в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов

Художник как зеркало: «фальшивое» искусство Роя Лихтенштейна

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. . в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка . Белла Адцеева

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием «Как думаете, он и есть худший художник Америки?». В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. . в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка . Белла Адцеева

«Смотри, Микки» (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов — абсолютно непохожая на работы популярных тогда экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джейсона Поллока, она стала прорывом для художника, который получил славу пионера американского поп-арта. В 1956 году английский художник Ричард Гамильтон создал свою самую знаменитую картину — коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», изображающий обнаженных женщину и мужчину в окружении символов изобилия 1950-х и положивший начало стилю поп-арт. Спустя несколько лет Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол по другую сторону океана сделали его по-настоящему массовым, вызвав продолжающиеся до сих пор нешуточные баталии на тему того, что же можно называть искусством.

Так Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря тому, что называлось «низким искусством». Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно. Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения. Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст — однако все были выполнены самим Лихтенштейном. «Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается. Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства», — говорил художник.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ПАПА МОЖЕТ

Культурный код

Семен Мартынов

Крошка-сын к отцу пришел. и Рой Лихтенштейн стал звездой поп-арта.

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. 154702084 2fe6fef3bae88e65d551af177d5d5249. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-154702084 2fe6fef3bae88e65d551af177d5d5249. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка 154702084 2fe6fef3bae88e65d551af177d5d5249. Белла Адцеева

Картина «Умножитель образов»
Холст, масло, акриловая краска Magna
61×50,8 см
1963 год
Хранится в Художественном музее Сиэтла в США

Однажды Рою Лихтенштейну пожаловался сын: ребята в школе не верят, что его отец — настоящий художник. Дескать, абстрактную мазню создавать каждый может, а вот сумеет ли Лихтенштейн-старший нарисовать что-нибудь дельное, например комиксы? В ответ художник изобразил Микки-Мауса. Но мальчик хотел удостовериться, что его отец способен рисовать и людей. Тогда Рой набросал портрет Джорджа Вашингтона в стиле американских комиксов. Сын был доволен, художник же задумался, а потом написал Микки-Мауса и Дональда Дака на большом холсте. «Воспроизведение комикса вместе с особенностями его печати просто показалось мне идеей, которую стоит попробовать. Я повесил картину в мастерской, чтобы ее обдумать, но быстро понял, что уже не могу вернуться к абстракции. Микки оказался слишком требовательным», — вспоминал он.

Лихтенштейн начал создавать живописные версии кадров из популярных американских комиксов и газетных карикатур. Как он сказал в интервью, в этих кадрах его особенно привлекал контраст эмоционального содержания и невозмутимого изображения. Так Лихтенштейн стал одним из самых заметных художников поп-арта — направления, возникшего на волне экономического подъема конца 1950-х — начала 1960-х. Представители поп-арта с иронией и при этом с восхищением воспроизводили в своих работах явления массовой культуры, одним из которых были, несомненно, комиксы. 1960-е, разгар «серебряного века комиксов», стали временем второго всплеска популярности рисованных историй о супергероях.

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. 154702088 e136c4e0f4f92146ce5d0c19ce14e09d. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-154702088 e136c4e0f4f92146ce5d0c19ce14e09d. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка 154702088 e136c4e0f4f92146ce5d0c19ce14e09d. Белла Адцеева

1. Персонаж. Лихтенштейн копировал изображения, накладывая их на холст с помощью диапроектора, и добавлял что-то от себя. В данном случае он творчески переработал сразу два кадра из комиксов о супергероях. Очертания маски напоминают крупный план изображения мутанта Магнето из «Людей X». Этот выпуск комикса нарисовал один из лучших художников студии Marvel Джек Кирби. Глаза и часть текста Лихтенштейн скопировал с кадра из серии комиксов «Роковой патруль» студии DC Comics, автор оригинала — Бруно Премиани.

2. Графика. Цветовые пятна художник ограничивает четкими лаконичными черными линиями и тем самым повторяет типичную манеру исполнения популярных американских комиксов.

3. Цвет. Рой Лихтенштейн обходится без полутонов, копируя палитру четырехцветной печати комиксов и прессы: базовые яркие цвета, образованные наложением голубого, пурпурного, желтого и черного.

4. Точки «Бен-Дей». Структура изображения из мелких одинаковых точек, из которых складываются форма и цвет, названа по имени изобретателя такой относительно простой и недорогой техники печати, художника и полиграфиста XIX века Бенджамина Дея. Этим способом в 1950–1970-е годы издавали сборники дешевых комиксов. Лихтенштейн копировал точечную структуру вручную, краской по трафарету и в увеличенном виде. Этот прием стал его визитной карточкой. «Новые для живописи технические приемы, позаимствованные художниками из рекламной индустрии и промышленного дизайна. подчеркивали механистичный характер образов, созданных как будто не рукой художника, а штамповальным станком. Поп-арт изгнал личность художника из произведения, заменив ее стереотипами коллективного бессознательного», — отмечают искусствоведы Александра Обухова и Милена Орлова.

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. 154702091 0c95f0b47544cdaf453b8e2d9777b4d2. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-154702091 0c95f0b47544cdaf453b8e2d9777b4d2. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка 154702091 0c95f0b47544cdaf453b8e2d9777b4d2. Белла Адцеева

5. Пузырь. Он же бабл, он же баллон. Основной способ «высказаться» для персонажей популярных комиксов. Его «классическая» форма — овал, но, меняя очертания, баллон может тоже служить средством выразительности.

6. Шрифт. Текст, набранный большими буквами и шрифтом без засечек, — характерная черта американских популярных комиксов. Если авторы хотели передать сильные эмоции или сделать в высказывании персонажа акцент на чем-либо, слово или фразу могли выделить в пузыре жирным шрифтом, размером или другими способами. Обычно (но не всегда) чем менее серьезный жанр комикса, тем охотнее художники используют этот прием.

7. Текст. Комикс строится на взаимодополняющих тексте и изображениях. «Что? Почему ты это спросил? Что ты знаешь о моем умножителе образов?» — Лихтенштейн поддразнивает критиков, обвинявших его в бездумном копировании чужих работ, последней фразой, которую он прибавил к высказыванию персонажа комикса DC. «Жесткий взгляд под маской можно было бы прочесть как призыв внимательнее присмотреться к картинам, ведь они не просто копии, а результат кропотливого труда», — считает куратор выставки 2013 года в центре Помпиду, посвященной творчеству художника, специалист по искусству XX века Камилла Морино.

ХУДОЖНИК
Рой Лихтенштейн

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. 154702093 dfb5c171e750ffa4fc6f1f16f11dbd09. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-154702093 dfb5c171e750ffa4fc6f1f16f11dbd09. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка 154702093 dfb5c171e750ffa4fc6f1f16f11dbd09. Белла Адцеева

1923 — родился в Нью-Йорке в семье агента по продаже недвижимости.
1943–1946 — служил в армии; в конце 1944 года прибыл со своим подразделением в Европу для участия во Второй мировой войне.
1949 — получил степень магистра изобразительных искусств в Университете штата Огайо.
1949–1965 — был женат на Изабель Уилсон, работавшей в художественной галерее, а позже дизайнером интерьеров. В браке родились два сына.
1951 — состоялась первая персональная выставка, в Нью-Йорке.
1961–1964 — нашел прославившую его манеру, работая в стиле комикса. Самые известные произведения того периода: «Обручальное кольцо», «Бу-ух!», «Тонущая девушка».
1963 — перестал работать преподавателем, решив все время посвящать творчеству.
1968 — женился во второй раз, на сотруднице арт-галереи Дороти Герцке.
1977–1979 — написал серию картин по мотивам произведений знаменитых сюрреалистов: Дали, Миро и т. д.
1990-е — создал в технике гравюры на дереве и трафаретной печати серию интерьеров по мотивам рекламных объявлений из справочника «Желтые страницы».
1997 — умер от пневмонии в нью-йоркской больнице, тело кремировали.

Источник

Рой
Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein;27 октября 1923, Нью-Йорк, США – 29 сентября 1997, Нью-Йорк, США) – американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт. В 60-е годы ХХ века начал создавать картины, основанные на изображениях из журналов комиксов, благодаря чему добился огромной популярности как в Америке, так и за ее пределами. В это же время он начинает писать серию оммажей – отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. Кроме того, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.

Особенности творчества художника Роя Лихтенштейна: он кропотливо работал над каждой картиной, созданной на основе комиксов. Художник не просто копировал изначальное изображение, он изменял композицию, добавлял детали и существенно упрощал цветовую гамму. За основу он брал те же цвета, которые использовал в своих работах Пит Мондриан: красный, желтый, синий, черный и белый. Главной же особенностью работ Лихтенштейна является имитация растровой печати – так называемых «точек Бен-Дэй».

Однажды сын показал Рою Лихтенштейну страницу из журнала комиксов о Микки-Маусе и спросил: «Спорим, ты не сможешь нарисовать так же хорошо?» Художник с легкостью принял вызов и написал свою первую знаменитую картину «Смотри, Микки». С тех пор комиксы стали неотъемлемой частью его жизни и центральным мотивом его творчества.

Худший художник Америки

Для своей первой работы, с которой начинается «комиксовый» период в его творчестве, Лихтенштейн не случайно выбрал именно Микки Мауса. По словам художника, диснеевский мышонок был тем образом, в котором никому не пришло бы в голову искать хоть что-то от высокого искусства, он, в определенном смысле, был полной его противоположностью. В этом, собственно, и заключалась ценность комиксов для Лихтенштейна. Они были настоящим олицетворением массовой культуры, причем культуры подростковой. Все эти гипертрофированные взрывы, звукоподражания в подписях и нереалистичные герои как нельзя лучше подходили миру тинейджеров с их вечным максимализмом. К культуре комиксов никто даже не пытался относиться всерьез и искать в ярких журналах какие-то художественные достоинства. Собственно, и «культура комиксов» своим появлением во многом должна быть благодарна именно Лихтенштейну. Совсем скоро в обиход войдет термин «графический роман» и начнут вестись разговоры о мрачной эстетике комиксов в стиле нуар.

Однако, в отличие от первоисточников, работы Лихтенштейна подвергались гораздо более жестокой критике. В начале 60-х, после долгих лет жизни в Огайо и Нью-Джерси, он возвращается в родной Нью-Йорк и взрывает американскую культурную столицу своими картинами кричащих цветов с плоскими изображениями печеного картофеля, хот-догов, фритюрниц и стиральных машин. Своей внезапно возросшей популярностью художник был обязан знаменитому арт-дилеру Лео Кастелли, который в 1962 году организовал персональную выставку Лихтенштейна. О том, что к этому моменту он уже был весьма популярной фигурой в художественных кругах Нью-Йорка, говорит тот факт, что большая часть представленных на выставке картин была выкуплена влиятельными коллекционерами еще до ее начала.

Многогранность и эксперименты

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года в семье с немецко-еврейскими корнями. Сын застройщика и домохозяйки с детства проявлял интерес к искусству, но одной лишь живописью не ограничивался. Он заслушивался научно-фантастическими передачами по радио, собирал модели самолетов и часами бродил по музею естественной истории. Подростком Рой посещал курсы по акварели, а в старшей школе собрал собственную джазовую группу.

К 1940 году Рой окончательно определился с тем, кем хочет стать в будущем, и начал учиться живописи у Реджинальда Марша в Художественной студенческой лиге. Тогда же Лихтенштейн пишет первые картины в стиле социального реализма. Позже в том же году он поступил в Университет штата Огайо, где кроме рисунка и дизайна изучал ботанику, историю и литературу. В это время стиль его работ меняется: он пишет портреты и натюрморты, в которых явственно просматривается влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Совсем скоро на мир обрушилась война, и Лихтенштейн решил прервать обучение, чтобы послужить своей стране. В рамках подготовки к службе он изучал языки, посещал инженерные и летные курсы. Но в армии Лихтенштейн по большей части занимался работой секретаря и рисовальщика, копировавшего изображения из армейской газеты. Почетную отставку художник получил в 1946 году, успев побывать во Франции, Англии, Бельгии и Германии. После этого он вернулся в университет, получил степень бакалавра и остался в вузе еще на десять лет – уже в качестве преподавателя.

По всей вероятности, во время службы в армии, Лихтенштейн мечтал стать пилотом, и, по мнению некоторых искусствоведов, это нашло отражение в его более поздних работах, основанных на комиксах. Можно обратить внимание на то, что в своих картинах он никогда не использовал фантастические и «супергеройские» комиксы, которые были особенно популярны в то время. Многие из работ Лихтенштейна созданы на основе серии «All American Man of War», в частности, повторяющийся мотив авиакатастрофы (1, 2, 3, 4, 5, 6). Что же касается его послевоенных картин, то в них, несмотря на серийность сюжетов, художник не задерживался надолго в одном стиле. После анималистических скульптур, портретов и натюрмортов он экспериментирует с экспрессионизмом и биоморфным сюрреализмом. Позже Лихтенштейн, работы которого уже начали выставляться в галереях, пишет портреты музыкантов, дорожных рабочих и гонщиков в духе картин Пауля Клее.

Рой и Изабель развелись вскоре после рождения второго сына. Художник на время осел в Нью-Джерси, поступив на должность преподавателя в Рутгерский университет, а затем окончательно перебрался в Нью-Йорк, где прожил до конца своих дней. Однако в 1960 году в Нью-Джерси Лихтенштейн успел познакомиться с человеком, повлиявшим на все его дальнейшее творчество. Этим человеком был художник Аллан Капроу, которого называют одним из предшественников поп-арта. Вскоре после знакомства с ним Лихтенштейн напишет «Смотри, Микки».

Не комиксами едиными

Несмотря на то, что прославили Лихтенштейна работы, написанные на основе комиксов, период, в который он их писал, не продлился и десяти лет. Уже во второй половине 60-х художник начинает обращаться к новым сюжетам и образам, при этом неизменно используя в качестве «визитной карточки» имитацию печатного растра – точки «Бен-Дэй».

На точечном фоне он пишет свои знаменитые гигантские полотна с «напечатанными» густыми мазками краски (1, 2, 3, 4, 5). В своем уникальном стиле копирует работы Пикассо, Мондриана и Ван Гога, пишет картины с отсылками к Матиссу, Дали и де Кирико. С помощью точек, черных линий и все того же набора цветов Лихтенштейн создает пейзажи, портреты и интерьеры.

Отдельного внимания заслуживают работы художника, посвященные стеклам и зеркалам. Первой из них можно назвать «Увеличительное стекло», написанное в 1963 году, а уже в 70-х он пишет целую серию зеркал и стеклянных стаканов, удивительным образом умудряясь передать глубину и игру света с помощью одного набора выразительных средств (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

В 1978 году Лихтенштейн создает свой самый знаменитый автопортрет: пустая белая футболка неизвестной марки, над которой на месте головы висит в воздухе такое же пустое зеркало. В этом, наверное, и заключается вся суть поп-арта: художник не перерабатывает образы, выплескивая на холст внутренние переживания, как это было в эпоху абстрактного экспрессионизма, а лишь отражает то, что демонстрирует ему общество.

Источник

Рой Лихтенштейн

Биография

Рой Лихтенштейн — новатор в области изобразительного искусства 20-го века, представитель направления поп-арт. Лихтенштейн использовал образы из комиксов и рекламы, влияя на современную культуру. Среди более 5 тыс. его работ — картины, рисунки, муралы и скульптуры.

Детство и юность

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке 27 октября 1923 года в семье брокера и домохозяйки. У мальчика была сестра, вместе с которой он часто бывал в музеях и на концертах. Любимыми местами ребенка в городе являлись Музей современного искусства и Американский музей естественной истории.

Начальное образование Рой получил в школе Франклина для мальчиков. Он выучился игре на кларнете и фортепиано, особую любовь питал к джазу. С 1940-го Лихтенштейн учился живописи в Лиге студентов искусства Нью-Йорка, а затем поступил в Университет Огайо, чтобы связать биографию с искусством.

В 1943-м молодого человека призвали в армию. В качестве пехотинца Рой посетил Германию, Францию и Бельгию. По завершении войны он планировал обучение в Сорбонне, но болезнь отца заставила вернуться домой. Лихтенштейн-старший скончался в 1946-м. Его сын получил степень магистра изобразительного искусства в родном университете и 10 лет занимался преподаванием.

Личная жизнь

В первый брак с Изабель Уилсон Рой вступил в 1949-м. Супруга работала в галерее и имела схожие с Лихтенштейном интересы. В семье появились двое детей, сыновья Дэвид и Митчелл. В 1965-м художник развелся с женой. Пробел в личной жизни помогла заполнить галеристка Дороти Гершка.

Творчество

Педагогическая деятельность не вытеснила увлечений — Рой не забывал о деятельности художника и находился в поиске авторского стиля. Он вдохновлялся кубизмом, абстракционизмом, экспрессионизмом. Авторитетом для него стал Алан Капроу, чьи работы привили интерес к поп-арту. Обыденность, от которой бежали другие авторы, впечатляла Лихтенштейна. Первая выставка автора на Манхэттене в 1951-м привлекла внимание экспертов нестандартными сюжетами и цветовым решением.

Любопытно, что поп-арт Рой выбрал случайно. Сыновья художника спорили, сможет ли их отец рисовать красивее, чем авторы комиксов. Так появилась работа «Смотри, Микки!» и пять других картин о персонажах мультфильмов.

Мультипликационные герои, рекламные плакаты, массовая культура находят отражение в его картинах, формируя новое направление. 1960-е стали для автора периодом успеха. Его работы приобретали для галерей, у художника появились последователи, и он не оставлял эксперименты. Абстракционизм и неоэкспрессионизм находили выражение в его картинах. Чтобы быть в центре культурной жизни, Лихтенштейн переехал в Нью-Йорк

Рой писал в уникальной технике. Выбирая отдельный кадр, он переносил картину на холст, как в случае с «Тонущей девушкой», написанной в 1963-м. Картина создана с использованием нефти и синтетических красок, а манера изображения пузырьков аналогична эффекту механизированной печати. К моменту организации персональных выставок о художнике знала вся страна. Его картины соседствовали в музеях и галереях с творениями Энди Уорхола и Джеймса Розенквиста.

К Рою быстро пришел коммерческий успех, что предоставило возможность дальнейших художественных поисков. Теперь он создавал интерпретации картин Пабло Пикассо, Поля Сезанна и других живописцев. Из-под кисти художника выходили пейзажи и натюрморты, а затем стали появляться гравюры и скульптуры. Авторству Лихтенштейна также принадлежат 300 принтов, созданных посредством трафарета.

В творчестве Рой использовал промышленные материалы. Он также занялся разработкой бюджетных товаров массового потребления. В 1964-м художник стал участником выставки «Шоу американских супермаркетов». В том же году открылась экспозиция его работ в лондонской галерее «Тэйт». Лихтенштейн стал первым американцем, творения которого были выставлены в этом пространстве. Спустя 3 года организовали ретроспективу его творчества в Калифорнии, а затем последовали авторские вернисажи в Ганновере, Амстердаме и Берне. В 1987-м Лихтенштейн — первый художник, которому удалось при жизни застать собственную экспозицию в Музее современного искусства Нью-Йорка.

Смерть

Рой Лихтенштейн скончался 29 сентября 1997-го. Причиной смерти стала пневмония. Незадолго до этого, в 1996-м, он пожертвовал Национальной галерее искусств Вашингтона собрание работ. Сейчас его картины и фото хранятся в фонде художника, Институте искусств Чикаго, кёльнском Музее Людвига и в европейских галереях.

Источник

Биография Роя Лихтенштейна

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. . в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка . Белла Адцеева

Американский художник, график и скульптор, один их главных представителей поп-арта Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) родился в 27 октября 1923 года на Манхэттене (Нью-Йорк, США) в семье брокера.

В 1940 году окончил частную школу для мальчиков Franklin School for Boys. Посещал Парсонскую новую школу дизайна.

Обучался живописи сначала в Студенческой лиге искусств Нью-Йорка (Art Students League), затем — в Университете Огайо.

В 1943-1945 годах — во время Второй мировой войны — был вынужден прервать обучение, служил в армии, участвовал в военных операциях американских войск.

В 1946 году окончил факультет изобразительных искусств Университета Огайо и остался там преподавать рисунок и дизайн.

В 1948 году впервые выставил свои работы в галерее Ten-Thirty в Кливленде.

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. . в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка . Белла Адцеева

В 1951 году состоялась первая индивидуальная выставка художника в Carlebach Gallery на Манхэттене.

После закрытия выставки Лихтенштейн переехал в Кливленд, где прожил до 1957 года, часто меняя место жительства и работу. Он преподавал рисунок, занимался дизайном посуды, работал чертежником и оформителем витрин.

В 1950-х годах Лихтенштейн начал привносить в свои картины заголовки и рекламные тексты, фрагменты диалогов и т.п. В 1956 году он создал первую работу предвестницу стиля поп-арт — литографию «10 долларов» (Ten Dollar Bill).

В 1957 году Рой Лихтенштейн вновь переехал в Нью-Йорк и начал преподавательскую деятельность в Университете Нью-Йорка в Осуиго. В этот период художник начал активно работать в стиле абстрактного экспрессионизма.

С 1960 года преподавал дизайн и теорию искусства в Дуглас Колледж (Douglass College).

С 1961 года стиль работ Лихтенштейна начал меняться. Под влиянием работ своего коллеги Аллана Капроу, он обратился к использованию в картинах комиксов и известных персонажей мультфильмов, благодаря которым создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. Создавая коллажи и рисунки, мастер помещал хорошо известные всем визуальные клише в новый неожиданный контекст, зачастую добавляя им гротескные черты. К этому периоду относятся такие известные картины как «Стиральная машина», «Девушка с мячом», «Посмотри-ка, Мики!».

в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. . в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов фото. в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов-. картинка в каком году рой лихтенштейн набросал портрет джорджа вашингтона в стиле американских комиксов. картинка . Белла Адцеева

В работах первой половины 1960-х годов художник использовал крайне скудную палитру, чаще всего только черно-белый (или бело-голубой) тон, позволяющий идеально передать стилистику печатных репродукций.

В 1962 году Лихтенштейн начал серию полотен, основанных на сюжетах популярных комиксов All-American Men of War. Первый показ работ в новом стиле состоялся в Галерее Лео Кастелли. Все представленные на выставке картины были проданы.

В 1963 году художник начал серию картин, изображающих женщин из комиксов D.C. Comics’ Girls’ Romances и Secret Hearts.

Одной из самых знаменитых работ этого периода стала картина «В машине» (1963). На ней художник в точности воспроизвел фрагмент известного комикса, увеличив его до невероятных размеров, вместо оттенков цвета он использовал растровую точку (benday dots), классический метод, используемый при типографской печати.

В 1963 году состоялась первая выставка художника в Европе — в галерее Sonnabend (Париж).

С 1964 года диалоги начали постепенно исчезать с полотен художника, в живописи Лихтенштейна стали преобладать схематичные пейзажи и натюрморты.

В 1965 году городской музей Амстердама Stedelijk Museum впервые приобрел созданное по мотивам комиксов полотно художника As I Opened Fire для своей постоянной коллекции.

В 1966 году Лихтенштейн создал постеры для четвертого кинофестиваля в Нью-Йорке (New York Film Festival), участвовал в Венецианском бьеннале.

В феврале 1968 года в лондонской галерее The Tate Gallery состоялась большая ретроспективная выставка художника. В 1969 году ретроспектива работ Роя Лихтенштейна прошла в музее Гуггенхайма (Нью-Йорк).

В 1970 году картины Лихтенштейна демонстрировались в американском павильоне на выставке Expo’70 в Осаке (Япония).

В 1970-х годах художник обратился к графике (серии «Бык» (1973) и «Мастерская художника» (1974)), начал использовать декоративные мотивы искусства американских индейцев, создал пастиши известных классических картин («Натюрморт с золотыми рыбками», 1972).

В 1977 году увлекся скульптурой, создавая расписные или декорированные патиной фигуры из бронзы.

В 1992 году вдохновленный творчеством Гауди Лихтенштейн создал Голову Барселоны (Barcelona Head) — 19-метровую керамическую скульптуру для летних Олимпийских игр в Барселоне (Испания).

В 1990-е годы Лихтенштейн написал серию жанровых картин Late Nudes. Рисуя обнаженное женское тело, он снова обратился к комиксам и своим ранним скетчам. Классический прием benday dots уступил место широким и ярким мазкам в духе абстрактного экспрессионизма.

В 1996-1997 годах Лихтенштейн разработал логотип для звукозаписывающей компании Dreamworks Records. Эта работа стала одним из последних трудов художника.

Являлся членом Американской академии искусства и наук, доктором изящных искусств Саутгемптонского Колледжа (Southampton College) в Нью-Йорке, доктором искусств Университета Огайо.

В 1996 году Лихтенштейну было присвоено звание почетного доктора изящных искусств Университета Джорджа Вашингтона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *