в каком году вышел первый форсаж
И никакого Дизеля: команда «Форсажа» вспоминает создание первого фильма
Видимо, без Пола Уокера и не было бы никакого «Форсажа».
В этом году исполняется 20 лет первой части «Форсажа»: фильм вышел в прокат в 2001 году. В честь юбилея франшизы журналисты Entertainment Weekly пообщались с создателями самого первого «Форсажа» и ключевыми актерами.
С корреспондентами издания пообщались Вин Дизель, Мишель Родригез, Джордана Брюстер, Чед Линдберг, Джонни Стронг, Нил Мориц, Дэвид Эйер. Они вспомнили, как создавался фильм и что предшествовало съемкам.
Точку зрения Пола Уокера на самый первый фильм серии восстановили благодаря старому Entertainment Weekly: актер побеседовал с изданием за несколько месяцев до гибели в 2013 году.
Вот самые интересные моменты из рассказа создателей «Форсажа».
Пол Уокер был в проекте с самого начала: именно он предложил продюсеру Нилу Морицу либо сделать проект, где его герой будет полицейским под прикрытием, либо снять что-нибудь про уличные гонки.
В итоге все удалось совместить, но Уокер подписался на участие в проекте, когда сценария еще не было. Его агенты были в ужасе, а сам актер — в восторге, потому что сможет погонять вместе с товарищами.
Доминика Торетто мог играть не Вин Дизель: Universal Pictures была готова дать проекту зеленый свет, если роль согласится сыграть Тимоти Олифант. Олифанту показали сценарий и тот отказался.
Когда пришлось подыскивать замену, вспомнили лысого парня из «Спасти рядового Райана» — его играл Вин Дизель. Дизелю понравилось, как режиссер Роб Коэн описывал сцены с его персонажем, но сценарий Вина не впечатлил.
В конце концов создатели фильма смогли убедить Дизеля согласиться на роль, а Universal Pictures — согласиться на Дизеля.
Сперва события фильма происходили в Нью-Йорке, а персонажами в основном были белые парни. Все изменилось, когда на доработку сценария позвали Дэвида Эйера: он перенес «Форсаж» в Лос-Анджелес и сделал героев куда разнообразнее.
Название, кстати, тоже было другим. Вместо The Fast and the Furious, в российской локализации превратившегося в «Форсаж», фильм запускали в производство под названием Redline — видимо, в значении «Отсечка». Среди других вариантов названий были Racer X, Race Wars и Street Wars; все они не нравились продюсерам.
Название The Fast and the Furious взято у документалки продюсера Роджера Кормана, друга детства Нила Морица. В обмен на название Корман получил право использовать стоковые материалы, принадлежащие Universal Pictures.
Летти Ортис в первой версии сценария была совсем другой и очень не понравилась Мишель Родригес. Сперва Летти была «подружкой-трофеем», но в конце концов ее удалось превратить в сложного, многослойного персонажа.
Сценаристы не особо представляли, чем живут улицы и Родригес пришлось стать своеобразным консультантом фильма. Мишель объяснила, как на самом деле ведут себя мелкие гангстеры, какова уличная иерархия и каким должен быть ее персонаж. Сценаристы прислушались и все поменяли.
Вин Дизель тоже сильно повлиял на своего персонажа. В первой версии сценария Торетто был описан довольно плоско, и Дизель постарался вдохнуть в него жизнь. Ради этого Вин, например, съездил на Кубу — Торетто владеет кубинским винным погребком — и сформулировал кодекс Доминика.
Друзья Нила Морица до сих пор припоминают ему камео в «Форсаже»: он сыграл высокомерного мужика на Ferrari, с которым гоняются Торетто и О’Коннор. Сам Мориц признает, что получилось не особо удачно.
Джордане Брюстер, играющей Мию Торрето, ради фильма пришлось стать менее аристократичной. Вообще-то она закончила Йельский университет, но ради «Форсажа» смотрела фильмы Анны Маньяни и ходила босиком.
«Форсаж» снимали, вообще ни о чем не парясь: вероятно, с точки зрения бюджета это был самый дешевый фильм Universal в 2000 году. Зато создателям фильма удалось ухватить дух уличных гонок. Коротко о съемках:
Вин Дизель просил Universal не снимать продолжение: актер был уверен, что быстрый выход сиквела не позволит фильму стать классикой жанра. Следовало взять паузу и подумать, что делать дальше.
Нынешний фильмы — это уже фантастика, но они стали такими, потому что «Форсажу» требовалось с каждым фильмом становиться все круче и круче.
На франшизе выросло целое поколение, очень приятно, когда фанаты, смотревшие первые фильмы подростками, сейчас приходят в кино вместе с детьми. «Форсаж» объединяет людей разных рас и возрастов — и это хорошо.
В год 20-летия «Форсажа» выйдет девятый основной фильм франшизы. Ожидается, что премьера «Форсажа 9» состоится 19 мая.
В каком году вышел первый форсаж
Это тот редкий случай, когда креатив наших прокатчиков нам нравится больше оригинальных названий, которые стороннему наблюдателю могут вообще не показаться частями одной франшизы. Первая и четвертая части в оригинале отличаются наличием/отсутствием артиклей! За «Шустрой пятеркой» следует «Шустрые и бешеные 6», а затем — «Бешеная семерка».
У нас все куда четче, пусть и менее изобретательное — есть «Форсаж» и его номер, никакой путаницы. В мини-рецензиях оригинальные названия будут упомянуты в скобках, можете сравнить сами.
И никого особо не волнует, что первый и последний фильмы зритель, неосведомленный об их связи, никогда бы не назвал частями одной вселенной, одной истории.
Не волнует и то, что никакого стритрейсинга в фильмах больше нет, как и работы под прикрытием, вопросов доверия и выбора, которые были основополагающими частями оригинального «Форсажа».
Перед нами редчайший образец эволюции франшизы: странной, уходящей от условного реализма к абсолютно бредовым битвам с танками и подлодками, но по-своему завораживающей. Мы много раз видели, как франшизы теряли многое, в том числе элементы, которые были ключевыми для их успеха (так, например, из «Крепкого орешка» исчезла сделавшая его культовым уязвимость и человечность Маклейна, вместе с его женой и попытками наладить семейную жизнь), но мы редко видим, как франшиза находит новую идентичность и становится в этом новом виде куда популярнее, чем была изначально.
«Форсаж» (The Fast and the Furious), 2001
Александр Башкиров
Если вам до сих пор непонятно, чем первый «Форсаж» настолько лучше всех остальных фильмов серии, обратите внимание на сцену первой встречи главных героев.
Это физически и психологически реалистичная уличная потасовка: неуклюжая возня у красного грузовичка, которую Вин Дизель останавливает прежде, чем бойцы успевают нанести друг другу серьезные повреждения. В результате все участники выглядят как живые люди, а не как рестлеры и кинозвезды, выясняющие отношения при помощи армии хореографов, дублеров и каскадеров.
В первом «Форсаже» нет ни одного лишнего кадра: сравните количество бесцельных планов лысины Вина Дизеля из поздних «Форсажей» с режиссерской и операторской работой в The Fast and the Furious. Это очень экономно и качественно снятый фильм, написанный и поставленный настоящими профессионалами, с двумя молодыми, но очень энергичными актерами в главных ролях.
«Двойной форсаж» (2 Fast 2 Furious), 2003
Александр Башкиров
«Двойной форсаж» Джон Синглтона по сценарию одного из худших американских экшен-дуэтов Майкла Брандта и Дерека Хааса — это фильм-предупреждение: ТАКИМ мог бы быть первый «Форсаж» без сценария Эйра, режиссуры Роба Коэна и участия Вина Дизеля.
На первый взгляд в сиквеле нет ничего особо ужасного. Это стандартный криминальный триллер о бывшем полицейском Брайане (Пол Уокер) и его недавно освободившемся друге детства Романе (Тайриз Гибсон), которые берутся перевезти пару сумок с деньгами для аргентинского наркобарона: через весь Майами, из ночного клуба в аэропорт. Но каждое принятое кинематографистами на этом пути решение все дальше отодвигает 2 Fast 2 Furious из ранга компетентных триллеров в худшие представители жанра.
Первая встреча между героями оформлена как драка с неясными нам мотивами: если один персонаж при встрече без всяких объяснений бьет другого по морде, это всегда показатель общей лени сценаристов.
Позднее выясняется, что Ром (никакого отношения к Дому, конечно же) из-за Брайана отсидел 3 года: поскольку диалоги в «Форсаже 2» никто писать не умеет, остаток фильма герои будут прямо говорить друг другу то, что думают («я не знаю, могу ли я тебе доверять!»), и тыкать пальцем в напыженную грудь бро. Когда дело доходит до первой серьезной уличной гонки на техпаспорт, становится очевидной ограниченность режиссуры Синглтона: крупные планы актеров, СGI-мазня на заднем плане… У Коэна мы в аналогичной сцене ощущали каждый рывок и вибрацию автомобиля, что опять-таки было заложено у Эйра еще на уровне сценария.
Наконец, вместо того, чтобы показывать своеобразную красоту и кодекс чести современной гонки по прямой Брандт и Хаас используют худший штамп в арсенале сценариста гоночного фильма: «игру в цыпленка» с двумя автомобилями, несущимися навстречу друг другу. Как после Last Action Hero можно на полном серьезе вставлять в свой фильм сцену, в которой отрицательный персонаж сворачивает в последний момент, убоявшись железной воли положительного? 2 Fast 2 Furious — это фильм, с которым большинство зрителей познакомилось не в кинотеатрах или на домашних носителях, а по вышедшему 14 лет спустя видео на канале CinemaSins (да, даже они взялись за вторую часть буквально на днях).
«Тройной форсаж: Токийский дрифт»(The Fast and the Furious: Tokyo Drift), 2006
Александр Башкиров
Главная проблема «Токийского дрифта» — это главный герой Шон Бозвелл, лузер с тяжелым алабамским акцентом и блуждающей ухмылочкой. Лукас Блэк настолько плохо играет этого героя, что его начинаешь подозревать в умственной отсталости. С этим персонажем страшно поддерживать беседу — не то что пускать за руль!
Но в остальном «Тройной форсаж» — далеко не худший представитель серии. Автомобильный экшен с большой энергией и драйвом поставлен молодым режиссером Джастином Лином, в то время известным только по превосходной криминальной драме Better Luck Tomorrow из жизни американских школьников азиатского происхождения.
Поскольку действие фильма происходит в Токио, умение режиссера работать с актерами из разных культур немаловажно: и у Лина особенно получился Хан (Сон Кан), один из самых популярных персонажей франчайза наряду с героями Уокера, Дизеля и Дуэйна «Скалы» Джонсона.
На сей раз вместо Point Break передирается сюжет другого известного фильма: Karate Kid 2 про западного юношу-аутсайдера, уделывающего японцев в их собственной субкультуре.
Сценарий Криса Моргана (который продал Tokyo Drift практически случайно, на открытом конкурсе сценариев к новому «Форсажу») — единственный в истории серии, приближающийся по качеству к оригинальному сценарию Эйра. В нем опять-таки показана уникальная уличная культура: на сей раз японских «дрифтовых» заездов по извилистым горным дорогам и парковочным комплексам вместо лос-анджелесских гонок по прямой. Пусть у Моргана все не настолько правдиво, тонко понято и качественно передано, но под капотом у «Форсажа 3» все-таки стоит мощный двигатель реальности.
Качество режиссуры Лина, неплохой сценарий Моргана и общая камерность происходящего компенсируют полное отсутствие Пола Уокера и практически полное — Вина Дизеля. Это просто хорошо рассказанная история из жизни уличных гонщиков, не считающая себя частью большого франчайза (даром что в оригинале сценарий писался под Вина Дизеля), и именно за это Tokyo Drift в свое время так громили критики.
«Форсаж 4» (Fast and Furious), 2009
Александр Трофимов
Четвертая часть была первым «вторым шансом» франшизы после того как «Токийский дрифт» оказался поворотом не туда — по крайней мере, судя по сборам. В этом фильме вернулись не только Пол Уокер, Вин Дизель, Мишель Родригез и Джордана Брюстер, но и дух первого фильма. Мы снова видим столкновение Брайана и Доминика, так и не простившего бывшего друга за то, что тот оказался копом.
Летти, девушка Дома, пока тот был в бегах, решилась на работу под прикрытием в банде Браги, за что ФБР обещало снять обвинения с Доминика. Ее убивают и Дом отправляется мстить, внедряясь вместе с Брайаном в банду наркоторговцев и контрабандистов. В этом же фильме впервые появляется Галь Гадот в роли Жизель, изначально — ассистентка Браги.
Это второй фильм Джастина Лина во франшизе, и его пластичность действительно удивляет.
Он начал с «Токийского дрифта», сумел не вылететь из режиссерского кресла после скромных сборов фильма, снял четвертую часть, которая разительно отличалась от третьей и пыталась воскресить тон оригинала, а затем Лин снял пятую и шестую часть, которые начали снова удаляться от изначальной концепции, но уже совсем в другую сторону. Все эти радикально разные «Форсажи» были сняты одним и тем же человеком. Это, если честно, несколько обескураживает.
Четвертый фильм вроде шел в правильную сторону, но в нынешней преобразившейся франшизе смотрится не слишком удачным. Он слишком мрачный по ее меркам и недостаточно масштабный. Безусловно, он был необходим, чтобы франшиза смогла продолжиться, доказать, что эти герои еще могут собирать кассу, но по иронии, картины, которым он проложил дорогу, заставили его выглядеть почти неуместным.
«Форсаж 5» (Fast Five), 2011
Александр Трофимов
Пятую часть считают первой из «новых Форсажей», именно на этом фильме франшиза ушла в новом направлении. Ушел фокус на стрит-рейсинг, ушла динамика недоверия и соперничества между Брайаном и Домиником, копом и преступником, пришла новая формула — огромная команда, в которую каждый фильм добавляются новые члены или возвращаются старые, а кого-то одного мочат за кадром, чтобы освободить место.
Отношения с законом становятся все более ненапряжными и условными — с этого момента франшизе по барабану, кто там что натворил — то все обвинения снимаются, то преследующие команду представители властей не могут ее поймать, затем начинают с ней сотрудничать. В общем, если раньше то, что Брайан был копом кого-то напрягало, от полиции на улицах прятались, а Доминику пришлось скрываться вдали от семьи из-за того, что он числился в розыске, теперь такие мелочи перестают кого-либо волновать.
Команда стрит-рейсеров, угоняющих цистерны с бензином и грузовики с бытовой техникой, превратилась в группу Супер-друзей, сражающихся с мега-злодеями по всему миру.
По сути, франшиза стала серией фильмов по несуществующим комиксам про супергероев, чьи сверхспособности заключаются в небывалой удаче, игнорировании законов физики и сильных семейных ценностях. Сбор этой команды под конкретное дело становится одним из элементов картин серии, не менее важным, чем в каких-нибудь «Друзьях Оушена».
Именно здесь впервые появляется Скала и начинает охотиться за Домиником. Пятый фильм легко запомнить по волшебному сейфу, скользящему по дорогам как Плющенко, каким-то образом не врываясь в асфальт и не обрывая тросы, по фавелам и статуе Иисуса в Рио де Жанейро.
Предыдущие фильмы я по большей части проматывал — просто чтобы освежить в памяти и нащелкать скриншотов с лысинами для нашего теста, но именно на пятом фильме я начал подзалипать, забыл про кнопку скриншота и просто погрузился в происходящее. Планомерная разработка ограбления, романтическая линия Хана и Жизель, противостояние Хоббса и Доминика — здесь есть много удачных элементов, которые сделали эту часть действительно интересной.
«Форсаж 6» (Fast & Furious 6), 2013
Александр Трофимов
Шестую картину тоже довольно легко отличить от прочих: Лондон, воскресшая, но беспамятная Летти, битва с танком и взлетная полоса длинной в тысячу миль, с которой в конце полчаса взлетает и все никак не может взлететь самолет злодея.
На этот раз Хоббс приходит к Торетто сам и предлагает посадить за решетку другую команду преступников на быстрых тачках, похожих на противоположность Семьи Доминика. Они тоже устраивают молниеносные налеты, используя сложные схемы, невероятные девайсы и стальные яйца, но их лидер, Шоу, предпочитает относится к членам своей команды как к запчастям — не привязываться и не рисковать ради тех, кого всегда можно заменить. Именно в его команду и попадает лишившаяся памяти Летти. Доминик решает во что бы то ни стало вернуть ее в семью.
Это был последний «Форсаж», снятый Лином, спарка из пятого и шестого фильма, получившихся на удивление слитными, до сих пор остается самой удачной частью франшизы — масштабной, эпичной, бредовой, но более-менее в меру.
Седьмая часть, на мой взгляд в сравнении выглядит куда менее цельной, а ее огромные сборы, по большей части, обусловлены накопленным доверием к нитро-франшизе и трагической смертью Пола Уокера.
В шестом фильме пафос и размах франшизы вышли на максимум — в седьмой это попытались переплюнуть, но вылетели за пределы здравого смысла, картина вышла дробной и крайне бредовой, в шестой же еще есть один, но яркий сеттинг, четкий сюжет и противопоставление двух гоночно-криминальных команд, есть красивый и масштабный экшен вместе с нормальной драматической линией возвращения Летти.
«Форсаж 7» (Furious 7), 2015
Александр Башкиров
Рецензия Трофимова
К седьмой части «Форсаж» давно и безвозвратно расстался со своими уличными корнями и правдой характеров. Брайан и Дом давно не полицейский и мелкий угонщик, решившие поступиться принципами ради своей дружбы. Это Пол Уокер и Вин Дизель, иконы и кинозвезды, к седьмой части даже не пытающиеся притворяться живыми людьми. Дизель может без домкрата поднять автомобиль (и это никого не удивляет, потому что он — Вин Дизель), Уокер — на равных драться с Тони Джаа и бегать по крыше падающего в пропасть автобуса, словно Супер Марио или Нэйтэн Дрэйк из Uncharted 2.
Все тонкости человеческих отношений заменяет слово «семья», которое наши бро столь охотно употребляют по отношению друг к другу.
От «Форсажей» теперь не принято требовать реализма и достоверности поведения: что остается от них требовать? Экшена, который заставляет забыть обо всех этих недостатках? В «Форсаже 7» есть самая знаменитая сцена погони в истории франчайза с суперкаром, пробивающим окна небоскребов в Абу-Даби. Есть поединки с участием Джаа, Джейсона Стэйтема и Ронды Раузи — людей с серьезным знанием восточных и западных единоборств, очень старающихся подтянуть партнеров по той или иной драке на свой уровень.
Все это не компенсирует неимоверное экранное время фильма (из театральной версии надо было вырезать как минимум час), но по крайней мере позволяет сравнительно безболезненно провести его в кинотеатре. В условиях массового экшен-кино 2015 года это само по себе — повод для восторженных критических отзывов. Но о седьмом «Форсаже» невозможно рассказывать без упоминания трагической смерти Пола Уокера, после которой его каждая сцена — как ожог на сердце. Психологическую глубину, отсутствующую в сценарии и режиссуре фильма, Furious 7 страшно и нелепо добавила реальная жизнь.
«Форсаж 8» (The Fate of the Furious), 2017
Рецензия Трофимова
В общем и целом, восьмерка ничем не удивляет и больше всего похожа на седьмую часть. Тут нет стритрейсинга (за исключением вступления, о котором отдельно), нет дуальности жизни вне закона, как в первой и четвертой частях, нет тщательного планирования одного дела и сбора команды, как в пятой части. Нет единства места действия, в отличие от частей, проходивших полностью в Лос-Анжелосе, Рио и Лондоне, вместо этого — ряд условно экзотических локаций: Гавана, Берлин, Нью-Йорк, русский арктический поселок Владово.
Вместо внутренней инициативы команды, задуманного ими ограбления или мести, их снова «нанимает» правительство.
В шестом фильме Хоббс натравил их на Оуэна Шоу, в седьмой — мистер Никто отправил за Глазом Бога и Деккардом Шоу. В восьмой он же науськивает команду на Сайфер, мега-хакершу и самую безжалостную суку на планете.
Формально, это картина о противостоянии Семьи и ее бывшего лидера, но вместо того, чтобы полностью исследовать последствия такого поворота, фильм концентрируется на экшене, и вся история с предательством пролетает над головами зрителей, не развивается.
И нет, я не требую от «Форсажа» шекспировской драмы — лишь того же уровня внимания к чувствам героев, которое уделялось им в предыдущих фильмах. Тратили же они раньше десятки минут на все эти напыщенные разговоры о семье и тирады о предательстве– а сейчас забили. Есть отдельные сцены, но их слишком мало, чтобы сложиться в историю, трогающее за живое хотя бы «по-форсажному».
Форсаж (фильм, 2001)
The Fast and the Furious
Статью о самой серии фильмов см. здесь.
« | «Если у тебя есть то, что нужно. ты можешь получить всё» | » |
— Слоган фильма |
«Форсаж» (англ: The Fast and the Furious (Быстрые и Яростные)) — американский криминальный фильм 2001 г. режиссёра Роба Коэна, сочетающий в себе жанры боевика и триллера. Первая часть в одноимённой серии, уже к концу нулевых успевшей обрасти целой кучей хлама, а на момент двадцатых ставшей одной из самых опухших франшиз в истории. Но тогда она ещё подавала большие надежды на интересный сюжет и атмосферу.
Есть мнение, что хороший по меркам этой франшизы сюжет появился в фильме не благодаря таланту сценаристов, а из-за их наглости: многие обвиняют их в абсолютно неприкрытом плагиате фильма «На гребне волны», с заменой сёрферов на стритрейсеров. Один обзорщик даже отметил момент, где сворованную сцену сняли в том же самом месте, где снимали и оригинальную. В создании ремейка «На гребне волны» даже участвовали некоторые члены съёмочной команды «Форсажа».
Кстати, название они тоже придумали не сами. В 1954 году уже выходил фильм «The Fast and the Furious», изданный в некоторых странах в том числе и как «Быстрые и Яростные». Ныне эту картину вообще можно найти на некоторых сайтах под именем «Форсаж». Её сюжет рассказывал о беглом преступнике, обвиняемом в убийстве. Он по ходу сюжета угонял машину и примыкал к гонщикам-нелегалам. Спродюсирован был не каким-то ноунеймом, а самим Роджером Корманом.
Содержание
Сюжет [ править ]
В Лос-Анджелесе происходят грабежи транспортных грузовиков. Полиция никак не может выйти на преступников из-за их стиля: быстрые налёты, скоростные машины, максимальная наглость. Очевидно одно — за нападениями стоят местные гонщики.
Для расследования полиция и ФБР устраивают спецоперацию по наблюдению за бандами, а для эффективности внедряют в их ряды молодого детектива Брайана О’Коннора. Тот решает подобраться поближе к самому известному и уважаемому гонщику — Доминику Торетто. Он же сходу влезает в конфликт с китайской мафией и назначает их главными подозреваемыми.
А тем временем, под влиянием личности Доминика и чувств к его сестре, Брайан постепенно прикипает к такой жизни и переосмысливает своё отношение к ней и закону.
Продолжение [ править ]
Продолжения делят (на время) линии двух главных героев на две отдельных линии: Дома и Брайана. Фактически считать ими можно две короткометражки: «Включая Турбонаддув» (про Брайана) и «Бандиты» про Доминика. Первая расскажет о скитаниях блондинчика по стране, а вторая покажет жизнь Доминика в бегах. Обе плавно перетекают в полнометражные фильмы «Двойной Форсаж» и «Форсаж 4».
Персонажи [ править ]
Видеоигры [ править ]
По первому фильму было выпущено две адаптации. Ныне обе забыты:
Форсаж (Серия фильмов)
Здесь летают мужики, словно бабочки они, Здесь законы физики — лишь условности одни. Горят огни на полосе, крутые тачки на форсе, На пафосе Вин Дизель, ведь его жизнь на волоске. Поздно сдавать назад, опасно для жизни. Страстно выжимаем газ мы в надежде, Что где-то ещё будет смысл в этой ерунде. Смеёмся мы над фразами, а девушка в беде! «Гони или умри!», — кричит Вин Дизель, пуча (. ) брови, Я берусь предугадать победителя погони!
Форсаж (англ. Fast and the Furious, дословный перевод — «Быстрые и Неудержимые») — американская серия фильмов, посвящённая приключениям крутых парней и борьбе этих парней со злом (крутым, брутальным злом). На сегодняшний день начитывает 9 полнометражных фильмов, 2 короткометражки и несколько игр (плюс мобильные поделки).
Содержание
Краткая суть серии [ править ]
Первая часть представляла собой более или менее серьезный криминальный триллер про полицейского, внедрённого в преступный мир для вычисления банды грабителей. Раскрывалась линия отношений Брайана с этим миром и того, как он меняется под давлением личности Доминика. Стритрейсинг был только фоном, а элементы боевика лишь элементами, а не основой истории. Но уже во второй части создатели повторили тот же самый сюжет (опять Брайан внедряется в банду под видом стритрейсера для поимки преступника), но уже вывели на первый план погони и стрельбу, а вместо серьезного и внушающего Торетто компанию главному герою составил весёлый и юморной Роман.
Начиная с четвёртой части градус экшена начал расти в геометрической прогрессии. Если зрителей удивляла погоня в суперсекретном тоннеле из четвёртого фильма, то к катающемуся по земле многотонному сейфу в пятом уже отнеслись спокойнее, к гоночному танку ещё спокойнее, а на летающих машинах и авто-зомби-апокалипсисе уже зевали. Главные герои тоже менялись: в прокачку Брайана с его большим опытом работы в полиции и спецслужбах ещё можно поверить, но ведь и обычные Лос-Анджелесские гопники прокачались до того же уровня (в пятом фильме они без проблем перестреляли боевиков, с которыми не справился элитный правительственный спецназ, а в седьмом уже переключились на международных террористов). Масштабы, соответственно, тоже возросли. Если в первом фильме антагонист воровал бытовую технику, то злодей из восьмого уже буквально хотел захватить весь мир.
Самое главное, это не воспринимать фильмы серьезно. В основном потому, что они сами себя так не воспринимают. Это, в первую очередь, весёлые блокбастеры с крутыми драками и зрелищными погонями. Они постоянно высмеивают многие клише боевиков, стебут сами себя и веселят зрителя.
Персонажи [ править ]
Фильмы серии и их сюжет [ править ]
Хронология [ править ]
Фильмы строятся на нарушенной хронологии: Форсаж (действие происходит в 2004) → «Включая Турбонаддув» (2004) → «Форсаж 2» (2004) → «Бандиты» (2009) → «Форсаж 4» (2009) → «Форсаж 5» (2011) → «Форсаж 6» (2013) → «Тройной Форсаж» (2014) → «Форсаж 7» (2014) → «Форсаж 8» (2017) → «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019)