в каком году стали отмечать день железнодорожника

День железнодорожника в России

в каком году стали отмечать день железнодорожника. 151 1. в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-151 1. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка 151 1. Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

История возникновения Для железнодорожника в России, который в настоящее время отмечается в первое воскресенье августа, связана с именем императора Николая I, которого по праву называют «основателем железнодорожного дела в России». Ведь именно во времена его правления началось строительство российских железных дорог.

Поэтому в 1896 году было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника в день рождения Николая I. В этот день работники всех стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собирались на товарищеский обед на Павловском вокзале. Эта традиция соблюдалась до 1917 года. Пришедшие к власти большевики отменили знаменательный для железнодорожников день.

После Октябрьской революции 1917 года о Дне железнодорожника не вспоминали два десятилетия. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года праздник решено было проводить ежегодно 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

Сегодня российская железнодорожная сеть — одна из крупнейших в мире, она осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет около 90 тысяч км, а по общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает 3-е место, уступая только США и Китаю.

Российские железные дороги, органично интегрированные в единую транспортную систему РФ, по своему географическому положению являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Восточной Азии и Европы, а через морские порты осуществляется взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.

В свой профессиональный праздник все работники железнодорожного транспорта России получают поздравления от руководства, коллег и друзей. Традиционно к этому Дню приурочено вручение правительственных и отраслевых наград наиболее отличившимся сотрудникам, чествование ветеранов, проведение различных праздничных и торжественных мероприятий — концертов, фестивалей, спортивных соревнований, конкурсов, открытие новых объектов инфраструктуры и т.д.

Подчеркну, что эффективное, слаженное функционирование всех звеньев железнодорожного транспорта — одно из ключевых условий динамичного развития регионов и экономики России, укрепления промышленного потенциала страны, реализации масштабных инфраструктурных проектов, востребованных социальных программ.

Сегодня перед вами стоят серьезные многоплановые задачи, главные из которых — модернизация коммуникаций и подвижного состава, внедрение современных логистических и управленческих схем, повышение качества услуг, уровня безопасности и надежности перевозок.

Убежден, что, опираясь на замечательные трудовые традиции и богатый опыт многих поколений своих предшественников, вы добьетесь значимых результатов, осуществите намеченные планы. Желаю вам всего самого доброго!».

Другие праздники в разделе «Праздники России» в каком году стали отмечать день железнодорожника. 1. в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-1. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка 1. Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

Источник

День железнодорожника в России

в каком году стали отмечать день железнодорожника. . в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка . Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. В 2014 году эта дата приходится на 3 августа.

День железнодорожника — первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден приказом по министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. Отмечался ежегодно 25 июня (6 июля по новому стилю).

В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом.

После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет.

Традиции празднования Дня железнодорожника была возрождена по инициативе самих железнодорожников, впервые за долгие годы перевыполнивших план перевозок в 1935 году.

В конце июля 1935 года на состоявшемся в Кремле приеме работников железнодорожного транспорта была выдвинута инициатива отмечать профессиональные трудовые успехи ежегодно. Постановлением правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день.

В настоящее время российские железные дороги являются второй по величине транспортной системой мира, уступая по общей длине эксплуатационных путей лишь США. По протяженности электрифицированных магистралей российские железные дороги занимают первое место в мире. Российская Федерация в настоящее время осуществляет более 20% грузооборота и 10% пассажирооборота всех железных дорог мира.

По своему географическому положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской железнодорожной сети, они непосредственно связаны с железнодорожными системами Европы и Восточной Азии. Кроме того, через порты может осуществляться взаимодействие с транспортными системами Северной Америки.

в каком году стали отмечать день железнодорожника. . в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка . Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

18 сентября 2003 года постановлением правительства РФ было учреждено Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. Полномочия акционера осуществляет правительство РФ.
ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

По итогам 2013 года, на инфраструктуре ОАО «РЖД» было перевезено 1,8 миллиарда пассажиров (+2,1% к 2012 году). Из них в дальнем следовании перевезено 110,7 миллиона пассажиров, в пригородном сообщении — 970,1 миллиона.

Выручка холдинга за 2013 год выросла на 14,4% по сравнению с 2012 годом и составила 1,8 триллиона рублей (1,5 триллиона рублей в 2012 году).

Традиционно ко Дню железнодорожника приурочено вручение правительственных и отраслевых наград. На всех железных дорогах в преддверии праздника открываются новые объекты инфраструктуры, проводятся спортивные соревнования и фестивали, чествование ветеранов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Как в России появился День железнодорожника

История зарождения, традиции и вторая жизнь праздника

в каком году стали отмечать день железнодорожника. 8 1. в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-8 1. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка 8 1. Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

В эти дни работники стальных магистралей страны отмечают свой профессиональный праздник. Интересно, что в России его первый раз отпраздновали ещё в XIX веке.

К концу позапрошлого столетия Россия уверенно вышла в мировые лидеры по росту железнодорожной сети. Историки транспорта подсчитали, что в это время ежегодно вводились в строй по тысяче с лишним вёрст новых дорог. Рельсовые линии выходили на Урал, в Среднюю Азию и Кавказ, а самая дальняя ветвь – Транссиб – протянулась к Тихому океану на рекордных десять тысяч километров.

Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения Михаилу Хилкову пришла в голову мысль учредить и специальный железнодорожный праздник. Дату для него выбрали поначалу вполне логичную. А именно – годовщину поездки первого русского поезда: 30 октября 1837 года. Проблема заключалась в том, что в это время в России уже стоит глухая промозглая осень, а в Сибири и вовсе зима. Словом, не самое подходящее время для народных гуляний.

Покопавшись в архивах, авторы проекта назначили празднику другую дату: день рождения императора Николая I. С тем объяснением, что именно при нём построили первую железную дорогу. Император родился в разгар лета, 25 июня (6 июля по новому стилю), и против этой даты уже никто не возражал.

Летом 1896 года отечественные газеты сообщили, что Государь повелеть изволил следующее: «Установить ежегодное празднование годовщины рождения Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России».

Стоит отметить, что это был первый железнодорожный праздник не только в России, но и во всей Европе.

В царской России этот день во всех железнодорожных учреждениях считался выходным. Поезда-то ходили по расписанию, а вот буфеты, кассы и багажные конторы были недоступны. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебны.

По вечерам на крупных станциях организовывали гуляния. В столице, Санкт-Петербурге, традиционным местом праздника была набережная Фонтанки напротив здания Министерства путей сообщения. А на Павловском вокзале Царскосельской дороги организовывался тор-жественный ужин «с живою музыкою».

На рубеже веков празднование Дня железнодорожников пришло и в Сибирь, на только что построенные станции Транссиба. На Сибирской железной дороге этот день впервые массово отметили в 1899 году, ровно 120 лет назад. Около станции Тайга, например, в этот день открылась первая на Транссибе частная платформа, построенная на средства некоего дьякона Владимирова. В Читу в День железнодорожника прибыл с комиссией сам министр Хилков и даже издал указ о создании в местном училище железнодорожного отделения. А вот в Иркутске в этот день произошло землетрясение силою в 5,5 балла.

В дальнейшем на Транссибе регулярно устраивали специальные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожника. Например, в начале ХХ века, как пишет газета «Сибирская жизнь», для работников дороги с семьями устраивали «праздничную поездку» в специальном поезде на целый день. Она была платной – по 50 копеек с человека. Газета писала, что «деньги эти пойдут на наём оркестра, на бутерброды, чай и лакомства для детей, а остальная сумма, если она окажется, пойдёт на расходы по открытию предполагаемого железнодорожного клуба».

Традиция отмечать День железнодорожника в России продолжалась до самой революции. В 1918-м праздник отменили. День рождения императора (хоть и замаскированный) новой власти был, конечно, чужд.

Возрождение произошло спустя почти двадцать лет. Как это принято было в СССР, по просьбам трудящихся. На совещании работников железнодорожного транспорта в Москве в июле 1935 года труженики выдвинули предложение «о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины». Предложение посчитали уместным. Датой нового праздника назначили 30 июля, поскольку в этот день делегацию железнодорожников принимал в Кремле товарищ Сталин. А называться праздник стал, соответственно, Всесоюзным Сталинским днём железнодорожников.

Уже 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День этот был объявлен всенародным праздником, мероприятия по случаю которого были в кратчайшие сроки организованы по всей стране.

Так День железнодорожника получил вторую жизнь. Через несколько лет имя Сталина убрали из названия праздника. С тех пор День железнодорожника отмечается в первый выходной августа.

От всесоюзной традиции не отставала и Красноярская магистраль. С момента её образования в 1936 году День железнодорожника широко отмечали на всех станциях. К самому первому празднику в Красноярске, например, приурочили открытие Детской железной дороги. В соответствии с веяниями времени, упор делался на активное времяпровождение. Из прессы той поры мы знаем, что на станции Глядень профессиональный праздник работники отметили генеральной уборкой. А ужурские железнодорожники отправились в Минусинск, где сыграли товарищеский футбольный матч с местным «Динамо».

Новый импульс празднование Дня железнодорожника обрело после «второго рождения» дороги, когда она была выделена из состава Восточно-Сибирской магистрали в 1979 году.

Летопись той поры вела газета «Красноярский железнодорожник». Из архива публикаций мы знаем, как проходил этот день 40 лет назад.

Традиционным местом празднования была тогда Николаевская сопка. На тот момент это дальняя окраина города – кампус Сибирского федерального университета и Академия биатлона появятся здесь много позднее. На Сопке в этот день выступали коллективы художественной самодеятельности ДК железнодорожников и артисты ЭВРЗ, было налажено вещание радиогазеты, а старт мероприятию задавало приветствие пионеров.

Для гостей праздника была подготовлена обширная спортивная программа: от блиц-турнира по шахматам до эстафеты и перетягивания каната, а также литературная викторина. Концертные бригады из Красноярска выступали и на пригородных станциях – в Зеледеево, Сорокино, Минино и Таёжном. Помимо выступлений артистов, такие выездные концерты включали встречи с передовиками производства. Фирменным элементом программы был так называемый устный журнал. Назывался он «СССР – великая железнодорожная держава» и содержал последние сведения об успехах отечественных стальных магистралей.

Артем Яковлев
Материал опубликован в газете «Красноярский железнодорожник» 02.08.19

Источник

День железнодорожника

в каком году стали отмечать день железнодорожника. 151. в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-151. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка 151. Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)День железнодорожника — один из старейших профессиональных праздников! (Фото: Meoita, Shutterstock)

День железнодорожника, отмечаемый ежегодно в первое воскресенье августа в ряде стран — бывших республиках Советского Союза, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.

Этот профессиональный праздник работников данной отрасли был учрежден в царской России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника в те годы, вплоть до 1917 года, праздновался 25 июня (по старому стилю).

После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа.

Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно отмечаются их профессиональные заслуги и достижения отрасли.

Сейчас этот профессиональный праздник по праву можно назвать международным и поздравить всех, кто связан с железнодорожным делом в России, Беларуси, Кыргызстане. В других странах — бывших советских республиках — Дни работников железнодорожного транспорта установлены на другие даты.

Другие праздники в разделе «Международные праздники» в каком году стали отмечать день железнодорожника. 15. в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-15. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка 15. Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

Источник

Когда День железнодорожника в 2021 году и как его отмечают

в каком году стали отмечать день железнодорожника. 2. в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-2. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка 2. Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

Редакция, Общество, 7:22, 01.08.2021

в каком году стали отмечать день железнодорожника. . в каком году стали отмечать день железнодорожника фото. в каком году стали отмечать день железнодорожника-. картинка в каком году стали отмечать день железнодорожника. картинка . Российские железные дороги, высокоскоростной поезд «Сапсан» (Фото: Iakov Filimonov, Shutterstock)

В первое воскресенье августа в бывших советских республиках отмечают День железнодорожника. Этот праздник начали отмечать еще в царской России в XIX веке

Какого числа День железнодорожника

В 2021 году День железнодорожника в России – 1 августа.

В Алтайском крае вводится обязательная вакцинация

Почти 20 сфер деятельности попали под обязательную вакцинацию, среди них – образование, здравоохранение, торговля и другие. Под постановление подпадают 174 тыс. человек

День железнодорожника в России

День железнодорожника – первый профессиональный праздник в России, рассказывает РИА Новости. Его учредили еще в 1896 году и приурочили ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России (6 июля по новому стилю).

По традиции, в праздник работники железной дороги отдыхали, и посещали торжественный прием с концертом.

После революции о Дне железнодорожника забыли почти на два десятилетия, и возродили в 1936 году. В Советском Союзе праздник перенесли на 30 июля. А потом – на первое воскресенье августа.

Как отмечают День железнодорожника

Ко Дню железнодорожника организовывают торжественные, праздничные мероприятия. Работников железнодорожного транспорта отмечают за их профессиональные заслуги и достижения отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *