в каком году придумали трансформеров
Трансформеры
« | Больше, чем кажется на первый взгляд… | » |
— Название пилотных серий «Generation One» и коронная фраза сеттинга. |
Трансформеры — американо-японская франшиза в жанре научной фантастики, повествующая о войне двух фракций инопланетных ОБЧР, автоботов и десептиконов. Изначально сеттинг создавался в 1980-х японской компанией TakaraTomy как серия игрушек в виде роботов, способных трансформироваться во всякую технику, но в 1983 серию углядел глава американской фирмы Hasbro Джордж Дансей и предложил японцам сотрудничество. Это решение оказалось судьбоносным — позднее редактор Marvel, предложил идею о двух враждующих фракциях, и пошло-поехало…
Содержание
История франшизы [ править ]
Hasbro работали с компанией Marvel Comics, которая создала первые комиксы о трансформерах как дополнение к игрушкам, а первый мультсериал был создан Marvel Productions и студией Sunbow Productions. Главный редактор Marvel, Джим Шутер, предложил идею двух враждующих фракций инопланетных роботов — героических автоботов и злых десептиконов. За создание имен и характеров персонажей отвечал редактор Деннис О’Нил, но его работа не понравилась Hasbro, и они попросили переделать её. О’Нил отказался, и проект доверили Бобу Будянски, который и создал удовлетворивший руководство дизайн персонажей. Вскоре после этого были выпущены комиксы и три пилотных серии мультфильма — как реклама к продукции фирмы. Мультсериал (Transformers: Generation One) быстро завоевал мировую популярность, включая СССР (где был сделан легендарный дословный перевод имен роботов), а сами трансформеры прочно угнездились как на мировом рынке, так и в массовой культуре.
Игрушки [ править ]
Поскольку первоисточником являются именно модельки, автор статьи сперва немного расскажет о них. Лицензионные производители — американцы Hasbro и японцы Takara. Большую часть продукции создает обе фирмы, но есть и эксклюзивные модели, доступные по спец-заказу. Каждая игрушка имеет серию и класс — серия означает принадлежность к тому или иному сеттингу (например, Generation One) а класс — размер (к примеру, гештальт или миникон). Существует три основных серии:
История, биология и культура трансформеров [ править ]
Трансформеры — это разумные синтетики, родиной которых является металлическая планета Кибертрон, посему их часто называют «кибертронцами». Большая часть трансформеров способна менять облик, меняя «режим робота» на «альтернативную форму», представляющую собой некий механизм, вроде машины или самолёта. Именно за этот процесс трансформации они и получили своё название. Большая часть трансформеров похожа на людей как внешне, так и устройством своего механического организма, и для большинства кибертронских органов поклонники придумали названия. Тело — «корпус», глаза — «оптика», зубы — «денты», язык — «глосса», руки — «манипуляторы» и т. д. Довольно забавная ситуация сложилась с ногами — многие поклонники называют их сервоприводами», но в действительности это неправильно: сервоприводы являются аналогом мышечной системы, приводящей корпус трансформера в движение, а ноги так и зовутся ногами.
Хотя многие трансформеры внешне напоминают людей, среди них попадаются такие индивиды, что на гуманоидов не тянут от слова «совсем». У трансформеров вполне может быть несколько пар рук, пушки или клинки вместо кистей, необычная форма головы и т. п. Тех, кто в форме робота выглядит как механическое животное, тоже хватает, и их называют «звероботами» — например, подчинённые Саундвейва, кассетники Рэведж (механическая пантера) и Лазербик (ястреб). Тела кибертронцев состоят из «живого металла», уникального сплава, который позволяет механическим существам ощущать окружающий мир, подобно органическим созданиям. Таким образом, трансформеры могут испытывать приятные и болезненные ощущения не хуже людей.
Трансформация осуществляется посредством специального механизма — Шестерни трансформации (она же Т-Шестерня). Без неё кибертронец официально считается инвалидом, подобно человеку без почки. У большинства кибертронцев одна альтернативная форма, но встречаются и уникумы с несколькими режимами. Примером является десептикон Блицвинг, у которого есть режим робота, танка и истребителя, а у наёмника-нейтрала Сиксшота из японских сериалов режимов целых шесть. В старых сериалах у трансформеров сперва не было этой способности и они изобрели её позднее, но во многих современных ответвлениях франшизы упоминается, что сам Праймус наделил первых кибертронцев возможностью менять форму.
Источником жизни всех кибертронцев, отличающим их от просто умных роботов, являются Искры. Искры — души трансформеров, внешне похожие на шар яркого света. Именно они делают трансформеров живыми существами, а лишившись Искры, кибертронец либо умрёт, либо станет бездушным дроном. Как правило, Искры хранятся в грудном отсеке трансформера, но бывают и исключения. После смерти Искры возвращаются в так называемый «Колодец Искр» или воссоединяются с «Великой Искрой». Первое — мистический источник, из которого появились первые Искры, второе — Искра самого Праймуса, бога кибертронцев. Трансформеры размножаются бесполым путем, при помощи сборки на заводах или используя протоформы. Протоформы, показанные в сериалах «Beast Wars» и «Animated», представляют собой безликий «манекен» из жидкого металла, хранящийся в специальной капсуле. Внутри протоформ уже находятся Искры, а другие трансформеры при помощи настроек капсулы могут наделить будущего кибертронца определенной личностью, внешностью и альтернативной формой. Если же использовать энергон трансформера, то можно превратить протоформу в клона того робота, у которого был взят образец топлива. Так, например, в сериале «Transformers: Prime» Старскрим создал отряд клонов, разделявших не только его внешность, но и личность вместе с болевыми ощущениями.
Некоторые трансформеры способны объединяться с друг другом в одно существо. Такие роботы именуются «гештальтами» и делятся на несколько разновидностей. Обычный гештальт — громадный робот, чей рост может достигать более шестидесяти метров. Для его образования необходима команда из пяти или шести трансформеров — при этом, лидер группы обычно становится туловищем, в то время как остальные образуют конечности гештальта. Как правило, это круто, но трудно — чтобы нормально функционировать, гештальту необходима полная синхронизация его «компонентов», иначе получившийся результат будет в лучшем случая небоеспособен, а в худшем — кидаться на всё в пределах зрения. По этой же причине, многие классические гештальты НЕ отличаются умом и сообразительностью, даже если среди их составляющих имеются гении.
Чтобы получить возможность сливаться в гештальт, кибертронцам необходимо пройти некую техническую процедуру. В комиксах Marvel и в мультсериале «Generarion One» первым успешным гештальтом была команда конструктиконов, образующая Девастатора, а проапгрейдил их либо Шоквейв, либо Мегатрон. В комиксах IDW первым гештальтом был Монструктор, которого создал учитель Шоквейва Джиаксус. Помимо разницы в происхождении, в традиционной и в IDW-вселенных по разному подходят к вопросу личности гештальта. В «G1» гештальты суть комбинация личностей формирующих их трансформеров, а в IDW телом гигантского робота управляет тот, кто образует голову. Кроме того, в этих комиксах упоминается, что слияние в гештальт наносит страшный урон психике кибертронцев и может привести к уничтожению личности.
Помимо «классических» гештальтов, существует особая разновидность данной технологии, когда один трансформер может разъединяться и собираться на несколько автономных модулей, чтобы усиливать себя. Таким трюком, в частности, владели Оптимус Прайм и Скайлинкс в «G1» и Чопшоп в «Robots in Disguise».
Помимо прочего, существуют колоссальные роботы, способные трансформироваться в небольшие города и превосходящие прочих кибертронцев также, как разномастные кайдзю превосходят людей. Именно к таким исполинам относятся Метроплекс и Триптикон. Они считаются последними из подобных трансформеров-титанов — прочие сгинули во мраке времён за тысячи лет до начала войны.
Довоенное правительство Кибертрона строилось по принципу олигархии — у власти стоит Высший Совет, состоящий из группы наиболее мудрых, могущественных и уважаемых роботов на планете. При этом, города-государства Кибертрона сохраняли автономию и могли иметь своё собственное правительство и армию. Единовластным предводителем планеты считался Прайм, носитель Матрицы Лидерства, что делало его одновременно верховным главнокомандующим, высших духовным лицом и политическим деятелем в одном фэйсе. Нарушителей закона трансформеры сажают в тюрьмы, но с самыми опасными рецидивистами поступают сурово: из них извлекают процессор (на котором записана личность робота) и Искру, после чего помещают в специальную камеру хранения, а корпуса уничтожают. В такой форме мотали срок комбатиконы в сериале «Generation One» и это же грозило Оверлорду в комиксах IDW.
Религия кибертронцев показана ещё хуже, но известно, что подавляющее большинство роботов почитают Праймуса — бога-творца, создавшего первых трансформеров миллиарды лет назад и принявшего образ планеты Кибертрон. Те самые первые трансформеры в итоге стали известными, как Тринадцать Праймов — современные кибертронцы почитают их, подобно тому, как христиане чтят апостолов. Роль Юникрона в религии неоднозначная — в первых сериалах о нём никто ничего не знал, пока он не попытался сожрать Кибертрон на завтрак. Сейчас же его часто изображают в качестве Анти-Бога и заклятого врага Праймуса. Чистый аналог Люцифера у трансформеров тоже есть и имя ему — Мегатронус Прайм aka Падший, один из Тринадцати Праймов, предавший своих собратьев. Многие автоботы (и некоторые десептиконы) считают Матрицу божественным артефактом, а её носителя — мессией. В качестве аналога Библии у кибертронцев выступает «Завет Праймуса», сборник многочисленных пророчеств и мудрых изречений. В некоторых комиксах также упоминается, что Праймус сотворил четырёх богов, вместе с которыми основал пантеон. Младшие божества помогали ему творить остальную вселенную, но в один момент бог смерти Мортилус восстал против своего Творца и братьев. Когда он был уничтожен, трансформеры обрели вечную жизнь, хотя они по прежнему могут умереть от чужой руки.
Поскольку трансформеры опережают людей на миллионы лет, их наука в сотни раз превосходит земную — доказательством этого является вышеупомянутые технологии массшифтинга, гештальтов, роботов-кассетников, обработки энергона и другие вещи. Самой ценной технологией кибертронцев является Космический мост — портал, позволяющий мгновенно переместиться в любую точку пространства (а иногда — и времени). Кроме того, в обществе трансформеров входу чрезвычайно развитый (почти разумный) ИИ, например «Телетрон-1», принадлежащий автоботам. Алфавит кибертронцев представляет собой крайне сложный набор иероглифов и глифов. Сами же трансформеры могут очень быстро учить языки других существ, благодаря закачке необходимых данных прямиком в процессор. Несмотря на отсутствие пола, трансформерам не чужда романтика и они могут строить отношения как с друг-другом, так и с органиками, включая людей, что открывает перед фанатами огромные возможности для шиппинга.
Наконец, стоит отметить, что существует роботы, родственные трансформерам — как правило, это потомки тех ботов, что много эонов назад покинули Кибертрон и обосновались в других участках космоса или порождения конвергентной эволюции. К таковым можно отнести инсектиконов, трансформеров, принимающих форму механических насекомых. В сериале «Generation One» инсектиконы названы потомками десептиконов, которые спаслись из терпящего крушение корабля. За миллионы лет, пока автоботы и десептиконы спали, инсектиконы сильно уменьшились в размерах и научились перерабатывать окружающие материалы в энергию, что сделало их настоящей металлической саранчой. В игровой вселенной «Aligned Continuity» инсектиконы являются древней кибертронйской формой жизни, обитавшей глубоко под землей, пока истощение ресурсов не вынудило их подняться на поверхность. Представленные в этой вселенной инсектиконы, в большинстве своём агрессивны и неразумны, действуя подобно рою земных насекомых, но среди них есть как минимум три «аномалии» — разумные инсектиконы, способные принимать форму робота и говорить, как обычные трансформеры. В целом, любое существо можно признать трансформером, если оно обладает Искрой и способно трансформироваться.
Война живых роботов
Больше, чем кажется на первый взгляд.
Девиз сериала «Трансформеры»
Название мира: Трансформеры
Возникновение: 1984 год новой эры нашего мира
Создатель: Компания Hasbro, Inc.
Происхождение: Серия игрушек
Воплощения: Мультсериалы, комиксы, игры, книги
Трансформеры — явление уникальное. Появившаяся в 1984 году серия игрушек для детей младшего возраста за пару десятков лет выросла в нечто большее. Сага о роботах, способных менять свою форму, повзрослела и стала безумно популярной по всему миру. Красочная вселенная трансформеров — это прежде всего история бесконечной войны двух фракций роботов, прилетевших на Землю с далекого Кибертрона.
Далекий 1984 год стал отправным пунктом во вселенной трансформеров. Именно тогда пробудился вулкан, и подземные толчки запустили бортовой компьютер на корабле пришельцев с Кибертрона. В этом же году вышли первые игрушки, первый мультсериал и первые комиксы. Но история трансформеров началась годом раньше.
В 1983 году известный американский производитель игрушек Hasbro встретился на ежегодной выставке в Нью-Йорке с коллегами из японской фирмы Takara. Взвесив все «за» и «против», компании решили объединить и доработать популярные такаровские продукты «Диаклон» и «Микро Перемены» в новую серию, предназначенную для выпуска на рынке США. Серия называлась просто — трансформеры. Для новых игрушек была разработана сюжетная линия и расписаны характеры всех персонажей, которые нашли свое отражение в вышедших в том же году мультсериале «Трансформеры» и комиксах от Marvel.
Впоследствии вселенная трансформеров обзавелась множеством продолжений — как новыми игрушками, так и комиксами, и сериалами. Одни были прямыми продолжениями оригинальной саги, другие повествовали об альтернативной реальности. В этой статье мы расскажем о самой первой, оригинальной вселенной, которую поклонники называют G1, или Первым поколением (Generation 1). Другие «поколения» кратко описаны в одноименной врезке.
С Кибертрона на Землю
Юникрон, абсолютное зло.
Трансформеры — разумные роботы со способностью «трансформироваться», то есть менять свое тело из одного режима в другой. Большинство трансформеров в основном режиме похожи на людей — две руки, две ноги, одна голова. А вот альтернативный режим бывает совершенно невероятный — от банальных машин и самолетов до экзотических видеокамер и зверей.
Интересен вопрос о происхождении «расы» трансформеров. Существуют две различные версии об истоках трансформеров и их родной планеты Кибертрона. Первая, рассказанная в комиксах, гласит: на заре времен некая Единая сущность создала двух роботов, способных превращаться в целые планеты — Юникрон олицетворял зло, Праймус — добро. Между ними произошла великая битва, из которой Праймус вышел безоговорочным победителем. Немного поразмыслив, он решил навсегда остаться планетой, ныне известной как Кибертрон. Впоследствии Праймус создал на своей поверхности новую форму жизни — отдал ей частичку себя и назвал трансформерами.
Вторая версия отражена в мультсериале. 12 миллионов лет назад Кибертрон был фабрикой под управлением Квинтессонов. На фабрике изготавливались роботы для производственных и военных нужд. Спустя миллион лет они эволюционировали и восстали против Квинтессонов, изгнав их с планеты. Впоследствии это восстание нарекли Первой Кибертронской войной.
Но мир не наступил, поскольку военные роботы решили покорить всю планету, а с ней и мирных роботов. Военные роботы назвали себя десептиконами, а мирные — автоботами. Благодаря новой разработке, позволившей роботам трансформироваться в другие формы, автоботы победили десептиконов во Второй Кибертронской войне, и настал Золотой век Кибертрона.
Гербы автоботов и десептиконов.
Десептиконы учли свои ошибки и тайно создали нового уникального трансформера, своего лидера — Мегатрона. Мегатрон удачно провел ряд наступательных операций, уничтожил старого лидера автоботов и положил начало Третьей Кибертронской войне. Новым предводителем автоботов стал Оптимус Прайм.
Гражданская война длилась миллионы лет. Запасы энергии на Кибертроне начали иссякать. Для поисков новых ресурсов был создан огромный исследовательский корабль автоботов «Ковчег», который отправился в космос с Оптимусом и группой автоботов на борту. Коварные десептиконы выждали момент и взяли автоботов на абордаж со своей «Немезиды». Полуразрушенный «Ковчег» с автоботами и десептиконами на борту рухнул на Землю, в жерло уснувшего вулкана. Столкновение было настолько сильным, что все находившиеся на корабле были полностью деактивированы.
В 1984 году вулкан пробудился, и его вибрации запустили бортовой компьютер «Ковчега», который отремонтировал роботов и приспособил их альтернативные режимы к земным условиям. Великая гражданская война трансформеров разгорелась с новой силой, теперь уже на Земле.
«Ковчег» против «Немезиды».
Неизвестная планета стала новым домом для многих автоботов. Они подружились с людьми и завели себе надежных союзников. Первыми знакомыми автоботов стала семья Витвики — молодой Спайк и его отец по кличке Спаркплаг. Сын Спайка Дэниел сыграл немаловажную роль в событиях 2005 года. Тогда произошла крупная битва при городе автоботов, в результате которой новым лидером автоботов стал Родимус Прайм, Мегатрон превратился в Гальватрона, а трансформеры встретились лицом к лицу со своими старыми врагами — ужасным Юникроном и коварными Квинтессонами.
Помимо классического, Первого поколения трансформеров, выходили и другие интерпретации этой вселенной. Второе поколение представляло собой новую линию игрушек с редизайном старых персонажей. За американскими «поколениями» появились японские продолжения. Выбросив последний, четвертый сезон первого поколения, японцы продолжили G1 сериалом Headmasters, за которым последовали Masterforce и Victory.
После японцев эстафету подхватили канадцы, которые выпустили первый сериал по трансформерам с трехмерной графикой. Сериал Beast Wars рассказывал историю о конфликте максималов и предаконов, заброшенных на доисторическую Землю. Вскоре последовало продолжение — Beast Machines и японские анимешные Beast Wars II.
После истории о максималах и предаконах японцы попробовали переосмыслить первое поколение в новом ракурсе. В сериале Armada появилась третья, нейтральная фракция — миниконы, которые могли объединяться с трансформером и увеличивать его силу. Последний сериал, Cybertron, в США еще не показан целиком.
Автоботы
По сути, вся история вселенной трансформеров — это вечная война добрых автоботов и злых десептиконов. В любой войне всегда есть свои лидеры, генералы, герои и настоящие легенды. Расскажем вкратце о самых примечательных трансформерах. И начнем, пожалуй, с автоботов.
Оптимус Прайм (Optimus Prime)
Самый известный лидер автоботов Оптимус Прайм навсегда останется величайшим героем трансформеров. Он блестящий ученый, механик и, прежде всего, воин и стратег. У Оптимуса Прайма лишь одна слабость — он не может позволить живому существу погибнуть.
Родимус Прайм (Rodimus Prime)
Родимус Прайм — это новая, претерпевшая изменения версия трансформера Хот Рода. Хот Род был простым солдатом под началом у Оптимуса, пылким юношей, мечтавшим о подвигах и великих битвах. И вот мечта сбылась — в сражении с Юникроном он унаследовал Матрицу лидерства, изменился и стал новым лидером автоботов.
Хот Род превращался в спортивную машину с окраской из языков пламени по бортам. Переродившись в Родимуса Прайма, он получил новый альтернативный режим — модернизированный грузовик с той же «пламенной» окраской.
Уилджек (Wheeljack)
Бамблби (Bumblebee)
Бамблби — младший брат автоботов. Маленький, юркий Бамблби блестяще справляется с ролью шпиона и разведчика. Хоть его размер и дает ему определенные преимущества, Бамблби постоянно переживает, что автоботы относятся к нему именно как к младшему брату, но не равному. Именно поэтому он частенько идет на неоправданный риск. Бамблби — один из лучших друзей Спайка Витвики и его семьи. Альтернативный режим — желтый Фольксваген «Жук».
Transformers[G1] (1984) — оригинальный фильм и сериал, 98 эпизодов
Headmasters (1987) — альтернативное японское продолжение G1, 35 эпизодов
Masterforce (1988) — продолжение, 42 эпизода
Victory (1989) — продолжение, 32 эпизода
Zone (1990) — продолжение, 1 эпизод
Beast Wars (1996) — вольное развитие темы, 52 эпизода
Beast Machines (1999) — продолжение, 26 эпизодов
Beast Wars II (1998) — вольное японское развитие темы, 43 эпизода и фильм
Beast Wars Neo (1999) — продолжение, 35 эпизодов
Robots in Disguise[Car Robots] (2000) — вольный альтернативный пересказ G1, 39 эпизодов
Armada [Micron Legend] (2003) — вольный альтернативный пересказ G1, 52 эпизода
Energon [Super Link] (2004) — продолжение, 51 эпизод
Cybertron [Galaxy Force] (2005) — вольный альтернативный пересказ G1, 52 эпизода
Десептиконы
Если автоботы олицетворяют героизм и благородство, то десептиконы — коварство и жестокость.
Мегатрон (Megatron)
Величайший, а главное — бессменный лидер десептиконов. Мегатрон — уникальная личность. Это настоящий злой гений, отличный стратег, который знает все достоинства и недостатки своих подчиненных и умело их использует. В 2005 году Мегатрон был сильно поврежден в схватке с Оптимусом. Его близкий соратник Старскрим предал его, выбросил в космос и обрек на верную гибель. Юникрон подобрал дрейфующего Мегатрона и после краткой беседы превратил его в Гальватрона.
Старскрим (Starscream)
«Вечный предатель» и близкий соратник Мегатрона, пожалуй, уступающий в своей жажде власти только своему лидеру. Если Мегатрон уже глава всех десептиконов, то Старскрим всего лишь командует их воздушными войсками. Он азартен и готов пойти на любой риск, лишь бы сместить Мегатрона. Увы, Старскриму не очень-то везет — каждая его попытка заканчивается неудачей. К счастью для него, начальство ценит его способности и не собирается уничтожать блестящего воина раньше времени. Альтернативный режим — истребитель F-15 Eagle красно-белого цвета.
Саундвейв (Soundwave)
Один из приближенных Мегатрона. Отличный и верный боец, специалист по связи и всему, что связано со звуком. В груди Саундвейв носит роботов-кассетников, трансформирующихся в аудиокассеты. Это превосходные шпионы и диверсанты. Самые известные среди них — забияки Рамбл и Френзи, пантера Рэведж, летучая мышь Рэтбет и птички Лазербик и Баззсоу. Альтернативный режим Саундвейва — кассетный магнитофон.
Шоквейв (Shockwave)
Основанная в 1923 году компания Hasbro Inc. считается вторым в мире производителем настольных игр и игрушек (после Mattel). Головной офис этого американского гиганта игровой индустрии располагается в Потакете, штат Род-Айленд. Hasbro владеет разветвленной сетью филиалов, в которую входят фирмы Avalon Hill, Wizards of the Coast, Milton Bradley и другие. Помимо этого, за Hasbro закреплены исключительные права на производство продукции по внушительному списку брэндов, в который входят G.I. Joe, «Звездные войны», «Трансформеры», Dungeons & Dragons, «Монополия» и т. п.
Необычные машины
Большинство трансформеров имеют по одному альтернативному режиму, они приблизительно одного размера и выполняют разные функции. Но среди огромной массы автоботов и десептиконов есть свои исключения.
Гештальты
Термином «гештальт» (от нем. «gestalt» — форма, личность) принято называть цельную личность, состоящую из множества других «субличностей». У трансформеров так называется технология, с помощью которых создаются комбинированные роботы, а также эти роботы. Гештальт — это трансформер, скомпонованный из меньших по размеру полноценных трансформеров.
Самый известный гештальт — жестокий, но немного неуклюжий Девастейтор, состоящий из шести конструктиконов — роботов, чей альтернативный режим — строительная техника от экскаватора до бульдозера. Девастейтор стал самым первым успешно созданным гештальтом, и именно он позволил десептиконам добиться перевеса в силе.
Вскоре эта технология появилась и у автоботов. В сериале известны три гештальт-команды автоботов — аэроботы, протектоботы и техноботы. Аэроботы, превращаясь в самолеты, формируют бесстрашного Супериона. Протектоботы трансформируются в машины аварийных служб — от скорой помощи до пожарной — и объединяются в Дефенсора, верного защитника людей. Альтернативная форма техноботов сильно разнится — от бурильной установки до мотоцикла — но, тем не менее, вместе они формируют Компьютрона.
Диноботы и инсектиконы
Некоторые трансформеры превращаются вовсе не в самолеты и поезда, а в подобие земных форм жизни. Диноботы — отряд автоботов внушительного размера с приличной огневой мощью и силой. Каждый из диноботов — Слэг, Сладж, Снарл, Свуп и их бессменный лидер Гримлок — примечательная личность, которая не особо блещет интеллектом и общается на уровне «моя твоя ударит». Диноботы трансформируют в динозавров — птеродактиля, трицератопса, стегозавра и других ящеров.
Инсектиконы — группа из трех десептиконов-насекомых. Альтернативный режим насекомого позволяет этим беспринципным созданиям высасывать энергию напрямую из растений. Инсектиконы — Бомбшелл, Кикбэк и Шрапнел — прибыли на Землю на «Немезиде» Мегатрона. В 2005 году они были сильно повреждены в битве и предательски выброшены в космос. Юникрон превратил инсектиконов в своих новых воинов, даровав им новое тело и личность.
Города-трансформеры
В мире трансформеров размер имеет значение. Особенно если ты способен превращаться в целый город. Таких роботов всего двое, и они — злейшие враги. Метроплекс защищает интересы автоботов, а Триптикон воюет за десептиконов.
Триптикон был создан конструктиконами из частей обычного города. Это беспощадная и ужасная машина смерти, готовая уничтожить все на своем пути. Сразу после рождения Триптикон разрушил «Ковчег» автоботов. Как и Метроплекс, Триптикон имеет три режима — военная база, передвижная станция и тираннозавр огромных размеров. Его деятельность обслуживают два автономных дроида — Фулл-Тилт и Брунт.
Метроплекс и Триптикон.
Трехрежимники
У обычного трансформера есть два режима — робота и один альтернативный. Но и здесь есть свои исключения. Трансформеры с двумя альтернативными режимами называются трехрежимниками.
Автоботские трехрежимники появились после 2005 года — отважный Спрингер (вертолет и машина), Сэндсторм (вертолет и песчаный багги) и Броудсайд (самолет и авианосец).
Астротрейн и Блицвинг.
В Россию трансформеры пришли в начале девяностых, когда 6 канал Санкт-Петербурга начал трансляцию Masterforce. Сразу же возник вопрос — как адаптировать имена персонажей для русского зрителя. Переводчиками был выбран следующий вариант: имена «на высоком наречии» вроде Оптимуса Прайма и Мегатрона оставили без изменений, а для всех остальных был придуман русский эквивалент.
Так, Старскрим стал Скандалистом, Шоквейв — Взрывалой, Бамблби — Шершнем. Были и казусы — например, Саундвейв стал Барханом (видимо, переводчики расслышали здесь Сэндвейв — «Песчаная волна»), а персонаж Хотспот — вообще Компотом.
Автор придерживается позиции, что в данном случае лучшая адаптация имени — транслитерация. Поэтому имена произносятся именно так, как они звучат в оригинале.
К слову, в России, кроме G1, показывали сериалы Masterforce, Headmasters, Victory, Beast Wars (частично), Robots in Disguise.
Развитие вселенной трансформеров продолжается и по сей день. Посильный вклад в расширение саги вносят японские аниматоры, которые в прошедшем году закончили сериал под названием «Трансформеры: Сила Галактики» (в США — «Трансформеры: Кибертрон»).
При этом сама Hasbro не перестает подогревать интерес ко вселенной. Она выпускает новое переиздание классической G1 в серии игрушек под названием Transformers Universe, превосходных по качеству игрушек-трансформеров на основе существующих прототипов машин в серии Transformers Alternators и, конечно же, игрушек по сериалу «Кибертрон». Но главное событие во вселенной трансформеров нас ждет в 2007 году, когда продюсер Стивен Спилберг и режиссер Майкл Бэй выпустят полнометражный игровой фильм с простым, но таким близким сердцу названием «Трансформеры».
Трансформеры — многогранная вселенная с огромным количеством персонажей и альтернативных историй. Каждая история — полноправная сага, каждый персонаж — полноценная личность. Простая серия игрушек превзошла все ожидания и вылилась в целый мир, ставший близким миллионам по всему свету. Ведь трансформеры — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.