в каком году разбился самолет в черном море

Катастрофа Ту-154 Все, что известно о крушении самолета над Черным морем: хроника

в каком году разбился самолет в черном море. online 9ba36a59608447f5abfe232766a92dd0. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-online 9ba36a59608447f5abfe232766a92dd0. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка online 9ba36a59608447f5abfe232766a92dd0. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Источник в Минобороны рассказал, что на борту пропавшего лайнера находятся артисты Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова. Они должны были выступить на новогоднем концерте на аэродроме Хмеймим в Латакии.

Самолет мог упасть в горах Краснодарского края, утверждает источник в силовых структурах.

Падение самолета пока не подтверждено. Но по предварительным данным, причиной крушения могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования.

Путину доложили об исчезновении Ту-154, летевшего в Сирию.

На борту исчезнувшего Ту-154 находились журналисты Первого канала и «Звезды».

Есть информация, что на борту могла находиться доктор Лиза. Пока не подтверждается.

В начале месяца на вручении госпремии доктор Лиза говорила о планах улететь в Донецк, потом в Сирию.

На поиски пропавшего лайнера вылетел вертолет.

Самолет упал. Обломки обнаружены в Черном море.

Обломки лайнера нашли в полутора километрах от берега на глубине 50-70 метров.

В воде обнаружили личные вещи пассажиров. В пяти километрах от берега — маслянистое пятно.

Шансов найти выживших в авиакатастрофе практически нет, уверен источник в Минобороны.

Экипаж не подавал сигнала бедствия. По версии источника в экстренных службах, лайнер разбился, не успев набрать высоту.

В момент крушения самолет совершал маневр над Черным морем.

По факту крушения самолета завели уголовное дело.

В пресс-службе Первого канала назвали имена сотрудников, находившихся в борту — корреспондент Рунков, оператор Денисов и звукооператор Сойдов.

Шойгу проводит совещание по видеосвязи по поводу авиакатастрофы в Черном море.

В Совфеде исключают версию теракта. Сенатор Озеров предполагает, что самолет упал из-за технической ошибки или ошибки пилота.

В СМИ появился список членов экипажа, разбившегося Ту-154.

Приводим ниже:
КВС майор Волков
полковник Ровенский
штурман подполковник Петухов
штурман капитан Мамонов
бортинженер старший лейтенант Парикмахеров
бортинженер майор Трегубов
бортмеханик старший сержант Сушков
бортпереводчик старший лейтенант Суханов
подполковник Негруб
майор Долинский

Портал FlightRadar пишет в Twitter, что не получал полетных данных от Ту-154.

В Адлер вылетела комиссия Минобороны.

В Минобороны подтверждают: на борту разбившегося Ту-154 было 92 человека.

Найдено первое тело погибшего.

В Кремле отреагировали на катастрофу в Черном море. По словам Пескова, президент ждет, когда будет полностью прояснена картина произошедшего.

На борту разбившегося самолета находились корреспондент НТВ Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.

Самолет Ту-154 упал на седьмой минуте полета.

Источник «Интерфакса» предположил, что в самолет могла попасть птица.

Министерство обороны открыло горячую линию в связи с авиакатастрофой. Телефон 8-800-100-1886.

В Сочи организован штаб по поиску обломков самолета в море. Власти города обещают оказывать всю необходимую помощь родственникам.

Телеканал «Звезда» назвал имена своей съемочной группы, находившейся в упавшем самолете. В Сирию летели корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский.

Минобороны публикует список погибших.

64 музыканта из ансамбля имени Александрова

Руководитель ансамбля Валерий Халилов также в списке пассажиров.

На борту был директор департамента культуры Министерства обороны России Антон Губанков.

Доктор Лиза в списке пассажиров.

Источник сообщает, что Глинка летела на этом самолете из Москвы в Сочи и вышла.

В Кремле и СПЧ пока не располагают » target=»_blank»>информацией о докторе Лизе. Ее пресс-секретарь молчит.

Девять журналистов в списке.

Дело о крушении Ту-154 передадут в Центральный аппарат СК по поручению Бастрыкина.

В СПЧ сообщили, что Доктор Лиза все-таки летела на Ту-154 в Латакию.

«Мы до последнего надеялись на чудо. А она сама была чудом, небесным посланием о добродетели», — говорится в Twitter СПЧ.

На борту упавшего самолета были почти все солисты хора имени Александрова. Три человека остались в Москве.

«Разум отказывается понимать, что ее больше нет с нами. Сердце отказывается в это верить… Мы знали, что она должна была лететь в Сирию, на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии», — глава СПЧ Михаил Федотов о Докторе Лизе.

Путин выразил соболезнования семьям погибших.

По поручению президента будет сформирована государственная комиссия по крушению самолета Ту-154 в Черном море.

Разбившимся самолетом управлял опытный пилот, летчик первого класса Роман Волков.

Упавший лайнер — 1983 года выпуска.

Последний раз воздушное судно ремонтировали два года назад.

Глава СПЧ Михаил Федотов рассказал, что должен был лететь в Сирию вместе с Глинкой, но не получил допуск, сообщает РИА Новости.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

в каком году разбился самолет в черном море. menu. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-menu. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка menu. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

в каком году разбился самолет в черном море. agid2s. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-agid2s. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка agid2s. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

в каком году разбился самолет в черном море. skazka50. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-skazka50. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка skazka50. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Прямой эфир

Погибли лучшие из лучших. Вспоминаем авиакатастрофу в Сочи 2016

в каком году разбился самолет в черном море. 452523 size2. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-452523 size2. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка 452523 size2. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Три года назад – в ночь на 25 декабря 2016 года – разбился Ту-154 Минобороны России. Самолет направлялся в сирийскую провинцию Латакия с предпраздничной миссией, но потерпел крушение в море над Сочи. На борту находились 92 человека, все они погибли. Вспоминаем, что случилось в тот день.

Вместе с ними летела глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Именно она основала первый хоспис в России, она помогала и защищала бездомных, она умела добывать крупные суммы денег для пострадавших. Очень многие обращались к Доктору Лизе со своей последней надеждой, и она помогала. После катастрофы кто-то из ее подопечных сказал, что жизнь без Доктора Лизы остановилась и надеяться больше не на кого.

Также среди пассажиров были военнослужащие, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков, его пресс-секретарь Оксана Бадрутдинова и три съемочных группы телеканалов «Звезда», НТВ, Первый канал.

Извлечение тел проходило в тяжелых условиях, так как лайнер рухнул в море. Вещи, обломки фюзеляжа и тела разбросало на большое расстояние, на глубине 50-70 метров. Как пишет «Свободная пресса», водолазы признались, что картина на дне моря была не для слабонервных – от погибших остались мелкие фрагменты. Из-за того что Ту-154 набрал небольшую высоту (250 метров), а скорость была высокой (360 км/ч), то вода превратилась в бетон, отметили эксперты «Российской газете». При таких условиях вода превращается в бетон при падении самолета, отмечают эксперты. Рушение произошло очень быстро – никто ничего не успел почувствовать. Опознать погибших можно было только после генетической экспертизы – по ДНК родственников.

А вот неизвестно. Вернее, информация об этом засекречена. В декабре 2019 года «Интерфакс» написал, что уголовное дело о катастрофе было прекращено «из-за отсутствия состава преступления», а постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.

31 мая 2017 года Минобороны России сообщило, что возможной причиной катастрофы могла стать ошибка командира воздушного судна: «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном».

Однако версий о том, что все-таки могло привести к катастрофе, следователи рассматривали множество. Правда, версию о теракте отрицать начали практически сразу. В частности, рассматривали вариант с неисправностью техники или ошибкой экипажа. Тем не менее начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил России Сергей Байнетов заявил, что потерпевший крушение самолет был технически исправен.

Говорили и о том, что причиной катастрофы стал некий посторонний человек, который перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси, что помешало набрать высоту. Этот человек был военным летчиком, имевшим большой летный опыт, но на других типах самолетов.

Сразу же в день катастрофы 25 декабря Министерство обороны Российской Федерации и МЧС России начали поиск обломков самолета и тел погибших. Операцию координировал лично министр обороны Сергей Шойгу. К поискам сразу же приступили семь судов и пять вертолетов Ми-8. Уже вечером количество поисковых судов увеличилось до 32. В поисках участвовали 109 водолазов, а также беспилотные летательные аппараты и телеуправляемые глубоководные аппараты «Тайгер» и «Фалькон».

К 26 декабря поисковую группу увеличили до 3500 человек.

26 декабря были обнаружены обломки самолета на дне Черного моря.

27 декабря удалось поднять первый бортовой самописец.

28 декабря – второй. Его состояние было оценено как хорошее, началась его расшифровка.

К 29 декабря удалось обнаружить тела 20 человек и многочисленные останки. Все были направлены на генетическую экспертизу. Тогда же, 29 декабря, прошли и первые похороны погибших. Уже после Нового года, в январе 2017, после проведения ДНК-экспертизы удалось идентифицировать останки 70 погибших. Их похороны состоялись 14, 16 и 17 января.

А сейчас в России ежегодно вспоминают жертв той страшной катастрофы. В 2019 году в Сочи открыли мемориал в честь погибших: установили монумент в виде двухметровой раскрытой книги. На ее страницах изображен самолет и указаны имена жертв. Памятник, кстати, собирались открыть 24 декабря 2019 года, однако родственники погибших настояли сделать это раньше, в июне.

Также установили памятник на военном мемориальном кладбище в Мытищах. Именно здесь похоронена большая часть пассажиров этого рейса.

На здании ансамбля Александрова установили мемориальную доску в честь погибших в катастрофе участников коллектива. А имя Елизаветы Глинки присвоили Евпаторийскому военному детскому клиническому санаторию Минобороны РФ.

Источник

Трагедия над морем. Кто виноват в гибели доктора Лизы и артистов?

Следственная группа рассматривает несколько версий крушения самолёта Минобороны Ту-154 на Чёрным морем. Среди них техническая неисправность самолёта, некачественное топливо и другие версии.

Коллаж: © L!FE Фото: © РИА Новости/ Виктор Толочко/Екатерина Чеснокова

Комиссия Минобороны и следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) разбираются в причинах крушения ведомственного самолёта Ту-154 над Чёрным морем, жертвами которого, по предварительным данным, стали 92 человека. Обломки лайнера уже нашли в 1,5 км от береговой линии Сочи и сейчас поднимают со дна.

Чёрное воскресенье

в каком году разбился самолет в черном море. . в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка . Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.Фото: © РИА Новости/ Виталий Белоусов

К зданию Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Земледельческом переулке съезжаются родственники и друзья артистов. Люди подходят к зданию, коротко обнимаются со знакомыми и пытаются выяснить подробности крушения и судьбу своих близких. К зданию уже подъехала скорая — кому-то из родственников стало плохо.

В каждом из них теплится надежда: ведь в Сирию из подмосковного военного аэродрома в Чкаловском вылетели два борта Минобороны. Один борт успешно долетел, а второй рухнул в Чёрное море.

Авиакатастрофа произошла в 5:40 по московскому времени. Примерно через три минуты после взлёта из аэропорта Адлера Ту-154 пропал с экранов радаров. В это время он набирал высоту. Никаких сигналов тревоги экипаж самолёта не подавал.

Этот борт должен был дозаправиться в Моздоке, однако там была плохая погода — облачность и – 7 градусов. Диспетчеры направили его в Адлер.

Известно, что Ту-154 вела 32-летняя женщина-диспетчер Черноморского центра организации воздушного движения — Юлия Самодурова. Она стала последней, кто разговаривал с командиром экипажа по радиосвязи перед тем, как лайнер рухнул в воду. Потерпевшим крушение Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.

К поиску самолёта сразу же были привлечены все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Примерно в 1,5 км от береговой линии спасатели заметили на воде большие масляные пятна, а также различные предметы. Худшие прогнозы оправдались — самолёт разбился. Его обломки и вещи пассажиров оказались разбросаны в море на расстоянии до 15 километров от берега.

Официальный представитель военного ведомства России сообщил, что фрагменты корпуса самолёта Ту-154, рухнувшего в Чёрное море, обнаружены у черноморского побережья Сочи. Обломки находятся на глубине около 70 метров.

Вскоре спасатели начали находить и тела погибших.

Новогодний концерт

в каком году разбился самолет в черном море. . в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка . Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.Елизавета Глинка. Фото: © РИА Новости/ Рамиль Ситдиков

На борту Ту-154 находились 92 человека: 64 музыканта из ансамбля имени Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих в чине от капитана до генерала, два чиновника и представитель Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (доктор Лиза). Самолётом управляли восемь членов экипажа.

Также на борту находился художественным руководитель хора имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов, директор Департамента культуры Минобороны Антон Губанков, который раньше работал министром культуры Московской области.

В списке пассажиров значатся трое журналистов НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Также на борту находилась съёмочная группа Первого канала — корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. Летела этим же бортом и исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, широко известная как доктор Лиза.

— Мы знаем, что в этот день Елизавета Петровна действительно собиралась отвозить гуманитарный груз, медикаменты для тяжелобольных в Университетском госпитале в Латакии. Мы несколько недель собирали средства и груз для этой поездки, — рассказа Авилова. — Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать.

Погибшие музыканты и танцоры ансамбля имени Александрова должны были выступить с новогодним концертом для военнослужащих в Сирии. Об этом Лайфу рассказал член эстрадной группы ансамбля Дмитрий Волков, который по счастливой случайности не полетел этим рейсом вместе с коллегами.

— И певцы, и балетные танцоры (наших там было много) — все отправились на концерт на российскую военную базу в Сирии. Они должны были там дать концерт нашим военным. Но вот случилось такое. Меня разбудил звонок в 8:30 утра, и мне рассказали страшные новости. Мы сразу начали звонить всем находившимся на этом самолёте нашим коллегам. Но, к сожалению, уже ни один из них не был доступен, — сказал он.

В Ансамбле есть солдаты-срочники, однако все они остались в Москве — на концерты такого уровня летают только профессиональные артисты.

«Строгий» самолёт

в каком году разбился самолет в черном море. . в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка . Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.Фото: © L!FE

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, сочинские военные следователи уже возбудили уголовное дело о нарушении правил полёта. По её словам, следователи уже изымают предполётную документацию и допрашивают руководителей полётов, а также техперсонал, который имел отношение к подготовке самолёта к вылету и дозаправке.

Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров уже полностью исключил версию теракта. Однако эту версию не сбрасывают со счетов.

Однако большинство экспертов склоняются к версии о технической неполадке, некачественном топливе или отказе электроники. Рухнувший лайнер был 1983 года выпуска. Последний раз он ремонтировался в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошёл плановое обслуживание.

В Сети появилась аудиозапись предположительно последнего сеанса связи экипажа самолёта Минобороны РФ Ту-154 с авиадиспетчерами. На записи авиадиспетчер передаёт данные о погоде и другие условия вылета. В конце аудиозаписи диспетчеры пытаются связаться с экипажем самолёта, но ответа уже не получают.

— Одной из вероятных причин катастрофы ТУ-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности управлять машиной экипажем. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера, — рассказал Лайфу источник в ГВСУ.

Источник Лайфа в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) предположил, что Ту-154 могла погубить так называемая болезнь стартеров. По его словам, после запуска двигателя возникли неисправности воздушного стартера в одном из трёх двигателей самолёта. Именно по этой причине 3 января 1994 года в при взлёте из аэропорта Иркутска разбился Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Москва.

— Тогда наши эксперты выяснили, что, когда стартер вышел на опасные обороты, произошло его разрушение, а повреждённый диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, после чего произошла потеря управляемости самолётом, в результате чего он упал, — рассказывает эксперт.

Другой источник Лайфа в СКР не исключает версию некачественного топлива.

— При взлёте из аэропорта Адлера самолёт Ту-154, скорее всего, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего и упал с небольшой высоты в Чёрное море. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом, — говорит источник.

По его словам, эксперты уже взяли пробы топлива, которым Ту-154 был заправлен на военном аэродроме в Подмосковье и в Адлере. Нельзя исключать, что на взлёте из-за проблем с топливом могли остановиться сразу три двигателя лайнера. В топливо могла просто попасть вода, которая при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры.

Пилот «Аэрофлота» Юрий Литвинов, который в своё время восемь лет отлетал на Ту-154 и хорошо знает сочинский аэропорт, уверен, что причины трагедии связаны не с погодой и особенностями воздушного порта, а скорее с отказом систем лайнера.

— Ту-154 — достаточно надёжный и очень скоростной самолёт, но лётчики его всегда называли строгим самолётом. Он не прощает ошибок. В нём устаревшее оборудование, которое требует от пилота большого мастерства. Молодые лётчики очень долго адаптировались к этому самолёту, — рассказал Лайфу Литвинов. — Учитывая, что они улетели всего лишь на полтора километра от берега, это скорее похоже на какой-то очень серьёзный отказ техники.

Что касается особенностей места вылета, то в сочинском аэропорту всегда присутствует умеренный сдвиг ветра, то есть разнонаправленные воздушные потоки на разных высотах, говорит Литвинов.

Такое всегда наблюдается на границе моря и суши, плюс в Сочи рядом горы. При этом наблюдаются температурные перепады и перепады давления. Но сдвиг ветра, подчёркивает пилот, вряд ли мог привести к трагедии, тем более на взлёте.

Литвинов отметил, что отказ двигателей мог быть связан и с возрастом самолёта: ведь Ту-154 было 33 года.

— Я считаю, надо избавляться от старых самолётов и летать на новых, — резюмирует эксперт.

Как рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который восемь лет летал за штурвалом сто пятьдесят четвёртого, катастрофа могла быть вызвана неправильной центровкой багажа. В Ту-154 распределение по весу багажа крайне важно, чтобы самолёт не повёл хвостом вниз.

— Особенностей у самолёта много. Самолёт длинный, сигарообразный, имеет узкий фюзеляж. У него тяжёлый хвост, потому что там расположены двигатели. Поэтому у него проблемы с центровкой. И почти при всех авариях, которые происходили с этим самолётом, разлом шёл в этой части, — рассказал Лайфу Саженин. — Здесь летел ансамбль. Не исключено, что у них было очень много реквизита, и непонятно, как он загружался. А если загрузить самолёт неправильно, например, всё в носовую часть, то центровка может быть нарушена.

Также самолёт мог попасть в восходящий поток, после чего свалился в штопор.

— Можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, — говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред — воды и суши. Это привело к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки, самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор.

Не исключена и версия ошибки пилотов. При наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа.

Самолёт Ту-154 совершил свой первый полёт в 1968 году и был в своё время самым массовым и передовым гражданским самолётом вплоть до 90-х годов, говорит бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Это трёхдвигательный реактивный самолёт, который по кодификации НАТО проходит под названием Careless — «Беззаботный». Рассчитан, в зависимости от модификации, на 152–180 пассажиров, для авиалиний средней протяжённости. По словам Смирнова, это был очень надёжный самолёт для своего времени, что подтверждается количеством выпущенных машин — около тысячи. К сожалению, и падали они много. За всё время разбилось 73 самолёта этой модели, общее количество погибших в катастрофах на Ту-154 составило более трёх тыс. человек.

Источник

«Не надо делать трагедию» 20 лет назад украинские военные сбили российский лайнер. Почему Киев не понес за это наказание?

20 лет назад, 4 октября 2001 года, в небе над Черным морем взорвался пассажирский самолет Ту-154: все 78 человек, находившиеся на борту, — 66 пассажиров и 12 членов экипажа, — погибли. Эта трагедия потрясла Россию, а власти поспешили обвинить в случившемся неизвестную террористическую организацию. Однако настоящими виновниками катастрофы оказались украинские военные: ракета земля-воздух, выпущенная во время учебных стрельб сил ПВО, сбила лайнер российской авиакомпании «Сибирь». Несмотря на очевидность вины, Украина до сих пор не признала юридическую ответственность за произошедшее. Историю черноморской катастрофы вспомнила «Лента.ру».

4 октября самолет авиакомпании «Сибирь» Ту-154М с регистрационным номером RA-85693 готовился к вылету из аэропорта имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Командиром лайнера был 42-летний Евгений Гаров, а его помощником — Борис Левчугов. За плечами этих опытных пилотов было свыше десяти тысяч часов налета.

К 11:30 по Москве на борт Ту-154 поднялись пассажиры — 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди них был и замгендиректора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев. Спустя полчаса лайнер поднялся в воздух: он следовал в Новосибирск с дозаправкой в Сочи. Многие родственники пассажиров позже вспоминали, что в день вылета испытывали странное волнение.

Говорили-то минут пять, а я что-то почувствовала нехорошее. Раиса сообщила, что прилетит в четверг. Просила встретить. Сказала, что взяла с собой внука Сашу. Спрашивала, что привезти из Израиля. Я ей говорю: себя привези. А она в ответ сказала, что купила кагору

Спустя 1,5 часа Ту-154, находившийся над Черным морем на высоте 11 километров, начал снижаться: до Сочи оставалось 200 километров. Лайнер вошел в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением.

В 13:30 экипаж в штатном режиме доложил диспетчеру о прохождении пункта обязательных донесений ODIRA — это географическая точка на пересечении воздушных трасс. Но 15 минут спустя Ту-154 вновь вышел на связь, и диспетчер услышал крик.

«Моя дочь была выброшена из самолета»

в каком году разбился самолет в черном море. preview 9915f03a58d9a2c416d0b57e1bbf85f2. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-preview 9915f03a58d9a2c416d0b57e1bbf85f2. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка preview 9915f03a58d9a2c416d0b57e1bbf85f2. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Ту-154М авиакомпании «Сибирь», идентичный сбитому украинцами

Фото: Konstantin von Wedelstaedt / Wikimedia

Спустя несколько минут после трагедии по тревоге подняли поисковый вертолет, а из Геленджика срочно вылетел самолет Ан‑26 Федеральной погранслужбы России. Ориентировались по последней метке и по координатам, полученным от Ованесяна.

Но когда обломки лайнера обнаружили, стало ясно — спасать некого. Все, кто был на борту Ту-154, скончались от баротравм, вызванных резкой разгерметизацией салона. В крови пассажиров был обнаружен угарный газ, что свидетельствовало о пожаре на борту.

В аэропорту [Новосибирска] я застал необычную суету. Был здесь губернатор области, мэр города, милиция, репортеры. Спрашиваю у капитана милиции: «Кого ждут?» А он мне: «Вы кого-то встречаете?» Я отвечаю: «Да, жену». «Откуда?» — «Из Тель-Авива». И вдруг он говорит: «Этот самолет взорвался». У меня потемнело в глазах

Активные поиски велись в радиусе 30 километров от указанной пилотом Ованесяном точки падения обломков. Место было сложным, с глубиной более двух тысяч метров и заиленным дном. Поисковики тралили море, исследовали дно эхолотом и собирали все что можно с поверхности.

Шедшее в Одессу судно с Кипра подняло останки десяти человек и багаж некоторых пассажиров. Но целиком сохранились тела лишь 14 человек из тех 78, что были на борту Ту-154: от остальных тел остались лишь фрагменты.

Моя дочь, уже мертвая, взрывной волной была выброшена из самолета вместе с аварийным люком. Упав с высоты 11 километров в море, она осталась единственной целой из всех, кто летел на борту, так, что ее сразу же можно было узнать. На ней сохранились даже все ее сережки, колечки и тоненькая цепочка со слоником, подаренным женихом

По ложному следу

Первой версией случившегося власти назвали теракт: трагедия в Черном море произошла спустя всего три недели после террористических атак 11 сентября 2001 года в США, унесших жизни почти трех тысяч человек. Учитывая, что Ту-154 выполнял рейс из Израиля, а пилот Ованесян сообщил о взрыве, эта версия поначалу казалась очевидной.

Однако кое-что не сходилось. В Израиле, где борьба с терроризмом всегда велась на высоком уровне, лайнер авиакомпании «Сибирь» перед вылетом тщательно досмотрели. Тем не менее сразу после известия о катастрофе аэропорт в Тель-Авиве закрыли, а израильские спецслужбы начали проверять биографии и контакты всех кто был на борту.

в каком году разбился самолет в черном море. preview b9be70c2a65e0bc62e37f45df3cd389d. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-preview b9be70c2a65e0bc62e37f45df3cd389d. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка preview b9be70c2a65e0bc62e37f45df3cd389d. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Гендиректор Управления аэропортов Израиля Габи Офир рассказывает о крушении Ту-154 над Черным морем

Фото: Natalie Behring / Reuters

Выпущен 7 марта 1991, первый владелец — Аэрофлот СССР, в 1993 году куплен авиакомпанией «Сибирь». Ресурс самолета после выпуска — 20 тысяч летных часов. На день катастрофы — 16 703 часа налета. Незадолго до трагедии прошел капитальный ремонт в Минеральных Водах, после которого лайнеру назначили межремонтный ресурс в десять тысяч летных часов

На следующий день после трагедии, 5 октября 2001 года, Генпрокуратура России возбудила уголовное дело по статье 205 УК РФ («Террористический акт»).

«Сбит ракетой земля-воздух»

Между тем на фоне недавних терактов в США к катастрофе Ту-154 оказалось приковано внимание не только российских, но и мировых СМИ. И вскоре журналисты американского телеканала CBS выдали сенсацию.

Самолет Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», потерпевший крушение над Черным морем, мог быть сбит ракетой класса «земля-воздух» во время учений на Крымском полуострове

В своем сообщении американская телекомпания ссылалась на данные со спутников Пентагона, которые мониторили обстановку на военных учениях, проводившихся в Крыму. Судя по этим данным, российский Ту-154 был сбит ракетой украинского зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) С-200.

Учения в Крыму стали первыми по-настоящему крупными для ПВО Украины. Их начали еще 28 сентября, а закончить планировали к 12 октября.

После сенсационных новостей от CBS Украина признала, что 4 октября ее комплексы ПВО действительно выпустили 23 ракеты. Но украинский Генштаб предостерегал от поспешных выводов, хотя и соглашался, что версия о поразившей не ту цель ракете имеет право на существование.

«Все тела были пробиты»

Эксперты и родственники погибших при опознании и осмотре вещей обнаружили, что обломки фюзеляжа Ту-154 и багаж, находившийся на борту, пробиты во многих местах, а отверстия похожи на пулевые. На это обращал внимание и капитан сухогруза «Капитан Вакула», прибывший на место трагедии одним из первых.

Они [погибшие] все были пробиты, на телах круглые отверстия от этих шариков. Я слушала запись последних минут жизни экипажа. Слышен шум самолета и кто-то вскрикнул — «Куда попала!»

Между тем эта информация не противоречила версии о промахе украинских ПВО: дело в том, что ракеты ЗРК С-200 имеют боевые поражающие элементы в виде стальных шариков, разлетающихся во все стороны со скоростью 1,7 километра в секунду.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после изучения обломков Ту-154 официально заявил, что лайнер был сбит ракетой С-200 украинских ПВО во время военных учений.

Но три дня спустя пресс-служба Минобороны Украины все же была вынуждена признать, что ракета украинского ЗРК С-200 могла стать причиной гибели Ту-154. Позже специальная комиссия окончательно установила: украинская ракета разорвалась в 15 метрах над российским самолетом со стороны хвоста.

В Сочи я нашел только ее шлепанец и пару полуобгоревших босоножек

«Для нас это величайшая трагедия»

Глава Минобороны Украины Александр Кузьмук был отправлен в отставку через 20 дней после того, как Ту-154 был сбит над Черным морем. Только накануне отставки Кузьмук принес извинения родным погибших на российском лайнере. «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены», — сказал он.

Президент Украины Леонид Кучма никак не комментировал трагедию над Черным морем вплоть до 24 октября. Тем не менее его первое высказывание по теме цитируют до сих пор.

Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду

в каком году разбился самолет в черном море. preview 447a9df3541135195a7f3d77d8c591be. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-preview 447a9df3541135195a7f3d77d8c591be. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка preview 447a9df3541135195a7f3d77d8c591be. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Президент Украины Леонид Кучма (слева) и министр обороны Украины Александр Кузьмук

Это высказывание украинского лидера возмутило Израиль: начался дипломатический скандал, а некоторые родственники погибших стали требовать, чтобы делом о катастрофе Ту-154 занялся международный трибунал.

Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибли 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия!

Израиль сразу после трагедии командировал в Сочи группу из 34 человек: в нее входили полицейские криминалисты, технические специалисты и армейские раввины, которые оказывали психологическую помощь родственникам погибших. Израильские специалисты привезли с собой все, что могло помочь в опознании: личные вещи пассажиров, их отпечатки пальцев и даже рентгеновские снимки.

Я должен заметить, что наше сотрудничество с российской стороной было весьма эффективным. От нас ничего не скрывали и не пытались скрыть. Работа велась круглосуточно. Люди выкладывались без остатка

Анатомия катастрофы

Сопоставив данные четырех различных станций управления воздушным движением, экспертам удалось точно смоделировать маршрут полета лайнера и траекторию ракеты.

Источником подсветки цели служил мощный наземный радар, а ракета ориентировалась на отраженный от цели сигнал. В роковой день 4 октября скорости мишени и Ту-154 совпали. И даже несмотря на то, что лайнер был в 280 километрах от места пуска ракеты, она автоматически навелась на него.

в каком году разбился самолет в черном море. preview 35120171e4cc418665fff7d3fbb95537. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-preview 35120171e4cc418665fff7d3fbb95537. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка preview 35120171e4cc418665fff7d3fbb95537. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-200

Фото: Public Domain / Wikimedia

Многие специалисты отмечали, что сыграло свою роль присутствие иностранных делегаций и высокий статус учений: из-за них украинские операторы испытывали большую нервозность и упустили тот момент, что наведение ракеты произошло не на ту цель.

Цена репутации

20 декабря 2001 года Генпрокуратура России передала уголовное дело о крушении Ту-154 в Генпрокуратуру Украины. А 26 декабря 2003 года страны подписали договор «Об урегулировании претензий». Согласно ему, семьи погибших при крушении лайнера россиян получили 7,8 миллиона долларов. Схожие компенсации выплатили и семьям погибших пассажиров из Израиля.

Договор с Россией предусматривал, что, выплатив за каждого погибшего по 200 тысяч долларов, Украина компенсирует ущерб, но при этом избежит юридической ответственности за произошедшее и не понесет репутационные потери. Впрочем, такой подход устроил далеко не всех потерпевших. Многие требовали наказать виновных и причастных к трагедии лиц.

в каком году разбился самолет в черном море. preview 0961a555ae7a6126e701326129461b9a. в каком году разбился самолет в черном море фото. в каком году разбился самолет в черном море-preview 0961a555ae7a6126e701326129461b9a. картинка в каком году разбился самолет в черном море. картинка preview 0961a555ae7a6126e701326129461b9a. Самолет Ту-154 пропал с радаров в 5:40 утра. Известно, что он направлялся в Сирию. На борту восемь членов экипажа и 83 пассажира, в их числе музыканты и пресса.

Похороны одной из пассажирок сбитого Ту-154 в Иерусалиме. 11 октября 2001 года

Фото: Natalie Behring / Reuters

Но уже в 2004 году Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы Ту-154, сославшись на то, что объективных данных, указывающих на гибель лайнера от украинской ракеты, якобы нет. Киевский суд отказал в исках родственникам пассажиров и владельцу сбитого лайнера — авиакомпании «Сибирь».

Учения 2001 года в Крыму стали последними для всей системы ПВО Украины: больше они не проводились никогда. А на Заельцовском кладбище в Новосибирске в память о погибших над Черным морем была установлена мемориальная плита. Семьи тех, кто был на борту Ту-154, до сих пор регулярно встречаются в Сочи и выходят в Черное море, чтобы почтить память своих близких и спустить на воду венки.

Это самое ужасное — хоронить своего ребенка, который в жизни ничего не видел. Один парень нашел обугленную сандалию своего сына и больше ничего. Как это можно пережить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *