в каком году вышел most wanted
Раньше было лучше: история серии NFS c 1994 по 2019 год
Вспоминанием игры Electronic Arts в честь анонса Need for Speed Heat.
Золотая эра
c 1994 по 2000 год
В 1994 году Electronic Arts купили создателей Test Drive и подключили к разработке журнал Road & Track. В результате получился один из самых красивых и реалистичных трехмерных симуляторов своего времени — The Need for Speed.
В те годы конвейер из серий делать не спешили, поэтому новая часть вышла только спустя три года — в 1997 году. Но в Need for Speed 2 внезапно исчезли погони от полиции, а заезды стали на время по кольцевым трассам.
Need for Speed 3: Hot Pursuit
Ошибки были исправлены в следующем году — Need for Speed 3: Hot Pursuit стала одной из лучших на долгие годы. А всего-то и нужно было вернуть в игру погони от полиции, сделать отличный саундтрек, да добавить живописные пейзажи на фон, чтобы кататься было приятно.
Правда, есть такая теория: хорошие игры в серии Need for Speed выходят через раз. Так и вышло с Need for Speed: High Stakes — подтянув графику и добавив новые режимы, разработчики зачем то решили сделать более реалистичную физику, что сильно сбавило темп игры. Игроки остались недовольны.
Need for Speed: Porsche Unleashed
Через год выходит Need for Speed:Porsche Unleashed — до сих пор самая необычная часть в серии, посвященная целиком одному бренду. Да, гонки с полицией снова исчезли, но вместо этого нам дали возможность окунуться в историю автомобилей Porsche и покататься по потрясающим осеннием пейзажам на фоне.
К сожалению, Porsche Unleashed продалась плохо и серию решили временно заморозить — в 2001 году Need for Speed не было.
Серебряная эпоха
с 2002 по 2006 год
Чтобы изменит серию, Electronic Arts создала команду Black Box, которая в 2002 году выпускает Need for Speed:Hot Pursuit 2. Игра была хорошим продолжением первой части, подтянутая согласно трендам своего времени, но ей во многом не хватало динамики.
Правда, Black Box только раскачивались — в 2003 году выходит легендарная Need for Speed: Underground.
Need for Speed: Underground 2
Кардинально сменив тему гонок на нелегальные заезды по ночному городу, игра идеально вписалась в тренды того времени и удачно вышла вместе с волной хайпа вокруг фильма «Форсаж».
Вместо экзотических суперкаров геймерам предложили обычные автомобили и тюнинг, а к опасной полиции добавился городской трафик и улицы. Через год выходит Need for Speed: Underground 2, где добавляется открытый город и стильные комиксы с девушкой из Playboy.
Need for Speed: Most Wanted
В 2005 году Black Box делает Need for Speed: Most Wanted, которая перемещает нелегальные гонки с ночного города в светлый пригород. Это был удачный ход: Most Wanted удачно совмещала идеи классической серии и привносила в нее дух новой школы из Underground.
Казалось бы за серию можно не волноваться, но хорошие идеи быстро закончились: в 2006 году выходит Need for Speed: Carbon, где действие снова возвращают в ночной город. Тонкий тюнинг и управление командой не исправили ситуацию: в игре был плохой баланс и унылая графика.
После этого серию решили изменить снова.
Спортивная эпоха
с 2007 по 2011 годы
В 2007 году в серию Need for Speed решили вернуть «официальщину» и сделать игру про профессиональные гонки. В результате в Need for Speed: ProStreet появилась масса интересных режимов, система повреждений и атмосфера автофестиваля, но баланс между сложностью и простотой так и не был найден. Новичкам было слишком сложно, а профи — слишком легко.
Need for Speed: Undercover
В 2008 году концепцию нелегальных заездов пытаются вернуть обратно, повторив успех Most Wanted и добавив в игру полицию и солнечный город. В Need for Speed: Undercover было все хорошо, кроме гонок: они были так упрощены, что игралось все как в простенькой аркаде для детей.
Для разработки следующей части Electronic Arts покупают Slightly Mad Studio — авторов серьезных автосимуляторов из Великобритании. В результате получается Need for Speed: Shift, которая выходит в 2009 году и превращает серию в серьезную автосимуляторную франшизу. Вид из кабины, заезды по известным трассам и профессиональные режимы — настоящий праздник для фанатов автоспорта.
Правда, в игре была странная система заносов, которая утаскивала авто в кювет даже на прямых трассах. Но эксперемент оказался удачным: пока Black Box работали над онлайновой Need for Speed World, собирая ее из частей прошлых релизов, Electronic Arts доверяют новую часть Need for Speed:Hot Pursuit студии Criterion, авторов адреналиновых аркадных гонок Burnout.
Need for Speed: Hot Pursuit
В 2010 году выходит Hot Pursuit, который становится чуть ли не лучшим в серии: открытый мир, прекрасная графика, погони от копов и упор на мультиплеер сделали игре отличные продажи.
Тем временем профи из Slightly Mad Studio через год выпускают Shift 2: Unleashed, в котором убирают название Need for Speed на заголовке. Возможно, из-за этого игра продается плохо и Electronic Arts впредь отказывается от элементов симуляторов в серии.
Need for Speed: The Run
А в 2011 году Black Box создают свой опус-магнум — Need for Speed: The Run. Масштабный сюжет про бесконечную гонку от запада до востока США был порезан серию коротких заездов, но это нисколько не мешало динамике. В The Run было собрано все лучшее из серии, но сжатое до размеров одиночной компании а-ля Call of Duty.
К сожалению, игру посчитали ошибочной и разработка серии целиком перешла к Criterion.
Эпоха хаоса
с 2012 по 2017 год
Criterion решили перенести свой Burnout в Need for Speed полностью. В результате в 2012 году выходит перезапуск — Need for Speed: Most Wanted. Да, графика была отличной и гонки тоже, но странная физики и геймплей в стиле «развлекайся сам» делал игру скучной и раздражающей. Но зато в онлайне игра действительно раскрывалась.
Need for Speed: Rivals
В 2013 году Criterion совместно с Ghost Games выпускает Need for Speed: Rivals для нового поколения консолей на движке Battlefield 4. В игру возвращают загородные поездки, а геймплей совмещает в себе элементы сингла и онлайна. Правда, постоянное «накопление баллов» и прокачка нравится не всем геймерам.
В 2015 Electronic Arts выпускает новую часть без всяких заголовков под названием Need for Speed. Игра целиком делала Ghost Games, без помощи Criterion. Попытка вернуть незаконные ночные заезды не увенчалась успехом: игру ругали за глупый сюжет, плохую физику и монтезиацию.
Издатель берет паузу на один год и выпускает в 2017 году Need for Speed: Payback, переместив все действие снова на открытые дневные пространства. Но тут возникает скандал с микротанзакциями, которые не давали играть дальше, пока игрок не заплатит жадной компании денег.
В результате Electronic Arts опять берут паузу, чтобы представить в 2019 года новую часть — Need for Speed: Heat.
Новое время
с 2019 года
Новый Need for Speed: Heat делает все та же студия Ghost Games. Новая часть, которая должна выйти 8 ноября, разделит гонки на два режима: официальные заезды днем и незаконные ночные. Учтя негативный опыт с монетизацией, разработчики сразу сообщают, что все новые детали для машин будут зарабатываться исключительно на гонках, а не за реальные деньги. В остальном — перед нами типичная Need for Speed последнего времени: яркая, динамичная и с упоров в онлайн. Премьера геймплея состоится 19 августа на Gamescom, ну а на сайте Electronic Arts уже можно оформить предзаказ.
Need for Speed: Heat
История серии Need for Speed — это череда взлетов и падений. Покупок студий и передачи прав на разработку совершенно разным людям. Пыток выйти на новые территории и превратить серию то в онлайновую ММО, то в мобильную игру. За 25 лет существования Need for Speed менялась не один раз и доказала одно: это крайне живучая серия гонок.
А вы как думаете, получится у Heat вернуть серии былую славу? Делитесь в комментариях и рассказывайте, какая часть Need for Speed у вас любимая.
Wiki Need for Speed: Most Wanted (2005)
Действия игры происходят в вымышленном городе Рокпорт, в котором игроку предоставлена свобода передвижения. По сюжету главный герой выигрывает гонки и продвигается вверх по «Чёрному списку» гонщиков, чтобы вернуть свой автомобиль BMW M3 GTR, отвоёванный Рэйзором обманным путём. Need for Speed: Most Wanted сочетает в себе уличные гонки, а также тюнинг автомобилей с оптимизацией настроек и полномасштабные полицейские преследования. Для продвижения по сюжету игрок должен выигрывать гонки «Чёрного списка» и уходить от полицейских преследований, за что зарабатывает очки, тем самым набирая рейтинг среди других гонщиков «Чёрного списка».
Игровой процесс
Все события в Need for Speed: Most Wanted происходят осенью, но только днём. Игровой процесс сосредоточен на уличных гонках. Основным, сюжетным режимом игры является «Карьера». Как и в предыдущей части серии, Need for Speed: Underground 2, игроку предоставлена свобода передвижения по городу. Во время свободного вождения игрок может найти пиктограммы гонок; внешний вид этих пиктограмм зависит от типа соревнования. В отличие от Underground 2, в Most Wanted игроку не обязательно доезжать до места гонки в городе, а вместо этого можно выбрать гонку в гараже. Помимо гонок, по городу можно обнаружить гаражи игрока ( Safehouses ), авторынки и магазины запчастей, которые открываются на протяжении игры. Также в городе можно обнаружить радары. Если проехать мимо них с требуемой скоростью, то игрок получит дополнительный рейтинг.
Помимо «Карьеры», в Need for Speed: Most Wanted представлен новый режим — «Погоня». В нём предоставлены постепенно открывающиеся гонки на время и задания с полицейскими погонями. Чем больше игрок прошёл заданий, тем сложнее они становятся. После выполнения определённого количества заданий открываются новые автомобили. Также в игре представлен режим «Быстрый заезд», в котором можно самому выбрать автомобиль и трассу, настроить тип гонки, количество соперников, плотность дорожного движения, сложность и фору. В разделе «Мои автомобили» можно выбрать и модифицировать машину для режима «Быстрый заезд».
В Need for Speed: Most Wanted появились некоторые игровые нововведения. Так, появилась возможность замедления времени ( Speedbreaker ), которая позволяет оценить обстановку и принять решение в непредвиденной ситуации (например, можно уклониться от неожиданно вылетевшего из-за поворота полицейского джипа), а также легче проходить сложные повороты и таранить автомобили полиции. В игре исчезли повторы, вместо них на экране показывают выдающийся момент с наиболее зрелищного ракурса (например, при таране дорожного блока или при выраженном прыжке).
Типы гонок
Погоня
После перерыва в серию вновь вернулась полиция. Если игрок учавствует в гонке с максимальной вероятностью появления полиции либо дебоширит в режиме свободной езды, в районе появляются полицейские патрули. Игра переходит в режим погони, когда игрок натыкается на такой патруль (при этом камера показывает машину, которая его заметила). Игроку необходимо оторваться от полицейских, спрятаться, дождавшись прекращения погони. Основной параметр погони — статус. В игре всего их семь, шесть из которых присутствуют в режиме «Карьера». По мере повышения уровня к погоне подключаются разные полицейские подразделения, расширяется их тактический арсенал. На пятом и шестом уровнях погони к преследователям присоединяется сержант Кросс, характерная раскраска автомобиля которого заметно отличает его от других полицейских. Все достижения и рейтинги, полученные во время полицейских преследований, например, количество выведенных из строя машин полиции и обойдённых дорожных блоков, записываются в «Досье», которое становится доступным после прохождения первых нескольких гонок режима «Карьера». В нём игрок может посмотреть и сравнивать свои результаты с другими гонщиками «Чёрного списка».
За разбивание полицейских машин игрок получает дополнительный рейтинг. Разные полицейские автомобили более или менее подвержены повреждениям. Так, например, джипы тяжелее выводить из строя, чем другие полицейские машины. Дорожные блоки на широких дорогах часто имеют промежуток с одной либо обеих сторон. Иногда там могут находиться «ко́злы», шипы или дорожные заграждения со знаком «STOP». Если автомобиль наедет на ленту с шипами, то проколет шины, что приведёт к потере возможности дальнейшего передвижения. Кроме того, если скорость игрока составляет менее 20 км/ч и рядом оказывается полицейская машина, индикатор внизу экрана начинает смещаться к делению «арест». По достижении этого деления погоня заканчивается арестом игрока. Если это происходит в режиме карьеры, то игрок подвергается штрафу и получает предупреждение о возможной конфискации автомобиля. Размер штрафа зависит от нарушений и причинённого ущерба. Если игрок не может оплатить штраф или количество предупреждений достигает максимума, его автомобиль конфискуют (однако через некоторое время конфискованный автомобиль можно будет выкупить за деньги или за жетон), а если у игрока конфискуют последний автомобиль, то игра заканчивается и начинается с того момента, когда оставался последний автомобиль. Также в режиме карьеры за каждой машиной игрока устанавливается свой уровень погони. Его можно снизить, изменяя внешность машины (обвес, окраска) или если не попадаться на глаза полицейским некоторое время.
Многопользовательская игра
В версиях для приставок PlayStation 2 и GameCube сетевая игра отсутствует, однако есть многопользовательский режим для двух игроков с технологией разделённого экрана; этот режим также доступен на консолях Xbox и Xbox 360.
Автомобили
СЮЖЕТ
Игровой мир
Все действия игры разворачиваются в городе Рокпорт ( Rockport ), который заключает в себе 3 основных района :
Персонажи
Помимо главного героя — протагониста игры, в Need for Speed: Most Wanted представлены персонажи, которые встречаются по сюжету игры и помогают или вредят герою. В съёмках видеозаставок игры принимали участие реальные актёры, что закрепилось в последующих частях серии Need for Speed.
Чёрный список
Помимо главных героев, в игре встречаются гонщики чёрного списка, с каждым из которых игроку предстоит состязаться на протяжении игры. О каждом гонщике можно прочитать биографию, просмотреть его машину и видеоролик с его участием.
№ | Прозвище | Имя | Автомобиль |
---|---|---|---|
1 | Рэйзор ( Razor ) | Кларенс Каллахэн | BMW M3 GTR |
2 | Булл ( Bull ) | Тору Сато | Mercedes-Benz SLR McLaren |
3 | Ронни ( Ronnie ) | Рональд МакКри | Aston Martin DB9 |
4 | Джей Ви ( JV ) | Джо Вега | Dodge Viper SRT 10 |
5 | Вебстер ( Webster ) | Вес Аллен | Corvette C6 |
6 | Минг ( Ming ) | Гектор Доминго | Lamborghini Gallardo |
7 | Камикадзе ( Kamikaze ) | Кира Накасато | Mercedes-Benz CLK 500 |
8 | Джевелс ( Jewels ) | Джейд Баррет | Ford Mustang GT |
9 | Эрл ( Earl ) | Юджин Джеймс | Mitsubishi Lancer Evolution VIII |
10 | Барон ( Baron ) | Карл Смит | Porsche Cayman S |
11 | Биг Лу ( Big Lou ) | Лу Парк | Mitsubishi Eclipse GT |
12 | Исси ( Izzy ) | Изабель Диас | Mazda RX-8 |
13 | Вик ( Vic ) | Виктор Васкес | Toyota Supra |
14 | Тэз ( Taz ) | Винс Келлиг | Lexus IS 300 |
15 | Сонни ( Sonny ) | Хо Сеун | Volkswagen Golf GTI |
История
Главный герой начинает медленно, но верно продвигаться вверх по «Чёрному списку», набирая авторитет и привлекая внимание полиции города. В этом ему помогает Миа, и гонщик-нелегал Рог, его старый друг, давая полезные советы по мере продвижения карьеры. После того, как герой, участвуя в гонке с антагонистом Рэйзором, выигрывает, тот настроен весьма решительно и агрессивно, и отдавать машину не собирается. Банда уже побеждённых уличных гонщиков поддерживает его, готовая применить силу, но тут появляется Миа, и забирает ключи от BMW, и арестовывает Рэйзора кинув его на землю также останавливает накинувшуюся на неё банду, показав спрятанный полицейский жетон. Таким образом выясняется, что Миа на самом деле агент полиции. Она кидает ключи от BMW главному герою до прибытия полиции и потом сдаёт им Рэйзора. Кросс отправляет за нами в погоню применив все полицейские силы Рокпорта (полицию шестого уровня). Прятаться в обычных укрытиях невозможно, так как полиция контролирует все безопасные места уличных гонщиков. Через пять минут преследования звонит Миа, чтобы сообщить, что единственный способ уйти от преследования — проехать по изначально закрытой дороге и, разогнавшись, перелететь недостроенный мост и убраться из города.
Разработка игры
Версии и выпуски
Музыка
Для режима погони музыку написал Пол Линфорд с последующим микшированием Криса Вренны. Музыка интерактивная и включается автоматически в начале погони. Музыкальное сопровождение составляют четыре разных темы, разбитых на короткие фрагменты: от ситуации на дороге (скорость машины, количество полицейских, режим активной погони или ожидания) зависит то, какой фрагмент проигрывается. Перед каждой погоней произвольным образом выбирается музыкальная тема, которая будет звучать первой. Её смена происходит примерно каждые десять минут погони, причём установлен строгий порядок их следования: после того, как будет проиграна последняя тема, вновь включается первая.
Need for Speed: Most Wanted
Разработчик
Издатель
Дата выхода
Платформы
Рейтинг
Need for Speed: Most Wanted (рус. Жажда скорости: Самый разыскиваемый) — видеоигра в жанре аркадных автогонок. Девятая по счёту игра серии Need for Speed, изданная компанией Electronic Arts в 2005 году.
Следующая игра — Need for Speed: Carbon. Carbon продолжает сюжетную линию с того самого момента, где прекращается Most Wanted.
Также есть версия игры для приставок PSP и Game Boy Advance.
Содержание
Особенности игры
Отличительной особенностью игры стало то, что после долгого перерыва в серии вновь появилась полиция. Теперь любая гонка могла закончиться не только призом, но и последующей погоней с полицейскими, которая, в свою очередь, могла закончиться либо успешным уходом, либо арестом и штрафом с возможной конфискацией машины. В отличие от двух предыдущих частей, в игре снова заметна градация автомобилей от ширпотреба до класса люкс, которая, однако, нивелируется широкими возможностями тюнинга.
Также в игре появилась возможность замедления времени (англ. speedbreaker). Ресурс восполняется при высоких скоростях и позволяет оценить обстановку, и принять решение в непредвиденной ситуации (например, неожиданно вылетевший из-за поворота полицейский джип, намеревающийся протаранить игрока).
В игре исчезли повторы, вместо них теперь есть специальная возможность показа некоего выдающегося события со зрелищного ракурса. Это происходит, например, при таране дорожной блокады или при выраженном прыжке.
В игре появилось несколько видов соревнований («пари» в режиме карьеры): уйти от полиции за определённое время, продержать преследование определённое время, после чего успешно скрыться, протаранить определённое количество полицейских машин, прорвать определённое количество полицейских блоков или блоков с шипами (проехав по шипам всеми колёсами, игрок лишается покрышек и не может больше управлять своей машиной). Кроме того, появились новые виды гонок, например, гонка по контрольным точкам.
В игре появилось много новых роскошных и быстрых и дорогих автомобилей, каких не было в предыдущей части игры, но не стоит забывать, что и полиция готова к таким трудностям.
Сюжет
Главный герой (Игрок) приезжает в вымышленный город Рокпорт на своём BMW M3 GTR в поисках соперников для гонок. Полиция города очень не любит гонщиков и борется с ними очень упорно. Она ведёт статистику в соответствии с информацией по количеству преследований и причинённому ущербу. Определён так называемый «чёрный список» — 15 гонщиков, которые являются самыми разыскиваемыми в Рокпорте. Среди гонщиков города считается очень престижным попасть в этот список. Через некоторое время езды по городу, Игрок натыкается на Ронни Маккри (англ. Ronnie McCrea, # 14 или # 13 в чёрном списке), выигрывает у него гонку, и затем следует за ним, к тусовке местных гонщиков-нелегалов. Местная тусовка гонщиков с недовольством встречает новичка. Игрок сражается с несколькими из них и побеждает. Когда настаёт время сразиться с Рэйзором, # 15 (на момент начала игры) в чёрном списке, кто-то подстроил так что в середине гонки у игрока начинает течь масло, и в результате тот останавливается посреди (78%) трека с сильным скрежетом и грохотом в двигателе, проигрывая тем самым гонку. Изгнанию игрока из города стритрейсерами помешали неожиданно нагрянувшие полицейские. Рэйзор забирает BMW и взлетает на первое место в списке (во всех списках, которые ведутся в наблюдении у полиции) разыскиваемых гонщиков благодаря машине главного героя, а в то же время главный герой задержан сержантом Кроссом и его помощницей — очень опытными полицейскими под прикрытием. Через некоторое время Миа, знакомая Рэйзора, недовольная тем, как он бесчестно поступил с новичком, увозит в Центральный Роузвуд героя, выпущенного из тюрьмы за недостатком улик, и предоставляет ему гараж и машину для участия в гонках. Он начинает медленно продвигаться вверх по чёрному списку, набирая авторитет и привлекая внимание полиции города. В этом ему помогает как и Миа, так и гонщик-нелегал Родж, давая полезные советы по мере продвижения в игре. После того, как игрок сразится с антагонистом Рэйзором и выиграет, тот настроен весьма решительно и агрессивно, и отдавать машину не собирается. Банда уже побеждённых стритрейсеров поддерживает его, готовая применить силу, но тут появляется Миа, обезвреживает Рэйзора, и останавливает накинувшуюся на неё банду, показав спрятанную в одежде кобуру с заряженным пистолетом. Таким образом выясняется, что Миа на самом деле тайный полицейский агент. Миа сдаёт Рэйзора и остальных гонщиков чёрного списка прибывшей полиции, но до их прибытия кидает ключи от BMW игроку, давая шанс сбежать. За главным героем бросаются вслед все полицейские силы города (полиция 6 уровня). Прятаться в традиционных укрытиях уже невозможно, так как полиция контролирует все безопасные места стритрейсеров. Через 5 минут преследования звонит Миа, чтобы сообщить, что единственный способ уйти от преследования — проехать по изначально закрытой дороге, перелететь недостроенный мост и убраться прочь из города.
Дальнейшие события развиваются в следующей игре из серии Need for Speed. Дальнейшая судьба Мии остаётся неизвестной. Сержант Кросс же, как выяснилось в Need for Speed: Carbon, потерял полицейский значок из-за своих и игрока действий, и теперь преследует главного героя с целью отомстить.
Геймплей
Погоня
Если игрок нарушает скоростной режим в гонке с максимальной вероятностью появления полиции либо в режиме свободной езды, в районе появляются полицейские патрули. Наткнувшись на один из них, игрок попадает в режим погони (при этом камера показывает машину, которая его заметила). Цели вполне очевидны — оторваться от полицейских, спрятаться и подождать, пока погоня стихнет.
Основной параметр погони — уровень. Всего существует 7 уровней (больше и сложнее при использовании мод-программ), причём в режиме карьеры доступны первые 6 (шестой доступен в финальной гонке и в одном из испытаний), седьмой доступен в специальном испытании Black Edition. По мере повышения уровня за игроком начинают охотиться более продвинутые машины, расширяется их тактический арсенал.
Дорожные блокады на широких дорогах часто имеют промежуток с одной либо обеих сторон. Иногда там могут находиться «козлы», шипы или дорожные заграждения со знаком STOP. Преодоление блокады методом тарана имеет один нюанс — в игре учитывается распределение веса машин, поэтому столкновение с передней частью, где находится тяжёлый двигатель, малоэффективно. Если автомобиль наедет на ленту с шипами не полностью, он также частично утрачивает мобильность и может продолжать движение, однако потеря даже двух колёс в большинстве случаев заканчивается для игрока арестом (бывали исключения в виде ухода от погони с парой спущенных колёс, а то и на всех четырёх проколотых, если блюстители порядка сами толкают транспорт игрока, кроме специальных автомобилей вроде мусоровоза или такси).
Если игрок скрылся от полиции, погоня переходит в режим ожидания/охлаждения. Появляется постепенно заполняющийся индикатор: когда он заполнится до конца, погоня считается выигранной. Район, где последний раз видели игрока, оцепляется и начинает усиленно патрулироваться. В этом режиме появляются «укрытия» (белые кружки на карте, выделенные пунктирной линией), где можно ускорить заполнение индикатора, а также спрятаться от возможного вертолёта. Если игрок замечен полицией до заполнения индикатора, погоня возвращается в активный режим. Также у вертолёта есть запас топлива, поэтому он иногда будет улетать.
В активном режиме погони на карте появляются хрупкие объекты, или «погонеломы» — большие, но хрупкие, которые можно обрушить на преследователей и вывести их из строя. Со временем эти конструкции восстанавливаются.
Если в активном режиме скорость игрока составляет менее 20-30 км/ч, и рядом есть полицейская машина, индикатор начинает смещаться к делению «арест». По достижении им этого деления погоня заканчивается арестом игрока. Если это происходит в режиме карьеры, то игроку выписывают штраф и дают предупреждение конфискации автомобиля. Если игрок не может оплатить штраф, или количество предупреждений достигает максимума (по умолчанию 3, но есть возможность увеличить до 5), автомобиль конфискуют. При конфискации последнего автомобиля игра заканчивается, но если до конфискации победить хоть одного гонщика в чёрном списке, то после конфискации вам дадут машину того гонщика, которого вы победили в чёрном списке.
Также в режиме карьеры к каждой машине привязывается свой уровень погони. Его можно снизить, изменяя внешность машины (обвес, покраска) или не используя её некоторое время.
На 5 уровне погони к преследователям может присоединиться сержант Кросс. Он водит на порядок лучше прочих полицейских, поэтому оторваться от него или обезвредить его машину вдвойне сложнее. Однако приближаться к машине игрока в одиночку он по неизвестной причине «опасается» и поэтому предпочитает арестовывать его только под прикрытием хотя бы ещё одной полицейской машины рядом (вертолёт не подходит, только если это не погоня).
Очень редко вертолёт действует агрессивно — спускается на достаточное расстояние и бортом бьёт автомобиль игрока, но особо это не вредит погоне.
Типы гонок
В Need for Speed: Most Wanted представлены различные типы гонок, среди которых есть такие, которые присутствовали и в предыдущей игре серии — Need for Speed: Underground 2, так и совершенно новые. Кроме того, в Need for Speed: Most Wanted отсутствует тип гонки Drift (Занос), который был в Need for Speed: Underground 2. Также во время гонки, если вас заметят копы, то они начнут погоню за вами, но гонка всё равно будет продолжаться.
Заглавное меню DVD — Need for Speed: Most Wanted – Black Edition
где движение гражданского транспорта строго подчинено скриптам и нет полиции.
Вырезанный контент
В стадии разработки было внесено много изменений, которые не попали в финальную версию игры. Некоторые остались, но не использованы в самой игре.
Чёрный список
# | Прозвище | Имя | Автомобиль |
---|---|---|---|
1 | Рэйзор (Razor) | Кларенс Каллахан (Clarence Callahan) | BMW M3 GTR |
2 | Булл (Bull) | Тору Сато (Toru Sato) | Mercedes-Benz SLR McLaren |
3 | Ронни (Ronnie) | Рональд МакКри (Ronald McCrea) | Aston Martin DB9 |
4 | Джей Ви (JV) | Джо Вега (Joe Vega) | Dodge Viper SRT10 |
5 | Вебстер (Webster) | Вес Аллен (Ves Allen) | Chevrolet Corvette C6 |
6 | Минг (Ming) | Гектор Доминго (Hector Domingo) | Lamborghini Gallardo |
7 | Камикадзе (Kamikaze) | Кира Наказато (Kira Nakazato) | Mercedes-Benz CLK 500 |
8 | Джевелс (Jewels) | Джейд Баррет (Jade Barrett) | Ford Mustang GT |
9 | Эрл (Earl) | Юджин Джеймс (Eugene James) | Mitsubishi Lancer Evolution VIII |
10 | Барон (Baron) | Карл Смит (Carl Smit) | Porsche Cayman S |
11 | Биг Лу (Big Lou) | Лу Парк (Lou Park) | Mitsubishi Eclipse GT |
12 | Исси (Izzy) | Изабель Диаз (Izabel Diaz) | Mazda RX-8 |
13 | Вик (Vic) | Виктор Васкес (Victor Vasquez) | Toyota Supra |
14 | Тэз (Taz) | Винс Келлик (Vince Kilic) | Lexus IS 300 |
15 | Сонни (Sonny) | Хо Сеун (Ho Seun) | Volkswagen Golf GTI |
Оценки и мнения
Джефф Герстманн (GameSpot) поставил проекту 8,4 балла из 10. Обозреватель похвалил захватывающие полицейские погони, выдающиеся звуковые эффекты, графику и геймплей, но покритиковал ИИ соперников, который «не слишком яркий вначале, но агрессивно умный позднее». По мнению рецензента из IGN, Дугласа С. Перри, поставившего 8,5 баллов из 10, Need for Speed: Most Wanted достойна покупки и принесёт много часов удовольствия игроку. К плюсам критик относит качественную графику, озвучивание и чувство скорости. Те же представители также отмечали более красивую графику и эффекты в версии для приставки Xbox 360. Обозреватель из GamesRadar высоко отозвался о нововведениях — полиции, игровом процессе и суперкарах; однако было названо позором отсутствие полиции в режиме мультиплеера, но «это упущение компенсируется высоким качеством проекта». Журналист из Electronic Gaming Monthly назвал Most Wanted «весёлой» гонкой, хотя немного покритиковал повторяющиеся задания. Сдержанный отзыв о проекте оставил критик Nintendo World Report, поставив игре 6,5 баллов из 10 возможных, сказав, что игра понравится только ярым фанатам Need for Speed, но также отметил и некоторые улучшения в геймплее.
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 для PlayStation Portable была в целом положительно оценена, получив 74,13 % и 72/100 на GameRankings и Metacritic соответственно. В обзоре Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 критик сайта IGN назвал проект «твёрдо развитой гоночной игрой для PSP». Критик положительно отнёсся к возможностям по настройке автомобилей и похвалил игровой процесс, но отметил и некоторые недочёты в дизайне и функциях. В итоге игра была оценена в 7,5 баллов из 10. Алекс Наварро из GameSpot оценил игру в 6,9 баллов из 10. Из достоинств критик назвал режим многопользовательской игры до четырёх игроков, «очень привлекательные» визуальные эффекты, длинный режим карьеры и хороший саундтрек. Тем не менее, отсутствие некоторых возможностей консольной версии, таких как сюжет и ролики, по его мнению, снижают общую привлекательность проекта. Наварро также обратил внимание на приглушённые звуковые эффекты и технические недоработки. В итоге Need for Speed: Most wanted 5-1-0 был назван достойной гонкой, но не обязательной для владельцев PSP.