в каком году вышла архейдж
ArcheAge
«Ахренейдж» — так окрестили игру российские геймеры за свободу и размах, доселе невиданные ни в одной другой MMORPG. Одеть мага в тяжелые доспехи и вместо посоха дать топор? Без проблем. Выращивать свиней во дворе собственноручно построенного дома? Пожалуйста. Собрать друзей, посадить их на огромный корабль и отправиться грабить торговые суда вражеских гильдий? Не вопрос. ArcheAge делает акцент на «песочницу», давая на откуп пользователям каждый из аспектов игры.
Choose your destiny
Так как игра корейская, то и расы на выбор даются соответствующие. Всего их четыре, по две на каждом из континентов. Нуиане (выглядят совсем как люди) и эльфы обитают на Западном. Умилительные харнийцы и кошкообразные ферре — на Восточном. Есть еще и третий континент, Северный, этакая зона влияния с редкими ресурсами, территориями для осад и высокоуровневыми монстрами. Кто завладел местными землями — тот и молодец, подает пример для подражания всем остальным гильдиям, жаждущим поскорее занять прибыльное для существования место.
Выбор одной из рас в самом начале игры дает преимущества скорее условные, чем реальные. Критерии выбора просты: внешность, играют ли за сторону друзья, прочие второстепенные факторы. На характеристики персонажа это не повлияет никак. И хоть у каждого народа есть собственные пассивные умения (например, кошки-ферре могут безболезненно падать с высоты, а эльфы дольше остальных дышать под водой), решающими эти преимущества назвать нельзя.
Привычного разделения на классы в игре нет, но можно выбрать три из десяти специализаций, которые и сформируют вашего героя. Всего в ArcheAge 120 различных вариантов развития: лучник-саппорт, танк, владеющий волшебством, целитель, отлично размахивающий мечом, и так далее — все они имеют право на жизнь, у каждого есть свои достоинства и недостатки.
Специализации по ходу игры можно менять в любой момент. Как и у персонажа, у каждой из них есть своя шкала опыта, при замене новая ветка умений окажется всего лишь десятого уровня, и, чтобы догнать другие, придется практически заново ее прокачивать. Но все же это намного лучше привычного для большинства MMO варианта с созданием нового персонажа. При грамотной прокачке героя он сможет обладать целым набором умений и всего за несколько минут превращаться из целителя в воина и наоборот, позволяя заменять отсутствующих в ключевой момент товарищей.
На умения внутри каждой ветки потеря опыта не распространяется. Играя за волшебника, можно создать набор умений под прокачку и прохождение квестов, а после достижения поставленных целей и уплаты небольшого количества золота заново выстроить скиллы и уже создать персонажа, пригодного для сражений с другими игроками; уровень специализации в таком случае и опыт, накопленный в ней, не сбросятся.
Большинство изучаемых умений обладают комбо-эффектами. Благодаря им тактика ведения боя может быть совершенно разной. Можно создать героя, пригодного лишь для сражений один на один, можно, наоборот, для ведения массовых баталий или для сражения с монстрами. Некоторые эффекты от умений получится использовать лишь в паре с кем-то, так как у героя может не оказаться необходимых для запуска комбо навыков, а может не хватить времени для его активации. И это лишь одна из причин, когда помощь друзей окажется как никогда кстати.
Брат за брата
Как бы ArcheAge ни пыталась выделиться среди других MMORPG, прокачка здесь самая традиционная. Бегаем от одного квеста к другому, убивая встречающихся на пути монстров, выполняем нехитрые задания вроде «выпить бутылочку мерзкого зелья» или «развеять чей-нибудь прах по ветру» — все стандартно. По ходу заданий нас обучат большинству необходимых для нормальной игры умений и навыков, и уже уровню к пятнадцатому основы сможет постичь каждый.
Помимо подобных неприятностей, вам также может достаться и от своих: ArcheAge позиционируется как игра со свободным PvP, и не самые добрые в душе игроки будут убивать вас даже на родном континенте. Правда, для новичков здесь есть небольшая поблажка — территории на начальных уровнях считаются мирными, никто вас там тронуть не сможет. Сделано это в первую очередь для того, чтобы вновь прибывшие не подвергались гнету со стороны «дедов» и научились более-менее сносно играть.
Чтобы ускорить процесс и немного обезопасить себя, лучше побыстрее вступить в какую-нибудь гильдию, тогда в случае опасности товарищи смогут подбежать и уладить вопрос с обнаглевшими врагами. Гильдия в ArcheAge — это вопрос успешного существования и стабильного роста. С товарищами можно ходить на боссов, создавать торговые караваны и заниматься другими групповыми активностями. Почти все главные развлечения требуют определенного количества человек.
Одним из самых важных элементов деятельности гильдии считаются осады. Владение территорией, на которой расположен замок, позволяет собирать налоги с местных жителей, строить дополнительные дома и получать большее количество ресурсов. Проводятся они в формате 70 на 70 человек и длятся без малого полтора часа. Игроки сами выбирают расположение стен и осадных сооружений, это позволяет применять различные тактические приемы и побеждать за счет грамотно спланированной стратегии.
Достигнув определенных успехов в профессии, можно будет продавать на аукционе ресурсы, выгодно обменивать созданные предметы и таким образом стать очень влиятельным в игре. Мирный путь сильно отличается от боевого, но менее ценным от этого не становится. Оптимальный выбор для пацифистов и тех, кто в первую очередь любит жить в виртуальном мире, отыгрывать роль, а не вечно драться.
Кем станешь, когда вырастешь?
Каждое ремесло требует терпения. Допустим, вы решили выращивать лес. Для этого нужно сначала правильно выбрать климатическую зону на огромной карте мира: где-то очень холодно и падает снег, а где-то засушливая пустыня. Правильно подобрав климат, нужно будет эти деревья посадить и всячески за ними ухаживать до самого конца. Разные культуры растут по-разному — например, урожай картошки можно будет собрать всего через несколько минут, а высоченные деревья придется ждать около четырнадцати часов реального времени. Как ни крути, игровая жизнь тяжела не только у тех, кто воюет, но и у тех, кто занимается животноводством или сельским хозяйством. Но результаты окупятся, в этом можно не сомневаться.
Впрочем, вашему процветанию способны помешать другие игроки. Если те же деревья оставить без присмотра, их могут своровать. После кражи владелец участка может попробовать наказать негодяя, — на месте преступления остаются улики, основываясь на которых можно подать на воришку в игровой суд, где он получит тюремный срок. В заточении преступник может просидеть от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от решения судьи и присяжных, набранных из других игроков.
Справедливость восторжествует, но, увы, ваше имущество это никак не вернет. Поэтому на будущее лучше обезопасить свой участок пугалом, выполнив соответствующий квест. Оно не позволит кому попало ошиваться в ваших владениях, и можно будет со спокойной душой отправиться по делам, а потом забрать причитающееся по праву дерево.
Дрова затем можно будет либо продать, либо использовать в строительстве собственного дома. Возводить недвижимость позволяется почти в любом месте, приглянувшемся на карте. Дома могут быть самыми разнообразными, от неброской халупы до шикарного особняка; вы вправе самостоятельно расставить мебель, развесить картины и фотографии, выставить на всеобщее обозрение боевые трофеи — все зависит от вкуса владельца и количества ресурсов на складе.
Только нужно помнить, что после завершения строительства каждую неделю придется платить налог на недвижимость. Если у вас почему-то нет денег или вы решили от уплаты уклониться, дом снесут и все затраченные на него силы и ресурсы уйдут в никуда.
Это нежелательно сразу по многим причинам. Дом строится не просто для красоты, он дает владельцу определенные преимущества: на приусадебном участке можно разбить огород, внутри дома поставить станки для производства высокоуровневой брони, хранить ресурсы, сделать место для телепортации и так далее, и так далее, вариантов использования масса. К слову, строительство и обустройство жилья — приоритетное дело не только для самого хозяина, но и для его друзей: при получении доступа они могут пользоваться всеми его благами.
Торговля — двигатель прогресса
Вот только для возведения дома понадобятся не только ресурсы. Приступить к строительству можно будет лишь тогда, когда вы купите его план на острове под названием «Мираж». Это мирная торговая зона, где продается большинство важных для игры вещей: кристаллы путешествий, изгороди фермерских участков, всевозможные рецепты — все, что только можно пожелать. Там-то мы и найдем наш план. Правда, продается он за Дельфийские звезды. И тут встает вопрос, где же их взять. Ответ в таких случаях обычно один — заработать.
Всего в игре четыре основные валюты: золото — его можно выбить с монстров и получить за прохождение квестов; Слезы богини Нуи — их также можно получить за прохождение сюжетных квестов, убийство боссов или найти в скрытых на карте местах; кристаллы — валюта, покупаемая за реальные деньги; и те самые Дельфийские звезды. Вам может понадобиться любая из валют, но многие рецепты продаются только за Дельфийскую. Она-то и является самой ценной в игре, так как заработать ее можно только с помощью торговли.
Перевозить грузы позволяется как между соседними городами, так и между Западным и Восточным континентами, но больше всего удастся заработать поставками на остров посреди океана. Это самый опасный торговый путь, риск умереть и потерять все очень высокий. Помимо монстров, могут нагрянуть пираты — не щадящие никого отъявленные бандиты, игроки, подавшиеся в морские разбойники в надежде на легкую наживу.
Для повышения шансов на успех перевозки обычно осуществляются общими силами. Несколько гильдий собираются вместе, загружают товар на судна, а вокруг них организуют защиту в виде сопровождения из боевых кораблей с игроками на борту. За управление штурвалом и стрельбу из пушек отвечают отдельные игроки. Тут очень важно действовать слаженно — пара неверных маневров, как строй может рассыпаться и начнется хаос.
Морской части в ArcheAge вообще отведено большое значение, и это не удивительно — половину карты занимает вода. Для перемещения по миру вам частенько придется пользоваться услугами кораблей, паромов, небольших лодочек и прочего морского транспорта. Можно, конечно, и вплавь, но занимает это очень много времени, также есть риск нарваться на одного из морских монстров, будь то медуза, акула или сам хозяин морей, великий и ужасный Кракен, одолеть которого по силам только самой сильной и бесстрашной гильдии.
Хоть в ArcheAge и присутствует необычная система классов и возможность комбинирования умений, сами бои работают по накатанной годами схеме — выделяешь врага и разряжаешь по нему скиллы. Поймите правильно, ни о каком примитивизме речи не идет: большинство сражений происходит в формате толпа на толпу, где работа в команде и грамотная тактика имеют решающее значение. Тем не менее от ставшей популярной нон-таргет системы XLGames отказались, остановившись на привычном выделении врага. То же самое касается и прокачки персонажей. Ничего лучше проверенных годами квестов разработчики придумать не смогли (хорошо хоть, не заставили перебивать монстров пачками, как было принято раньше).
Игра пытается дистанцироваться от большинства условностей, присущих жанру, хотя получается у нее это не всегда. Но упор на «песочницу» искупает огрехи геймплея, позволяя каждому заниматься любимым делом. Если не прельщает перспектива постоянно сражаться, можете преспокойно возделывать свой участок земли, помогая товарищам ресурсами. И наоборот — если вам нравится только драться, можете не заниматься крафтингом, покупая все, что нужно, на аукционе. ArcheAge не ставит жестких рамок, и в этом, пожалуй, главное ее преимущество. Она не дарит новые ощущения и не поражает в самое сердце, но выделяется на фоне последних игр в жанре.
ArcheAge
ArcheAge (кор. 아키에이지 — «Древние времена»; кит. 上古世紀) — клиентская фэнтезийная многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) для PC, разработанная корейской компанией XLGames. Действие игры происходит во вселенной ArcheAge — фэнтезийном мире с элементами средневековья, магии и стимпанка.
Содержание
История создания игры
26 февраля 2010 года, южнокорейская компания XLGames официально анонсировала новую MMORPG ArcheAge, разработка которой началась в 2006 году. Первоначально игра была создана на основе игрового движка CryEngine 2, но в 2011 году, перед третьей фазой закрытого бета-тестирования, была переведена на движок CryEngine 3.
Закрытое бета-тестирование игры в Корее
Первый этап закрытого бета-тестирования, в котором участвовало около 200 тестеров, прошел 22-25 июля 2010 года в Южной Корее. В ходе тестирования были представлены некоторые локации западного континента и элементы PvE.
Второй этап закрытого бета-тестирования, значительно более массовый, происходил на корейском бета-сервере 4-7 ноября 2010 года. Тестированию подверглись стартовые локации людей и эльфов, базовые элементы PvE, строительство кораблей и зданий. В конце тестирования разработчиками впервые были показаны персонажи расы зверолюдей — фейрри.
Третий этап закрытого бэта-тестирования, в котором участвовали шесть тысяч тестеров, прошел с 24 мая по 29 мая 2011 г. Кроме ранее известных локаций, были представлены локации расы ферре, новая анимация персонажей, система штрафов за убийства (ПК), прошли первые массовые морские и наземные сражения между игроками (PvP).
Четвёртый этап закрытого бета-тестирование (более 5 тыс. тестеров) начался в Южной Корее 8 декабря 2011 года и продлился 95 дней. Был существенно улучшен геймплей ранних уровней и анимация, переделана система умений и крафта, добавлена раса харихаран, новые средства передвижения (яхты, лодки, маунты, позже: тракторы, таре.), новые виды домов, осадные орудия, а также включена система захвата территорий на части северного континента, возможность плавать под водой в аквалангах, выращивать фермы для водорослей и грабить затонувшие корабли.
Пятый этап закрытого бета-тестирования прошел в Корее 16-31 августа 2012 года, принять участие в нем смогли также и игроки из Китая, для которых готовится китайская версия игрового клиента.
Открытое бета-тестирование игры в Корее
Открытое бета-тестирование MMORPG ArcheAge начнется в Корее 2 января 2013. А так же игрокам дадут возможность скачать клиент игры 17 декабря 2012 и с 19 по 30 декабря 2012 создать персонажа.
Локализация игры
Япония
10 сентября 2009 года было достигнуто соглашение о локализации игры в Японии компанией «GameOn» [1]
27 мая 2012 года на Фестивале «GameOn» официально был анонсирован официальный сайт игры в Японии на базе портала Pmang.jp [2]
Россия
Точной информации о локализации в России нет.
Китай
В сентябре 2010, компания XLGames и ведущая китайская IT-компания Tencent заключили контракт на издание игры в Китае.
9 ноября 2010, был подписан контракт с компанией GigaMedia на распространение игры в других китае-говорящих регионах: Тайвань, Гонконг и Макао. [3]
18 марта 2012, компания Tencent и студия XLGames открыли официальный сайт проекта ArcheAge для игрового сообщества Китайской Народной Республики (http://age.qq.com).
21 марта 2012, на пресс-конференции посвященной окончанию четвертого закрытого бета-тестирования в Корее разработчики объявили о том, что игровой клиент для пятого закрытого бета-тестирования будет поддерживать также и китайский язык.
15 июля 2011 года появились сведения о начале сотрудничества XLGames и американской компании Take-Two Interactive на рынке ММО-игр. [4]
Европа
В июне 2012 года на игровой выставке Е3-2012, представители XLGames выразили уверенность в локализиции игры и в Европе. Однако конкретный локализатор еще не определен. По слухам, им может стать NCSoft.
Игровая вселенная
Игра разрабатывается в жанре «песочницы» (sandbox), в котором игроки сами решают что им делать и как жить, без заранее предустановленных правил. Управляя игровым персонажем, игрок может исследовать окружающий мир, собирать ресурсы, строить здания и корабли, взаимодействовать с различными компьютерными персонажами (NPC), выполнять квесты, сражаться с монстрами (PvE) и другими игроками (PvP) на суше или на море, в открытом мире или в инстансах. Игра позволяет игрокам кооперироваться в различные по численности объединения: в группы из пяти персонажей, в гильдии, в экспедиционные силы (армии), а также создавать крупные объединения из сотен и тысяч игроков — фракции. Разработчики игры планируют сделать существенным влияние игроков на мир; каждый сервер будет уникальным, так как игроки сами будут формировать историю мира, изменять и исследовать его по-своему.
Мир ArcheAge бесшовный (не имеет деления на зоны, каждая из которых требует загрузки при попадании на неё) и состоит из трех континентов (западный, восточный и северный), разделенных морями и океанами. Перемещение между сухопутными локациями возможно пешком, верхом на ездовом животном, либо на общественном транспорте (повозки, дирижабли). Перемещение между континентами — вплавь, либо на кораблях. Размеры игрового мира ArcheAge огромны и сопоставимы с размерами игрового мира World of Warcraft.
Расы персонажей
Всего в игре анонсировано восемь рас: Nuian, Elf, Dwarf, Ferre, Hariharan, Fairy, Warborn, Returned. Все расы разделены на две противоборствующие фракции, западного и восточного континентов, по умолчанию враждебные друг к другу.
В настоящее время (стадия ЗБТ-4, 2012 год) в игре представлены четыре расы персонажей.
Фракция западного континента (Nuian)
Фракция восточного континента (Hariharan)
Классы персонажей
В игре нет жесткого разделения персонажей на классические для MMORPG классы (танк, лекарь, маг, воин и т. д.). Взамен этого представлены десять специализаций, из которых любой персонаж может выучить три. Данная система позволяет создать любую из 120 уникальных разновидностей персонажей (например, маго-танко-лучника) или избрать четыре разновидности, заранее предложенных разработчиками: воин, прист, маг, рейнджер.
Десять специализаций разделены на четыре архетипа:
Сражения между игроками (PvP)
При ранении или убийстве члена своей фракции (например, при убийстве эльфа эльфом) на земле появляется пятно крови. При ранении — маленькое (6 очков кармы), при убийстве — большое (10 очков кармы). Пятна крови могут собирать другие игроки. При активации собранной крови персонажу-убийце начисляются штрафные очки кармы. При накоплении каждых 100 штрафных очков преступник может быть помещен в тюрьму на 30 минут онлайна. Однако виновный не будет вызываться автоматически. Он будет лишь проинформирован о том, что ему необходимо явиться в суд. Если он не выполнит это требование, то будет занесен в список разыскиваемых преступников и другие игроки будут иметь право охоты на него.
За убийство члена враждебной фракции или фракции пиратов никакие штрафы не накладываются.
Массовые PvP сражения в игре возможны. На стадии ЗБТ-3, в одном бою могли участвовать более 100 человек. Бой в игре таргетовый либо с масс-спеллами по площади. Также возможны и сражения верхом.
Судя по имеющейся на данный момент информации можно предположить, что хай-эндом игры станет политика и противостояние игровых кланов/гильдий.
Морские сражения
В игре возможны морские сражения как между отдельными кораблями, так и между целыми флотами. Корабли получают повреждения от артиллерийского обстрела и столкновений. Также есть возможность взять корабль на абордаж. Уничтоженный корабль сохраняется в инвентаре персонажа как предмет «сломанный корабль» и его можно восстановить у НПЦ за дополнительную плату.
Осады
Тренировочные лагеря (баттлграунды)
В игре присутствуют баттлграунды, но как и обещали разработчики в них нельзя добыть хорошие вещи. За очки баттлграундов покупаются только разные мелочи, и средние по силе вещи.
Пиратство
После накопления 3000 штрафных очков персонаж автоматически зачисляется во фракцию пиратов и становится врагом всех остальных персонажей. На стадии 4го ЗБТ в игру был введен остров пиратов. На нём члены фракции пиратов могут строить дома и продавать награбленное. После смерти на острове пиратов игрок отправляется в подземелье башни пиратов (некое подобие тюрьмы). В пиратской тюрьме зона свободного PVP. Двери тюрьмы открываются раз в 10 минут и игроки могут сбежать из неё.Также пираты сами могут создавать отдельные гильдии (в которые принимаются только пираты) и захватывать замки.
Взаимодействие с окружающим миром (PvE)
Очки работы
Для сбора ресурсов, выращивания деревьев, строительства домов и кораблей в игре используются так называемые «очки работы» (Labor Power), которые постепенно накапливаются у персонажа независимо от того, находится он в игре или нет. Также есть возможность нанять других игроков с нерастраченными очками работы или попросить своих друзей помочь вам.
Фарминг возможен как с рядовых мобов, так и с боссов: обычных, убиваемых несколькими игроками, и эпических, для убийства которых нужны слаженные усилия десятков человек.
Строительство
В игре существуют три разновидности домов, доступных к постройке игроками: малый дом, средний дом, поместье. Любой игрок может построить себе дом в любом месте, где это возможно. Для строительства дома требуется чертеж, который можно купить у НПС-продавца, очки работы и ресурсы. Дома различаются по цене и внешнему виду. С помощью крафта и, опять таки, очков работы, можно создать различную мебель для дома, от простейшей декоративной (столы, стулья), до производственной (станки, плавильни). Для торговли предусмотрена возможность нанять НПС-торговца, который превратит дом в торговую лавку. Посторонние игроки разрушить дом не могут, такая возможность есть только у хозяина. Однако, на северном континенте в ходе осады замка есть возможность ограбить дома на прилегающей местности в случае поражения защитников замка.
Добыча ресурсов
Садоводство, животноводство, марикультура
В игре есть возможность высаживать растения, которые будут постепенно расти и плодоносить. Для этого необходимо купить у НПС-торговца семена или саженцы. Посадка растений возможна в любом месте, где это не запрещено на программном уровне. Можно создавать клумбы, огороды и целые леса. Урожай с посаженного растения может собрать любой другой игрок, что потребует от хозяев охраны своего урожая. Для защиты урожая в игре можно недалеко от собственного дома поставить пугало, благодаря которому появляется область, где высаженные растения не смогут забрать другие игроки.Также можно строить подводные фермы, на которых будут выращиваться отличные от наземных ферм растения и животные.
Кораблестроение
На специальных верфях игроки могут построить себе корабль, начиная от простых рыбацких лодок, скоростных яхт-тримаранов и заканчивая боевыми фрегатами. Строительство корабля происходит в пять стадий и требует от игрока наличия чертежа, большого количества ресурсов и очков работы.
В игре корабль является интерактивным объектом, состоящим из корпуса и активируемых предметов:
Игроки могут пользоваться любым из этих объектов.
Теоретически, управлять кораблем может и один человек, рулевой, он же владелец корабля. Но для полноценного управления потребуется палубные матросы, поднимающие/опускающие паруса и якорь, бомбардиры на пушках, абордажная команда для защиты рулевого или абордажа вражеского корабля. Максимальная численность экипажа ограничена лишь наличием свободного места на палубе.
Транспорт
Для ускорения перемещения персонажа по огромному игровому миру разработчиками предусмотрены транспортные средства и личные порталы телепорта:
Полеты
В игре есть возможность планирующего полета на дельтаплане. Некоторые разновидности дельтапланов способны к бомбардировке наземных целей. Дельтапланы различаются по скорости полёта и по скорости потери высоты (снижению). Также полет можно использовать для взятия кораблей на абордаж.
Инстансы
В игре будут присутсвовать инстансы (на момент 4CBT в игре 1 инстанс), но в них нельзя будет добыть сильные вещи. В инстансах предусмотрены такие физические возможности, которые разработчики не осмелились ввести в открытый мир, например можно случайно раскачать мост и упасть с него, можно его случайно разрушить и т.д.