в каком году в питере появились разводные мосты

Когда в Петербурге появился первый разводной мост

в каком году в питере появились разводные мосты. 8b6f83edf1466600e03e2918bd2bb55f. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-8b6f83edf1466600e03e2918bd2bb55f. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 8b6f83edf1466600e03e2918bd2bb55f. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Петербургская газета «Северная пчела» в сентябре 1844 года так прокомментировала сооружение Благовещенского моста: «Самая постройка моста — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

в каком году в питере появились разводные мосты. 69513aee31d2f87f0a3a2a2fc7400ef5. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-69513aee31d2f87f0a3a2a2fc7400ef5. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 69513aee31d2f87f0a3a2a2fc7400ef5. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Первоначально мост был назван Благовещенским и стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Длина моста составила 331 метр, ширина проезжей части равнялась 18 м, а ширина тротуаров — по 3 метра. Открытие состоялось в 1850 году, и вскоре мост был переименован в Николаевский. Авторами проекта стали инженер Станислав Кербедз и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду.

Именно перильное ограждение — самая интересная и художественно исполненная частью декора моста. Так как мост пересёк Неву неподалеку от выхода в залив, в композицию его перил решено было ввести аллегории морской стихии — трезубцы Нептуна и фигурками морских коньков. Трезубец изображён в каждой секции, к каждому из них обращены с двух сторон фантастические морские коньки, задние части которых в виде завитых рыбьих хвостов вплетены в симметричный растительный фигурный орнамент. В 1863 году по мосту проложили линию конно-железной дороги, а в 1907 году через мост пролегла трасса первого в Петербурге трамвая.

в каком году в питере появились разводные мосты. 52f09fdf71d3bee6f92a2edec5e9f649. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-52f09fdf71d3bee6f92a2edec5e9f649. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 52f09fdf71d3bee6f92a2edec5e9f649. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

В 1917 году за Николаевским мостом стоял крейсер «Аврора». Именно оттуда был совершен холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца.

После Великой Октябрьской социалистической революции, в 1918 году, мост был переименован в мост лейтенанта Шмидта и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, были установлены на Марсовом поле в Петербурге, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный позже в Твери.

В 1941—1942 годах мост сильно пострадал от разрывов снарядов: на левобережных постоянных пролётах в зоне трамвайной полосы была разрушена железобетонная плита проезжей части и повреждены перила. Капитальный ремонт провели быстро и даже не останавливали движение по мосту.

в каком году в питере появились разводные мосты. 34679818fc01ddf13b71ce6bb64a8fd2. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-34679818fc01ddf13b71ce6bb64a8fd2. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 34679818fc01ddf13b71ce6bb64a8fd2. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Уже в 21 веке, мост реконструировали, он стал шире на 13 метров. Сооружению вернули арочный вид, появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути, и вернули мосту историческое название — Благовещенский. На время капитального ремонта 2005-2007 годов для автомобильного и пешеходного движения между Центральным районом и Васильевским островом был сооружен мост-дублер выше по течению Невы, который получил в народе название «сын Лейтенанта Шмидта». 15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название — Благовещенский мост.

в каком году в питере появились разводные мосты. 3d1383248abd38fc6d51beab6745b6f9. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-3d1383248abd38fc6d51beab6745b6f9. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 3d1383248abd38fc6d51beab6745b6f9. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Интересно, что 29 июля 2018 года во время военно-морского парада в честь Дня ВМФ десантный катер врезался в опору разводного пролёта. Но последствий не было и катер тут же продолжил движение.

Источник

В каком году в питере появились разводные мосты

Захлёбываясь от восторга

Первые мосты в городе появились во времена Петра Первого, ещё в самом начале строительства будущего Санкт-Петербурга, ведь требовалось обеспечить доступ в новые районы, разделённые реками, речушками и каналами. Те мосты не сохранились, потому что были деревянными или вообще наплавными – это когда несколько плотов скрепляют друг с другом и таким образом соединяют берега.

Петру вообще не нравились каменные мосты, да он и не собирался их строить. Император мечтал, что жители будущей столицы России станут передвигаться на паромах и лодках. В этом ему виделся европейский шик, по типу амстердамского или венецианского.

Так что первый каменный мост в Питере появился только в 1760 году, спустя 35 лет после смерти императора.

Первые мосты были примитивными, хоть и добротными. Их не сравнить с нынешними стальными и каменными красавцами, перекинувшимися через Неву и приводящими в восторг гостей Санкт-Петербурга. Вдобавок история каждого петербургского моста окутана тайной.

…Прототипы разводных мостов появились ещё в Вавилоне, в 600-х годах до нашей эры. В ту эпоху часть деревянных конструкций на ночь просто отодвигалась вручную, чтобы предотвратить нападение врага на город.

А в России первый чугунный разводной мост – Благовещенский (в советские времена носил название мост Лейтенанта Шмидта), он соединил берега Невы в 1850 году. Журналисты, захлёбываясь от восторга, писали тогда в газетах: «Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укреплённом сваями грунте».

Открытие Благовещенского, первого постоянного моста через Неву, состоялось 21 ноября 1850 года. На церемонии присутствовал сам император Николай I. В сопровождении свиты он прошёл по мосту и остался весьма доволен. Все участники строительства были тогда произведены в чины и награждены орденами. В честь открытия Благовещенского моста была даже выпущена памятная медаль с изображением Афины Паллады, переводящей Геракла через водный поток.

Инженерное чудо своего времени, Большеохтинский мост, поражал современников внешним видом. Длина моста – 335 метров, ширина – 23,5 метра. Вес всех металлоконструкций составил 8920 тонн.

Первый проект моста утвердил Николай I ещё в 1829 году, но в казне не нашлось достаточно средств, и строительство было отложено на целых 80 лет. За это время было немало споров. Дело в том, что из Охты в Санкт-Петербург существовал только водный путь. Можно представить, как противились началу строительства паромщики и лодочники, которых мост лишал постоянного заработка. Вмешались и купцы с промышленниками. Каждый отстаивал свои интересы, требуя, чтобы мост строился вблизи именно их предприятий.

Все дебаты резко прекратились весной 1907 года, когда накануне Светлой Пасхи пароход «Архангельск», перевозивший людей от Смольного на Охту, врезался в льдину и затонул. Погибло 39 человек, и Николай II приказал срочно начать строительство.

На конкурс прислали 16 проектов – российских, европейских, американских. В тендере участвовала даже фирма самого Густа2ва Эйфе2ля! Но победил отечественный проект, проходивший вне конкурса, под названием «Свободу судоходству», выкупленный правительством за 2 тысячи рублей. Большие деньги, между прочим. Для сравнения, генерал армии в то время получал жалование в размере 500 рублей (поручик – 55 рублей). Правда, за первое место в официальном конкурсе победитель мог бы получить 12 тысяч рублей. Так что правительство ощутимо сэкономило.

В 1909 году началось строительство моста, который решено было назвать мостом Императора Петра Великого. Так его и величали до 1917-го. Отличительной особенностью конструкции является неимоверное количество металлических заклёпок, соединяющих детали. Говорят, что их больше миллиона – никто так и не смог сосчитать.

После открытия моста в 1911 году по Петербургу поползли слухи, будто одна из заклёпок сделана из чистого золота. Вроде как строители заколотили её наудачу и покрыли сверху металлической краской. Нетрудно догадаться, что желающих отыскать драгоценность нашлось очень много. До сих пор любители приключений пытаются найти заветную заклёпку, но всё тщетно.

Сегодня Большеохтинский мост признан памятником истории и культуры.

Остались без ряпушки

Мост Императора Александра I открылся 26 апреля 1913 года. В длину он составлял 1160 метров и предназначался для проезда через Неву исключительно железнодорожного транспорта. После революции его переименовали в Финляндский железнодорожный мост. Не самый монументальный и не самый длинный, он, однако, является стратегическим объектом и находится под наблюдением вооружённой охраны.
21 августа 1963 года Финляндский мост оказался в центре драматического инцидента.

Экипаж самолёта Ту-124, вылетевшего из таллинского аэропорта в Москву, неожиданно обнаружил, что стойку носового шасси заклинило в полуубранном состоянии. Вернуться в Таллин самолёт не мог из-за внезапно спустившегося густого тумана, и тогда было принято решение об аварийной посадке в ленинградском Пулкове.

Когда лайнер на высоте 500 метров кружил над Ленинградом, вырабатывая топливо, пришла другая беда – остановился один из двигателей. Что делать? До Пулкова 21 километр, на одном крыле не долететь. Пилот стал планировать над центром Ленинграда, пытаясь приводниться на поверхность Невы. Можно представить шок прохожих, увидевших огромную стальную птицу, летевшую в буквальном смысле над их головами, чуть не задевая волосы… Филигранное приводнение, к счастью, прошло успешно. Это случилось как раз в районе Финляндского железнодорожного моста. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Десятый случай такого удачного приводнения в мире!

Одним из пассажиров этого злополучного рейса был митрополит Таллинский Алексий, будущий патриарх всея Руси Алексий II.

На этом злоключения Финляндского моста не закончились. Ровно через 20 лет, в 1983-м, в одну из опор врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Судно получило пробоину и ушло под воду. Здесь тоже обошлось без жертв. Правда, ленинградцы в тот год остались без своей любимой рыбы – ряпушки, ещё одного символа города на Неве, но это уже мелочи.

Похож на рождественскую ёлку

«Кроме улиц, в Петербурге есть много весьма замечательных мостов. Низший класс петербургского общества очень любит мосты. Он иногда по целым дням проводит у этих мостов, беседуя с земляками, наблюдая за прохождением барки под мостами или просто живописно облокотившись на перила и поплёвывая в воду, для собственного удовольствия, в продолжение нескольких часов сряду. Мост для русского мужика то же, что был форум для римского».
Это отрывок из очерка 1844 года авторства выдающегося литературного и театрального критика Аполлона Григорьева.

Сколько писателей, поэтов, художников и кинематографистов испытали прилив вдохновения при виде питерских мостов!

Так описывает Чернышевский в своём романе «Что делать?» самоубийство Лопухова. Литейный считается самым «печальным» мостом Петербурга. С ним связано много трагических историй. Одна из них – легенда об «обиженном» валуне.

При сооружении мостов через реки используются так называемые кессоны – камеры, которые вбиваются в дно, чтобы потом в них встраивать опоры. И вот, когда начали возводить Литейный, произошли странные события, которые любители городского фольклора объясняли мистическим влиянием огромного валуна, лежащего на дне Невы. Видимо, камню очень не нравилось, что его потревожили, и он решил «мстить».

Строительство Литейного тем не менее продолжилось. Осложнялось это трудное дело и тем, что мост ставили в самом глубоком – до 24 метров – месте Невы. И вот открытие очередного разводного моста состоялось, несмотря на предшествующую дурную славу. Церемония прошла 30 сентября 1879 года. Из-за аварий Литейный был сдан с опозданием, да и первоначальная сумма на строительства увеличилась в полтора раза. И всё же этот шестипролётный мост с одной разводной частью стал примером технологического новаторства и инженерного прорыва.

Ещё одна история, совсем не драматическая, тоже связана с Литейным. Именно на нём впервые в мире появилось уличное электрическое освещение. Павел Яблочков, великий русский изобретатель, придумал и запатентовал электрическую свечу – проще говоря лампочку. Он надеялся, что открытие сделает его очень богатым, но не тут-то было. Соотечественники с недоверием отнеслись к новинке, и завод Яблочкова по производству ламп терпел колоссальные убытки. Но на помощь учёному пришли подрядчики, которые занимались строительством моста. Те закупили большую партию электрических свечей и превратили Литейный в подобие рождественской ёлки. Лишь после этого петербуржцы поняли, насколько удобно электрическое освещение, и дела учёного быстро пошли на лад.

Художники прошлого любили писать Литейный мост на фоне закатов. Но в наше время мастера искусств ищут более интересные формы, чтобы донести свою мысль.

Скандал действительно получился громким. Особенно после того, как в 2011 году эта акция была отмечена премией «Инновация» от Министерства культуры России.

Чтобы увидеть развод мостов, в Питер приезжают целыми туристическими автобусами, потому что это поистине примечательное событие, визитная карточка Северной Пальмиры, неотъемлемая часть любой экскурсии. И действительно, зрелище завораживает своим величием.

Безусловно, самым узнаваемым мостом Санкт-Петербурга является Дворцовый. Именно его изображение в разведённом состоянии – неофициальный символ города.

Мост находится в самом центре, у Зимнего дворца, отсюда и название. Построить его решили во второй половине XIX века, чтобы связать между собой два здания государственной важности – Биржу на Васильевском острове и Главный Императорский дворец. Обновлённый мост в виде пятипролётной металлической конструкции с разводным пролётом посередине был установлен в 1916 году.

За неделю до открытия было проведено испытание прочности. 34 грузовых автомобиля, каждый весом в 10 тонн, въехали одновременно на мост, заняв все его пролёты.

23 декабря 1916 года состоялось официальное открытие. Торжество прошло скромно, никто из членов царской династии не присутствовал. Не до того было Николаю II – Россия вела тяжёлую войну, а тут ещё в ночь на 17 декабря убили любимца императорской семьи, Григория Распутина. В итоге не пришёл на открытие даже городской голова Делянов, передав право разрезать ленточку своему заместителю.

Дворцовый мост довольно низкий, но, несмотря на это, он всё же перекрывает вид на Кунсткамеру, Адмиралтейство и Биржу. Таковы уж особенности берегов Невы. Ради безопасности судоходства проектировщикам пришлось пожертвовать идеальной панорамой.

Длина моста – 250 метров, ширина – 27,7 метра. Интересно, что разводной механизм состоит из многотонных противовесов, моторов и шестерён, часть которых работает с самого дня открытия Дворцового. Архитектурный облик моста был закончен лишь к 1939 году. Его украсили чугунные решётки архитектора Льва Носкова. Но вот ещё одну задумку архитектора воплотить не удалось: мы так и не увидели на опорах моста большие фонарные столбы, украшенные двуглавыми орлами.

На ночную разводку Дворцового моста, особенно сейчас, в период белых ночей, приходят не только туристы. Даже для коренных петербуржцев это зрелище не является будничным, оно сродни торжественному мероприятию. А сегодня благодаря современным световым установкам петербургские мосты выглядят как шедевры искусства. Иногда крылья мостов превращаются в огромные экраны, на которые проецируются красочные картины. Особенно эффектно это выглядит во время знаменитой ночи выпускников, когда по Неве сквозь разводные проёмы величественно плывёт корабль с алыми парусами, знаменуя мечту и романтику новой жизни.

Наталия ЛАЛАБЕКОВА
Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ

Источник

Первые мосты в Петербурге

в каком году в питере появились разводные мосты. 259359.cc27980ed89c90e59340b1ba80ce1c666151. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-259359.cc27980ed89c90e59340b1ba80ce1c666151. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 259359.cc27980ed89c90e59340b1ba80ce1c666151. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Сегодня сложно представить Петербург, город рек и каналов, без его знаменитых мостов. Между тем, со дня основания города успело пройти больше полувека, прежде чем было решено строить первые переправы. Случилось это 3 апреля 1760 года, и накануне памятной даты мы расскажем о самых старых мостах Петербурга.

Самые старые мосты Санкт-Петербурга относились к началу XVIII в. и до наших дней не дошли. Они строились из дерева, вследствие чего были недолговечны. Поскольку средний срок эксплуатации деревянного моста составлял 20-30 лет, береговые устои и опоры часто делали из камня. Во второй половине XVIII века, одновременно с сооружением каменных набережных, начинается строительство каменных мостов. Через Большую Неву прокладывали только наплавные мосты, которые удерживались на плаву за счет понтонов, лодок или плашкоутов — небольших плоскодонных судов грубой работы.

В начале XIX века стали возводить металлические мосты через малые реки и каналы. Позже появились первые постоянные мосты через Неву — Благовещенский, Литейный и Троицкий.

в каком году в питере появились разводные мосты. 918 unnamed 2. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-918 unnamed 2. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 918 unnamed 2. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Иоанновский мост

История моста тесно связана с Петропавловской крепостью. Наплавной деревянный мост у Меншикова бастиона соединял Петропавловскую крепость на Заячьем острове с Березовым (ныне Петроградском) островом. В 1706 году он ожидаемо получил название Петровского, и только в 1887 году мост переименовали в Иоанновский по названию ближайшего равелина.

За всё время своего существования мост неоднократно перестраивался. Сначала это был наплавной деревянный мост, потом его сделали постоянным деревянным с подъемной частью посередине. В середине XX века после Великой отечественной войны у моста появились чугунные решетки художественного литья и торшеры с фонарями.
В XXI веке на мосту появился жилец. В честь 300-летия Петербурга в 2003 году на сваях моста установили фигурку зайца, которая получила неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Авторами проекта стали скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко.

Иоанновский мост считается одним из самых первых мостов Санкт-Петербурга.

в каком году в питере появились разводные мосты. 918 unnamed 3. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-918 unnamed 3. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 918 unnamed 3. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост

Первый наплавной мост через Неву до наших дней не сохранился. Его название произошло от небольшой деревянной церквушки Иcaaкия Далматского на левом берегу Heвы.

Этот мост в 1727 году возвел первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков по распоряжению генерал-губернатора светлейшего князя А. Д. Меншикова. Конструкция на 26 деревянных барках-плашкоутах должна была соединить его усадьбу на Васильевском острове с землей. Вскоре после завершения строительства Меншиков был арестован, а царский двор во главе с императором Петром II переселился в Москву, поэтому после зимы мост восстанавливать не стали, да и денег в канцелярии не имелось. Мост восстановили на прежнем месте лишь весной 1732 года согласно указу Анны Иоанновны «О делании через Неву на Васильевском острову моста на барках».

Любопытный факт:
За передвижение пo Исаакиевской переправе взималась плата, которую отменили в 1754 году.

В 1819–1821 годах мост реконструировали, превратив в понтонный, после чего он стал ежегодно собираемым мостом. Именно по этому мосту учёный-естествоиспытатель М. В. Ломоносов ходил в Химическую лабораторию и на заседания Академии наук на Васильевском острове. После того как построили постоянный Благовещенский мост ниже по течению Невы, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.

Уже в наше время, в 1991 году, по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной установили мемориальную доску: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916».

в каком году в питере появились разводные мосты. 918 image4. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-918 image4. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 918 image4. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Благовещенский мост

Первый постоянный мост через Большую Неву появился в 1850–1855 годах. С того времени он несколько раз менял названия, каждое из которых отражало изменения в жизни города.
Сначала мост носил название Благовещенского, поскольку тогда рядом находилась Благовещенская площадь. После смерти императора Николая I в 1855 году он стал именоваться Николаевским, а потом — мостом Лейтенанта Шмидта, руководителя севастопольского восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году. В начале XXI века мосту вернули первое первое название.

Мост сделали настолько прочным, что его несущие опоры прослужили до 1936 года, а старые пролетные конструкции были использованы при строительстве моста через Волгу в Твери.

Сейчас это единственный мост на Неве, чей фундамент сделан из деревянных свай. Он считается одним из самых старых из существующих мостов через Неву.

в каком году в питере появились разводные мосты. 918 image5. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-918 image5. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 918 image5. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Литейный мост

До основания Санкт-Петербурга в этом районе пролегала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг. Здесь возвели второй в городе плашкоутный мост, получивший название Воскресенского. Наплавному мосту пришлось покочевать по всей реке. В начале XIX века его перенесли к Летнему саду и дали название «Петербургский».

После того, как в 1849 году Литейный двор был упразднен, а Литейный проспект продолжен до Невы, к нему и был переведен наплавной Воскресенский мост, который переименовали в Литейный.

Весной бурный ледоход сорвал переправу, и решением комиссии в 1875 году вместо наплавного моста начали возводить постоянный одноименный мост. Кроме того, в конце XIX века Выборгская сторона стала центром фабричной и заводской жизни, и существовавший в то время наплавной мост не справлялся с увеличившимся во много раз объемом грузопотока. Автором проекта стал инженер Аманд Егорович Струве, которому поручили построить мост за четыре года.

Литейный мост считается вторым постоянным мостом после Благовещенского. Он построен через самое глубокое место Невы (24 метра) и разводится, чтобы пропускать корабли. Также мост стал первым постоянным мостом, чье освещение было электрическим. На нем были установлены фонари со «свечами» русского электротехника П. Н. Яблочкова, который на тот момент находился в ореоле всемирной славы. Его чугунные решетки украшают барельефы с изображением русалок, которые держат в руках герб Петербурга.

в каком году в питере появились разводные мосты. 918 image6.e13c75ae7b1a75aeea5cbb2ba5ca2cee6151. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-918 image6.e13c75ae7b1a75aeea5cbb2ba5ca2cee6151. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 918 image6.e13c75ae7b1a75aeea5cbb2ba5ca2cee6151. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Троицкий мост

Этот мост много чем примечателен:

Традиционно он был возведен на месте наплавного моста. Проект французской фирмы «Батиньоль» был признан лучшим в результате двух международных конкурсов. Победители обошли как и своих соотечественников — фирму знаменитого французского инженера Густава Эйфеля, так и русских мостостроителей. Выбор именно этого проекта укрепил сотрудничество двух государств. В церемонии закладки Троицкого моста принимал участие французский президент Феликс-Франсуа Фор. Это был ответный жест после визита Николая II в Париж для закладки моста через Сену, который и по сей день носит имя русского императора Александра III.

Позже Троицкий мост был реконструирован российскими инженерами.

в каком году в питере появились разводные мосты. 918 image3. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-918 image3. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 918 image3. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга»

Источник

Завораживающие разводные мосты Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно поэтому в городе огромное количество мостов, в том числе разводных, каждый из которых особенный и таит в себе историю.

Питер – город с активной навигацией, и так было всегда, поэтому необходимость сооружать мосты разводными была заложена исторически. Цифра, обозначающая количество мостов в Санкт-Петербурге, впечатляет: городских мостов – 342, из них 21 – разводной.

Список и история мостов

Туристы обязательно планируют в своем путешествии в Питер посещение мостов, в частности в то время, когда их разводят. Подробнее о самых популярных мостах в нашем материале. Также Вы найдете расписание развода мостов.

Дворцовый

Самый знаменитый мост города находится в центральной части Петербурга у Зимнего дворца, от этого он и называется – Дворцовый. Строительство переправы в этом месте во второй половине 19 века стало необходимым для связи двух важных объектов: здания Биржи на Васильевском острове и Главного Императорского Дворца на 2-м Адмиралтейском острове. Постоянный двукрылый металлический мост возвели в 1913 году, его длина составляет 250 метров. Ранее по нему двигались трамваи, но позже пути были сняты.

Ориентирами для поиска сооружения станут адреса:

в каком году в питере появились разводные мосты. DSC 1175 1 1. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-DSC 1175 1 1. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка DSC 1175 1 1. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Благовещенский

В 1850 году был построен первый постоянный мост северной столицы – Благовещенский, соединяющий 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Свое имя он получил от одноименных площади и собора, расположенных в то время поблизости, позже собор снесли, а площадь переименовали в площадь Труда. На открытии данного творения присутствовали высшие чины государства, такие как император, князья и герцоги. С одной стороны Благовещенского моста – Нева, с другой – Финский залив. Сооружение переименовывали в Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта, но позже первоначальное название было возвращено.

Ориентиры для поиска Благовещенского моста:

в каком году в питере появились разводные мосты. DSC 7974. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-DSC 7974. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка DSC 7974. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Александра Невского

Самая длинная разводная переправа в Питере – мост Александра Невского, протяженность его насчитывает 906 метров. Построено сооружение в 1965 году и названо в честь новгородского князя. Считается, что именно в этом месте заканчивается старая часть города. Мост подвергался аварийному состоянию, рушился и восстанавливался из-за неправильных расчетов при разработке проекта. Сооружение связывает Центральную часть города с Красногвардейским районом.

Сориентироваться помогут здания, соседствующие с мостом:

в каком году в питере появились разводные мосты. page b6538409f04a50ed4fcc88719b7f0c89. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-page b6538409f04a50ed4fcc88719b7f0c89. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка page b6538409f04a50ed4fcc88719b7f0c89. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Биржевой

Васильевский остров сообщается с Петроградским Биржевым мостом, названным так из-за расположившегося поблизости здания Биржи. Металлический мост возвели над Малой Невой в 1960 году. Планировали строительство гораздо раньше, но этому мешали войны и революция. Когда-то сооружение переименовывали в мост Строителей, но в итоге вернули историческое название. На карте видно, что Биржевой и Дворцовый мосты симметрично разместились относительно Стрелки Васильевского острова.

Найти переправу помогут адреса:

в каком году в питере появились разводные мосты. birzhevoy bridge. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-birzhevoy bridge. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка birzhevoy bridge. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Большеохтинский

Разводной Большеохтинский мост, соединяющий Центральную часть города с Малой Охтой, соорудили в 1911 году и назвали так из-за протекающей рядом реки Большая Охта. Постройка входит в список самых красивых мостов в мире. В ее центральной части установлены башни, внутри которых спрятаны управляющие механизмы. Впервые ремонт моста проводился спустя 60 после строительства, что говорит о высоком качестве сооружения.

К переправе можно добраться, опираясь на адреса:

в каком году в питере появились разводные мосты. 13779 900. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-13779 900. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 13779 900. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Володарский

Ещё один мост над Невой называется Володарский, в честь убитого в этом районе революционера. Первое железобетонное строение с арочными пролетами появилось здесь в 1936 году. В ту пору проект считался уникальным, поскольку некоторые технологии применялись в строительстве впервые. Постоянные наблюдения за сооружением показывали, что оно постепенно разрушается и конструкция не справляется должным образом с действующими нагрузками. В конце 20-го века проходящее под переправой корабельное судно задело строение и повредило разводной механизм. Все эти причины послужили перестройке Володарского моста и в 1993 году на его месте был воздвигнут новый металлический, без арочных строений.

Мост располагается рядом с адресами:

в каком году в питере появились разводные мосты. volodarskiy. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-volodarskiy. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка volodarskiy. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Литейный

Один из старейших мостов в северной столице – Литейный, воздвигнутый в 1875 году. Возвышается он над самой глубокой частью Невы. Строительные работы продвигались с трудом и сопровождались катастрофами с человеческими жертвами. Это первая постоянная переправа в мире, освещённая электричеством. Ее разводное крыло распахивается всего за пару минут.

Литейный мост находится неподалеку от зданий:

в каком году в питере появились разводные мосты. liteynyy bridge. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-liteynyy bridge. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка liteynyy bridge. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Троицкий

Неподалеку от места, где находится Летний сад, раскинулся над Невой Троицкий мост. Он был воздвигнут в 1903 году и своим именем обязан расположившемуся вблизи собору, разрушенному в 1932 году. Мост соединяет Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. На торжественном открытии Троицкого моста присутствовала элита: царская свита во главе с Николаем II, заложившим золотую монету в основании фундамента, и французский президент. За свое существование сооружение переименовывали в Александро-Мариинский, мост Равенства, Кировский.

Одна из красивейших переправ в Петербурге размещена рядом с адресами:

в каком году в питере появились разводные мосты. troickij most podsvetka. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-troickij most podsvetka. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка troickij most podsvetka. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Тучков

Разводной двукрылый Тучков мост появился над Малой Невой в 1965 году. По одной из версий такое имя постройка получила в честь купца Авраама Тучкова, по другой – в честь инженера, строившего временную плашкоутную переправу в 18 веке. Мост соединяет Васильевский остров с Петроградским. Ранее реку в этом месте пересекал деревянный Никольский мост, сгоревший от не потушенной папиросы в 1870 году.

Найти данное творение помогут координаты:

в каком году в питере появились разводные мосты. normal. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-normal. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка normal. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Кантемировский

Самой молодой разводной конструкцией в городе является Кантемировский мост, открытый для движения в 1982 году. Он пересекает Большую Невку и сообщает Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Такое название мост получил в связи с пролегающей рядом одноименной улицей, напоминающей об освобождении от немецких оккупантов станции Кантемировки. Строительные работы продолжались 3 года. Длина переправы насчитывает 664 метров, разводная часть состоит из одного крыла.

Кантемировский мост расположен рядом с адресами:

в каком году в питере появились разводные мосты. 0 9aad7 df9df3f3 orig. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-0 9aad7 df9df3f3 orig. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 0 9aad7 df9df3f3 orig. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Гренадерский

Гренадерский мост, как и Кантемировский, связывает Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Он назван так же, как называется полк, чьи казармы разместились поблизости. Первая переправа в этом месте появилась в 1758 году, а современное сооружение построено в 1975 году. Это один из самых важных, наиболее проходимых и загруженных транспортных мостов Санкт-Петербурга.

Объект возвышается над Большой Невкой неподалеку от зданий:

в каком году в питере появились разводные мосты. Snimok 1. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-Snimok 1. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка Snimok 1. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Сампсониевский

Связующим звеном между Выборгским и Петроградским районами является Сампсониевский мост через Большую Невку. Его открытие состоялось в 1958 году. Также строение нарекали Выборгским, мостом Свободы, а из-за расположенного ранее в этом месте военно-морского госпиталя иногда называли Госпитальным. Настоящее имя постройка носит из-за Большого Сампсониевского проспекта. Мост подвергался реконструкциям и на данный момент его протяженность составляет 193 метров.
Здесь же можно сделать фотографии на фоне крейсера Авроры, он находится неподалеку.

Ориентиры Сампсониевского моста:

в каком году в питере появились разводные мосты. 624192062. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-624192062. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 624192062. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Финляндский

Финляндский железнодорожный мост соединяет Финляндскую железную дорогу с другими дорогами. Изначально назывался в честь Императора Александра 1, затем обозначался как Новый мост, а после революции закрепилось настоящее имя. Движение по железнодорожной переправе осуществляется с 1913 года. В 1963 году у Финляндского моста произошло приводнение самолета ТУ-154, людей удалось эвакуировать перед тем, как воздушный лайнер ушел под воду.

Ещё одна аварийная ситуация произошла, когда рефрижераторное судно врезалось в мост и вскоре затонуло.

в каком году в питере появились разводные мосты. IvanSmelov FINLYANDSKY. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-IvanSmelov FINLYANDSKY. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка IvanSmelov FINLYANDSKY. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Расписание развода

Название мостаВремя развода
Александра Невского2:20 – 5:10
Биржевой2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55
Благовещенский1:25 – 2:45, 3:10 – 5:00
Большеохтинский2:00 – 5:00
Володарский2:00 – 3:45, 4:15 – 5:45
Дворцовый1:10 – 2:50, 3:10 – 4:55
Литейный1:40 – 4:45
Троицкий1:20 – 4:50
Тучков2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55

Разводка осуществляется по графику в навигационный период: с апреля по ноябрь.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва». Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов. Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

в каком году в питере появились разводные мосты. 1498304624189928979. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-1498304624189928979. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 1498304624189928979. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса. У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города. Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

в каком году в питере появились разводные мосты. 12132. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-12132. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 12132. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву. Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить Детский теплоход. Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.в каком году в питере появились разводные мосты. meropriyatie dlya detey. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-meropriyatie dlya detey. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка meropriyatie dlya detey. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.в каком году в питере появились разводные мосты. 996511. в каком году в питере появились разводные мосты фото. в каком году в питере появились разводные мосты-996511. картинка в каком году в питере появились разводные мосты. картинка 996511. 176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Полезные карты и видео

Посмотрите интересные видео про Санкт-Петербург:

Посмотрите интерактивную карту разводных мостов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *