в каком году спс консультант плюс был создан как коммерческий продукт
История компании «КонсультантПлюс»
2020 г.
2019 г.
2018 г.
2017 г.
К системе КонсультантПлюс открыт бесплатный пробный доступ.
Пользователям представлен новый сервис «Видео.Консультант» с видеосеминарами по актуальным вопросам специалистов и важным изменениям законодательства.
2016 г.
Количество документов в системе КонсультантПлюс превысило 100 миллионов.
2015 г.
Компания «КонсультантПлюс» получила знак «Лучший разработчик» за развитие своих некоммерческих мобильных приложений для устройств на Android.
Журнал «Главная книга» отметил 15-летие. Практический журнал для бухгалтеров и налоговых специалистов выходит с 2000 года дважды в месяц.
Бюллетеню КонсультантПлюс исполнилось 20 лет. Ежемесячно каждый пользователь системы КонсультантПлюс получает красочное издание с полезной информацией.
2014 г.
Разработан новый онлайн-сервис «Конструктор учетной политики» для создания и проверки учетной политики организации.
Количество документов в системе КонсультантПлюс превысило 69 миллионов.
2013 г.
Количество документов в системе КонсультантПлюс превысило 24 миллиона.
Разработан новый онлайн-сервис «Конструктор договоров» для создания и экспертизы проектов договоров.
2012 г.
Сеть КонсультантПлюс отметила 20-летие. За эти годы система КонсультантПлюс стала самой популярной справочной правовой системой (по исследованиям ВЦИОМ 2012 г.)
Разработано мобильное приложение «КонсультантПлюс: основные документы» для Android, Windows Phone и Windows 8/Windows RT.
Разработано мобильное приложение «КонсультантПлюс: Студент» для iOS и Android.
2011 г.
Разработано мобильное приложение «КонсультантПлюс: основные документы» для iPhone/iPad.
2010 г.
Количество документов в системе КонсультантПлюс превысило 5 миллионов.
2008 г.
2007 г.
2004 г.
Впервые выпущен диск «КонсультантПлюс: Высшая школа» для студентов и преподавателей. Диск выпускается дважды в год к каждому семестру тиражом порядка 400 тысяч экземпляров.
2002 г.
Сеть КонсультантПлюс отметила 10-летие.
Внедрен Единый стандарт качества Сети КонсультантПлюс, в соответствии с которым каждому пользователю КонсультантПлюс обеспечена постоянная сервисная поддержка со стороны 700 региональных информационных центров по всей России.
Компания «КонсультантПлюс» стала победителем в номинации «Правовая информационно-справочная система» по результатам опроса «Лучший продукт 2001 года», проведенного журналом «Мир ПК». в дальнейшем такие награды компания неизменно получала еще на протяжении 6 лет.
Компания «КонсультантПлюс» приняла участие в создании сайта Президента России (раздел «Документы»).
2001 г.
2000 г.
1998 г.
Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России провела первую Всероссийскую Программу правовой поддержки бухгалтера. в дальнейших акциях бесплатно распространено порядка 400 тысяч экземпляров специализированных изданий для бухгалтера.
Система КонсультантПлюс стала первым российским программным продуктом, получившим подтверждение совместимости с Microsoft Windows NT/98. в дальнейшем все новые версии системы получали сертификацию Microsoft Windows.
1997 г.
Открыт сайт КонсультантПлюс. Сегодня сайт является одним из самых цитируемых правовых ресурсов рунета.
Сеть КонсультантПлюс отметила 5-летие. Региональные информационные центры КонсультантПлюс и их партнеры работают во всех крупных городах и множестве других населенных пунктов России.
1995 г.
Разработана первая Windows-версия КонсультантПлюс.
Вышел первый выпуск ежемесячного корпоративного издания «Бюллетень КонсультантПлюс». Сегодня тиражи Бюллетеня превышают 400 000 экземпляров.
1994 г.
Состоялся первый семинар Сети КонсультантПлюс с участием региональных информационных центров. в дальнейшем семинары становятся ежегодными. на них обсуждается стратегия развития, подводятся итоги работы региональных центров Сети КонсультантПлюс.
1992 г.
Старт проекта КонсультантПлюс. Выпуск первой системы по федеральному законодательству.
История создания справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
Компания «Консультант Плюс» с выходом новых операционных систем проводит обязательное тестирование и сертификацию своей программы в Microsoft. Соответствие технологии СПС «КонсультантПлюс» требованиям мировых стандартов качества подтверждается тем, что СПС «КонсультантПлюс» до сих пор являются одним из немногих программных продуктов не только в стране, но и в мире, имеющих сертификацию Microsoft на совместимость со всеми распространенными операционными системами Windows. Это свидетельство устойчивого, надежного и эффективного функционирования системы, что особенно важно для пользователей при работе с правовой информацией.
Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнерских организаций, в которых работает свыше 12 000 человек [5].
Региональные центры Сети КонсультантПлюс:
· поставляют пользователям справочную правовую систему КонсультантПлюс;
· обеспечивают полный комплекс сервисных услуг пользователям КонсультантПлюс;
· взаимодействуют с региональными органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, судебными органами;
· обеспечивают наполнение системы КонсультантПлюс документами регионального законодательства, материалами судебной практики ФАС округов и арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, а также судов общей юрисдикции.
Коломенский филиал ЕАОИ вот уже несколько лет работает с региональным информационным центром КонсультантПлюс, расположенным в г.Коломна.
Правовые базы: в чем различия и за какими сервисами будущее
История справочных правовых систем в России ведет отсчет с 1975 года. Именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства». В нем признавалось необходимым ввести учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. Постановление было принято 25 июня, то есть совсем недавно история справочных правовых систем перевалила за тридцатипятилетний рубеж.
Какая программа была первой? Как на рынке СПС появлялись новые участники? В чем их различие и за какими продуктами будущее?
Мало кто знает о самой первой советской СПС. И она давно не напоминает о себе
Через некоторое время после выхода Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР при Минюсте был создан Научный центр правовой информации, который существует и сейчас. Центр занялся разработкой первой советской СПС, «Эталон», которая была предназначена для использования в органах государственной власти. А вот первая коммерческая СПС в наши дни мало кому известна. Называлась она «ЮСИС», позже название поменялось на «АРМ „Юрист»». Изучение сайта компании «Интралекс», производителя «Юриста», показывает, что в последний раз обновлялся он давным-давно, и в каком состоянии находится разработка сейчас — непонятно…
То, что история СПС на «АРМ «Юрист» не закончилась, объясняется двумя факторами. Первый: распад СССР, после котрого стало появляться множество новых нормативных актов, и необходимость их систематизации, что называется, назрела. Второй фактор: развитие компьютерной техники. Появление коммерческих СПС было вызвано распространением доступных персональных компьютеров. Большинство более-менее заметных программ этой категории появилось в начале девяностых годов.
В дальнейшем свое влияние на развитие справочных правовых систем оказало распространение Интернета: появились услуги, оказываемые через Сеть.
Основные игроки: давние знакомые и новички
Первой программой, благополучно дожившей до наших дней, стала СПС «Гарант», которая разрабатывалась научно-производственным объединением «Вычислительная математика и информатика». Разработка началась в 1990 году, а еще через два года НПО «ВМИ» стало выпускать СПС «Консультант плюс», разработчики же «Гаранта» отделились и образовали компанию «Гарант-Сервис». Таким образом, две наиболее крупные программы ведут свое происхождение из одного источника.
При этом «Консультант» перегнал предшественника, и стал наиболее популярной СПС в России: по данным регулярно проводимых исследований, на ней остановили свой выбор около семидесяти процентов пользователей. Сейчас в его базе — более пяти миллионов документов, в то время как у «Гаранта» счетчик перевалил только за четыре миллиона.
В 1992 году появилась еще одна СПС, «Кодекс». Основным ее отличием от других подобных программ является большое количество в базе нормативно-технических документов, различных ГОСТов, «санитарных норм», конструкторской документации, и других подобных документов. Сейчас в ее базе — более 4 800 000 актов.
В 1996 году началось распространение СПС «Референт». Уже тогда в ней были реализованы возможности одновременной работы с локальной базой документов и интернет-серверами, да и сейчас одним из основных способов оказания услуг у «Референта» является предоставление интернет-доступа к базе данных. Самый дешевый вариант стоит тысячу рублей за тридцать суток доступа, возможно приобретение «премиум» и «дополнительной» лицензий, предоставляющих соответственно, расширенные возможности и право работы в системе нескольким сотрудникам. Создатели «Референта» сделали попытку написать нечто вроде «базы знаний», упор в которой делается на комментарии экспертов.
И, наконец, появившаяся в этом году СПС «Право.ру» ориентирована на работу преимущественно в интернете, у нее даже нет обычного клиентского приложения, разработчики ограничились созданием программ для iPhone и iPad. Сейчас система бурно развивается, постоянно появляются новые возможности и улучшения. На момент написания статьи в системе уже около трех с половиной миллионов документов. Разработчики обещают, что доступ к базе останется бесплатным, а дополнительные возможности можно будет использовать за умеренную плату, порядка пятисот рублей в месяц.
Появление СПС — жизненная необходимость, ведь знать наизусть нормативные акты не в состоянии ни один юрист
Законы и иные нормативные акты — та категория информации, которая может понадобиться буквально каждому. Подтверждение тому — появившаяся задолго до компьютеров народная мудрость, призывающая «не зарекаться от тюрьмы». Большинство правовых вопросов, встающих перед пользователями-непрофессионалами, не столь драматичны, но все равно — необходимость доступа к законодательству сомнений не вызывает. Еще одна «докомпьютерная» народная мудрость гласит, что настоящий юрист — это не тот, кто все знает, а тот, кто «знает, где найти». Проще говоря, юрист должен представлять себе систему нормативных актов, и примерно знать, как и какими документами регулируется тот или иной вопрос, а сами эти документы помнить наизусть совершенно необязательно.
Справочные правовые системы, упорядочивающие и систематизирующие законодательство, наделяют любого пользователя этим качеством «настоящего юриста». Разумеется, квалифицированную юридическую помощь простой поиск по базе не заменит, однако для уточнения простейших юридических вопросов СПС использовать вполне можно. Кроме «нормативки» в них содержатся также статьи и комментарии законодательства, так что СПС вполне можно использовать для самообразования.
Доступ к СПС: все системы — через интернет, но разница в ограничениях
Действительно, доступ к своим базам через интернет предоставляют все СПС. «Консультант» с «Гарантом» при этом денег не берут вообще, но ограничивают время просмотра. Полный доступ ко всем документам интернет-версии «Гарант» предоставляет только в нерабочее время. В остальное время можно пользоваться усеченной версией, содержащей основные нормативные акты. Ее должно хватить для наиболее часто встречающихся ситуаций. У «Консультанта» полный доступ ко всем возможностям интернет-версии вы сможете получить только в выходные и по праздникам, вдобавок, вам придется пользоваться браузером Internet Explorer.
Вообще, для современных веб-сервисов такое ограничение нетипично: оно мешает пользователям альтернативных браузеров и почти исключает из числа пользователей поклонников альтернативных ОС. Которых, правда, мало, но число их постоянно растет.
Способы калькулирования цены: по количеству документов или по количеству просмотров. Знайте нюансы!
У большинства СПС документы делятся на отдельные блоки, которые можно комбинировать при установке. Понятие это достаточно условно и каждый производитель понимает под «блоком» или «банком документов» что-то свое. Количество документов в «банке» тоже индивидуально: кто-то дробит базу на много маленьких частей, кто-то — на несколько больших.
По названию блока часто нельзя определить, какие документы в нем присутствуют. Нет, если он называется, к примеру, «Законодательство Брянской области», то все ясно, но вот по названию «Помощник кадровика: Эксперт» (один из тарифов «Кодекса») непосвященный может определить только тематику документов.
Например, чтобы пользоваться нужной версией Консультанта», «Гаранта», а также некоторых других производителей СПС без ограничений, необходимо установить на компьютеры покупателя ПО. Оно распространяется через региональных представителей СПС.
Конкретная стоимость программы в каждом случае зависит от установленных информационных блоков. Кроме того, продавец часто предоставляет скидки, величина которых, как правило, обратно пропорциональна количеству конкурентов в регионе. Кроме того, распространена практика «пробных установок», когда пользователю дается возможность бесплатной работы с полной версией, а не с обычной демонстрационной.
Столь же условна и такая характеристика СПС, как «количество документов»: некоторые производители считают «отдельными документами» разные редакции одного и того же текста…
Политика интернет-услуг у «Кодекса» напоминает подход «Референта»: пользоваться системой можно за фиксированную плату. Тарифных планов, правда, побольше, самый дешевый из них обойдется в сумму чуть меньше двух тысяч рублей, причем оплата не повременная, а «за трафик»: каждый документ оценен в определенную сумму, которая снимается со счета при его просмотре — и так до тех пор, пока счет не уходит «в ноль»…
Откуда в базах документы?
Основной способ пополнения СПС новыми документами — это договоры о предоставлении информации с государственными органами. Еще один источник — это различные издания, признанные официальными публикаторами соответствующих актов. Большинство органов власти имеют свои ведомственные издания, в которых публикуются принятые акты. В то же время, получение их текстов из соответствующего органа напрямую позволяет включать в базу тексты, которые не подлежат опубликованию (как правило, это различные информационные письма и прочие ненормативные документы). В последнее время все большее количество документов публикуется на официальных сайтах органов власти.
Как правило, такие публикации не имеют статуса официальных, однако, использовать их для справок вполне можно. Например, у «Право.ру» такой способ пополнения является основным. Кроме того, у этой правовой системы — наиболее полная подборка документов из арбитражной практики: ее разработчики создают базы данных решений судов, так что всю эту информацию «Право.ру» получает из первых рук. На обновления данных о конкретном судебном процессе можно подписаться. Кроме того, «Право.ру» создала сайт с расписанием заседаний арбитражных судов.
Способы обновления СПС: современные и не очень
Обновления баз данных СПС как правило распространяются через Интернет, хотя практикуется и старый, «дедовский» способ, предполагающий поход регионального представителя к клиенту с флешкой. Периодичность обновлений устанавливается гибко: например, у «Консультанта» можно ставить их даже ежедневно, если не лень. У интернет-версий такого вопроса вообще не стоит: добавленный документ появляется там сразу же.
Удобнее те СПС, где проще и быстрее поиск
Удобство поиска — основная характеристика справочной системы после ее полноты. У каждой СПС в этой области — свои особенности, но заметна общая тенденция к упрощению поисковых форм. Хотя у «Консультанта» основным способом поиска до сих пор является «расширенный», когда пользователю предлагается форма с множеством полей для ввода самых разных реквизитов документа. Фактически, такой же поиск — основной и в «Гаранте».
Между тем, увеличение мощности компьютеров и их способность обрабатывать большие массивы информации за приемлемые промежутки времени способствуют упрощению поиска, а также повышает его качество. Интерфейс поиска «мутирует» от громоздких «карточек» с полями для ввода множества реквизитов документа, до простой поисковой строки, запросы в которую вводятся на естественном языке.
В некоторых СПС пользователю не нужно задумываться, куда и что вводить: поисковые формы в них предельно упрощены и состоят из одной строки. Особенно гордятся этим разработчики «Кодекса», именующие свой поиск «интеллектуальным»: по их словам, вводить запросы можно в свободной форме, близкой к естественным выражениям. Полезная возможность присутствует в «Право.ру» — это кнопка «развернуть», позволяющая просмотреть те отрывки найденных документов, в которых есть слова из запроса. Нечто похожее есть и в «Кодексе».
Хороший сервис — фильтрация или сортировка документов
В «Консультанте», к примеру, можно выбирать документы из каждого информационного банка. В «Право.ру» фильтрация осуществляется по видам документов, от «федерального законодательства» до «комментариев и консультаций». Одной из стандартных возможностей СПС является так называемый «поиск по ситуации», когда документы группируются в зависимости от ситуации, в которой они могут понадобиться. Это очень похоже на группировку документов по так называемым «тегам», с той лишь разницей, что теги проставляются менее упорядоченно.
Кроме того, документы сортируются еще и по тематике. В «Консультанте» инструмент такой сортировки называется «правовым навигатором», а в «Гаранте» тематика определяется непосредственно в карточке поиска. К возможностям почти любой СПС относятся отбор документов с занесением в «избранное», простановка комментариев и закладок, навигация по содержанию документа, просмотр различных его версий.
СПС, функционирующие исключительно через интернет, предлагают действительно новые возможности для пользователей
В «Право.ру» есть некоторые особенности, специфичные именно для Интернета, например, получение ссылки на определенную часть документа или отправка его по электронной почте. Кроме этого, в этой системе сделана попытка создания социальной сети: пользователи могут обмениваться сообщениями, комментировать документы, добавлять друг друга в «друзья», вести блоги. Интерфейс «Права.ру» сделан именно в расчете на использование в Интернете: в нем применяются современные веб-технологии, он работает в большинстве современных браузеров и операционных систем.
Выиграют те СПС, которые позволяют быть пользователям мобильными и современными
В последнее время веб-приложения становятся равноправными «партнерами» обычных десктопных программ, а нетбуки и планшетные компьютеры позволяют пользоваться ими если не «на ходу», то «на коленке» уж точно. Быть привязанным к стационарному компьютеру с установленным на него ПО не нужно. В таких условиях преимущество получают системы, которые созданы более поздно, такие, как «Право.ру». Над ними не довлеет «наследие прошлого» в виде устаревших интерфейсов и технологий. Другими словами, будущее в сфере работы с документами за новыми СПС, идущими в ногу со временем и отвечающими требованиям последних тенденций.
Консультант плюс
Консультант плюс
КонсультантПлюс | |
Тип | справочно-правовая система |
Разработчик | «КонсультантПлюс» |
ОС | Microsoft Windows |
Лицензия | Проприетарная |
Сайт | www.consultant.ru |
КонсультантПлюс — справочно-правовая система по законодательству России. Обновляется ежедневно. Распространяется через сеть региональных информационных центров. [1]
Содержание
Состав системы
Информация, включённая в систему структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы:
Краткое описание системы КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: Версия Проф
Включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.
Комплекс по федеральному законодательству. Состоит из двух частей: КонсультантПлюс: ВерсияПроф и КонсультантПлюс: ЭкспертПриложение. Крупнейший банк действующих правовых актов России.
КонсультантПлюс: Российское Законодательство
Включает правовые акты, составляющие основу российского законодательства. В полном объеме включены документы, затрагивающие интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных бумаг, а так же узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими документами.
КонсультантБухгалтер Версия Проф
Включает консультаци Минфина, ГНС, аудиторских фирм, касающиеся применения законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения(раздел Вопросы Ответы), а так же все необходимые в работе бухгалтера федеральные нормативные документы(раздел Нормативные документы). Разделы ВопросыОтветы и НормативныеДокументы взаимосвязаны: по ссылкам из консультаций можно перейти в текст нормативных документов, на которые ссылаются авторы.
Включает консультации специалистов Минфина, ГНС, Центробанка, других министерств и ведомств по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, по банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, по вопросам законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг.
КонсультантПлюс: Международное Право
Включает докменты, касающиеся взаимоотношений России со странами дальнего и ближнего зарубежья(СНГ). Система содержит все международные договоры РФ, документы международных организаций. Оперативно отслеживается информация о вступлении документов в силу и прекращении их действий, о ратификации и денонсации договоров.
Включает образцы документов, используемые на практике предприятиями с различными организационно- правовыми формами и направлениями деятельности. Система представляет типовые договоры, контракты, учредительные, организационные, внутренние документы, формы отчетности предприятий, страховых и банковских учреждений. Большинство документов разработано и утверждено органами власти РФ.
КонсультантПлюс: Региональное Законодательство
Включает правовые акты региональных органов власти и акты местного самоуправления.
КонсультантПлюс: Медицина Фармацевтика
Включает нормативные документы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности, аудиторские консультации по решению практических вопросов налогообложения и ценообразования, а также комментарии, разъясняющие специфические аспекты работы медицинских и фармацевтических учреждений и организаций.
Включает документы высших органов судебной власти и обширную информацию о судебной практике по арбитражным, гражданским и уголовным делам
Источник: Сайт справочно правовых систем [1]
Виды информации в системе
В СПС КонсультантПлюс включаются документы следующих видов:
Поисковые возможности
Механизм поиска в СПС КонсультантПлюс позволяет производить поиск документов по нескольким критериям:
При поиске по критериям 1 и 2 существует возможность применения таких логических операций к запросам как И, ИЛИ, КРОМЕ. Для некоторых разделов существуют также свои уникальные критерии поиска, которые обусловлены особенностями документов, включённых в этот раздел.
Кроме механизма многокритериального поиска в рассматриваемой СПС присутствует ещё один инструмент, именуемый «Правовой навигатор». Он являет собой некий классификатор правовой информации, который подразделяет весь массив информации на определённые тематические категории, каждая из которых, в свою очередь, содержит ряд детализирующих её подпунктов. При выборе такого подпункта система формирует список документов как нормативного так и консультанционного характера, которые так или иначе раскрывают суть данного подпункта.
Аналитические возможности
СПС КонсультантПлюс содержит инструменты, позволяющие проводить анализ правовой информации. Совокупность этих инструментов можно условно подразделить на две основные группы:
К первой группе можно отнести такие возможности, как автоматизированное отслеживание изменений в выбранных пользователем документах. Возможность формирования папок документов по любому избранному пользователем критерию. Система также позволяет выполнять над этими папками операции, схожие с операциями над множествами, такие как сложение, вычитание и пересечение. К программным аналитическим инструментам можно отнести и систему гиперссылок между документами, которая по своему механизму очень похожа на интервики.
Кроме программных инструментов анализа правовой информации в системе существуют как отдельные аналитические материалы и документы, так и информационные банки, содержащие аналитическую информацию. В подобные банки включаются не нормативные документы, а аналитические статьи и обзоры, в которых рассматриваются определённые правовые вопросы, даётся обзор регламентирующих правовых актов, рассматриваются конкретные ситуации из практики и способы поведения в этих ситуациях, примеры заполнения отчётных документов. Составителями таких документов, как правило, являются специалисты компании «КонсультантПлюс» либо специально приглашённые сторонние эксперты. Подобные документы связаны с упоминаемыми в них нормативными актами, развёрнутыми консультациями, статьями, формами документов и правилами их заполнения посредством механизма гиперссылок.
Для постоянного мониторинга правовой информации рекомендуется подписаться на новости КонсультантПлюс. Все новости разделены на категории соответствующие категории. Периодичность обновления от 1 дня до 1 месяца.
Система Консультант плюс: Сервис для пользователей
Другая система- КонсультантФинанс- шире по охватываемой тематике. Она содержит консультации и разъяснения по законодательству не только о бухучете и налогообложении, но и банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, о деятельности на рынке ценных бумаг, по законодательству о валютном реглировании и об акционерных обществах. Полезным для работы бухгалтерий являются и системы по региональному законодательству. В ходе многолетнего сотрудничества разработчиков с региональными органами власти были созданы базы данных по законодательству 73 субъектов РФ. В этих базах пользователь может найти документы, регламентирующие особенности уплаты местных налогов и сборов(в том числе, налога с продаж), документы по вопросам собственности и приватизации, по вопросам налоговых льгот, трудовых отношений, а так же акты по другим вопросам, отнесенным к ведению органов власти субъектов РФ.
Для юристов были созданы такие системы по федеральному законодательству, как КонсультантПлюс:ВерсияПроф, КонсультантПлюс:Эксперт, а также система КонсультантАрбитраж, включающая документы высших органов судебной власти и информацию по судебной практике по арбитражным, гражданским и уголовным делам. Эта система разработана для юристов, адвокатов, руководителей и специалистов всех предприятий, ведущих договорную деятельность и защищающих в суде свои интересы. В наше время законодательство так быстро изменяется, что необходимо постоянно следить за появлением новых актов, чтобы не упустить чего-нибудь важного. Системы КонсультантПлюс предоставляют пользователю самую свежую правовую информацию. В рамках Сети КонсультантПлюс организован непрерыный информационный поток «законодатель-пользователь». В региональные центры Сет информация ежедневно поступает по сетям телекоммуникаций.В тот же день через интернет документы могут быть переданы пользовтелю.