в каком году упал самолет в великом новгороде
45 лет назад самолёт Як-40 врезался в жилой дом в центре Новгорода
Комиссия, разбиравшаяся в случившемся, пришла к выводу, что основная причина лётного происшествия — преждевременное снижение самолёта
Фотография ©: из открытых источников
22 октября 1975 года самолёт Як-40 №87458 Рижского управления гражданской авиации врезался в жилой дом на проспекте Карла Маркса, 3 – в центре Новгорода.
Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял рейс Л-98 по маршруту Сыктывкар—Вологда—Ковалёво—Новгород—Рига. В катастрофе погибли 11 человек — все шесть человек на борту самолёта (два пассажира и четыре члена экипажа) и пять человек в жилом доме; также ранения получили восемь горожан.
Комиссия, разбиравшаяся в случившемся, пришла к выводу, что основная причина лётного происшествия — преждевременное снижение самолёта экипажем в тумане в нарушение установленной схемы захода и своего минимума.
Сопутствующая причина — нарушения в управлении воздушным движением со стороны руководителя полётов и диспетчера КДП, а также наличие недостатков в метеообеспечении полётов.
Наша коллега, редактор по выпуску «НВ» Валентина Спиридонова тогда работала корректором в газете «Новгородская правда». Момент авиакатастрофы она встретила на рабочем месте, в здании типографии, стоящем прямо напротив дома, в который врезался самолёт.
– В тот день был очень густой туман. После я ни разу не видела такого же сильного. И вдруг мы услышали гул – очень громкий. Моя коллега, Екатерина Казимирова в то время ждала возвращения сына, который служил в армии. И пошутила вслух: «Наверное, мой Игорь летит». После этого раздался мощнейший грохот, – вспоминает Валентина Борисовна. – В нашем кабинете со шкафов упали дверцы. Позже говорили, что от разрушения типографию спасли мощные перекрытия, пострадала только крыша. Обыкновенный жилой дом мог бы сложиться. Народу на улице собралось очень много. Не было мобильников, но люди прибежали с другого конца города, все очень быстро узнали о трагедии. Было сложно поверить, что в дом врезался настоящий самолёт. Я запомнила, что на улице стоял жёлтый рейсовый автобус, успевший затормозить перед местом аварии. То ли водитель молодец – смог среагировать, а, может, просто повезло. А мы, помнится, оправившись от шока, подумали, остановят ли выпуск газеты «Новгородская правда»? Но ничего подобного, номер вышел.
«Вокруг ходили люди, плакали»: авиакатастрофа Як-40 на Карла Маркса случилась ровно 40 лет назад
22 октября 1975 года пассажирский самолёт врезался в жилой дом в центре Новгорода. «53 новости» вспоминают, какие последствия повлекла за собой авиакатастрофа.
Самолёт Як-40 с бортовым номером 87458 Латвийского управления гражданской авиации в этот день летел из Сыктывкара в Ригу. Из-за неудовлетворительных погодных условий было принято решение посадить его на запасном аэродроме Смольное в Ленинграде. В это время на борту находились 19 пассажиров и четыре члена экипажа под управлением командира Бориса Викторовича Сизова. Из-за незапланированной посадки 17 пассажиров решили добираться до места назначения другими рейсами, и на борту осталось всего шесть человек, включая экипаж.
Следующая посадка должна была состояться в Новгороде, в действующем в то время аэропорту «Новгород» на Юрьевском шоссе. Диспетчер передал благоприятный прогноз погоды, поэтому было решено идти на посадку. Однако в это время в городе был густой туман, и самолёт, вместо того, чтобы сесть на посадочную полосу в аэропорту, на подлёте в самом центре города, находясь на высоте 20 метров, снёс крышу здания типографии на проспекте Карла Маркса, перелетел через улицу и в 16:53 врезался в жилой дом напротив.
В результате авиакатастрофы погибли 11 человек, из них два пассажира, четыре члена экипажа Як-40 и пять человек, находившихся на земле. Самолёт был полностью уничтожен. В жилом доме начался пожар, который перекинулся на стоявшие рядом деревья и автомобиль. Четверо жителей дома, включая 7-летнего ребёнка, погибли сразу, ещё девять человек (жильцы и прохожие) были госпитализированы. Среди них была женщина, которая умерла от ожогов спустя три дня.
Комиссия, проводившая расследование авиакатастрофы, в качестве основной причины назвала преждевременное снижение самолёта в тумане в нарушение установленной схемы захода. Кроме того, отмечалось наличие нарушений в управлении воздушным движением со стороны диспетчера и руководителя полётов. В числе недостатков было названо и неудовлетворительное метеобеспечение полётов.
Вскоре после авиакатастрофы о происшествии сообщили западные радиостанции. Советские СМИ в это же время молчали, в газетах не было никакого упоминания о крушении самолёта Як-40. Вокруг места падения поставили оцепление. Возле дома работали пожарные, скорая помощь, сотрудники КГБ, военнослужащие. Вокруг собралось очень много зевак, которые пытались сквозь туман разглядеть, что там происходит.
Учитель географии
Я училась в институте и сдавала экзамены в Ленинграде. Машины своей у меня не было, меня возил папа. Мы возвращались домой, и в районе Чудова образовалась огромная пробка. Нас не пропускали часа три, в город движения не было. Где-то до девяти часов вечера мы были в Чудове. Там тоже был белый густой туман. На расстоянии десяти метров было не видно ничего.
Очень много милиции было. Папа спросил, в чём дело, ему сказали, что упал самолёт. Мы жили как раз в частном доме в районе аэродрома между Псковской улицей и Троицким кладбищем. Прямо над нами взлетали и садились самолёты, очень низко, казалось, что вот-вот заденут тополя. И когда сказали, что упал самолёт, мы сидели всё это время как на иголках, потому что боялись, что самолёт мог упасть на наш дом.
Когда подъехали к месту происшествия, там всё было оцеплено. По проспекту Карла Маркса не было движения, на Псковской улице движение было частично ограничено. Обломки самолёта лежали рядом. Нам сказали, что он принял Псковскую улицу за взлётную полосу.
Было видно квартиры, вокруг валялась мебель. Вокруг ходили люди, плакали. У кого-то, возможно, погиб кто-то из родственников, кто-то пришёл с работы и увидел разбитую квартиру. Для нас это был такой большой стресс, что мы всю ночь не спали. Я, например, тоже плакала.
Подробнее об обстоятельствах и причинах авиакатастрофы, о последствиях, которые повлекла за собой трагедия, и свидетельства очевидцев читайте по ссылке>>>
Авиакатастрофа Як-40 в Новгороде
Малое количество пассажиров объясняется тем, что на маршруте в это время погодные условия были ниже минимума, в связи с чем экипаж был вынужден уйти на запасной аэродром Смольное (Ленинград), где осуществил посадку 12:54. Далее 17 пассажиров пересели на другой рейс, а на борту Як-40 остались 2 пассажира — рядовой Советской армии и направлявшийся в командировку инженер. После улучшения погоды в Новгороде, в 16:26 рейс Л-98 вылетел из Смольного и после набора высоты занял эшелон 3300 метров.
В Новгороде в это время стоял сильнейший туман, видимо это и стало основной причиной крушения самолёта.
Самолёт падая повредил кровлю здания областной типографии и врезался между вторым и третьим этажами стоящего через дорогу здания семейного общежития.
Всего в катастрофе погибли 11 человек — 4 члена экипажа и 2 пассажира на борту Як-40 и 5 жильцов дома. Повезло, что большинство жителей были на работе, а переполненный людьми рейсовый автобус проехал это место за минуту до катастрофы. Иначе жертв могло быть гораздо больше.
Здание полностью не демонтировалось, сейчас на этом месте административное здание:
Но все всё знали.Запрещали говорить,но говорили.
О начальстве
Будете смеяться, но была такая ситуация. Начальство забило на топливо и мой экскаватор обсох за 4 часа до конца смены. Полчаса три «Больших Босса» хором уговаривали меня: «Владимирыч, надо доработать смену. Кровь из носу, дерьмо из попы, надо!»
Еще через полчаса я, под изумленные взгляды коллег, торжественно заливал в 600-литровый бак своего Коматсу 5 (пять) литров соляры. Нда.
Васю побили?
Upd: как предыстория https://youtu.be/sy-OhRH81F4 спасибо модератору 1337 что нашел (Вася удалил видео из-за которого произошёл данный инцидент)
Может, стоит попробовать?
Ответ на пост «Васю побили?»
Комментарий от Васи
Это какой-то позор, православные.
Давайте вспомним определения:
А что происходит на этом виде?:
Такая форма защиты веры, с применением силы, лично меня, как верующего, оскорбляет.
А теперь давайте заглянем в источники:
«Не делайте себе кумиров, и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь, Бог ваш.»
«3. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Т.е. то, что делает человек, на совести самого человека. Бога, веру нельзя оскорбить какими-либо действиями.
Так а что мы видим на видео? Кто такие пришли к Васе и действуют, якобы, во имя веры? Во имя какой и чьей веры. Если они про православный крест, так цитаты из православных текстов выше. Сектанты? Гопники? Как по мне, так возможные фигуранты 282 УК РФ.
Может эти люди объявятся? Покажут лицо, назовут свои ФИО. Ну если им нечего стыдиться. Или есть чего?
Справка
Жена и сосед
Приходит сегодня жена домой вечером и с порога говорит: «К нам гости! Соседа встретила внизу, он у нас потусит пока».
Заходят вдвоем. Чувак похавал, потрындели. Потом вообще попросил остаться ночевать.
Потом за ним пришла мама:)
Сосед самостоятельный, ему уже два года!
Ответ на пост «Paint it black»
Это же анекдот про Шварца и сыновей:
Секс-роботы
Арестованы 7 человек избивших парня, заступившегося за беременную женщину
Вчера в Саратове ОМОН провел операцию по задержанию семерых выходцев из Чечни и Азербайджана, которые сначала едва не задавили беременную девушку, а затем избили заступившихся за неё парней. Инцидент произошел 24 октября на улице Чапаева. Кавказцы на паркетнике проскочили на красный свет светофора, едва не зацепив на пешеходном переходе беременную саратовчанку. Трое молодых людей, среди которых был парень едва не пострадавшей девушки, крикнули наглецам что-то вслед. Услышав обидные слова, буйные дети гор развернулись, подъехали к остановке и напали на группу парней.
Зачинщиками конфликта считаются чеченец И. Закаев и азербайджанец И. Шахкеримов. У последнего, помимо прочего, во время досмотра был найден сверток с белым порошком массой около 10 грамм
Вчера ОМОНом было произведено задержание двух групп подозреваемых
Казаки такие казаки. Деньги взял, но выпуск запретил
UPD: сам Захарченко согласование использования музыки отрицает.
Первый заместитель гендиректора хора Виктор Захарченко (сын Захарченко-старшего) рассказал журналистам KubMash, что жалоба была направлена в первый же день выхода видео, потому что с ККХ не согласовали использование аудиозаписи. По словам мужчины, у редакции было разрешение только на съемку репетиции. Судя по словам Захарченко, в хоре обиделись на Пивоварова за то, что он сказал, что в поле нет казаков:
— Хор у нас принимает участие в военно-полевых сборах, то есть выезжают на полигон, стреляют, бегают, прыгают и всё такое. Он поднял эту тематику: есть ли в хоре казаки? А показывает, что в хоре нет казаков. Он задает вопрос всуе какой-то, на который не получается ответа. Правильно вырвав это из контекста, ставит и показывает, что в хоре нет казаков, что, как бы, не правда. Пивоварову хочется пожелать быть честным и открытым, а не рассказывать байки и прибаутки, а потом использовать материал в своих целях.
Катастрофа самолета Як-40 22 октября 1975 года (Новгород Великий)
«22 октября 1975 года в 16 часов 53 минуты в Hовгороде потерпел катастрофу самолет Як-40 № 87458 Рижского управления гражданской авиации. Самолет при заходе на посадку зацепил шасси и крылом о крышу здания областной типографии и упал на четырехэтажный жилой дом. От удара часть дома обрушилась. Самолет и находившаяся на проезжей части автомашина сгорели. В катастрофе погибли 11 человек: командир, второй пилот, бортмеханик, бортпроводница, два пассажира и пять жителей города. Восемь человек получили ранения и ожоги«.
Практически в тот же день в город прилетела комиссия в составе 13 специалистов-авиаторов во главе с заместителем председателя Госавианадзора СССР Ухомским, которая в течение недели занималась на месте расследованием трагедии.
Кроме того, вопреки инструкции на борт была передана погода почти часовой давности. И, еще раз, не соблюдая правила, командир корабля Сизов стал производить заход на посадку с прямой. При выпущенных закрылках на 20 градусов и высоте 200-300 метров самолет был переведен в горизонтальный полет. При удалении от посадочной полосы в 5,5 километра экипаж ошибочно принимает отклонение стрелки радиокомпаса за пролет дальнего привода и переводит машину на снижение, прижимаясь ближе к земле. Hа двадцатиметровой отметке вместо заветной бетонной посадочной полосы аэродрома навстречу ему встала крыша типографии. Как показало расследование, Як-40 отклонился в своем маневре на 700 метров от официального воздушного коридора.
Один из очевидцев трагедии в этот момент находился в здании типографии, где получал отпечатанные бланки. Вот что он рассказал:
— Сначала я услышал короткий свист, потом что-то толкнуло здание, а следом раздался страшный грохот. Мы выскочили на улицу и с трудом в тумане разглядели хвост самолета, валявшийся на асфальте, а другая его половина прочно засела в жилом доме. Hи криков, ни стонов мы не слышали, только раздавались громкие хлопки от взрывающегося газа. Пожарники приехали довольно поздно, минут через 15. Прямо на асфальте лежало несколько тел: то ли убитые, то ли раненые. Весь проходящий транспорт тут же был подключен развозить пострадавших по больницам.
Как рассказал Николай Петров, возглавлявший в ту пору бригаду сотрудников КГБ на месте трагедии, первыми «опомнились» мародеры. Подоспевшие наряды милиции задержали нескольких человек, обшаривавших пустые квартиры.
А вот что вспоминает Владимир Агафонов, бывший в то время старшим следователем прокуратуры Hовгородской области:
Трупы пострадавших были очень сильно обожжены. Одного мужчину раздавило отвалившимся хвостом самолета. Меньше всех изувечило мальчика, которого прикрыла своим телом его родственница.
Все документы, материалы допросов, вещественные доказательства были нами переданы в транспортную прокуратуру Ленинграда. И, кажется, до суда дело так и не дошло, потому что виновники трагедии погибли. А наземные службы, вероятнее всего, отделались выговорами.
Любопытна дальнейшая судьба разрушенной четырехэтажки. Поскольку ЧП случилось в преддверие ноябрьских праздников, из обкома поступила команда срочно все отремонтировать. Тут же приехала бригада архитекторов и принялась производить замеры. Я им пояснил, что «Аэрофлот», согласно всем законам, обязан возместить любой ущерб, как людям, так и собственности города. Они пошептались и уехали. А когда вернулись, то привезли новый акт, в котором вместо «разрушения незначительные» было написано «восстановлению не подлежит». Развалины задрапировали серым материалом и повесили какой-то гигантский лозунг, чтобы у тех, кто шел на демонстрацию, не было горького осадка.
Достоверно утверждать не буду, но слышал, что на деньги, полученные от авиаторов, была впоследствии построена новая многоэтажка в Западном районе. Hу, вот и все.
В каком году упал самолет в великом новгороде
40 лет назад в Новгороде упал самолёт
«По данным Новгородского метеобюро, сегодня ожидается переменная облачность, без осадков, ветер-северо-западный, 2-5 метров в секунду. Утром местами туман».
Эта погодная сводка была опубликована в номере газеты «Новгородская правда» за 22 октября 1975 года. Но в тот день город полностью утонул в густом тумане. И самолёт Як-40 врезался в жилой дом на проспекте Карла Маркса.
Новгородца Игоря Барбанеля в этот момент мать перевозила в коляске через железную дорогу на улице Космонавтов. В зрелом возрасте он собрал немало информации об этой аварии – что-то из публикаций, что-то со слов очевидцев.
В 16.53 самолёт зацепил шасси крышу здания типографии на Карла Маркса, 4 после чего врезался в дом номер три на другой стороне проспекта.
Валентина Спиридонова тогда работала корректором в типографии. Она вспоминает:
— Был очень густой туман. И вдруг мы услышали гул – очень громкий. Моя наставница Екатерина Казимирова ждала сына, который служил в армии. И сказала: «Наверное, мой Игорь летит». И тут раздался этот грохот. А со шкафов упали дверцы. Потом говорили, что здание типографии – с мощными перекрытиями, поэтому не разрушилось, пострадала только крыша. Все выбежали на улицу. И увидели, что самолёт врезался носом в дом. Чудом автобус, ехавший со стороны вокзала, успел затормозить перед этим домом.
Новгородскими пожарными руководил тогда Валентин Макаров. Вот его рассказ:
— От этого происшествия у меня и здоровье пошло не в ту сторону. Где-то без двадцати пять я глянул в окно (работал я на Желябова) – и ничего не пойму: как будто стёкла мелом замазали, такой был туман. У меня на это время как раз был объявлен сбор гарнизона. Тогда вместо профессиональной пожарной охраны формировали военизированную. Из десяти человек медкомиссию проходил один, да и его милиция забирала. В общем, много было хлопот. И вот мне диспетчер сообщает, что упал самолёт. Я так подумал потом, что экипаж в тумане принял светофоры на Псковской за полосу аэродрома. А тогда я поднял гарнизон по тревоге. Сам поехал на место на 21-й «Волге». А ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, так что я открыл окно и водителю подсказывал дорогу. На месте горело примерно 1200 метров – дом и крыша типографии напротив. Брёвна с крыши типографии валялись на земле. И всё было устлано мелкими кусочками стекла, как снегом. Самолёт торчал между первым и третьим этажом, потом у него хвост отвалился. Я назначил боевые участки, стали подавать воду. Заместителю председателя исполкома Владимиру Пошивайло сказал: ничего не видно, помогите, доставьте аэродромные прожекторы из войсковой части. Он это организовал. Подавать нужно было 210 литров воды в секунду. А на улице – два гидранта и всё. У нас был автомобиль на шасси МАЗа, который возил пять тонн воды и был с лафетным стволом. Эту машину всё хотели скинуть куда-нибудь. А теперь я поставил задачу: из лафетного ствола сбить огонь с карниза. Что и было сделано. После этого пошли внутрь, спасать людей. С потолка текли горячие струи – вода мгновенно нагревалась. Мы сразу промокли. Самолёт был заправлен в Ленинграде, горючего много, а сделан он из таких материалов, которые практически не тушатся. В воде он выделяет кислород и горит дальше. Он и догорел у нас на глазах. Погибших людей я не видел – кроме тех, кто были в самолёте. Знаю, что бабушка сидела у окошка, там, где самолёт врезался. Её волной отбросило в коридор. Её подлечили, жива осталась. А тем самолётом должен был прилететь брат одной из сотрудниц УВД. Она из Юрьева в слезах приехала в управление, а вскоре он появился живой и здоровый: опоздал на тот рейс. Территория была оцеплена, некоторые рвались через оцепление, чтобы узнать, что с их родными. Я слышал, что один даже пырнул складным ножом стоявшего в оцеплении. Как я уже сказал, многих пожарных ожидало увольнение, но, несмотря на это прибыли даже те, кто не был в наряде, приехали ребята из Пролетария. Потом нескольких человек, и меня в их числе, наградили медалью «За отвагу на пожаре». У меня их три. Когда всё закончилось, я не узнал машину, на которой ехал – из белой она стала красной из-за кирпичной пыли. А когда вернулся ночью домой – а жил рядом, на Октябрьской, то не мог подняться на четвёртый этаж. Еле-еле дошёл, опираясь на перила. Тогда я мчался на место, думая и о своей дочери – она ходила в детский сад, который был за этим домом. Когда я увидел, что садик не пострадал: подумал: слава богу. Тогда не крестился, сейчас крещусь.
— Мне было шесть лет и этот пожар я видела. Помню, что из окна на первом этаже торчала металлическая дужка кровати, и всё было в огне.
Журналист Максим Витоль, опубликовавший в своё время в газете «Новгородские ведомости» статью о падении самолёта, сообщил в ней, что милиция тогда задержала нескольких мародёров. Уже к концу дня пострадавший дом был обнесён забором. Сейчас в интернете можно прочесть воспоминания новгородцев, которые говорят о том, что сразу после катастрофы была ограничена телефонная связь.
Валентина Спиридонова вспоминает, что сразу после того, как на крыше типографии был потушен пожар, она продолжила работу. Газетный номер на следующий день был готов и некоторые сотрудники типографии думали, что в него будут внесены изменения.
— Но это мы думали по наивности, главный редактор, наверное, сразу знал, что ничего менять не будут. О погибших потом говорили, что, вроде бы, погибли только люди в самолёте. А в этом доме большинство в тот момент было на работе.
Ветеран новгородской журналистики Виктор Кулепётов, курировавший затем в обкоме, а позже работавший в цензуре, рассказал автору этих строк, что инициатива не давать никаких, даже лаконичных сообщений о падении Як-40 принадлежала Министерству авиационной промышленности. Оно опасалось срыва контактов и к нему прислушались. Тем временем, как говорят, западные радиостанции в тот же день сообщили об аварии в Новгороде. При этом говорили о 43 погибших и десятках раненых.
Согласно официальным опубликованным сейчас данным погибли 11 человек – четыре члена экипажа, два пассажира и пять жителей дома, одна из них скончалась в больнице.
Игорь Барбанель:
— Погибли женщина и ребёнок. Ребёнок болел, и родственница с ним сидела. Тринадцатилетний парень после этой аварии заболел психически и так и остался тринадцатилетним по развитию. Много людей попало с ожогами в больницы. Погибшую бортпроводницу звали Максимова. А сын погибшего командира экипажа, Сизова, много лет подряд в годовщину аварии приезжал в Новгород из Прибалтики и, склонив голову, стоял напротив дома.
«Синоптик не знал о прилёте самолёта»
В Новгород для расследования аварии прибыла комиссия из 13 специалистов во главе с заместителем председателя Госавианадзора СССР Ухомским. Её выводы уже публиковались: «Комиссия установила, что метеообеспечение полета производилось с нарушениями – за 40 минут до посадки самолета в нарушение НМО-73 руководитель полетов снял наблюдателя с БПРМ (ближняя приводная радиостанция с маркером), в связи с чем погода в районе БПРМ при наличии плохого прогноза не фиксировалась и данных о значении видимости на БПРМ не было. На борт была передана погода часовой давности. Имеющиеся ориентиры видимости не отвечают установленным требованиям. Не налажено взаимодействие между службой движения и АМСГ (авиационной метеорологической станцией гражданской). В данном случае синоптик не знал о прилете самолета. Наблюдательный пункт за погодой на КДП не отвечает установленным требованиям. Не составлялись часовые прогнозы об улучшении и ухудшении погоды. Шар-пилоты не выпускались. Диспетчер КДП устранился от активного руководства движением самолета и не потребовал от экипажа выполнения захода на посадку по установленной схеме. Руководитель полетов, зная о заходе на посадку с прямой экипажем Як-40, не принял мер по предотвращению нарушения. На основании показаний очевидцев следует, что полет самолета на предпосадочной прямой проходил в зоне тумана, исключавшей визуальную ориентировку, и только в самый последний момент перед происшествием самолет пересек границу тумана и вышел в район ясной погоды с дымкой».
Переписка между новгородскими властями и Москвой по поводу ликвидации последствий аварии, как выяснили мы в архиве, до сих пор засекречена.
Дом тогда, в 1975 году, «задрапировали серым материалом» и вроде бы даже повесили на нём какой-то лозунг. Вскоре он был перестроен в административное здание. По иронии судьбы, среди разместившихся в нём ведомств был и обллит – местная цензура.
Новгородцы и сейчас нередко вспоминают о случившемся 22 октября 1975 года. Но если, например, мемориальная доска на соседнем доме напоминает, что в нём жила почётный гражданин города, бригадир маляров Ираида Алексеевна Абрамова, то никаких напоминаний об авиакатастрофе на доме №3 – нет. Может, когда-нибудь здесь всё же появится напоминание о давней трагедии. Если, конечно, новгородцы не предпочтут, чтобы память о ней навсегда растворилась в тумане.
Фото: Максим Озерцов (1,8), Алексей Мальчук (2,7), газета «Вечевой цент» (3), группа «Прошлое Великого Новгорода в фотографиях» (4).