в каком году вышел пс1
От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony
Начиная с середины 90-х годов игровые приставки серии Sony Playstation уверенно лидируют на мировом рынке домашних консолей. Но так было не всегда. Давайте рассмотрим историю создания каждой из моделей Playstation, уделив внимание как взлетам, так и падениям.
В 1988 году на вершине рынка домашних видеоигр была компания Nintendo. Ее 8-битная консоль Nintendo Entertainment System (NES) правила этим рынком несколько лет, несмотря на конкуренцию со стороны Sega и Atari. А после того, как в 1990 состоялась премьера 16-битной Super NES, казалось, что потеснить Nintendo на пьедестале не сможет уже никто.
И тем более никто не ожидал, что это сделают Sony – ведь в ту пору Sony и Nintendo были партнерами.
Дни игр на картриджах были сочтены, а на смену им пришла технология CD-ROM. Sony, работая вместе со своими соперниками из Philips, создали формат CD-ROM/XA – дисков, поддерживающих сжатые аудио- и видеоданные и легко читающихся дополнительным оборудованием. Их можно было использовать на компьютерах, так что естественным образом игровые консоли должны были стать следующими. Sony собирались внедрить этот формат в приставки Super NES. Они назвали новый проект Super Disc.
Проблема, однако, заключалась в том, что Nintendo и Sony никогда по-настоящему не доверяли друг другу. Sony планировали остаться единственным лицензиаром новой технологии, и это не понравилось Nintendo. Гроза разразилась в июне 1991 года, на выставке Consumer Electronics Show в Чикаго. Sony с пафосом анонсировали приставку Playstation – это и был Super Disc с функцией чтения игровых CD. Более того, консоль должна была также воспроизводить картриджи Nintendo и проигрывать музыку.
На следующий день после того, как Sony рассказали миру о Playstation, Nintendo объявили, что работают вместе с Philips над CD-приводом для Super NES. Sony выглядели посрамленными. Их президент Норио Ога был в ярости.
Но как расчетливые бизнесмены они продолжили работать вместе. Sony все еще хотели поставлять картриджи Super NES, а Nintendo использовали звуковой чип, разработанный Sony – его тайно создал для Nintendo инженер Sony Кен Кутараги.
Ога, однако, продолжал беспокоиться. Он дал задание Кутараги разработать что-нибудь новое, и это «что-нибудь» является причиной того, почему Кутараги сегодня известен как «отец Playstation».
Playstation
Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.
Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.
В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.
Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.
Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.
Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.
Playstation 2 (PS2)
Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.
Хотя Dreamcast сделала очень много, чтобы подправить пошатнувшуюся к тому моменту репутацию Sega, этого было недостаточно – особенно после того, как чуть позже в том же месяце Sony анонсировала Playstation 2 на Tokyo Game Show. Продажи Dreamcast начали падать, и 30 марта 2001 года Sega прекратила производство этой модели.
На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.
Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.
Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.
Playstation 3 (PS3)
Волну консолей седьмого поколения в 2005 году уверенно возглавила приставка Xbox 360 от Microsoft. Сеть Xbox Live, предназначенная для онлайн-игры, стала в том году главной движущей силой успеха Xbox. Playstation 3, которую в том же году анонсировали на Consumer Electronics Show, не была запущена в продажу ни в Японии, ни в Северной Америке вплоть до ноября 2006 года. У нее возникли производственные проблемы, не последней из которых было встраивание полной поддержки видеоформата Blu-ray. Но в конце концов этот ход способствовал большему успеху Blu-ray в сравнении с HD-DVD от Toshiba. PS3 также была первой консолью, которая поддерживала видео в высоком разрешении 1080р. Такие игры, как новые выпуски хитовых серий Tomb Raider, Mortal Kombat, Assassin’s Creed, нашли свою дорогу и на консоли от Sony, но было и множество эксклюзивов.
Что по-настоящему навредило PS3, так это ее цена – 499 и 599 долларов соответственно за модели с объемом памяти в 20 и 60 гигабайт. Xbox 360 стоил на 100 долларов дешевле, а Nintendo Wii, уступая своим конкурентам по качеству графики, стоила всего 249 долларов.
Как и PS2 до нее, PS3 в итоге «похудела» в 2009 году – новая модель стала на 33 процента меньше размером и потребляла на треть меньше энергии. Словно этого было недостаточно, нынешняя версия PS3 является «сверхтонкой» и весит менее 2 кг. Также Sony в конце концов запустили бесплатную многопользовательскую игровую онлайн-сеть Playstation Network, которая еще в начале 2012 года собрала 90 миллионов пользователей.
К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.
Playstation 4 (PS4)
Как PS4, так и Xbox One дебютировали сперва в Северной Америке, а их первоначальная цена составила, соответственно, 399 и 499 долларов. Обе консоли снабжены чипами AMD для процессора и графики, обе имеют жесткие диски объемом в 500 гигабайт, Gigabit Ethernet и Wi-Fi, поддержку видео 4К и т. д. К настоящему времени объемы памяти консолей Sony возросли в разы. Игры с прежних поколений консолей несопоставимы с тем, что происходит сейчас. Взять хотя бы Horizon Zero Dawn для PS4 – эта игра поистине задает новые стандарты.
Horizon Zero Dawn – настоящая игра нового поколения с потрясающей графикой
Существует множество причин приобрести одну из этих приставок, даже если вы не играете в игры. Например, тот факт, что обе они поддерживают диски Blu-ray, предоставляют доступ к основным стриминговым сервисам – таким, как Netflix, Hulu и Amazon Instant Video, а также позволяют вам самостоятельно покупать и продавать контент.
Вероятнее всего, «гонка вооружений» в мире консолей продолжится и в дальнейшем. Сложно представить, что игры будущего будут еще более качественными и захватывающими, но практика показывает, что скорее всего они смогут. Когда в 2013 году вышел супергеройский файтинг Injustice: Gods Among Us, никто и подумать не мог, что графика и динамика в такого рода играх могут подняться на более высокий уровень, однако появление первых трейлеров Injustice 2, которая должна быть выпущена в мае нынешнего года, показало: это возможно. Так что мы не беремся даже предсказать, насколько крутыми будут игрушки для Playstation 5, если она когда-нибудь появится.
Первая Sony Playstation (30 фото + 12 тянучек + 1 видео)
История разработки
Как и многие японские компании, так или иначе имеющие отношение к видеоиграм сейчас, корпорация Sony прошла длинный и тернистый путь. Вряд ли основатели компании могли подумать, что их небольшой бизнес по починке радиоприборов, перерастет в огромную транснациональную корпорацию. Да еще и совершит небольшую революцию в индустрии видеоигр. Игровым бизнесом Sony заинтересовались еще в 1988-м году, до выхода SNES. Началось все с разработки звукового чипа SPC700 для аудио системы этой приставки. В том же году Nintendo и Sony заключили партнерский договор, на разработку компанией Sony дисковой версии SNES.
К 1991-му году, для Nintendo были разработаны два прототипа SNES-CD. Один представлял собой дополнительный модуль, подключаемый к приставке и позволяющий запускать игры как с картриджей, так и с CD-дисков. Вторым прототипом была полноценная гибридная консоль получившая название Nintendo Play Station. На старте выставки Consumer Electronics Show, прототип Play Station был представлен общественности. А уже на второй день, Nintendo объявила о партнерстве с Phillips*, тем самым разрывая контракт с Sony. Справедливости ради стоит отметить, что сотрудничество с нидерландской компанией, не принесло Nintendo каких-либо положительных результатов. SNES-CD так и осталась прототипом
*Самое забавное тут было то, что Phillips и Sony, до этого, активно сотрудничали между собой в создании нового формата носителей информации. К 1980-му они представили это новый формат, выраженный в виде лазерных компакт-дисков и в последствии, начали активно его продвигать.
Оскорбленная таким поведением Sony, решилась на сотрудничество с главными противниками Nintendo – компанией Sega. Но и тут дела не заладились. Боссы Sega, в Японии, не хотели сотрудничать с компанией, у которой не было никакого опыта в сфере видеоигр. После второго отказа, Sony решили больше не искать партнеров, а задумались о выпуске собственной приставки, способной не только конкурировать с консолями 4-го поколения, но и превзойти их. После небольших судебных разбирательств с Nintendo, Sony полностью отказались от уже наработанной концепции. А вот опыт, накопленный от сотрудничества с предавшей их корпорацией пришелся как нельзя кстати в разработке совершенно новой консоли.
Уже во время анонса своей приставки, Sony умудрились устроить переполох в игровом сегменте. Обещания выпустить недорогую приставку, способную легко и просто выводить на экраны телевизоров трехмерное изображение, казались чем-то немыслимым и не могли оставить равнодушными никого. В особенности, анонс PlayStation задел за живое руководство Sega, которое устроило разнос разработчикам новой приставки и в срочном темпе потребовало от команды, улучшения своей, еще не вышедшей, Sega Saturn.
В ноябре 1994 начался новый этап консольных войн, и стартом для него послужило начало продаж Sega Saturn. А десять дней спустя в продажу вышла Sony PlayStation по более привлекательной цене. Теме не менее до конца 1994-го года и первую половину 1995-го на первом месте держалась Sega Saturn. Но со временем меньшая цена и большее количество хороших игр, вывели приставку от компании Sony в лидеры, где она и оставалась еще долгое время. Изменить эту ситуацию не смогла и вышедшая в 1996-м году Nintendo 64. Так что можно смело заявить, что месть Sony свершилась. Она прочно закрепила свои позиции на консольном «олимпе», продержавшись там и последующее поколение игровых консолей.
Характеристики и особенности
Сердцем приставки был 32-х битный RISC-процессор R3051 с частотой 33,8688 МГц со встроенным, в кристалл, контроллером для работы с трехмерной графикой – Geometry Transformation Engine. GTE – сердце всех трехмерных вычислений приставки. Этот контроллер занимается векторными и матричными операциями, преобразованием перспектив и прочим. Все это GTE делает обособленно от ЦП и гораздо быстрее. Кроме GTE, в процессор консоли встроен и модуль сжатия видео MDEC, позволяющий PlayStation воспроизводить видео в более высоком качестве, чем на других консолях того же поколения. Память консоли состоит из четырех SRAM чипов по 512кб, создавая в общей сложности 2мб системной памяти, которой управляет сопроцессор cop0.
За вывод изображения на экран отвечает графический процессор Sony, разработанный компанией Toshiba. Графический процессор управляет отрисовкой графики из полигонов и текстур, а также кадровым буфером. Обладая 1мб VRAM и 2кб текстурного кэша, такой чип позволял выводить картинку в разрешениях: от 256х224 до 640х240 пикселей в прогрессивной развертке; от 256х447 до 640х480 в черезстрочной. Для вывода звука используется 16-ти битный блок обработки звука, собственного изготовления Sony. Он обрабатывает до 24-х голосов и имеет 512кб звукового буфера. В качестве привода CD-дисков используется специальный двухскоростной CD-Rom со скоростью передачи данных до 352 Кб/с.
Кроме игр, на приставке есть возможность проигрывать аудиодиски, а некоторые, более поздние модели, предназначенные для азиатского рынка, могут воспроизводить и Video CD. Для воспроизведения Audio CD в приставке имеется встроенное ПО, доступное из главного меню.
Конечно старт продаж не обошелся без некоторых проблем. Первые ревизии Sony PlayStation были подвержены перегревам, из-за проблем с расположением вентиляционных отверстий. Неправильно размещенные консоли, например, поставленные на ковер, могли перегреться на столько, что пластмассовые подвижные части лазерного блока деформировались и консоль переставала читать диски. Впрочем, из такой ситуации можно было легко выйти, поставив PlayStation «вверх ногами», но такая эксплуатация консоли была мягко говоря не удобной.
Модельный ряд
За период своего существования PlayStation имела несколько ревизий. Первые модели, выпущенные в Японии, маркировались кодом SCPH-100X. От последующих моделей эта ревизия отличалась самым большим количеством различных разъёмов. В Японии у первых консолей был S-video порт, которого не было на американских и европейских консолях SCPH-100X. Впрочем, и в японских консолях этот порт был убран к следующей ревизии – SCPH300X.
Затем последовал выпуском ревизии SCPH-500X. Внешне модель осталась той же, вот только лишилась разъемов RCA и RFU, также внутри был смещен CD-привод и упростилась разводка встроенного блока питания. Следующей версией приставки стали модели SCPH-700X, сделанные в первую очередь для удешевления производства консоли, так же именно с этой ревизией начали поставляться контроллеры Dual Shock. Ну и наконец последними серийными моделями стали SCPH-900X. К этому моменту приставка вновь подверглась некоторому удешевлению, а также лишилась параллельного порта.
Кроме стандартных серийных версий PlayStation обладала и несколькими специальными. Например, версия PlayStation Net Yaroze была интересна, в первую очередь тем, что вместе с ней поставлялось программное обеспечение для разработки собственных видеоигр. А счастливые обладатели обеспечивались полной поддержкой Sony. На специализированном сайте, созданном для владельцев Net Yaroze можно было завести собственный профиль, и общаться с другими обладателями этой консоли, ну и конечно тут можно было задать вопрос в техподдержку Sony. Эта версия приставки была основана на ревизии SCPH-1002, но имела другой материал корпуса, а сам корпус был черного цвета. В приставке не было региональной защиты, но защита от пиратских копий стояла. В магазинах розничной торговли эта консоль никогда не продавалась. Заказать её можно было только через сайт, по горячей линии Sony или по почте. Помимо Net Yaroze, существовало еще несколько версий PlayStation, позиционируемых как наборы для разработчиков. Внутренне они ничем не отличались от первых моделей PS, но имели корпуса других цветов. DTL-H100X и DTL-H110X были синими, а DTL-H120X зелеными. А самое примечательное, что на всех этих консолях отсутствовала региональная защита.
Но самой интересной из них была, несомненно, PlayStation 10 Million Model. Эту консоль выпустили небольшим лимитированным тиражом в 100 экземпляров (на самом деле консолей было куда больше, так как выпускались они по 100 штук в каждый регион) и никогда не продавали в рознице. Единственным шансом заполучить такую версию была победа в лотерее, организованной Sony (ну или выкупить желанную консоль по чрезмерно завышенной цене у одного из обладателей). Базой для новой консоли стала ревизия SCPH-700X, вот только цвет лимитированного издания был темно синим. Вместе с консолью в тираж ушла тысяча юбилейных Dual Shock’ов и десять тысяч юбилейных карт памяти.
Последней версией первой PS стала модель 2000-го года – PS One. В этот раз модель подверглась тотальному рестайлингу. Консоль стала гораздо меньше и тоньше, в основном за счет выноса блока питания наружу. Формы PS One стали более округлыми, был переработан программный интерфейс приставки. Также, как и в ревизии SCPH-900X в обновленной консоли отсутствовал параллельный порт. Зато появилась возможность навесить на приставку небольшой LCD-экран и подключить приставку к автомобильному прикуривателю, через специальный адаптер. Еще одной особенностью PS One стала возможность подключить к ней мобильный телефон фирмы Sony, для доступа к мобильному интернету, благодаря системе i-mode. При этом с помощью программного обеспечения, идущего в комплекте, вы получали доступ к простенькому браузеру, могли редактировать контакты в своем мобильном, а также получали доступ к почтовому клиенту. Естественно были попытки использовать систему i-mode и в игровых целях, но далеко они не пошли, такую технологию поддерживали всего несколько игр. Но такой трюк можно было провернуть только в Японии.
Стандартные контроллеры
Если взглянуть на первый геймпад Sony выпущенный в 1994-м году, вместе с первыми версиями своих консолей, то и не вооруженным взглядом видно, что дизайнеры черпали вдохновение у своих конкурентов из Nintendo. Взяв за основу своего геймпада контролер от SNES. У обоих контроллеров округлые бока и примерно одинаковое расположение кнопок действия. К Nintendo’вской основе геймпада добавили ручки, что сделало контроллер более удобным и ухватистым. D-pad инженеры Sony использовать отказались, заменив его четырьмя отдельными кнопками. Добавились две плечевые кнопки под средние пальцы. На кнопках действия расположились не привычные буквы, а геометрические символы, каждый из которых имел определенный смысл. Круг и крест символизируют ответы «Да» и «Нет». Треугольник, как бы показывает направление, куда смотрит игрок. А квадрат обозначает документ или меню. Региональных различий у геймпада почти не было, вот только японские были примерно на 10% меньше, чем контроллеры в остальном мире.
В ноябре 1996-го года, общественности была представлена новая версия геймпада от Sony. Dual Analog Controller обладал большими размерами, имел два аналоговых стика и был снабжен функцией вибрации. В дальнейшем, на его базе, Sony создали свой легендарный контроллер Dual Shock. Отличия нового геймпада от Dual Analog Controller’a были минимальны. Уменьшился размер геймпадов. Слегка изменилась форма клавиш L2 и R2. Аналоговые стики получили резиновое покрытие и стали выгнутыми, а не вогнутыми. А еще геймпады лишились режима Flightstick.
Аксессуары
Как и многие другие консоли 90-х, Sony PlayStation имела целый ворох аксессуаров, лицензированных и не очень. Естественно, у приставки было и огромное множество, самых разнообразных, контроллеров. И описывать их все довольно бессмысленно.
ZXE-D: LEGEND OF PLASMALITE.
Это не совсем аксессуар, а игра с довольно интересной особенностью. Видите ли, в комплекте с игрой шел чемоданчик, в котором находились детали для сборки пластиковых роботов. Эти роботы и были контроллерами. Собрав свою модель, вы могли подключить его к консоли и запустив игру наблюдали на экране точно такую же модель, как и та, что была в руках. Двигая руками и ногами игрушки, вы управляли движениями модели на экране
THE PLAYSTATION MOUSE.
Совершенно стандартная для тех лет мышь. Подключалась непосредственно к порту для контроллеров, и обладала двумя кнопками. Совместимость у мыши была примерно с семью десятками игр. Шла в комплекте с ковриком.
THE PLAYSTATION ANALOG JOYSTICK.
Первый геймпад от Sony с аналоговым управлением. Контроллер представлял собой устройство довольно внушительных размеров. Все активные кнопки располагались в центре устройства. А по краям находились два аналоговых джойстика. Analog Joystick был весь точным и удобным контроллером, вот только стоил очень дорого.
RESIDENT EVIL PAD.
Уникальный в своем роде контроллер, заточенный под определенную игровую серию. Конечно с ним вы сможете управлять и другими играми, но из-за специфично расположенных кнопок, такая игра определенно доставит трудности.
GLOVE.
Несомненно, это был ответ Nintendo с их Power Glow для NES. Дорогой и достаточно сложный в освоении аксессуар, работал абсолютно со всеми играми для PlayStation, благодаря очень гибкой системе настройки.
BEATMANIA CONTROLLER.
Еще один довольно интересный контроллер, дававший вам возможность почувствовать себя ди-джеем. Контроллер шел в комплекте с игрой Beatmania.
DANCE MAT CONTROLLER.
Танцевальный коврик для первой PlayStation. Продавался в комплекте с игрой The Jungle Book Groove Party. Коврик был совместим не только с первой консолью от Sony, но и подходил к Sony PlayStation 2.
PLAYSTATION LINK CABLE.
Этот кабель служил для связи двух приставок между собой. Делалось это при совместной игре, если вас по каким-то причинам не устраивал Split-screen. Впрочем, для такой игры вам требовалось две приставки, два телевизора и две копии игры.
SONY GLASSTRON.
Имелся у первой PlayStation и свой VR-шлем. А точнее, целое семейство шлемов Glasstron, состоящее из пяти моделей. Выпускались они на протяжении 2 лет, и в 1998-м году были сняти с продажи и исключены из поддержки.
MULTI TAP.
Еще один довольно стандартный аксессуар для консолей тех лет. Multi Tap – это адаптер позволяющий подключать к консоли дополнительные геймпады. Заимев два таких устройства, вы могли воткнуть в приставку до 8-ми контроллеров. Или столько же карт памяти, если одной вам было мало.
GAME BOOSTER.
Специальный адаптер, подключаемый к консоли через параллельный порт, и позволяющая запускать игры от Game Boy на PlayStation.
PS MOVIE CARD.
Определенные модели PlayStation (например, SCPH-5903) могли воспроизводить видео с Video-CD дисков, безо всяких дополнительных модулей. Если же вы ваша ревизия консоли не позволяла вам этого делать, то на выручку приходила PS Movie Card. Устройство подключалось к параллельному порту и аудио-видео выходу, после чего вы смело могли смотреть на своей консоли фильмы.
PSXAMP.
Еще один адаптер, расширяющий возможности вашей приставки. С его помощью вы могли слушать музыку в формате mp-3. Подключался PSXamp через параллельный порт и аудио-видео выход. Имел разъем для наушников. Сам функционал этого аксессуара был весьма широк. В комплекте шел диск с программным обеспечением, который требовалось вставить в консоль перед прослушиванием mp3 дисков. После этого вы могли слушать музыку, составлять плей-листы и записывать их на карту памяти, а также загружать для плеера скины, от Winamp. Еще одной совершенно внезапной функцией этого адаптера была возможность взлома игр.
GAME HUNTER.
Разновидность аксессуаров для взлома игр PlayStation, аналогичные устройствам Action Replay/Xplorer/Game Shark на более ранних приставках. Помимо взлома самих игр, с помощью этих адаптеров можно было обходить региональную и лицензионную защиты.
DEX DRIVE.
Нелицензированное устройство для считывания информации с карт памяти PlayStation. С его помощью вы могли доставать из карт памяти файлы сохранений и хранить их на вашем пк, а затем записывать назад, по мере надобности.
DIY MOVIE CARD.
Комплект для установки параллельного порта в консоли ревизии SCPH-900x, где данный порт уже отсутствовал. Установив такой адаптер, вы могли наслаждаться всеми радостями наличия параллельного порта в консоли, вот только для его установки необходимы навыки пайки.
MEMORY CARD.
Несомненно, это самый важный аксессуар для любой консоли PlayStation. Благодаря им вы могли сохранять свой прогресс в играх, так как в самой консоли такая возможность не была предусмотрена.
POCKETSTATION.
Это несомненно одно из самых интересных устройств для Sony PlayStation. По своей сути это устройство было карманной мини-приставкой. Отдельных игр для нее конечно было не очень много, но зато поддержку PocketStation имели более сотни игр для PS. В основном они дополняли функционал основной игры. Одной из таких игр была Final Fantasy VIII, в ней вы могли получить персонажа Боко, которого можно было перенести на PocketStation, подключив её к основной консоли. После этого на мини-приставке можно было начинать играть в Chocobo World. В ходе игры вы могли найти множество предметов недоступных в самой игре, которые можно было перенести в свою Final Fantasy VIII.
По официальным данным самой Sony для первой PlayStation было выпущено почти 8000 игр. Было у консоли не мало эксклюзивных проектов, которые вы не найдете на других платформах, если конечно не брать в расчет эмуляцию. Сами понимаете среди такого количества игр, каждый мог найти себе что-то по душе. Вместе с PlayStation в Европу и Америку попало и множество японских проектов с анимешной стилистикой. Ранее ни Sega, ни Nintendo не решались выпускать подобные игры за пределами Японии.
На PlayStation по-настоящему расцвел жанр Survival Horror. Ведь именно на этой консоли появились игры серий: Resident Evil, Echo Night, Overblood, Silent Hill. И продолжилась история Clock Tower.
Среди платформеров, можно смело выделить две потрясающие серии Crash Bandicoot и Spyro, переживающие сейчас второе рождение благодаря ремейкам, на более современные платформы.
Имелись на PlayStation и отличные представители жанра Stealth-Action – серии Tenchu, Metal Gear Solid и Syphon Filter.
Появились потрясающе мрачные ролевые игры King’s Field и Shadow Tower, ставшие предтечами для великой и ужасной серии Soul’s игр, а заодно для целого жанра Souls RPG.
Не было недостатка и в других самых разных жанрах. Среди Файтингов можно смело выделить: Tekken, Souls Blade, Darkstalkers. Первой приставке от Sony достались эксклюзивные игры серии Contra и Castlevania пускай и не самая удачная. Еще одним интересным эксклюзивом PS стала игра Uprising X – продолжение очень интересной, но малопопулярной серии Uprising. Если вы не знали, то и серия Medal of Honor начала свой путь с эксклюзива к PS. И еще целая куча игр даже названия которых очень проблематично втиснуть и в отдельную статью.
Пиратство
Пиратство на первой PS было весьма распространенным явлением. На первых версиях консолей, до выхода SCPH-500X, прекрасно работал Swap Trick. Как и на Sega Saturn, этот метод подразумевал собой замену лицензионного диска на пиратский. С выходом ревизии SCPH-500Х и более поздних, менять диски приходилось дважды.
Если морока с постоянной подменой диска была вам чужда, вы могли просто модифицировать свою приставку, припаяв к её материнской плате специальный мод-чип. Установка такого чипа снимала с приставки региональное ограничение и антипиратскую защиту, позволяя запускать на вашей PS любые диски. А вот делать CD-диски (как это было с картриджами, для более ранних приставок), было довольно сложным и совершенно неблагодарным делом. Хоть и возможным.
Конечно были и пиратские консоли, использующие узнаваемую внешность Sony PlayStation, вот только по функционалу это были обычные 8-ми битные приставки. На ближнем востоке в ходу были приставки Super Megason IV, внешне очень напоминающие консоли PS One. А китайцы вообще соорудили целую серию своих приставок PolyStation, копирующих всю линейку игровых консолей Sony.
Приставка в России
К нам в страну Sony PlayStation попала в конце 90-х и постепенно стала объектом заветных желаний всей детворы в стране. Первое упоминание о приставке можно найти в 14-м выпуске журнала «Видео-Асс Денди» от 28 ноября 1994, это были два небольших информационных блока, посвященные выходу приставки. В октябре 1995-го в уже переименованном журнале «Великий Дракон», в 20 выпуске имеется еще один информационный блок, о том, что в России старт продаж PlayStation начнется осенью 1995-го года.
В октябре консоль можно было приобрести в магазинах Dendy, Bitman, Бука и Gameland. Но старт продаж у мало разрекламированной приставки был мягко говоря слабым. Приставка была довольно дорогой, как и диски для неё и далеко не каждая семья могла позволить себе эту революционную игровую консоль. Те же Dendy и Sega Mega Drive продавались гораздо лучше.
Изменилось все два года спустя, когда PlayStation, наконец, взломали. Совсем через небольшой промежуток времени, российские рынки и небольшие магазинчики заполонили миллионы пиратских дисков. Понятное дело, что на не взломанных консолях поиграть в эти копии игры было весьма проблематично, поэтому многие торговые точки предлагали и услуги по «чиповке» консолей. А чуть позже нечипованные приставки PlayStation и почти полностью пропали с прилавков.
Пиратство в России, сопровождалось не только незаконным копированием игр, но и их модификацией. Именно для PS вы могли найти первые русифицированные игры. Чаще всего такой подпольный перевод оставлял желать лучшего. Но диски с пометкой «на русском языке» просто магическим образом притягивали покупателей. Кроме этого повышенным спросом пользовались игровые сборники. Несколько игр на обычный CD-диск помещались благодаря тому, что у игры вырезали все видеоролики, а иногда и звуки.
Пока пираты во всю штамповали контрафакт, компании, занимавшиеся изданием игр легально, тоже не сидели без дела. Вначале у дисков начали появляться полноценные описания на русском языке. Затем дошла очередь до подробных руководств. Ну и под конец жизни первой PlayStation появились первые локализации, полностью переведенные на русский язык. Таких игр успело выйти всего 4: C-12 Final Resistance, Formula One 2001, MediEvil 2 и Return Fire.
Приставка в масс-медиа
В продвижении своей продукции Sony использовала совершенно другую политику, в отличии от многих других компаний, занимающихся производством игровых приставок. В своей рекламе Sony никогда не позволяла каких-либо критических заявлений в сторону конкурентов. Собственно, не было в рекламе и упоминаний о превосходстве PS над другими консолями.
Тем не менее оригинальный подход у Sony все же был – экспрессивность. По первому рекламному ролику Sony PlayStation в Японии, вообще было сложно понять, что вам пытаются продать. В западной рекламе, фирменная «безуминка» Sony тоже осталась. И частенько, происходящее в рекламных роликах сложно было связать с видеоиграми, но реклама определенно западала в сознание
Закат
Первая PlayStation обладала немыслимой популярностью, до самого последнего дня своего производства () да и после тоже. Огромные продажи консоли приносили создателям немыслимые прибыли, а побить рекорд продаж, поставленный первой консолью от Sony, смогла только их вторая приставка – Sony PlayStation 2. Но особенно эта приставка полюбилась в России. Как и в истории с Dendy, а также с Sega Mega Drive, большую популярность Sony PlayStation в нашей стране обрела благодаря повальному пиратству и доступности пиратских дисков. В отличие Даже после начал продаж PS2, первая PS пользовалась высоким спросом до 2004-го года.
Приставка сейчас
Как и многие другие ретро-приставки, первая PlayStation сейчас поживает вполне активной жизнью. В интернете можно легко найти эмулятор это легендарной консоли, и поиграть почти в любую игру, выходившую для неё. Сами же Sony, тоже не забывают свою первую игровую консоль. В 2018-м году вышла версия приставки PlayStation Classic, копирующая консоль образца 1994-го года, так что не ждите в комплекте с ней Dual Shock’ов. Впрочем, релиз получился не таким успешным как вышло у тех же Nintendo с их консолями NES Classic Edition и SNES Classic Edition. Самым забавным в ситуации с PS Classic является то, что приставка работает как эмулятор PCSX, который Sony, в своё время, активно пыталась прикрыть. В дополнении к этому и список из 20 игр, встроенных в приставку, оказался весьма спорным. Многие, действительно хитовые, проекты не попали в консоль вовсе. А их место заняли логические пазлы, словно сделанные для смартфонов, Twisted Metal и Destruction Derby, хотя хватило бы одной из них, симулятор сноуборда, и странный тетрис.
Без всяких сомнений, первую PlayStation можно назвать одной из самых влиятельных консолей в истории игровой индустрии об этом говорят, как и продажи в 102 мл. копий, так и всеобщая любовь игроков со всего мира.