в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой

В каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой

в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой. Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой фото. в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой-Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. картинка в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой. картинка Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. Данный исследователь понимает принцип интеграции как установление соотношения между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности:

Данный исследователь понимает принцип интеграции как установление соотношения между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности:

Данный исследователь посвятила свое исследование формированию элементов материалистического понимания природы у детей 6–7 лет:

Данный исследователь предложила использовать в экологическом образовании дошкольников культурологический принцип, принцип теоретизации, принцип педоцентризма:

Данный исследователь разработала план-программу ознакомления дошкольников с природой, в которой выделила разделы: «Времена года», «Животный и растительный мир», «Наблюдение труда людей в природе»:

Данный исследователь раскрыла возможность формирования у старших дошкольников первоначальных знаний о некоторых существенных зависимостях в растительном мире – потребности растений в свете, тепле, влаге:

Данный исследователь рассматривает ознакомление с природой через одну из основных форм работы с детьми – прогулки:

Данный мыслитель в своей книге «Эмиль, или О воспитании» разработал план индивидуального воспитания ребенка на лоне природы под руководством:

Данный ученый (1973) исследовала проблему использования приема сравнения при ознакомлении дошкольников с животными:

Данный ученый в 1968 г. в своей диссертации доказал, что труд в природе оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов детей:

Данным исследователем выделены первоначальные знания из области трех основных направлений экологии: биоэкологии (или общей экологии), социальной экологии и прикладной экологии:

Деловая готовность ребенка к правильному взаимоотношению с окружающей природой это:

Детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности, воспитатель создаёт проблемную ситуацию и вовлекает ребёнка в поиск выхода из этой ситуации – это:

Заслугой данного исследователя является то, что она разработала материал для бесед с дошкольниками природоведческого содержания:

И.А. Комаровой для игровых обучающих ситуаций, были предложены следующие литературные персонажи:

Игровые обучающие ситуации, построенные с привлечением кукол, изображающих литературных персонажей разрабатывались:

Идеи свободного воспитания и их влияние на процесс познания детьми природы принадлежат:

Интеллектуальная готовность ребенка к правильному взаимоотношению с окружающей природой это:

К видам детской деятельности не относится:

К объяснительно-иллюстративным методам не относится:

К теоретическим методам исследования в методике экологического образования дошкольников относятся:

Календарь природы – это:

Книга «Воспитание экологической культуры в детском саду» принадлежит:

Книга «Детям о природе» принадлежит:

Книга «Дошкольное воспитание и детский сад» принадлежит:

Книга «Материалы для бесед с маленькими детьми» принадлежит:

Книга «Экологическое образование в детском саду» принадлежит:

Комната природы – это:

Компонентами экологически развивающей среды являются:

Кто является автором диссертации «Формирование познавательных интересов у старших дошкольников в процессе организации элементарной поисковой деятельности»:

Методологической основой методики экологического образования дошкольников является:

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности, методы организации и осуществления познавательной деятельности, методы организации контроля и самоконтроля эффективности познавательной деятельности – это:

На каком этапе организации экскурсии взрослый продумывает, какой материал необходимо подготовить для дальнейшей работы и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой:

в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой. Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой фото. в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой-Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. картинка в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой. картинка Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. Данный исследователь понимает принцип интеграции как установление соотношения между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности:

На каком этапе организации экскурсии осуществляется работа, направленная коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи:

На каком этапе организации экскурсии осуществляется работа, направленная на углубление знаний, приобретенных детьми, на упрочение и дальнейшее развитие их интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений, полученных от проведенной экскурсии:

Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем – это:

Ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена образовательного процесса, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и детей; включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения:

Определенный уровень информированности детей о природе, возрастающий уровень эрудиции и познавательных интересов это:

Определите высокий уровень экологической воспитанности в предметно-практической сфере:

Определите высокий уровень развития трудовой деятельности детей по уходу за живыми объектами:

Определите количество этапов в развитии умения пользоваться приемом сравнения в исследовании Е.И. Золотовой:

Определите критерий оценки отношения детей к окружающему миру, проявляющийся в оценке и объяснении своих и чужих поступков с позиции имеющихся экологических представлений и суждений, в понимании и предвидении последствий хороших и плохих поступков:

Определите критерий оценки отношения детей к окружающему миру, проявляющийся в познавательном интересе к получению информации опосредованным путем и в процессе общения с объектами; в стремлении воспринимать красоту окружающего мира и отражать свои эстетические впечатления и переживания в различных видах художественно-творческой деятельности; в стремлении следовать экологически обоснованным нормам и правилам социоприродной среды:

Определите критерий оценки отношения детей к окружающему миру, проявляющийся в умении видеть состояние растений и животных, окружающих людей, в стремлении оказать необходимую помощь, адекватную состоянию объекта, в желании участвовать в природоохранительных акциях, субботниках и других делах, направленных на создание чистоты, красоты и порядка в социоприродной среде:

Определите методический принцип экологического развития детей дошкольного возраста:

Определите низкий уровень экологической воспитанности в предметно-практической сфере:

Определите низкий уровень развития трудовой деятельности детей по уходу за живыми объектами:

Определите первого исследователя проблемы умственного воспитания детей средствами природы:

Определите средний уровень экологической воспитанности в предметно-практической сфере:

Определите средний уровень экологической воспитанности в предметно-практической сфере:

Определите средний уровень развития трудовой деятельности детей по уходу за живыми объектами:

Определите структурные компоненты экологической воспитанности:

Определите характеристику высокого уровня экологической воспитанности в мотивационной сфере

Определите характеристику низкого уровня экологической воспитанности в когнитивной сфере

Определите характеристику низкого уровня экологической воспитанности в мотивационной сфере

Определите характеристику среднего уровня экологической воспитанности в когнитивной сфере

Определите характеристику среднего уровня экологической воспитанности в мотивационной сфере

Организационные формы обучения отличаются своей спецификой, которая выражается:

Основной наглядный метод экологического образования:

Основными словесными методами экологического образования

Источник

Ознакомление дошкольников с природой. Веретенникова С.А. 1973 г.

—>Лот размещен:21/09/2021 17:20:53Предложение действительно до:20/11/2021 17:20:53Лот находится в городе:Новороссийск (Россия)

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

Большой выбор детских книг, классики, собраний сочинений и многое другое

Важно! В описании к лоту указана примерная стоимость доставки, прошу уточнять стоимость доставки конкретной книги ДО покупки.

Смотрите другие мои лоты

Вопросы, связанные с интересующим Вас лотом задавайте до покупки, в разделе Задать вопрос продавцу!

Покупатель, купивший лот, первым выходит на связь в течение 3 дней и высказывает свои предпочтения по способам оплаты и доставки!

Можем обсудить любой другой способ оплаты, возможен безналичный расчет с организациями, пакет документов предоставляется.

Обратите внимание на другие мои лоты!! Желаю успеха!

Все лоты высылаются в течение недели после получения оплаты или зачисления денег на счет.

Очень много хорошей литературы, есть детские книги, открытки, фантастика, классика, документальная литература и многое другое

ВАЖНО. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ СТАВКУ УТОЧНЯЙТЕ О НАЛИЧИИ КНИГИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОДАВЦУ, ТАК КАК КНИГИ ВЫСТАВЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКИХ ПЛОЩАДКАХ, СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Способы оплаты:
Предоплата, возможен наложенный платеж (обязательна частичная предоплата)
Варианты предоплаты:
— Карта Сбербанк
— ЯндексДеньги, Webmoney, Контакт (+5%)

— Почтовый перевод Почты России (+10%)- наиболее дорогой и затратный по времени вариант оплаты.

Можем обсудить любой другой способ оплаты, возможен безналичный расчет с организациями, пакет документов предоставляется.

В случае возникновения у Вас вопросов по лоту с удовольствием дам ответ

на конкретно поставленный вопрос. Вопросы задавайте, пожалуйста, до покупки.

После сообщения покупателя об оплате лота (на e-mail) и получения всей суммы

обязуюсь в течение недели отправить лот по указанному покупателем почтовому адресу.

Гарантирую качественную упаковку.

После отправки трек-номер предоставляется в обязательном порядке.

Спасибо за внимание и удачных торгов!

cc6bd7589e

PS. Если по каким-либо уважительным причинам Вы не можете выкупить лот,

сообщите об этом как можно раньше – я понимаю, что всё может случиться.

ИНФОРМАЦИЯ: В библиотеке более 50 000 книг, возможна подборка по интересующей тематике. Могу выслать весь список. При покупке 1000 и более книг скидка 20%, возможно рассмотрение индивидуальной цены.

Источник

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой

—>Лот находится в городе:Санкт-Петербург (Россия)

Доставка:
по городу:За дополнительную плату: 350.00 р.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, ЮMoney, Почтовый перевод.
Состояние товара:Б/у.
35
№223969124

в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой. d64bd25ce522a52e55ffb2c0d651bf1cc286c8aaMid. в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой фото. в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой-d64bd25ce522a52e55ffb2c0d651bf1cc286c8aaMid. картинка в каком году вышло методическое письмо ознакомление детей с природой с а веретенниковой. картинка d64bd25ce522a52e55ffb2c0d651bf1cc286c8aaMid. Данный исследователь понимает принцип интеграции как установление соотношения между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности:Автор: Веретенникова С. А.
Издательство: Просвещение
Место издания: М.
Тип переплёта: твёрдый
Год издания: 1973
Формат: Стандартный
Состояние: Отличное.
Количество страниц: 256
Код хранения:

Аннотация:
В учебнике даются общие сведения о живой и неживой природе, а также методические указания к использованию их в воспитательно-образовательной работе в детском саду

Заказы бронируется за заказчиком на 3 дня, в случае не выхода покупателя на связь можут быть проданы другому покупателю.

Выставленные книги также продаются на других торговых площадках и могут отсутствовать на момент заказа, так как обновление списка загруженных книг производится приблизительно раз в неделю. Заранее приношу извинения за возможные неудобства.

Отправляю почтой России или компанией СДЕК на Ваше усмотрение, стоимость доставки зависит от РЕГИОНА и веса книг. В стоимость почтовой пересылки включаются расходы по упаковке и пересылке.
Оплатить можно на карту Тинькофф, Сбербанк, ВТБ, Яндекс кошелек, Pay Pal, на мобильный телефон.
После внесения предоплаты обязательно сообщите об этом, чтобы Ваш платеж не остался незамеченным.
Полученные книги назад не принимаются и деньги за них не возвращаются.

Отправка книг осуществляется в течение 1-5 рабочих дней в зимний период и до 3-х недель в весеннее-осенний период. Поэтому просьба не оставлять жалоб на задержки в отправке. Из-за частых командировок не всегда есть возможность быстро ответить, поэтому прошу не оставлять жалоб, если быстро не отвечу.
При потере бандероли в пути по вине почте гарантирую возврат средств. Возможно страхование заказа за отдельную плату (4% от оценочной стоимости) Претензии принимаются до закрытия заказа. Возможна доставка курьером по СПб (350 рублей). Самовывоз возможен недалеко от метро Лесная или Технологический институт. Подвоз книг в другие места не возможен. Если указанные точки самовывоза не подходят, можно забрать в офисах компании СДЭК

Источник

Методическое пособие «Ознакомление детей с природой»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ознакомление детей с природой – одно из главных средств их развития. В ходе его расширяется ориентировка детей в окружающей среде, формируются познавательные способности, воспитывается должное отношение к природе родного края. 1.Охарактеризуйте формы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней. Использование многообразия форм и методов работы, познавательно-практического интереса ребенка, потенциала его мышления дает возможность формирования у детей гуманного познания мира природы в процессе игры. Дошкольник вооружается системой экологических знаний, приобретает практический опыт, учится познавать мир прекрасного и пробует свои силы в его сохранении и умножении.

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию:

1. Экологические занятия.

2. Экологические экскурсии.

5.Праздники и развлечения.

6. Календарь природы.

8. Прогулки, целевые прогулки.

9. Природоохранные акции.

11. Работа с родителями и сотрудниками детского сада.

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Можно выделить несколько типов занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения.

Первично-ознакомительный тип занятий

На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека в ней передается детям именно на занятиях этого типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения. Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, т.е. наглядность, позволяющая формировать у детей отчетливые и правильные представления.

Обобщающий тип занятий

В целом обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей – умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивают речь и абстрактное мышление, т.е. осуществляют глубокую интеллектуальную подготовку их к школе.

Углубленно-познавательный тип занятия

Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредственного окружения, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе.

На занятиях этого типа педагог использует картины, модели, муляжи, делает яркие сообщения, читает дошкольникам познавательную литературу. На базе одних и тех же конкретных чувственных знаний воспитатель может спланировать разные по содержанию занятия углубленно-познавательного типа.

Комплексные занятия – это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

Если комплексное занятие правильно организовано, то по времени оно может выходить за рамки обычного занятия – это не страшно, так как смена деятельности не вызовет усталости и скуки, тем более что – по своему усмотрению – воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, провести веселую физкультминутку.

Комплексное занятие – это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному. Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в занятии.

Походы и экскурсии

На умственное развитие детей в походе оказывают влияние различные мероприятия познавательного характера: наблюдения за явлениями природы, пояснения взрослых, словесные игры, отгадывание загадок во время отдыха. На нравственное развитие детей большое влияние оказывает практическая природоохранная деятельность: развешивание кормушек с кормом в зимнее время, домиков для птиц осенью или весной, ограждение муравейников в теплое время года. Хорошо организовать уборку и очистку от лесного и бытового мусора. Эстетическое воспитание детей на природе начинается с демонстрации территории- педагоги говорят, что здесь красиво, потому что все чисто и ухожено. И, наоборот, замусоренные участки леса, поляны не будут красивыми, даже если на них много цветущих растений.

Природное окружение должно быть хорошо обследовано и изучено взрослыми.

Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем чтобы показать детям сезонные изменения в природе.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты проводятся эпизодически для ознакомления с отдельными видами труда взрослых.

Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

Экологические праздники и досуги

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком.

Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, снежной и ледяной скульптуре, весеннему возрождению природы. Летом проводятся праздники, посвященные воде и солнцу, цветам, праздники оздоровительного характера.

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

Наблюдения на занятиях и экскурсиях проводятся в тесной связи с работой в повседневной жизни.

Прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам, организует разнообразные игры с природным материалом- песком, глиной, льдом, листьями и т. д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. При проведении прогулок используются разнообразные формы организации детей (группа целиком, небольшие подгруппы, индивидуально).

Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы. Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона. Кроме того, организуются прогулки, познавательное содержание которых ограничено (сбор ягод, цветов).

В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой.

В уголке природы дети имеют возможность хорошо рассматривать растения и животных, наблюдать за ними длительное время; они овладевают трудовыми навыками, учатся заботиться о своих питомцах.

Труд и наблюдения в уголке природы с детьми воспитатель проводит ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста). К отдельным трудовым поручениям привлекаются дети, начиная с младшей группы. Постоянные дежурства в составе 2-3 человек вводятся со старшей группы.

Элементарная поисковая деятельность детей

Элементарная поисковая деятельность как форма организации используется в старшем дошкольном возрасте. В соответствии с программой воспитатель разрабатывает систему познавательных задач, которые постепенно ставит перед детьми. Важным условием постановки познавательных задач является создание проблемных ситуаций на природоведческих занятиях или в разнообразной деятельности, связанной с природой (труд, наблюдения, игры).

После принятия детьми познавательной задачи под руководством воспитателя осуществляется ее анализ: выявление известного и неизвестного. В результате анализа дети выдвигают предположения о возможном течении явления природы и его причинах. Их предположения бывают правильными и ошибочными, часто противоречивыми. Воспитатель должен выслушать все предположения детей, обратить внимание на их противоречивость. Необходимо учитывать каждое предположение детей; если они не выдвигают идей, их должен выдвинуть сам воспитатель.

Заключительным этапом поисковой деятельности является формулирование выводов. К самостоятельному формулированию выводов детей необходимо побуждать. Случается, что они делают неправильные выводы. В этом случае можно организовать дополнительные опыты или наблюдения, чтобы каждый пришел к правильным выводам.

В процессе организации поисковой деятельности у детей появляется способность самостоятельно ставить познавательные задачи, отражающие более глубокое проникновение в сущность явлений природы, установление аналогий, понимание все более общих закономерностей.

Осуществляя руководство поисковой деятельностью детей, важно создавать условия для решения каждой задачи, возникающей по их инициативе.

Особая роль в экологическом воспитании детей принадлежит природоохранным акциям, в которых принимают участие как взрослые, так и дети.

Тематика их разнообразна, но всегда совпадает с яркими событиями годовых сезонов. Например, «Сохраним елки в лесу!», «Птицы не должны голодать зимой!».

Для усиления положительного эмоционального отношения дошкольников к природной среде, к миру природы, музыкальный руководитель вместе с воспитателями готовит сценарий праздника, который предусматривает участие детей и родителей.

Совместное выполнение детьми, воспитателями и родителями торжественных песен о любви к природе вызовет глубокие чувства радости от общения с природой, желание не вредить ей. Желательно продумать вовлечение всех участников праздника в практическую деятельность по улучшению состояния ближайшей природной среды: территории ДОУ и возле домов, где проживают дети, у школы в которую пойдут выпускники старших групп.

Опыт положительных эмоциональных переживаний остается в памяти ребенка на всю жизнь и в определенной степени способствует становлению ответственного отношения к природе в будущей взрослой жизни.

Вопросы к беседе о диких животных с детьми старшей группы

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса.Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения.

-Ребята, мы сегодня беседуем о животных леса.

-Чем отличаются звери от других животных?

У зверей тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами, четыре лапы, звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком.

Таких животных называют млекопитающими.

-Назовите животных живущих в лесу.

-Лиса, белка, белый медведь, кабан, лось, бурундук, волк, еж, соболь, барсук, заяц.

Дидактическая игра «Угадай, кто это? «

Ребята, какие звери живут в дупле?

-Кто из зверей леса строит себе дом?

Барсук, белка, бурундук, куница, соболь.

-Какие звери днем спят, а ночью охотятся?

-Каким животным помогает их хвост?

Белке и кунице хвост служит рулем и парашютом.

Лисе хвост помогает заметать следы.

Дидактическая игра «Чей хвост? «

-У какого зверя есть купальня?

-Кто из зверей леса может переплыть речку?

-Какого лесного зверя называют лесным великаном?

-Кто запасает себе еду на зиму, а кто нет,

На зиму запасают еду белка, ёж.

Медведь запасает жир.

-Кто из зверей впадает в спячку?

Барсук, бурундук, ёж, медведь.

-Какое животное спит с открытыми глазами?

Дидактическая игра «Кто, где живет? «

-Какие животные выводят потомство в норе?

Лиса, волк, барсук, бурундук.

-Какие животные выводят потомство в берлоге?

-Кто выводит потомство в гнезде?

-Ребята, вы много знаете о животных, а сейчас мы это проверим.

Я буду загадывать вам загадки.

Да не лисица. (Белка)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Ношу с собой иголки,

Хоть я и не портной. (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Стихи о животных читают дети.

Пословицы и поговорки о погоде, методика их использования в разных возрастных группах

Детский фольклор, как специфическая область устного творчества, в которой художественный текст теснейшим образом связан с игрой, является частью народной педагогики: его жанры основаны на учете физических и психических особенностях детей разных возрастных групп.

К малым фольклорным жанрам относятся загадки, прибаутки, считалки, скороговорки, пословицы и поговорки.

Ребенка дошкольного возраста, особенно старшего, следует приучать воспринимать, т. е. слышать, понимать и отчасти запоминать, и использовать в речи отдельные простые по содержанию, доступные ему выражения из народно-разговорной фразеологии, в том числе устойчивые словосочетания, пословицы и поговорки. Маленькому ребенку трудно усвоить общее значение словосочетания, которое не зависит от конкретного смысла слов, его составляющих (на седьмом небе и т. п.). Поэтому воспитатель должен включать в свою речь выражения, смысл которых будет ясен детям при определенной ситуации или при соответствующем объяснении, например: вот тебе и раз, капля в море, мастер на все руки, уши вянут, водой не разольешь, держать себя в руках и т. п.

Г. Клименко отмечает, что при систематической работе с детьми по пословицам и поговоркам, старшие дошкольники уже способны не только понимать выражения народной мудрости, но и на их основе делать логические выводы.

Ритмическая и синтаксическая четкость пословиц и поговорок, их композиция, различные стилистические фигуры (антонимы, омонимы, синонимы, сравнения, метафоры, метонимии, гиперболы) представляют богатый языковой материал для изучения на самых различных этапах обучения. Все это позволяет использовать пословицы и поговорки для реализации как воспитательной, так и развивающей и обучающей целей образования.

Этапы работы по ознакомлению детей с пословицами и поговорками

Использование пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формировать свои мысли, помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат детей нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, страхе, похвальбе, глупости, лени, доброте, ссоре:

«Правда светлее солнца»;

«Будь в малом правдив – и в большом станут верить»;

«Ссора до добра не доведет».

В работе с детьми широко используют пословицы, и поговорки при этом опираясь на принципы постепенности и последовательности усложнения данного материала. Для закрепления поговорок и пословиц формы работы могут быть самые различные.

Игры-соревнования «Кто больше скажет пословиц».

Дидактическая игра: «Один начинает, другой продолжает». «Продолжи пословицу»: воспитатель говорит начало, а дети продолжают, затем начало пословицы произносит один ребенок, а другой ее заканчивает.

Можно раздать детям картинки с изображениями, а они должны назвать подходящую пословицу. Например: на картинке изображен какой-нибудь пейзаж: Спасибо, мороз, что снега принес.
Зимнее солнце плохо греет.
На хороший цветок и пчела летит.
Май леса наряжает, лето в гости поджидает.

Каждый ребенок иллюстрирует свою пословицу. Показывает рисунок и называет пословицу. Все запоминают. Педагог показывает рисунки, а дети стараются вспомнить пословицы. Постепенно образуется «банк» рисованных пословиц.

Найди лишнюю пословицу.

Найди пару. Среди нескольких найти пары пословиц, близких по смыслу:

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»; «Руби дерево по себе»; «Знания никому не в тягость»; «Без корня и полынь не растет»; «Родная сторона – мать, чужая – мачеха»; «По Сеньке и шапка».

Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научит ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Ведь мы все, взрослые хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолюбивыми. Через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности – учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого. Именно поэтому они сегодня так актуальны и могут с успехом быть использованы воспитателями в работе с детьми.

Пословицы и поговорки о природных явлениях:

Случается такой год, что в день по семь погод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Два друга — мороз да вьюга.

В рукавицу ветра не изловишь.

Хороший снежок урожай сбережет.

Рано затает — долго не растает.

Без дождя и трава не растет.

Утренний дождь не долог.

Будет дождичек — будут и грибки.

Как роса упадет, так и след пропадет.

Коси, коса, пока роса; роса долой — и ты домой.

Не та гроза страшна, которая прошла.

Туча летуча, а дождь бегун.

Как ни гремит гром, а все замолчит.

Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научит ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Ведь мы все, взрослые хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолюбивыми. Через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности – учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого. Именно поэтому они сегодня так актуальны и могут с успехом быть использованы воспитателями в работе с детьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *