в каком году создали кфс
Кто основатель компании KFC
Аббревиатура KFC расшифровывается как Kentucky Fried Chicken, что в переводе с английского языка означает «жареный цыпленок из Кентукки».
Основателем КФС является полковник Сандерс, который стал популярным благодаря технологии приготовления курятины. Сегодня компания представляет собой широкую сеть ресторанов и кафе, которая по обороту уступает только McDonald`s.
Сандерс — основатель КФС.
Краткая биография основателя KFC
Харланд Дэвид Сандерс получил звание полковника не за военные заслуги, а в результате активного участия в общественной жизни штата Кентукки. Прежде чем стать ресторатором с мировым именем, Сандерсу пришлось освоить много профессий, никак не связанных с его хобби (приготовлением пищи).
Семья и детство
Родился Харланд в городе Генривилл (штат Индиана) в 1890 году. В семье Сандерсов было 3 детей. Отец, работая помощником местных фермеров, достаточно зарабатывал, чтобы обеспечить семью (2 сыновей и дочь).
Когда мальчику исполнилось 5 лет, отец умер. Мать вынуждена была пойти на работу, а молодой Сандерс взял на себя обязанности по воспитанию младших брата и сестры.
Харланд рано научился готовить, придумывал новые рецепты блюд. Все близкие и родственники заметили у него кулинарный талант. И спустя долгие годы умение готовить принесло Харланду популярность во многих странах мира.
Трудности и первая любовь
Через несколько лет мать повторно вышла замуж. Отношения мальчика с отчимом не сложились с первых дней. Харланду приходилось выслушивать унизительные оскорбления в свой адрес.
Нередко отчим поднимал руку на малолетнего Сандерса. Жить в доме стало невыносимо, и мальчик решил перебраться к дяде по материнской линии. Когда будущий ресторатор учился в 7-ом классе, его исключили из школы за прогулы и неуспеваемость.
Но это ничуть не огорчило инициативного Харланда. Теперь он мог свободно подрабатывать, продавая на рынке пироги собственного приготовления.
В 1906 г. на Кубе начались народные волнения, направленные на снятие на оккупационного режима американских властей. США объявили набор добровольцев в армию, которая должна была контролировать ситуацию на Кубе. Чтобы попасть в ряды армии, Сандерс подделал запись в свидетельстве о рождении, увеличив собственный возраст.
Поначалу призывника определили в роту солдат, ведущих складской учет материалов и оборудования для солдат. Но поработать учетчиком Харланду так и не удалось.
Руководство штаба назначило его на работу по уходу за лошадьми. Весь срок своей службы будущий основатель KFC провел на конюшнях, очищая стойла от навоза.
В армии он заразился инфекционным тропическим заболеванием и несколько месяцев пролежал в госпитале, потеряв треть своего веса. Но вскоре поправился и, дослужив до конца, вернулся в родной город.
В 18 лет Сандерс женился. В браке родилось 3 детей. Старший мальчик умер во младенчестве. Поскольку Харланд не мог обеспечить семью, жена забрала детей и ушла от будущего создателя всемирно популярной сети общественного питания.
Брат жены написал гневное письмо, в котором обвинял Сандерса в никчемности и утверждал, что его сестра сделала большую ошибку, выйдя замуж за неудачника.
Когда он работал кочегаром тепловоза, он познакомился с Клавдией Прайс, которая впоследствии стала его второй женой и поддерживала на протяжении всей жизни.
Полковник Сандерс с супругой.
Поиск самого себя
Прежде чем стать популярным в сфере торговли, Сандерсу пришлось поработать в качестве мойщика машин, фермера и кочегара, страхового агента и шахтера, капитана парома и кондуктора трамвая, практиканта юридических курсов. Но ни одна из профессий не пришлась по душе Харланду.
Тогда он решил поступить в университет предпринимательства Ла Салль. Несмотря на то что Сандерс не имел достаточной базовой подготовки, он смог закончить учебное заведение и получить диплом.
Лишь об одной профессии он вспоминал с теплотой. К 40 годам Сандэрс накопил достаточно денег, чтобы открыть на федеральной трассе небольшую автозаправочную станцию.
Водители, следовавшие из северных штатов во Флориду, часто останавливались в пункте заправки автомобилей, и Харланд принял решение открыть маленькое кафе на 6 столиков, в котором предлагал посетителям перекус в виде хрустящей курицы, приготовленной по придуманному им рецепту.
Сандерс в молодости.
Успех
Слава о необычном и вкусном блюде распространилась по всему штату Кентукки. Посетителей кафе становилось все больше. Приток дохода позволил Сандерсу открыть мотель с рестораном, в котором размещалось уже 142 посадочных места.
В 1935 г. Харланд получил звание полковника Кентукки благодаря своему фирменному блюду.
Но в 1952 г. была открыта новая федеральная трасса, и поток автомобилистов резко снизился. Мотель перестал приносить прибыль. Было принято решение продать ресторан, но покупателей не находилось.
Сандерс был вынужден продать заведение за малые деньги, чтобы расплатиться с кредиторами. В 62 года полковник в одночасье лишился всего, что заработал за всю жизнь. Ему полагалась только мизерное пенсионное пособие.
Но неудача не сломила целеустремленного кулинара. Он объездил много штатов, посетив более 1000 пунктов общественного питания. Владельцам он предлагал свой фирменный рецепт приготовления курицы. Но рестораторы только насмехались над пожилым полковником.
Харланд получил 1006 отказов от его предложения, прежде чем встретил Пита Германа.
Владелец ресторана из Солт-Лейк-Сити решил приготовить хрустящую курицу в своем заведении. Вскоре заведение Германа начало приносить большую прибыль, 75% от которой составляла продажа блюда Сандерса. Так, в конце жизненного пути полковник вновь стал богатым.
После многочисленных неудач полковнику все таки удалось воплотить свои мечты в жизнь и добиться успеха.
Конец жизненного пути
Уже будучи престарелым, полковник вступил в масонскую ложу, активно занимался благотворительностью. Умер Харланд Сандерс в 1980 г. от пневмонии, осложненной острой формой лейкемии. Похоронен знаменитый кулинар в городе Кейв Хилл.
История KFC
По данным за 2019 г., в сети общественного питания KFC работает около 850 000 сотрудников в 15 000 торговых точек, действующих во многих странах мира.
Начало деятельности
В начале своей трудовой деятельности по продаже фирменного блюда Сандерсу на приготовление курицы нужно было 35 минут. Заготавливать впрок куски мяса было невыгодно, поскольку существовал риск просрочки продукта (блюдо могли не раскупить).
Задача упростилась с выпуском скороварки, которая изначально предназначалась для готовки сырых овощей. Харланд стал использовать новинку, жаря куски мяса под давлением.
Время готовки сократилось до 8 минут. В 1940 г. полковник усовершенствовал рецепт приправы, состоящей из 11 ингредиентов, которая и сейчас используется шеф-поварами сети KFC.
Открытие кафе в других штатах
После продажи франшизы Питу Харману (ресторатору из Солт-Лейк-Сити, штат Юта) доходы Сандерса увеличились более чем в 3 раза. К тому же Харман пригласил художника-оформителя, который создал бренд KFC.
Это нужно было для того, чтобы посетители отличали курицу, приготовленную по рецепту полковника, от популярного в то время «Южного цыпленка».
Жителям штата настолько понравилась кулинарная новинка, что у ресторана выстраивалась очередь. Постепенно блюдо стало очень популярным, и владельцы заведений стремились приобрести фирменный рецепт за большие деньги.
Сандерс открыл кафе в разных штатах страны.
Продажа компании владельцем
В 1960 г. торговая сеть Сандерса насчитывала около 200 торговых точек. Через 3 года фирменное блюдо создателя KFC продавали уже более 600 ресторанов и кафе.
Бизнес Харланда привлекал многих богатых жителей США. В 1963 г. между полковником и сыном его адвоката состоялась деловая встреча, на которой магнат предлагал Сандерсу большую сумму за продажу предприятий по приготовлению курицы. Харланда впечатлили энтузиазм и целеустремленность Брауна, и он обещал подумать.
Зная увлечение полковника гороскопами, Браун и другие собственники ресторанов решили ускорить принятие решения Сандерсом. Они направили ему письмо, где оговаривалась сумма в 2 млн долларов.
Посмотрев астрологический прогноз, полковник согласился с условиями сделки, несмотря на то что члены его семьи были против продажи бизнеса.
В договоре также указывался размер пожизненного пособия Харланду. Чтобы не возникали разногласия между новыми владельцами сети и родственниками бывшего хозяина, полковнику было разрешено следить за качеством товара и использовать свою внешность в качестве изображения на логотипах.
Стремительный рост в США
Заняв пост руководителя, Браун провел некоторые преобразования по стандартизации организаций. Рестораны должны были исключить из меню все блюда, которые готовились не по рецептам Сандерса. Здания точек продаж окрашивались в красный и белый цвета.
Но не все новшества Брауна имели успех. Руководитель пытался создавать совместные предприятия с другими компаниями в сфере гостиничного бизнеса.
Новые заведения не приносили прибыли и вскоре были закрыты. Браун перенес штаб-квартиру организации в город Насвилл (штат Теннесси), чем вызвал недовольство Сандерса.
Несмотря на некоторые неудачи, компания в конце 60-х гг. обрела популярность во всех штатах страны. Ее акции были внесены в списки Нью-Йоркской фондовой биржи.
Сандер и Харман.
Heublein, разногласия с основателем и R. J. Reynolds
В 1971 г. Браун продал компанию большой корпорации по продаже упакованных продуктов Heublein. Сделка спасла сеть, созданную Сандерсом, от банкротства, поскольку Браун уже потерял контроль над такой обширной организацией.
В начале 70-х гг. прибыль от продаж KFC уменьшилась, т.к. на рынке появилась новая крупная сеть по продаже продуктов из курицы — Church’s Chicken.
Тогда руководство компании решило ввести в меню ребрышки-барбекю. Полковник Сандерс резко высказался о качестве блюда в СМИ. Некоторые акционеры сети KFC даже предлагали подать жалобу в суд на Харланда.
До 1983 г. продолжала развиваться, открыв около 1 000 пунктов продаж фирменных блюд в мире. Но в 1984 г. Heublein принял решение продать KFC крупной табачной организации R. J. Reynolds, чтобы избежать поглощения бизнеса.
Приобретение PepsiCo
В 1986 г. R. J. Reynolds продала KFC процветающей компании PepsiСo в счет уплаты долга по приобретению дочернего предприятия, специализирующегося на продаже печенья и снеков.
Руководство PepsiСo возлагало большие надежды на ресторанные заведения, поскольку планировало продавать в торговых точках собственные безалкогольные напитки.
Но большинство заведений KFC предпочитало заказывать продукцию Coca-Cola. Через 3 года президентом компании стал Джон Крэйнор, который вплотную занялся сетью КФС и вывел ее на мировой уровень.
Международный рост продаж
Крэйнор внес следующие изменения:
Количество кафе резко увеличивалось во всем мире. В 1991 г. компании было присвоено официальное название — KFC. Доход организации превысил 6 млн долларов.
Свое официальное название компания получила в 1991 году.
Продукты, разработанные под руководством Дэвида Новака
В 1994 г. кресло президента занял Дэвид Новак. В это время компании принадлежало около 10 000 торговых точек, в которых обслуживали посетителей 100 000 специалистов.
Новый руководитель запустил в продажу 3 вида продукции:
Tricon (yumbrands)
В 1997 г. руководство PepsiСo решило объединить все предприятия ресторанного бизнеса в 1 компанию под общим названием Tricon. Сеть включала около 30 000 торговых точек с 10 млрд долларов дохода ежегодно.
Сегодня компания продолжает развиваться и уступает по популярности только McDonald’s. В России продукция KFC также пользуется спросом, и по количеству продаваемых товаров уступает только китайской.
Деятельность компании
По состоянию на 1 января 2013 г. средний годовой доход KFC составил 23 млрд долларов. Центральный офис организации находится в г. Луисвилле штата Кентукки. 20 000 торговых точек рассеяны по всему миру.
Соединенные Штаты Америки
В США действуют 4,5 тыс. кафе, продающих фирменные блюда Сандерса. Меню заведений состоит из 29 позиций. Для приготовления используются только полезные продукты.
Например, в 2007 г. повара ресторанов стали использовать для обжарки масла, не содержащие трансжиров. Некоторые американцы жалуются на однообразное меню в течение уже многих лет. И с 2012 г. аналитики отметили спад влияния KFC на рынке США.
Япония
В Японии действует 1 200 торговых пунктов. При поддержке корпорации Mitsubishi рестораны открылись во многих города страны. Вскоре блюда из курицы, приготовленные по рецепту Сандерса, стали традиционными в рождественском меню. На 2019 г. Япония является третьим по объему продаж рынком в мире.
В Японии открыто 1200 ресторанов.
Китайская Народная Республика
Китай — самый большой рынок сбыта фастфуда. Меню кафе насчитывают около 50 блюд, в т.ч. фирменную рисовую кашу и грибной салат. В 2012 г. произошел неприятный инцидент: организации было предъявлено обвинение в использовании некачественных продуктов (цыплятам кололи препараты, стимулирующие рост птицы).
Предприятию пришлось расторгнуть контракты с большинством поставщиков. Необходимо было принимать срочные меры по спасению KFC от банкротства. Поэтому многие рестораны обновили меню.
Канада
В Канаде 200 кафе предлагают посетителям блюда из курицы по рецептам от основателя всемирной ресторанной торговой сети.
Индия
Индийский сектор включает около 300 торговых точек. Многие из них специализируются на вегетарианском меню, которое включает в себя блюда из риса, нута, врапы и др. Курица же готовится с учетом особенностей национальной кухни.
Индонезия
В Индонезии насчитывается около 450 кафе. Ресторанная сеть занимает 30% рынка. Индонезийцы, как и представители других стран, внесли свои изменения в меню. В кафе продаются спагетти, блюда из врапы и каша из цыпленка.
Австралия и Новая Зеландия
В Австралии располагается 600 ресторанов сети, в Новой Зеландии — чуть больше 100. Доходы от продаж в Австралии составляют 35% от общей суммы прибыли. Оборот KFC в Зеландии по состоянию на 2013 г. превысил 100 млн долларов.
Великобритания
24 000 специалистов обслуживают около 700 кафе в Великобритании. 400 торговых точек предназначены для обслуживания водителей. В 2009 г. во все заведения было завезено оборудование, позволяющее, кроме блюд традиционного меню KFC, готовить курицу-гриль.
В Великобритании открыто 700 ресторанов.
Развивающиеся рынки KFC
На Ближнем Востоке и в странах Северной Африки первые заведения появились в начале 70-х гг. Но быстрое развитие сети затруднялось из-за низкого качества поставляемых продуктов. В 2019 г. KFC стала ведущей организацией по продаже фастфуда в Африке.
Содружество Независимых Государств
Первое кафе в России открылось в 1993 г. в здании столичного гума. Но из-за финансовых трудностей в 1998 г. президент KFC решил приостановить продажи в Москве.
Следующая попытка ввода продукции корпорации на российский рынок состоялась в 2000 г.
В сотрудничестве с компанией «Роситер» на территории СНГ были открыты совместные пункты общественного питания «Ростик’с — KFC». В 2011 г. российские акции перешли к KFC. В 2020 г. на постсоветском пространстве действуют 918 ресторанов и кафе.
На сегодняшний день на постсоветском пространстве открыто более 900 ресторанов КФС.
Продукция KFC
Основное блюдо меню — это жареные под высоким давлением кусочки куриного мяса. Перед жаркой разделанная курица обваливается в муке и посыпается приправой.
Процесс приготовления занимает до 11 минут. Затем готовое блюдо помещается в печь со специальным режимом подогрева. Если продукт остается невостребованным более полутора часов, он подлежит уничтожению.
Большой популярностью среди посетителей ресторанов и кафе пользуются куриные бургеры, «хрустящие полоски» и крылья в остром соусе. Каждая страна адаптирует меню с учетом особенностей национальной кухни.
Самое основное блюдо КФС — это жареные кусочки курицы.
Рецепт «11 трав и специй»
Рецепт приправы Сандерса находится в тайне. В заведение поступает уже готовый продукт, состоящий из 11 трав и специй. Чтобы сохранить тайну приготовления приправы, компания разбивает технологический процесс на 2 этапа, осуществляемых разными предприятиями. Известно только, что при приготовлении используются соль, перец, чабрец, имбирь, чеснок, горчица, паприка.
Оборудование
На начальном этапе развития сеть заведений использовала только электрические плиты и закрытые кастрюли. В связи с развитием промышленности на кухнях ресторанов появилась фритюрница, позволяющая отфильтровывать масло. Посуда оснащалась датчиками температуры, что упрощало работу кулинаров.
Сокращение времени приготовления при использовании новинок оборудования позволяло даже небольшому штату сотрудников справляться с потоком многочисленных заказов. С 2010 г. в эксплуатацию введена кухонная техника, поставляемая Henny Penny.
Изначально для приготовления фирменного блюда были использованы электрические плиты.
Рекламный имидж компании
Ни одна компания по производству продуктов питания не может обойтись без рекламы. Для продвижения своей продукции корпорация использует логотипы и слоганы.
Образ полковника Сандерса
До 1994 г. в качестве рекламы использовался рисованный портрет полковника Сандерса. Улыбающийся пожилой основатель KFC, одетый в белый костюм с повязанным тонким черным галстуком, красовался на всех витринах и вывесках кафе и ресторанов.
В 1994 г. был снят рекламный фильм «Путь полковника». Миссия актера Хендерсона Форсайта заключалась в том, чтобы максимально точно передать образ и манеры Харланда.
Для детей используется смешной образ мультипликационного цыпленка, который впервые появился на вывесках и упаковочных материалах в Таиланде.
Рисованный портрет Сандерса — главный образ сети ресторанов.
Слоганы
На протяжении существования корпорации использовались следующие слоганы:
Логотипы
На первом логотипе компании присутствовали изображение полковника и надпись «Kentucky Fried Chicken». Впоследствии образ Сандерса немного изменился: белый костюм был заменен на кухонный фартук.
Для рекламы корпорация активно использовала телевизионные ресурсы. Выпущено множество рекламных роликов, джинглов. Размещением рекламы занималась специально созданная для этой цели организация Kentucky Fried Chicken Advertising Co-Op. С 2005 г. ролики ориентируются на семейную аудиторию.
Контракты
В 1994 г. между KFC и компанией по продвижению мультипликационных фильмов было заключено первое спонсорское соглашение. Покупатели могли по льготной цене приобрести кружку с нарисованным на ней героем мультфильма.
В 1999 г. заведения организовывали обеды на тему «Звездных войн». С 2003 г. австралийский сектор рекламирует турнир по крикету.
Интересные факты
Среди самых интересных фактов о деятельности KFC можно выделить следующие:
Харланд Сандерс является ярким примером целеустремленности и настойчивости. Его жизнь и деятельность еще раз доказывают, что ни происхождение, ни социальный статус не могут помешать любому человеку достигнуть совершенства в своей профессии и стать одним из самых богатых людей в мире.
Биографии полковника посвящена страница электронной энциклопедии Википедия. Историческое значение деятельности Сандерса заключается во внедрении в торговую сеть пунктов по продажам продуктов быстрого приготовления.
Настоящий полковник. История KFC
Портрет полковника Сандерса до сих пор украшает упаковки KFC, но уже не все знают, что это реальный человек — а было время, когда он являлся телезвездой и кумиром домохозяек.
Сейчас KFC — основной актив холдинга YUM! Brands, акции которого торгуются на бирже NYSE. Кем же был Харланд Сандерс, автор рецепта, который сделал миллионерами многих причастных к становлению «куриной империи»? Вот несколько интересных фактов о нем.
Готовить его научила мама
Харланд Сандерс родился в 1890 г. на ферме в штате Индиана. Отец умер, когда мальчику было пять лет. Матери приходилось много работать, чтобы обеспечивать трех детишек, и она почти не бывала дома. Когда выдавалась минутка, мама учила Харланда готовить простые блюда, чтобы он кормил младших братика и сестренку.
Когда мать вышла замуж во второй раз, у Харланда не сложились отношения с отчимом. 12-летний мальчик ушел из дома и начал самостоятельную жизнь, кочуя с места на место. Рабочий на ферме, пожарный, страховой агент, кондуктор в трамвае, паромщик — лишь малая часть его послужного списка.
Ко времени Великой депрессии Сандерс работал на заправочной станции в Кентукки. Однажды он понял, что все проезжающие автомобилисты голодны и не прочь перекусить — и стал не только оператором заправки и кассиром, но и поваром. В 1930 г. на заправке появилась вывеска Sanders Court & Cafe.
Простые домашние блюда — жареный цыпленок, овощи, ветчина по-деревенски, печенье — удавались Сандерсу на славу, и кафе стало популярным. Через 7 лет Сандерс смог перенести кафе в здание большего размера и добавил к нему мотель.
Он создал одну из первых франшиз в Америке
К 1955 г. у Сандерса был крепкий, но скромный бизнес, миллионами даже не пахло. И тут новую автомагистраль между штатами построили в обход прежнего маршрута — владелец придорожного кафе оказался практически разорен. Здание пришлось продать за полцены — с трудом хватило на оплату долгов.
Оказалось, что единственный капитал Сандерса — рецепт приготовления жареной курицы, который он изобрел, когда появились скороварки, с секретной смесью из 11 трав и специй. Первую франшизу он уже продал своему другу Питу Харману, ресторатору из Юты, и курица по рецепту Сандерса имела успех — почему бы не повторить по всей стране?
Франшизный метод ведения бизнеса был известен в Америке, но в ресторанной сфере Сандерс стал одним из первых. 65-летний полковник погрузил в машину скороварку, пакеты со смесью специй и отправился в бесконечные поездки по стране. Он предлагал владельцам кафе, чтобы после закрытия ему позволили приготовить для сотрудников курицу по оригинальному рецепту — и, если дегустация окажется успешной и блюдо включат в меню, за каждую проданную порцию ему будут платить 4 цента. Отправкой специй занималась жена Сандерса, Клаудия, она же сама фасовала секретную смесь в пакеты, рецепт держался в тайне.
«Работа никому не вредит, работа прекрасна, — говорил Сандерс. — Ты быстрее заржавеешь, чем износишься». Он проезжал более 300 тыс. км в год, и часто ночевал в машине — но умудрялся всегда выглядеть бодрым и опрятным в неизменном белом костюме, который стал неотъемлемой частью его имиджа. Завязанный бантиком галстук-шнурок, трость, очки и бородка — таким Сандерса помнят до сих пор. К 1959 г. неутомимый полковник заключил более 200 сделок по франшизе Kentucky Fried Chicken, к 1963 г. количество франшизных точек выросло до 600.
Полковник — не военный, но однажды он подстрелил конкурента
В «военных действиях» он больше не участвовал. А «Полковник Кентукки» — почетное звание, которым Сандерса в 1936 г. наградил губернатор Кентукки «за вклад в кухню штата». «Полковниками Кентукки», то есть «послами доброй воли и дружбы Кентукки во всем мире» в разное время называли Мухаммеда Али, Фреда Астера, Уинстона Черчилля и других людей — но только к Сандерсу звание прилипло намертво.
Продавать еду ведрами придумал первый франчайзи
Ведерки с едой стали одним из фирменных отличий KFC, подобные рекламные конструкции украшают кафе по всему миру
Сандерс не ладил с математикой
Харланд бросил школу в седьмом классе, когда в расписании появилась алгебра. «Я не мог понять ни одной части урока. Единственное, что я усвоил, что Х равняется неизвестной величине. И я подумал: «О, Господи, если мне придется в это вникать, я просто уйду — мне наплевать на неизвестное количество».
Также, как оказалось, его приводили в замешательство большие цифры. Количество франшизных точек росло, появлялись партнеры в других странах, и управление стремительно растущей империей стало для полковника затруднительным. «Все, что делает правление большой корпорации, оказывается выше моей головы, и меня смущают разговоры и высокие финансовые дела, обсуждаемые на этих встречах», — признался Сандерс.
Полковник участвовал во многочисленных фестивалях и парадах, снимался в рекламе, появлялся в телевизионных шоу, играл небольшие роли в фильмах и стал настоящей звездой. Фанаты — среди которых было множество домохозяек, которым жареная курица KFC позволила готовить реже, — обожали фотографироваться с обаятельным Сандерсом, который щедро раздавал автографы. В 1976 г. он занял второе место среди самых узнаваемых знаменитостей мира.
Полковник не одобрял новых рецептов
Полковник любил неожиданно нагрянуть в ресторан к франчайзи, заглянуть на кухню, попробовать еду и… раскритиковать ее последними словами. Ругался Сандерс разнообразно и художественно, но нецензурно.
Изменения, которые вносились корпорацией в рецепты, чтобы оптимизировать процессы готовки, вызывали его гнев. Однажды он даже дал интервью, в котором раскритиковал вкус новых блюд в одном из ресторанов сети, назвав хрустящую корочку «проклятым жареным тестом, прилипшим к курице», а соус сравнив с обойным клеем. Публикация вызвала судебный иск, но в итоге судья встал на сторону Сандерса, конфликт постарались забыть, а полковник продолжил работу.
Сандерс прожил до 90 лет — попробуйте сказать, что фаст-фуд вреден
Харланд Сандерс любил вкусную еду, но практически не употреблял алкоголь, лишь изредка позволяя себе бокал вина за ужином. Также он не курил и не играл в карты — говорил, что так его воспитала мама.
В 1980 г. Харланд Сандерс умер от лейкемии. Он никогда не стремился стать богачом, жил достаточно скромно и большую часть своего состояния пожертвовал на благотворительность, в том числе Армии спасения. Семья Сандерсов теперь не имеет отношения к KFC.
«Когда мы выходили на биржу, мы действительно пытались дать ему акции, которые сделали бы его богаче, — рассказывал Браун. — Но он сказал: «Это не стоит туалетной бумаги». Я подумал: «Ну что ж, полковник».
Полковник остается культовой фигурой
Полковник Сандерс остается одним из самых узнаваемых образов, и все больше превращается в персонажа массовой культуры, теряя сходство с реальным человеком.
Фигура Полковника Сандерса в японском ресторане KFC
В 2008 г. KFC «переодела» полковника в красный фартук, который «символизирует домашнее кулинарное наследие бренда». Однако его фигуры в классическом образе, включая белый костюм, остаются неотъемлемой частью рекламных кампаний.
В мини-фильме «Рецепт соблазнения», выпущенном KFC в прошлом году, полковник Сандерс предстает в образе знойного мачо.
Рецепт охраняется как величайшее сокровище
Неотъемлемой частью мифологии бренда остаются «11 секретных трав и специй полковника Сандерса». Когда-то этот список висел на задней двери кухни Сандерса, а сейчас, по слухам, находится в надежном хранилище в глубине штаб-квартиры KFC. Листок, вырванный из блокнота, с побледневшими карандашными буквами — вот величайшее сокровище, окруженное датчиками движениями и камерами наблюдения. Доступ к нему есть лишь у двух топ-менеджеров компании.
Правда, Сандерс говорил, что все нужные ингредиенты есть на каждой кухне. Его племянник однажды раскрыл рецепт журналистам, но потом поспешил отказаться от своих слов. KFC выпустила официальное заявление, мол, многие люди думают, что узнали рецепт, но на самом деле никто не приблизился к разгадке.
Секретный рецепт (возможно, ненастоящий)
11 специй, которые нужно смешать с 2 чашками муки:
2/3 ложки соли
½ ложки тимьяна
½ ложки базилика
1/3 ложки орегано
1 ложка соли сельдерея
1 ложка черного перца
1 ложка сухой горчицы
4 ложки паприки
2 ложки чесночной соли
1 ложка молотого имбиря
3 ложки белого перца
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги заседания ФРС. Подробный разбор ситуации
Итоги торгов. Активность инвесторов на минимуме, как и оптимизм
Анализ финансового сектора. Как оценить бумаги банков и страховых компаний
Запасы нефти в США за неделю выросли на 3,3 млн барр.
Самые популярные бумаги на СПБ Бирже в октябре
Могут ли облигации защитить от инфляции. Часть 1 — ОФЗ
Что случилось с Zillow? Результаты отчетности
Акции DuPont выросли на 12%. Где следующая цель?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.