в каком году соединят желтую ветку метро

Что будет с желтой веткой метро. Ее наконец-то соединят?

Московские власти снова вернулись к идее о том, чтобы соединить желтую ветку метро в центре города. Сейчас в метро сразу две желтых линии, Калининская существует с 1980-х, Солнцевская появилась недавно, но уже дошла до «Рассказовки». Разбираемся, почему соединения веток не произошло раньше и как из двух желтых линий собираются делать одну.

Как в метро появились две желтых ветки

Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

К середине 1980-х появились планы соединить удаленные районы Москвы хордами. Проект хорд предполагал линию из Солнцево в Мытищи. Пересекаться они должны были на будущей станции «Парк Победы», через которую бы проходила и Арбатско-Калининская линия. «Парк Победы» действительно начали строить в 1990 году, однако распад СССР и кризис сильно притормозили строительство, закончившееся только спустя 13 лет. К тому моменту от Митино-Бутовской хорды отказались, однако открылся «Парк Победы», согласно проекту — сразу с двумя залами. А вместо изначально планировавшейся желтой линии сюда протянули синюю. Калининская линия снова осталась без пары.

По новому проекту желтая ветка должна была пройти через Кадашевскую набережную, «Кропоткинскую», новый деловой квартал «Москва-Сити», вдоль Звенигородского шоссе через районы Мневники, Серебряный Бор, и далее — в Строгино, где была бы пересадка на Арбатско-Покровскую линию.

В середине 2000-х также отказались и от Солнцевско-Мытищинской хорды. Вместо нее на перспективных схемах появился еще один полноценный диаметр — Калининско-Солнцевский. Интересно, что новую линию спроектировали с гигантским крюком у «Парка Победы». Это произошло из‑за наличия тех самых пустующих путей. Построенная станция лежит перпендикулярно направлению линии, и теперь из‑за такого крюка поезда теряют на участке по несколько минут.

Реальное строительство Солнцевского радиуса началось только в 2014 году, когда был открыт первый участок между «Парком Победы» и «Деловым центром», по которому ездил поезд-челнок раз в 8–10 минут. Линии был дан желтый цвет, номер 8А и перспектива объединения с существующей восьмой линией. Центральный участок от «Делового центра» до «Третьяковской» хоть и был уже полностью спроектирован, однако его реализацию откладывали на потом. Также не были построены оборотные тупики за «Деловым центром», без которых невозможно было достичь высокой интенсивности движения поездов. В 2018 году открылся первый участок будущей Большой Кольцевой линии. Поезда Солнцевского радиуса для большего удобства временно перенаправили по нему. Теперь от «Савеловской» до «Шелепихи» действует вилочное движение: два поездка идет до станции «Рассказовка», один — до «Делового центра».

После продления в 2018 году до станции «Рассказовка» на линии начались проблемы. Приехавшие на «Парк Победы» пассажиры вынуждены пытаться попасть в уже заполненные составы Арбатско-Покровской линии, сильно перегружая перегон «Парк Победы» — «Киевская». Сроки строительства центрального участка, способного решить проблему перегруженности обеих половинок линии, постоянно сдвигались. В 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин официально объявил, что в ближайшее время соединять две желтые линии в одну не планируется. Начало строительства отложили на отдаленный период после 2023 года. При этом оба радиуса уже официально называются Калининско-Солнцевской линией, и именно так уже объявляют пересадки на них в поездах МЦК и МЦД.

В чем проблема

Строительство метро в историческом центре города — дело чрезвычайно сложное и затратное. Здесь трудные инженерно-геологические условия, сильно обводненные грунты, что требует длительного, дорогого и очень аккуратного проведения работ. Кроме того, многие жители прилегающих к будущим стройплощадкам кварталов настроены в отношении метро крайне категорично: новые станции им не нужны, а вот неудобств, вызванных стройкой под окнами, они справедливо опасаются. Можно предположить, что этот участок не очень интересен экономически — с точки зрения стройкомплекса намного перспективнее прокладывать метро в полях Новой Москвы, где отсутствуют перечисленные сложности.

Тем не менее

В последние дни чиновники вернулись к обсуждению строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии. Некоторые транспортные эксперты связывают это с переходом компании «Мосметрострой» под контроль города. Пока идут обсуждения, и окончательного решения нет; но шанс, что из Солнцево в Новогиреево скоро можно будет уехать на прямом поезде, заметно возрос.

Какой может быть новая ветка

Планы относительно центрального участка Калининско-Солнцевской линии не раз менялись. В разные годы вносились изменения и в количество станций, и в трассировку линии. В планах 2000-х годов была станция «Кадашевская» — она должна была находиться в районе одноименной набережной и Болотной площади. В районе Пресни линию планировалось проводить по северному берегу Москвы-реки со станцией «Центр международной торговли».

В 2016 году речь шла о строительстве трех станций: «Волхонка» с пересадкой на станцию «Кропоткинская», «Плющиха» с пересадкой на глубокую «Смоленскую» и «Дорогомиловская» (одно время имела также название «Кутузовский проспект»). Последняя должна быть расположена около гостиницы «Украина» и Новоарбатского моста в начале Кутузовского проспекта. Существуют, однако, и альтернативные варианты, по которым станций будет меньше — две, одна («Плющиха») или вообще ни одной.

Чего ждать

Центральный участок Калининско-Солнцевской линии не только значительно упростит жизнь пассажирам Калининского и Солнцевского радиусов, но и существенно улучшит транспортную доступность делового центра «Москва-Сити». Однако окончательного решения по его строительству пока нет. Зато уже началось строительство на другом конце Солнцевской линии: через 2–3 года она придет в аэропорт Внуково. Если все прогнозы сбудутся, то в международный аэропорт можно будет добраться без пересадки из самого Реутова.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Вопрос о соединении желтой ветки метро рассмотрят после 2023 года

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Московские власти вернутся к рассмотрению вопроса о соединении двух радиусов желтой ветки метро после 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Сейчас желтая ветка метро состоит из двух не связанных между собой участков – Калининской линии и Солнцевского радиуса.

«Чтобы соединить эту линию, нужно пройти очень сложный участок по Москве исторической. Мимо храма Христа Спасителя, целого ряда памятников архитектуры, переложить множество инженерных коммуникаций. Безопасно для застройки это можно сделать только на очень большой глубине», – рассказал Рафик Загрутдинов в интервью «Российской газете».

Он подчеркнул, что такие работы очень дорогие, сейчас власти рассчитывают их стоимость.

«Думаю, что вернемся к решению вопроса после 2023 года, когда заработает Большая кольцевая линия метро и будут проложены основные радиусы», – заключил Загрутдинов.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

в каком году соединят желтую ветку метро. cf436d9d42e3d2bfbf5b083e682d6acc6b357dc8. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-cf436d9d42e3d2bfbf5b083e682d6acc6b357dc8. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка cf436d9d42e3d2bfbf5b083e682d6acc6b357dc8. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

в каком году соединят желтую ветку метро. d73a934a3a77fe2480f8ff6eb72686394be9197a. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-d73a934a3a77fe2480f8ff6eb72686394be9197a. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка d73a934a3a77fe2480f8ff6eb72686394be9197a. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

На БКЛ запущены 12 станций метро.

в каком году соединят желтую ветку метро. 32a0e242f6f8ad5728597970ce031380d757e4d9. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-32a0e242f6f8ad5728597970ce031380d757e4d9. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка 32a0e242f6f8ad5728597970ce031380d757e4d9. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

в каком году соединят желтую ветку метро. 09e98d8a3fe1b4ed0a74c9a609d48bf352542f4e. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-09e98d8a3fe1b4ed0a74c9a609d48bf352542f4e. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка 09e98d8a3fe1b4ed0a74c9a609d48bf352542f4e. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

в каком году соединят желтую ветку метро. f17de20d02d25ef587037b9258e40cc412b6145a. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-f17de20d02d25ef587037b9258e40cc412b6145a. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка f17de20d02d25ef587037b9258e40cc412b6145a. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

в каком году соединят желтую ветку метро. 59b2dbbdcad1ee4a6c5ef95499b590a1c96d3edb. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-59b2dbbdcad1ee4a6c5ef95499b590a1c96d3edb. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка 59b2dbbdcad1ee4a6c5ef95499b590a1c96d3edb. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

В 2021 году в столице построят 11 станций метро. Все они войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).

Источник

В московском метро до 2024 года продлят восемь линий

в каком году соединят желтую ветку метро. BP109711.JPG. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-BP109711.JPG. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка BP109711.JPG. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

С 2022 по 2024 год запланировано строительство новых станций на восьми линиях московского метрополитена. Об этом 2 ноября по итогам заседания Мосгордумы по вопросам рассмотрения проекта закона «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«За счет средств городского бюджета с 2022 до конца 2024 года планируется спроектировать и построить 58,5 км линий метро, 25 станций и три электродепо. Строительство новых станций запланировано на восьми линиях, включая уже существующие и перспективные», — приводит слова Бочкарева пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

в каком году соединят желтую ветку метро. 490207. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-490207. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка 490207. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Как отметил заммэра, первоочередной задачей на этот период будет завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

«Еще планируется завершить строительство участков Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» до «Внуково» и Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха», а также станции «Новомосковская» Сокольнической линии и участка Троицкой линии между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка», — сказал глава стройкомплекса.

Бочкарев также сообщил, что на указанный период намечено начало продления Арбатско-Покровской линии в район Гольяново плюс возведение перспективных Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метрополитена.

Ранее, 1 ноября, стало известно, что до конца текущего года на МЦД-4 откроют еще три станции. Уточнялось, что станции Минская и Аминьевская станут крупными транспортно-пересадочными узлами. При этом Минская даст возможность пересаживаться на Солнцевскую ветку метро, а Аминьевская — на Большую кольцевую.

Источник

Москвич

в каком году соединят желтую ветку метро. Untitled 2. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-Untitled 2. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка Untitled 2. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Две желтых ветки метро все-таки решили соединить — так дешевле

в каком году соединят желтую ветку метро. yellow. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-yellow. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка yellow. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

в каком году соединят желтую ветку метро. Untitled 2. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-Untitled 2. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка Untitled 2. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Очередной поворот в захватывающем сериале о жизни московской подземки.

Все-таки смена власти очень много значит. Еще чуть более полугода назад Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам строительства, твердо заявлял — соединения двух желтых веток не будет, они так и останутся двумя радиусами, один из которых ведет на промышленный восток, а другой — на престижный юго-запад. Объясняли дороговизной и трудностями, связанными со строительством метро в центре. Два отростка должны были соединиться станциями «Волхонка» у Пушкинского музея, «Плющиха» на одноименной улице и «Дорогомилово» неподалеку от «Кутузовской».

Москвичи в ответ писали петиции, требовали вернуться к этому проекту. И вот, как узнал ТАСС, их, кажется, услышали. Более того, уже готова проектная документация по соединению веток, рассказал новый заммэра Андрей Бочкарев, пришедший на место Хуснуллина, который теперь трудится в правительстве РФ.

«Это очень сложный участок — от “Третьяковской” до “Делового центра”, самый сложный в метрополитене на сегодняшний день, именно поэтому к нему не могли приступить, — рассказал Бочкарев, — кроме того, было много других более значимых проектов, например строительство Большой кольцевой линии. Но мы подумали, что будет обидно оставить без внимания этот участок. Сейчас мы ведем технический анализ, смотрим, как аккуратно разместить станции, есть опасность больших водопритоков».

Все правильно — кто-то же, проектируя метро, дал новому участку тот же желтый цвет и тот же восьмой номер Солнцевской линии, какой был у Калининской. Кажется, все на самом деле объясняется просто — говорят, в разработку технической документации и проекта новой линии уже вложено более 9 млрд рублей, и зарыть их в землю было бы куда менее рачительно, чем все-таки достроить. А проблема с почвой в центре не ограничивается одними водопритоками — центр города просто весь изрыт, и придется уходить глубоко под землю. А что касается влияния строительства на транспортную ситуацию в центре, то оно, конечно, будет. Но не больше, чем котлованы строек элитного жилья на той же Плющихе — на них, кажется, пока никто не жалуется.

Источник

Три новые станции метро в самом центре Москвы: желтая ветка станет единой

в каком году соединят желтую ветку метро. 5. в каком году соединят желтую ветку метро фото. в каком году соединят желтую ветку метро-5. картинка в каком году соединят желтую ветку метро. картинка 5. Впервые желтый цвет на схеме метро появился в конце 1979 года. Калининский радиус, названный в честь района, по которому он проходил, состоял из шести станций. Линия, строившаяся специально к Олимпиаде-1980, связала Таганскую площадь с районами востока Москвы — Лефортово, Перово и Новогиреево. В 1986 году новая Калининская линия была продлена до станции «Третьяковская», где появились пересадки на Калужско-Рижскую и Горьковско-Замоскворецкую линии. А в 2012-м вышла за МКАД, в район Новокосино. По генплану 1971 года Калининскую линию хотели соединить в центре с глубокой «Арбатской», при этом проведя ее вдоль Кутузовского проспекта в Можайский район.

Власти Москвы выразили готовность соединить Калининский и Солнцевский радиусы метро в единую желтую ветку с тремя новыми станциями. С технической точки зрения это будет самый сложный строящийся участок подземки.

Калининско-Солнцевская линия метро — это два разъединенных радиуса. Один — Калининский — ведет от «Третьяковской» до станции «Новокосино», другой — Солнцевский — от «Делового центра» до «Рассказовки». О соединении двух участков говорят уже пять лет, но проект откладывали из-за сложностей строительства в центре города. Тоннель должен два раза пересечь Москву-реку.

«Есть опасность встретить очень сильные напоры грунтовых вод. Мы ведем анализ технических решений, смотрим, как нам аккуратно разместить станции в застроенной части города. Такой вот очень сложный проект. Но необходимость соединения двух радиусов — это очень важная задача», — говорит Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Основной пересадочный пункт для пассажиров Солнцевского радиуса — станция «Парк Победы». В час пик тут не протолкнуться, в вагон иногда с первого раза не зайти.

На новом отрезке между линиями появятся три станции: «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». Они разгрузят «Парк Победы» и обеспечат комфортную пересадку на Сокольническую и Арбатско-Покровскую линии метро. А также напрямую можно будет попасть на станцию «Третьяковская».

— Очень удобно будет! Ждем не дождемся, откровенно говоря!

Сейчас добраться с одного конца желтой ветки на другой можно с тремя пересадками, такой путь займет как минимум 1 час 11 минут.

— Лично я по работе каждый день в каком-то из районов Москвы встречи провожу. Мне было бы очень удобно, если бы это соединили. Это реально сократило бы время передвижения.

Протягивать ветку в центре города в условиях плотной исторической застройки — задача крайне сложная. Но подобные проекты в истории столичного метростроения уже были: еще в 70-е годы достраивали станции Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий метро.

«Центральный участок Калининско-Солнцевской линии — это самый необходимый участок московского метро. Гораздо важнее, чем все выходы за пределы МКАД», — считает Юрий Егоров, историк метро.

Если два участка Калининско-Солнцевской линии соединят, то москвичи смогут сэкономить в пути до получаса. О сроках строительства пока не говорят. Только проектирование станций может занять не один год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *