в каком году снимался чарли чаплин
Чарли Чаплин
Биография
Сэр Чарльз Спенсер Чаплин, больше известный нам как Чарли Чаплин, появился на свет в апреле 1889-го. В семье эстрадных актёров Лондонского мюзик-холла он был первым общим ребёнком. До замужества с отцом Чарли – Чарльзом Спенсером Чаплиным – Ханна родила своего первого сына Сидни Хилла. Его отцом был некий еврей Хоукс. Но после замужества Сидни Хилл, как и единоутробный брат Чарли, получил фамилию Чаплин.
Актер Чарли Чаплин
Раннее детство Чарли и его брата Сида было счастливым. Отец был чрезвычайно популярен. Он обладал приятным баритоном, регулярно приглашался в лондонские мюзик-холлы и много гастролировал по Европе. Но вскоре имевшаяся ранее проблема с алкоголем усугубилась, и 37-летний Чаплин-старший скончался в одном из госпиталей Лондона.
Овдовевшая мама Чарли продолжала выступать в мюзик-холле, но у неё началась проблемы с гортанью. Однажды 5-летнему Чарли Чаплину, которого мать постоянно брала с собой, пришлось заменить маму. Когда она не смогла допеть свою песню, непосредственный мальчик вышел на сцену и начал петь сам.
Чарли Чаплин в детстве
Умиленные зрители забросали его монетами и мелкими купюрами. Чарльз, бросив петь, под хохот публики собрал деньги и лишь потом допел. Наверное, тогда и началась творческая биография Чарли Чаплина.
Тогда же закончилось и его детство. Ханна больше не смогла выступать. А вскоре, когда мальчику исполнилось 7 лет, мать потеряла рассудок, и её поместили в психиатрическую больницу. Чарли и Сид попали в сиротский приют. В 9-летнем возрасте Чарли Чаплин был принят в танцевальную группу «Восемь ланкаширских парней». Именно здесь он впервые рассмешил зрителей, изображая кошку на рождественской пантомиме в 1900 году.
Чарли Чаплин в молодости
Но через год Чарли ушел из группы. Он должен был зарабатывать на жизнь и просто не успевал заниматься и посещать школу. Чарли Чаплин работал всюду, где его брали. Он продавал газеты, помогал в больнице медсёстрам, трудился в типографии.
В 14 лет сбылось мечта Чаплина: Чарли был принят на постоянную работу в театр и получил роль посыльного в постановке «Шерлок Холмс». Примечательно, что подросток был неграмотным. Поэтому выучить роль ему помог брат Сид.
Фильмы
В 1908 году 19-летний Чарли Чаплин был принят в театр Фреда Карно, где готовились пантомимы и скетчи для английских мюзик-холлов. Очень скоро юноша становится ключевым актёром большинства спектаклей. Через 2 года труппа Карно отправляется на гастроли в Америку. Тогда Чарли Чаплин и решил, что останется в США.
Чарли Чаплин на съемках
Поначалу дела шли не очень хорошо. Сеннет даже хотел уволить Чарли Чаплина, посчитав своё решение взять его на работу опрометчивым. Но уже через год англичанин становится ведущим актёром. Зрителям нравится этот грубоватый герой экспромтов Мака Сеннета. Но ещё больше артист им нравится, когда отступает от образа, придуманного Сеннетом. Когда Чаплин, играя придуманного Сеннетом Чеза (или Чейса) вносит в игру больше человечности и лиризма, зрители более тепло встречают героя.
Однажды Сеннет попросил Чарли Чаплина как-то по-новому загримироваться для комедийной картины «Детские автомобильные гонки». Тогда артист и придумал свой новый образ, который теперь знаком всем нам. Это широкий штаны, слишком узкий пиджак (визитка), маловатый котелок, огромные ботинки, одетые не на ту ногу, и усики.
Так родился образ Маленького Бродяги. Со временем к этому знакомому нам всем облику добавилась тросточка, увиденная Чарли на одной из фотографий отца. Бродяга мгновенно становится мегапопулярным. Но когда Чарли Чаплин достигает успеха, он начинает понимать, что может быть более успешным сценаристом и режиссёром чем те, кто им управляет.
Чарли Чаплин в образе маленького бродяги
В 1914 году появился первый фильм Чаплина под названием «Застигнутый дождём». Здесь Чарльз выступил не только как актёр, но и впервые как режиссёр и сценарист. В отличии от студии «Кистоун», с которой уходит Чаплин, студия «Эссеней Филм» платит артисту 1250 долларов за неделю работы и 10 тысяч за контракт.
В 1916-17 годах «Мьючуэл Филм» оплачивает работу комика ещё лучше: 10 тысяч долларов в неделю и 150 тысяч за контракт. В 1917-ом Чарли Чаплин заключил контракт со студией «Фёрст Нэшнл» размером в 1 миллион долларов и стал самым дорогим актёром своего времени.
В 1919 году у Чаплина появляется собственная киностудия «Юнайтед Артистс». На этой студии Чарльз Чаплин работал до начала 1950-ых, когда был вынужден навсегда покинуть Америку. Наиболее популярными картинами, снятыми Чарли Чаплином на «Юнайтед Артистс», были полнометражные ленты «Парижанка», «Золотая лихорадка», «Огни большого города» и «Новые времена».
Картину «Парижанка» зрители приняли прохладно. Это психологическая драма, где Чаплин появился лишь как камео. Привычка видеть любимый образ Маленького Бродяги возобладала.
Чарли Чаплин в фильме «Цирк»
Но критики очень высоко оценили новую работу Чарли Чаплина, признав за ним талант автора. «Золотая лихорадка» и «Цирк», вышедшие в середине и конце 1920-ых, были более тепло приняты и считаются классикой кинематографа.
Когда Чаплин в 1920-ые годы приезжает в родной Лондон, а потом и в Париж, его встречают огромные толпы поклонников. Второй раз выезд в Европу состоялся в 1930-ые годы. Чарли Чаплин привёз свои новые ленты «Огни большого города» и «Новые времена».
Гонения
Дебют Чарли Чаплина в звуковом кино состоялся в 1940-ом. Это была антигитлеровская картина «Великий диктатор». К тому же, это была последняя лента, в которой появился Чаплин в образе Маленького Бродяги. С выходом картины начинаются гонения Чаплина. Его обвиняют в антиамериканской деятельности и приверженности коммунистическим идеям. Эдгар Гувер, глава американского ФБР, активизирует сбор досье на Чаплина, начатый ещё в 1930-ые.
Чарли Чаплин в фильме «Великий диктатор»
Пик преследования настал в 1940-ые, когда Чарли Чаплин снял свой фильм «Месье Верду». Его запретила цензура. Артиста начали поливать компроматом. Упрекали Чаплина во всём: в неблагодарности к приютившей стране (актёр так и не принял гражданство США), в том, что он тайный коммунист и еврей. Копались в личной жизни, вытаскивая на поверхность грязное бельё. Тем не менее картина «Месье Верду» была номинирована на «Оскар» за лучший сценарий.
Чарли Чаплин с «Оскаром»
Выгнать артиста из Америки удалось в 1952-ом, когда Чаплин отправился в Лондон на премьеру своей картины «Огни рампы». Гувер добился от иммиграционных служб запрета на возвращение артиста в США. Чарли Чаплин поселился в швейцарском городе Веве. Предвидя, что его могут выдворить из страны, Чарли оставляет доверенность на всё своё имущество супруге. И она, продав всё, переезжает с детьми в Швейцарию.
Последние годы и смерть
В Швейцарии Чарли Чаплин продолжает творить. Он написал музыку к некоторым из своих немых фильмов. Озвучил «Золотую лихорадку». В 1948-ом из под пера артиста выходит повесть «Рампа», лёгшая в основу ленты «Огни рампы». В 1954-ом Чаплина награждают Международной премией Мира. А в 1957-ом вышел фильм Чарли Чаплина «Король в Нью-Йорке», где актёр исполнил главную роль.
Чарли Чаплин в старости
Через 7 лет Великий немой издал мемуары, лёгшие в основу биографической картины «Чаплин», которую зрители увидели в 1992 году. Последний фильм артиста «Графиня из Гонконга» был поставлен в 1967-ом. Снова побывать в США Чарли Чаплину удалось в 1972 году. Ему выдали короткую визу для прибытия на церемонию вручения «Оскара». Это была вторая статуэтка, полученная Чарли. Через 3 года королева Великобритании Елизавета II посвятила Чаплина в рыцари.
Могила Чарли Чаплина
Чарли Чаплина не стало 25 декабря 1977 года. Он ушел во сне. Похоронили артиста на кладбище в Веве. Но в марте 1978-го после похищения гроба с целью выкупа его прах перезахоронили в другом швейцарском городе – Корсье-Сюр-Веве, залив могилу полутораметровым шаром бетона.
Личная жизнь
Личная жизнь Чарли Чаплина – это 4 брака и 12 детей (одного из них генетическая экспертиза признала неродным). Первой супругой актёра была Милдред Харрис. Вместе актёры жили лишь 2 года. Их первенец Норман умер почти сразу после рождения. Со второй супругой Литой Грей Чаплин прожил 4 года.
Чтобы жениться на 16-летней Лите, Чарли пришлось отвезти её в Мексику, где брак и был зарегистрирован. В этом союзе родились сыновья Чарльз Чаплин (младший) и Сидни Эрл Чаплин. Во время бракоразводного процесса артист уплатил Лите в качестве отступных огромную по тем временам сумму денег: по разным оценкам от 700 до 850 тысяч долларов.
Чарли Чаплин с семьей
С третьей женой Полетт Годдар Чаплин прожил с 1932-го по 1940-ой год. После развода и переезда в Швейцарию Полетт вышла замуж за писателя Эриха Марию Ремарка. Четвёртая супруга британского артиста – Уна О’Нил. Их свадьба состоялась в 1943 году. Уна была младше мужа на 36 лет. Вместе они прожили до самой смерти Чаплина. В этом браке родилось 3 сыновей и 5 дочерей. Последний ребёнок родился, когда комику исполнилось 72 года.
Фильмы Чарли Чаплина
« | Я верю, что могущество смеха и слёз может стать противоядием от ненависти и страха. | » |
— Чарльз Чаплин. |
« | » | |
— Евгений Евтушенко «Чарли Чаплину» |
Сэр Чарльз Спенсер Чаплин (Charlie Chaplin, 1889—1977) — англо-американский киноактёр, режиссёр и вообще знаменитый деятель кино, превративший кинематограф в искусство. Создал авторское кино задолго до появления этого термина. Помимо этого Чаплин полностью изменил систему дистрибуции фильмов — весь современный кинопрокат работает именно по системе, придуманной Чаплином.
Как и Гарольд Ллойд и Бастер Китон, он прославился в ревущие двадцатые немом кино, будучи отличным каскадёром и выполняя трюки самостоятельно, а в дальнейшем неплохо приспособился и ко звуку. У него был не самый идеальный для киноактёра голос, но это не помешало ему поставить несколько шикарных звуковых картин и сыграть в них весьма запоминающиеся роли.
Дауни-мл. в роли Чарли Чаплина в роли алкаша
Содержание
1921 — Малыш (The Kid) [ править ]
Женщина вынуждена бросить своего новорожденного ребёнка, надеясь обеспечить ему лучшую жизнь, так как сама брошена мужем. Она подбрасывает младенца в богатый автомобиль, но его угоняют бандиты, а младенца выбрасывают на помойку. Там его находит Бродяга. После нескольких неудачных попыток сплавить младенца хоть кому-нибудь Бродяга решает оставить ребёнка себе и называет его Джоном.
Пять лет спустя Женщина стала известной и уважаемой актрисой и пытается найти своего сына. А маленький Джон вовсю проказничает вместе с Бродягой, помогая ему зарабатывать на жизнь. Всё меняется, когда мальчик заболевает — органам опеки становится известно, что мальчик не усыновлён, и ему место в приюте. Бродяге и Малышу приходится скрываться.
1923 — Парижанка (A Woman of Paris) [ править ]
Жан Милле и Мари Сен-Клер хотят пожениться, но их отцы против их отношений (хотя и не сильно им препятствуют). Жан и Мари собираются уехать в Париж, пожениться там и начать новую жизнь. Однако в день их отъезда отец Жана, не выдержав ссоры с сыном, умирает, из-за чего Жан опаздывает на поезд. Мари уезжает в Париж одна.
Год спустя Мари живёт на содержании Пьера Ревеля — богатого прожигателя жизни. Однажды этот самый богатый холостяк Парижа решает жениться на другой женщине. Мари, разумеется, расстроена таким обстоятельством, хотя Пьер уверяет её, что это не повлияет на их отношения. Мари всё равно не радуется и отказывается ехать с Пьером на очередную вечеринку.
Вечером Мари звонит её подруга Полетт и приглашает её на «спокойную приличную вечеринку», представляющую из себя пьяную оргию. Мари отправляется туда, но ошибается адресом (Полетт сама виновата, надиктовала адрес как «то ли справа, то ли слева»), и ей внезапно открывает дверь Жан Милле и его пожилая мать. Их взаимные чувства уже давно охладели. Жан теперь художник, и Мари заказывает ему свой портрет.
Через несколько дней Жан заканчивает портрет, и Мари видит, что он нарисовал совсем не то, о чём они договаривались. Она заказала портрет в серебристом платье, а он нарисовал её такой, какой она была в день их расставания год назад. Мари просит Жана не ворошить прошлое, но Жан делает ей предложение. Мари оказывается перед выбором — небогатое замужество или несчастная роскошь.
Мари признаётся Пьеру, что хочет завести семью. Пьер насмехается над мечтами Мари о семье, показывая на семью бедняков на улице. Мари в гневе выбрасывает в окно жемчужное ожерелье, подаренное Пьером, но увидев, что его подобрал какой-то грязный бомж, бежит на улицу и забирает ожерелье назад, что только сильнее веселит Пьера. Мари говорит, что любит Жана, но Пьер в это не верит.
Несколько лет спустя Мари и мать Жана основали сиротский приют в деревне, далеко от Парижа. Пьер так и остался холостяком. Ему неизвестно, что в итоге стало с Мари, да и, похоже, неинтересно.
1925 — Золотая лихорадка (The Gold Rush) [ править ]
Существует две версии этого фильма — оригинальная и звуковая. Звуковую версию Чаплин выпустил в 1942-м году, в ней изменён монтаж, саундтрек и добавлена закадровая озвучка. Есть и третья, «фанатская» версия — озвученный оригинальный монтаж без интертитров.
Множество золотоискателей отправляются на золотые прииски Аляски, мечтая разбогатеть. С ними отправляется и Бродяга. В ледяном безмолвии он встречает такого же одинокого старателя — Большого Джима, которому повезло найти хорошую золотую жилу. Однажды в сильную метель их заносит в хижину опасного преступника — Чёрного Ларсена.
Попытки злодея выгнать непрошеных гостей оканчиваются неудачей — метель не позволяет никому покинуть дом. Несколько дней спустя измученные голодом старатели бросают жребий, кто пойдёт наружу за едой. Этот жребий выпадает Ларсену, и он выходит в метель. Он набредает на стоянку охотников за головами, убивает их и забирает их пожитки, а затем находит и прииск Большого Джима, и решает остаться там.
Тем временем Бродяга и Большой Джим терпят жестокие муки голода. Сперва они сьедают варёный башмак Бродяги, а затем Джим, сходя с ума от голода, пытается сьесть самого Бродягу. На их счастье, в хижину забредает медведь, которого бедолаги в итоге сьедают. После окончания метели Бродяга уходит своей дорогой, а Большой Джим возвращается на свой прииск, где его поджидает Чёрный Ларсен. Злодей вырубает Джима и сбегает с его золотом, но гибнет в снежной лавине.
Бродяга приходит в горный городок, где знакомится с Джорджией, танцовщицей в салуне. До неё постоянно домогается ловелас Джек, и Джорджия предлагает Бродяге потанцевать, чтобы охладить пыл своего надоедливого ухажёра. Позже Бродяга заселяется в хижину горного инженера — тот отправляется в экспедицию и оставляет Бродягу присматривать за домом. Тут он снова встречает Джорджию и её подруг и приглашает их встретить вместе Новый Год. Они в шутку соглашаются.
Бродяга вовсю трудится, чтобы обеспечить хороший новогодний ужин с подарками. Но девушки не приходят — они просто подшутили над Бродягой, и веселятся в салуне. Расстроенный Бродяга идёт на улицу, а Джорджия всё же решает его навестить. Девушки приходят в хижину, но Бродяги там уже нет. Увидев торжественно сервированный стол, Джорджия сильно расстраивается и присылает Бродяге письмо с извинениями.
Тем временем в город приходит Большой Джим. Он пытается вспомнить, где именно он нашёл золотую жилу, но в схватке с Чёрным Ларсеном ему отшибло память, и он не помнит, где это. Джим теперь ищет Бродягу, который может ему помочь. Вдвоём они отправляются к лачуге Чёрного Ларсена. Ночью снова поднимается буря и сносит домик в обрыв. Бродяге и Джиму чудом удаётся спастись.
Бродяга и Большой Джим забирают золото и становятся богатыми. Они садятся на корабль и покидают Аляску. На том же корабле покидает Аляску Джорджия, разочаровавшаяся в своих мечтах. Они встречаются на палубе и покидают Аляску вместе.
1928 — Цирк (The Circus) [ править ]
На городской ярмарке Бродяга влипает в переделку с карманником — воришка крадёт бумажник и часы у богатого джентльмена, но застигнутый им, подбрасывает украденное в карман Бродяге. Позже вор пытается вернуть украденное и попадается полицейскому, как вдруг обьявляется настоящий хозяин кошелька. Бродягу преследуют сразу вор, богач и полисмен. Скрываясь от них, Бродяга выбегает на цирковую арену. Дурацкая погоня вызывает у зрителей такой восторг, что они ничего больше не хотят смотреть, требуя вернуть «смешного мужика». Антрепренёру ничего не остаётся, как взять Бродягу на работу.
Антрепренёр — вспыльчивый и жестокий человек, с артистами обращается как с рабами, задерживает им зарплату, а свою дочь, гимнастку Мирну, бьёт и морит голодом за малейшую провинность. У Бродяги с Мирной завязываются весьма тёплые отношения. Антрепренёр устраивает Бродяге пробы, где выясняется, что Бродяга неспособен сыграть даже простейший клоунский номер. Взбешённый антрепренёр выгоняет его прочь.
На задворках цирка Бродяга вступает в смертельную конфронтацию с лошадкой. А тем временем работники сцены, недовольные очередной задержкой зарплаты, массово увольняются, ставя под угрозу начавшееся представление. Старший реквизитор, стараясь найти хоть кого-нибудь, натыкается на Бродягу и предлагает ему поработать. Бродяга вновь оказывается на арене (лошадка тоже), срывая выступление фокусника, что очень смешит публику. Антрепренёр решает оставить Бродягу на должности бутафора. На самом деле же для него Бродяга — гвоздь программы.
В очередной раз убегая от лошадки, Бродяга оказывается в клетке со львом, откуда его вытаскивает Мирна. Она раскрывает ему секрет, что он главная звезда шоу. Это даёт Бродяге повод диктовать свои условия антрепренёру, угрожая уйти, если он ещё хоть раз ударит Мирну. Антрепренёр вынужден согласиться и на это, и на сто долларов в неделю.
Ярмарочная гадалка предсказывает Мирне любовь и свадьбу с молодым брюнетом, который неподалёку. Бродяга думает, что это про него и покупает у клоуна кольцо. Но этим брюнетом оказывается новобранец цирка — красавец канатоходец Рекс. Бродяга так расстроен, что чуть не сорвал своё выступление. Он даже пытается сам освоить профессию канатоходца и у него это неплохо получается, но антрепренёр требует, чтобы оставался «смешным мужиком». Но выступления Бродяги уже никого не смешат.
Однажды Рекс не явился на представление. Антрепренёр вспоминает, что у Бродяги что-то получалось, и выводит его на замену Рексу. Бродяга просит работника сцены прицепить к нему трос для страховки. Но во время выступления трос отцепляется, а на Бродягу нападают обезьяны. Зрители в ужасе смотрят, как запутавшийся в собственных штанах Бродяга срывается с каната. Но несмотря ни на что, ему всё же удаётся закончить выступление.
Антрепренёр снова бьёт Мирну. Бродяга, увидев это, бросается на него и избивает. Старший реквизитор их разнимает, и антрепренёр увольняет Бродягу. Ночью его находит Мирна и говорит, что сбежала из цирка. Она хочет уйти вместе с Бродягой, но он отказывается. Бродяга тайком проникает в цирк, находит Рекса, отдаёт ему кольцо и отводит его к Мирне.
Наутро Рекс и Мирна женятся и возвращаются в цирк вместе с Бродягой. Рекс остужает пыл антрепренёра и даже требует взять Бродягу обратно на работу, на что антрепренёр соглашается. Однако Бродяга считает, что он теперь будет лишним. Цирк уезжает, и Бродяга остаётся совершенно один.
1931 — Огни большого города (City Lights) [ править ]
Бродяга, только что сорвавший торжественное открытие городского памятника, встречает Цветочницу и покупает у неё цветок. Девушка слепа, и ей кажется, что Бродяга очень богатый (дважды хлопнула дверца машины, и сдачу он не забрал). Тем же вечером Бродяга идёт посидеть на пристани, где встречает пьяного Богача, твёрдо намеренного утопиться из-за ухода жены. Бродяга отговаривает его от столь безумного шага, и Богач клянётся ему в вечной дружбе и ведёт к себе домой бухать. Затем они отправляются в ресторан, где продолжают веселье всю ночь.
Утром после ночи адского кутежа, Бродяга возвращает Богача домой. Мимо крыльца проходит Цветочница, и Бродяга скупает все её цветы на деньги Богача, после чего подвозит девушку домой на его же машине. Цветочница хвастается своей бабушке, что встретила богатого ухажёра. А протрезвевший Богач ничего не помнит, что было этой ночью, и что за усач добивается его внимания. Богач, не сказав Бродяге ни слова, просто садится в свою машину и куда-то уезжает.
Вечером Бродяга проходит мимо ресторана, откуда вываливается пьяный Богач и они снова отправляются кутить. Наутро Богач не может понять, что в его доме делает какой-то незнакомый мужик, и требует его выгнать. Дворецкий вышвыривает Бродягу за дверь, а Богач отправляется в Европу. Бродяга решает навестить Цветочницу и узнаёт, что она заболела, и её бабушке не хватает денег, чтобы платить за квартиру. Он решает заработать денег, чтобы помочь девушке.
Бродяга вовсю трудится уборщиком уличного дерьма (буквально). На очередном свидании с Цветочницей он читает ей новость в газете — некий доктор делает новейшую операцию по восстановлению зрения. Однако с работы говночиста Бродягу увольняют за постоянные опаздывания, и он начинает участвовать в подставных боксёрских поединках, «помашемся для виду, и деньги поровну». Но его новый соперник от сделки отказывается и побеждает нокаутом.
Бродяга бродит по городу, надеясь найти хоть какую-нибудь работу, и натыкается на Богача, отмечающего своё возвращение из Европы. Чтобы помочь Цветочнице, Богач даёт Бродяге тысячу долларов (хотя ей нужно всего лишь 22 доллара). В дом Богача тем временем забираются грабители и нападают на пьянчуг. Богача вырубают ударом по голове, но Бродяге удаётся прогнать грабителей. Прибывший полицейский хватает Бродягу, думая, что он и есть грабитель, и находит в его кармане тысячу долларов. Очухавшийся Богач не узнаёт Бродягу, и Бродяге приходится бежать от полиции. Он прибегает к Цветочнице, отдаёт ей деньги и уходит. На улице его арестовывают и сажают в тюрьму.
Прошёл почти год. Цветочница вылечила глаза и открыла вместе с бабушкой цветочный магазин. Она всё ждёт, когда вернётся её богатый благодетель. Бродяга выходит из тюрьмы в совершенно жалком состоянии. Проходя мимо цветочного магазина и увидев Цветочницу, он старается себя не выдать. Цветочница его не узнаёт и пытается над ним подшутить. Но взяв его за руку, она понимает, что это и есть её благодетель.
1936 — Новые времена (Modern Times) [ править ]
Фильм начинается с трудовых будней Бродяги на заводе. В один день на нём испытывают «автоматический кормитель Беллоуза», а затем его затягивает в конвейер. Психика Бродяги не выдерживает, и он сходит с ума. После лечения в психбольнице Бродягу случайно принимают за зачинщика красной демонстрации и сажают в тюрьму.
В тюрьме Бродяге однажды удаётся предотвратить побег заключённых, за что его переводят в более комфортные условия. Вскоре шериф отпускает его на свободу с рекомендательным письмом. Но найти хорошую работу Бродяге не удаётся — на дворе Великая депрессия. Бродяга решает совершить какое-нибудь преступление, чтобы вернуться в тюрьму. На этом пути он встречает Девушку.
Девушка — одинокая сирота-воровка. Её отца убили во время протестов, а сестёр забрали в приют (сама она из приюта сбежала). Девушка украла булку, но её заметили прохожие. Бродяга берёт её вину на себя, надеясь, что его теперь посадят. Полиция забирает Бродягу, но свидетели всё равно сдают Девушку, и её забирают тоже. Полицейский автозак попадает в аварию, и Девушка предлагает Бродяге бежать вместе с ней. После короткого знакомства они мечтают о совместной жизни в собственном доме.
Бродяга устраивается на работу ночным сторожем в супермаркете. Он приводит туда Девушку и кормит и развлекает её «за счёт заведения», а потом укладывает спать. В эту же ночь на магазин нападают грабители. Это оказываются бывшие сослуживцы Бродяги с завода — тяжёлые времена оставили их без средств к существованию. Они узнают Бродягу и начинают вместе пьянствовать. Наутро Бродягу забирают в тюрьму.
Через несколько дней Бродягу отпускают. У дверей тюрьмы его встречает Девушка и говорит, что нашла для них дом. Это оказывается ветхий сарай на отшибе, но это хотя бы что-то. Однажды за завтраком Бродяга читает в газете, что заводы вновь открыты, и решает вернуться на старую работу. Ему дают должность помощника механика, но поработать не удаётся — рабочие бастуют. Бродяга пытается спокойно уйти, но случайно становится зачинщиком столкновения с полицией, за что его опять сажают.
Пока Бродяга сидит в тюрьме, Девушка устраивается на работу танцовщицей в кабаре. Когда Бродягу отпускают на волю, Девушка устраивает в кабаре и его. В качестве официанта он терпит неудачу, но покоряет публику как артист. Однако насладиться трудовыми доходами им не удаётся — Девушку обьявляют в розыск за бродяжничество. Им приходится бежать из города. Девушка в отчаянии плачет, но Бродяга утешает её — ведь жизнь продолжается, а значит, счастье ещё впереди. С улыбкой они вместе уходят в закат.
Единственный раз, когда мы слышим голос Бродяги.
1940 — Великий диктатор (The Great Dictator) [ править ]
Экраны заштопывались. Поколенья сменялись. Зачем они все над измученным Чарли смеялись? Над Гитлером вовремя надо им было убийственным смехом смеяться, — тогда бы не вырос он в фюрера из паяца…
Действие начинается на полях сражений Первой Мировой, в последний день войны. В рядах армии Томании сражается простой еврейский солдат, работавший на гражданке цирюльником. Его задача — помочь лётчику Шульцу доставить депешу генералу, но их самолёт терпит крушение. Шульца и цирюльника с тяжёлыми травмами доставляют в госпиталь. Война окончилась разгромом Томании.
Несколько лет спустя в Томании к власти пришёл Аденоид Хинкель, как две капли воды похожий на цирюльника. Свободы слова больше нет, какой-либо другой свободы тем более. Евреев безнаказанно унижают и грабят полицаи, их хозяйство метят белой краской, еврейский квартал превращён в бедное грязное гетто.
Тем временем Хинкель плодотворно диктаторствует. Министр Гарбич сообщает ему о сокращении народной поддержки. Хинкель полагает, что очередные погромы в еврейском гетто уже никого не развлекут, и решает завоевать Öстерлих (как это читается?), но на это нужны деньги. Госбюджет уже разбазарен на концлагеря, а иностранные державы не хотят давать кредит. Дать денег может только еврейский банкир Эпштейн. Хинкелю приходится временно прекратить гонения на евреев.
Жизнь в еврейском квартале становится очень спокойной. Полицаи ведут себя очень вежливо и никого не трогают. Евреи процветают, а наш цирюльник превращает свою парикмахерскую в салон красоты и заводит отношения с Ханной. Однако Эпштейн отказывается дать денег Хинкелю. Взбешённый диктатор приказывает учинить в гетто погромы. Шульц высказывает свой протест Хинкелю в лицо, за что попадает в концлагерь.
Через некоторое время Хинкель готовится завоевать Öстерлих, но ему докладывают, что его в этом опережает Бензино Наполони, диктатор Бактерии. Хинкель приглашает Наполони в свой дворец, чтобы выяснить, кто именно будет захватывать Öстерлих. На переговорах во дворце всячески старается психологически подавить и унизить Наполони (получается наоборот), а потом просто обманывает, подписав мирный договор. Наполони отводит войска, и Хинкель выдвигает свои.
Шульц и цирюльник бегут из концлагеря, переодевшись в офицерскую форму и направляются к границе Öстерлиха, куда Хинкель уже подводит свою армию. Туда же направляются и полицаи, разыскивающие беглых преступников. Хинкель решил поохотиться на уток и упал в воду, откуда его вылавливают полицаи и не узнают диктатора в таком виде. Его принимают за цирюльника и отправляют в концлагерь. Цирюльника же в офицерской форме все принимают за Хинкеля и везут в Öстерлих.
В Томании уже вовсю идёт геноцид евреев. Ханну и её соседей, живущих на границе с Öстерлихом, тоже хватают. Цирюльника привозят к огромной трибуне. Сначала с неё вещают министры, говоря о скорой расправе над всеми не-арийцами. Генералы ожидают, когда диктатор взойдёт на трибуну и заговорит о завоевании. Однако цирюльник, взойдя на трибуну, говорит об отказе от завоеваний и необходимости объединиться против тирании. В конце своей речи он обращается лично к Ханне.
1947 — Месье Верду (Monsieur Verdoux) [ править ]
Анри Верду честно трудился банковским клерком, пока не грянула Великая депрессия, из-за которой он потерял работу. Чтобы обеспечивать жену и сына, Анри выходит на преступную дорожку многожёнца — совращает богатых женщин, женится на них, завладевает их имуществом и затем убивает. Анри на полном серьёзе считает, что «убийство — логическое продолжение бизнеса». Часть денег он отдаёт своей настоящей семье, остальные деньги он вкладывает в акции и ценные бумаги.
Родственники одной из жертв, мадам Куве, сообщают в полицию. Это уже двенадцатое убийство на счету Анри за три года. Полиция понимает, что имеет дело с серийным убийцей, но для поимки преступника не хватает улик. Анри скрывается под разными именами и личинами, имея несколько жён в разных городах. Метод у него один — «банки накануне краха, забирай все деньги». Однако с одной из жён, Аннабель Бонёр, этот фокус не проходит. Парралельно Анри пытается соблазнить пожилую богатую вдову, Мари Гроне, но она слишком устойчива к его чарам.
Тем временем мадам Гроне устала сопротивляться ухаживаниям Анри. Он уламывает её выйти за него замуж. Он хочет обвенчаться с Мари по-тихому, но она настаивает на пышной свадебной церемонии. Кто-то из гостей приводит на свадьбу и мадам Бонёр. Анри, стараясь не попадаться ей на глаза, сбегает со свадьбы. Мадам Гроне обращается в полицию, где и выясняется личность Анри.