в каком году придумали резинки для волос
Резинка для волос: пережиток прошлого века или модный аксессуар
Когда и где появилась резинка для волос, кто её придумал и стал носить, вызывая тем самым завить окружающих, сейчас уже сказать трудно. Большое распространение в нашей стране она получила в «лихие» 90-е. На смену надоедливым и однотипным лентам, которые завязывались в бант, пришли резинки. Они были яркие, невообразимых цветов, различных размеров и изготовленные из разных материалов. Кроме того, простота в использовании сделала их незаменимым аксессуаром для обладательниц длинных, и не очень, волос.
Прошло время. Наступил 21 век – век нанотехнологий, новых взглядов и безумной моды. Появилось огромное количество приспособлений и украшений, при помощи которых модницы нашего времени создают различные причёски. Ободки, диадемы, хеагами, твистеры, ленты, зажимы вошли в обиход представительниц прекрасного пола.
Несмотря на появившиеся новинки, резинка не сдаёт своих позиций по популярности, а завоёвывает всё большее количество новых поклонников. Что же делает резинку для волос настолько востребованной многие годы?
Конечно, на первом месте стоит, как уже говорилось выше, простота её использования. Пожалуй, на Земле не найдётся человека старше 5 лет, который не смог бы завязать волосы при помощи резинки в обычный хвост.
Возможность использования на все случаи жизни делают резинку незаменимым аксессуарами для укладок и причёсок. Надо ли убрать волосы в пучок, чтобы наложить маску, сделать сногсшибательную причёску на вечер, сходить в магазин или погулять с собакой на помощь придёт она — резинка.
Резинки 2016
К тому же то разнообразие, которое сейчас предлагается производителями данного аксессуара удовлетворит даже самого требовательного покупателя. Это и незаметные на волосах резинки, и наоборот, бросающиеся в глаза, маленькие и большие, тканевые и силиконовые, с элементами кожи и дерева, с камнями и бисером, бусинами и стразами, перьями и металлом. Также имеется огромный выбор данного украшения с разными фигурками из мультиков и комиксов, которые так нравятся детям.
Несомненным преимуществом резинки перед другими аксессуарами является то, что её могут использовать люди разных возрастов, полов и социальных групп. Кроме того, её могут носить не только женщины, мужчины и дети, но и домашние питомцы. Не мало хозяев, которые создают своим кошечкам или собачкам забавные хвостики-пальмочки. Некоторые, перед кормление собачки, завязывают ей резинкой длинные ушки, чтобы они не макались в миску с едой. Есть и такие владельцы животных, которые используют резинку на своём питомце просто как красивый аксессуар.
Ещё одним плюсом резинки является её долговечность. Так, например, сейчас среди модниц очень популярна силиконовая резинка — «пружинка». Она великолепно держит прическу, не оставляет заломов на волосах, ощущения слишком туго затянутого хвоста, не вырывает волосы при снятии, смотрится необычно. Подойдёт для ванны, бассейна или моря, так как не боится воды.
Волосы
Также положительным моментом при использовании резинки, является то, что она не портит волосы, её можно носить постоянно и она является безопасной для детей.
Немаловажным является доступность и цена данного изделия. Резинку можно приобрести везде, а цена начинается от 5 рублей, возможно найти и дешевле.
Если же тот ассортимент резинок, который представлен на рынке, не удовлетворил потребности изысканного покупателя, данный аксессуар не трудно сделать самим. Нужна лишь фантазия и те элементы, из которых будет сделано украшение.
Во все времена люди стремились к красоте. Одним из главных элементов неотразимого образа конечно же является причёска. И сколько бы ни изобрели гаджетов, резинка останется верным спутником обладателей волос разной длинны.
Заколки, банты и резинки: краткий экскурс в историю аксессуаров для волос
Сегодня аксессуары для волос достигли пика популярности. Листая фотографии звезд street-style во время последних Недель моды, невозможно не заметить множество заколок, жемчужных клипс, мягких ободков из коллекции Prada SS’19 или сверкающие версии от бренда Miu Miu. Тренд подхватили и Instagram-инфлюэнсеры, фотографируясь в заколках для волос, которые заменили им statement-серьги.
В начале этого месяца парикмахер-стилист Сэм Макнайт дополнил образ каждой модели на парижском шоу Chanel аксессуарами для волос в той или иной форме – будь то цветок камелии, заколка с логотипом или брошь. Этот стилистический прием Макнайт посвятил покойному Карлу Лагерфельду, сказав: «Это была дань творчеству Карла сегодня на показе Chanel. Я использовал все, что он любил: камелии, бантики и броши в волосах». В бренде Simone Rocha последовали его примеру, украсив волосы моделей инкрустированными жемчугом лентами и тиарами с бисером. А Эшли Уильямс выполнила свои заколки в виде слов emo, Europe, ocean и problem, которые отражают текущее политическое и социальное настроение общества. Такое внимание к аксессуарам для волос вполне объяснимо.
Сегодняшние повязки на голову, бантики и заколки – не просто украшение. И это неудивительно. Аксессуары для волос имеют чрезвычайно интересную многовековую историю. Один из ранних примеров своего рода аксессуара для волос можно увидеть на Венере Виллендорфской, известной женской статуэтке, созданной 30 тысяч лет назад, которая считается символом богини плодородия. Ученые предположили, что на головке статуэтки изображены либо аксессуары из бусин, либо шпильки, что доказывает, насколько древней является история украшений для волос.
«Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Метрополитен-музей в Нью-Йорке включают в свои экспозиции варианты заколок для волос из Египта, датируемые примерно 1295–1070 гг. до н. э.», – рассказывает историк моды Жаклин Маркус. По мнению Миллера, высказанном им в эссе The Bobby Pin Revealed, заколка для волос в форме буквы U начала массово производиться в XIX веке в США. Миллер также утверждает, что шпилька для волос – один из древнейших аксессуаров, который наши предки обычно изготавливали из кости, дерева или драгоценных металлов.
У заколки, конечно же, была своя главная функция – поддерживать волосы, чтобы они не мешали или чтобы сформировать прическу. В некоторые периоды истории даже считалось нескромным и греховным, если женщина не заколола волосы. Изображение женщин с длинными волосами без заколок трактовалось как проявление эротизма.
Примечательно, что сегодня этот ранее «целомудренный» аксессуар имеет совершенно другие интерпретации и смыслы, что доказывают заколки Эшли Уильямс. Лондонский дизайнер прославилась своими дерзкими заколками для волос со словами «секс», «беспокойство», «слабый», «ребенок», «язычество» и «страдание». Сами украшения изначально выглядят женственно и мило, а вот такие смелые слова добавляют оттенок иронии, который трансформирует их и вписывает в современную эпоху.
В последнее время интерес вызывают и банты, присущие в основном стилю француженок. Популярностью они стали пользоваться, в частности, из-за звезд street-style и из-за глобального тренда на ностальгию. Повсеместно банты для волос стали появляться в 50–60-е годы, являясь маркером примерных учениц и чистой красоты.
Повлиял на популяризацию тренда на яркие аксессуары для волос и Balenciaga, который выпустил в курортной коллекции 2018 года резинки в стиле 80-х стоимостью 200 долларов. Современные бренды быстро подхватили тенденцию и сегодня предлагают огромное количество резинок на любой вкус.
Ободок для волос также имеет внушительное историческое прошлое. Этот аксессуар носили все независимо от гендерной принадлежности, и на протяжении многих веков он, как правило, был характерным признаком высокого социального статуса его владельца. И если вам кажется, что ободки от Prada с мягкой подкладкой немного напоминают короны, то вы не ошибаетесь.
«На протяжении многих лет ювелирные формы видоизменялись и создавались чуть ли не для каждой части тела. Для головы существовали короны, диадемы, заколки и расчески», – сообщает Британская энциклопедия. В древние времена повязки на голову были не только декоративной деталью. Их можно сравнить с доспехами, которые защищали от внешнего мира физически. В Месопотамии и женщины, и мужчины пользовались повязками, как средством для подвязывания волос, а в 1920-е годы флэпперы с гордостью носили повязки на коротких волосах, заявляя о своей эмансипации.
Однако очевидно, что наибольшую популярность аксессуары для волос переживают сегодня и являются важным элементом индустрии красоты и моды.
Мы прошли долгий путь, чтобы эти аксессуары заслужили должное внимание, как самобытное украшение. В прошлом аксессуары для волос могли указывать на классовую принадлежность, женственность и даже сдержанность, а сегодня они являются одним из наиболее выразительных способов экспериментировать с прическами без каких-либо радикальных решений, таких как стрижки или изменение цвета. Еще один плюс – они доступны. Вы можете купить ободок у Prada или подобрать аналогичный вариант за небольшую цену в масс-маркете. В этом и прелесть: неважно, насколько дорогие или брендовые аксессуары для волос вы выберете, в тренде вы будете однозначно.
История успеха: как студентка из Мюнхена придумала резинку-пружинку и стала миллионером
Новости красоты
Сейчас силиконовые резинки в форме пружинки разных цветов и диаметров есть, кажется, у каждой. Они не травмируют волосы, не оставляют заломов и всегда под рукой (их удобно носить на запястье). У инновационного аксессуара есть и более дешевые аналоги, но изначально чудо-резинку в форме спирали придумала 19-летняя Софи Треллес-Твиди (сейчас ей 27). Впоследствии девушка вместе со своим бойфрендом Феликсом Хаффой основала марку invisibobble, а аксессуар, похожий на шнур от телефона, принес ей 20 миллионов долларов и попадание в рейтинг самых перспективных молодых жителей Европы, составленный Forbes.
В 2011 году Софи Треллес-Твиди начинала учиться на первом курсе Университета Уорика (Ковентри, Великобритания) — и чувствовала, что находится не в своей тарелке.
Учиться в Великобритании было моей мечтой, и я так усердно трудилась, чтобы туда попасть. Но все экзамены и дедлайны первого курса были назначены на лето, и я ничего толком не делала. Я как раз собиралась уехать на рождественские каникулы, но чувствовала, что вообще не заслужила отдых, — говорила она в интервью BBC.
Чтобы немного развеяться, Софи решила пойти на вечеринку, проводившуюся в кампусе. На мероприятии предполагался необычный дресс-код: «все, кроме одежды». То есть прийти нужно было в костюмах, по максимуму сделанных из подручных материалов. Софи надела блузку-варенку, брюки клеш со стразами, нанесла цветные тени для век и дополнила образ яркими аксессуарами. Уже при выходе из дома девушка обратила внимание на старый телефон на стене комнаты общежития. От него и не было толка — телефон сломался несколько лет назад. Софи решила отсоединить телефонный шнур и использовать его, чтобы связать волосы.
На следующее утро студентка проснулась от ужасного похмелья и удивилась: головные боли, которыми она страдала раньше (девушка была уверена, что это от тугих резинок), даже не напомнили о себе.
Эта резинка не тянула за волосы и не оставила на них заломов, — рассказывала Софи о том, какой эффект произвел телефонный шнур.
Именно тогда у Софи родилась идея! Она позвонила своему парню (теперь он ее деловой партнер) Феликсу и предложила поработать во время рождественских каникул над прототипом резинки для волос в форме спирали. Им, как и своей компании, Софи придумала название invisibobble — смесь слов invisible (невидимый) и bobble (одно из английских названий резинок для волос).
Мы попросили парня, который занимался производством телефонных шнуров, оставить резиновую оболочку без провода и спаять ее в кольцо, — говорила юная изобретательница.
В итоге паре потребовались полгода и помощь немецких технологов, чтобы спроектировать первую резинку invisibobble нужной формы и размера. В 2012 году в Германии была выпущена первая пробная партия. В течение 12 месяцев небольшая компания собирала отзывы от девушек, чтобы сделать аксессуар еще лучше. Каждая прозрачная коробочка с тремя резинками для волос стоила пять фунтов (примерно 250 рублей по курсу того года). Надо ли говорить, что инновационные резинки расходились как горячие пирожки?
Упаковка была очень важна для меня. Я хотела, чтобы покупка резинок стала увлекательным занятием — как покупка палетки теней, а не какой-нибудь туалетной бумаги, — уверяла предпринимательница.
В 2012 году Феликс и Софи вышли на крупного производителя в Китае и начали выпускать резинки оптом. Тогда же они открыли интернет-магазин и начали продавать свои товары через парикмахерские и салоны красоты, а спустя год вышли и на мировой рынок. На сегодняшний день invisibobble продается почти в 60 странах.
Хотя прибыль компании росла в геометрической прогрессии, Софи говорит, что изначально люди пренебрежительно относились к ее бизнесу.
Соседи по квартире смеялись, когда я писала о бизнесе в инстаграме или работала над счетами на одном из университетских компьютеров, — говорила она.
Но к моменту окончания университета в 2014 году годовой оборот Invisibobble составил более шести миллионов евро (412,5 миллиона руб.).
Люди все еще не могли поверить, что invisibobble может быть полноценной работой. На последнем курсе с нами говорила консультантка по вопросам карьеры. Я сказала ей, что собираюсь развивать свой бизнес, а она предложила мне попробовать уйти в сферу HR, — вспоминала Софи.
Все кардинальным образом изменилось в 2016 году, после того как она и ее деловой партнер Феликс попали в список Forbes.
Именно тогда люди начали воспринимать нас всерьез, — говорила Треллес-Твиди.
Мы выпустили продукт на рынок, и это был хит. Но у нас не было ни минуты, чтобы передохнуть и подумать о дальнейшей стратегии. На каждом рынке происходило одно и то же. Мы захватывали рынок, а потом другая компания создавала более дешевую версию нашего продукта. Теперь слишком рискованно просто генерить идеи. Мы должны создавать инновационные аксессуары для волос, и у нас есть целые команды, разрабатывающие самые крутые продукты, — говорила Софи.
Сейчас штаб-квартира компании находится в Мюнхене, в то время как продукция производится в Южной Корее, Германии и Китае. Выручка invisibobble, которая теперь также выпускает ободки и заколки для волос, в прошлом году составила 20 миллионов евро. Более 100 тысяч человек теперь следят за брендом в инстаграме. Многие поклонники хвалят резинки не только за удобство, но и за экологичность. Все они изготовлены из полиуретана — материала, пригодного для вторичной переработки.
Мы также хотим, чтобы люди потребляли меньше и более ответственно, — добавляет Софи.
Раскрыт секрет популярной женской резинки для волос
Основательница бренда Invisibobble раскрыла секрет создания популярной во всем мире резинки-пружинки для волос. Ее историю опубликовал Daily Mail.
Швейцарка Софи Треллес-Тведе (Sophie Trelles-Tvede) придумала новый дизайн резинки в 18 лет после университетской вечеринки. По правилам, на мероприятие нельзя было брать ничего кроме одежды. Поэтому, когда девушке понадобилось собрать волосы в хвост, она перевязала их с помощью шнура от телефонной трубки, неиспользуемой в доме.
На следующее утро студентка обнаружила, что проснулась без головной боли и заломов на волосах, которые часто оставляют обычные резинки для волос. Она рассказала об этом своему молодому человеку, который в настоящий момент является ее бизнес-партнером, и пара начала работать над дизайном резинки-пружинки.
«Мы попросили мужчину, производящего телефонные шнуры, соединить один из них в замкнутый круг», — рассказала Треллес-Тведе. По словам девушки, первая партия марки Invisibobble получилась ужасной, и она столкнулась с насмешками и критикой со стороны знакомых.
Несмотря на это, пара продолжила работать над изобретением. В дальнейшем в качестве упаковки была выбрана прозрачная коробка, куда помещались три резинки. Комплекты начали продавать по пять фунтов (416 рублей). К окончанию университета компания Треллес-Тведе имела оборот в пять миллионов фунтов (416 миллионов рублей).
Сейчас марка Invisibobble производит не только резинки-пружинки, но и другие аксессуары для волос. Ассортимент марки продается по всему миру, принося ее основательнице 16 миллионов фунтов (более миллиарда рублей) в год. Она входит в рейтинг самых богатых европейцев до 30 лет по версии журнала Forbes.
В сентябре 2018 года популярные в 90-х ugly scrunchies («уродливые резинки для волос») снова стали популярным трендом. Текстильные резинки появились в Instagram-аккаунтах у множества знаменитостей и модных блогеров, таких как Ким Кардашьян, Рита Ора, Хейли Болдуин, Белла Хадид, ее сестра Джиджи и другие. Помимо этого, аксессуар для волос появился на полках известных магазинов: Mango, Bershka, H&M и Topshop.
История создания легендарных резинок Invisibobble
Идея создать резинки, напоминающей телефонный кабель, пришла в голову неизвестной никому в то время Софи Треллес-Твиди, когда она еще только начала учиться в университете. Как известно, университет — это удивительное время в жизни каждого человека, а для хороших девушек, это еще и постоянные занятия, задания и кучу уроков. Очень часто случается так, что сидишь в библиотеке в поисках нужной информации, а твои волосы постоянно падают то на лицо, то на книгу. А если постоянно собирать их в хвост, начинает болеть голова. Вот именно такая проблема, постоянно была и у Софи.
Ей очень нравилась ее студенческая жизнь, но постоянные головные боли, которые вызывали тугие резинки для волос, постоянно ее преследовали. К тому же, ей очень не нравились заломы на ее длинных локонах, оставшиеся после резинок.
И вот, в один из студенческих вечеров, Софи собираясь на прогулку, обратила внимание, что ее прическа уж очень не интересна, по сравнению со всем остальным образом. Нужно что-то было срочно предпринять. И тут взгляд студентки привлек старенький телефон, висевший на стене ее комнаты. Точнее не сам телефон, а его провод. Так как, сей аппарат уже несколько лет как перестал работать, и от него ровным счетом не было никакой пользы, Софи решила использовать шнур для своего образа. Легко отсоединив его, она завязала им волосы, словно лентой и отправилась гулять.
Проснувшись на следующий день, Софи почувствовала себя по-другому, не так как обычно. У нее не болела голова, как обычно. Дотронувшись до волос Софи поняла, что телефонный провод до сих пор крепко держит ее прическу. А стянув его и не обнаружив привычных заломов на волосах, девушке пришла в голову идея. Именно этот момент можно назвать, моментом появления резинки-пружинки Invisibobble на свет.
Своей идеей Софи поделилась со своим другом, который поддержал ее идею, став её партнёром в новом предприятии. Обратившись за помощью к технологам, спустя полгода появилась первая пружинка Invisibobble. Первая партия резинок-пружинок была выпущена в 2012 году в Германии. Это был небольшой, так сказать пробный, тираж. Целый год молодые предприниматели собирали мнения и отзывы о своих резинках, чтобы улучшить и усовершенствовать их.
В 2013 году состоялось официальное знакомство с брендом – чудо резинки были выпущены на мировой рынок. Благодаря своим уникальным свойствам резинки Invisibobble моментально приобрели популярность не только в странах Европы, но и у трудолюбивых китайцев, которые тут же начали штамповать свои дешевые аналоги. На сегодняшний день оригинальную продукцию Invisibobble можно купить более чем в 70 странах.