в каком году снимали жмурки
«Жмурки»: смешное кино Балабанова, от которого хочется плакать
«Жмурки» были первой и единственной комедией в послужном списке знаменитого уже к тому времени режиссера. И он действительно хотел сделать смешное кино. Но почему-то смеяться, глядя на жесточайшие разборки местных бандитов, мало у кого не получается что тогда, что сейчас, – гротескные персонажи нагоняют жути, а кровища на экране льется если не ручьями, то десятками литров. Кто-то даже подсчитал, что за время съёмок было израсходовано не менее 50 (в человеке всего 5,6) литров ценного реквизита, – для экономии дорогую искусственную кровь мешали с томатным соком.
Известно, что Балабанов всегда снимал только то, что писал сам. Но в этот раз все пошло не по плану. Продюсер Сергей Сельянов, который давно работал с режиссером, показал ему сценарий не абы кого, а почти профессионального футболиста, играющего за юношескую сборную, – Стаса Мохначева. Сюжет про двух накосячивших бандитов, пытающихся за сутки разрулить непростую ситуацию и спасти свои жизни, понравился Балабанову. Только он полностью переписал диалоги и добавил кое-что из реальной жизни. Тогда и появились все эти знаменитые, грубые и ни разу не толерантные фразы:
Для съемок Балабанов собрал по-настоящему звездный состав актеров и нашпиговал свое произведение отсылками к популярным кинохитам 90-х годов.
На одну из главных ролей он позвал Дмитрия Дюжева, которого двумя годами ранее прославила на всю страну роль Космоса в «Бригаде». По ходу действия появляется Кабан, один из ближайших друзей и соратников Саши Белого. И если в том фильме он закадровый персонаж, то в «Жмурках» вполне живой, воплощенный актером Юрием Степановым (Александр Матросов в «Войне»).
Звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов зашел в кадр на 44 секунды. У Балабанова он – адвокат Борщанский, но вся страна отлично помнила его обаятельного бандита по кличке «Адвокат».
У Алексея Панина тогда еще не было проблем ни с законом, ни с алкоголем, – в начале 2000-х он сыграл свои лучшие роли, в «Жмурках» в том числе. Даже в эпизодах легендарного фильма задействованы сплошь знаменитые артисты от Татьяны Догилевой до Ренаты Литвиновой и Гарика Сукачева.
Апофеозом этой звездной команды мог стать только настоящий мэтр, – на роль главаря Михалыча Балабанов пригласил Никиту Михалкова. Артист уже редко снимался в так называемых чужих проектах, – много ставил и продюсировал сам, но Балабанову не отказал. После выхода фильма оба в интервью рассказывали, как хорошо им работалось вместе. Режиссер даже признавался, что Михалков был единственным артистом, с которым по ходу работы вообще не возникало проблем.
Съемки начались в октябре и закончились до начале зимы, – в картине сплошь тусклая и хмурая осень. Все сцены были сняты в Нижнем Новгороде. Балабанову этот город был хорошо известен. Он пять лет изучал иностранные языки в Горьковском пединституте в 70-е годы.
Режиссер считал Нижний красивым, очень фактурным и подходящим для кино, – две реки, Кремль, набережные. Представительные здания, глухие дворы, старинные церкви, – здесь всего этого было в достатке. Многие локации сохранились и теперь по ним водят туристов.
Одним из обязательных пунктов такой экскурсии являются Ковалихинские бани, которые считаются самыми старыми из сохранившихся в Поволжье. Здесь снималось начало фильма, – перестрелка в морге. Массовку – по сути кучу обнаженных трупов – составили актеры самодеятельного театра. Сцену, которая от длится около двух минут, едва закончили за два полных дня. Сложнее всего оказалось «мертвецам» сохранять неподвижность во время выстрелов – от громких звуков люди рефлекторно вздрагивали.
В прокате картина собрала не самую большую кассу, – около 3 млн долларов. Критики одновременно и ругали, и хвалили «Жмурки». Нравилось обычно тем, кто воспринимал кино не иначе, как пародию, но таковых были единицы. Эта работа Балабанова оказалась одной из немногих, не получивших никаких наград даже на своих кинофестивалях. Лишь МТV отметило работы актеров, – Дюжева и Михалкова.
Когда «Жмурки» выходил на экраны многие говорили, что Балабанов таким образом закрывает тему 90-х годов. Кино называли своего рода прощанием с эпохой, однако сам режиссер не считал, что в 2005 году бандитская тема себя исчерпала. Он был уверен, что снимать про братву будут еще лет 10, а то и 15. Но ошибся, – подобные фильмы выходят до сих пор.
«Жмурки» 10 лет спустя. Актеры и роли (20 фото)
Родился 9 июля 1978 года в Астрахани.
В 17 лет закончил Школу одаренных детей и поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет (актёрская группа) в мастерскую Марка Захарова.
Окончил РАТИ-ГИТИС в 1999 году и был принят в труппу в Московского ТЮЗа.
Родился 10 сентября 1977 года в Москве.
В школьные годы активно занимался водным поло, мечтал о профессиональном спорте. Играл в театре студии Вячеслава Спесивцева.
Поступил в РАТИ (ГИТИС). Уже на первом курсе получил приглашение от режиссера Глеба Панфилова принять участие в картине «Романовы. Венценосная семья».
Из ГИТИСа ушёл, не окончив его. Продолжает активно сниматься в кино.
Родился 21 октября 1945 года в Москве.
Первой заметной режиссёрской работой Никиты Михалкова стал фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), в котором он сыграл главную роль, а также выступил режиссёром и соавтором сценария. Эта приключенческая лента оказалась по сути первой из так называемых «вестернов» в советском кино. Международное признание Михалкову принёс фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), получивший первый приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Фильмы «Раба любви» (1976), «Пять вечеров» (1979), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1980), «Родня» (1982), «Без свидетелей» (1983) также любимы как зрителями, так и кинокритиками. Марчелло Мастроянни, сыгравший главную роль в ленте Михалкова «Очи чёрные» (1987), был удостоен приза «Лучшему актёру» на Каннском кинофестивале и номинации на «Оскар» — «Лучший актёр».
В качестве актёра снимался в таких фильмах как «Сибириада» А.С. Михалкова-Кончаловского, «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс» Эльдара Рязанова, «Униженные и оскорблённые» Андрея Эшпая, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» Игоря Масленникова и многих других. В последние годы сыграл яркие роли в фильмах «Статский советник» Филиппа Янковского, «Жмурки» Алексея Балабанова и «Персона нон грата» Кшиштофа Занусси.
Родился 13 июня 1958 года в Киеве.
В 1975 году, сразу после окончания школы, неудачно пытался поступить в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого, но на следующий год стал студентом Московского театрального училища имени Б.В.Щукина (класс Аллы Казанской и Владимира Поглазова), который закончил в 1980 году.
С 1980 года — актёр Театра имени Евгения Вахтангова.
Параллельно работает в других театрах: театре Романа Виктюка, МТЮЗе, антрепризах.
Заслуженный артист Российской Федерации (19.09.1992).
Народный артист России (1998).
Родился 20 марта 1964 года на Урале.
Окончил Уральский педагогический институт. Будучи студентом, участвовал в спектаклях Нижнетагильского драматического театра. Год проработал учителем русского языка и литературы. После службы в армии поступил в ЛГИТМиК(на курс В.Петрова), после окончания которого работал в ленинградском Театре комедии имени Н.Акимова под руководством Дмитрия Астрахана. Спустя пять лет Анатолий Журавлев переезжает в Москву и начинает играть в Театре Табакова, но впоследствии уходит оттуда.
В кино актер дебютировал в фильме Вячеслава Сорокина «Меченые». Первую ведущую роль Анатолий Журавлев сыграл в картине «Все будет хорошо». Известность ему принесла роль Толстого в сериале «День рождения буржуя».
Победитель Первого (и последнего) чемпионата СССР по таэквондо в весовой категории свыше 80 кг (1991).
В кино дебютировал в 1996 году в фильме Валерия Чикова «Не валяй дурака».
Родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево.
Заслуженный артист России (2002).
Народный артист России (2008).
В 1978 году окончил ГИТИС (курс профессора В.П.Остальского).
Работал в ленинградских театрах:
Академическом театре комедии имени Н.П.Акимова (1978-1982, 1995-1999), Театре имени Ленинского комсомола (1986-1993), Молодом театре (1983-1985); театре драмы и комедии на Литейном (1993-1995).
Участвовал в театральных антрепризах, в том числе в спектакле Олега Меньшикова «Игроки».
В кинематографе дебютировал в 1973 году в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя», однако по-настоящему привлек к себе внимание лишь в 1990 году главной ролью в фильме Юрия Мамина «Бакенбарды». Сыграл в большинстве фильмов Алексея Балабанова.
Зимой 2002 года был приглашен в Англию сыграть роль одного из злодеев в 20-м фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», однако был вынужден отказаться, поскольку предложенный ему график съемок вступил в противоречие с расписанием спектакля Олега Меньшикова «Игроки».
Виктор Сухоруков:
«Я считал, что театр — это лицедейство, перевоплощение, это поиск, экспериментаторство, это некое сознательное блуждание по какому-то пространству, где и пустыня, и джунгли, и все в кучу. Предлагают одну роль — «не твое», предлагаю другую — «ты не аристократ, ты не поэт, ты не интеллигент!» И все не так! Но ведь высший пилотаж и удача — когда ты отыграл сцену, а зритель потом скажет: «Ого,так это Сухоруков был? Ни фига себе! А мы и не узнали, вот это да!» Это и есть настоящий театр!
А сейчас такого нет. Это редкое явление, когда ты играешь, а тебя не узнают до какого-то момента. Мечта!»
«Наш театр» № 3, ноябрь 2005 года
Родился 3 июля 1964 года в Москве.
Заслуженный артист России (1998).
Народный артист России (2010).
Поступив на радио-телевизионный факультет Московского энергетического института, обучение там так и не начал, потому что принял приглашение главного режиссёра Сызранского театра.
В 1981 году — актёр Сызранского драматический театра, где проработал 8 месяцев, затем вернулся в Москву.
В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС (курс О.П.Табакова).
В 1986-1991 годах — актёр театра-студии Олега Табакова («Табакерка»).
Играл главную роль в Московском драматическом театре на Таганке в спектакле Романа Виктюка «Федра».
Играл в мюзикле «Метро» и антрепризном спектакле «Новый».
Жмурки
Жмурки — художественный фильм Алексея Балабанова в жанре боевика и чёрной комедии.
Сюжет [ править ]
В прологе в безымянном экономическом институте преподаватель на лекции по теме накопления начального капитала касается темы того, как этот самый капитал в России накапливался в дикие времена девяностых. Упоминаются олигархи, финансовые пирамиды и, наконец, деятельность криминальных структур. И дальше начинается фильм, являющий собой условную иллюстрацию к лекции преподавателя.
Середина 1990-х, апогей того самого живописного времени. В крайне мрачных декорациях морга бандит по кличке Палач ведёт допрос жертвы, подходя к своему делу со всей любовью. Но его ласковую беседу с подопечным прерывают безликие головорезы. Один из них, впрочем, оказывается не таким уж и безликим. Палач тут же распознает в нем некоего легавого, что вызывает скоротечную перестрелку, в результате которой только этот самый легавый и выживает. Он уходит из морга с найденной у Палача запиской, на информацию из которой и будет в дальнейшем ориентироваться, проводя довольно опасные махинации.
Далее — эпилог. В котором показывается, что Серёга был прав. 2005-й год. Он и Саймон стали депутатами, и заседают в кабинете с окнами на Красную Площадь. В то время, как их бывший босс работает в том же здании вахтёром. Тем и заканчивается гангстерская сага.
Актёры и персонажи [ править ]
Остальные персонажи не столь важны для сюжета, но тоже очень колоритны.
Жмурки (фильм, 2005)
Только на территории России:
Содержание
Сюжет
Преподавательница университета читает лекцию о первоначальном накоплении капитала. И в порядке примера вспоминает, как это было в России десять лет назад.
Россия, середина девяностых, Нижний Новгород. Криминальный авторитет Михалыч контролирует наркоторговлю в городе. Он носит малиновый пиджак и звонит по «мобиле» с выдвижной антенной, которая в середине 90-х считалась признаком «крутизны». Желая «крышевать» заезжего химика («Доктора»), изготовляющего в своей лаборатории наркотики, он посылает двух весёлых молодых бандитов — Саймона (Семёна) и Сергея — разобраться. Сергей обладает некоторым умом, а потому отвечает за выполнение заданий и проводит все необходимые переговоры. Саймон же убийца. Хотя обладает кое-какими знаниями и в некоторых ситуациях соображает лучше Сергея. «Доктор» грубит им и к нему на подмогу приходят братки. Саймон с Сергеем их убивают. Они попадают в ловушку, из которой выбираются живыми благодаря Саймону, но проваливают задание ввиду смерти «Доктора».
Решив что их приятель Кабан был прав — он советовал перебираться в центр, и что работать с Михалычем им не перспективно, Сергей и Саймон сбегают в Москву, забрав наркотики.
2005 год. Саймон и Сергей стали депутатами Государственной Думы. Владеют бизнесом по торговле ценными бумагами. Секретарем у них работает официантка из бара, чьим задом ещё тогда восхищался Саймон. Михалыч работает у них на проходной сторожем, а его сын на побегушках у братков.
Интересные факты о фильме «Жмурки»
1. Рабочее название фильма было «Кавардак», на кинофестивале в Хельсинки он шёл под названием «Блеф мертвеца», а в американском прокате — под названием «Блеф слепца». В российский прокат фильм вышел под названием, в котором зашифрована не только старинная русская игра, но и сленговое слово «жмурик».
2. Персонаж Кабан взят из сериала «Бригада». Он был подручным Белого, но ни разу не появился в кадре. Он был отражен только в телефонных переговорах, и «Алле, Кабан, здорово, брат, это Белый» в начале 2000-х разошлось на рингтоны. В «Жмурках» Кабана играет Юрий Степанов.
3. Дмитрий Певцов играет адвоката — это намёк на сериал «Бандитский Петербург», где актёр играл бандита по кличке «Адвокат». Фамилия его героя Борщанский, что созвучно с фамилией знаменитого адвоката Борщевского.
4. После съёмок режиссёр Алексей Балабанов решил переозвучить героя Алексея Панина, и в фильме Сергей говорит голосом Юрия Гальцева. Зато сам Панин озвучил студента-медика в исполнении Сергея Глазунова.
5. Композитором фильма стал Вячеслав Бутусов. Всего он написал музыку к четырём фильмам Алексея Балабанова — «Брат», «Брат-2», «Война» и «Жмурки».
6. Казалось бы невероятным, но фрагмент из художественного фильма «Жмурки» в котором Сергей Михайлович (Никита Михалков), сжигает в камине неудачливого архитектора, скорее всего заимствован из реальной чудовищной истории 90-х годов.
В марте 1995 архитектор Алексей Галанин руководил бригадой рабочих, которые занимались ремонтом квартиры в доме известного криминального авторитета Сергея Мамсурова (Мансура) по адресу улица Петровка дом 19.
Мамсуров будучи в агрессивном наркотическом угаре, недовольный выполненным ремонтом выстрелил в Алексея, что привело к смерти последнего. Желая затем избавится от следов, он не нашел ничего лучше как расчленить и сжечь тело, с помощью своих охранников в собственном камине. Правовое наказание за данное преступление он не понес, так как вскоре был убит в апреле 1995 года.