в каком году вышла копейка ваз 2101

История создания легендарного отечественного автомобиля ВАЗ 2101

в каком году вышла копейка ваз 2101. 5c6996u 100. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-5c6996u 100. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 5c6996u 100. Сначала немножко предистории :)

Сначала немножко предистории 🙂

В июле 1966 года ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat», и уже через в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. 3 января 1967 года было объявлено о строительство Волжского автозавода — Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Строительство активно продолжалось, и спустя два года уже начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
И вот, спустя 3 года, 3 марта 1970 года цех сварки выдал первые 10 кузовов будущих автомобилей. А 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», которые стали первыми моделями легендарного отечественнго автомобиля.
28 Октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».

А теперь о самой легенде

За основу «народного любимца» был взят итальянский Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем и габаритами:

— Длина: 4 073 мм
— Ширина: 1 611 мм
— Высота: 1 382 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2 424 мм
— Колея задняя: 1 305 мм
— Колея передняя: 1 349 мм
— Масса: 955 кг (снаряжённая)

FIAT 124 1966 года выпуска.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 9228fdu 960. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-9228fdu 960. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 9228fdu 960. Сначала немножко предистории :)

И, собственно сам ВАЗ 2101 модели 1970 года.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 5228fdu 960. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-5228fdu 960. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 5228fdu 960. Сначала немножко предистории :)

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124, но это было лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под «здешние дороги» и погодные условия.
В сущности, ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…Да, ведь Россия, это Вам не Италия, здесь хорошие дороги — это скорее роскошь, чем просто место для движения автомобилей 🙂
В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях решили заменить на барабанные, ведь он более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.
Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию синхронизаторов. Внешне автомобиль притерпел не так много изменений: конструкторы ограничились добавлением левого бокового зеркала и изменением конструкции дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически модернизировался.
Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Следует отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.

Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь обьемом двигателя — 1.2 На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.

Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 “копеек”.

В заключении хотелось бы сказать, что в 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом “За рулем”, ВАЗ 2101 признан “лучший российский автомобиль столетия”!, а на момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия!

Вот так вот, так что Дорогие обладатели ВАЗ 2101, любите и берегите своих железных коней, ведь каждый из вас является обладателем не простого автомобиля, а Легенды Советского Автопрома!

Я старался для Вас, а не для повышения рейтинга, но все же будет приятно если Вы кликнете на звездочки, прочитав эту историю, тем самым оценив мои старания 🙂

Источник

Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101

в каком году вышла копейка ваз 2101. 5d63402edc4d8401751f484906277. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-5d63402edc4d8401751f484906277. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 5d63402edc4d8401751f484906277. Сначала немножко предистории :)

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.

Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».

До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.

Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.

Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Источник

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871233320404. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871233320404. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871233320404. Сначала немножко предистории :)

в каком году вышла копейка ваз 2101. 756315205929192. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-756315205929192. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 756315205929192. Сначала немножко предистории :)

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871237675889. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871237675889. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871237675889. Сначала немножко предистории :)

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871242711156. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871242711156. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871242711156. Сначала немножко предистории :)

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871246545359. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871246545359. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871246545359. Сначала немножко предистории :)

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871248890556. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871248890556. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871248890556. Сначала немножко предистории :)

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871249905605. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871249905605. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871249905605. Сначала немножко предистории :)

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871250795988. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871250795988. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871250795988. Сначала немножко предистории :)

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871260920475. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871260920475. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871260920475. Сначала немножко предистории :)

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871273913420. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871273913420. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871273913420. Сначала немножко предистории :)

в каком году вышла копейка ваз 2101. 755871278992856. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-755871278992856. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 755871278992856. Сначала немножко предистории :)

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Источник

История ВАЗ-2101 в уникальных фотографиях

19 апреля легендарная «Копейка», ВАЗ-2101, празднует полувековой юбилей. По этому случаю мы вспоминаем историю модели и делимся уникальными фотографиями из архива Волжского автозавода

в каком году вышла копейка ваз 2101. sborochno kuzovnoe proizvodstvo konvejer kazakov 1. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-sborochno kuzovnoe proizvodstvo konvejer kazakov 1. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка sborochno kuzovnoe proizvodstvo konvejer kazakov 1. Сначала немножко предистории :)

Конструкция автомобиля

В качестве основы ВАЗ-2101 был использован FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года». В этом же году Министерство внешней торговли СССР и FIAT заключили генеральное соглашение о создании проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

в каком году вышла копейка ваз 2101. fiat 124. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-fiat 124. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка fiat 124. Сначала немножко предистории :)

В общей сложности в конструкцию итальянского исходника было внесено свыше 800 изменений. ВАЗ-2101 отличался от FIAT-124 новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным расстоянием между цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении был увеличен наружный диаметр фрикционных накладок, а в коробке передач применены более надежные синхронизаторы.

в каком году вышла копейка ваз 2101. istoriya avtovaz 3. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-istoriya avtovaz 3. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка istoriya avtovaz 3. Сначала немножко предистории :)

Также была переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место более прогрессивной пятиштанговой конструкции. По итогам суровых испытаний итальянской модели на полигоне и обычных дорогах Советского Союза, конструкторами был усилен кузов и увеличен дорожный просвет.

в каком году вышла копейка ваз 2101. fiat ispytaniya 2. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-fiat ispytaniya 2. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка fiat ispytaniya 2. Сначала немножко предистории :)

Производство

Сборка первых ВАЗ 2101 осуществлялась с ночь с 18 на 19 апреля 1970 года. Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала вся страна 22 апреля 1970 года – столетие В.И.Ленина.

в каком году вышла копейка ваз 2101. istoriya avtovaz 1. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-istoriya avtovaz 1. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка istoriya avtovaz 1. Сначала немножко предистории :)

Всего в апреле были собраны шесть автомобилей, а в августе Волжский автозавод начал реализацию ВАЗ-2101 через торговую сеть. Массовое производство «Жигулей» было налажено довольно быстро. Уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин.

в каком году вышла копейка ваз 2101. istoriya avtovaz 5. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-istoriya avtovaz 5. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка istoriya avtovaz 5. Сначала немножко предистории :)

в каком году вышла копейка ваз 2101. istoriya avtovaz 6. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-istoriya avtovaz 6. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка istoriya avtovaz 6. Сначала немножко предистории :)

С 1970 по 1988 было изготовлено 4,8 миллиона LADA первой модели, включая модификации, а если быть точным, 4 846 900 автомобилей. И это была самая массовая модель за историю АВТОВАЗа, более того – за историю российского автопрома.

в каком году вышла копейка ваз 2101. istoriya avtovaz 2. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-istoriya avtovaz 2. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка istoriya avtovaz 2. Сначала немножко предистории :)

Бренд

Первые «Жигули» получили всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 1 1. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 1 1. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 1 1. Сначала немножко предистории :)

Имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 na fone gor. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 na fone gor. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 na fone gor. Сначала немножко предистории :)

Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». Слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

в каком году вышла копейка ваз 2101. sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974 samokvasov. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974 samokvasov. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974 samokvasov. Сначала немножко предистории :)

Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 na konvejere. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 na konvejere. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 na konvejere. Сначала немножко предистории :)

Экспорт

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 3. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 3. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 3. Сначала немножко предистории :)

В 1972 году автомобили LADA составили уже половину от общего числа советских экспортных поставок легковых автомобилей.

в каком году вышла копейка ваз 2101. ekspedicziya zh d. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-ekspedicziya zh d. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка ekspedicziya zh d. Сначала немножко предистории :)

В 2017 году чешские энтузиасты Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров. Их автомобиль 1975 года сейчас хранится в музее АВТОВАЗа.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 uzbekistan. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 uzbekistan. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 uzbekistan. Сначала немножко предистории :)

Сервис

До «Жигулей» в нашей стране не было полноценной системы фирменного автосервиса. Именно Волжский автомобильный первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».

в каком году вышла копейка ваз 2101. trek 1974 gbelokopytov. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-trek 1974 gbelokopytov. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка trek 1974 gbelokopytov. Сначала немножко предистории :)

В 1969 году подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Сначала планировали строить громадные автоцентры на 55 постов, но потом создали проекты 15, 10, и 6-постовых станций. Это приблизило сервис к клиентам и позволило увеличить количество СТО.

в каком году вышла копейка ваз 2101. istoriya avtovaz 9. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-istoriya avtovaz 9. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка istoriya avtovaz 9. Сначала немножко предистории :)

В 1975 году действовало 30 спецавтоцентров, 130 стационарных и 100 передвижных СТО. В этот же период через спеццентры продавалось около 150 тысяч автомобилей в год – примерно половина от общего объема продаж.

в каком году вышла копейка ваз 2101. sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974samokvasov. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974samokvasov. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974samokvasov. Сначала немножко предистории :)

Цифры и факты о ВАЗ-2101:

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

в каком году вышла копейка ваз 2101. stroitelstvo zavoda v tolyatti. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-stroitelstvo zavoda v tolyatti. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка stroitelstvo zavoda v tolyatti. Сначала немножко предистории :)

1968 – Стартовали испытания прототипов автомобиля.

в каком году вышла копейка ваз 2101. fiat ispytaniya 1. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-fiat ispytaniya 1. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка fiat ispytaniya 1. Сначала немножко предистории :)

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

в каком году вышла копейка ваз 2101. montazh glavnogo konvejera vaza. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-montazh glavnogo konvejera vaza. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка montazh glavnogo konvejera vaza. Сначала немножко предистории :)

1970 – Выпущен первый ВАЗ-2101.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 1. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 1. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 1. Сначала немножко предистории :)

1970 – Собран 10-тысячный ВАЗ-2101.

в каком году вышла копейка ваз 2101. 1970 10 000 j vaz 2101. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-1970 10 000 j vaz 2101. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка 1970 10 000 j vaz 2101. Сначала немножко предистории :)

1971 – Мощность завода увеличена до 220 тыс. автомобилей в год.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 na konvejere. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 na konvejere. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 na konvejere. Сначала немножко предистории :)

1974 – Собран миллионный ВАЗ-2101.

в каком году вышла копейка ваз 2101. konvejer 1974gbelokopytov. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-konvejer 1974gbelokopytov. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка konvejer 1974gbelokopytov. Сначала немножко предистории :)

1975 – С конвейера автозавода сошел 2-миллионный автомобиль (ВАЗ-21011).

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 na fone gor kazakov. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 na fone gor kazakov. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 na fone gor kazakov. Сначала немножко предистории :)

1979 – Выпущен 5-миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2101.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 2101 leningrad 07.05.1972gv.samokvasov 2. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 2101 leningrad 07.05.1972gv.samokvasov 2. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 2101 leningrad 07.05.1972gv.samokvasov 2. Сначала немножко предистории :)

1984 – Собран последний ВАЗ-2101.

в каком году вышла копейка ваз 2101. sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974 samokvasov. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974 samokvasov. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка sborochno kuzovnoe proizvodstvo 1974 samokvasov. Сначала немножко предистории :)

1988 – Собран последний ВАЗ-21011.

в каком году вышла копейка ваз 2101. vaz 500 000 j avtomobil. в каком году вышла копейка ваз 2101 фото. в каком году вышла копейка ваз 2101-vaz 500 000 j avtomobil. картинка в каком году вышла копейка ваз 2101. картинка vaz 500 000 j avtomobil. Сначала немножко предистории :)

Всего за период 1970-1988 гг. выпущено 4 846 900 ВАЗ-2101 и его модификаций. Сегодня на учете в России стоит около 400 тысяч таких автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *