в каком году упал самолет в адлере

Трагический ансамбль Разбился лайнер, вылетевший из Сочи в Сирию: что известно

Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

С чего все началось?

Около 5 часов 27 минут мск самолет Минобороны Ту-154 пропал с радара после вылета из Сочи. Первым об этом сообщили источники ТАСС в экстренных службах региона около 8 часов утра. Позднее в оборонном ведомстве официально подтвердили эту информацию и уточнили, что на борту, по первоначальным данным, находились 93 человека.

Одновременно стало известно, что большая часть пассажиров — музыканты Академического ансамбля песни и пляски Росcийской армии имени Александрова. Чуть позже уточнили, что на борту находились 9 членов экипажа и 84 пассажира, в том числе представители российской прессы.

О том, что самолет исчез, доложили президенту. Началась поисково-спасательная операция. Поиски велись, по данным РИА Новости, в вероятных местах падения самолета — в горной части Краснодарского края и в акватории Черного моря. К поискам подключились семь морских судов.

Около 9 часов источник подтвердил печальные прогнозы.

«По предварительным данным, самолет упал в Черное море», — сообщили в силовых структурах.

в каком году упал самолет в адлере. preview 0fb0b79574db4538379fb071e66bfe66. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-preview 0fb0b79574db4538379fb071e66bfe66. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка preview 0fb0b79574db4538379fb071e66bfe66. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

«В 5,5 километрах от береговой линии найдено маслянистое пятно. В 1,5 километрах от берега — фрагмент лайнера — стойка шасси. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров», — позднее уточнили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС России.

в каком году упал самолет в адлере. pic 16e41cab7d7222d16c10a33e9340b77e. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-pic 16e41cab7d7222d16c10a33e9340b77e. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка pic 16e41cab7d7222d16c10a33e9340b77e. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что в Адлер вылетела комиссия во главе с замминистра обороны Павлом Поповым. В то же время в Следственном комитете России сообщили, что будет изъята предполетная документация. Будут допрошены должностные лица, занимавшиеся подготовкой самолета к вылету на авиабазу Хмеймим в Сирии.

«Расследование уголовного дела о крушении самолета будут вести следователи центрального аппарата Следственного комитета России», — сообщила «Ленте.ру» официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Кто пропал?

Минобороны обнародовало список лиц, находившихся на борту Ту-154. Согласно данным ведомства, в самолете находились восемь членов экипажа, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и его пресс-секретарь Оксана Батрутдинова, восемь военнослужащих (в их числе главный военный дирижер Российской армии Валерий Халилов), директор международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Также в Сирию летели этим рейсом девять журналистов и музыканты военного ансамбля.

На официальном сайте телеканала «Звезда» сообщается, что в авиакатастрофе погибла их съемочная группа — корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский. Первый канал также назвал имена журналистов, находившихся на борту Ту-154: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. По информации официального сайта телекомпании НТВ, от них в командировку в Сирию направлялись корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

Что с самолетом?

Катастрофу потерпел самолет Ту-154Б2 бортовой номер RA-85572, произведенный в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе (ныне завод «Авиакор»).

По имеющимся учетным данным, самолет выработал относительно небольшую часть летного ресурса (менее 10 тысяч часов), налетывая в среднем около 300 часов в год, что относительно немного для пассажирских лайнеров, которые в гражданской авиации эксплуатируются с интенсивностью 1000 и более часов в год. Назначенный ресурс самолета составлял 37 500 часов, или 16 тысяч посадок, при этом он мог быть продлен до 60 тысяч часов и 22 тысяч посадок.

«Самолет перед вылетом прошел все плановые проверки и был исправен. Никаких претензий к техническому состоянию воздушного судна перед вылетом не было», — сообщил источник «Интерфакс» в экстренных службах.

Эксплуатант самолета — 223-й летный отряд Минобороны, российское государственное авиационное предприятие, обеспечивает авиационные перевозки в интересах государственных структур и выполняет нерегулярные грузовые и пассажирские перевозки — как правило, перевозя личный состав Вооруженных сил. Предприятие было организовано на базе 8-й авиационной дивизии особого назначения (8 адОСНАЗ, 8 адон) ВВС России в Чкаловском в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 1993 года № 37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 летных отрядов Минобороны России» для воздушных перевозок в интересах госструктур. 223-й летный отряд эксплуатирует пассажирские машины, в то время как перевозками на военно-транспортных самолетах занимается 224-й летный отряд.

Ту-154Б-2 в настоящее время уже выведены из коммерческой эксплуатации в связи с несоответствием принятым нормам шумности и высоким расходом топлива, однако военные машины пока остаются в строю.

Самолет вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и должен был приземлиться на дозаправку в Моздоке, однако по погодным условиям аэродром дозаправки был изменен на Сочи.

в каком году упал самолет в адлере. preview 0a5a68f8529755a41dc953e9857e5174. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-preview 0a5a68f8529755a41dc953e9857e5174. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка preview 0a5a68f8529755a41dc953e9857e5174. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Опасные воздушные ворота Сочи

Адлерский аэропорт печально известен в среде летчиков. В 2006 году трагедия произошла с Airbus A320-211 авиакомпании Armavia, выполнявшем рейс по маршруту Ереван — Сочи. При заходе на посадку в аэропорту Сочи самолет рухнул в Черное море и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

В октябре 1972 года под Адлером потерпел катастрофу Ил-18В компании «Аэрофлот», в результате чего погибли 109 человек. Истинную причину катастрофы установить оказалось невозможно, так как обломки лайнера затонули на глубине около 1000 метров.

Аэродром в Сочи среди пилотов считается сложным. Взлет и посадка там происходят в сторону и со стороны моря, одним курсом. Для этих маневров особенно важна подготовка экипажа.

Из-за близости моря и гор создать аэропорт в другом месте было невозможно. Одно время на посадку заходили с двух сторон — и с моря, и (если ветер не позволял) с гор, между скал.

«Это был профессиональный цирк, туда только экипажи со спецподготовкой допускали. После того как при заходе с гор произошло несколько инцидентов, посадку с этой стороны запретили», — рассказал «Ленте.ру» заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

У взлета на море есть своя специфика: это непростое дело, особенно ночью (а катастрофа ТУ-154 произошла около 6 утра, когда еще было темно). Дело в том, что в темноте море визуально сливается с небом, а звезды светят не только вверху, но и внизу. За всю историю сочинского аэропорта этот эффект неоднократно подводил пилотов. В такой ситуации нужно пилотировать только по приборам и верить только приборам, считает эксперт.

Судя по информации из открытых источников, самолет исчез с радаров через 20 минут после взлета, с момента отрыва от земли, когда он уже был над поверхностью моря. Сейчас обнаружили нефтяное пятно — это уверенно можно считать местом «ныряния» только что заправленного самолета в воду, считает Смирнов.

«Аэродром считается сложным еще и из-за особых погодных условий. Иногда приходится садиться с попутным морским ветром, а тут нужен строгий расчет, чтобы самолету хватило посадочной полосы. При попутном ветре больше пяти метров в секунду аэропорт даже при отличной видимости закрывается — иначе самолеты просто не успеют затормозить из-за ветра», — рассказал Смирнов «Ленте.ру».

Тем временем источник «Ленты.ру» в правоохранительных структурах сообщил, что спецслужбы отрабатывают версию о теракте на борту лайнера Минобороны. Следователи проверяют людей, которые могли иметь доступ к самолету в аэропорту вылета и в Сочи.

Источник

Трагедия над морем. Кто виноват в гибели доктора Лизы и артистов?

Следственная группа рассматривает несколько версий крушения самолёта Минобороны Ту-154 на Чёрным морем. Среди них техническая неисправность самолёта, некачественное топливо и другие версии.

Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/ Виктор Толочко/Екатерина Чеснокова

Комиссия Минобороны и следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) разбираются в причинах крушения ведомственного самолёта Ту-154 над Чёрным морем, жертвами которого, по предварительным данным, стали 92 человека. Обломки лайнера уже нашли в 1,5 км от береговой линии Сочи и сейчас поднимают со дна.

Чёрное воскресенье

в каком году упал самолет в адлере. . в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка . Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.Фото: © РИА Новости/ Виталий Белоусов

К зданию Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Земледельческом переулке съезжаются родственники и друзья артистов. Люди подходят к зданию, коротко обнимаются со знакомыми и пытаются выяснить подробности крушения и судьбу своих близких. К зданию уже подъехала скорая — кому-то из родственников стало плохо.

В каждом из них теплится надежда: ведь в Сирию из подмосковного военного аэродрома в Чкаловском вылетели два борта Минобороны. Один борт успешно долетел, а второй рухнул в Чёрное море.

Авиакатастрофа произошла в 5:40 по московскому времени. Примерно через три минуты после взлёта из аэропорта Адлера Ту-154 пропал с экранов радаров. В это время он набирал высоту. Никаких сигналов тревоги экипаж самолёта не подавал.

Этот борт должен был дозаправиться в Моздоке, однако там была плохая погода — облачность и – 7 градусов. Диспетчеры направили его в Адлер.

Известно, что Ту-154 вела 32-летняя женщина-диспетчер Черноморского центра организации воздушного движения — Юлия Самодурова. Она стала последней, кто разговаривал с командиром экипажа по радиосвязи перед тем, как лайнер рухнул в воду. Потерпевшим крушение Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.

К поиску самолёта сразу же были привлечены все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Примерно в 1,5 км от береговой линии спасатели заметили на воде большие масляные пятна, а также различные предметы. Худшие прогнозы оправдались — самолёт разбился. Его обломки и вещи пассажиров оказались разбросаны в море на расстоянии до 15 километров от берега.

Официальный представитель военного ведомства России сообщил, что фрагменты корпуса самолёта Ту-154, рухнувшего в Чёрное море, обнаружены у черноморского побережья Сочи. Обломки находятся на глубине около 70 метров.

Вскоре спасатели начали находить и тела погибших.

Новогодний концерт

в каком году упал самолет в адлере. . в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка . Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.Елизавета Глинка. Фото: © РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

На борту Ту-154 находились 92 человека: 64 музыканта из ансамбля имени Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих в чине от капитана до генерала, два чиновника и представитель Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (доктор Лиза). Самолётом управляли восемь членов экипажа.

Также на борту находился художественным руководитель хора имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов, директор Департамента культуры Минобороны Антон Губанков, который раньше работал министром культуры Московской области.

В списке пассажиров значатся трое журналистов НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Также на борту находилась съёмочная группа Первого канала — корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. Летела этим же бортом и исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, широко известная как доктор Лиза.

— Мы знаем, что в этот день Елизавета Петровна действительно собиралась отвозить гуманитарный груз, медикаменты для тяжелобольных в Университетском госпитале в Латакии. Мы несколько недель собирали средства и груз для этой поездки, — рассказа Авилова. — Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать.

Погибшие музыканты и танцоры ансамбля имени Александрова должны были выступить с новогодним концертом для военнослужащих в Сирии. Об этом Лайфу рассказал член эстрадной группы ансамбля Дмитрий Волков, который по счастливой случайности не полетел этим рейсом вместе с коллегами.

— И певцы, и балетные танцоры (наших там было много) — все отправились на концерт на российскую военную базу в Сирии. Они должны были там дать концерт нашим военным. Но вот случилось такое. Меня разбудил звонок в 8:30 утра, и мне рассказали страшные новости. Мы сразу начали звонить всем находившимся на этом самолёте нашим коллегам. Но, к сожалению, уже ни один из них не был доступен, — сказал он.

В Ансамбле есть солдаты-срочники, однако все они остались в Москве — на концерты такого уровня летают только профессиональные артисты.

«Строгий» самолёт

в каком году упал самолет в адлере. . в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка . Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.Фото: © L!FE

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, сочинские военные следователи уже возбудили уголовное дело о нарушении правил полёта. По её словам, следователи уже изымают предполётную документацию и допрашивают руководителей полётов, а также техперсонал, который имел отношение к подготовке самолёта к вылету и дозаправке.

Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров уже полностью исключил версию теракта. Однако эту версию не сбрасывают со счетов.

Однако большинство экспертов склоняются к версии о технической неполадке, некачественном топливе или отказе электроники. Рухнувший лайнер был 1983 года выпуска. Последний раз он ремонтировался в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошёл плановое обслуживание.

В Сети появилась аудиозапись предположительно последнего сеанса связи экипажа самолёта Минобороны РФ Ту-154 с авиадиспетчерами. На записи авиадиспетчер передаёт данные о погоде и другие условия вылета. В конце аудиозаписи диспетчеры пытаются связаться с экипажем самолёта, но ответа уже не получают.

— Одной из вероятных причин катастрофы ТУ-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности управлять машиной экипажем. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера, — рассказал Лайфу источник в ГВСУ.

Источник Лайфа в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) предположил, что Ту-154 могла погубить так называемая болезнь стартеров. По его словам, после запуска двигателя возникли неисправности воздушного стартера в одном из трёх двигателей самолёта. Именно по этой причине 3 января 1994 года в при взлёте из аэропорта Иркутска разбился Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Москва.

— Тогда наши эксперты выяснили, что, когда стартер вышел на опасные обороты, произошло его разрушение, а повреждённый диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, после чего произошла потеря управляемости самолётом, в результате чего он упал, — рассказывает эксперт.

Другой источник Лайфа в СКР не исключает версию некачественного топлива.

— При взлёте из аэропорта Адлера самолёт Ту-154, скорее всего, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего и упал с небольшой высоты в Чёрное море. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом, — говорит источник.

По его словам, эксперты уже взяли пробы топлива, которым Ту-154 был заправлен на военном аэродроме в Подмосковье и в Адлере. Нельзя исключать, что на взлёте из-за проблем с топливом могли остановиться сразу три двигателя лайнера. В топливо могла просто попасть вода, которая при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры.

Пилот «Аэрофлота» Юрий Литвинов, который в своё время восемь лет отлетал на Ту-154 и хорошо знает сочинский аэропорт, уверен, что причины трагедии связаны не с погодой и особенностями воздушного порта, а скорее с отказом систем лайнера.

— Ту-154 — достаточно надёжный и очень скоростной самолёт, но лётчики его всегда называли строгим самолётом. Он не прощает ошибок. В нём устаревшее оборудование, которое требует от пилота большого мастерства. Молодые лётчики очень долго адаптировались к этому самолёту, — рассказал Лайфу Литвинов. — Учитывая, что они улетели всего лишь на полтора километра от берега, это скорее похоже на какой-то очень серьёзный отказ техники.

Что касается особенностей места вылета, то в сочинском аэропорту всегда присутствует умеренный сдвиг ветра, то есть разнонаправленные воздушные потоки на разных высотах, говорит Литвинов.

Такое всегда наблюдается на границе моря и суши, плюс в Сочи рядом горы. При этом наблюдаются температурные перепады и перепады давления. Но сдвиг ветра, подчёркивает пилот, вряд ли мог привести к трагедии, тем более на взлёте.

Литвинов отметил, что отказ двигателей мог быть связан и с возрастом самолёта: ведь Ту-154 было 33 года.

— Я считаю, надо избавляться от старых самолётов и летать на новых, — резюмирует эксперт.

Как рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который восемь лет летал за штурвалом сто пятьдесят четвёртого, катастрофа могла быть вызвана неправильной центровкой багажа. В Ту-154 распределение по весу багажа крайне важно, чтобы самолёт не повёл хвостом вниз.

— Особенностей у самолёта много. Самолёт длинный, сигарообразный, имеет узкий фюзеляж. У него тяжёлый хвост, потому что там расположены двигатели. Поэтому у него проблемы с центровкой. И почти при всех авариях, которые происходили с этим самолётом, разлом шёл в этой части, — рассказал Лайфу Саженин. — Здесь летел ансамбль. Не исключено, что у них было очень много реквизита, и непонятно, как он загружался. А если загрузить самолёт неправильно, например, всё в носовую часть, то центровка может быть нарушена.

Также самолёт мог попасть в восходящий поток, после чего свалился в штопор.

— Можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, — говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред — воды и суши. Это привело к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки, самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор.

Не исключена и версия ошибки пилотов. При наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа.

Самолёт Ту-154 совершил свой первый полёт в 1968 году и был в своё время самым массовым и передовым гражданским самолётом вплоть до 90-х годов, говорит бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Это трёхдвигательный реактивный самолёт, который по кодификации НАТО проходит под названием Careless — «Беззаботный». Рассчитан, в зависимости от модификации, на 152–180 пассажиров, для авиалиний средней протяжённости. По словам Смирнова, это был очень надёжный самолёт для своего времени, что подтверждается количеством выпущенных машин — около тысячи. К сожалению, и падали они много. За всё время разбилось 73 самолёта этой модели, общее количество погибших в катастрофах на Ту-154 составило более трёх тыс. человек.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

в каком году упал самолет в адлере. menu. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-menu. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка menu. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

в каком году упал самолет в адлере. agid2s. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-agid2s. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка agid2s. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

в каком году упал самолет в адлере. skazka50. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-skazka50. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка skazka50. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

Прямой эфир

Погибли лучшие из лучших. Вспоминаем авиакатастрофу в Сочи 2016

в каком году упал самолет в адлере. 452523 size2. в каком году упал самолет в адлере фото. в каком году упал самолет в адлере-452523 size2. картинка в каком году упал самолет в адлере. картинка 452523 size2. Утром 25 декабря 2016 года в Черном море потерпел катастрофу самолет Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия, на борту находились 93 человека — музыканты ансамбля имени Александрова, девять представителей прессы, шесть сопровождающих и восемь членов экипажа.

Три года назад – в ночь на 25 декабря 2016 года – разбился Ту-154 Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия с предпраздничной миссией, но потерпел крушение в море над Сочи. На борту находились 92 человека, все они погибли. Вспоминаем, что случилось в тот день.

Вместе с ними летела глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Именно она основала первый хоспис в России, она помогала и защищала бездомных, она умела добывать крупные суммы денег для пострадавших. Очень многие обращались к Доктору Лизе со своей последней надеждой, и она помогала. После катастрофы кто-то из ее подопечных сказал, что жизнь без Доктора Лизы остановилась и надеяться больше не на кого.

Также среди пассажиров были военнослужащие, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков, его пресс-секретарь Оксана Бадрутдинова и три съемочных группы телеканалов «Звезда», НТВ, Первый канал.

Извлечение тел проходило в тяжелых условиях, так как лайнер рухнул в море. Вещи, обломки фюзеляжа и тела разбросало на большое расстояние, на глубине 50-70 метров. Как пишет «Свободная пресса», водолазы признались, что картина на дне моря была не для слабонервных – от погибших остались мелкие фрагменты. Из-за того что Ту-154 набрал небольшую высоту (250 метров), а скорость была высокой (360 км/ч), то вода превратилась в бетон, отметили эксперты «Российской газете». При таких условиях вода превращается в бетон при падении самолета, отмечают эксперты. Рушение произошло очень быстро – никто ничего не успел почувствовать. Опознать погибших можно было только после генетической экспертизы – по ДНК родственников.

А вот неизвестно. Вернее, информация об этом засекречена. В декабре 2019 года «Интерфакс» написал, что уголовное дело о катастрофе было прекращено «из-за отсутствия состава преступления», а постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.

31 мая 2017 года Минобороны России сообщило, что возможной причиной катастрофы могла стать ошибка командира воздушного судна: «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном».

Однако версий о том, что все-таки могло привести к катастрофе, следователи рассматривали множество. Правда, версию о теракте отрицать начали практически сразу. В частности, рассматривали вариант с неисправностью техники или ошибкой экипажа. Тем не менее начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил России Сергей Байнетов заявил, что потерпевший крушение самолет был технически исправен.

Говорили и о том, что причиной катастрофы стал некий посторонний человек, который перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси, что помешало набрать высоту. Этот человек был военным летчиком, имевшим большой летный опыт, но на других типах самолетов.

Сразу же в день катастрофы 25 декабря Министерство обороны Российской Федерации и МЧС России начали поиск обломков самолета и тел погибших. Операцию координировал лично министр обороны Сергей Шойгу. К поискам сразу же приступили семь судов и пять вертолетов Ми-8. Уже вечером количество поисковых судов увеличилось до 32. В поисках участвовали 109 водолазов, а также беспилотные летательные аппараты и телеуправляемые глубоководные аппараты «Тайгер» и «Фалькон».

К 26 декабря поисковую группу увеличили до 3500 человек.

26 декабря были обнаружены обломки самолета на дне Черного моря.

27 декабря удалось поднять первый бортовой самописец.

28 декабря – второй. Его состояние было оценено как хорошее, началась его расшифровка.

К 29 декабря удалось обнаружить тела 20 человек и многочисленные останки. Все были направлены на генетическую экспертизу. Тогда же, 29 декабря, прошли и первые похороны погибших. Уже после Нового года, в январе 2017, после проведения ДНК-экспертизы удалось идентифицировать останки 70 погибших. Их похороны состоялись 14, 16 и 17 января.

А сейчас в России ежегодно вспоминают жертв той страшной катастрофы. В 2019 году в Сочи открыли мемориал в честь погибших: установили монумент в виде двухметровой раскрытой книги. На ее страницах изображен самолет и указаны имена жертв. Памятник, кстати, собирались открыть 24 декабря 2019 года, однако родственники погибших настояли сделать это раньше, в июне.

Также установили памятник на военном мемориальном кладбище в Мытищах. Именно здесь похоронена большая часть пассажиров этого рейса.

На здании ансамбля Александрова установили мемориальную доску в честь погибших в катастрофе участников коллектива. А имя Елизаветы Глинки присвоили Евпаторийскому военному детскому клиническому санаторию Минобороны РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *