в каком году создали дискорд

В каком году создали Discord и кто создатель

Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Сам Discord был выпущен и разрабатывается компанией Hammer & Chisel (Discord Ins.) – в статье разберём историю появления и развития рассматриваемого продукта компании, а также разберём причины для всемирной популярности Discord-а.

в каком году создали дискорд. kogda poyavilsya diskord1. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-kogda poyavilsya diskord1. картинка в каком году создали дискорд. картинка kogda poyavilsya diskord1. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Кто создатель Discord

Разработчиками дискорда и со-основателями компании выступают два давных друга – Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон.

История появления и развития дискорда

Джейсон Цитрон, который вместе со Стэном Вишневским дискорд создал, изначально не планировали разрабатывать нечто подобное Discord – до появления идеи о собственной разработки средства связи в 2014 году, будущие основатели были сосредоточены на разработке видеоигр.

В 2008 году после окончания учёбы Джейсон Цитрон со своей первой командой основали компанию Aurora Feint и в том же году выпустили семь тетриса и ролевой игры – Aurora Feint: The Beginning, это произошло в день запуска iPhone Apple Store.

В следующем году командой разработчиков была выпущена социальная сеть “OpenFeint” для мобильных устройств – примечательно то, что выручка от продажи соцсети в 2011 году в размере 100+ миллионов долларов пошла на образование компании Hammer & Chisel.

в каком году создали дискорд. kogda poyavilsya diskord. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-kogda poyavilsya diskord. картинка в каком году создали дискорд. картинка kogda poyavilsya diskord. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

После образования новой компании в 2012 году, разработчики приступили к созданию аналога League Of Legends – игры Fates Forever, ориентированной на мобильные устройства, во время разработки которой и начинается история дискорд. Через два года она была выпущена на iPad и позиционировалась как первая полноценная MOBA на мобильных устройствах – основной упор был на улучшение текстовых и голосовых возможностей чата, что позволило выделиться среди конкурентов, но популярности игра среди игроков не обрела.

Именно после выпуска Fates Forever будущий создатель дискорда, Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон, стали задумываться о новом проекте – игра по итогам вышла не той, которую изначально они хотели видеть. Причиной послужила неудача с релизом игры и потраченных двух лет на её развитие – после некоторых раздумий было решено создать полноценный аналог TeamSpeak и Skype, используя наработки по ранее выпущенной игре.

Сам процесс подготовки к разработке уже всеми известного дискорда сопровождался для компании болезненно – радикальными методами в течении полугода была реорганизована компания. Реорганизация заключалась в изменении процесса работы, увольнение около трети сотрудников штата и перевод на другие должности – это требовалось для смены профиля компании.

Разработчики изначально хотели создать полноценный и качественный аналог известных платформ для возможности связи между геймерам, но когда готовый дискорд появился — при использовании стали появляться различные проблемы. Вплоть до обрывов связи и вылетов – команда потратила несколько месяцев для доработки продукта, включая неоднократное изменение используемой технологии связи – примечательно то, что в этот период добавилась функция модерирования создаваемых каналов.

в каком году создали дискорд. kogda poyavilsya diskord2. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-kogda poyavilsya diskord2. картинка в каком году создали дискорд. картинка kogda poyavilsya diskord2. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Первая аудитория пользователей составляла всего 10 человек из World Of WarCraft и League Of Legend – одна гильдия и группа игроков соответственно. Примечателен случай показа приложения друзьям со-основателям – техническая составляющая вызывала удивление и восторг, но не спешили переходить на детище своих друзей.

Настоящей датой выхода приложения Джейсоном Цитроном считается 13 мая 2015 года – один из пользователей выложил ссылку для скачивания в сабреддите на Discord-сервер, что в конечном итоге запустило процесс стремительного прихода новых пользователей. Именно эффекту “сарафанного радио” и обязана команда разработчиков – большая часть аудитории набиралась именно через советы друзьям существующими пользователями.

Хотя с другой стороны, рост популярности дискорда объясняется не только более качественной работой, стабильностью и расширенным функционалом по сравнению с конкурентами на тот момент – сам продукт стал неким “родным домом”, где игроки могли собираться и вести беседы не только на игровую тематику.

В следующие 5 лет разработок и улучшения продукта, функционал постоянно дорабатывался – помимо проведения постоянных оптимизаций, стали добавляться функции видео-звонков, захвата экрана. Максимальное количество собеседников в одной комнате также постоянно расширялась до текущего показателя в 50 людей в одной беседе.

Помимо этого, разработчики ввели некоторые другие нововведения, среди прочих – платная подписка “Discord Nitro” – о ней пойдёт речь в конце статьи.

Сейчас, в 2021 году, разработчики официально заявили о смене вектора развития своего продукта – по непонятным им причинам, дискордом стали всё больше пользоваться люди не связанные с игровой сферой. Если кратко процитировать Джейсона Цитрона, то при дальнейшей разработке команда будет опираться не только на геймеров, но и на других людей с совершенно другими вкусами и интересами.

в каком году создали дискорд. kogda poyavilsya diskord3. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-kogda poyavilsya diskord3. картинка в каком году создали дискорд. картинка kogda poyavilsya diskord3. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

В чём секрет популярности программы

Успех Discord связан не только со своей функциональностью и качеством работы приложения – это явление связывается комплексом причин, послужившим для роста аудитории до 250 миллионов пользователей. Можно разобрать каждую причину по отдельности:

Функционал, удобство и надёжность

Одна из причин, послужившей толчком к росту популярности мессенджера – это обеспечение высокого уровня надёжности и стабильности программы, а также удобство её использования и богатый функционал.

В последних версиях сбои работы программы стали больше зависеть от самого пользователя – причины связываются с некорректной работой PC и Интернет-провайдером, редкие выявляемые программные ошибки разработчиков быстро исправляются.

Несмотря на богатый функционал, использование программы до простоты удобно и понятно – всё зависит от запросов пользователей, чему и способствует техническая сторона приложения.

Лояльность аудитории

Вся история разработки Discord-а основана на идеи создания платформы для общения людей – это подтверждается проработанным богатом функционалом, ориентированности на обычного пользователя при решении ввести платный контент и поддержке пользователей по возникающим вопросам.

Помимо этого, настройки приложения и его использования настроены таким образом, чтобы пользователь оставался полностью довольным работой приложения – от настроек горящих клавиш до тонких настроек громкости отдельных собеседников, не заканчивая этим.

Сотрудничество компании

Помимо созданного эффекта “сарафанного радио”, текущая политика разработчиков направлена на сотрудничество с другими сервисами – например, в 2017 году было заключено партнёрское соглашение с сервисом Twitch и Fortnite.

Постепенно стала вводиться партнёрская программа – содействие развитию активных серверов, создатели которого имеют статус “партнёр сервиса”. На практике это — поддержка владельцев серверов, имеющие определённое количество своей аудитории на Twitch, YouTube, реддите и миксере, но не ограничивающиеся этими платформами.

И, выполнив требования по партнёрской программе, претендент становится после положительного решения полноценным партнёром сервиса – среди привилегий, которые сервис предоставляет, можно выделить:

Платный функционал не мешает пользованию.

Несмотря на введение платного функционала, он не затрагивает уже богатый функционал программы – в платный функционал входит;

Как видно из таблицы выше, платная подписка лишь немного расширяет функциональность приложения – рядовому пользователю она не каким образом не мешает “бесплатному использованию” сервиса.

Источник

Как Discord стал мессенджером для всех

Не запрещайте детям играть

35-летний Ситрон очень благодарен родителям, что они позволяли ему играть в приставку Nintendo сколько душе угодно. Требование у них было только одно: сначала сделать уроки. Пока других ребят выгоняли из дома играть со сверстниками или отправляли в кружки, Ситрон сидел с джойстиком перед телевизором. Приятели у него подобрались из таких же геймеров. «Когда мне было лет 12–13, на моей первой вечеринке с ночевкой не дома друг научил меня программировать на Qbasic. Все остальные заснули, а мы и не думали ложиться и написали за ночь приключенческую видеоигру», – говорил Ситрон Business Insider. Из-за увлечения играми (в частности, World of Warcraft) он чуть не вылетел из колледжа за неуспеваемость. Но игромания сделала его миллионером.

Тогда Ситрону пришла в голову идея: «Еще никто не делал аналог Xbox Live для этой штуки [iPhone]!»

Xbox Live – это сервис, позволяющий владельцам приставок общаться во время игры. У стартапа была уже база для разработки: в его игру был встроен чат. Правда, была маловата команда – всего четыре человека.

Тогда Ситрон написал объявление, что ищет разработчиков, и подробно описал будущий проект. Объявление разместил сайт TechCrunch. Идея понравилась компьютерной тусовке: за ночь откликнулось около 400 программистов. Через 45 дней с их помощью продукт был готов, и в феврале 2009 г. вышла соцсеть для геймеров OpenFeint, поначалу интегрированная с 30 играми от 15 разработчиков. В ней можно было не только общаться, но и сравнивать свои и чужие результаты, ставить друзьям игровые задачи. Вскоре соцсеть начала работать и на платформе Android.

Правда, на профильных сайтах муссировалась еще одна версия: компания не нашла способ монетизировать OpenFeint, а конкуренция на этом рынке становилась все жестче. Apple активно продвигала для iOS свое приложение Game Center, запущенное еще в 2010 г., а на Android вообще было не протолкнуться от конкурентов: Gameloft Live, Plus+ и т. д.

Как родился Discord

Ситрон некоторое время проработал в GREE и уволился. Он уверял, что, не будь он геймером, забрал бы свои миллионы и жил бы спокойно. Но страсть к играм заставила его в 2012 г. основать следующий стартап – Hammer & Chisel. В команду вошел программист Стэн Вишневский, моложе Ситрона на четыре года, с которым их познакомил один из сотрудников GREE.

На чем зарабатывает Discord

Стартап выпустил многопользовательскую игру под названием Fates Forever, очень похожую на League of Legends. В нее были встроены текстовый и голосовой чаты. Вишневского беспокоили жалобы геймеров на качество чата и скудный набор инструментов в нем. Он уговорил Ситрона выделить работу над чатом в отдельный проект. И, как это порой случается в Кремниевой долине, в 2014 г. разработчики поняли, что лучшее в их игре – это побочная функция, т. е. чат. Сама игра почти не приносила прибыли (несмотря на хорошие отзывы), деньги заканчивались, так что Ситрон принял самое трудное решение в жизни: уволил пятерых дизайнеров игры и сосредоточился на разработке чата, который назвали Discord. «Мы не могли заниматься одновременно двумя проектами как стартап, – говорил он Business Insider. – Fates Forever пришлось умереть, чтобы Discord остался в живых Discord не родился бы, если б я не провалился как разработчик игр».

Стартап тоже переименовали в Discord. Его гендиректором стал Ситрон, техническим директором – Вишневский. Случилось это в 2014 г. На рынке было немало многопользовательских игр с миллионами фанатов, которые играли на множестве устройств: компьютерах с операционными системами Windows и MacOS, приставках PlayStation, Xbox, Nintendo, телефонах на Android и iOS. Проблема была в том, что играющие в одну и ту же игру на разных устройствах геймеры не могли общаться. Например, Xbox Live позволял вести чат только владельцам приставки этой марки.

Игроки пользовались сторонними программами. Но список альтернатив был коротким. TeamSpeak считался устаревшим – он почти не изменился с момента выхода в 2001 г. К тому же он взимал плату за чат-группы из более чем 32 пользователей. Skype и Slack тоже не пользовались популярностью у игроков.

Discord был разработан геймерами для геймеров и учитывал все, что нужно игрокам, вплоть до мелочей. Например, такая деталь: чтобы игра не тормозила, он потреблял минимум ресурсов и даже не запускал автоматически гифки (мини-ролики), чтобы не забивать память. Рекламный слоган у Discord был прямолинейным донельзя: «Пора отказаться от Skype и TeamSpeak».

Не чат, а бар

Поначалу дело у стартаперов не клеилось. «Когда мы решили пойти ва-банк с Discord, оказалось, что у нас всего десяток пользователей, – говорил Ситрон интернет-изданию Protocol. – Одна группа играла в League of Legends, одна гильдия – в World of Warcraft, и больше никого. Мы показывали приложение нашим друзьям, они говорили: «Крутяк!» и. не пользовались им».

Сначала Ситрон и Вишневский решили, что дело в качестве связи. За первые месяцы работы они трижды переделывали технологию передачи голоса, чтобы добиться стабильности работы и хорошей слышимости. Попутно они запустили функцию, которая позволяет пользователям модерировать, банить, давать разрешения на отдельные действия другим участникам чата. Именно после этого приятели, которых просили протестировать Discord, стали пользовался им сами и рассказывать о нем своим друзьям.

Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г. Приложение и до этого было доступно всем желающим для использования. Но в мае кто-то написал о нем на популярном сайте Reddit в новостях для фанатов игры Final Fantasy XIV. Заметив, что в чате появились новые участники, Ситрон и Вишневский зашли в него, представились и принялись активно общаться. Геймерам понравилось трепаться с разработчиками, разбирающимися в играх. Они принялись звать в ветку чата все новых и новых знакомых. За сутки на Discord завели аккаунты несколько сотен новых пользователей.

Пока Zoom и другие конкуренты работали над функциями для телеконференций, Discord продолжал улучшать качество, рассказывал Вишневский Protocol: «Мы хотели, чтобы 1000 человек могли бы разговаривать с задержкой менее миллисекунды. Задержка не очень существенная для людей, участвующих в телеконференциях». Зато для геймеров такие вещи критически важны. В Discord множество фишек для игроков, но все собеседники журналиста Protocol особенно отмечали одну: возможность войти в голосовой чат на канале и включиться в идущий там разговор или же начать новый. Это как будто войти в комнату с друзьями, плюхнуться на диван и сказать приятелям: «Ну что, потреплемся?»

Говоря с Forbes этим летом, Ситрон видел будущее сервиса неким подобием бара из сериала «Чирс» (Cheers, 1982–1993): «Это место, где все тебя знают, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться всем, что считаешь нужным».

Чужаки среди геймеров

Пока Ситрон и Вишневский делали Discord как можно более удобным для геймеров, с ним творилось нечто странное. Его стали использовать для общения со своей аудиторией популярные блогеры с YouTube и Instagram. Ситрон и Вишневский не до конца понимали причину, пока не прочитали в марте 2019 г. статью о своем стартапе в журнале The Atlantic. Блогеры рассказали журналистам, что Discord удобно пользоваться. К тому же не было риска (это отличало Discord от других площадок), что их видео или пост будет погребен алгоритмом под ворохом других новостей, которые искусственный интеллект считает более важными для читателей.

Ситрон с Вишневским провели масштабный опрос пользователей и выяснили, что около 30% из них не имеют отношения к играм. Например, в Discord было крупное сообщество – около 5700 человек – фанатов гонок «Формула 1». В Discord бойскауты обсуждали организационные вопросы. Любители вязания делились выкройками. Поклонники оригами вели онлайн-занятия.

Нельзя сказать, что стартаперы не знали, что их сервис удобен не только геймерам. В 2017 г. они с изумлением обнаружили, что Discord использовался для координации планов некоторыми группами правых экстремистов, устроившими погромы в Шарлоттсвилле. После этого стартап нарастил численность команды Trust and Safety, которая отслеживает незаконный контент. Сейчас на нее приходится более 15% от общего числа сотрудников.

Но то, что негеймеров на платформе так много, стало открытием для стартаперов. Анкета помогла выяснить, что этим людям нравится в сервисе, а что стоит улучшить. В начале этого года Discord приступил к масштабному редизайну и ребрендингу, добавил ряд функций, в частности видеочат, и стал позиционироваться как сервис для всех, а не только для игроманов. Его слоганом стало «Ваше место для разговоров», а со страниц пропали шутки, понятные только поклонникам компьютерных игр.

Источник

Discord дата выхода и основания программы

Официальным днем рождения программы считается 6 марта 2015-го. Именно тогда детище Джейсона Цитрона впервые стало доступно для пользования. Поэтому, отвечая на вопрос, сколько лет Дискорду, можно ответить, что в марте 2021-го года ему исполнится 6 лет.в каком году создали дискорд. data vihoda discord 3. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-data vihoda discord 3. картинка в каком году создали дискорд. картинка data vihoda discord 3. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

К своему шестилетию бесплатное приложение для видео-, голосового и текстового общения имеет аудиторию около 300 миллионов человек. Платформа работает для:

Приложения для ПК/ноутбуков и смартфонов регулярно обновляются. Всю информацию о софте и данные для скачивания легко найти на официальном сайте — Discord.com.

Сколько лет Дискорду

Зная год выпуска, можно сделать вывод о том, какой возраст у Дискорд. На момент написания обзора ему пять с половиной лет, но уже через три месяца ему исполнится шесть.

В роли основателей выступили Джейсон Цитрон и Стэн Вишневский. Они с детства любили видеоигры и перенесли увлечение во взрослую жизнь. Им удалось создать сервер, который бы объединил многих пользователей и создал дух товарищества.

История развития

В первый год основания Дискорд создавался только для любителей игр. Со временем его функционал был существенно расширен. Теперь программу можно использовать для голосового общения, проведения чатов и видеоконференций. Популярность подтверждает тот факт, сколько людей используют Discord ежедневно. Это количество достигает 100 миллионов человек. Люди общаются, делятся эмоциями, транслируют игры, учатся и решают иные задачи.

Спустя пятилетку также улучшилось качество изображения и увеличился максимальный размер файла (до 100 МБ).в каком году создали дискорд. data vihoda discord 6. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-data vihoda discord 6. картинка в каком году создали дискорд. картинка data vihoda discord 6. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Почти сразу было выпущено приложение Дискорд, которому также почти пять лет. На текущий момент выпущена версия 53.8 (для Андроид), а количество установок превышает 100 млн человек. Последняя версия программы для iOS — 53.

Теперь вы знаете, в каком году придумали Дискорд, сколько ему исполнилось, и кто выступил в качестве основателей. Это полезные и интересные сведения для пользователей, которые регулярно сталкиваются с приложением и ежедневно используют его для обучения / общения / трансляций или иных целей.

В комментариях поделитесь, сколько лет вы пользуетесь Discord, какие знаете факты об этом приложении, и по какой причине программа так востребована в 2021-м.

Источник

Как Discord (в общем-то, случайно) изобрел будущее Интернета

в каком году создали дискорд. 0a90381862a9c3a8ad86a4d0fd8ca5a9. в каком году создали дискорд фото. в каком году создали дискорд-0a90381862a9c3a8ad86a4d0fd8ca5a9. картинка в каком году создали дискорд. картинка 0a90381862a9c3a8ad86a4d0fd8ca5a9. Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Основатели Discord всего лишь хотели найти способ общаться со своими друзьями-геймерами. В итоге они создали нечто гораздо большее

У большинства пользователей Discord «со стажем» история о том, как они стали пользоваться этим приложением, выглядит одинаково. Им нравились видеоигры, нравилось играть со своими друзьями, поэтому они пользовались TeamSpeak или Skype, чтобы общаться между собой во время игры. Большинству из них TeamSpeak и Skype совершенно не нравились, но иных вариантов на самом деле не было.

Со временем многие из этих геймеров поняли одну вещь. Им хотелось общаться со своими друзьями-геймерами даже вне рамок игр, и говорить не только об играх. Их приятели по игре в итоге стали их друзьями в реальной жизни. И тут в начале 2015 года на рынке появился новый мессенджер под названием Discord. Его продвигали под лозунгом, не отличавшимся изяществом: «Забудь Skype и TeamSpeak». В нем имелся текстовый чат, что было неплохо, но, главное, голосовой чат в нем был реализован лучше, чем где-либо еще.

Поначалу пользователи создавали частные серверы для своих друзей, чтобы поиграть вместе, а кое-кто попредприимчивее разворачивал публичные серверы, чтобы обзавестись новыми друзьями по играм. «В реальной жизни у меня не так много знакомых игроков, — сказал мне пользователь Discord, известный на платформе под псевдонимом Mikeyy. — Поэтому, когда я играл в Overwatch, я создал свое первое сообщество, чтобы играть в Интернете с кем угодно. Сыграешь с кем-нибудь пару игр, а затем обычно говоришь: было классно, какой у тебя ник на Discord?»

Если отмотать на несколько лет вперед, то увидим, что Discord переместился в центр игровой вселенной. В месяц число его активных пользователей превышает 100 миллионов, объединяя миллионы всевозможных сообществ и игроков. На его крупнейших серверах зарегистрированы миллионы участников. Discord заодно пользуется всей этой популярностью, чтобы постепенно наращивать бизнес и сейчас проходит крутой поворот: он стремится превратить платформу в инструмент общения не только для геймеров, но и для каждого — от групп учащихся до энтузиастов спортивной обуви и садоводов. Спустя пять лет для Discord только сейчас становится понятно, что, возможно, ему удалось открыть нечто вроде будущего для Интернета. Причем почти случайно.

Бросая все силы

История Discord на самом деле полна крутых поворотов. Без них представить существование этого мессенджера было бы невозможно. Задолго до того, как приступать к попыткам изобрести новые формы общения, сооснователь компании Джейсон Ситрен был всего лишь одним из тех ребят, которые просто хотели играть вместе со своими друзьями. «Это, если хотите, была эпоха Battle.net, — рассказывал он мне (по чату в Discord, естественно). — Я много играл в Warcraft в онлайне, немного интересовался MMO-играми, такими как Everquest». Однажды он чуть не вылетел из колледжа из-за того, что слишком много времени просиживал за World of Warcraft.

Ситрен научился писать коды, потому что хотел создавать игры, и намеревался заниматься именно этим после окончания колледжа. Его первая компания начинала как студия разработки видеоигр и в 2008 году даже разместила свою игру в App Store для iPhone, как только этот магазин открылся. Из этого ничего не вышло, однако впоследствии превратилось в социальную сеть для геймеров под названием OpenFeint, которую Ситрен характеризует как «фактически Xbox Live для iPhone». Он продал ее японскому игровому гиганту Gree, а в 2012 году основал другую компанию, Hammer и Chisel, «с идеей создания нового вида игровой компании, больше ориентированную на планшеты и основные многопользовательские игры». Она разработала игру под названием Fates Forever — онлайновую многопользовательскую игру, во многом напоминающую League of Legends. Она также встроила в игру голосовой и текстовый чаты, чтобы игроки могли общаться в процессе игры.

А затем произошла типичная для Кремниевой долины вещь: Ситрен и его команда поняли, что лучшая функция в их игре — это чат (что не слишком лестно характеризует игру, но, надеюсь, вы меня поняли). Это случилось в 2014 году, когда все по-прежнему пользовались TeamSpeak или Skype, и все по-прежнему терпеть не могли TeamSpeak и Skype. Ситрен и команда разработчиков в Hammer & Chisel знали, что в состоянии сделать продукт получше, и решили попробовать.

Переход оказался болезненным. Hammer & Chisel закрыла отдел разработки игр, уволила треть сотрудников компании, расставила многих на новые должности и потратила полгода на то, чтобы изменить ориентиры и культуру компании. Никто не был уверен в том, сработает ли эта новая идея. «Когда мы решили бросить все силы на Discord, у нас было от силы 10 пользователей, — вспоминает Ситрен. — Была одна группа игроков в League of Legends, одна гильдия WoW и ничего больше. Мы показывали Discord знакомым, они говорили, что это классная штука, и после этого никогда им не пользовались».

Пообщавшись с пользователями и увидев результаты, команда поняла свою проблему: Discord определенно был лучше Skype, но все же не был достаточно хорош. Звонки обрывались, качество страдало. Зачем кому-либо нужно было менять инструмент, который они терпеть не могли, на другой, который они возненавидели бы со временем? За первые несколько месяцев существования приложения команде Discord пришлось трижды полностью переделывать его голосовую технологию. Приблизительно в это же время появилась функция, дающая пользователям возможность модерировать и банить других игроков на сервере, раздавать им роли и разрешения. Именно тогда тестировщики Discord сразу увидели превосходство программы. И рассказали об этом своим знакомым.

Сегодня Discord считает днем своего запуска 13 мая 2015 года, когда сервисом начали по-настоящему пользоваться другие люди. Кто-то опубликовал сообщение о Discord в сабреддите, посвященном Final Fantasy XIV, со ссылкой на сервер Discord, где можно было обсудить новый пакет расширений. Ситрен и другой соучредитель Discord Стэн Вишневский сразу же зашли в голосовой чат на сервере и стали общаться со всеми, кто там появлялся. Реддиторы после этих разговоров начали постить у себя сообщения в духе «только что поговорил с их разработчиками, классные ребята» и отправлять на Discord еще больше геймеров. «В тот день, —говорит Ситрен, — у нас зарегистрировалась пара сотен человек. Потом все понеслось, как снежный ком с горы».

В первой когорте пользователей Discord был и геймер, известный на Discord под ником Vind. Он и его друзья, любители Battlefield 4, перешли на новое приложение с TeamSpeak после того, как их общение начало выходить за рамки разговоров исключительно о Battlefield: «Мы стали уходить от того, чтобы быть сосредоточенными только на игре, к тому, чтобы стать сообществом для всех». Discord позволил им настроить разные каналы для разговоров на различные темы, поддерживать некое подобие порядка среди хаоса, появляться в чате и исчезать из него по собственному желанию. Но, по словам Vind, особенно привлекало следующее: «Это возможность просто залезть в пустой голосовой чат, фактически говоря всем: привет, я здесь, кто хочет пообщаться?»

Почти все, с кем я разговаривал, ссылались на этот же пример, чтобы объяснить, чем именно Discord отличается от других приложений. Голосовой чат в Discord не похож на онлайн-звонок, он не требует набора номера либо обмена ссылками и паролями, да и вообще каких-либо формальностей. В каждом канале выделено пространство для голосового чата, и любой, кто в него попадает, сразу же оказывается на связи и может разговаривать. Пожалуй, самым уместным было бы сравнение с тем, как если бы вы вошли в комнату и плюхнулись на диван, просто говоря: я здесь, как дела?

Это можно добавить к перечню тех функций Discord, которые оказались на удивление удачными. С позиций сегодняшнего дня, многое, конечно, выглядит очевидным. Вишневский сравнивает это с ощущением «как будто ты находишься в своем квартале или доме, где можно ходить из одной комнаты в другую», что радикально отличает Discord от большинства онлайновых социальных приложений. В Discord отсутствовали системы геймификации, счетчики фолловеров, алгоритмические ленты. По словам Ситрена, Discord «создавал пространство на вашем компьютере и вашем телефоне, где вы чувствовали себя окруженными друзьями, с которыми можно было бы встретиться, поговорить и потусить». Запуская Discord, вы видите, что кое-кто из друзей уже в голосовом чате и к ним можно сразу присоединиться.

Третье место

Все это совершенно непросто с технической точки зрения. «Тут определенно требуется иной подход к построению архитектуры системы», — считает Вишневский. Компания долго работала над тем, чтобы облегчить вход в голосовой канал чата с телефона, а затем плавный переход на него при открытии Discord на компьютере. И она продолжает работать над снижением задержки — этим главным врагом всех разработчиков систем связи реального времени.

Совсем недавно компания добавила в Discord видеочат, считая это следующим необходимым условием для обеспечения высокого качества общения. Команда хотела найти способ обмена содержимым экрана во время игры, фактически предлагая небольшой или частный Twitch, который давал бы пользователям возможность вести стриминг игр для просмотра друзьями. Добиться этого с качеством 4K и 60 кадров в секунду уже само по себе было трудно. Разработчики также сомневались в том, как именно следует внедрить эту функцию: стоит ли добавлять отдельный канал для видео, или же пользователям будет тяжело переключаться между голосовым и видеочатом? В итоге они добавили ее в голосовой канал не как замену голосовому чату, а как его очередное усовершенствование.

Строго говоря, то, что предлагает Discord, ненамного отличается от того, что пользователи в состоянии найти на других платформах. С одной стороны, он сильно напоминает Slack, сочетая публичность каналов с легкостью ведения побочных чатов и массой способов завлечь нужных людей. Discord также немного похож на Reddit своим множеством бесконечных обсуждений, в которых можно участвовать постоянно или к которым легко присоединиться, войдя в чат (вообще-то, даже у многих популярных сабреддитов есть теперь отдельные чаты на Discord для общения реддиторов в более реальном времени). Discord использует простые индикаторы статуса, показывающие, кто находится и что делает в сети. Но объединив все перечисленное выше так, что у пользователя создается ощущение тусовки, а не работы, Discord удалось нащупать замечательную идею. Все рассуждают о концепции «третьего места», но никому, кроме Discord, не удалось столь приблизиться к ее онлайновому воплощению.

Гибкость — главная черта Discord (помимо того, что все должно работать без проблем). Компания всегда считала важным правильно выстроить цепочку связи — от текста к голосу и видео. Сообщества сами могут решать, кто получает доступ к определенным инструментам, и формировать свое пространство на собственное усмотрение. Но и это еще не все. Находясь, к примеру, в видеочате, можно выбрать для просмотра чужое видео, а не только свое. Можно также одновременно сидеть в нескольких чатах, сосредоточившись на одном, а остальные отправив в фоновый режим. «Задумка состоит в том, чтобы все работало гармонично, — говорит Вишневский, — но не сосредотачиваться полностью на чем-то конкретном, как в Google Meet или Zoom. Пассивное использование тоже является основной функцией». Когда пользователи говорят, что в Discord им просто удобнее, они чаще всего имеют в виду именно это.

Тогда как Zoom, Teams и другие сосредоточили усилия на расширении возможностей видеоконференцсвязи (отдельные переговорные комнаты, ответы на вопросы, интеграция в рабочие инструменты, стенограммы и прочее), Discord продолжал углубленно заниматься вопросами качества и преодоления задержки. «Мы много вложили в глубокую интеграцию с графическими процессорами, — отмечает Вишневский. — Проблема голосовой связи в больших масштабах решена давно, но мы хотели решить ее для ситуации, когда 1000 человек занимают один голосовой канал, чтобы каждый мог бы говорить с субмиллисекундной задержкой. Такое не имеет особого значения при видеоконференцсвязи». Выяснилось, однако, что гейминг тут — отнюдь не самое важное.

С развитием Discord некоторые из его сообществ также продолжали разрастаться. Вскоре многие из них нашли свое лицо вне гейминга. Пользователю Vind вскоре после регистрации на Discord пришлось взять на себя кураторство довольно большого сообщества, посвященного гонкам «Формулы-1». «На самом деле я его не создавал, —рассказывает Vind. — Его основал другой человек, после чего фактически сразу забросил». Vind присоединился к нему с самого начала, в 2016 году, когда на сервере было всего около 50 человек. Он решил посмотреть, кто отвечает за сервер и, соответственно, полностью его контролирует, но обнаружил, что это был пользователь Discord, который уже не имел к сообществу никакого отношения. Vind в итоге вычислил его на Reddit и попросил уступить права администратора, чтобы можно было добавить к чату некоторые новые функции. «А потом он просто передал мне всю ответственность», — объяснил Vind. Его предшественник предпочел заняться созданием группы, посвященной «Формуле-1», на базе мессенджера Kik, который показался ему лучшей платформой (упс).

Целью Vind было создать большое сообщество, но не вокруг какой-либо конкретной игры. И даже необязательно на тему гонок. «Я хотел создать нечто, похожее на широкое сообщество, где каждый чувствует себя желанным гостем и просто разделяет интерес к “Формуле-1”».

Сейчас сервер «Формулы-1» насчитывает 5700 пользователей. История Интернета свидетельствует о том, что в группах такого размера почти неизбежно наступает непреодолимый хаос, препятствующий модерированию и развитию сообщества. По словам Vind, проблемы, конечно, были, но их в основном удалось преодолеть. Бот-модератор Discord по имени CarlBot очень хорошо справляется с автоматическим удалением проблемных сообщений и оповещением модераторов. «Если такое случается, мы баним пользователей, — говорит Vind. — Нам не нужны в сообществе люди, использующие такие выражения». Здесь приняты эти правила, и новые пользователи, регистрирующиеся на сервере «Формулы-1», обязаны их прочитать и дать свое согласие, прежде чем им будет разрешено публиковать сообщения.

«Какое общество нам хотелось бы видеть»

Но не у всех все получилось столь гладко. Широко освещались серьезные проблемы, которые возникали у Discord в связи со спорным контентом. В прошлом на нем группировались завсегдатаи веб-форумов 4chan и 8chan; действовали сервера Kool Kids Klub, объединявшие слегка замаскированных куклуксклановцев; приводились бесчисленные примеры онлайн-буллинга, языка вражды и другого возмутительного поведения. Впрочем, такое наблюдается повсеместно. То, что происходит на платформе, вовсе не отличается существенно, скажем, от того, что имеет место в Reddit или Facebook, однако эксперты выражали свою озабоченность по поводу Discord, так как надзору за платформой препятствовал ее полуприватный характер и ограниченное число сотрудников. Поскольку пользователи Discord — в основном молодежь, это также сопряжено с дополнительными проблемами.

Теперь у компании иная точка зрения. «Discord подобен стране со 100-миллионным населением, разбросанным по разным штатам и городам, — говорит Ли. — Мы устанавливаем правила насчет того, что является допустимым, чтобы помочь формированию общества в целом, и наделяем модераторов и администраторов серверов полномочиями, чтобы помочь нам обеспечить соблюдение правил и расширять их исходя из потребностей сообществ». Ли стремится помочь модераторам в формировании любых сообществ на свое усмотрение, причем Discord предоставляет модераторам все более совершенные инструменты и ноу-хау, но исключительно в пределах границ, определенных для всей платформы. Эти границы появились сравнительно недавно. Discord теперь пытается всего лишь четко и решительно заявлять, что именно является приемлемым, а что — нет, и обеспечивать последовательное соблюдение этих правил. Компания вкладывает средства в ботов и другие автоматизированные инструменты модераторов, но при этом в состав группы по вопросам доверия и безопасности в настоящее время входит свыше 15% персонала Discord. Хотя на платформе и сейчас происходит много неприглядного, прогресс вполне очевиден.

Между тем, Discord пришлось еще и выяснять, на чем можно заработать. Актуальность этой проблемы существенно ниже: компания привлекла почти 400 млн долл., включая 100 млн долл. этим летом, доведя свою стоимость до 3,5 млрд долл. Forbes оценивает ее доход в более чем 120 млн долл. в текущем году. У Discord по-прежнему остается обширный простор для разбега. Но при этом огромным коммуникационным платформам с подмоченной репутацией часто бывает тяжеловато взлететь (можете поинтересоваться у Twitter и Reddit). Со временем компании придется заняться зарабатыванием реальных денег. Пока что как Ситрен, так и Вишневский категорически против того, чтобы размещать объявления или торговать пользовательскими данными.

Пользователи давно уже зарабатывают на Discord. Mikeyy, например, от игры в Overwatch в конечном счете перешел к управлению крупным сервером для игроков в FIFA, ориентированным на тех, кто предпочитает ее увлекательный режим Ultimate Team. В рамках это широкого сообщества Mikeyy и его команда модераторов и администраторов управляют ВИП-сервером, где за 13,99 долл. в месяц дают эксклюзивные подсказки и советы насчет покупок и многого другого. Все расчеты проходят через PayPal и аналогичные службы, поэтому Discord не достается ни гроша. За последние пару лет Discord стал местом более непосредственного общения многочисленных стримеров, инфлюэнсеров и пр. со своими поклонниками. Discord официально интегрирован с Twitch, Patreon и многими другими платформами, но и с них ему ничего не достается.

Пока что для Discord основным источником дохода остается Nitro — платная услуга, дающая пользователям возможность за 10 долл. в месяц изменять свои ники, получить доступ к большему количеству эмодзи и повысить качество видео- и голосового чатов. Впрочем, планы у Discord всегда были большие. Один из них выглядел очевидным: продавать игры геймерам! В 2018 году на Discord был запущен магазин Discord Store, где предлагались индивидуально отобранные игры. Оставив позади TeamSpeak и Skype, Discord решил взяться за Steam. Из этого, однако, ничего не вышло. Пользователи шли в Discord не в поисках игр, а чтобы общаться с друзьями. Магазин просуществовал лишь несколько месяцев, а Nitro Games, игровой сервис Netflix, весьма напоминавший Xbox Game Pass и PlayStation Now, — и того меньше.
Провал с Discord Store стал весьма поучительным для компании. И это привело к еще одному повороту: Discord следует ориентироваться не на видеоигры, а на то, чтобы стать местом, где можно потусоваться с друзьями. Теперь, в эпоху Fortnite, Minecraft, Roblox и множества других игр, быть вместе стало гораздо важнее, чем то, что происходит на экране.

«Здесь можно поговорить»

С самого начала существования Discord использовался с целями, не имеющими отношения к играм (до 30% серверов были посвящены другим темам), но команда никогда не придавала этому особого значения. С прошлого года этот вопрос находится в центре внимания. Компания организовала фокус-группы и исследования среди пользователей, пытаясь выяснить, каким образом миллионы людей пользуются Discord. Среди заданных вопросов был и такой: «Что представляет собой самое распространенное заблуждение о Discord?» Ответ был почти единогласный: «Это платформа для геймеров». Те, кто хотел привести в Discord свою учебную группу/ кружок вязания/ занятия по оригами/ группу коллекционеров кроссовок, столкнулись с проблемами, пытаясь убедить других в преимуществах этого ни на что не похожего приложения с логотипом в виде инопланетянина и понятными лишь завсегдатаям шутками о TeamSpeak.

В начале 2020 года, когда Discord приступил к масштабной реорганизации и ребрендингу, призванным помочь компании повысить свою привлекательность среди широких масс, грянул COVID. Внезапно все застряли по домам, а Интернет превратился в основное средство общения с друзьями. С февраля по июль количество пользователей Discord возросло на 47%, причем все эти новички узнали то, что уже было известно миллионам геймеров: замечательно, что есть где потусить со своими друзьями, а лучше всего это делать на Discord. Discord стали использовать группы учащихся; учителя начали вести на нем занятия; друзья стали тусоваться на нем, как это обычно бывало после школы или на выходных.

В последующие несколько месяцев и лет Discord еще предстоит сделать многое, особенно в том, что касается дальнейших усовершенствований в инструментах модерирования, а также обеспечения того, чтобы сообщества на платформе Discord существовали так, как этого хочется компании. И, по мере добавления новых возможностей (конечно, каждому геймеру хотелось бы со временем видеть функции виртуальной и дополненной реальности), компании придется определиться с тем, как добиться всего этого без чрезмерных сложностей, которых ей до сих пор удавалось избежать.
За истекшие пять лет, впрочем, стало ясно, что Discord превратился в нечто совершенно особенное. Вокруг него возникло пространство, в котором ощущаешь себя совсем иначе, чем где-либо на просторах Интернета. Это не групповой чат, не форумы и не конференцсвязь в полном смысле слова. Discord объединяет всех их и при этом на них не похож. Оказывается, посреди всего этого хаоса существует место, позволяющее быть человеком и общаться с другими гораздо теснее (к лучшему, а иногда и к худшему), чем в остальных закоулках Интернета. Это не то, к чему стремились Ситрен, Вишневский и их команда, но это то, что в итоге у них получилось. И делать крутые повороты им больше незачем.

Для тех, кто хочет знать больше

Редакция gg благодарит за перевод этой статьи Бюро переводов KLS, профессионально работающего над переводами с более чем 30 языков, включая технический и синхронный перевод, локализацию ПО и переводы сайтов. Все бизнес-процессы бюро стандартизированы по ISO 17100 и ISO 9001.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *