в каком году россия вступила в болонский процесс

Хронология Болонского процесса

1950 год

ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

1966 год

Организация Объединенных Наций в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, гарантировала право на высшее образование, которая гласит: «высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования».

1970-е года

Советом министров ЕС принял Резолюцию о первой программе сотрудничества в сфере образования.

1986 год Болонья, Италия

Университет Болоньи в процессе подготовки к празднованию 900-летнего юбилея обратился ко всем европейским университетам с призывом принять Великую Хартию Университетов – Magna Charta Universitarum

1988 год Болонья, Италия

Принятие Magna Charta Universitatum

11 апреля 1997 года Лиссабон, Португалия

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе

25 мая 1998 года Париж, Франция

Принятие Совместной декларации министрами образования европейских государств: Великобритании, Германии, Италии и Франции (Сорбоннская декларация)

Март 1999 года Веймар, Германия

Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Советов ректоров европейских стран для обсуждения проблем аккредитации и оценки в высшем образовании

Май 1999 года Копенгаген, Дания

19 июня 1999 года Болонья, Италия

Первая встреча министров высшего образования европейских государств и принятие совместной декларации (Болонская декларация)

24-25 ноября 2000 года Лейрия, Португалия

Международный семинар «Системы накопления и перевода кредитов»

8-10 февраля 2001 года Лиссабон, Португалия

Семинар «Аккредитация / Придание законной силы национальным документам об образовании»

14-15 февраля 2001 года Берлин, Германия

Национальный семинар по вопросам Болонского процесса

16-17 февраля 2001 года Хельсинки, Финляндия

Международный семинар «Университетские степени короткого цикла»

1-3 марта 2001 года Упсала, Швеция

Неформальная встреча европейских министров, отвечающих за образование и научные исследования

2-4 марта 2001 года Мальмё, Швеция

Международный семинар «Транснациональное образование»

10 марта 2001 года Антверпен, Бельгия

Семинар фламандского сообщества по проблемам Болонского процесса

10-12 марта 2001 года Антверпен, Бельгия

Семинар студентов Европы «Воплощение в жизнь Болонской декларации»

13-14 марта 2001 года Белград, Югославия

Национальный семинар по проблемам Болонского процесса

22-25 марта 2001 года Гетеборг, Швеция

Принятие Гетеборгской конвенции конференцией Ассоциации национальных студенческих союзов в Европе

29-30 марта 2001 года Саламанка, Испания

Конференция европейских высших учебных заведений и образовательных организаций, принятие совместного документа. Саламанская декларация

9 апреля 2001 года Стокгольм, Швеция

Встреча Группы управления в Болонском процессе

21 апреля 2001 года Брюссель, Бельгия

Встреча Совета Ассоциации европейских университетов

26 апреля 2001 года Брюссель, Бельгия

6-8 мая 2001 года Хальмстад, Швеция

Встреча генеральных директоров ЕС и руководства Советов ректоров европейских стран

10-16 мая 2001 года Братислава, Словакия

Международный семинар и 40-я встреча Совета Ассоциации национальных союзов студентов в Европе

17 мая 2001 года Прага, Чехия

Встреча в расширенном составе группы, готовящей рекомендации по Болонскому процессу

18-19 мая 2001 года Прага, Чехия

Встреча министров высшего образования европейских государств. Пражское коммюнике

Июнь 2001 года Рига, Латвия

8-я совместная встреча в рамках сетей ENIC и NARIC и принятие документа «Признание результатов (обучения) в Болонском процессе»

5-8 декабря 2001 года Тампере, Финляндия

13-я ежегодная конференция EAIE, в большей своей части посвященная Болонскому процессу

1-2 марта 2002 года Брюссель, Бельгия

Болонский процесс: Зона европейского высшего образования: перспективы и развитие для сельскохозяйственных и связанных с ними наук; компетенция выпускников

25-26 марта 2002 года Москва, Россия

Международный семинар «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования»

11-12 апреля 2002 года Лиссабон, Португалия

Международный семинар «Вопросы признания в Болонском процессе»

30-31 мая 2002 года Стокгольм, Швеция

Семинар по анализу достижений целей Болонской Декларации, касающихся совместных дипломов

29-30 ноября 2002 года Копенгаген, Дания

Процесс Брюгге-Копенгаген: укрепление европейского сотрудничества в области высшего образования

2-3 декабря 2002 года Санкт-Петербург, Россия

Международный семинар «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы»

19-20 февраля 2003 года Афины, Греция

Семинар по вопросам реализации Болонского процесса «Исследование социальных составляющих Европейской системы высшего образования».

10-12 марта 2003 года Екатеринбург, Россия

Международная научная конференция «Опыт международного сотрудничества Российских университетов: Болонский процессии концепция модернизации образования

14-15 марта 2003 года Хельсинки, Финляндия

Итоговая конференция Болонского процесса по вопросам ученых степеней магистерского уровня.

27-28 марта 2003 года Копенгаген, Дания

Семинар по Болонскому процессу «Структуры квалификаций в европейском высшем образовании».

11-12 апреля 2003 года Мантуя, Италия

29-31 мая 2003 года Грац, Австрия

Вторая конференция представителей европейских высших учебных заведений и образовательных организаций

5-7 июня 2003 года Прага, Чехия

Болонский семинар по академическому признанию дипломов и системам кредитов в контексте образования в течение всей жизни.

18-19 сентября 2003 года Берлин, Германия

Третья встреча министров образования европейских государств. Вступление России в Болонский процесс. Берлинское коммюнике

22-23 сентября 2003 года Санкт-Петербург, Россия

Международная конференция «Международное бизнес-образование и Болонский процесс».

7-12 октября 2003 года Москва, Россия

Первый совместный симпозиум Зальцбургского семинара (Австрия) и Министерства образования РФ «Российские университеты в мировом сообществе: итоги и перспективы вступления в европейское образовательное пространство»

29-30 октября 2003 года Санкт-Петербург, Россия

Международный семинар «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции»

12 апреля 2004 года Брюссель, Бельгия

Конференция Европейской ассоциации университетов, сформулировавшая политику по обеспечению качества в контексте Берлинского коммюнике

4-6 октября 2004 года Москва, Россия

Семинар «Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы».

10 декабря 2004 года Варшава, Польша

Семинар «Новые поколения документов и законов по высшему образованию: их цели в контексте Болонского процесса»

14 декабря 2004 года Маастрих, Нидерланды

Маастрихтское коммюнике о приоритетах на будущее.

20 декабря 2004 года Москва, Россия

Коллегия Министерства образования и науки РФ рассмотрела ход реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования.

19-20 мая 2005 года Берген, Норвегия

Конференция министров, ответственных за высшее образование. Принято коммюнике «Европейское пространство высшего образования: добиваясь поставленных целей».

13 апреля 2007 года Лисабонн, Португалия

4 Съезд Европейской ассоциации университетов. Принята Лиссабонская декларация «Университеты Европы после 2010 года: многообразие при единстве целей»

18 мая 2007 года Лондон, Великобритания

25 октября 2007 года Москва Россия

Президент РФ подписал Закон о введении в России двухуровневой системы высшего образования в соответствии с требованиями для государств-участников Болонского процесса.

18-21 марта 2009 года Прага, Чехия

5 Съезд Европейской ассоциации университетов, принята Декларация Ассоциации европейских университетов.

28-29 Апреля 2009 года Левен Бельгия

12 марта 2010 года Будапешт, Венгрия и Вена, Австрия

Конференция европейских министров, ответственных за высшее образование, принята Декларация о Европейском пространстве высшего образования

Сайт создан при финансовой поддержке ЮНЕСКО и банка Santander.

Источник

Зачем России болонская система образования?

в каком году россия вступила в болонский процесс. 1403580580 d092d0b5d187d0bdd18bd0b5 d0bfd180d0bed182d0b8d0b2d0bed180d0b5d187d0b8d18f. в каком году россия вступила в болонский процесс фото. в каком году россия вступила в болонский процесс-1403580580 d092d0b5d187d0bdd18bd0b5 d0bfd180d0bed182d0b8d0b2d0bed180d0b5d187d0b8d18f. картинка в каком году россия вступила в болонский процесс. картинка 1403580580 d092d0b5d187d0bdd18bd0b5 d0bfd180d0bed182d0b8d0b2d0bed180d0b5d187d0b8d18f. ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

— Сергей Владимирович, на фоне напряжённых событий на Украине, как-то забылись проблемы внутренние. А ведь сейчас выпускники школ будут поступать в Вузы и с сентября начнут получать высшее образование. Удалось ли нам стать ближе по качеству образования к Европе или нет?

Теперь к вопросу интеграции. Да, изначально доводы в пользу Болонской системы образования были следующие: поступая в Вуз, который работает по болонской системе, студент при желании может перейти в другой, который так же осуществляет работу по болонской системе. То есть в теории студент из российского вуза мог перейти в любой европейский вуз. Но это только в теории. На практике все не так просто. А зачастую просто невыполнимо. Для справки: в ЕС юридически признаются дипломы о высшем образовании только в рамках Европейского Союза. То есть если ваш российский вуз является участником Болонского процесса, то ваш диплом не будет признан на территории ЕС. И наоборот. Получая образование в ЕС, ваш диплом не будет признан в России. Это в прямом смысле можно назвать юридической и образовательной дискриминацией.

— Выходит, Болонская система не подходит для России?

— Важно понимать, что эта система создавалась для Европы, и её целью было создание единого европейского пространства высшего образования. То есть Болонская система – это инструмент усиления евроинтеграции. Для России, если она не собирается вступать в ЕС, эта система не имеет смысла.

— Для России в ней плюсов нет?

— Плюсы есть, но они рассчитаны именно на европейские страны. Самый большой плюс этой системы – попытка унификации и стандартизации системы образования. Однако это необходимо странам-участницам Евросоюза, но не России. Во-вторых, можно отметить, что с точки зрения глобализации болонская система позволяет проводить политику интернационализации, упрочнение культурных, политических и экономических связей.
В-третьих, увеличивается возможность по смене места учёбы для студентов, и работы для преподавателей. Это то, о чем я говорил, отвечая на первый вопрос. Поступил в один вуз в одной стране, перешёл в другой в другой стране. Вот три явных плюса, к другим относится такие как: Создаётся конкурентноспособный рынок специалистов с высшим образованием. Гибкая система смена профиля подготовки. Двухуровневая система образования даёт возможность повышать профессиональный уровень. Сначала бакалавриат, а затем магистратура. Также есть возможность получить степень бакалавра по одной специальности, а магистра уже по другой.

— Эти плюсы не совсем подходят для Российской реальности. Минусы являются такими же «европейскими» или уже нет?

— Минусы конечно уже не европейские. Во-первых, болонское соглашение подразумевает под собой разделение образования на элитарное и неэлитарное. В России, к примеру, Московский и Санкт-петербургский государственные университеты получили особый статус и не участвуют в Болонском процессе. Также сокращается время обучения с пяти до четырех лет. Это не может не сказаться на качестве подготовки студентов. Не учитывается того, что в Европе среднее образование получают в течение 12 лет, а в РФ 11 лет. Получается, в любом случае мы теряем год образовательного процесса, по сравнению с ЕС. А в рамках образования это огромная потеря, которую трудно восполнить.

В-пятых, цели болонского процесса ориентированы на экономически развитые страны и не учитывают экономические различия. Преподаватели и студенты становятся мобильнее, перед ними открываются все просторы Европы. Вместе с этим лучшие отечественные умы совершенно спокойно будут уезжать в Европейские страны, где уровень зарплаты существенно выше. То есть утечка мозгов пойдёт в пользу богатых стран, делая экономически бедные страны ещё беднее.

— Не самая лучшая перспектива для России…

Как мы видим, нынешняя система образования в России вызывает много вопросов. Вместо единого европейского пространства высшего образования мы получили не совсем ясные перспективы. Копирование Западных моделей и структур в целом приводит не к модернизации, а очередным потерям и попаданию в тупиковые ситуации.

Источник

Болонская система образования: что это такое, плюсы и минусы, особенности Болонского процесса в России

в каком году россия вступила в болонский процесс. YZES7URBDRGRDKUDWXPU3GA3OU. в каком году россия вступила в болонский процесс фото. в каком году россия вступила в болонский процесс-YZES7URBDRGRDKUDWXPU3GA3OU. картинка в каком году россия вступила в болонский процесс. картинка YZES7URBDRGRDKUDWXPU3GA3OU. ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

Образовательная система, выстроенная в советское время в России, уходит в небытие. Ей на смену приходит единый европейский стандарт высшего образования, или Болонская система.

Что подразумевает под собой Болонская декларация, какие цели преследует, в чём плюсы и минусы данной системы, а также какие особенности у Болонского процесса есть в России — об этом вы узнаете из статьи.

Хотите первыми получать полезную информацию из области образования? Подписывайтесь на наш информационный канал в Telegram. И не забывайте пользоваться горячими акциями и скидками.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Болонская система образования: определение, история, предпосылки создания

Итак, что же такое Болонская система обучения и в чём её отличие от специалитета? Чтобы разобраться, давайте дадим определение и разберём основные особенности образовательного процесса.

Болонская система: определение

Болонский процесс в образовании — это создание единого образовательного пространства, которое объединяет высшие учебные заведения разных стран, как правило, входящих в Европейский союз.

Ключевой позицией Болонского процесса для студентов является возможность обучаться не только в своём университете, но и отправляться на стажировки в другие европейские вузы. При этом не только получить новый опыт, но и образование, которое признаётся и котируется во всех государствах-участниках. Это должно повысить шансы молодого специалиста на трудоустройство в Европе.

История подписания Болонского соглашения

Как и когда возникла новая образовательная система? Официально это случилось в 1998 году. Тогда министры образования четырёх стран-основательниц Европейского союза — Германии, Италии, Франции и Англии — разработали и подписали Болонскую конвенцию. Но начало самого процесса относят к середине 70-х годов, когда принимались первые соглашения о сотрудничестве между европейскими университетами.

Когда Россия подписала болонскую декларацию? Это произошло в 2003, но процесс внедрения образовательной системы растянулся на годы.

Предпосылки создания Болонской системы

Предпосылками же для официальной разработки основных положений болонского процесса можно назвать:

Болонское соглашение об образовании должно было решить все эти вопросы, помочь студентам получать конкурентоспособные знания и навыки и легко устраиваться на востребованную работу.

На самом деле декларация, которая дала официальный старт Болонской системе образования в 1998 году, называется Сорбоннской. Её подписание проходило в одноимённом парижском университете. А своё имя документ получил благодаря событию 1986 года. Тогда Болонский университет призвал другие вузы Европы принять Великую Хартию университетов.

Страны-участницы Болонского процесса

Необходимость создания единого образовательного пространства признавали многие государства, и уже после 1999 года список стран Болонской системы образования начал стремительно расширяться. На данный момент принципы болонского процесса разделяет 48 государств.

Какие же страны инициировали у себя Болонский процесс и в какое время:

Краткий обзор основных требований Болонского процесса

Прежде чем углубиться в цели и основные положения Болонского процесса в образовании, давайте кратко рассмотрим фундаментальные требования данной системы:

Обязательные критерииРекомендуемые критерииФакультативные критерии
Ввести трёхэтапную образовательную систему: бакалавриат, магистратура, аспирантура.Разработать единую систему оценок.Гармонизировать программу по направлениям подготовки.
Внедрить кредитную систему накопления баллов (ECTS).Делать акцент на вовлечённость студентов в процесс обучения.Предлагать курсы по выбору, чтобы студент сам формировал своё обучение.
Поощрять академическую мобильность.Оказывать материальную и социальную поддержку нуждающимся студентам.Ввести модульную систему обучения.
Выдавать приложение к диплому, установленного образца.Поддерживать идею непрерывного образования в течение всей жизни (Lifelong learning).Запустить дистанционные программы.
Поддерживать высокое качество высшего образования.Ввести рейтинговую систему для преподавателей и студентов.
Создавать единое европейское научное и культурное пространство.

Цели и основные положения Болонского соглашения

Болонское соглашение представляет собой документ, у которого есть определённые цели и основные положения. Давайте рассмотрим их подробнее.

Цели Болонского процесса

Цели Болонского образовательного процесса направлены на гармонизацию образовательных программ разных стран, чтобы привести их к единым стандартам. Итак, среди них можно назвать следующие:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Один из самых главных тезисов современных критиков Болонской системы образования — это обвинения в том, что она развивает тотальную толерантность ко всему и размывает понятия истины и лжи.

Основные положения Болонского процесса

К основным принципам болонского процесса относится требование принять общую образовательную систему, которую можно описать формулой 3+2. Что это означает? Что весь учебный процесс в вузах делится на два уровня подготовки по Болонской системе. К ним относятся:

Помимо этого, у Болонской системы образования есть свои положения:

Болонская система в России

Причины участия России в Болонском процессе: кратко

Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году. Это решение приняли, исходя из нескольких причин:

Требования для перехода на Болонскую систему

Присоединение России к Болонскому процессу не было простым. Внедрение основных положений документа потребовало значительной перестройки всей системы образования. Для это пришлось:

Критика участия России в Болонском процессе

Болонский процесс в России имеет свои особенности. Многие специалисты признают, что внедрение системы сложно привести к образовательным стандартам, которые прописаны в конвенции. Это связано с сильными традициями советской школы и трудностями быстрого перехода на новую систему.

Параллельно с функциональными вопросами, появились и идеологические. Ведь за 17 лет уже видны первые результаты. Поэтому Болонская конвенция об образовании в России — это постоянный предмет для споров. Критике подвергаются следующие положения:

Плюсы и минусы Болонской системы

Болонская система имеет свои проблемы и перспективы. Давайте же подведём итоги и рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у этого образовательного процесса.

Плюсы Болонской системы образования

Минусы Болонской системы образования

Приживётся ли Болонская система в России или всё-таки наша страна пойдёт своим путём — это вопрос времени. А все вопросы с написанием, оформлением и подготовкой письменных работ можно решить с помощью студенческого сервиса! Обращайтесь — и сдавайте в срок!

в каком году россия вступила в болонский процесс. IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. в каком году россия вступила в болонский процесс фото. в каком году россия вступила в болонский процесс-IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. картинка в каком году россия вступила в болонский процесс. картинка IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small. ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

В каком году россия вступила в болонский процесс

Войти через социальные сети

Войти с помощью логина и пароля

Присоединение России к Болонскому соглашению

в каком году россия вступила в болонский процесс. shaking hands. в каком году россия вступила в болонский процесс фото. в каком году россия вступила в болонский процесс-shaking hands. картинка в каком году россия вступила в болонский процесс. картинка shaking hands. ст. 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека обязала все подписавшие стороны гарантировать право на образование.В июне 1999 года подписали Болонскую декларацию, целью которой была гармонизация в системе высшего образования стран Европы. По сути, это добровольный процесс, в который можно включаться или нет. Данная система была разработана для того, чтобы повысить уровень престижности Европейских ВУЗов, повышая роль университетов в развитии культурных ценностей граждан. Таким образом, ВУЗы, которые работают в контексте данной системы, являются конкурентными, а специалисты, которые получали образование в Болонском процессе, считаются более перспективными и у них выше шансы на трудоустройство. Дипломы, которые были получены в ВУЗах, где работает данная система, позволят трудоустраиваться и развиваться в странах Европы.

Россия и Болонское соглашение

В 2003 году Россия вошла в число участников Болонского процесса. Теперь студенты ВУЗов имеют возможность обучаться до степени «бакалавра» и «магистра» с правом продолжать свое обучение в странах Европы. Мнение среди студентов различное. Кто-то считает, что данная система способствует тому, что из страны будут выезжать квалифицированные кадры и работать в странах Европейского Союза на самых низких должностях, а кто-то видит в этом реальные перспективы. Болонская система предполагает не только изменение программ, по которым будут обучаться студенты, но и её усложнение. При этом вводится совершенно новая система оценки, к которой нужно постепенно привыкать. Считается, что в России и так довольно высокий уровень образования, но участие в Болонском процессе позволит разделить выпускников на две основные категории: люди с конкретной специальностью и сформированная профессиональная элита.

Плюсы и минусы Болонского процесса

Многоуровневая система подобного обучения позволяет студентам самостоятельно работать над собой и над своим будущим. Сложности в обучении и повышение стоимости на образование будут способствовать тому, что получить образование смогут только реально способные на это люди. Если говорить о плюсах работы данной системы в России, необходимо упомянуть следующее:

1. В силу того, что принята общая система оценивания знаний студентов, введена модульная система, и студенты и преподаватели должны усердно работать для достижения результатов;

2. Узкая подготовка студентов к определенной специальности, которая предполагает четкую специализацию, позволяет не тратить лишнее время на дополнительные и не всегда нужные предметы;

3. У студентов появляется возможность предоставлять свои услуги на территории Европы;

4. Накопительная система позволяет автоматически получить оценку за контроль знаний, будь это экзамен или зачет. Все, что студент заработал, он может перевести в реальную отметку. Это освобождает от необходимости подготовки к экзаменам;

5. Мобильность, которую предполагает Болонский процесс, позволяет начать обучение в одном ВУЗе, а окончить его в другом. При этом это может быть как ВУЗ родной страны, так и любой Европейский ВУЗ.

Основными минусами можно обозначить следующие моменты:

1. Болонская декларация предполагает построение образование в европейских традициях. С учетом различий ментальности и традиций это сделать довольно непросто;

2. Велика вероятность того, что реальные, квалифицированные специалисты начнут переезжать в Европу, за счет чего может быть снижен уровень образования в стране;

3. Накопительная система для многих наших студентов становится чем-то удобным для того, чтобы не учиться, а писать какие-то работы, за которые можно получить баллы и автоматическую оценку. Это реально снижает уровень знаний студентов;

4. С появлением данной системы в России меняются ученые степени, и разрушается целая система образования, которая строилась годами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *