в каком году продукт wd40 был изобретен химиком нормам ларсеном
WD40 История МИФЫ!
Water Displacement 40 (WD 40) было изобретено в 1952 году Норманом Ларсеном (Norman Larsen) в качестве вещества, способного вытеснять влагу. С 40-ой попытки удалось получить необходимый состав – этим и объясняется цифра 40 в названии жидкости.
Но большинство людей, благодаря рекламному посылу, и тогда и на сегодняшний день считает, что WD 40 – это решение всех проблем автомобиля. Некоторые работники служб ТО настаивают на том, чтобы наряду с ремнями безопасностями и запасным колесом в каждом автомобиле находился WD 40.
Какими же свойствами действительно обладает WD 40, а какие являются мифом?
Реальные свойства Мифы
вытесняет влагу, образуя кратковременный защитный барьер против сырости защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях
ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяя устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей смазывает детали не оставляя жирных или липких следов
удаляет различную грязь, жир, легкую коррозию, битумные пятна и клей можно наносить абсолютно на все поверхности
обработанная поверхность не собирает пыль и грязь не испаряется
Рецепт данной водоотталкивающей жидкости хранится в строжайшем секрете, поэтому не так давно российские ученые провели исследование состава WD 40, для того, чтобы выяснить какие вещества действительно присутствуют в этой известной смазке, а какие нет.
Исследования показали, что производители WD 40, говоря о том, что в составе отсутствуют «силикон, керосин, вода, воск, графит, хлорфторуглероды и другие канцерогенные ингридиенты» правы. Но кроме того, были обнаружены такие составляющие, как:
Углекислый газ – для образования аэрозольного состояния.
Уайт-спирит – его доля в составе около 50%.
Различные отдушки – для приглушения нефтяного запаха.
Наносить WD 40 можно не на все поверхности: безопасен он для металла, резины, дерева, пластика и окрашенных деталей. Избегать следует нанесения на поверхности, содержащие в своем составе поликарбонат или полистистирол.
Проникающая способность у WD 40 отличная, попадать данная жидкость может даже в резьбовые соединения. Как и тормозная жидкость, WD 40 гигроскопична – впитывает влагу. Но, кроме того, WD 40 переносит влагу из атмосферы внутрь механизма и коррозия при таких условиях развивается быстрее, в то время как WD 40 испаряется.
WD 40 только вытесняет влагу, не смазывая при этом детали, и не защищает от коррозии. Кроме того, в процессе использования она смывает остатки предыдущей смазки и обезжиренная деталь после этого подвержена ещё большей коррозии.
Для каких целей можно применять WD 40?
Применять WD 40 нужно для разъединения заржавевших деталей: гайка, личинка замка и т.п. Но после использования, нужно обязательно смазать механизм, потому как WD 40 работает следующим образом:
удаляет воду,
размягчает ржавчину.
Однако WD 40 не заменяет необходимость приобретать другие средства: потратить время на их поиск и изучение предлагаемой продукции и потратить деньги собственно на приобретение.
WD-40 – американское волшебство, его история и тайна
Практически каждый автомобилист слышал об этом средстве, обладающем чудодейственными свойствами. Побрызгав (автомеханики часто говорят «попшикав») этой жидкостью из аэрозольного баллончика на проблемную поверхность, можно отвернуть приржавевший, как кажется навеки, винт, открутить гайку, устранить окислы, но это далеко не всё. WD-40 приписываются многие необычайные качества, в том числе не имеющие отношения к ремонту машин и механизмов, в частности, целебные. Пока дело не дошло до использования «вэдэшки» в качестве приворотного зелья, стоит разобраться с тем, что представляет собой этот эликсир и каков его примерный состав. Но сначала есть смысл рассказать об истории изобретения, положившего начало потрясающему по своей эффективности бизнесу.
Проблема, созданная Хьюзом
К созданию композиции WD-40 имеет прямое отношение эксцентричный миллионер Говард Хьюз, известный своими страстями, проявляемыми к кинематографу и авиации. Нет, он не изобретал этого средства, так как химией особенно не увлекался. Дело в том, что принадлежавшая Хьюзу компания TWA ближе к середине пятидесятых годов искала решение проблемы замены самолётного парка. Процесс этот был мучительным. Главный конкурент, PanAm, собирался закупать новейший Боинг-707, да и другие соперники не дремали. В процессе завершения проектных работ находилось несколько перспективных машин, способных преодолевать Атлантику на скоростях, близких к звуковой (DC-7, L-749 Constellation и другие).
Говард Хьюз, как отмечали свидетели этих событий, пребывал в плену панических эмоций, и в состоянии стресса он разместил в фирме General Dynamic заказ на крупную партию лайнеров Convair-880 (63 штуки) на сумму 487 млн долларов. Денег таких у него не было, что косвенно подтверждает версию о нервном расстройстве миллионера. Тем временем самолёты строились, а когда они уже были почти готовы, начались проблемы. Оплачивать заказ Хьюз передумал и не собирался (он даже утверждал, что вообще ни о чём не договаривался), а пока шли разбирательства, увенчавшиеся в конечном счёте признанием правоты GD, машины, стоявшие в Сан-Диего под открытым небом, начали покрываться коррозией. С ними надо было что-то делать.
Договор с «Рокет Кемиклз»
Специфика эксплуатации авиатехники состоит в том, что её моторесурс расходуется и во время стоянки, и даже быстрее, чем в полёте. Срочно требовалось средство, обладающее способностью удалять окислы и препятствовать дальнейшей коррозии. С этой проблемой концерн GD обратился в небольшую фирму Rocket Chemical. Почему именно к этому мало кому известному предприятию со штатом численностью всего в три сотрудника, включая директора Нормана Ларсена? Об этом история умалчивает, но факт именно таков. Вероятнее всего, эта фирма была выбрана в силу уникальности и узости своей специализации именно на авиационных смазках. В «Рокет Кемиклз» начались работы по созданию композиции, вытесняющей воду из микропор поверхности дюралевых листов обшивки. Это был шанс, и неизвестно, чем бы окончилась история этого предприятия, если бы не проблема, созданная Хьюзом.
С сороковой попытки
Результат первой попытки был отклонён представителями «Дженерал Дайнэмикс» по причине низкой эффективности, но Ларсен продолжил исследования. Фирма «Рокет Кемиклз» предложила в общей сложности 39 вариантов влагоудаляющих и консервирующих составов, и все они были признаны непригодными для выполнения заданных функций. Лишь сороковая смесь оказалась удачной, а потому и получила название Water Displacement (дословно переводится как «влагоудалитель») WD-40. Заказ от General Dynamic был скромным – всего несколько бочек, но, несмотря на малый объём, он сыграл важнейшую роль в дальнейшем коммерческом успехе продукта.
Коммерческое продвижение
Норман Ларсен (1923–1970) был, вероятно, гениальным химиком, но склонностью к коммерции явно не отличался, поэтому успех созданного им «влагоудалителя» можно отчасти объяснить счастливым стечением обстоятельств. Рабочие, получившие доступ к WD-40, начали брать понемногу жидкости домой и использовать её в хозяйстве (оказывается, «несуны» бывают не только в странах бывшего СССР), а также раздавать (возможно, и не даром) своим знакомым и коллегам, трудящимся на других предприятиях. О чудесном средстве, смазывающем и удаляющем ржавчину с поверхности любых металлов, пошла добрая молва. Фирма Rocket Chemical начала получать заказы, сначала небольшие, а потом всё крупнее. Штат в 1960 году пришлось увеличить (до 7 сотрудников) и нанять торговых представителей, развозящих канистры в багажниках своих автомобилей по скобяным лавкам и магазинам спорттоваров. Тут уже и Ларсен понял, что изобрёл нечто действительно ценное.
Прорыв
Как это часто бывает, успеху бизнеса способствует бедствие. В данном случае расцвету фирмы Rocket Chemical помог ураган «Карла», бушевавший в 1961 году на атлантическом побережье США. Множество судов и портовых сооружений пострадало и нуждалось в ремонте, а наиболее трудоёмкой операцией всегда считалась разборка, сопряжённая с отвинчиванием большого количества ржавых гаек и болтов. Вот тут и пригодилась жидкость WD-40, которую скупили всю, что была в запасе. Начало космической эры дало старт и массовому использованию средства для антикоррозионной смазки ракет. Рядовые потребители тоже проявляли немалый интерес к продукту, а чтобы придать ему более приятный запах, в состав ввели ароматизатор. С тех пор рецептура продукта WD-40 ни разу не изменялась.
Развитие
WD-40 стал очень популярным. Объём реализации средства уже в 90-е годы в денежном выражении превысил сумму 100 млн долларов. В фирме Rocket Chemical работают сотни сотрудников, а сине-желтый аэрозольный баллончик по узнаваемости может соперничать с банкой кока-колы.
Мифы о «вэдешке»
Продукту WD-40 приписываются качества, часто не имеющие отношения к его прямому назначению. В частности, согласно слухам, жидкость может:
Что из этого списка правда, а что нет, можно понять, проанализировав предполагаемый химический состав средства.
Компоненты
Состав WD-40 засекречен производителем, а так как для получения патента по американским законам его необходимо разгласить, то заявка на авторское право фирмой Rocket Chemical так и не была подана. Однако в «паспорте безопасности», обязательном в США для каждого коммерческого продукта, указаны главные ингредиенты (за исключением тайных добавок и присадок). Они объясняют многие мифы, ходящие о свойствах жидкости. Итак, основные составляющие средства таковы:
Остальные 10 % объёма заполнены неизвестными веществами.
Чем можно заменить WD-40?
В зависимости от поставленной задачи вместо американского средства в отечественных условиях можно использовать:
Аббревиатура WD образованна от начальных букв двух слов Water Displacement (вытеснение воды), а цифры 40 обозначают, что, согласно корпоративной легенде, формула продукта была разработана с сороковой попытки. WD-40 впервые был использован в компании Convair для защиты внешней обшивки ракет Атлас от коррозии. На полках магазинов продукт впервые появился в 1958 году.
Несмотря на то, что сегодня название WD-40 знают во всём мире, при появлении этот продукт не задумывался для бытовых нужд. 23 сентября 1953 года Норман Б. Ларсен, Гордон Доусон и Джон Б. Грегори основали компанию Rocket Chemical.
Норман Ларсен разработал формулу средства WD-40 в качестве средства защиты от коррозии поверхности ракеты для компании Convair из Сан-Диего, подрядчика по аэрокосмической и оборонной промышленности и подразделения компании General Dynamics. Сотрудники компании General Dynamics быстро поняли, что WD-40 идеально подходит для домашнего использования, и начали брать баночки с WD-40 домой.
К 1955 году Ларсен начал экспериментировать с составом WD-40, чтобы поместить его в аэрозольные баллончики для большего удобства в бытовом использовании. В 1958 году компания Rocket Chemical Company начинает продавать в магазинах Сан-Диего WD-40 в аэрозольных баллончиках.
В начале своего существования компания Rocket Chemical занимала один кабинет, в ней работали 3 сотрудника. Помимо WD-40, компания производила резисторы и средства для борьбы с ржавчиной, используемые в аэрокосмической промышленности. В 1960 году штат компании вырос до 7 сотрудников, которые продают по 45 коробок WD-40 в день.
В 1961 году в рецепт WD-40 было внесено небольшое изменение. Чтобы избавить продукт от запаха нефти, в него добавили немного Уайт-спирита. Кстати, до конца 1990-ых, это была единственная корректировка изначальной формулы WD-40.
В 1961 году продажи у Rocket Chemical Company сильно выросли. Это было связано с последствиями урагана «Карла» на побережье Мексиканского залива. Многие пострадавшие использовали его для ремонта поврежденных в результате стихии транспортных средств и оборудования.
К 1965 году продажи WD-40 были настолько успешными, что Rocket Chemical Company прекратила производство всех других продуктов, чтобы сосредоточиться исключительно на смазочных материалах. Продажи превысили 1 миллион долларов в 1968 году.
В 1969 году Джон Барри становится президентом и главным исполнительным директором компании. В этом же году он меняет название компании на WD-40. Продажи в этом году достигли 2 миллионов долларов. С 1969 по 1990 годы рост продаж был непрерывным.
В 1973 году WD-40 выпускает свои акции. На бирже компания торгуется под тикером WDFC. Высокий спрос увеличил первоначальную цену размещения 40 000 акций до 16,5 долларов с первоначально запланированных 15 долларов за акцию, а позднее в этом году акции выросли до 34%, снова упав до 15 долларов в конце года.
Первоначальное размещение принесло чистую выручку в размере приблизительно 590 000 долларов, из которых 350 000 были использованы для нового завода, а оставшаяся часть была добавлена в оборотный капитал. Компания выплатила половину своей прибыли в виде дивидендов, увеличивая дивиденды с ростом прибыли.
В 1974 году компания WD-40 перенесла свою штаб-квартиру в свое нынешнее место на Cudahy Place в Сан-Диего.
В 1978 году, после 25 лет работы, продажи WD-40 достигли 25 миллионов долларов. В следующем году продажи выросли до 34 миллионов долларов, а прибыль составила 5 миллионов долларов. К тому времени более половины акций WD-40 принадлежали должностным лицам, директорам и родственникам первоначальных трех инвесторов Rocket Chemical Company.
Оптовая цена на продукцию компании выросла на 43 процента в период с 1969 по 1981 год. Затраты на производство WD-40 всегда были низкими, так как акцент на одном продукте означал, что не было никаких затрат на исследования и разработки. В то время в компании работало всего 32 сотрудника, а в отделе продаж 65 представителей продавали продукт примерно 14 000 оптовиков по всей стране. Около 28% прибыли тратилось на маркетинг и администрирование.
В 1979 году 35 миллионов банок WD-40 доходили до потребителей каждый год, причем 55% обычным покупателям, а оставшаяся часть покупалась коммерческими и промышленными пользователями.
В 1981 году Forbes выбрал компанию WD-40 в качестве одной из небольших развивающихся компаний в своем «Списке новичков».
К 1985 году продажи выросли до 57,3 миллионов долларов. Прибыль в 1986 году составила 11,6 миллиона долларов.
Добившись больших успехов в США к середине 1980-ы, компания WD-40 задумалась о расширении своего присутствия на мировом рынке. Международные продажи в это время составляли менее 5 процентов от общего объема продаж (не включая Канаду).
В 1986 году, вместо того чтобы продлить контракт с дистрибьютором в Соединенном Королевстве, компания построила собственный завод в Милтон-Кизе (недалеко от Лондона).
В 1987 году было создано дочернее предприятие WD-40 Company Ltd. (Великобритания) для производства и контроля распространения WD-40 в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
К 1992 году объем продаж во Франции, Испании и на Ближнем Востоке достиг 17,5 миллионов долларов.. Продолжая делать упор на зарубежную экспансию, компания усилила свои продажи в Европе, добавив новых торговых представителей во Франции, Испании и Италии. Вскоре после этого Джон Барри начал расширение продаж в Австралию и Тихоокеанский регион.
К 1988 году на европейские, австралийские и азиатские рынки будет приходиться 21% доходов.
В 1988 году WD-40 изменила свою стратегию продаж, перейдя от продавцов, работающих за комиссию, к прямым продажам. Эта политика была реализована как средство расширения бизнеса с крупными розничными торговцами, которые в настоящее время составляют значительную часть продаж компании, причем 40% продаж приходится всего на 50 из 12 000 клиентов компании. Крупные ритейлеры предпочитали исключение посредников, как фактор сокращения затрат. В ответ на это желание, компания WD-40 решила устранить 12 дистрибьюторов и вместо этого нанять специальных сотрудников для обслуживания крупных клиентов.
В 1988 году продажи выросли до 80 миллионов долларов, при этом чистая прибыль увеличилась на 40% до 25,4 миллиона долларов.
После более чем двух десятилетий лидерства Джон Барри ушел в отставку, чтобы стать председателем совета директоров в 1990 году. На пост президента и генерального директора был назначен Джеральд Шлейф. Ранее Шлейф был исполнительным вице-президентом WD-40 и финансовым директором и проработал в компании 21 год.
В 1990 году WD-40 впервые за 9 лет повысила стоимость своего продукта, подняв его на девять процентов.
В 1991 году журнал Fortune назвал эту компанию в числе «100 лучших компаний Америки». В том же году было создано новое международное дочернее предприятие WD-40 Ltd. (Австралия) для сбыта продукции в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и других странах.
8 из 12 дистрибьюторов, с которыми WD-40 разорвала отношения в конце 1980-ых, подали в суд на компанию. В 1992 году дистрибьюторам была присуждена компенсация на сумму 10,3 миллиона долларов. WD-40 обжаловал это решение.
Тем временем два других дистрибьютора, которые не присоединились к первоначальному иску, подали отдельный иск в 1992 году, используя тех же адвокатов.
В 1993 году второй иск был урегулирован, что дало дистрибьюторам 2,5 миллиона долларов.
В 1994 году обжалование не принесло результатов и первый иск, который подали 8 бывших дистрибьюторов, снова был решен в их пользу, что обошлось компании WD-40 в 12,6 миллиона долларов. Однако, эти выплаты не сильно сказались на компании, поскольку продажи выросли с 80 миллионов долларов в 1988 году до 100 миллионов долларов в 1992 году.
Конкуренция никогда не была проблемой для WD-40. Хотя формула смазочного материала является секретом, компания решила не получать патент на свой продукт. Это объяснялось желанием не открывать точную формулу своего главного изобретения.
К 1992 году доля WD-40 на рынке универсальных смазочных материалов в США составляла 83%, объем продаж составил 99,9 миллиона долларов. Две трети этих продаж были произведены в Соединенных Штатах, и компания WD-40 расценила международную экспансию как ключ к ускоренному росту, поставив цель в соотношении 50:50.
WD-40 отпраздновал свое 40-летие в 1993 году, преодолев отметку в 100 миллионов долларов при объеме продаж более 108 миллионов долларов.
Компания была включена в десятку самых прибыльных компаний на бирже NASDAQ 1993 года. Статистика показала, что в 4 из 5 американских домохозяйствах есть WD-40, и что 81% промышленных и торговых потребителей также выбрали этот продукт. Еженедельные продажи в США составили более миллиона банок.
После более чем 30-летней успешной работы в качестве компании одного продукта, в 1995 году WD-40 приобрела бренд универсального смазочного материала 3-in-One Oil у компании Reckitt & Coleman (Великобритания).
В 1996 году был разработан и запущен в эксплуатацию новый продукт TAL 5. В том же году WD-40 изменила свой пропеллент с углеводорода на CO2, уменьшив содержание летучих органических соединений, чтобы соответствовать новым экологическим нормам.
В последующие годы компания WD-40 продолжит скупать бренды и компании по всему миру.
Международные продажи выросли в 1996 году до 51,4 миллиона долларов, что на 28% больше, чем в предыдущем году, при этом на долю международного бизнеса пришлось 44% продаж. К этому времени WD-40 продается в более чем 135 странах.
В 1997 году Гарри Ридж назначен президентом и главным исполнительным директором компании WD-40.
Череда приобретений продолжается и в 2001 году, WD-40 покупает такие бренды, как X-14, 2000 Flushes и Carpet Fresh. Теперь компанию WD-40 можно считать лидером в области средств для чистки и ухода за домом.
В 2002 году компания WD-40 приобретает корпорацию Heartland, дополняя свою линейку товаров для дома мгновенным пятновыводителем Spot Shot.
В 2003 году запущена профессиональная линия продуктов 3-IN-ONE. Представлена банка WD-40 Big Blast с распылительной насадкой для широкого применения.
В 2004 году компания WD-40 приобретает бренд 1001, ведущую марку средств для чистки ковров в Великобритании. Компания также расширяет свою линейку продуктов 3-IN-ONE Professional.
В 2011 году, опираясь на идеи бренда BLUE WORKS, компания WD-40 представляет WD-40 Specialist, линию лучших в своем классе специализированных продуктов под брендом WD-40, ориентированных на профессионалов. Первоначальная линейка продуктов включала в себя водостойкую силиконовую смазку, защитную белую литиевую смазку и спрей от ржавчины.
В 2012 году WD-40 основывает компанию WD-40 BIKE, бренд, специализирующийся исключительно на продуктах для техобслуживания велосипедов: смазки для мокрой и сухой цепи, обезжириватель для тяжелых условий эксплуатации, пену для мытья велосипеда и защитное средство для рамы.
В 2013 году компания WD-40 отмечает свое 60-летие. Линейка продуктов WD-40 Specialist выросла до восьми продуктов. Были добавлены, в том числе средство для удаления ржавчины, долговременный ингибитор коррозии, грязеотталкивающая и сухая смазка, обезжириватель для машин и двигателей, а также распылитель для очистки электрических контактов.
В этом же году, видя успех своей специализированной серии WD-40 Specialist, компания WD-40 решает отказаться от бренда BLUE WORKS.
В 2014 году средство WD-40 было введено в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики в Сан-Диего.
Кроме того, в этом году компания WD-40 приобретает бренд GT85, универсальный продукт для обслуживания велосипедов, продаваемый преимущественно в Великобритании.
В 2015 году появляется WD-40 EZ-REACH Flexible Straw. Это баллон WD-40 с прикрепленной 8-дюймовой гибкой соломкой, позволяющей достигать недоступных ранее мест.
К 2017 финансовому году валовой доход компании составил 381 миллион долларов годового дохода. Половина этой суммы пришлась на продажи за пределами США.
Что такое WD-40?
Water Displacement 40 (WD 40) было изобретено в 1952 году Норманом Ларсеном (Norman Larsen) в качестве вещества, способного вытеснять влагу. С 40-ой попытки удалось получить необходимый состав – этим и объясняется цифра 40 в названии жидкости.
Но большинство людей, благодаря рекламному посылу, и тогда и на сегодняшний день считает, что WD 40 – это решение всех проблем автомобиля. Некоторые работники служб ТО настаивают на том, чтобы наряду с ремнями безопасностями и запасным колесом в каждом автомобиле находился WD 40.
Какими же свойствами действительно обладает WD 40, а какие являются мифом?
Реальные свойства Мифы
вытесняет влагу, образуя кратковременный защитный барьер против сырости защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях
ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяя устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей смазывает детали не оставляя жирных или липких следов
удаляет различную грязь, жир, легкую коррозию, битумные пятна и клей можно наносить абсолютно на все поверхности
обработанная поверхность не собирает пыль и грязь не испаряется
Рецепт данной водоотталкивающей жидкости хранится в строжайшем секрете, поэтому не так давно российские ученые провели исследование состава WD 40, для того, чтобы выяснить какие вещества действительно присутствуют в этой известной смазке, а какие нет.
Исследования показали, что производители WD 40, говоря о том, что в составе отсутствуют «силикон, керосин, вода, воск, графит, хлорфторуглероды и другие канцерогенные ингридиенты» правы. Но кроме того, были обнаружены такие составляющие, как:
Углекислый газ – для образования аэрозольного состояния.
Уайт-спирит – его доля в составе около 50%.
Различные отдушки – для приглушения нефтяного запаха.
Наносить WD 40 можно не на все поверхности: безопасен он для металла, резины, дерева, пластика и окрашенных деталей. Избегать следует нанесения на поверхности, содержащие в своем составе поликарбонат или полистистирол.
Проникающая способность у WD 40 отличная, попадать данная жидкость может даже в резьбовые соединения. Как и тормозная жидкость, WD 40 гигроскопична – впитывает влагу. Но, кроме того, WD 40 переносит влагу из атмосферы внутрь механизма и коррозия при таких условиях развивается быстрее, в то время как WD 40 испаряется.
WD 40 только вытесняет влагу, не смазывая при этом детали, и не защищает от коррозии. Кроме того, в процессе использования она смывает остатки предыдущей смазки и обезжиренная деталь после этого подвержена ещё большей коррозии.
Для каких целей можно применять WD 40?
Применять WD 40 нужно для разъединения заржавевших деталей: гайка, личинка замка и т.п. Но после использования, нужно обязательно смазать механизм, потому как WD 40 работает следующим образом:
удаляет воду,
размягчает ржавчину.
Однако WD 40 не заменяет необходимость приобретать другие средства: потратить время на их поиск и изучение предлагаемой продукции и потратить деньги собственно на приобретение.