в каком году сделали ваз 2108

ВАЗ-2108: история рождения

в каком году сделали ваз 2108. WyXQDSrJDCH5d89VuiTKDC 4aIw 100. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-WyXQDSrJDCH5d89VuiTKDC 4aIw 100. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка WyXQDSrJDCH5d89VuiTKDC 4aIw 100. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. 5688b5u 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-5688b5u 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 5688b5u 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Первый автомобиль ВАЗ с приводом на передние колеса носил индекс 1Э-1101 и имел поперечное расположение силового агрегата с так называемой последовательной схемой, при которой первичный вал КПП расположен соосно с коленчатым валом. Машина оснащалась двигателем объемом 1,0 литра мощностью 45 л.с. и имела весьма прогрессивную конструкцию – в частности, подвеску типа «Мак-Ферсон», полуоси с шарнирами Гука и т.д.

Второй прототип носил название 2Э-1101 и был изготовлен в 1973 г. Его узлы и агрегаты обкатывались на «автороллерах» — автомобилях с предельно упрощенными панелями кузова, которые по сути являлись лишь «агрегатоносителями».

Важным шагом на пути к запуску собственного переднеприводника стало заключение лицензионного соглашения с английской фирмой «Харди-Спайсер», благодаря которому ВАЗ приступил к производству шарниров типа «Рцеппа-Бирфильд» для ВАЗ-2121. Позже лицензия распространилась и на ВАЗ-2108.
Проанализировав переднеприводные автомобили иностранного производства тех лет, вазовцы обнаружили наиболее слабое место «иномарок» в наших условиях – ходовую часть. Отработкой подвесок, рулевого управления и тормозов занимались на ВАЗ-1110 – автомобилях, представляющих собой обычную «копейку» с силовым агрегатом FIAT-128.

Последний из прототипов, довольно заметно напоминающий серийную «восьмерку» — ВАЗ 4Э-1101 – был разработан в 1977 году.

На основе накопленного опыта в мае того же года началось создание собственно ВАЗ-2108, первый прототип которого был готов год спустя.
С целью доводки двигателя и ходовой части были изготовлены партии носителей типов «Ш» и «Д», которые в первом случае представляли собой кузов 21011 с подвесками и силовым агрегатом ВАЗ-2108, а вторые отличались от обычных Жигулей лишь двигателем 2108 (позже появилась опытная модификация 21068, состоявшая из «шестого» кузова и «восьмого» мотора).

Согласно утвержденному 17 февраля 1978 года Министерством автомобильной промышленности СССР техническому заданию на семейство переднеприводных автомобилей первой группы малого класса, на ВАЗе предстояло выпускать автомобиль длиной около 4 м с поперечным расположением силового агрегата, базовой моделью которого являлся трехдверный «хэтчбек» с двигателем объемом 1,3 литра.

Поскольку новую модель планировали экспортировать не только в социалистические страны, но и в пресыщенную подобными автомобилями капиталистическую Европу, к доводке двигателя и ходовых качеств привлекли иностранных специалистов – в частности, инженеров именитой фирмы Porsche.

Именно благодаря им под капотом «восьмерки» появился современный в то время карбюратор «Солекс» (лицензионный французский Solex), а в задней части крыши сделали характерный «горбик», увеличивающий прижимную силу. Доводкой устойчивости и управляемости занимались они же, что весьма положительно сказалось на динамике и управляемости советского переднеприводника. А вот внешность «восьмерки» — дело рук тольяттинских дизайнеров В. Пашко и В. Кряжева под руководством М. Демидовцева, хотя налицо следование канонам итальянской школы того времени (так называемый стиль folded paper).

Благодаря советам иностранных специалистов первые «восьмерки» были укомплектованы значительным количеством деталей западного производства – шведскими стеклами и ремнями безопасности, французскими шинами, венгерскими «трамблерами» и чешскими фарами… Кроме того, был сделан дополнительный акцент на безопасности, долговечности и эргономике, благодаря чему будущий автомобиль получался весьма конкурентоспособным даже на рынке Западной Европы.

Образцы этой, «сотой», серии проходили интенсивные ресурсне испытания в НАМИ – за короткое время машины проезжали до 80 000 км в весьма жестких условиях, что позволяло выявить слабые места новой модели.

В конце 1981 г. появилась двухсотая серия, представители которой проходили испытания в самых разных природно-климатических зонах СССР – в Сусумане (Магаданская область), на Кавказе в районе Орджоникидзе и в Чарджоу (Туркмения). Такой подход позволил испытать все узлы и системы как в северных, так и в самых южных регионах страны.

Последняя серия прототипов («300») была изготовлена в конце 1982 – начале 1983 года. Это были уже практически предсерийные автомобили, изготовленные по обходной технологии.

Впоследствии «восьмое» семейство обзавелось гаммой двигателей (от 1,1 до 1,5 литра) и кузовов (пятидверный хэтчбек 2109 и седан 21099). Кроме того, за годы выпуска «восьмерки» было создано множество модификаций – с правым рулем, с микропроцессорной системой зажигания, так называемая «кубковая восьмерка» 21083-37 с 16-клапанным двигателем 2112, рамный автомобиль 210834, представляющий собой сочетание кузова «восьмерки» с «потрохами» Нивы и даже кабриолеты – дело рук бельгийских и немецких импортеров «Лады».

Производство ВАЗ-2108 (точнее, её модификации 21083-20) было прекращено 1 октября 2003 года. Но столь удачная модель не могла покинуть конвейер просто так: спустя пару лет в серию запустили рестайлинговую версию «восьмерки» — ВАЗ-2113, благодаря чему конвейерная жизнь этого яркого автомобиля продолжилась на радость многочисленным поклонникам «первого советского купе».

Обозначение Двигатель Особенности

2108 1,3 л —
2108-04 1,3 л МСУД
2108-20 1,3 л впрыск GM
2108-24 1,3 л впрыск
21081 1,1 л экспорт
21081-20 1,1 л впрыск GM
21083 1,5 л «норма»
21083-01 1,5 л «стандарт»
21083-03 1,5 л «люкс»
21083-06 1,5 л спорт (ЦК ДОСААФ)
21083-20 1,5 л впрыск GM
21083-37 1,5 л кубок «Лада»
210834 1,7/1,8л 4х4 —
21086 1,3 л правый руль
21087 1,1 л правый руль
21088 1,5 л правый руль
2108Ф (1706) 1,5 л фургон
21083-91 1,3 л роторный двигатель
Carlotta 1,5 л люкс(Бельгия)
Наташа 1,5л кабриолет(Бельгия)
Amadeo 1,5 л кабриолет (ЛЛД-авто)
Bohemia 1,5 л тарга (Чехия)
EVA (VFTS) 1,9 л гоночный (группа «Б»)
Pock (Самара Т3) 3,6 л участник «Париж-Дакар»

Источник

История создания ваз 2108-09-099 часть 1

в каком году сделали ваз 2108. VAAAAgA9guA 100. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-VAAAAgA9guA 100. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка VAAAAgA9guA 100. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

История создания ВАЗ 2108 таит в себе много секретов. Например, разработка этого автомобиля началась ещё во времена, когда с конвейера выходили только первые автомобили ВАЗ 2101, а это было в 1971. Годы производства 1984—2004 в России и 2004—2014 на Украине

в каком году сделали ваз 2108. spAAAgKlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-spAAAgKlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка spAAAgKlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

ВАЗ 2108 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Это был первый переднеприводный ВАЗ, а двигатель его располагался поперечно. Функционировал он по принципу последовательной схемы, где оси коленвала и первичного вала от механической коробки передач были расположены рядом и вращались в одном направлении. В автомобиль устанавливался силовой агрегат объёмом на 1 литр, а мощность его составляла 45 лошадок. На то время ВАЗ 2108 был техническим рывком вперёд для советского автопрома, потому что в нём использовались актуальные тогда детали, такие как подвеска МакФерсон и шарниры Гука. Несмотря на очень успешную разработку, это был лишь первый прототип и в планах инженеров была идея модернизировать авто.

ВАЗ 2108 история модели второго прототипа началась в 1973 году, когда он и был изготовлен. Системные узлы и двигатель этой модели на заводе решили обкатать, чтобы увидеть, насколько эффективно они работают. Для этого использовали специальные автороллеры, они представляли собой кузов от автомобиля, в который просто можно было встроить двигатель с необходимыми узлами и запустить его.

в каком году сделали ваз 2108. cFAAAgKlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-cFAAAgKlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка cFAAAgKlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. zgAAAgGlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-zgAAAgGlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка zgAAAgGlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. fQAAAgGlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-fQAAAgGlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка fQAAAgGlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. 5sAAAgGlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-5sAAAgGlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 5sAAAgGlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Чтобы запустить переднеприводный автомобиль в серийное производство, волжскому заводу пришлось заключать договор с компанией Харди-Спайсер из Англии. ВАЗ купил у них технологию производства нового типа шарниров, которые использовались на модели 2121, а позже и на культовом 2108.

Кузов ВАЗ-2108 имеет трёхдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.

Заточка «зубил» от Porsche

Граждане страны, автомобилестроение которой безнадежно отставало и от Запада, и от Востока, всегда питались легендами о грандиозных проектах и упущенных возможностях. Зато мы делаем ракеты! Одна из самых красивых легенд — о том, как компания Porsche участвовала в создании семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки «восьмеры» — точь-в-точь как у Porsche 924! Их-де подарил советской машине бывший белоэмигрант, работавший на Porsche главным дизайнером.

Легенды легендами, а вот факты.

Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция «60 лет Советскому автопрому». Впервые советские граждане увидели «технику XII пятилетки» — ВАЗ-2108.

в каком году сделали ваз 2108. o AAAgGlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-o AAAgGlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка o AAAgGlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Производство ВАЗ 2108

Прежде чем приступить к полноценному изготовлению модели, инженеры решили протестировать иномарки тех лет, которые имели передний привод. По результатам этих испытаний было выявлено, что в условиях российских дорог у всех иностранных авто была одна слабость — это ходовая часть. Сразу же начали регулировать подвеску и управление прототипа, кстати, на момент испытаний в нём был установлен двигатель от компании FIAT модели 128.

в каком году сделали ваз 2108. a4AAAgOlYuA 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-a4AAAgOlYuA 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка a4AAAgOlYuA 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

С учётом найденных слабостей в иномарках, был изготовлен последний прототип, который внешне очень напоминал серийный ВАЗ 2108, а произошло это в 1977 году. В итоге в мае этого же года инженеры реализовали полученный опыт в показательную модель ВАЗ 2108.

Чтобы сбалансировать двигатель и ходовую часть для оптимального вождения, были изготовлены два варианта модели с пометками «Ш» и «Д». Авто, помеченное буквой «Ш», представляло собой кузов от копейки с системными узлами и двигателем от серийных ВАЗ 2108. Автомобили с кузовом от 2106 и двигателем от 2108 помечались буквой «Д», соответственно.

Рассмотрев все наработки инженеров, министерство автопрома издало указ, выпускать модель ВАЗ 2108 в комплектации с двигателем на 1,3 литра объёмом, а длина авто должна составлять приблизительно 4 метра.

ВНЕДРЕНИЕ ЗНАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ИНЖЕНЕРОВ

Сделано это было с целью того, что власть собиралась распространять эту модель автомобиля не только в Союзе, но и экспортировать его в европейские страны. Европа уже насытилась обычными авто с передним приводом, а, значит, требовалось поставить продукт, способный удивить. Чтобы довести до ума двигатель и ходовую, советские инженеры обратились за помощью к специалистам компании Porsche. Таким образом, к истории ВАЗ 2108 приложили руку и иностранные инженеры.

Иностранные инженеры нашли несколько недоработок в проектах ВАЗ 2108 и внесли свои корректировки. Благодаря их вмешательству автомобили оборудовали карбюраторами Solex, в то время они были новыми. А в задней части кузова автомобили сделали небольшой горбик, чтобы во время езды авто сильнее прижималось к земле. Также была улучшена устойчивость, управляемость и динамика автомобиля. Что касается внешности автомобиля ВАЗ 2108, то это заслуга дизайнеров из Тольятти, которые решили использовать в работе веяние канонов итальянского автопрома.

Салон автомобиля ВАЗ 2108

Учитывая помощь иностранных инженеров в создании, первые ВАЗ 2108 имели комплект из большинства западных деталей. А это стёкла из Швеции, французские шины и т. д. Благодаря этим внедрениям, авто было конкурентоспособным на европейском рынке. Акцент в первых авто был сделан на безопасность и высокую эргономику. За все годы производства существовало три вида передней панели (торпеды)
— «низкая»
— «высокая»
— «евро-панель» от ваз 2113-15

Источник

Модель ВАЗ-2108 (Лада Самара ) Немного истории

в каком году сделали ваз 2108. 100. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-100. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 100. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Из истории ВАЗ-2108

К концу 70-х гг. совершенно чётко обозначилась тенденция перехода легковых автомобилей на передний привод. На ВАЗе тоже начали задумываться о переднем приводе. Специалисты ФИАТ сотрудничать с нами по новому переднеприводному автомобилю отказались.

31 декабря 1978 года был собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колёс, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы, двери и капот из алюминия.

в каком году сделали ваз 2108. 4d53efu 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-4d53efu 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 4d53efu 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

31 декабря 1979 г.-первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.

В середине 1979 года появилось постановление ЦК и Совмина об организации производства переднеприводных автомобилей на ВАЗе. Решили разрабатывать автомобиль своими силами, но пригласить две зарубежные фирмы – своего рода консультантов. Также, на 2108 было куплено более 20 лицензий, в том числе – реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, замки дверей и др. В качестве консультанта по конструкции были приглашены специалисты «Порше». Одной из причин было следующее… В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать. В качестве консультанта по технологии ФИАТ предложил свою дочернюю фирму UTS.

Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф.Volkswagen.

В 1981 году появились новые прототипы автомобилей 2108. Эта серия уже называлась «серией 100» (по правилам, принятым на «Порше»).

Благодаря интенсивной и чётко налаженной работе удалось уже в конце 1984 года собрать первую опытно-промышленную партию автомобилей ВАЗ-2108.

в каком году сделали ваз 2108. dd53efu 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-dd53efu 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка dd53efu 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Вверху — автомобиль ранних выпусков, с пластиковой «маской». Её коробление и трудности с подгонкой вынудили перейти на всех моделях семейства на цельное «длинное» крыло. При этом изменились и капот, и облицовка радиатора.

ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускался Волжским автомобильным заводом. В данный момент не производится. Выпускается её преемница — 2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

С 1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с РПД ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, но, конечно — ограниченными партиями.

На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара» (первый советский легковой автомобиль с пятиступенчатой КПП — Москвич-2141). Также эти автомобили впервые для российской автомобильной промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Устройство автомобиля ВАЗ-2108

в каком году сделали ваз 2108. cd53efu 960. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-cd53efu 960. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка cd53efu 960. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь задка; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески.

Модификации ВАЗ-2108
ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»

Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».

Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:
ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с.
ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio).
ВАЗ-2108 CABRIO

Источник

Порше, полный привод и раллийная группа B: мифы и факты о ВАЗ-2108

в каком году сделали ваз 2108. zaglavnaya 1. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-zaglavnaya 1. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка zaglavnaya 1. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

ВАЗ-2108 – знаковый автомобиль для советского автопрома, поскольку клиновидное «зубило» с приводом на передние колёса заметно отличалось как от прежних Жигулей, так и от всех остальных легковушек СССР того времени. Неудивительно, что столь непохожий на других Спутник с самого начала служил объектом различных мифов и домыслов. Как приверженцы, так и ненавистники этой модели в Союзе во время гаражных «заседаний» придумали немало правдоподобных легенд и баек, связанных с историей разработки и особенностями Самары. Сегодня мы будем отделять народное мифотворчество от объективных фактов и реальных сведений, касающихся этой легендарной машины.

Г лавный стереотип по поводу участия инженеров Porsche в разработке ВАЗ-2108 вовсе не является мифом: специалисты немецкой компании действительно доводили управляемость и устойчивость прототипов ВАЗ-2108, а также вносили предложения по доработке подвесок, кузова и двигателя.

в каком году сделали ваз 2108. vaz 2108 sputnik predserijnyj. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-vaz 2108 sputnik predserijnyj. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка vaz 2108 sputnik predserijnyj. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Немецкая фирма Porsche действительно выполнила доводочные работы по ВАЗ-2108, влияющие в том числе на устойчивость и управляемость автомобиля

В 1975 году президент компании Porsche Эрнст Фурман предложил министру автопрома СССР Виктору Полякову сотрудничество, причем с неожиданной мотивацией — немецкая сторона таким образом хотела компенсировать Союзу вред, принесенный фашистской Германией в ходе Второй мировой войны. Правда, инжиниринговое отделение Porsche (отдельная структура в компании) выполняло эти работы отнюдь не бесплатно, поскольку трехлетнее соглашение с немцами обходилось СССР в 500 000 дойчмарок ежегодно.

Кроме доводочных работ по ВАЗ-2108, немецкие специалисты принимали участие в создании «алюминиевой» Нивы и бензинового мотора, работающего на сверхбедных смесях, а также занимались рестайлингом ВАЗ-2103. Именно поэтому с 1976 по 1978 год в Германии постоянно находились дизайнеры, кузовщики и мотористы ВАЗа.

Однако контракт по проекту «Гамма» (рабочее название ВАЗ-2108) был заключен немного позже — в январе 1980 года. Из «прижившихся» предложений немецких инженеров можно отметить заходящие в пол кузова передние лонжероны и «горбик» на крыше, благодаря которому увеличивалась прижимная сила на задней оси на высоких скоростях.

Кроме того, специалисты Porsche совместно с инженерами ВАЗа работали над конструкцией 1,3-литрового двигателя, а также внесли предложения по ряду узлов и агрегатов, на которые впоследствии советская сторона приобрела лицензии за рубежом.

в каком году сделали ваз 2108. 295. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-295. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 295. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Двигатель 2108 объемом 1,3 литра – результат совместной работы ВАЗа и Porsche, а вот остальные двигатели этого семейства в Тольятти разработали уже самостоятельно

Таким образом, рядом доводочных работ по «восьмерке» компания Porsche действительно занималась, причем в это же время то же самое инжиниринговое отделение немецкой фирмы по заказу SEAT выполняло доводку аналогичной «трёхдверки» — модели Ibiza.

в каком году сделали ваз 2108. 211. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-211. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 211. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. 212. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-212. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 212. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Seat Ibiza также проходил доводку в инжиниринговом отделении Porsche, причем этим фактом испанцы даже гордились

в каком году сделали ваз 2108. 13. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-13. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 13. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. 345. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-345. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 345. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Подобной «самодеятельностью» занимались некоторые дилеры Lada за рубежом

И у Fiat, и у Porsche был большой опыт выпуска автомобилей с двумя длинными дверями вместо четырёх коротких, да и сам ВАЗ к тому времени уже несколько лет выпускал Ниву ВАЗ-2121. Конечно, боковая дверь «восьмерки» была еще длиннее, чем у Нивы – 1 235 мм против 960 мм, однако конструкция петель заметно отличалась от «жигулёвской». Интересно, что изначально специалисты Porsche предлагали сделать между петлей и осью вставку из залитой тефлоном латунной сетки, края которой будут развальцованы. Однако подобное технологическое новшество в СССР реализовать было непросто, поэтому вазовские конструкторы предложили увеличить количество опор петли, сделав её с тремя, а не с двумя ушками. Вырубка подобных ушек потребовала приобретения штампа чистовой вырубки «Файнтул», который позволял обходиться без дополнительной фрезеровки поверхности ушек.

в каком году сделали ваз 2108. lada samara 13 3. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada samara 13 3. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada samara 13 3. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. lada samara 15 3. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada samara 15 3. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada samara 15 3. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Длина кузова и колёсная база «восьмерки» и «девятки» одинаковы. Отличия – только в количестве и длине боковых дверей

в каком году сделали ваз 2108. 108. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-108. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 108. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Петля двери ВАЗ-2108 спроектирована с учётом веса «калитки» и возможных нагрузок

Испытания изготовленных образцов показали, что износ петли такой конструкции меньше, чем у обычной, да и сравнение с предложенным Porsche вариантом также было в пользу советской детали.

Во время испытаний прототипы ВАЗ-2108 отъездили больше миллиона километров, причем десятки тысяч из них — по так называемой «бельгийской мостовой». Как оказалось, петли боковых дверей выдерживают нагрузку, поскольку в закрытом состоянии дверь надежно фиксируется с помощью замка новой конструкции. Поэтому прочность петель соответствовала заводскому ресурсу автомобиля в целом — 8 лет или 125 000 километров.

Ну а провисание дверей в реальной эксплуатации обычно было связано с другими явлениями — например, установкой в полость двери тяжелых динамиков, вклейкой шумоизоляции или длительной стоянкой машины с открытыми дверями, чего на «восьмерке» делать действительно не стоило.

в каком году сделали ваз 2108. vaz 2108 sputnik predserijnyj 1. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-vaz 2108 sputnik predserijnyj 1. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка vaz 2108 sputnik predserijnyj 1. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Вот так «восьмерку» оставлять действительно не стоило. Обратите внимание – на предсерийном прототипе установлен жигулёвский замок двери!

в каком году сделали ваз 2108. lada samara acropolis rally 2. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada samara acropolis rally 2. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada samara acropolis rally 2. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Сразу после запуска производства ВАЗ-2108 советские кольцевики и раллисты стали пересаживаться на более прогрессивный (и быстрый) передний привод. Однако некоторые пошли еще дальше и выступали на. полноприводных Спутниках! Ведь в бюро форсированных испытаний и лаборатории спортивно-гоночных автомобилей (ЛСГА) ВАЗ уже в середине восьмидесятых подготовили пару необычных спортивных автомобилей на базе «зубила». К примеру, в 1985 году появилась «Лада-ВАЗ-2108-Ралли», отличительной особенностью которой была центральномоторная компоновка и задний (!) привод. Кроме заднеприводного ВАЗ-29081 на ВАЗе создали еще и полноприводный 150-сильный вариант 2108 Ралли 4х4 (29084).

Знаменитый прибалтийский автогонщик и конструктор Стасис Брундза также загорелся идеей перехода на переднеприводную платформу, подготовив на Экспериментальном Вильнюсском Автозаводе гоночный автомобиль группы Б, получивший название EVA. Мотор «Эвы» тоже переехал за передние сиденья, внутрь колёсной базы, но вместо 150-160 «лошадок» Брундза благодаря 16-клапанной головке и турбонаддуву сумел «выдавить» из 1,9-литрового агрегата ни много ни мало 300 л.с.! Увы, вскоре FIA запретила группу Б, и советские гонщики продолжили выступать на Самарах, но — на переднеприводных, причем активно на этой модели «гонялись» вплоть до начала двухтысячных годов. Ведь в девяностые годы в России стартовал кузовной монокубковый чемпионат «Кубок Лада», где все гонщики соревновались на практически одинаковых автомобилях ВАЗ-21083-37, что позволяло продемонстрировать именно водительское мастерство, а не банальное превосходство «железа».

в каком году сделали ваз 2108. lada eva 1. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada eva 1. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada eva 1. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. lada eva 5. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada eva 5. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada eva 5. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Lada EVA – настоящий монстр в обличье ВАЗ-2108

Впрочем, передним приводом дело всё же не ограничивалось: в 1991 году при финансовой поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината был создан полноприводный вариант ВАЗ-2108, в трансмиссии которого использовались узлы Volkswagen Syncro.

Кроме того, еще в 1989 году на базе «восьмерки» был создан прототип, свободная конструкция которого соответствовала категории Т3. Монстр под названием Лада Самара Т3 получил 3,6-литровый двигатель от Porsche 959, да и полноприводную трансмиссию этот автомобиль также унаследовал от подготовленного для ралли «Париж-Дакар» прототипа Porsche. С серийной же «восьмеркой» гоночный автомобиль не имел почти ничего общего, за исключением общих очертаний кузова и отдельных элементов вроде оптики и дверных ручек.

Вскоре после того как «восьмерки» поступили в автомагазины, счастливые владельцы столкнулись с большой проблемой: новенькая машина глохла на ходу и больше не заводилась! Причиной умолкшего двигателя была бесконтактная система зажигания — а точнее, коммутатор отечественного производства под индексом 36.3734. Как оказалось, в нём независимо от времени и пробега мог выйти из строя транзистор КТ-848А, из-за чего пропадала искра, и мотор, соответственно, не запускался. Из-за этого многие владельцы вынужденно «химичили», подбирая другие транзисторы и даже устанавливая на двигатель своего Спутника. контактное зажигание от Москвича в сборе (технически это было возможно)!

в каком году сделали ваз 2108. 363734. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-363734. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 363734. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Эта деталь была настоящей головной болью первых владельцев «восьмерки» в СССР

в каком году сделали ваз 2108. kommutator blok. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-kommutator blok. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка kommutator blok. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Коммутаторы выпускали разные советские заводы, но с качеством элементной базы у всех была одна проблема

в каком году сделали ваз 2108. vaz 2108 174. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-vaz 2108 174. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка vaz 2108 174. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Бесконтактная система зажигания была проще классической, но при выходе коммутатора из строя двигатель невозможно было завести.

в каком году сделали ваз 2108. 55. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-55. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 55. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. 443. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-443. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка 443. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Такие малогабаритные коммутаторы иностранного производства повсеместно встречались на реэкспортных Самарах

Непредсказуемые отказы коммутатора привели к тому, что бесконтактная система зажигания Спутника считалась ненадежной — расстроенные «зубиловоды» сетовали на неграмотность её конструкции, хотя выходы коммутаторов из строя были связаны исключительно с низким качеством элементной базы «ширпотребной» советской электроники. К примеру, малогабаритные коммутаторы венгерского или немецкого производства на Самарах работали годами без каких-либо замечаний.

В первые годы производства автомобилей восьмого семейства на ВАЗе выпускали исключительно 1300-кубовый трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Пятидверная «девятка» появилась лишь в 1987 году, а четырехдверный седан 21099 и вовсе в 1990-м. Однако довольно быстро «восьмерка» по количеству выпущенных экземпляров перестала преобладать над остальными Спутниками — к примеру, уже в 1988 году ВАЗ произвел 90 240 ВАЗ-2108 и 101 345 «девяток», хотя еще годом ранее пятидверных Самар было выпущено вчетверо меньше (25 060 шт.), чем «восьмерок» (124 125 шт.). Всего за почти два десятилетия — с конца 1984 года по сентябрь 2003 года — было изготовлено 884 657 экземпляров трёхдверки, в то время как пятидверный ВАЗ-2109 на разных автозаводах (в том числе, и за пределами России!) выпускался с 1987 аж до 2011 года. В Тольятти до 2004 года было собрано около 1,5 миллионов «девяток», в то время как общее количество изготовленных пятидверных хэтчбеков превысило 2 000 000 экземпляров.

в каком году сделали ваз 2108. lada samara 3 door 2. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada samara 3 door 2. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada samara 3 door 2. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

До 1987 года у поклонников переднего привода не было выбора – только три двери, только «ноль восемь»!

в каком году сделали ваз 2108. lada samara top by deutsche lada 1. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada samara top by deutsche lada 1. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada samara top by deutsche lada 1. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

в каком году сделали ваз 2108. lada samara 15 2. в каком году сделали ваз 2108 фото. в каком году сделали ваз 2108-lada samara 15 2. картинка в каком году сделали ваз 2108. картинка lada samara 15 2. Сегодня мало кто знает, что вазовские конструкторы начали разработку переднеприводной модели еще в далеком 1971 году, вскоре после постановки на конвейер первенца – ВАЗ-2101.

Пятидверный кузов был удобнее в повседневной эксплуатации, поскольку задние пассажиры больше не беспокоили передних седоков

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *