в каком году вышел вверх мультфильм
Вверх
Из Википедии — свободной энциклопедии
Боб Питерсон
Джонас Ривера
Пит Доктер
Том МакКарти
Джордан Нагаи
Кристофер Пламмер
Жан-Клод Калаш
Pixar Animation Studios
Motion Pictures
«Вверх» (англ. Up ) — американский полнометражный мультипликационный фильм анимационной студии Pixar.
Теглайн: Когда проблемы тянут ко дну, смотри вверх!
Все отзывы о мультфильме Вверх
Рецензия «Афиши» на фильм
Карл Фредриксен (в русском дубляже — Джигарханян) в детстве, как и все, хотел стать великим путешественником, но вместо этого, как и все, женился, устроился на работу, приобрел в рассрочку домик, был умеренно счастлив, всю жизнь копил на турпутевку в джунгли (но то крыша прохудится, то еще какие-то непредвиденные расходы), вышел на пенсию, похоронил жену, стал дико склочным и в конечном счете загремел на старости лет под суд за нападение с клюкой на строителя. Аккурат перед принудительной отправкой в богадельню Фредриксен закупил тысячу воздушных шариков, посредством которых и стартовал вместе с домиком в небо на глазах обалдевших соцработников. Сбежать от всех, впрочем, не удалось: уже покидая воздушное пространство США, старик обнаружил на своем крыльце бог весть как попавшего туда жирного азиата-тимуровца и сперва хотел сбросить его вниз, но потом решил, что пусть будет. Для окончательно сходства с другой известной историей про сурового старика и малолетнего азиата к компании присоединяется собака (в данном случае говорящая — много и не всегда по делу).
То, что дедушка действительно не сбрасывает ребенка с крыльца, — единственная сколько-то серьезная претензия, которую хочется предъявить фильму: лучше бы он его все-таки сбросил. Особенно принимая во внимание прозрачность центральной метафоры: озлобленный на весь мир Фредриксен на своих разноцветных шариках очевидным образом отбывает не столько в Латинскую Америку, сколько в мир иной, по ходу путешествия ему придется побросать из окон все дорогие сердцу предметы, включая портрет покойной жены, отказаться от мечты всей жизни, встретить и разлюбить главного героя детства — еще более древнего, чем он сам, и порядком обезумевшего английского путешественника, срисованного с Кристофера Пламмера.
Получасовой пролог, в котором история совместной жизни — от свадьбы до смерти — дана через душераздирающую последовательность галстуков, которые жена год за годом одинаковым движением поправляет уходящему на работу мужу, настраивает на совсем уж трагическое зрелище: полнометражный детский мультфильм о смерти — это немного радикально даже по стандартам студии Pixar, чьи сотрудники всегда исходили из того, что дети понимают больше и чувствуют тоньше, чем люди, профессионально пишущие и снимающие для них. И то, что где-то на середине «Вверх» (как, в сущности, и прошлогодний «ВАЛЛ*И») все-таки позволяет взрослой части аудитории перестать давиться слезами, а говорящим собачкам и тронутым птицам додо выступить со своей оптимистической партией, может показаться компромиссом, а может — разумным и благородным решением. Как любит повторять японский коллега пиксаровских работников Миядзаки: понятно, что жизнь — полное говно, но зачем говорить об этом детям прямым текстом — вырастут, сами узнают.
Лучшие отзывы о мультфильме «Вверх»
Похоронив жену, с которой они всю жизнь промечтали о путешествии к «райским водопадам» в Южной Америке, старый Карл Фредриксен замкнулся и почти превратился в мизантропа. Но когда за ним прибыли санитары из дома престарелых «Дубки», Карл улетел от них в небо вместе с домом, пропустив через печную трубу тысячи воздушных шариков. Легендарная студия Pixar на этот раз заставит вас плакать над обаятельным стариком на пороге смерти, сделав мультик удивительной красоты о путешествии длинною в жизнь.
Художники из Pixar, наверное, совершили прорыв в тонкий мир и вынесли оттуда секрет, как делать невероятно трогательные, смешные, поучительные и увлекательные мультики, заставляющие взрослых плакать, а детей – заливисто хохотать. Сами подумайте: «Вверх» собран из таких деталей, из каких мультфильмы в принципе не делают. В нём семидесятилетний старик хоронит жену и бьёт строителя по голове клюкой, мальчишка-азиат растет без отца, а радикулит мешает сражающимся героям победить в схватке.
Несмотря на почтенный возраст Карла Фредриксена, «Вверх» наполнен такими чудесами и приключениями, которые скорее впору детской потребности «бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать». Случайно оказавшийся «на борту» летающего дома мальчишка-скаут перетряхивает застоявшуюся жизнь Фредриксена, устраивая в ней положенный детству тилибом и тарарам и затащив попутно в кадр огромную разноцветную птицу додо и очень разговорчивую собаку.
При возможности «Вверх» лучше смотреть в 3D – в нём есть такая рискованная беготня по горным склонам, как не в каждом «Кинг Конге», и такие головокружительные воздушные трюки, как не в каждой «Эскадрилье Лафайет».
С другой стороны, философских вопросов и открытых ненароком простых истин в этом мультике не меньше, чем феерических приключений. Всю жизнь отдавший погоне за мечтой, Карл Фредриксен придает огромное значение вещам, хранящим память о его любимой жене. Но он должен будет избавиться от них, чтобы обрести нужную свободу. Еще сложнее Карлу будет изменить отношение к нарушившим его одиночество и беспрестанно гомонящим спутникам, чтобы обрести своё счастье.
А главное – «Вверх» тот редкий мультик, который нам показывает без фальшивой патетики, как это бывает, когда достигаешь своей мечты. И кажется, в вечном споре о том, процесс в жизни важнее или результат, победили все-таки сторонники процесса.
Тот, кто всю жизнь выстроил на движении к одной точке, и даже не пробовал никогда заглянуть на другие страницы книги жизни, оказавшись в этой точке, заляжет, опустошенный и довольный, и превратиться со временем сначала в пень, потом – в камень, потом – в надгробие. А для тех, кто путешествует по жизни от приключения к новому приключению, никакой смерти нет.
Можно сколько угодно рассуждать о том, что в жизни самое главное и в чем смысл – в конце концов иметь несколько вечных вопросов лучше, чем несколько «вечных» ответов. Но после чудесного мультфильма «Вверх» каждому так же ясно, как голубое небо, должно открыться: счастье – не станция, на которую вы прибываете; это манера путешествовать.
Специально для сайта «Новости кино»
Если мультик чрезвычайно хорош, если в нем есть сатира, назидание и не просто уморительный сценарий, а история простых правильных отношений персонажей, можно закрыв глаза сказать, что это мультики Пиксар/Дисней. Уже сейчас можно говорить «это Пиксар» и все поймут, что речь идет о произведении высокого класса, которое уверенно соберет кассу, будет разобрано в подарочных боксах, и уверенно ляжет на полку вместе с ВаллИ, Рататуем, Тачками и прочими шедеврами. Как оказывается один мультик в год, это и есть тот нормальный цикл, который позволяет делать хорошее кино, и поддерживать всех в нервном ожидании очередной хорошей истории.
Как и говорил ранее, это не мультик «поржать от души», Пиксаровские творения учат жизни, они назидательные и немного нравоучительные. Юмор присутствует, он тонкий и ненавязчивый. Помимо словесных колкостей в огромном количестве присутствует визуальный гротеск, веселящий в моменты казалось бы проваливающегося действа.
Голос Армена Джигархоняна очень удачно лег на психотип Карла. С детства знакомый голос, представление его образа, очень удачно соединились в мультике. Главный герой похож на свой голос, он такой же живчик. Рассел в озвучке тоже хорошо подходит своему персонажу. Вообщем придраться не к чему.
Придраться почти не к чему. Увидел абсолютный ляп и удивился как же его не заметили. Когда отрывается дом и улетает, есть крупный план пустого крыльца, а в следующей сцене на ней писается от страха Рассел, и так же потом в джунглях с собакой произошло. Вот это было чудно, но не критично.
Короткометражка предваряющая каждый полнометражный фильм от Пиксар присутствовала и сейчас. Очаровательная детская история «Переменная облачность» (если не путаю название). Очень остроумная и добрая история злоключений облака и не менее удивительного аиста. Самоотверженность друзей вызвала огромную положительную реакцию зала. Эти два мультика в связке просто прелесть. Первый разогревает аппетит, второй является основным блюдом!
Фильм смотреть обязательно, непременно, дети должны его увидеть и прочувствовать всю атмосферу взаимопомощи и выручки. А родителям необходимо сходить, чтобы повеселиться и на немного впасть в детство. Можно и без пива.
Интересный, местами смешной, но далеко не мультик, который, как правило, ориентирован больше на детей, нежели на взрослых. Я шла на легкую. смешную картину, а попала на абсолютно серьезную историю разных поколений. С точки зрения зрелищности, воплощения идеи я бы поставила «гениально», но говоря о степени восприятия, настроения после просмотра только «хорошо».
Детям будет скучно, непонятно, взрослые поймут и посочувствуют.
Лучший, не побоюсь этого слова, мультфильм, который я смотрел. Гениальная идея, просто отличная сбалансированность проблем жизни с юмором. При этом не очень «сложный» для детей и привлекателен для взрослых.
Лучший мультипликационный проект, созданный Голливудом. Лучший сценарии и отличная прорисовка, лучшая идея и идеально подобранные персонажи.
За что я не перестаю радоваться мультфильмам студии «Пиксар», так это за их «неповторяемость». Монстры-энергетики, рыбки-спасатели, эмоциональные машинки, супергерои в отставке, влюбленные роботы… Предсказать, какой сюжет в этом ряду будет следующим, практически невозможно. А следующей оказалась история про дедушку с квадратным лицом и мальчика с лицом круглым, отправившимися на край света в доме на воздушных шариках.
Стоит отметить, что если в последние годы объектов для сравнения у Пиксара просто не находилось, то с лентой «Вверх» Пиксар незаметно оказался на территории, до сих пор безраздельно принадлежащей прозрачно-акварельным мультфильмам Хаяо Миядзаки. Полеты над бескрайними просторами то ли на воздушных шарах, то ли просто под раскрытым зонтом; неказистые домики-избушки, несущиеся по ухабам сквозь ночную мглу; бравые четвероногие пилоты – это так по-миядзаковски: «Шагающий замок Хоула», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Унесенные призраками»… Такое щемящее восторженное ощущение от шелеста тысяч взмывающих в воздух воздушных шаров дано испытать, наверное, только ребенку – и какое чудо, что при просмотре «Вверх» ощутить это могут и взрослые! Впрочем, американский прагматизм Пиксара дает о себе знать – полеты полетами, а до сих пор ни один миядзаковский герой не пользовался GPS-ом… 🙂
Вопреки названию, «приземленность» «Вверх» можно усмотреть еще и в том, что значительную часть фильма главный герой – мистер Фредериксон – преодолевает пешком, в прямом смысле слова волоча за собой груз прошлого – буксируя на веревочке летающий дом, превратившийся из воздушной фантазии в тяжелую ношу. Осознать, что взлелеянная тобой мечта стала безжизненной обузой, и отказаться от нее в пользу тех, кто сейчас реально нуждается в помощи – не самая банальная идея для детского мультика, не правда ли? Мультфильмы Пиксара стремительно взрослеют. Уже «ВАЛЛ-И» казался далеко не детской лентой – картины апокалипсиса, одиночества, отчаяния… В основе «Вверх» за разноцветной мишурой воздушных шаров – история одинокой старости, горечь потери, разочарование… Не припомню также, чтобы до сих пор в благословленном студией Диснея мультфильме так просто и буднично показывали кровь, расплывающуюся под бинтами…
Уделив столько внимания проработке «взрослой» стороне фильма, авторы, на мой взгляд, дали слабину в «детско-приключенческой» части – поступки главного злодея выглядят карикатурно-немотивированными, идея показать армию говорящих собак-недотеп, возможно, неплохо смотрелась на бумаге, но на экране выглядит несколько странно: и не страшно, и не смешно. Хотя лохматый увалень Даг, маниакально отыскивающий по сторонам БЕЛКУ! (уж не Скрата ли из «Ледникового периода 3» 🙂 ) жуть как хорош, но появляется он в фильме только к середине действия… Но это уж пусть дети решают… И, судя по кассовым сборам, история про говорящих собак и полеты на шариках пришлась им по душе больше, чем драма о влюбленных роботах и полетах в космос. Обидно за ВАЛЛ-И, но радостно за мистера Фредериксена. И хотя «Вверх» вышел в прокат в канун 1 июня – Дня защиты детей – ему бы также подошла дата 1 октября – День пожилых людей, которым редко достается столько внимания в «детском» кинематографе.
Конечно, выпускать каждый год по ВАЛЛ-И задача нереальная по определению. Так что PIXAR спокойно сделал шажок назад и создал стандартный высококлассный вневозрастной мультфильм, в котором каждый может найти что-то для себя. Есть где и посмеяться, и поумиляться, и почувствовать комок в горле, и увидеть отсылки к классическим фильмам 🙂
Немножко провисла середина, но начало и концовка у мульта просто замечательные.
Очень забавная перекличка получилась с Гран Торино. Понимаю, что, скорее всего, это ненамеренно, т.к. снимались они примерно в одно время, но всё равно прикольно. Карл Фредриксен получился просто вылитый Уолт Ковальски 🙂
Карл Фредриксен с детства мечтал о путешествиях и приключениях, и именно на этой почве и подружился со своей будущей женой Элли. Затем они стали мечтать вместе, но сбыться мечтам всегда мешали не зависящие от них приходящие обстоятельства в виде падающего на их дом дерева и прочего. И так до самой старости. Пока Элли не умерла, а старика Фредриксена вежливо не попросили убраться в дом престарелых. Не в силах оставить, ассоциирующейся с женой дом, Фредриксен использует его в качестве летательного аппарата и покидает родные места в поисках тех самых приключений. А летит он, собственно говоря, к райскому водопаду, к тому самому с его детского рисунка, который грезился им с женой с младых ногтей. В путешествии старика сопровождает помешанный на значках отличия малец, стая говорящих с помощью специально оборудованных ошейников собак и птица, не очень умная на вид, но до необходимости сообразительная в критических ситуациях. Достигнув конечной цели и переживая кучу всевозможных приключений (преимущественно в воздушном пространстве), Фредриксен поймет, что самым главным приключением в его жизни была Элли, веснушчатая девчонка с большим альбомом для самых главных в жизни фотографий.
Раньше я не писал рецензии на мультфильмы, но сейчас решил попробовать. На самом деле, мультики сложно оценивать так же как и фильмы. У них нет такого обширного жанрового деления, какое есть у кино. Их выпускается значительно меньше, чем фильмов. Да и задачи у них несколько другие. Тем не менее (нет, скорее все таки как следствие), средний уровень качества у мультфильмов гораздо выше (редко когда встретишь какой-нибудь полный отстой). Одну из лидирующих позиций в сфере мультипликации занимает студия Pixar, выпускающая примерно по одному своему произведению в год. Как раз об их новой работе под названием «Вверх» и пойдет речь.
В данном мультфильме рассказывается история одного старого человека, всю жизнь мечтавшего стать великим путешественником, который наконец решается осуществить эту свою мечту. То есть у картины изначально имеется достаточно простой, но при этом очень мощный философский подтекст. Человек в конце жизни оценивает все, что с ним произошло, и понимает, что он еще не все сделал, он не готов умирать. Поэтому в мультфильме так много грустных, сентиментальных моментов. Причем, их эмоциональному воздействию на зрителя могут позавидовать многие режиссеры, снимающие драмы и мелодрамы. Но не надо забывать,что мультфильмы делаются для детей, которым философский смысл произведения не так интересен. Специально для них (хотя почему только для них, и для всех остальных тоже) мультик насыщен яркими смешными персонажами и отличными шутками. Да и сцены погонь и полетов также не подкачали. Самое главное, в данном мультфильме грустное и смешное прекрасно гармонируют и делают просмотр картины легким и приятным. Получился очень универсальный мультик, который можно рекомендовать к просмотру человеку любого возраста. Я даже не знаю, как это произведение может кому-то откровенно не понравиться. Если только кто-то не любит мультики в принципе.
Отдельное спасибо надо сказать за озвучку. Голос Армена Джигарханяна идеально подходит для главного героя.
Ну и закончить рецензию мне бы хотелось красиво и немного пафосно. А именно, перефразировав, на мой взгляд, самый сильный момент во всем мультфильме. Имеется в виду сцена, где Карл смотрит альбом своей умершей жены и читает в конце: «Спасибо тебе за это приключение!»
Так вот. Спасибо студии Pixar за этот мультфильм! Пожалуй, он даже лучше «ВАЛЛИ».
Но меня не звали, поэтому сделали как умели. В пылу стремления подарить миру чудо. Подарили два. И побольше. Поэтому к концу получилось ощущение большого количества воды, размытых первоначальных предвкушений, смеси чего-то с праздником, смазанного финала, надуманности и остального понемногу.
Про людей вообще сложно снимать. Тут всякие борения, необходимость целеполагания, разделения на хороших-плохих, злых-добрых, невозможность оставить героя наедине с собой и миром. Трудно. Начинаются всякие искания, брожение. Любую историю можно загубить.
Странно, что не все моменты из трейлеров входят в фильмы. всё никак не привыкну.
Рецензия к мультфильму «Вверх». Манера путешествовать
Похоронив жену, с которой они всю жизнь промечтали о путешествии к «райским водопадам» в Южной Америке, старый Карл Фредриксен замкнулся и почти превратился в мизантропа. Но когда за ним прибыли санитары из дома престарелых «Дубки», Карл улетел от них в небо вместе с домом, пропустив через печную трубу тысячи воздушных шариков. Легендарная студия Pixar на этот раз заставит вас плакать над обаятельным стариком на пороге смерти, сделав мультик удивительной красоты о путешествии длинною в жизнь.
Несмотря на почтенный возраст Карла Фредриксена, «Вверх» наполнен такими чудесами и приключениями, которые скорее впору детской потребности «бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать». Случайно оказавшийся «на борту» летающего дома мальчишка-скаут перетряхивает застоявшуюся жизнь Фредриксена, устраивая в ней положенный детству тилибом и тарарам и затащив попутно в кадр огромную разноцветную птицу додо и очень разговорчивую собаку.
При возможности «Вверх» лучше смотреть в 3 D – в нём есть такая рискованная беготня по горным склонам, как не в каждом «Кинг Конге», и такие головокружительные воздушные трюки, как не в каждой «Эскадрилье Лафайет».
С другой стороны, философских вопросов и открытых ненароком простых истин в этом мультике не меньше, чем феерических приключений. Всю жизнь отдавший погоне за мечтой, Карл Фредриксен придает огромное значение вещам, хранящим память о его любимой жене. Но он должен будет избавиться от них, чтобы обрести нужную свободу. Еще сложнее Карлу будет изменить отношение к нарушившим его одиночество и беспрестанно гомонящим спутникам, чтобы обрести своё счастье.
А главное – «Вверх» тот редкий мультик, который нам показывает без фальшивой патетики, как это бывает, когда достигаешь своей мечты. И кажется, в вечном споре о том, процесс в жизни важнее или результат, победили все-таки сторонники процесса.
Тот, кто всю жизнь выстроил на движении к одной точке, и даже не пробовал никогда заглянуть на другие страницы книги жизни, оказавшись в этой точке, заляжет, опустошенный и довольный, и превратиться со временем сначала в пень, потом – в камень, потом – в надгробие. А для тех, кто путешествует по жизни от приключения к новому приключению, никакой смерти нет.
Можно сколько угодно рассуждать о том, что в жизни самое главное и в чем смысл – в конце концов иметь несколько вечных вопросов лучше, чем несколько «вечных» ответов. Но после чудесного мультфильма «Вверх» каждому так же ясно, как голубое небо, должно открыться: счастье – не станция, на которую вы прибываете; это манера путешествовать.
В каком году вышел вверх мультфильм
Как-то раз, случайно зайдя в заброшенный дом, он встретил девочку Элли (Эли Доктер), которая также бредила путешествиями. Карл подружился с Элли, потом они поженились, купили и обустроили этот заброшенный дом, после чего прожили в нем всю жизнь, мечтая когда-нибудь съездить в Южную Америку и посетить там знаменитый Райский водопад, о котором рассказывал Мунц.
Потом Элли умерла. Карл (Эд Эйснер) остался совсем один, так как детей у них не было, и теперь его жизнь состоит только из застарелых привычек вроде уборки дома, копания в саду и сидения в кресле.
Но вокруг него кипит жизнь. Крупные корпорации выкупают земли и строят на них огромные дома. Карлу много раз предлагали выгодно продать дом с участком, но он, в память об Элли, отказывается.
В конце концов произошел конфликт, после чего Карла по суду должны выселить и перевести в дом престарелых. Карл не хочет в дом престарелых. Поэтому он надувает все воздушные шарики, которые были в доме, привязывает к камину и выпускает через трубу: шариков так много, что дом оторвался от фундамента и полетел.
DreamWorks, как правило, делает забавные и смешные мультики, которые отлично воспринимаются и детьми, и взрослыми. Причем похоже, что взрослые в их продукции найдут намного больше, чем дети, потому что там куча пародий на другие фильмы-мультфильмы, фонтан гэгов и острот, смешные эпизоды, озвучка всякими суперзвездами. Это касается «Шрэка», «Мадагаскара», «Подводной братвы», «Смывайся», «Кунг-фу панды», «Монстров против пришельцев» и так далее.
Но я, как владелец кота Бублика, имею полное право высказаться. Высказываюсь. Шедевральное начало и обычный приключенческий мультик после того. Просмотра достоин, но по совокупности шедевром не является.
А слабо вам, ребята из Pixar, следующее шедевральное начало удлинить на все полтора часа, а?
- рецепт бочки в майнкрафте
- Как убрать космофен с ламината