в каком году создали instagram

«Цукерберг нарушил все обещания»: история Instagram — от крошки-сервера до вынужденного бегства

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Знакомьтесь, Кевин Систром — дитя Кремниевой долины

Будущий миллиардер, основатель Instagram Кевин Систром родился 30 декабря 1983 года в небольшом городке Холлистон штата Массачусетс. К представителям «золотой молодежи» его отнести нельзя, но по всем признакам семья Систрома более чем обеспеченная: мать Дайан Пелз была востребованным маркетологом, а отец Дуглас занимал пост вице-президента кадровой службы американской торговой сети TJX.

Кевин с детства тяготел к программированию и IT-решениям: писал несложные коды для компьютерных игр, а в 90-е, используя встроенный редактор, экспериментировал с созданием новых уровней легендарной Doom 2. В одном из ранних интервью New York Times он рассказывал, как за невинные шалости в духе наладки удаленного доступа к компьютерам школьных приятелей был жестоко наказан провайдером — родительский дом отключали от доступа к Сети. В 2002 году Систром окончил престижную частную школу Middlesex, посещал класс с углубленным изучением программирования.

В том же году Кевин переехал в Калифорнию и поступил в Стэнфордский университет, который славится плотными контактами с Кремниевой долиной. Начав обучение компьютерным наукам, молодой программист быстро разочаровался в излишне теоретизированном курсе и перевелся на направление менеджмента в сфере науки и технологий. Там он проникся «идеологией стартапов», изучил специфику работы с венчурными фондами. Кроме того, в студенческие годы Систром впервые серьезно увлекся фотографией и даже ездил на краткосрочные курсы в Италию.

в каком году создали instagram. 2141abcbf777dbd2. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-2141abcbf777dbd2. картинка в каком году создали instagram. картинка 2141abcbf777dbd2. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Систром с родителями у входа в свою школу. Фото Vanity Fair (tjournal.ru)

2005 год для юного Систрома ознаменовался двумя важными событиями: участием в программе Mayfield Fellows и первой встречей с Марком Цукербергом. Mayfield Fellows предполагает четырехмесячную стажировку в крупных технологических компаниях, третьекурсника Кевина выбрали разработчики сервиса для создания подкастов Odeo (двумя годами позже на базе Odeo родится Twitter). Стажировка стала серьезной мотивацией для Систрома, именно в Odeo он обзавелся первыми серьезными контактами в мире высоких технологий и получил предложение о работе в Facebook лично от Цукерберга. Кевин ответил отказом — в планы молодого человека не входило бросать учебу. Как писало издание Eyerys, в нулевые он еще не раз пожалел об этом, ведь до успеха Instagram было еще очень далеко.

Бакалаврский диплом Систром получил в 2006 году, тогда же университетские хедхантеры предлагали ему пойти в Microsoft, но среди всех предложений он выбрал вакансию менеджера по продвижению проектов Google. К тому моменту компания почти два года как начала продажу своих акций на бирже и считалась одним из самых перспективных стартапов Кремниевой долины. Еще через три года Систром покинул Ларри Пейджа и Сергея Брина. Много позже в разговоре с журналом Forbes он признался, что корпоративный дух компании подавлял интерес к созданию своего бизнеса, а у Систрома на этот счет были большие планы.

Еще несколько месяцев после ухода из Google Кевин Систром вынашивал идею своего стартапа, параллельно программируя приложения для компании Nextstop. В то время бешеную популярность начали обретать полуигровые сервисы, совмещающие постинг геолокации с возможностью публиковать check in и зарабатывать баллы, запустился Foursquare. В 2009-м Систром создал прототип Burbn.

в каком году создали instagram. 2b00a8b5a9163cc3. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-2b00a8b5a9163cc3. картинка в каком году создали instagram. картинка 2b00a8b5a9163cc3. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Кевин Систром и Марк Цукерберг. Фото Business Insider (tjournal.ru)

Фальстарт

«Мы знали, что мобильные сервисы вскоре будут иметь успех, мы знали, что сейчас есть возможность создать разработки для мобильных устройств. Но мы не знали, черт возьми, что из этого вырастет нечто намного большее», — много лет спустя объяснял Андерсон в интервью New York Times.

Кроме смутной идеи и прототипа, протестированного на круге ближайших друзей, у Систрома не было ничего. На правах инвестора Андерсон настоял на том, чтобы он нашел делового партнера, который помог бы Burbn избежать быстрой гибели и принятия импульсивных решений, не прошедших командный мозговой штурм. У Систрома не оставалось выбора, кроме как принять предложение. Через несколько недель на счет новой компании пришли деньги, а Систром уволился из Nextstop.

Напарника Систром нашел среди стэнфордских контактов. Двумя годами позднее его через стажировочную площадку Mayfield Fellows нашел Майк Кригер — иммигрант из Бразилии, также выпускник Стэнфорда и разработчик компании Meebo. Кригер оказался редким и ценным кадром — он занимался промежуточной дисциплиной, сочетающей кодирование с психологией, лингвистикой и философией, что вскоре сыграло на руку компании и сделало их с Систромом партнерами на долгие годы.

Burbn рос, но медленно. Первые пользователи предпочитали игнорировать большинство функций приложения, за исключением одной — постинга фото. За все время работы сервис едва набрал тысячу пользователей. Burbn откровенно провалился, и вскоре пришлось это признать. Но партнеры не отчаялись. Как позже вспоминал Систром, опыт с Burbn навсегда вбил ему в голову основную установку, которой должен руководствоваться каждый руководитель компании: отказываться от всего ненужного и напрочь отметать то, что не нравится потребителю, не тратя время на переделки.

в каком году создали instagram. 4fe4a83319105d12. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-4fe4a83319105d12. картинка в каком году создали instagram. картинка 4fe4a83319105d12. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

В Burbn Систром, как тогда полагал, удачно совместил весь функционал Foursquare с возможностью делиться фотографиями с тусовок и получать баллы. Фото timetoast.com

Квинтэссенция китайского Holga и американского Polaroid

На 1,5 месяца малочисленная команда из двух одержимых программистов заперлась в коворкинге Dogpatch Labs Сан-Франциско и анализировала результаты своего провала. К октябрю Систром и Кригер создали второй пилот. В новой версии сервиса были упразднены функции, близкие Foursquare, а центральное место отведено под фотографии, комментарии и лайки. Концепция была проста — создать максимально удобный сервис, в котором за несколько секунд можно было бы делиться эффектными снимками с друзьями. Приложение получило новое имя — Instagram, и новый логотип — стилизованное изображение камеры Polaroid.

К слову, #хештеги, значительно облегчающие поиск снимков в приложении и столь привычные для пользователей сейчас, были запущены только в 2011 году. Зато ретрофильтры Instagram, которые могут превратить любой любительский снимок в привлекательную фотокарточку, изначально входили в концепцию приложения. Всего их на момент запуска было 11 — до сих пор поклонники сервиса по всему миру имеют возможность редактировать снимки с «историческими» эффектами Hefe, X-Pro II и Toaster. Прообразом фильтров, по всей видимости, стали карточки китайского фотоаппарата Holga, с которым Систром работал в студенчестве во время курсов в Италии. Простенькая камера и сейчас подкупает обилием всевозможных эффектов — от виньетки до мультиэкспозиции.

Выпуск приложения очень удачно совпал с выходом iPhone 4 (7 июня 2010 года), оснащенного высокопроизводительной камерой и более высоким разрешением экрана. Кроме того, перед тем как разместить новый сервис в магазине приложений App Store, Систромом была проведена тихая, но довольно серьезная маркетинговая компания: бета-версию показали известным и влиятельным twitter-блогерам, которые с момента старта Instagram начали активно делиться фото из приложения.

«Мы с Кевином в панике, наш маленький сервер падает под напором трафика в первый же день»

Instagram был запущен в App Store в полночь 6 октября 2010 года. К девяти часам сервер рухнул от трафика, накрывшего приложение. Наладка заняла около трех часов. День 7 октября для Систрома и Кригера тянулся целую вечность — за первые сутки приложение скачали 25 тысяч пользователей, сервер то и дело не выдерживал нагрузки, его приходилось поднимать снова и снова.

в каком году создали instagram. bbff92eb458f1ee8. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-bbff92eb458f1ee8. картинка в каком году создали instagram. картинка bbff92eb458f1ee8. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Кевин Систром, Майк Кригер и разработчик Шейн Суини в офисе Instagram в Сан-Франциско, апрель 2011 года (Фото Marcio Jose Sanchez /AP / rbc.ru)

«Мы с Кевином были в панике, наш маленький сервер падает под напором трафика в первый же день. На исходе того ночного забега в октябре 2010 года мы с Кевином оторвали помутневшие от недосыпа взгляды от столов и увидели фейерверк над парком AT&T — Giants опередили Braves в плей-офф главной бейсбольной лиги США. А когда мы посмотрели нашу статистику, то увидели, что несколько десятков людей уже поделились увиденным на стадионе в Instagram», — рассказал Кригер medium.com в 2014-м.

Привет от Цукерберга

Любопытно, что, несмотря на ошеломительный успех на момент продажи, Instagram вообще не приносил дохода: в арсенале компании не было ни одной рабочей технологии монетизации, и часть пессимистично настроенных аналитиков продолжали сравнивать приложение Систрома с мыльным пузырем. В релизе, который Цукерберг распространил 9 апреля, он пообещал сохранить весь топ-менеджмент Instagram, исповедовать политику полного невмешательства в дела поглощенной компании и максимально аккуратно интегрировать приложение в махину Facebook.

Тогда всем казалось, что он сдержит слово. Кевин Систром и Майк Кригер сохранили свои должности (гендиректора и технического директора соответственно) и продолжили работу в Instagram, но вся команда из 12 человек по условиям соглашения переехала в офис Facebook. Возможности Цукерберга и энтузиазм Систрома открыли для Instagram новые горизонты: в последующие годы при участии старой команды сервиса продолжила расширяться линейка фильтров, были запущены функции Boomerang, Stories и чаты Direct.

в каком году создали instagram. d36f5749d631dbed. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-d36f5749d631dbed. картинка в каком году создали instagram. картинка d36f5749d631dbed. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Майк Кригер и Кевин Систром. Фото Mikeyk / Instagram (forbes.ru)

Ровно через три месяца после доклада Bloomberg, 25 сентября 2018 года, Кевин Систром и Майк Кригер объявили о своем уходе из команды Instagram Facebook Inc. То же агентство Bloomberg, ссылаясь на собственные источники в близком окружении Систрома, заявило, что уход основателей сервиса вызван нарастающей в последнее время напряженностью в отношениях с Цукербергом.

«В течение многих лет Систром и Кригер дружно противостояли определенным инициативам по продуктам Facebook, которые, по их мнению, шли вразрез с концепцией Instagram, при этом опираясь на Facebook в поисках ресурсов, инфраструктуры и инженерных талантов. Новый лидер, возможно, не сможет сохранить тот же баланс или, может быть, будет более склонен вносить изменения, которые помогают всей компании в ущерб уникальным качествам Instagram», — написало в тот же день агентство Bloomberg.

Сами Систром и Кригер публично не высказывали недовольства политикой Цукерберга в отношении Instagram, как не критиковал их и сам Цукерберг, ограничившись в Сети словами благодарности и признания таланта бывших коллег. В ноябре минувшего года, будучи пойманным журналистами в Сан-Франциско, Систром пояснил, что на уход у них с Кригером «были причины», но от раскрытия подробностей воздержался.

в каком году создали instagram. d94245492b85fe43. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-d94245492b85fe43. картинка в каком году создали instagram. картинка d94245492b85fe43. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Логотип Instagram (youtube.com)

P. S. Известно, что на данный момент Систром и Кригер находятся в «свободном плавании» и пока не собираются участвовать в новых проектах. Последний пост Кевина Систрома был опубликован в Instagram 5 октября 2018 года, в нем миллиардер рассказывает подписчикам о первом самостоятельном полете на моноплане Cirrus SR20.

А вечером 25 января 2019 года сбылись самые смелые предсказания экспертов: газета New York Times сообщила о запуске масштабной интеграции сервисов Facebook Inc. Марк Цукерберг планирует объединить службы обмена сообщениями в WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger. Сервисы продолжат функционировать как отдельные приложения, но их базовая техническая инфраструктура будет полностью переписана и унифицирована. По факту это объединит три крупнейших в мире сети обмена сообщениями с 2,6 млрд зарегистрированных пользователей. В New York Times также справедливо заметили, что этот шаг идет вразрез со всеми обещаниями Цукерберга по сохранению идей и невмешательству в концепцию Instagram.

В прошлом выпуске спецпроекта мы рассказывали об американском бренде Timberland, подарившем миру легендарные Yellow Boots, и его создателе Натане Шварце – сыне сапожника-эмигранта из Одессы.

Источник

Весной 2006 года Кевин Систром стоял за кофемашиной в кафе Caffé del Doge в Пало-Альто, когда к стойке подошел основатель Facebook Марк Цукерберг. Годом ранее Цукерберг уже ужинал с Систромом — он предложил ему уйти с последнего курса Стэнфорда, чтобы разработать фотосервис для Facebook. Систром тогда отказался.

«Нет ничего такого в том, чтобы пойти в стартап и заработать уйму денег, так что я решил сначала закончить учебу. Это было для меня гораздо важнее, — пожимает плечами Систром. — Теперь-то я знаю, что та затея была удачной, но мне было интересно, что получится у меня самого».

Зато у Систрома есть энтузиазм, которого так не хватает Facebook после неудачного выхода на биржу, а также мобильная платформа — ею пользуются более 85 млн пользователей, они выложили 4 млрд фотографий, и каждую секунду к Instagram присоединяются шесть новых пользователей.

Гиганты интернета пытаются втиснуть свои продукты в рамки мобильных приложений, словно переполненный чемодан на полку в самолете, а фотосеть Instagram с самого начала была мобильной — быстрой, модной и элегантной. Несколько движений большого пальца — и можно сделать снимок, отредактировать его (с применением удобных фильтров) и выложить на всеобщее обозрение в сети Instagram. Еще несколько движений — и можно делать все, на чем держится Facebook, в том числе писать комментарии и ставить «лайки». «Люди больше всего на свете любят фотографии, — говорит бывший коммерческий директор Facebook Адам Д’Анджело, который сейчас возглавляет сайт вопросов и ответов Quora (а также стал одним из инвесторов Instagram). — Поэтому если вы увлекаетесь фотографированием, это в каком-то смысле лучше, чем все остальные функции Facebook вместе взятые».

Систром еще раз подтверждает, что в цифровой экономике идея может в считаные месяцы превратиться в компанию стоимостью миллиард долларов. Но такое неожиданное счастье практически никогда не приходит случайно. В истории успеха Систрома «повинен» Стэнфордский университет.

Систром, долговязый парень ростом 195 см, полюбил технологии еще до поступления в университет. В 12 лет (сейчас ему 28) он пакостил друзьям в родном Холлистоне (штат Массачусетс) по сети AOL с помощью программ, которые позволяли ему контролировать курсор мыши на их компьютере и разрывать соединение с сетью (из-за этих проделок в духе Барта Симпсона их семейный доступ к AOL был заблокирован). Он рано поступил в Стэнфорд и намеревался изучать информатику, но когда он на первом курсе записался на занятия по программированию продвинутого уровня, то осознал, что занимается только одной дисциплиной по 40 часов в неделю и с трудом дотягивает до оценки «хорошо»: «Я начал думать, что, возможно, из меня не выйдет специалиста по информатике». В итоге он окончил университет по специальности «научные и инженерные основы управления». «По существу, меня научили быть инвестиционным банкиром», — говорит он.

Систром всегда интересовался бизнесом и стартапами; в свободное время он создавал веб-сайты, например стэнфордский аналог огромной доски объявлений Craigslist. Еще один сайт, Photobox, был предназначен для членов студенческой организации Sigma Nu, которые могли размещать там фотографии с последней пивной вечеринки.

На третьем курсе Систром поехал во Флоренцию изучать фотографию. Он приехал в Италию с продвинутой зеркальной камерой, но преподаватель фотографии заменил ее фотоаппаратом Holga. Этот дешевый пластиковый аппарат, выпускающийся в Гонкоге без особых конструктивных изменений с 1982 года, давно стал культовым и обрел армию поклонников, которым нравятся необычные квадратные снимки с мягким фокусом и световыми искажениями в стиле ретро. Из Флоренции Систром подал заявку на участие в элитной стэнфордской программе Mayfield Fellows — учебно-практическом семинаре, который погружает студентов в мир стартапов и сводит их с предпринимателями и венчурными капиталистами. Благодаря программе Систром получил стажировку в основанной Ивеном Уильямсом компании Odeo, из которой вышла сеть Twitter. Здесь он разрабатывал приложения вместе с молодым инженером Джеком Дорси, который вскоре основал Twitter и платежную компанию Square.

После окончания университета и недолгой работы в маркетинговой службе Google Систром нанялся в компанию Nextstop, которая развивала сайт социальных путеводителей. Там он стал программистом уровня Кремниевой долины. «Я приобрел навык, который мог мне пригодиться, — говорит Систром. — Теперь, когда мне в голову приходила какая-то идея, я мог ее воплотить».

Систром запустил Burbn в гостиной своей двухкомнатной квартиры в Сан-Франциско. Он подружился с Майком Кригером, уроженцем Бразилии, который окончил стэнфордскую программу Mayfield на два года позже Систрома и работал над собственным проектом — сайтом для интернет-общения Meebo. Как-то раз Систром предложил Кригеру скачать свое новое приложение для регистрации в географических точках. «Я не испытывал большого энтузиазма по поводу приложений, основанных на географии, но Burbn стало первым, которое мне понравилось», — рассказывает в интервью Forbes Кригер. Его зацепила возможность просматривать фотографии разных событий в жизни его друзей.

в каком году создали instagram. instagram. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-instagram. картинка в каком году создали instagram. картинка instagram. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марокМесяц спустя Систром пригласил Кригера на завтрак, чтобы уговорить его бросить Meebo и стать одним из сооснователей Burbn. Кригер ушел из Meebo и занялся получением рабочей визы в США.
В первый рабочий день Кригера Систром объявил, что Burbn не выживет — сервис Foursquare уже слишком хорошо раскрутился. Им надо было создать что-то совершенно новое, и они решили сделать Burbn сервисом только для фотографий, ориентированным на мобильные устройства.

«iPhone был тогда новинкой, люди создавали потрясающие вещи, и возникали новые модели поведения, — говорит Систром. — Это была возможность создать сервис нового типа, социальную сеть, которая была основана не на компьютерах, а на мобильных устройствах».

Основатели две недели сообща работали над фотоприложением, которое они называли Codename. Кригер делал клиентское приложение для Apple iOS, а Систром взял на себя серверную часть. Прототип представлял собой приложение для iPhone с функциями для общения и комментирования. Результат не впечатлил их обоих. Систром огорчился и решил сделать перерыв.

И именно в один из дней этого тяжелого периода его подружка Николь Шуэтц спросила, как одному из их друзей удается выкладывать такие потрясающие фотографии. Систром ответил: фильтры. И тут вспомнил, как он снимал на дешевую камеру во Флоренции. Остаток дня он провел в гамаке с бутылкой пива Modelo и разрабатывал на ноутбуке первый фильтр для Instagram, который сейчас известен как X-Pro II.

Вскоре родились другие фильтры, такие как Hefe (по названию пива Hefeweizen, которое он пил за работой) и Toaster (в честь собаки, которая принадлежала основателю Digg Кевин Роузу). Партнеры переименовали свой продукт в Instagram и раздали новое приложение своим друзьям, которые начали размещать обработанные фильтрами фотографии в социальных сетях. Многие из этих людей были весьма влиятельны в мире высоких технологий — сервис быстро стал набирать популярность.

Instagram придает низкокачественным снимкам с телефона стильный вид. Одно прикосновение к сенсорному экрану может превратить банальный закат в открытку из тропиков, сделать трогательным недоеденный гамбургер или вызвать приступ ностальгии от снимка старого велосипеда. «Представьте, если бы в Twitter была кнопка «Сделать интересным», а в Tumblr — «Сделать умным», — говорит Систром. — Раньше большинство фотоприложений задавали пользователю какие-то вопросы. Они предлагали ему быть продюсером и актером. Instagram берет приготовление волшебного соуса на себя».

Имея готовый рецепт, Систром и Кригер выложили Instagram в App Store в полночь 6 октября 2010 года. К ним сразу потекли пользователи, и Систром с Кригером помчались в Dogpatch Labs, чтобы не дать серверам упасть. К 6 утра сообщение о новинке опубликовали такие онлайновые СМИ, как Bits Blog и TechCrunch. Загрузка серверов была на пределе. Систром и Кригер работали 24 часа без перерыва, чтобы поддержать работоспособность приложения, — за это время бесплатное приложение скачали 25 000 пользователей iPhone.

«С этого дня наша жизнь изменилась», — рассказывает Систром. Партнеры пригласили Адама Д’Анджело из Quora, которого Систром встречал вместе с Цукербергом на вечеринках студенческой организации в Стэнфорде, и он помог перенести Instagram на серверы Amazon.com и провести масштабирование платформы. Через месяц у Instagram был миллион пользователей. И вот уже Систром сидит в четвертом ряду на конференции Apple и смотрит, как Стив Джобс представляет публике его приложение. Они вывели приложение на крупнейшую в мире сцену высоких технологий, но главной задачей по-прежнему оставалась текущая поддержка серверов Instagram, ведь сервис приобретал миллионы новых пользователей.

в каком году создали instagram. insta sten. в каком году создали instagram фото. в каком году создали instagram-insta sten. картинка в каком году создали instagram. картинка insta sten. Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марокКригер возится с программным кодом на своем ноутбуке, в это время остальные общаются с инженерами Instagram через чат Facebook. Они находят сбой и принимаются за работу. Через несколько минут проблема решена, гаджеты откладывают в стороны и заказывают еще по бокалу. «Это наш ребенок, — объясняет Систром. — Он не дает нам заснуть ночью и поднимает с постели рано утром». Правила компании требуют, чтобы инженеры всегда носили с собой ноутбуки. Им приходилось садиться за компьютеры во время празднования дней рождения, романтических свиданий и свадебных торжеств. Однажды Кригер ужинал за городом в экоресторане, когда система упала. Он стал судорожно метаться в поисках места с устойчивой беспроводной связью и наконец нашел, где сеть ловится хотя бы с одной палочкой — в курятнике.

Приобретение Instagram, компании, которая еще не заработала ни доллара, вызвало во многих СМИ истерику: «Мыльный пузырь!» Но инсайдеры шепотом говорили: «Выгодное приобретение!» «Компания стоит гораздо больше; я считаю, это отличная сделка для Facebook, — говорит Д’Анджело из Quora. — Вероятно, в Facebook очень опасались, что кто-то еще может приобрести Instagram или что сервис превратится в социальную сеть. На самом деле все уже приспособились пользоваться этим сервисом для выкладывания фотографий, их невозможно переманить. Сеть уже построена. Слишком поздно».

Такого рода покупки обычно означают, что для основателей игра окончена, но в случае Instagram Систром и Кригер, вероятно, останутся. В отличие от других компаний, которые быстро поглощает Facebook, Instagram, как Цукерберг публично обещал, будет независимо управляться Систромом. Систром и Кригер смогут использовать возможности Facebook, чтобы масштабировать Instagram и сделать сервис более основательным. Их цель — превратить Instagram из мобильного приложения для публикации фотографий щенков или пиццы в медиакомпанию, которая будет осуществлять коммуникации средствами фотографии.

«Представьте: можно показывать, что происходит в мире, с помощью изображений и, вероятно, других средств, каждому человеку, у которого в руках мобильный телефон», — говорит Систром. В идеальном случае Instagram станет окном в мир, которое будет вживую показывать, что происходит по всему свету, например уличные протесты в Сирии или боковую линию футбольного поля во время матча, — и при этом уместится в кармане. «Я считаю, перед ними открываются возможности как у Томаса Эдисона, — говорит Джошуа Кушнер из Thrive Capital. — Не пройдет и двух лет, и вы сможете выйти на Instagram и в реальном времени увидеть, что происходит в любой части света. Это изменит мир».

Но прежде чем Instagram изменит мир, многое еще предстоит сделать. Лишь четыре месяца назад была выпущена версия под Android — и Систром признает, что в нынешнем варианте слишком сложно искать новых пользователей, смотреть, что происходит вокруг, следить за комментариями и находить свои старые фото. Кроме того, он намерен создать веб-версию Instagram (сейчас уже существует несколько клонов). И Instagram непременно будет и дальше расширять пользовательскую базу до нескольких сотен миллионов пользователей, чтобы стать глазами всего мира.

Кроме того, сохраняется проблема с выручкой. Независимо от того, кем будет управляться Instagram, однажды Facebook потребует от сервиса денежных результатов. Пока Систрома это не заботит. «Я думаю, визуальные форматы очень привлекательны для рекламодателей. Если следить за учетными записями Burberry или Banana Republic, видно, что их посты в Instagram — это на самом деле реклама, но они все равно красивые, — говорит Систром. — Сейчас мы сосредоточены на росте, а не на том, как выжать доллар из рекламодателя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *