в каком году происходят события гта сан андреас
В каком году происходят события гта сан андреас
Во всех частях GTA, как и примерно в 80% сюжетных видеоигр и криминальных фильмов, используется одна и та же незамысловатая фабула. Герой попадает в услужение к важному человеку. По мере выполнения миссий персонаж становится все более могущественным, и баланс силы в отношениях с работодателем начинает смещаться в пользу нашего героя. Все заканчивается тем, что испугавшийся работодатель предает или подставляет протагониста, и ему приходится мстить.
В играх братьев Хаузеров крайне редко можно говорить о серьезной драматургии, поднятых социальных вопросах, психологии героев. Основной сценарист всей серии Дэн Хаузер — мастер ярких сцен, которые знакомят нас с основными персонажами, но на протяжении сюжета его игры неминуемо разваливаются на цепочку хулиганских, безответственных зарисовок. Вместо драматургии — минимальная мотивация для безумных заданий, вместо социалки — низкопробная пародия, вместо психологии — отношения в духе «убей или умри». Исключение — San Andreas (и, возможно, Red Dead Redemption).
Вероятно, все дело в том, что Хаузеру в этот раз помогал настоящий сценарист Марк Джордан, более известный как DJ Pooh, соавтор лучшей афроамериканской комедии (и на мой взгляд, фильма) «Пятница». В «Пятнице» все происходит на одном крылечке в Южном Централе, кино построено на тончайших нюансах отношений между героями.
Через всю сюжетную линию «Сан-Адреаса» — в первый и последний раз в истории франчайза — красными нитями проходят эти нюансы, тонкости, недоговоренности и неоднозначности. Джордан работал и над GTA 5 — но только в качестве консультанта и сценариста онлайновой версии, что не могло не сказаться на общем качестве сюжета этой игры.
Еще о GTA:
Изначальный конфликт пулей отправляет Карла в самую грандиозную одиссею в истории игр Rockstar, через бескрайние просторы одного штата и три мегаполиса, и рассказывает о вообще всех возможных аспектах жизни и массовой культуры 90-х. GTA 4 и 5 не смогли так совладать с 2000-ми, а великолепная во многих отношениях Vice City — с 80-ми просто в силу нехватки сюжетного пространства, нарративного полотна, на котором можно было рисовать реальные события отображаемой эпохи и пародию на них. И, в отличие от всех остальных игр Rockstar, финал в San Andreas ничуть не уступает завязке. Когда приходит время воздавать по счетам, вместо цепочки нудных завершающих миссий с подчисткой злодеев мы получаем хаос, массовые бунты и войну уличных банд, в ходе которых Лос-Сантос, тот самый город, из которого Карл был изгнан Тенпенни и Пуласки, сгорает практически дотла. А сколько мегаполисов вы спалили в GTA 5?
В плане игровой механики все поздние игры Rockstar сопоставимы друг с другом — один раз сделав лучшую в мире криминальную песочницу, ее уже трудно улучшить. Что-то получилось гораздо детальнее в других играх, что-то — разнообразнее в San Andreas, но в одном аспекте геймплея игра уникальна не только для GTA, но и вообще для видеоигр. В San Andreas есть ролевая система прокачки и смены внешнего вида героя. Но, в отличие от всех остальных консольных и компьютерных игр, в San Andreas эту систему можно использовать не только для самосовершенствования, наращивания собственной крутизны и внешних качеств, но и для саморазрушения. Это наверняка была бы любимая игра Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба».
Другими словами, в этом выпуске знаменитой серии можно стать не только не вылезающим из качалки красавцем-атлетом-плейбоем, но и отвратным, еле плетущимся по улице жиртрестом, на которого с хихиканьем показывают пальцем проходящие мимо загорелые калифорнийские девушки. И такое виртуальное самобичевание само по себе — признак абсолютной гениальности и беспрецедентности этой великой игры.
Еще о GTA:
Александр Трофимов
San Andreas — лучшая часть GTA. Звучит как-то неправильно, правда?
Дело в том, что какую часть ни выбери — ощущение никуда не уйдет. GTA сложно воспринимать как серию глав, это одна и та же игра, которая меняет героев и сеттинг, временные периоды, но внутри не меняется, как The Sims. Именно поэтому выбрать конкретную часть так сложно.
В каждой части были свои яркие моменты — сюжетные и геймплейные, у каждого из нас есть забавные истории, связанные с конкретной миссией, я помню смешные моменты даже из первых двух, еще двухмерных, GTA. Но играм франшизы всегда не хватало цельности, особенно в сюжетном плане. Основная история вроде как была, но она так сильно разбавлялась побочными квестами, что воспринять ее в итоге как самостоятельный нарратив было очень сложно.
Четвертая часть обещала крайне яркую личную историю иммигранта и поначалу именно ей и являлась — Либерти-сити, увиденный глазами Нико, выглядел совсем не таким, каким видел его герой третьей части. Но по мере того, как сюжет набирает обороты, неизбежно растут ставки и масштаб экшена.
Взрывы, массовые перестрелки и танки бьют и по реализму, и по драматизму. И у каждой части есть подобные проблемы — общий сюжет полон ярких моментов, но не воспринимается как цельная история, не создает яркого оригинального героя.
San Andreas не полностью избавлена от этих проблем, и все же именно эта часть сумела создать самую настоящую драму, показать тяготы «жизни на районе», передать личные отношения в семье героя без срывов на шуточки — все было предельно серьезно, пусть и гиперболизировано. Это единственная часть франшизы, в которую я не просто играл запоем из-за интересного геймплея — я провалился в нее, почувствовав себя в шкуре несчастного чернокожего парня, сталкивающегося с миллионом проблем. Да, реалистичной эту историю и игру в целом не назовешь, но пусть через гиперболы и абсурдизацию, но San Andreas позволила мне пережить чужое мировосприятие, посмотреть на мир с другой точки зрения и чуть изменить собственную.
Даже если сюжет вас мало волнует или у вас другие фавориты, San Andreas была одной из самых щедрых частей. Тут огромная карта с тремя городами и великолепной холмистой местностью, по которой было так круто колесить на велосипеде или мотоцикле, скрываться от погони, лавируя между соснами на склоне. Тут были мини-игры в казино, самолеты и прыжки с парашютом, прокачка и глубокая система кастомизации персонажа. Это одна из самых ярких частей и в плане геймплея, экспериментов, шагов в неизведанное, а сильный сценарий, позволяющий не просто ухмыляться с героем, но сопереживать ему, позволяет запомнить эту часть как самую цельную и сильную.
Общая информация
Общие вопросы
Кто разработчик GTA: SA?
Rockstar North ( www.rockstarnorth.com/) – компания разработчик игр серии GTA, и San Andreas включительно.
Когда вышла GTA: SA?
Релиз Grand Theft Auto: San Andreas состоялся на PS2, PC/Xbox 26 октября 2004г. и 7 июня 2005г. соответственно.
А есть ли у игры официальный сайт?
Есть, вот: www.rockstargames.com/sanandreas/
Кто главный герой?
Колоритный афроамериканец по имени «CJ» или Карл Джонсон.
Где происходит действие игры?
На этот раз игрокам предоставлен целый штат San Andreas, в состав которого входят Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас и огромное кол-во пригородных поселков, леса и даже пустыня! Сразу вся территория не доступна – она открывается по мере прохождения игры.
О чем повествуется в игре?
Узнав о смерти своей матери, Карл «CJ» Джонсон возвращается из Либерти-Сити в родной Лос-Сантос, где вновь вступает в свою банду «Grove Street Families», затевает в войну с враждующими группировками и ввязывается в череду неприятностей. Ему предстоит пережить массу приключений, завести новых знакомых и превратиться из обычного гангстера во влиятельного человека.
А есть связь между SA и предыдущими играми серии?
Да. В игре присутствует Кен Розенберг, Кент Пол ( Vice City), Клод, Сальваторе Леоне, Каталина (GTA3). Так же есть версия, что погибший брат карла и БиДжей(владелец автосалона) из Vice City – один и тот же человек.
Какие персонажы встречаются по мере прохождения сюжетной линии игры?
В SA огромное кол-во персонажей с разными качествами, характером, манерой поведения. Вот основные из них:
Шон «Свит» Джонсон – брат Карла.
Кендл – сестра Карла.
Мелвин «Биг Смоук» Харрис – друг и член банды СиДжея.
Лэнс «Райдер» Уилсон – еще один друг СиДжея, так же является бандитом.
FAQ по прохождению и техническим вопросам
В самой первой миссии не могу угнаться за остальными, как ускоряться на велосипеде?
Чтобы ехать на велике с ускорением нужно часто-часто нажимать кнопку ускорения.
У меня в игре нет звездочек уровней полиции. Что делать?
Это из-за кривой русификации. Скачай и установи нормальный руссификатор, и всё будет отлично.
Где найти фургон для грабежей?
Этот фургон (Boxville) стоит через дорогу на юг от спортзала в Лос Сантосе между синими домами. Он появляется там после миссии Райдера. Кроме того еще по одному фургону есть в Сан Фиерро и в Лас Вентурасе.
Как пройти миссию лоурайдеров? Мне все время пишут «Bad (плохо)». что делать?
Не стоит отвлекаться ни на счет ни на эти надписи если хотите набрать достаточное количество очков. Сосредоточтесь полностью на стрелочках- нажимайте соотв. стрелку на доп. клавиатуре когда она ПОЛНОСТЬЮ войдет в круг- так вы будете получать больше баллов. Когда пойдут стрелочки наискосок- нажимать нужно 2 соответствующих кнопки одновременно( например «вправо-вверх» и т.д.)
После того как я попал в сельскую местность, возможность захвата территорий пропала. Это навсегда?
Нет после того как ты вернешься по сюжету в Лос Сантос возможность захвата вновь станет доступной.
Территория которую я хочу захватить очень мала по размеру и на ней не ходят бандиты. что делать?
Отправляетесь на соседнюю незахваченную территорию, находите группу бандитов( обычно они стоят по 3-4 человека) и стреляете одному из них в ногу( можно в спину/живот/пах как больше нравится. главное- не в голову); после этого бегите потихоньку на ту территорию, которую надо захватить, и не забывайте смотреть чтобы бандиты бежали за вами( можно изредка постреливать если они останут); приведя их таким образом на нужное место- дружно отправляете на тот свет. Посему старайтесь никогда не оставлять маленькие территории напоследок, или просто отрезанными от остальных.
Не могу пройти миссию Supply Lines (убивать курьеров на самолетике) у Зеро- бензин слишком быстро кончается.
После того как самолет взлетел можно отпускать кнопку «вперед»- самолет не упадет и будет продолжать лететь, но бензин при этом не тратится. Естесственно если вам нужно набрать высоту или наоборот- войти в пике для уничтожения курьера, то газ все-таки нужно жать.
В миссии Amphibious Assault за Вузи (Сан Фиерро) ничего не происходит- в заставке CJ играет с Вузи в приставку, а миссия не начинается.
В этой миссии придется плавать под водой и Вузи всего лишь просит тебя немного потренироваться. Езжай к ближайшему спуску к воде и ныряй под воду. Плавать придется не слишком долго- нужно набрать буквально пару уровей. После этого опять приезжай к Вузи
Не могу купить автосалон- его значок остается красным. Что делать?
Возможность покупки автосалона появится только после того как вы пройдете автошколу. После этого будет 2 телефонных звонка и автосалон станет доступнен
Где находится летная школа?
Летная школа располагается в пустыне к западу от Лас Вентурас на месте заброшенного аэродрома. Ты попадешь туда по сюжету когда будешь проходить задания Торено.
В миссии Укромное местечко(Stowaway) не могу догнать самолет, он слишком быстро взлетает. Что делать?
Этот баг появляется из-за тормозов в игре, естесственно не у всех. Что нужно делать: 1. Попробуйте сразу со старта быстро-быстро долбить по клавише на которую CJ встает на мотоцикле (у вас взависимости от управления это может быть «W» или стрелочка «вверх»). Это дает дополнительное ускорение. 2. Если одним только первым пунктом не обошлось, сделайте следующее: сбросьте все графические настройки в игре до абсолютного минимума, а звук и радио ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИТЕ +не забывайте про первый пункт. 3. если два предыдущих пункта не помогли даже в совокупности- выход один: скопировать на дискетку свой сейв и отправиться к другу у которого комп помощнее. A: Возьмите миниган, и сразу же после ролика расстреляйте самолёт и всех остальных, кто вам мешает. Не спеша сядьте на байк и езжайте к трапу самолёта. После нажмите «Enter». Должно помочь.
В миссии Freefall пролетаю в кольцо- ничего не происходит. Что делать?
Залетать в кольцо нужно ЗА самолетом а не навстречу ему. то есть нужно набрать необходимую высоту(см. по пиктограмме на карте в левом нижнем углу), желательно даже чуть повыше; и после того как самолет появится в поле зрения, совершить нехитрый маневр- развернуться точно так, чтобы попасть как раз ему на хвост(разрыв между вами должен оказаться не слишком большим, иначе вы не успеете его догнать). далее просто догоняем его, благо скорость вашего Додо побольше чем у Shamal’а
Как нанять в свою банду людей в миссии Los Desperados?
Нужно зажать правую кнопку мыши чтобы появился прицел, затем навести этот прицел на человека и нажать «G». Чтобы выгнать его из банды нужно сделать все то же самое, но нажать «H». Естесственно нанимать можно только людей из Groove Sеreet Family(в зеленом). Чем выше у тебя Respect- тем больше людей ты сможешь нанять(максимально- 7)
Как догнать пожарку в последней миссии? Она все время ускоряется и уезжает вперед.
Пожарную машину догонять и не нужно, тем более что сделать это невозможно- так специально и задумано чтобы ты как следует погонял за ней по городу. Просто старайся сильно не отставать, в определенный момент она выйдет на шоссе и появится индикатор времени, в течение которого нужно снять Свита; Вот теперь-то догнать её- раз плюнуть.
Как узнать какой день недели идет в игре?
Когда нажимаешь Tab появляется окно с показателями CJ’я. Там можно увидеть и день недели
Где взять JetPack?
JetPack будет на заброшенном аэродроме ближе к концу игры, после прохождений миссий «Чёрный проект» и «зелёная гадость».
Я добьюсь 100% прохождения, если буду вводить коды?
Да. Коды не влияют на 100%-е прохождение.
Что нужно сделать для 100% прохождения?
•Выполнить все сюжетные миссии
•Развезти 50 человек в миссии таксиста (можно не за один раз)
•Пройти 12 уровней в миссии медика
•Пройти 12 уровней в миссии полицейского
•Пройти 12 уровней в миссии пожарного
•Пройти 10 уровней в миссии сутенера
•Пройти 5 уровней миссии лакея
•Пройти 8 миссий дальнобойщика
•Пройти 7 миссий в карьере
•Пройти 2 миссии машиниста
•Выполнить 3 курьерские миссии (за Roboi’s Food Mart, Hippy Shopper и Burger Shot )
•Экспортировать 30 машин на корабль
•Выучить 3 стиля борьбы в 3 тренажерных залах каждого города
•Выполнить 4 задания в любом из тиров «Ammu-nation»
•Выполнить 4 задания на стадионах
•Собрать все чекпойнты в BMX Challenge
•Собрать все чекпойнты в NRG Challenge
•Выиграть 3 велогонки на горе Chiliad
•Выиграть все гонки
•Собрать 50 устриц
•Закрасить 100 граффити в Лос-Сантосе
•Снять 50 фотографий в Сан-Фиерро
•Собрать 50 подков в Лас-Вентурасе
•Скупить всю недвижимость
•Пройти испытания во всех школах хотя бы на бронзу
Кроме того, уникальные прыжки, миссию грабителя и триатлон выполнять необязательно.
Нужно ли прокачивать отношения с девушками для 100% прохождения?
Нет, это необязательно.
Где найти баллончик с краской в начале игры?
Баллончик с краской можно найти на крыше за домом СиДжея.
Как получить доступ в аэропорты?
Для того, чтобы получить доступ во все аэропорты, надо получить лицензию пилота, для этого нужно немного полетать на воздушном транспорте.
Как в начале игры достать самолет?
Поскольку в аэропорт не пускают, надо поставить какую-нибудь машину возле забора, прыгнуть на нее, а затем через забор.
Как нанимать людей в банду?
Надо навести прицел на бандита и нажать клавишу G (по умолчанию).
Как уменьшить мышечную массу?
Надо долгое время не кушать (и не сохраняться). Сперва будет уменьшаться полнота, а потом и мышцы.
Почему не работает миссия такси, все время пишет «Тарифов нету, продолжайте искать»?
Такой глюк появится, если в начале игры вы улетали на самолете/вертолете далеко за пределы карты.
Как попасть в Либерти Сити?
С помощью любой программы-телепортера.
Зайдите в спортзал в Гантоне, введите координаты:
X=1387,977
Y=7,352808
Z=1049,2899
Двигайтесь на желтый маркер, затем введите:
X=-899,682
Y=462,5456
Z=1346,875
Как грабить дома?
Между 20:00 и 6:00 сядьте в фургон Boxville и нажмите 2.
Сколько человек можно нанять в банду?
До 7 человек.
Есть ли такая машина, куда может поместиться вся банда?
Да, это автобус (Bus или Coach).
Где в игре достать самолет Andromeda?
В игре этот самолет достать невозможно, но его можно вызвать программой Car Spawner и подобными ей.
Как попасть внутрь зоны 69 вне миссии «The Black Project»?
Надо спуститься под карту на джетпаке и залатеть до зоны 69, после чего спускаться, пока тебя не выкинет, а выкинет на дно исследовательской лаборатории. Все! Лаборатория в вашем распоряжении. Выбраться из зоны можно двумя способами: погибнуть, либо позволить вас орестовать.
Почему в игре не работает мышка?
Возможно, в настройках управления указано «Джойстик» вместо «Мышь+клавиши»
Почему у меня не начинается миссия грабителя?
Миссия грабителя доступна только между 20:00 и 6:00, кроме того, её надо выполнять не на простом Boxville, а на специальном, который можно взять в определеннных местах (см. карту).
Где достать полицейский броневик, который стреляет водой?
В последней миссии («End of the Line»).
Где можно взять миниган?
Миниган в Сан Андреасе лежит аж в пяти местах, это:
Опора жедожнодорожнего моста, соединяющого Сан Фиерро и Тьерра Робада
Домик Торено (появляеться после выполнения всех сюжетных миссий за Торено)
Подземная стоянка на северо-востоке Лас Вентураса
На стройке в южно-восточной части Лас Вентураса?
Внутри зоны 69
Какой программой можно открыть dff-файлы?
Zanoza Modeler.
Не отображаются звездочки в игре, что делать?
Нужно установить нормальный русификатор.
Когда становятся доступными миссии дальнобойщика?
После прохождения миссии «Tanker Commander».
Влияет ли на прохождение игры миссия в Сан-Фиерро, где нужно забрать у курьера деньги?
Нет. Но дополнительный капитал все же не помешает.
Где достать полицейский вертолет?
Он появиться на крыше полицейского участка в Лос-Сантосе после прохождения лётной школы.
Какой программой открывать файлы *.img?
Программой IMG Tool v2.0.
Можно ли сесть в машину пассажиром?
Нет, нельзя.
Где достать военный вертолет (Hunter)?
Hunter становиться доступным после окончания летной школы с золотой медалью. Найти его можно на заброшенном аэропорту, либо на военной базе в Сан-Фиерро.
Есть ли в игре НЛО, Йети и т. п.?
Нет, это всего лишь выдумки особо дотошных поклонников игры. Все доводы о Нло и прочей мистике напрочь опровергаются разработчиками.
Где найти форму полицейского?
Форму тебе даст Барбара после достижения 100% в отношениях с ней.
Можно ли кататься на поезде пассажиром?
Да, для этого нужно подойти к пассажирскому вагону и нажать Enter (по умолчанию).
Есть ли возможность перейти на следующую миссию, минуя предыдущую?
Нет.
Как можно вытащить музыку из файлов радиостанций?
Программой GTA SA Music Exstractor.
Где найти самолет АТ-400?
В Лас-Вентурасе в большом ангаре на юге аэропорта.
Можно ли иметь отрицательное количество денег?
Да, если задолжать казино.
Как пройти последнее задание на горе Чиллиад?
Есть альтернативный метод: когда соперники уже будут на финише, не доезжая до самого финиша, отстрелить им головы с помощью снайперки и тогда ты победишь.
Какая машина самая медленная?
Косилка (Mower).
Невозможно сменить частоту обновления экрана. Что делать?
Путь решения: добавляем в ветвь реестра [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARENVIDIA CorporationGlobalNVTweak] параметр DWORD NvCplDisableRefreshRatePage=00000000. После этого настройках видеокарты появится недостающий пункт «Измененная частота».
FAQ по девушкам СиДжея
На протяжении игры вам предоставят возможность встречаться с шестью девушками, у каждой из них свои преимущества и недостатки. Некоторые являются неотъемлемой частью сюжета, на остальных можно наткнуться во время простой прогулки, но к сердцу каждой необходим свой ключик.
Сразу после знакомства, в статистике появится процентная шкала с именем девушки. По достижению определенного количества процентов вам будут доступны различные бонусы. Для поддержания отношений вы должны в определенное время приезжать к девушке домой и удовлетворять все её прихоти.
Ужин
В San Andreas путь к сердцу женщины в первую очередь лежит через её желудок, и у вас появится выбор между такими видами вкусно поесть:
— фаст-фуд;
— кафе;
— бар;
— ресторан.
Эти заведения отмечены на карте, и единственное, что вам остается, это прислушиваться к мнению своей спутницы.
Прогулка по городу
Это зачастую последний штрих на пути к серьёзным отношениям. Девушка просит покатать её по городу, на экране появляется шкала удовольствия и руль в ваших руках. По индикатору вы сможете определить, где именно и с какой скоростью вашей девушке нравится ездить, что обеспечит успешное завершение испытания.
FAQ по тюнинг-салонам
Grand Theft Auto: San Andreas
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Grand Theft Auto: San Andreas | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
« | Сломано. Потрачено. | » |
— Вместо тысячи слов. |
« | Ah shit, here we go again. | » |
— Неофициальный девиз игры и один из главных её мемов. |
Grand Theft Auto: San Andreas — экшен от третьего лица, разработанный Rockstar North и изданный Rockstar Games в 2004 году. Это седьмая игра в серии GTA и третья в 3D вселенной. Продолжение GTA: Vice City и приквел GTA III.
В центре внимания на этот раз — негритянские гетто и преступность в них, а также вообще цветная преступность в бедных кварталах США. Всякие разборки с мафиозными семьями сведены к минимуму, но зато добавлена большая арка про приключения в мире спецслужб и секретных материалов.
Вообще это портрет эпохи 1990-х годов в США. Музыка, быт, одежда, всё упаковано и преподнесено игроку в самом презентабельном виде. Для этого к нашим услугам аутентичные магазины, проработанные радиостанции и огромный автопарк. Ну и отсылки, плотность которых на квадратный метр бьёт все рекорды.
GTA: San Andreas, это одна из любимых игроками частей серии, живущая до сих пор. Rockstar’ы делали уже несколько переизданий для разных платформ, включая смартфоны, а игроки портировали её на все возможные движки и навыпускали столько глобальных модов, что все игровые магазины нулевых были забиты антологиями GTA, со всякими вариациями на тему известных фильмов и других игр. Есть даже проекты, переносящие действие в футуристичные мегаполисы или постапокалиптические пустоши. А любители графики до сих пор соревнуются в том, кто сможет сделать картинку более реалистичную. Некоторые умудряются местами делать графику на уровне игр HD-вселенной.
Будет правильно сказать, что San Andreas, это одна из самых культовых видеоигр в принципе, влияние которой переоценить сложно. Даже фанаты пятой части буквально жить не могут без Сиджея и банды Грув-Стрит, до сих пор пытаясь выискать намёки на их присутствие в HD-вселенной. Да и первое, что делают многие игроки в открытом мире GTA V, это едут посмотреть на знаменитый круглый тупичок в Дэвисе (аналоге Гантона). Да что уж там, многие туристы в реальном мире по приезду в Лос-Анджелес нет-нет, да поедут сделать парочку селфи в одном из таких мест (в реальности их много и не только в опасном для белых Комптоне).
Под влиянием именно объекта статьи были сделаны многие клоны, особенно сильно мы обязаны ей за серию Saints Row, первые две части которой были чистейшим подражанием конкретно этой игре. Она же оказала влияние на такие проекты, как «True Crime: New-York City», «25 for life», «Crime Life: Gang Wars» и некоторые другие.
Содержание
Антураж и место действия [ править ]
Города здесь — в первую очередь, три мегаполиса. Rockstar постарались и сделали их действительно разными. Это не только разные формы у полицейских и наклейки на их машинах, но и архитектура, даже структура дорог и манера передвижения по ним. Объединяет их атмосфера западного побережья. Это первая игра, действие которой происходит на берегу Тихого океана, а не Атлантического.
Штат неплохо проработан в плане инфраструктуры и связи городов друг с другом. Есть столица в городе Форт-Карсон, срисованная с реальной столицы Невады Карсон-Сити. Междугородний транспорт представлен в виде железной дороги и аэропортов. Пользоваться ими можно, да и зачем тратить время на переезд, если можно просто купить билет на фаст-тревел? За пределами города существует своя система дорожных патрулей, чтобы игрок не расслаблялся. Банд как таковых нет, но есть отдельные группы байкеров и реднеков, которые большинство игроков вообще не заметят за всё время прохождения — главному герою они никак не препятствуют.
Эта часть игры одна из самых амбициозных в серии в плане проработки места действия и масштабов. Для сравнения, в пятой части, вышедшей через 9 лет, из всего штата Сан-Андреас был задействован только Лос-Сантос, а также ранее не присутствовавшая на карте пустыня Сэнди Шорз. Причём, всё это только в виде отдельного острова, а не части штата. Наконец, сопоставить Олдерни из четвёртой части с Сан-Андреасом тоже было бы смешным, но это уже другой разговор.
Сюжет [ править ]
Предыстория и завязка [ править ]
Сюжет:
На дворе 1992 г. Одна из крупнейших банд города Лос-Сантос, Грув-Стрит, постепенно теряет влияние из-за принципиальности своего лидера, Свита. Он не хочет торговать наркотиками, когда как враги из числа Балласов с Вагосами против этого ничего не имеют. Окружение Свита откровенно не разделяет взглядов лидера, но терпит это. А вот рядовые члены группировки совсем не против совершить переворот в банде и поднять денег на столь грязном деле.
Тем временем некие наркоторговцы из Сан-Фиерро получают предложение из Лос-Сантоса о сотрудничестве. Это явно неспроста…
В Лас-Вентурасе начинают сотрудничать две враждебные мафиозные семьи из Либерти-Сити — Леоне и Синдакко. Они убивают бывшего управляющего казино «Дворец Калигулы» и ставят на его место своего человека — недавно вышедшего из реабилитационного центра адвоката Кена Розенберга. Тот недавно слез с наркотиков и надеется начать новую жизнь.
Ну и самое главное — новый злодей, полицейский Фрэнк Тенпенни. Он пытается разобраться со своим врагом и бывшим коллегой — офицером Ральфом Пенделбери за то, что тот планировал его сдать. Тут как раз появляется новичок Джеймс Эрнандес: честный коп и достаточно мягкотелый для такой работы человек. Фрэнк и его подручный Пуласки привозят Джимми к Пенделюери, избивают того до полусмерти на глазах новичка и заставляют нашего ангелочка замарать руки о предателя. Эрнандесу приходится сделать это.
Фильм заканчивается нападением неизвестных бандитов на Грув-Стрит. Погибла Беверли, мать семьи Джонсонов, хотя целью явно был Свит. После случившегося он звонит в Либерти своему брату и сообщает о случившемся…
Лос-Сантос: война банд [ править ]
Карл Джонсон, главный герой игры, возвращается из Либерти-Сити в родной город на похороны матери. Его сразу ловят старые знакомые офицеры Тенпенни и Пуласки и решают избавиться от незваного гостя, бросив на территории Балласов. Неудачно: CJ сбегает домой и обнаруживает, что родная банда находится в упадке, а враги наступают и захватывают районы. Карл, будучи членом одной из главных семей на Грув-Стрит, остаётся и помогает бороться c врагами. Его сестра тем временем заводит отношения с главой латиноамериканской банды Ацтеков и братья постепенно налаживают с ним отношения, а потом и вовсе заключают мир.
Параллельно Тенпенни со своими людьми сваливают на Карла убийство того Пенделбери и шантажом заставляют работать на себя. Со временем это сотрудничество приведёт к побегу Джонсона из города.
Это случается из-за того, что два человека из верхушки нашей банды предают её и переходят на сторону Балласов. Те нападают на солдат Грув-Стрит из засады и убивают почти всех, а Свита с Сиджеем ловят и отдают Тенпенни. Первого сажают в тюрьму с белыми нацистами, а второго заставляют работать на себя, обещая в случае непослушания устроить близкое знакомство брата с соседями.
Так Джонсон покидает город, участвует в гонках с реднеками, выполняет некоторые задания для Тенпенни и сбегает вместе с сестрой и Цезарем в Сан-Фиерро, чтобы открыть там бизнес и начать новую жизнь.
Сан-Фиерро: спецслужбы и триады [ править ]
В городе главный герой строит предприятие по ремонту машин и знакомится с главой местной триады. Он помогает ему воевать с вьетнамцами, а заодно узнаёт о наркосиндикате, который сейчас работает с теми двумя предателями в Лос-Сантосе. Карл вместе с Цезарем выходят на верхушку, втираются к одному из них в доверие, а затем пользуются эффектом неожиданности и убивают всех, включая Райдера. В живых остаётся только впавший в паранойю и огородившийся от мира Биг Смоук.
Когда Карл заканчивает свои дела с бизнесом в Сан-Фиерро, на связь выходит один из вроде бы убитых лидеров того синдиката, внезапно оказавшийся агентом ЦРУ. Он вербует Карла обещаниями вытащить Свита из рук копов взамен на некоторую помощь.
Лас-Вентурас: ограбления и итальянцы [ править ]
А потом Торено исчезает и это затишье Карл использует для помощи Вузи, главе триады из Сан-Фиерро, в наведении бизнеса в Лас-Вентурасе. Главный герой становится совладельцем крупного казино и помогает бороться с семьями из Либерти-Сити. В конце они проворачивают эпическое ограбление знакомого нам по прошлым частям Сальваторе Леоне.
Во время пребывания в Лас-Вентурасе Джонсон встречает Мэдд Дога, рэпера из Лос-Сантоса. Ранее именно наш герой приложил руку к его падению, а теперь застал бывшую звезду с алкоголизмом и суицидальными мыслями. Карл спасает его и вместе они решают вернуться в родной город и восстановить карьеру Догу, а заодно и наладить там жизнь.
Возвращение в Лос-Сантос: Make Grove Street Great Again [ править ]
Джонсоны и триады штурмуют занятый Вагосами особняк Мэдда в Лос-Сантосе и берут под свой контроль. Туда подтягивается продюсер Кен Пол, которому мы успели помочь недавно, и берёт под своё крыло рэпера, а Сиджей становится его менеджером. К ним на новоселье приходит Торено, даёт последнее задание, а в награду выпускает Свита из тюрьмы.
Последний вовсе не горит желанием ехать в Малхолланд и жить в роскоши, а больше хочет вернуться на Грув-Стрит и восстановить величие банды. Карл нехотя соглашается и вместе они отвоёвывают старые территории, а заодно помогают Ацтекам скинуть Вагосов со своих старых владений.
Тем временем Тенпенни ловят, вроде бы отдают под суд за все старые преступления, но внезнпно отпускают и провоцируют этим массовые беспорядки в городе. Сиджей со Свитом пользуются шумихой, находят штаб-квартиру Биг Смоука, берут её штурмом и убивают второго предателя, а заодно и подтянувшегося на перестрелку Фрэнка, который в конце гибнет от автокатастрофы.
Happy-End: Мэдд Дог записал золотой диск и вырвался на вершины шоу-бизнеса, подтянув с собой менеджера, продюсера и всех причастных. Сиджей при этом ещё и остаётся владельцем кучи бизнеса по всему штату и, судя по намёкам уже в HD-вселенной, исполняет мечту вырваться из гетто и начать достойную жизнь. Кендл и Цезарь женятся, а Свит остаётся править своей возродившейся бандой.
Группировки и банды [ править ]
Солдат Вагосов (Скриншот)
Солдаты Балласов (Арт)
Вузи и солдат его триады (Арт)
Солдаты Ацтеков (Скриншот)
Солдаты Рифа (Скриншот)
Персонажи [ править ]
ВАЖНО! Из-за огромного числа действующих лиц, перечислены будут только важные для сюжета.
Новые [ править ]
Банда «Грув-Стрит» [ править ]
Отряд C.R.A.S.H. [ править ]
Остальные союзники [ править ]
Остальные враги [ править ]
Вернувшиеся [ править ]
Геймплей [ править ]
В основе геймплей не изменился. Перед нами до сих пор стрелялка с открытым миром и ездой по нему на куче разнообразного транспорта. Описывать систему розыска и прочего тоже нет смысла, ибо она тоже прежняя, с шестью звёздами и взятками.
При всём этом разработчики очень постарались добавить в игру такую кучу новых механик, что ни одна последующая часть не сможет её переплюнуть. Даже некоторый транспорт привязан к своей, уникальной механике. Правда, всё это в основном довольно похожие мини-игры.
Историческая основа [ править ]
Да, она есть. Да и не просто есть, сюжет игры во многом основан на реальных событиях.
Прототипы Ballas и Families [ править ]
Сложно сказать, какая именно банда основана на Bloods, а какая на Crips. Чаще встречается версия, что Bloods связана с Ballas на основании названия, а Crips, их ярые враги, представлены в виде Families.
Поэтому помните, что Балласы, что Грувы, это зло. Это убийцы, грабители и насильники, единственное отличие между которыми только в том, что часть этих тварей не торгует наркотиками, а другая торгует.
Ну а в плане вдохновителей люди часто приходят к выводу, что конкретной привязки Ballas=Bloods/Families=Crips или наоборот нет. Просто есть война уличных банд в Лос-Анджелесе, известная всем как в самой Америке, так и в других странах.
Прототипы Vagos и Aztecas [ править ]
И опять же сложно сказать, кто именно послужил прототипом для конкретной банды. Это опять собирательный образ нескольких банд, но их отличие в том, что они вышли из одной крупной группировки.
Многие считают вдохновителями этих группировок враждующих Surenos и Nortenos.
Ещё две крупных латиноамериканских банды в Калифорнии тоже могли повлиять на создание своих коллег в Лос-Сантосе.
Остальные [ править ]
Отряд C.R.A.S.H. существовал в реальности по всему западному побережью и был создан для борьбы с уличными бандами. Их особенностью были огромные полномочия, разрешавшие им самые жестокие методы добычи информации и уничтожения преступников. Входили в него около 300 офицеров и они постоянно попадали в скандалы, связанные с жестокостью и коррупцией. В 1998 году случился знаменитый рампартский скандал, когда всплыли факты множественных полицейских преступлений, включавших даже ограбления банков и убийства. Под суд попали 70 (!) офицеров и в течение двух лет весь отдел сократили и закрыли. Но не думайте, что на этом его история закончена. CRASH просто переименовали в GND (Gangs and Narcotics Division) и в таком виде он существует до сих пор. Пока пресловутые Bloods и Crips не перестанут вешать людей на столбах и убивать за просто неправильный цвет одежды, не исчезнут соответствующие их уровню зверств подразделения в полиции.
San Fierro Rifa имеет названного вдохновителя, это вышеописанные Nortenos. И можно не искать группировки реального Сан-Франциско, которые могли послужить вдохновителем. Тем более, что в реальном мире деятельность всех этих банд не ограничивается одним городом и даже страной.
Da Nang Boys срисована с группировки Asian Boyz, действующей в нескольких десятках городах США. Они дружат с Крипсами и образуют с ними союз «ABZ Crips», в котором они выполняют совместные операции. При этом, в работорговле AZ не замечены, так что Rockstar могли опять добавить детали, не связывающие DNB с конкретной бандой из реального мира.
Разбирать вдохновителей мафиозных семей Либерти-Сити нет смысла, они были сделаны ещё для третьей части и были созданы как собирательный образ мафии даже не из реальности, а из фильмов. По той же причине нет смысла искать вдохновителей триад Сан-Фиерро.
Культурные вдохновители [ править ]
Во первых, в немалой степени на игру повлияло три фильма, так или иначе связанных с преступностью Лос-Анджелеса и чёрными гетто:
Штампы и клише [ править ]
Сюжет [ править ]
Окружение, персонажи [ править ]
Полноценный косплей того самого заказа Биг-Смоука
- что сделать чтобы человеку стало плохо
- фильтр для очистки колодезной воды на даче