в каком году высоцкий познакомился с мариной влади
Высоцкий и Марина Влади: красивая история любви
Когда в СССР вышел на экраны французский фильм «Колдунья» с Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Для десятков тысяч простых советских девушек героиня фильма мгновенно стала иконой, а мужская половина Советов грезила, чтобы их любимая хоть немного внешне походила на таинственную французскую актрису.
Однако самые смелые мысли витали в голове у тогда еще мало кому известного актера Театра на Таганке Володи Высоцкого, который, увидев Марину Влади на экране, сказал себе: «Она будет моей». Об истории любви барда и французской актрисы — в нашем фоторепортаже.
Сегодня, 10 мая, «русской, только с французским паспортом» актрисе Марине Влади исполняется 80 лет.
Марина и Владимир встретились в 1967 году на Московском международном кинофестивале. Влади, дочь русского эмигранта, к тому времени уже побывала дважды замужем, снялась в дюжине фильмов и была всемирно известной обладательницей приза Каннского фестиваля.
Высоцкий же, напротив, еще не имел даже всесоюзной популярности, но его песни были уже в моде в Москве. Он также был дважды женат и имел детей.
В тот самый день иностранную гостью Марину Влади пригласили в Театр на Таганке. На сцене играли «Пугачева» по Есенину, в роли Хлопуши был Владимир Высоцкий.
Спектакль произвел на Марину огромное впечатление. И после представления Влади с Высоцким оказались за одним столиком в ресторане.
Высоцкий без зазрения совести жадно рассматривал французскую диву, потом наклонился к ней и тихо произнес: «Наконец-то я встретил вас. Я хотел бы уйти отсюда и петь только для вас».
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Истории любви: Высоцкий и Влади
По разным причинам о современниках писать так же трудно, как и о людях давно ушедших эпох. Живы свидетели и очевидцы, хотя порой их подводит то ли память, то ли желание представить себя в ином свете. Сказанное относится к истории любви Владимира Высоцкого и Марины Влади.
Уже неважно как, но встретились два человека. Такие одинаковые. Ровесники: он старше ее на три с небольшим месяца. У обоих за плечами два брака. У него — два сына. У нее — три. У обоих — склонность к музыке. В 1966 году Марина со своими сестрами Одиль Версуа и Элен Валье записали в Париже пластинку-миньон с русскими народными песнями в сопровождении небольшого оркестра — гармошек и балалаек. В 1968 году у Высоцкого вышла первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма ‘Вертикаль'».
Высоцкого пока не знают не только за рубежом, но и в родной стране, где уже слышали его голос, доносящийся с магнитофонных лент, но не очень знают его в лицо. Его концерты в институтах и Домах культуры проходят без афиш и билетов — как «встречи с актером театра и кино». Прокатная судьба киноленты «Вертикаль», где он пел свои песни, была незавидной. Даже в начале 1980-х годов — до появления видеосалонов — попасть на ее показ было равносильно чуду, как на концерт самого Высоцкого в последние годы его жизни.
Она — иностранка, хотя и русского происхождения. С 1957 года, после выхода картины «Колдунья» в советском прокате, у красавицы Марины прибавилось поклонников, расселенных на одной шестой части суши. Причем далеко не все фильмы с ее участием доступны для советского зрителя. Но все доходит даже до закрытых показов. Популярность Высоцкого только начинает набирать обороты. Премьера «Гамлета» в театре на Таганке состоится лишь в ноябре 1971 года. С кинематографом долгое время никак не складывалось. Как и в театре приходится начинать с эпизодических ролей, а когда выпадает хоть что-то более или менее стоящее, либо режут, либо складывают на полку. Вторая встреча Высоцкого со зрителем, что называется «лицом к лицу», состоится лишь в начале 1970-го, когда выйдут «Опасные гастроли».
История знакомства Высоцкого с любовью всей его жизни покрыта покровом тайны. Может, так и должно быть, когда речь заходит о большом чувстве? По словам фотохудожника Игоря Гневашева первая встреча Марины и Володи произошла в театре на Таганке в июле 1967 года, после репетиции «Пугачева». Таганку упоминал и ее тогдашний директор Николай Дупак, правда, называя другой спектакль — «Жизнь Галилея».
В интервью британскому журналисту Юрию Голигорскому Марина Влади, видимо, оговорившись, сказала, что поводом для знакомства был спектакль «Маяковский». На самом деле спектакль, где Высоцкий в кепке и с бильярдным кием изображает ироничного Маяковского, шел под названием «Послушайте!», а Влади в своей книге «Владимир, или прерванный полет» пишет все-таки про есенинского «Пугачева». Высоцкий в роли Хлопуши со знаменитым монологом «Проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека».
«На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей — некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаяньем, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени», — так Марина Влади написала в лучшей книге, посвященной Владимиру Высоцкому.
Но знакомство — шаг, хотя и важный, но не достаточный. За «русской парижанкой» начали охотится столичные плейбои. Только эти дуралеи не понимали, как они все проигрывают Высоцкому. Осознав свое поражение, главный сердцеед Москвы Евгений Евтушенко, вручая Марине и Володе свой поэтический сборник «Идут белые снега», надписал: «Марине и Володе, чтобы, даже разлучаясь, они не разлучались никогда. Ваша Любовь благословенна Богом. Ради него не расставайтесь. Я буду мыть ваши тарелки на вашей серебряной свадьбе. Женя Евтушенко».
Кинорежиссер Андрон Михалков-Кончаловский в своих мемуарах «Возвышающий обман» признается в попытке поиздеваться над «плебеем Высоцким, вырядившимся в нелепые для ресторана кожаные джинсы». Ни с того ни с сего Михалков-Кончаловский произнес, глядя Высоцкому в глаза: «Володя, все твои песни — говно! Ты это понимаешь? У тебя есть только одна хорошая песня». Высоцкий продолжал петь и не только «Охоту на волков». У поэта уже был целый цикл замечательных песен. И когда Марину Влади, к тому времени уже ставшей женой Высоцкого, спрашивали, неужели она не смогла найти себе мужа во всей Франции, она полушутя-полусерьезно отвечала: «Там — шарман, здесь — мужик». Сказанное в полной мере могло относиться и к ловеласам московского разлива.
Однако на приступ шли не только мужчины. У женатого Высоцкого в родном театре была на тот момент своя пассия — актриса Татьяна Иваненко. Со слов друга Высоцкого, впоследствии помощника генсека Горбачева, Георгия Шахназарова, следует, что не склонный обсуждать свою личную жизнь Высоцкий признавался ему в своих чувствах к обеим женщинам — Татьяне и Марине.
Валерий Золотухин описал такой эпизод, произошедший на московской квартире корреспондента газеты «Юманите» Макса Леона: «Посещение Макса должно было состояться втайне от Иваненко. Танька с Шацкой (актриса театра на Таганке Нина Шацкая — бывшая супруга В. Золотухина. — Ред.) у меня выведывали, должен ли быть там Володя. Я сказал, что не знаю. Кончается спектакль, счастливая Танька говорит, ей звонил Володя и «все мы едем к Максу…». Меня это обескуражило, но я подумал: «А что? Высоцкий и не такое выкидывал. А вдруг так захотела Марина». Мы приехали к Максу, когда там еще не было ни Володи, ни Марины… А когда вошли счастливые Марина с Володей и я увидел его лицо, которое среагировало на Таньку, я пришел в ужас».
Далее Золотухин пишет: «В воздухе носилась шаровая молния… Танька сидела в кресле, неприступно-гордо смотрела перед собой в одну точку и была похожа на боярыню Морозову. Володя попел. Стал подливать себе в сок водку… Иваненко кричала: «Он будет мой, он завтра же придет ко мне!» и пр. Марина говорила: «Девочка моя, что с тобой?» Ей не хотелось показывать перед Максом, что у них с Володей роман. В три часа ночи Анхелю удалось увести Таньку, а Володя, совсем пьяный, остановил молоковоз и отвез Марину в гостиницу. Там и уснул у нее».
О перипетиях личной жизни певца и поэта говорят люди, его хорошо знавшие, и не верить им нет оснований. За короткий промежуток времени две крупные размолвки с женой. Раз в бреду назвал ее не тем именем, в другой — заперся в ванной комнате, чтобы не отняла бутылку.
Но мы знаем, что значила в жизни Высоцкого его последняя жена. Марина неоднократно спасала Володе жизнь. Об этом не только воспоминания участников событий, но и строки из последнего стихотворения: «Двенадцать лет тобой и Господом храним». Благодаря этой музе появилось множество прекрасных стихов: «Это время глядело единственной женщиной рядом», «Соглашайся хотя бы на рай в шалаше», «Посмотри, как я любуюсь тобой, как Мадонной Рафаэлевой!», «Когда вода всемирного потопа», «Люблю тебя сейчас, не тайно — напоказ!». Вся страна знала имя «семьдесят второй» телефонистки междугородней станции, помогавшей Высоцкому дозвониться до Влади, где бы та не находилась. А еще, именно Марине Влади мы должны быть благодарны за «Алису в Стране Чудес» Льюиса Кэролла с песнями Высоцкого.
И уж совсем говорить не приходится, что Влади показала Высоцкому без преувеличения весь мир, что обогатило Поэта, а значит, и нас с вами.
Читайте другие статьи из серии «Истории любви»:
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
История одной любви: Владимир Высоцкий и Марина Влади
«Мы вместе отныне и вовеки веков»
К 1967 году, когда Марина Влади приехала в СССР, в ее фильмографии было уже более пятидесяти картин. Но принимали ее как колдунью Ингу. Еще до знакомства с Мариной Влади Владимир Высоцкий влюбился именно в ее героиню. Увидел ее на экране и самонадеянно заявил: «Я на ней женюсь». Жениться на ней мечтали едва ли не все мужчины, но именно ему это удалось.
Ему было три года, когда началась война. Отец ушел на фронт. Мальчик остался с матерью в Москве. Он совершенно не боялся бомбежек и даже радовался поводу побегать по коридору, крича: «Граждане, воздушная тревога!» Володя помогал взрослым тушить зажигательные бомбы. Его наивное бесстрашие успокаивало мать, и она тоже перестала бояться звуков сирены. Но, когда немцы подступили к Москве, Нина Максимовна с сыном эвакуировалась в село Воронцовка Оренбургской области. Там ей пришлось устроиться на спиртовой завод, а Володя шесть дней в неделю проводил в детском саду. В 1943 году, когда опасность оккупации столицы окончательно отступила, мать с сыном поспешили вернуться.
Володю воспитывали так, как подобает в интеллигентных семьях: с непременными походами на балетные, оперные и драматические спектакли. После каждого посещения театра воображение вскипало, мальчик придумывал и разыгрывал целые пьесы, в которых главным героем был он сам. Но театр был нечастой радостью. Вообще же жилось трудно. Нина Максимовна много работала, и Володя целые дни проводил преимущественно во дворе, играя с мальчишками, среди которых был заводилой. Он становился все более непослушным, и матери все труднее было справляться с ним.
Отец вернулся с войны с новой женой, молодой и красивой Евгенией Степановной Лихалатовой. Поселились они в Большом Каретном переулке. И с радостью принимали у себя в гостях Володю. Своих детей у Евгении Степановны не было, пасынка она полюбила и, поскольку не работала, времени на заботу о мальчике могла тратить больше, чем Нина Максимовна. Именно поэтому родители решили, что Володе, который совершенно отбился от рук, лучше пожить в семье отца, где он будет под присмотром. С отцом и мачехой в 1947 году Володя уехал жить в Германию: Семена Владимировича направили служить в часть, расквартированную в городе Эберсвальде.
Однако когда после школы Владимир пожелал поступить в театральный вуз, этому воспротивились и мать, и отец. Профессия актера казалась им несерьезной, ненадежной. Под их давлением сын поступил в МИСИ им. Куйбышева на факультет механики. Учился хорошо, но занятия казались ему каторгой. Первая сессия стала последней: Владимир взбунтовался и забрал документы.
В кино он снимался с 1959 года, но первую серьезную роль ему удалось сыграть лишь в 1966-м, в фильме «Вертикаль». Потом были «Служили два товарища», «Интервенция», «Опасные гастроли». Театральная карьера развивалась еще удачнее. После недолгих поисков Высоцкий нашел по-настоящему «свою» сцену: Московский театр драмы и комедии на Таганке, где и проработал до самой смерти.
Главной радостью для Владимира была не семья, а творчество. Он блистал в спектакле «Добрый человек из Сезуана», каждую ночь писал стихи и бренчал на гитаре, подыскивая мелодию. Он считал, что развитием своего поэтического дара обязан работе в театре:
В 1965 году Высоцкий начал выступать с концертами. Когда появились первые, еще катушечные, магнитофоны, летом из каждого открытого окна несся его голос.
При жизни Высоцкого никогда не печатали. А раз не печатали, то не принимали в Союз писателей. И официально он не был признан как поэт. Некоторые его знакомые утверждали, что Владимир Семенович тяжело это переживал. Хотя его вторая супруга Людмила Абрамова считает, что Высоцкий всегда сознавал власть своего таланта, и это давало ему уверенность в себе:
«Володя очень рано понял, что он может такое, чего не может никто. Когда стали кричать, что вот Высоцкого травили при жизни и травят после смерти, я внутренне усмехалась: его травить было невозможно. Наоборот, он травил. Правительство. Центральный комитет, Комитет госбезопасности, таможенников, стукачей. Самим фактом своего существования, абсолютно не зависящим ни от политики, ни от чего».
СУДЬБОНОСНЫЕ ВСТРЕЧИ В ИХ ЖИЗНИ
Пилот, владелец авиакомпании. Сочетались браком в 1963 году, тогда же на свет появился сын Владимир. Разногласия между супругами начались по той же причине: Жан-Клод хотел сделать из Влади домохозяйку.
Врач-онколог, министр здравоохранения Франции, правозащитник. Марину и Леона познакомил в Париже кинорежиссер Андрей Тарковский. В1981 году они сыграли свадьбу, в 2003 году Леон умер от рака.
В 1967 году Марину Влади пригласили на Московский международный кинофестиваль в качестве почетной гостьи. Позже она вспоминала, что нигде не принимали ее так доброжелательно и восторженно, как в СССР. Она, не говорившая по-русски с шести лет, снова заговорила на языке своих родителей, чтобы пообщаться с поклонниками.
Марину водили на разные театральные постановки, в том числе в Театр на Таганке, где репетировали «Пугачева». И там она впервые увидела на сцене Высоцкого.
После спектакля, во время ужина с актерами, Владимир и Марина познакомились.
— Наконец-то я встретил вас».
С постоянными мыслями о Владимире, о СССР, о том, что правильно и неправильно в этом мире, Марина Влади вступила в актерский профсоюз и Коммунистическую партию Франции. В конце концов, большинство ее друзей были социалистами или коммунистами.
Благодаря этому поступку Влади стала в СССР любимой актрисой не только у зрителей, но и у чиновников. Ей с легкостью выдавали въездные визы, ее воспринимали чуть ли не как «посла доброй воли» между двумя странами.
«Я понимаю, что ты приносишь мне в дар эти стихи, которые еще никогда никому не пел. Я пьянею от какой-то ребячливой гордости. Сам Поэт поет мне свои строки, и я становлюсь хранительницей его творчества, его души».
В книге «Владимир Высоцкий. Воспоминания» Давид Карапетян пишет:
«Она не придумала ничего лучшего, как объясниться с коварной разлучницей с глазу на глаз и немедленно. Настал черед удивляться Марине, которая резонно посоветовала Тане выяснить отношения непосредственно с самим виновником возникшей смуты. Но та уже закусила удила:
— Марина, вы потом пожалеете, что с ним связались. Вы его совсем не знаете. Так с ним намучаетесь, что еще вспомните мои слова. Справиться с ним могу только я.
Спустя несколько лет, вспоминая этот инцидент Марина заметила:
-А ведь эта актерка была тогда права. Мне действительно тяжело. Но что до такой степени, я, конечно, не предполагала.
Пообещав конкурентке, что он вернется к ней, стоит ей пошевелить пальцем, разгоряченная воительница, развернувшись, вышла. В гостиной увидела подавленного, но не потерявшего головы Володю.
Однако эти поездки были разорительны, и. несмотря на свою обеспеченность. Марина в конце концов почувствовала, что дальше так не может продолжаться. И тогда они решили пожениться, чтобы Марина могла приезжать по приглашению, на правах супруги.
Высоцкий и Влади расписались 1 декабря 1970 года. Не было ни торжественной музыки, ни костюма у жениха, ни пышного платья у невесты: они хотели простой формальности и уговорили заведующую загса провести церемонию у нее в кабинете.
Медовый месяц они провели на теплоходе. Свадебный пир им устроили поклонники Высоцкого в Тбилиси. Кинорежиссер Сергей Параджанов покрыл пол в их комнате персиками, абрикосами, гранатами и инжиром, и они спали среди фруктового благоухания. Это время стало лучшим во всей их жизни. Они с трудом вырвали себя из сказки и вернулись в реальность, где Марине, связанной контрактом, пришлось уехать во Францию на съемки.
Только через три года после свадьбы Влади и Высоцкий отважились написать заявление в ОВИР с просьбой разрешить Владимиру провести отпуск во Франции у своей жены. За Высоцкого попросил сам Жорж Марше, генеральный секретарь Французской коммунистической партии. После такой протекции Владимир получил свой первый в жизни загранпаспорт.
Марина показала мужу практически весь мир. Они объехали Европу, побывали и в Америке, и в Канаде, и в Мексике. Из-за этих путешествий в Москве поползли слухи, будто Высоцкий хочет остаться на Западе. Но Высоцкий был слишком русским.
Владимир говорил об общем ребенке. Но она этого не хотела ни в коем случае:
«Достаточно было нас двоих, чтобы тащить на себе проблемы нашей семьи, и конец нашей с тобой истории подтвердил правильность моего отказа. Остаться без отца в тринадцать лет было для меня раной, от которой я больше всего страдала в жизни. Ребенку, о котором ты мечтал, могло бы быть от одиннадцати до года в июле восьмидесятого».
Марина долго верила, что он не пьет, потому что держится на силе воли. Но пришел момент, когда Владимир почувствовал: один он не справится. Прилетел к Марине в Венецию, где она тогда снималась, и во всем признался. Сначала ее охватил такой бешеный гнев, что она едва не вытолкнула мужа из катера, на котором они находились в момент разговора. Но, когда эмоции поутихли, начала думать, как спасать его от новой напасти.
Она устроила Владимира в наркологическую клинику в Париже. Потом, по совету врачей, увезла на юг Франции, в дом своей сестры Одиль. Но Высоцкий не мог долго выдержать в одиночестве, без работы. Он рвался в Москву. И Марина его отпустила. У нее просто больше не осталось сил для борьбы.
11 июля 1980 года Марина Влади видела своего мужа живым в последний раз.
— Не плачь, еще не время.
Высоцкий чувствовал себя все хуже, но продолжал выходить на сцену, продолжал играть. Актриса Алла Демидова вспоминала:
19 июля 1980 года в Москве началась Олимпиада. Ужесточились правила выдачи наркотических средств, и друзья-врачи уже не могли выручать Высоцкого во время ломки. Он снова начал пить. Ему постоянно было плохо, и он прятался от звонков из Парижа, потому что не мог сказать своей жене ничего отрадного.
Друг Высоцкого Валерий Янклович рассказывал:
Однако вечером 23 июля Владимир позвонил Марине:
— Я завязал. У меня билет и виза на двадцать девятое. Скажи, ты еще примешь меня?
— Приезжай. Ты же знаешь, я всегда тебя жду.
Несмотря на то, что появилось только два небольших некролога в газетах, весть о смерти Владимира Высоцкого разнеслась по Москве с фантастической скоростью. Проститься с любимым артистом пришли около сорока тысяч человек. Высоцкого похоронили на Ваганьковском кладбище, на самом доступном для посещения участке. Директор кладбища тоже был его поклонником.
После похорон Марина Влади, совершенно опустошенная, вернулась в Париж. В Москве ее больше ничего не держало. Дома на столе она случайно нашла последнее письмо Владимира, На нем не было даты.
«Мариночка, любимая моя, я тону в неизвестности. У меня впечатление, что я смогу найти выход, несмотря на то, что я сейчас нахожусь в каком-то слабом и неустойчивом периоде.
Может быть, мне нужна будет обстановка, в которой я чувствовал бы себя необходимым, полезным и не больным.
Потом все встанет на свое место, мы поговорим и будем жить счастливо».
Я получаю из всех стран мира большое количество вопросов о моей реакции на фильм [. ] До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали.
История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади – творческая пара с трогательной и трагичной историей любви. 10 лет в гостевом браке наложили отпечаток на судьбу супругов. В чем заключался секрет семейного счастья пары – в материале 24СМИ.
До знакомства
В творческой биографии Владимира Высоцкого женщины играли первостепенную роль. Он влюблялся без памяти и посвящал стихи красавицам, а они в ответ таяли от одного взгляда талантливого поэта.
До Марины Влади актер и музыкант в 19 лет связал себя любовными узами с Изольдой Мешковой. У пары родился сын Глеб. Однако после того, как избранницу Высоцкого пригласили в ростовский театр, чувства не выдержали расстояние и остыли.
Второй супругой стала Людмила Абрамова. Брак просуществовал 5 лет, появились два сына, а потом в душе поэта пробежала искра к Марине Влади и он ушел из семьи.
На момент встречи с бардом за плечами француженки с русскими корнями было два неудачных брака и трое сыновей, бросить которых в Париже на попечение матери Марина Влади была не в силах.
Знакомство
Взаимный интерес Владимир Высоцкий и Марина Влади почувствовали задолго до знакомства. Он увидел Марину на экране в фильме «Колдунья» и был очарован красотой. А она слышала о харизматичном русском актере.
Во время кинофестиваля ее пригласили на репетицию спектакля «Пугачев». Игра русского исполнителя настолько впечатлила француженку, что она согласилась поужинать с ним.
Позже очевидцы рассказывали, что к еде в тот вечер влюбленные так и не притронулись, а лишь глядели в глаза друг другу. На следующий день состоялось второе свидание. Владимир пел песни, признавался в любви и звал замуж.
Марина вспомнила об обязательствах во Франции, но Высоцкий был неумолим. «У меня тоже семья и дети, но все это не должно помешать нам стать мужем и женой». Тем не менее Влади уехала в Париж, разрываемая тоской.
В браке
Владимир Высоцкий и Марина Влади сошлись вновь по воле случая. Марине предложили участие в фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Съемки велись год. На время работы французская актриса вместе с семьей переехала в Россию.
Пара съехалась, смакуя творчество барда. Церемония в загсе состоялась 13 января 1970 года, когда обоим было за 30. А после музыкант преподнес избраннице в подарок круиз по Черному морю. Это путешествие стало ярким событием в жизни молодоженов.
По окончании съемок Влади уехала во Францию, а Высоцкий остался на родине. «Он поэт. Вы же понимаете, что человек, который не говорит на своем языке, – это пустыня», – объяснила позже желание мужа остаться на родине Марина Владимировна.
Разлука с женой лишила радости в жизни Владимира Высоцкого. Она боролась за визу и даже вступила в коммунистическую партию во Франции, чтобы ускорить принятие решения на выезд, но безрезультатно. Общения по телефону Владимиру было мало, и в минуты отчаяния он топил тоску по любимой в алкогольных напитках. Спустя 6 лет супруги воссоединились, объездили Европу и Америку.
Семейная жизнь на расстоянии отнимала силы у влюбленных. До Марины дошли слухи, что муж изменяет. Она списывала охлаждение в отношениях и увлечение другими женщинами на усталость в браке и попытку зацепиться за жизнь.
Вопреки обстоятельствам, они держались за любовь из последних сил. Но разрушительное пристрастие к алкоголю и стимуляторам, которыми раньше лечили от алкоголизма, уже было заметно. Марина Влади спасала его от зависимости, возила по врачам. Артиста стала тяготить забота и строгий контроль любимой женщины. Супруги отдалялись.
В последний июньский визит во Францию Владимир Семенович обещал, что покончит с пристрастием, и умолял жену помочь ему вернуться к жизни. Провожая его в аэропорт, она просила не делать глупостей.
А 25 июля 1980 года в 4 утра раздался звонок и Марине Влади сообщили о смерти Владимира.
Марина Влади сейчас
Оглядываясь назад, Марина Владимировна не любит, когда о поэте вспоминают в контексте зависимостей. «Это такая жизнь», – говорит вдова, напоминая, что 800 стихотворений вряд ли смог написать человек, который все время пил.
Поэтому она не следит за публикациями о Высоцком и критикует фильм, снятый в России. «Так легче жить», – говорит французская актриса. Однако Марина Влади продолжает внимательно следить за исполнителями песен Владимира Высоцкого и относится трепетно к творческому наследию автора.