в каком году появился вальс
ВАЛЬС
Том 4. Москва, 2006, стр. 557-558
Скопировать библиографическую ссылку:
ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer, от walzen – кружиться в танце), парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; муз. жанр. Темп умеренно быстрый, муз. размер обычно 3 4. Гармония в пределах такта, как правило, не меняется, отсюда характерный аккомпанемент: басовый звук на сильной доле и 2 одинаковых аккорда на слабых долях. Такты легко группируются по 2, иногда по 4. Родина В. – Юж. Германия и Австрия, где в 1770-х гг. словом «В.» стали называть крестьянский танец (см. Лендлер ). В нач. 19 в. В. приобрёл популярность в разных странах и во всех слоях общества. Постепенно танцевальные движения и музыка В. стали более плавными, темп – более быстрым. Ранний В., мало отличавшийся от лендлера, нашёл претворение в музыке Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Превращению В. в крупное концертное произведение способствовали И. Н. Гуммель, К. М. Вебер (фп. рондо «Приглашение к танцу»). Ф. Шуберт создавал целые серии лирич. В.-миниатюр, импровизируя на фп. во время вечеринок. Традиции Шуберта развивали Р. Шуман (поэтизация жанра в фп. циклах «Бабочки» и «Карнавал»), И. Брамс (16 фп. вальсов op. 39, «Вальсы – песни любви» и «Новые вальсы – песни любви» для вокального квартета и 2 фп., а также для фп. в 4 руки). Проникнув в симфонию, В. стал лирич. эквивалентом скерцо (Фантастическая симфония Г. Берлиоза, 5-я симфония П. И. Чайковского). К поэмным жанрам романтич. музыки приближаются В.-фантазия М. И. Глинки, фп. вальсы Ф. Шопена, Ф. Листа. Признаки В. (лиризм, изящество в сочетании с типичной танцевальной формулой) обнаруживаются во мн. произведениях композиторов 19 в. (часто без жанрового обозначения «В.»). Выдающиеся образцы жанра в 20 в. – «Грустный вальс» Я. Сибелиуса, фп. цикл «Благородные и сентиментальные вальсы» и хореографич. поэма «Вальс» М. Равеля. В опере, помимо массовых танцевальных сцен («Фауст» Ш. Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского), В. используется и как основа сольных вокальных номеров (вальсы Джульетты в «Ромео и Джульетте» Гуно, Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини). Широко применяется в балете (Л. Делиб, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев), оперетте, театральной музыке, в 20 в. также в мюзикле.
В каком году появился вальс
Вальс: история и особенности одного из самых известных бальных танцев
История вальса насчитывает чуть больше двухсот лет. По временным меркам, это очень молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном. Но приковывает он взгляд не только энергичностью. Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров. Не зря он выступает главным танцем на свадьбе. Чтобы заслужить подобный «статус», этому танцевальному направлению пришлось многое пережить. Предлагаем узнать, что именно.
Историю вальса и множество интересных фактов об этом танце читайте на нашей странице.
Что такое вальс?
Название танца происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Обычно начинающим танцорам предлагают мысленно представить большой квадрат, по которому им и предстоит вальсировать. Но это не единственная особенность танца.
Для классического вальса характерно:
быстрая и ритмичная структура. «Раз, два, три. Раз, два, три» — так отбивается ритм вальсовых шагов;
трехдольный музыкальный размер. Это означает, что каждый такт включает три доли, на которые и совершаются движения;
танец исполняется в закрытой позиции, когда партнеры стоят лицом друг к другу. При этом женщина располагается чуть правее;
одна рука мужчина находится на талии партнерши. Она, в свою очередь, кладет руку ему на плечо. Свободными руками танцоры замыкают фигуру для исполнения вальса;
легкость, воздушность и грациозность в каждом движении.
Вальс относится к бальным танцам, то есть его исполняют двое — мужчина и женщина. Если раньше его танцевали на балах, то теперь на торжественных мероприятиях и соревнованиях. Европейская программа спортивно-бальных танцев обязательно включает медленный и венский вальсы.
Популярные вальсы
Иоганн Штраус «Весенние голоса». Композиция написана в 1882 году, но услышать ее в первый раз ценителям музыки довелось лишь через год. Она прозвучала на благотворительном концерте в венском театре «Ан дер Вин».
Фридерик Шопен «Вальс №.10». Это настоящая исповедь молодого и талантливого композитора. Мелодия была написана им в начале творческого пути, когда ему повстречалась Констанция Гладковская. Девятнадцатилетний юноша долго не решался подойти и познакомиться с очаровательной особой, поэтому музыка стала для него спасением от избытка переполнявших чувств.
П.И. Чайковский «Вальс цветов» (балет « Щелкунчик »). Эта композиция, написанная в ритмах вальса, по праву считается самой знаменитой работой автора. Она известна даже тем, кто ни разу не был на балете — трогательная, нежная мелодия звучит в советском мультфильме «Щелкунчик».
Е.Д. Дога «Свадебный вальс» (из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Всего одна-единственная летняя ночь понадобилась Евгению Дмитриевичу, чтобы написать завораживающую по красоте вальсовую композицию. В ней соединились романтика и трагичность — два главных чувства, сопровождавших героиню киноленты Ольгу Скворцову. Мелодия до сих пор считается самой известной среди киновальсов, написанных советскими композиторами. Ее часто выбирают в качестве первого танца молодожены.
И.О. Дунаевский «Школьный вальс». Именно эта мелодия символизировала окончание школы у советских школьников. Песня была написана в 1950 году. На ее сочинение композитора подвигло письмо выпускницы воронежской школы. Она вместе с одноклассниками никак не могла написать песню, в которой бы звучали слова благодарности своей учительнице. Не смог и Исаак Осипович. Вместо этого он написал «Школьный вальс», который звучал в каждой школе, а не только в одной воронежской.
История вальса или «О времена! О нравы!»
Это выражение, произнесенное древнеримским мыслителем Марком Туллием Цицероном, как нельзя лучше описывает момент зарождения и развитие вальса. Аристократы и церковные деятели посчитали его неприличным и постыдным. Особенно возмущались чопорные англичане. Как это можно, обнимать барышню за талию на глазах у всех! Поэтому практически весь XIX век вальс на европейских балах был под запретом. Даже Екатерина II не признавала его.
Мнение высших чинов мало волновало простой народ, среди которого и возник вальс. Ауэрбах Лев Давыдович, советский музыковед, относит его рождение к 70-м годам XVIII века. При этом назвать единственную страну, повинную в «развращении» общества, невозможно. Истоки вальса прослеживаются как минимум в трех национальных танцах:
чешский фуриант — настоящее представление, где молодой гордец притягивает к себе девушку за талию и начинает танцевать с ней под веселые песни;
французская вольта — это парный танец, для которого характерны различные повороты;
австрийский лендлер изначально представлял собой обряд сватовства, но позже превратился в быстрый танец, где юноша вращал понравившуюся девушку вокруг себя.
Получается, своим появлением вальс обязан многим танцам. Однако, его столицей принято считать Австрию из-за большего сходства танцевальных па с лендлером.
Примечательно, что и фуриант, и вольта, и лендлер — народные танцы. То есть их танцевали в деревушках и селах на различных праздниках. Как они попали на императорский двор? Его распространению в высших слоях общества помогла эрцгерцогиня Австрии Мария Терезия. Ей настолько понравился лендлер, что она решила перенести его в роскошные залы своего дворца. Так родоначальник вальса оказался в центре внимания европейских вельмож. Великосветские нравы стали вытесняться простотой движений и свободой выражения чувств. Постепенно танец менялся, превращаясь в тот вариант, о котором не перестают говорить до сих пор.
Ограничения по времени, полный запрет, всевозможные гонения — все это было в истории вальса. Пока светское общество критиковало вальс, им наслаждалась французская буржуазия и другие слои населения Европы, которые были далеки от причуд аристократов. Его успели перенять даже американцы.
Одновременно танец оказывал сильное влияние на развитие различных музыкальных жанров: оперу , балет , сюиту. Специально для вальсирующих пар сочинялись красивые и великолепные мелодии, ставшие мировой классикой.
Полную свободу вальс приобрел в 1888 году благодаря Вильгельму II, последнему германскому императору. Теперь влюбленные могли без тени смущения наслаждаться любимым танцем и бесконечно кружиться по великолепным залам.
В настоящее время интерес к вальсу не столь ярок как в былые времена. Это танец больше интересует профессиональных танцоров и настоящих эстетов. Создаются школы, отдельные студии, где каждый желающий может научиться выполнять вальсирующие движения. Используются па в концертной и конкурсной деятельности танцевальных групп. При этом многие преподаватели танцев любят вальс за его сочетаемость с другими жанрами — в результате получается красивое выступление, где история переплетается с современностью.
Интересные факты
Вальс буквально связал узами брака Льва Николаевича Толстого и Софью Андреевну Берс. Дело в том, что граф все никак не мог решиться сделать предложение своей возлюбленной. Томясь в нерешительности в доме Софьи Андреевны, он загадал: если ее младшая сестра Татьяна хорошо споет верхнюю ноту в вальсе Ардити «Поцелуй», то он сразу же сделает предложение. Таня не подвела — через 5 минут Соня стала невестой великого писателя.
В годы Великой Отечественной войны композиторы не забывали про вальсы, накладывая трогательную музыку на стихи поэтов. «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Песенка о фонарике» Д. Шостаковича, «В землянке» К. Листова — некоторые примеры композиций, написанных в этом жанре для поднятия боевого духа.
Английский поэт Джордж Байрон в начале XIX века иронично высказывался по поводу вальса. Он даже сочинил одноименную поэму, где высмеял веяния моды.
Писать вальсы под влиянием чувственного опыта, любви и нежности было в духе Фридерика Шопена. На его творческом пути встретилось несколько очаровательных муз: Констанция Гладковская, Дельфина Потоцкая и Мария Водзиньская.
Известная многим пьеса «Собачий вальс» не имеет ничего общего с жанром, заявленным в названии. Композиция по размеру больше похожа на польку.
В чем танцуют вальс?
Чтобы понять, какой дресс-код для вальса считается классическим, достаточно хотя бы один раз оказаться на венском Оперном балу. Здесь царит идиллия ушедших эпох, воссозданная настоящими ценителями любимого многими танца.
Черный фрак с удлиненными фалдами сзади, белая сорочка и такого же цвета галстук-бабочка — обязательные элементы одежды для мужчин. На ногах исключительно классические модели обуви — оксфорды или лоферы с удлиненным мысом. Из аксессуаров позволительны золотые запонки, белый носовой платок, карманные часы на цепочке и белые перчатки. Раньше дама могла отказать кавалеру в танце, если тот стоял перед ней без перчаток.
Для женщин обязательно платье в пол с пышной юбкой для удобства передвижения по залу. При этом желательно, чтобы плечи были оголены, а декольте отличалось глубоким вырезом. Цвета самые разные, кроме белого. Белоснежный наряд — привилегия тех, кто впервые оказался на балу. Дополняют образ туфли на каблуке, сверкающие украшения, перчатки и миниатюрная сумочка. Волосы должны быть собраны и открывать шею.
Виды вальса
Венский вальс. 17 ноября 1786 года в венском театре «Бургтеатр», который считался одним из самых престижных в Австрии, прошла премьера оперы «Редкая вещь». На новое произведение возлагали большие надежды, поскольку театр переживал кризис. Выступление артистов произвело впечатление на публику. Но больше всего театральным знатокам запомнился финал второго акта, в котором девушки танцевали под музыку с названием «Вальс». Это было начало венского вальса, завоевавшего весь мир своей красотой.
Подтянутый корпус, никакого намека на манерность, легкость и изящество в движениях — все это характерно для этой разновидности вальса. Создается впечатление, что пара словно парит в воздухе, едва касаясь пола. Партнеры мягко и одновременно быстро передвигаются по залу, очаровывая окружающих своей грациозностью.
Интересно, что до сих пор каждый год жители Вены возвращаются в прошлое, чтобы насладиться вальсом и отдать дань традициям. Танцевальный сезон открывает Императорский бал, на котором гости в роскошных нарядах начинают кружиться по залу. Особое внимание уделяется соблюдению бальных манер: от выбора аксессуаров к костюму до приглашения партнерши к танцу. Хотя встречаются места, где классика уступает место неформальной обстановке.
Вальс-Бостон. В один из дней 1834 года в бостонском особняке миссис Отис собралось много знатных особ. Поводом для встречи стало знакомство с новым танцевальным направлением, вальсом. Идея привести частицу венской культуры в США принадлежит Лоренцо Папанти, бостонскому учителю танцев. Но в отличие от оригинала, он представил публике более медленные вальсирующие движения.
Как отреагировала американская общественность на европейские традиции? Изначально негативно. Высшие чины назвали вальс непристойным занятием. Но к середине XIX Новый Свет был покорен, а танец получил свое название — вальс-бостон.
У этого направления существует и другое название — английский вальс. Дело в том, что американская версия не раз пыталась завоевать расположение европейцев, которые снисходительно относились к «чужаку». И только в начале XX века вальс-бостон полюбился жителям Старого Света. Особой популярностью он пользовался в Лондоне, где возникло невероятное количество разновидностей этого танца на медленный манер. Каждый танцор пытался создать свой вариант, самый красивый и прекрасный.
Вальсу-бостон присущи сдержанность и элегантность в движениях. Партнеры движутся в медленном ритме, совершая длинные, скользящие шаги. Это и отличает его от других разновидностей.
Фигурный вальс. Середина XX века для СССР была временем бурного индустриального развития. Страна восстанавливалась после страшной войны. Не забывало руководство и о культурной стороне жизни советского народа. По мнению Верховного Совета, граждане должны были научиться танцевать по-советски. Для этой цели была разработана программа бальных танцев, которая включила и фигурный вальс.
Фигурный вальс — это упрощенный вариант Венского. Он лишен сложных по исполнению движений. Основа танца строится на кружении. При этом партнеру разрешается вставать на одно колено и вращать свою спутницу вокруг себя. Благодаря своей простоте и романтичности, эта разновидность вальса стала первым танцем молодоженов на свадьбе.
Вальс и музыка
Быстрому, романтичному танцу удалось завоевать сердца не только светских людей Европы, но и композиторов. Именно вальс стал музой для многих известных личностей, чья жизнь была наполнена музыкой.
Франц Шуберт любил радовать своих друзей веселой игрой на фортепиано в одном из венских кабаков. Он импровизировал различные мелодии, среди которых чаще всего звучал вальс. Пока Франц виртуозно перебирал клавиши, окружающие танцевали. Он не стремился записывать все сочиненные на ходу композиции. На бумаге остались лишь самые яркие и запоминающиеся, которым автор не давал названий. Это не помешало вальсам Шуберта стать музыкальным наследием.
Знакомство юного Фридерика Шопена с вальсом, вероятнее всего, произошло в деревне Шафарне, где он проводил летние каникулы. Не обходился отдых и без сельских праздников, на которых молодежь вальсировала под звуки скрипки. Чести танцевать с молоденькой панночкой удостоился и Фридерик. С этих пор его мир был навсегда наполнен вальсом. Всего он сочинил 17 композиций, вернее, только они дошли до нас в печати.
Александр Сергеевич Грибоедов питал страсть к двум видам искусства: литературе и музыке. И если комедия «Горе от ума» известна многим со школьных времен, то два его вальса для некоторых остались незамеченными. Почему их только два? К сожалению, Александр Сергеевич редко записывал свои произведения на нотной бумаге, хотя и был популярен в московском и петербургском музыкальных обществах.
Игре на скрипке юный Иоганн Штраус обучался у музыкантов, выступавших в кабачке его отца. Но Франц Штраус был против того, чтобы сын музицировал — мальчика отдали в ученики к переплетчику. Но наперекор всему жизнь свела его с миром музыки. Штраус сочинял оригинальные вальсы и первоначально играл их в трактире «У пылающего петуха». Всего он написал более 150 вальсов и стал одним из создателей Венского вальса.
Композитор-драматург Петр Ильич Чайковский с удовольствием сочинял вальсы для опер, балетов, романсов и сюит. Благодаря ему жанр приобрел иное звучание: он стал не только поводом для танца, но и выразительным средством. При звуках вальса Чайковского перед зрителями разворачиваются красочные сцены, наполненные разнообразными бытовыми деталями.
Можно ли с помощью вальса обрисовать жизнь заводских рабочих? Да. Это удалось Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу . Он написал два вальса на старинный манер для фильма «Златые горы» о петербургских заводчанах. Шостакович всегда мечтал писать легкую и широкодоступную музыку. Вальс помог ему воплотить эту мечту.
Вальс изменил танцевальный мир. Он сделал его выразительнее и раскованнее, лиричнее и душевнее. Наверное, поэтому он продолжает жить в сердцах миллионов людей.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Вальс
Вальс: история и особенности одного из самых известных бальных танцев
История вальса
Вальс – танец, который знают все. Его танцуют на выпускных вечерах и свадьбах, на знаменитых Венских балах и в сельских клубах.
Вальс — один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс» и многие другие.
Вальс считается сложным социальным танцем по современным стандартам, при этом у него довольно необычная и скандальная история. Простые шаги «раз-два-три» не всегда так просты, как кажутся на первый взгляд.
От крестьянского танца до роскошных танцевальных залов
Вальс родился как скромный, ничем не примечательный танец в сельской Германии. В середине 18-го века крестьяне начали танцевать лендлер в Чехии, Австрии и Баварии. В то время высший класс общества обычно танцевал менуэт, но крестьянские танцы приносили гораздо больше удовольствия, поэтому дворяне часто посещали собрания низших классов общества, чтобы насладиться новыми танцами.
Танец, который исполнялся под музыку в темпе 3/4, во время которого пары кружились по танцполу, в конечном итоге стал известен как вальс (от латинского слова volvere – вращение).
Однако, знаменитым вальс сделало не сколько подобное кружение, как тот факт, что танцоры во время вальса пребывали в тесном контакте, лицом к лицу.
Хотя это кажется достаточно невинным в современном танцевальном мире, в то время народ, который жил «по правилам», был шокирован вальсом и описывал его как «бесстыдный, непристойный танец немцев», который «выбивается из рамок хорошего тона «.
Несмотря на скандальную славу танца, вальс стал очень популярным, распространившись из Германии в танцевальные залы Парижа, когда солдаты наполеоновской армии вернулись на родину. К середине 18 века вальс стал популярным в Англии, несмотря на то, что в то время танец по-прежнему описывался как «буйный и неприличный».
Появление вальса в Америке
Пока не ясно, когда именно вальс пересек Атлантику и появился в Америке, но к концу 19-го века он получил признание на танцевальной сцене США. Конечно, у американцев были свои варианты танца, такие как «Бостонский вальс», темп которого был замедлен в пользу длинных скользящих танцевальных шагов и уменьшения количества круговых движений.
Еще одним важным отличием стало то, что в американском вальсе (в отличие от международной версии), ноги танцоров пересекаются друг с другом при каждом шаге, а не ступают синхронно.
Путешествие вальса вокруг света
Вальс в итоге распространился по всему миру как бальный танец, которому легко научиться, и который имеет достаточно вариаций и тонкостей, чтобы быть всегда интересным. Многие другие танцы, такие как полька, являются производными от оригинального вальса, и вальс часто является одним из первых танцев, преподаваемых в бальных танцевальных залах.
Виды
Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:
Танец быстрый, стремительный, изящный, легкий.
Медленный вальс (вальс-бостон или английский вальс)
Элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз и фермат.
Комбинированный жанр, сочетающий в себе элементы танго и вальса. Его еще называют Аргентинским вальсом.
Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев еще в СССР в 60х года 20 века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов).
Особенности вальса
Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов классиков. Кроме вышеупомянутых Штрауса и Ланнера, к жанру вальс часто обращались Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка. И во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.
Современный вальс многогранен и полон разновидностей – медленные и степенные, быстрые и стремительные. Но всех их объединяет одно – трехдольный размер с акцентом на сильную долю.
«Раз, два, три» – вот пульсация вальса, его ритмическая структура. Вальс всегда кружится. Ведь даже само слово «вальс» произошло от немецкого «walzen», означающее «вращаться» или «кружиться».
Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.
Источники Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Из истории танцев: Вальс
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.
В основном танцевали на балах.
Грациозные движения, нежное переплетение рук, роскошные платья и фраки, окутанные чарующей мелодией – вальс завораживает, вызывает восхищение, дарит ощущение эйфории и возвышенности. Он имеет большую популярность, но его происхождение является загадкой, он сопровождает все важные мероприятия в нашей жизни, но его возрасту приписывают менее двух столетий. Венский, фигурный, танго-вальс, вальс-бостон – разновидностей много, но он остается самым романтичным и манящим.
Существуют множество версий возникновения столь любимого многими поколениями и народами танца. По одной из них, быстрый немецкий вальцер является основоположником вальса. Другой вариант проводит параллель с трехдольным танцем австрийских и немецких крестьян – лендлером, его танцевали в парах, двигаясь по кругу. Лендлер не отличается сложными элементами, но характерные для современного вальса признаки присутствуют. Его корни просматриваются во французском «вольте», в танце «матеник» и «фурианте», которые в свое время исполнялись в чешских деревнях. Своей историей вальс обязан многим танцам европейских народов, однако его родиной по праву считается Австрия и Германия.
Признание вальс обретает в Вене, примерно в конце XVIII века, а высшая знать с удовольствием его приняла. Однако чуть ранее, с начала XVII столетия, история танца претерпевала гонения и непонимание. Религиозные деятели представляли его как воплощение чрезмерной вульгарности и греховных наклонностей, препятствуя распространению популярности. Близкая дистанция между партнерами, быстрые кружащиеся движения расходились с понятиями нравственности и морали того времени. Английские газеты критиковали, предупреждали о пагубном влиянии танца, не отличавшегося скромностью и сдержанностью.
Столь ярое сопротивление в обществе послужило толчком для массового распространения вальса: французская буржуазия в послереволюционный период упоенно кружила в вальсе. Высшие слои Соединенных Штатов Америки, посетив особый показ, организованный бостонским учителем танцев Лоренцо Папанти в 1834 г., не оценили красоты танца. Однако уже ближе к середине XIX века жители Америки прониклись движениями величественного вальса.
Невозможно не отдать должное великим австрийским композиторам Францу Ланнеру и Иоганну Штраусу, которые облагородили музыкальным сопровождением вальс. XIX век – период особой, неугасаемой популярности танца на всех придворных балах и королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам, поспособствовала его всеобщему признанию.
источник
История вальса
Вальс – от старо-немецкого слова «walzen» — кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт и основной фигурой «шаг-шаг-закрытая позиция».
Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия.
Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.
В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции.
Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция».
К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти).
Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии.
Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца.
Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс был принят ещё позже.
В июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц- регент.
Через несколько дней в газете The Times передовая статья гневно сообщала: «Мы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый «Вальс», был представлен (мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в пятницу…, совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимания, но теперь, когда вальс пытается проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние.» (Источник: The Times, Лондон, 16 июля 1816г.)Даже позже, в 1866 году, статья в английском журнале Belgravia сообщала: «Тот, кто ночи напролет, наблюдает без особого беспокойства, как его сестра или жена, схваченная незнакомым мужчиной и подчиненная страстным объятиям, кружится в танце по небольшой комнате – единственным очевидным извинением такого неприличного обращения может быть только то, что все это происходит под звуки музыки – едва ли сможет понять тот ужас, с каким было встречено представление этого безнравственного танца.»Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения, но изредка упоминался тот факт, что правящая королева (королева Виктория), являвшаяся прекрасной и искусной танцовщицей бальных танцев, испытывала особую страсть к вальсуНо история, как правило, повторяется вновь и вновь, и сопротивление только послужило возрастанию популярности вальса. Буржуазия с восторгом переняла этот танец сразу же после французской революции. Только в Париже существовало около семисот бальных залов! Немецкий путешественник в Париже в 1804 году сообщал: «Эта любовь к вальсу и полное усвоение немецкого танца совершенно новое явление, ставшее одной из вульгарных послевоенных привычек, таких, как курение.»Как сообщают, впервые вальс был представлен в Соединенных Штатах в Бостоне в 1834 году. Лоренцо Папанти, бостонский учитель танцев, организовал показ в особняке миссис Отис – Beacon Hill. Общественные лидеры были ошеломлены тем, что они назвали «неблагопристойный, нарушающий всякие приличия показ.» К середине XIX века вальс прочно укоренился в обществе Соединенных ШтатовМузыка играет важную роль в танце, и каждый танец зависит от наличия соответствующей музыки. Приблизительно в 1830 году вальсу оказали огромную поддержку два великих австрийских композитора – Франц Ланнер и Иоганн Штраусс. Эти два композитора были широко известны и популярны в XIX веке; они установили стандарт для Венского вальса (очень быстрая вариация вальса). К 1900 году стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для всех других комбинированных танцев.К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.
Не выпускай моей ладони — Объявлен вальс, объявлен вальс.Пусть в звуках музыки утонетВсе то, что огорчало нас.У входа шумной танцплощадкиСреди нарядных строгих парНа этот миг волшебный, краткийПрими меня легко, как дар.Все будет также и иначе.Знакомство в танце, а потомПрикосновенья тел горячихИ жадный шепот жарким ртом.Ночная музыка сближенья,Полет, невидимый для глаз.Ты излучаешь притяженье,Смутив меня как в первый раз. Я подниму тебя на сцену.Не выпускай мою ладонь!И все случится постепенно,Пока в глазах горит огонь.Последним танцем в этот вечерОбъявлен вальс, ты слышишь, вальс!Но я хочу, чтоб длилась вечноЕго божественная власть. Пусть дни несутся нам навстречуИ возвышают нашу страсть!Я обниму тебя покрепче,Закрой глаза, чтоб не упасть…Последним танцем в этот вечер
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Танец вальс: история возникновения
Кому сегодня не известен вальс? Его чарующие звуки и плавные движения так романтичны и изящны. Танец вальс известен со второй половины 18 века. Своей историей появления, он обязан европейским народам.
Элементы вальса можно найти во французском вольте, немецком крестьянском танце — лендлер, отличающимся естественностью, отсутствием манерности и притягательной непосредственностью, а также в австрийском фурианте и матеник — известном праздничном чешском танце.
Настоящее признание вальс получил в начале 19 века и его родиной по праву считают живописную Австрию. В Вене этот танец был очень популярен в светских кругах, а музыка вальса быстро распространилась по всему миру.
Каждая страна со временем в классический вальс добавляла немного национальных элементов. Так появились различные виды вальса:
Ритм неповторимого и волшебного танца завораживает, создается большое количество песен. Эта чарующая музыка звучит в самых популярных кинофильмах. Бальные танцы вальс и в те времена и настоящее время – украшение любой оперы и мировых танцевальных турниров. Танцы балет исполняются в знаменитых опереттах, вызывая полный восторг публики.
Что такое медленный вальс?
Второе название медленного вальса — «вальс-бостон». Родиной медленного вальса принято считать Англию, хотя и до сих пор это право отстаивают многие страны.
Основа этого танца – классический, венский вальс, который в свое время выжил, несмотря на все критические замечания, звучащие со всех сторон.
Но вальс прочно завоевывал свои позиции, потому, что он раскрывал глубокие эмоции,удовлетворял нужды души и тела, отвергал рассудительность и приличия правил старых мастеров танца. Классический вальс – это:
Со временем появилась более медленная музыка вальса, движения под эту музыку стали более скользящими и длинными, повороты – плавные и медленные. Это и был новый вид танца – «вальс бостон». В 1874 голу в Англии был образован Бостонский клуб, в него входили все известные люди и влиятельные светские особы.
Так появился медленный вальс, в основе которого лежал «вальс-бостон». К 1929 году медленный вальс был окончательно сформирован, и сегодня мы можем наслаждаться изящным, нежным и романтичным танцем. В развитие медленного вальса внесли неоценимый вклад любители танца Туманного Альбиона.
Медленный вальс получил свое второе название – «английский вальс», считающийся и сегодня самостоятельным танцем.
Узнать подробно о том, как создавались органы революционной власти можно перейдя по ссылке mitadon.ru
Чем медленный вальс отличается от классического бального варианта?
Главные отличия — музыка и движения. Меняющийся ритм медленного вальса приводят к постоянным изменениям движения танцоров.
Техника исполнения медленного вальса отличается плавными, волнообразными, мягкими и скользящими движениями.
Правильное исполнение такого танца требует от партнеров хорошей подготовки и определенной дисциплины. Только в этом случае, вальс будет выглядеть завораживающим и романтичным.
История возникновения Вальса
Грациозные движения, нежное переплетение рук, роскошные платья и фраки, окутанные чарующей мелодией – вальс завораживает, вызывает восхищение, дарит ощущение эйфории и возвышенности.
Он имеет большую популярность, но его происхождение является загадкой, он сопровождает все важные мероприятия в нашей жизни, но его возрасту приписывают менее двух столетий.
Венский, фигурный, танго-вальс, вальс-бостон – разновидностей много, но он остается самым романтичным и манящим.
Существуют множество версий возникновения столь любимого многими поколениями и народами танца. По одной из них, быстрый немецкий вальцер является основоположником вальса. Другой вариант проводит параллель с трехдольным танцем австрийских и немецких крестьян – лендлером, его танцевали в парах, двигаясь по кругу.
Лендлер не отличается сложными элементами, но характерные для современного вальса признаки присутствуют. Его корни просматриваются во французском «вольте», в танце «матеник» и «фурианте», которые в свое время исполнялись в чешских деревнях.
Своей историей вальс обязан многим танцам европейских народов, однако его родиной по праву считается Австрия и Германия.
Признание вальс обретает в Вене, примерно в конце XVIII века, а высшая знать с удовольствием его приняла. Однако чуть ранее, с начала XVII столетия, история танца претерпевала гонения и непонимание.
Религиозные деятели представляли его как воплощение чрезмерной вульгарности и греховных наклонностей, препятствуя распространению популярности. Близкая дистанция между партнерами, быстрые кружащиеся движения расходились с понятиями нравственности и морали того времени.
Английские газеты критиковали, предупреждали о пагубном влиянии танца, не отличавшегося скромностью и сдержанностью.
Столь ярое сопротивление в обществе послужило толчком для массового распространения вальса: французская буржуазия в послереволюционный период упоенно кружила в вальсе.
Высшие слои Соединенных Штатов Америки, посетив особый показ, организованный бостонским учителем танцев Лоренцо Папанти в 1834 г., не оценили красоты танца.
Однако уже ближе к середине XIX века жители Америки прониклись движениями величественного вальса.
Невозможно не отдать должное великим австрийским композиторам Францу Ланнеру и Иоганну Штраусу, которые облагородили музыкальным сопровождением вальс. XIX век – период особой, неугасаемой популярности танца на всех придворных балах и королева Виктория, известная своей любовью к бальным танцам, поспособствовала его всеобщему признанию.
Медленный вальс
Медленный Вальс (Slow Waltz)
Год появления: 1923-1924
Медленный вальс – очень красивый, изящный, мягкий и плавный танец, возник из венского быстрого вальса. Слово Вальс произошло от немецкого «walzen» – кружиться в танце.
Это трехдольный парный бальный танец. Исполняют Вальс, как правило, в закрытой позиции.
Это медленный танец с характерно выраженной и постоянно повторяющейся «накатной волной прибоя» – вместе с легким платьем для бальных танцев, она и создаёт ощущение полета и невесомости.
Мягкий характер исполнения снижений придёт особую привлекательность и выразительность. Управление партнером пары носит мягко завуалированный, скрытый характер.
Появился этот нежный танец в средневековье. Своё происхождение вальс ведёт от многих танцев народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольт” и, наконец, в австрийском “линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников.
Родился Вальс в Вене (Австрия) в 1780-х годах, быстро стал излюбленным развлечением светской публики и распространился по Европе, а затем и по миру. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты.
Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка, фигурный вальс и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.
В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.
Раньше танцевать в очень тесных объятиях считалось неприличным. Но вальс был восхитителен и, несмотря на недоброжелателей, осуждавших танец, медленный вальс оценили французы.
И он стал очень популярным во Франции, где революция окончательно изменила людские нравы. Распространенный войсками Наполеона, он был постепенно принят в разных странах.
Когда медленный вальс появился в России, он сразу стал придворным танцем.
Англия дольше всех проявляла сдержанность в отношении этого танца. Противники медленного вальса вели себя очень агрессивно. И потому королева Елизавета узаконила этот танец. Но вальс нравился многим, люди восхищались танцем. Принцесса Англии Виктория выступила как бы его гарантом.
28 июня 1838 года в день её коронации она послала приглашение Иоганну Штраусу и его оркестру. Штраус специально для этого сочинил музыку. Праздник длился три недели и всё это время музыкант играл во дворце и различных замках Лондона и окрестностей.
Благодаря этому балу, оркестр Штрауса был востребован по территории всего королевства. Ритм вальса появился всюду.
Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный впоследствии Медленным Вальсом (Slow Waltz).
В середине 18 века он обрёл современную форму и его правила были официально зарегистрированы. В 19 веке медленный вальс завоевал популярность по всей Европе, постоянно развиваясь и меняясь.
Танец появился в начале 1919 году как самостоятельный, однако все принципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка.
Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка.
В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из этих фигур мы танцуем до сих пор.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс – первые английские чемпионы мира по бальным танцам.
Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название – Английский Вальс.
Темп исполнения Медленного Вальса – 30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4.
В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует сдержанных костюмов и строгой обуви для бальных танцев, очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.
Читайте также «Аргентинское танго»
Читайте также «Американское танго»
Читайте также «Английское танго»
Дата создания: 10.10.2013 11:49:49 Начало активности (время): Картинка для анонса: Array
История возникновения, описание, виды и особенности вальса
Вальс, пожалуй, самый популярный танец, он никогда не выходит из моды. Прежде всего стоит заметить, что слово вальс пришло из немецкого языка. Первоначальным значением был глагол вращаться.
Именно поэтому вальс всегда включал в себя множество элементов, повторяющихся, по кругу. Его танцуют на выпускных вечерах, свадьбах, праздниках и просто для души. Он страстный, чувственный и в то же время нежный и романтичный.
Этот танец любим всеми поколениями и народами нашей планеты, несмотря на небольшой возраст, насчитывающий, всего II века.
Хотелось бы отметить, что вальс танцуют на различных праздниках и торжествах. На новостном портале sian-ua.info представлена информация о праздниках различных стран мира, о которых может узнать любой посетитель сайта.
Вот только как появился этот танец точно ответить нельзя. Сегодня существует масса версий происхождения. Одна из которых гласит, что вальс является пародией на лендлер. Как известно, лендлер танцевали представители восточной Европы, как правило Германии и Австрии, принципиально парами и по кругу, при этом с элементами касания партнерши и выпада на колено.
Нельзя не отметить, что в течение своей жизни вальс не раз изменял свои элементы, тактику и в результате принял привычный на сегодняшний день вид. Все мы знаем, что вальс в царские времена был неотъемлемой частью балов и празднеств, вот только произошло это не сразу.
Изначально вельможи и дворяне не хотели принимать вальс и критиковали его за развратность и аморальность, но в начале 19 века вальс был принят в качестве основного танца при дворе. Толчком стали творения Штрауса и Ланнера, которые благодаря своим музыкальным шедеврам смогли привить любовь к этому романтичному танцу.
При этом многие отмечают, что популяризация вальса произошла из-за темпераментной и романтичной королевы Виктории.
Виды Вальса
На сегодняшний день существует множество разновидностей вальса. Однако, самым популярным вот уже несколько десятилетий остается Венский Вальс. Это быстрый, ритмичный, но в то же время легкий и тактичный танец.
Как правило, на торжествах принято танцевать медленный вальс или как его еще называют вальс-бостон. Это противоположность венского вальса. Здесь важна каждая деталь.
Сдержанный, изящный танец завораживает своей помпезностью и наполняет каждого зрителя и танцора любовью и страстью.
Аргентинский вальс или танго-вальс сочетает в себе элементы двух самых популярных и чувственных танцев танго и вальса. Для него характерна строгость и страсть. Именно этот вид вальса входит в программу спортивных бальных танцев еще с 60-х годов прошлого столетия.
Более привычный для широкой аудитории современный вальс отличается степенностью и отсутствием вычурных, сложных элементов. Его можно узнать по статичному счету и повторяющимся несложным деталям.
История Вальса — интересные факты, развитие, происхождение танца Вальс — Dance-гид от GallaDance.com
Поначалу исполнение вальса не требовала специальных навыков. Танец считался простым и легким в освоении. Каждый желающий мог освоить его движения, не раздумывая. Названием вальс объединили танец в разных областях — народный, социальный, бальный. История вальса подсказывает, что, согласно названию танца, впервые его начали исполнять в Вене в 80-х годах XVIII века.
История создания вальса восходит к тем временам, когда танец был не только великим искусством, но еще входил в обязательную программу обучения улицы дворянского сословия. Уважающий себя джентльмен или девушка на выданье не могли пренебречь его изучением.
Не зря во все века вальсировать учили и дам и кавалеров — умение исполнять этот красивейший танец, входящий в европейскую программу бальных танцев, особенно почиталось в высших слоях общества.
Уметь, подхватив ритм, элегантно и легко передвигать ногами по паркету под волшебную музыку было настоящим удовольствием для всего высшего общества. Уроки вальса для начинающих и по сей день дают по всему миру, ведь умение танцевать вальс обязательно выделит вас из толпы.
Люди, эффектно танцующие вальс, во все времена обладают чувством стиля, имеют музыкальные способности, развитый музыкальный слух, принадлежат к искусству, образованные, интеллигентные, начитанные, интересные в общении.
История возникновения вальса также связана со многими танцами европейских народов. В вене же этот танец получил традиционные черты и с тех времен стал считаться «королем» танцев. Популярность вальса стала просто бешеной — стали появляться разновидности, которые исполняли не только дворяне, но и простые люди.
В начале XX века в Англии начали танцевать такие известные сейчас вальс — бостон, медленный вальс. Старое дворянство относилось к ним скептически, но время неумолимо шло и мода менялась, а за ней новые веяния приходили и в танцевальные стили. Каждый из них отличало увеличение или уменьшение темпа, особый характер поворотов и движений.
После Первой мировой войны вальс и вовсе поменялся. Основное движение с его шагами и приставками стало уже не таким, как раньше.
Несмотря на то что появилось больше возможностей для развития танцевальных фигур, вальс, по мнению старого поколения, стал уже не тем.
Но от этого он не изменил себе, не потерял былого шарма и красоты и продолжает оставаться одним из самым любимых танцев программы бальных танцев.
История вальса и видео коллекция
История вальса и видео коллекция
Во Франции вольт запрещалось исполнять при дворе, а кардинал Ришелье усматривал в нем подрыв устоев религии и общества. (Это нетрудно себе представить – в начале ХVШ в., когда в моду входил чинный и галантный менуэт, то, что кавалер берет руку дамы, считалось невиданным нарушением приличий!)
Christopher Hawkins and Hazel Newberry Но вольт, смешавшись с лендлером, завоевал популярность в Германии, Чехии, Австрии, получил новый характер – широкие, скользящие и плавные движения, избавился от прыжков и получил новое имя – вальс (от немецкого слова walzen – кружиться). Johann Strauss, Freut euch des Lebens, Walzer, op.340 И никакие высочайшие указы и официальная критика, никакие запреты и непризнания не смогли остановить завораживающее кружение вальса по бальным и концертным залам, городским и сельским площадям. Alan and Donna Shingler in Super Stars Dance Festival in Japan (2003).Viennese Waltz. Тысячи песен звучат в ритме вальса, вальс звучит в опере, оперетте, в кино. Очень многие композиторы пишут концертные и симфонические вальсы, и вальс является одним из популярнейших танцев, но под этим названием скрывается самые разные варианты — венский вальс, французский вальс, английский вальс. Bécsi keringő — Szilveszteri Operabál 2008 Венский вальс Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю. Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Viennese Waltz Но остановить вальс было уже невозможно, и когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс – чарующий, волшебный, блестящий. Zsoldos Imre: Gyertyafény keringő Auld Lang Syne Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность – акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным. Jonathan Wilkins, Katusha Demidova — Viennese Waltz Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие. Johann Strauss II-Miliza Korjus ‘Tales of the Vienna Woods’ Вальс, став официальным бальным танцем, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой: узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином подчеркивали красоту движений дамы. Viennese Waltz Мой ласковый и нежный зверь И сегодня венский вальс сохраняет традиции бальных танцев ХIХ века и исполняется по третьей позиции, во время исполнения корпус должен быть строго подтянут, вычурные изгибы и манерность не приветствуются. New Year Concert: Semionova & Malakhov Красота венского вальса заключается в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. Timothy Howson and Joanne Bolton Standard Viennese Waltz WSS Естественно, в самой Вене отношение к венскому вальсу особое. В городском саду Вены все желающие танцуют этот вальс летними вечерами под звуки оркестра, располагающегося на небольшой эстраде у бронзового памятника Иоганну Штраусу. Vladimir Malakhov :The Blue Danube И на традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец. Jonathan & Katusha WSS 2007
История венского вальса источник-http://www.tsk-vitaminc.ru/istoriya-venskogo-valsa-4480.php
Венский вальс родился в 1775 году. Но впервые подобный танец упоминается в Баварских летописях 12 века. Tales From the Vienna Woods Есть две версии возникновения вальса, но в любом случае венский вальс появился не в Вене, а название такое он получил из-за венца Штрауса, автора множества вальсов. Mirko Gozzoli & Alessia Betti Первая версия — французская.
Прообразом вальса стал танец французских крестьян из Прованса, и возник он в 1559 году. Его танцевали под народную музыку «Volta» (в переводе с итальянского языка «поворот») и при этом пары постоянно вращались.
Johann Strauss II — An der schonen blauen Donau; Walzer Вскоре возникло несколько подобных танцев в разных странах – вольта в Италии, гальярда в Англии, был свой собственный фольклорный вариант вальса и в Норвегии.
Timothy&Joanne WSS 2007 Viennese Waltz Нужно сказать, что танец этот был исключительно народным, а в светском обществе он считался крайне безнравственным, во Франции король Луи XIII даже запретил танцевать его. Jonathan Wilkins & Katusha Demidova — Waltz Show Вторая версия – немецкая.
В Германии в 1754 году впервые появилась музыка «Waltzen» (в переводе также «вращаться»), в 1770 году она уже стала вполне похожа на современные вальсы, а в 1775 году под «waltzen» уже танцевали и во Франции, но он, как и «вольта» тоже не соответствовал моральным нормам.
Waltz of flowers «Реабилитирован» вальс был в 1787 году, когда на сцене Венской Оперы впервые его станцевало несколько пар под музыку композитора В. Мартин-и-Солера. Jonathan Crossley & Lyn Marriner — Waltz Show В начале 19-го века в Вене открыли новые танцевальные залы «Sperl» и «Apollo» – специально для вальса, а в 1816 году вальс стал популярен и в Англии.
Herbert von Karajan conducts The Blue Danube Waltz В России вальс, как безнравственный танец, был запрещен указом императора Павла и стал популярен только на частных балах после Отечественной войны 1812 года, а повсеместно его начали танцевать после Венского конгресса в 1814 году.
Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Пика своей популярности вальс достиг после 1850 года, когда появилась прекрасная музыка «Короля вальсов» Иоганна Штрауса, который написал более 500 таких произведений. Медленный вальс За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям.
Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения говорить трудно. Кто-то считает, что эта форма также родилась в Австрии, кто-то склонен полагать, что она имеет русские корни.
Timothy Howson & Joanne Bolton — Slow Waltz — 2003 Одно можно утверждать без всякого сомнения – в Англии вальс признали и допустили ко двору позже, чем в других европейских странах. И хотя и в этой стране, где традиционная сдержанность является национальной чертой, вальс приобрел горячих поклонников, но и противники вальса вели себя тоже достаточно энергично и яростно.
Узаконить этот танец смогло только вмешательство королевы Елизаветы. Kék Duna Keringő (The Blue Danube Waltz) — Botafogo А после того как принцесса Виктория пригласила оркестр Иоганна Штрауса на день своей коронации – 28 июня 1838 года, вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. Правда, на придворных балах вальс танцевали медленнее, чем в Вене.
Точно неизвестно, откуда пришла эта другая форма вальса, который исполнялся на два шага под музыку на три такта, но и она достигла большого успеха.
Kaiserwalzer Возможно, такой вариант танца было легче разучить, а возможно этот вариант явился компромиссом между горячими поклонниками нового танца и ярыми противниками вальса, считающими его непристойным танцем: в медленном вальсе партнеры держатся слегка разойдясь. Christopher Hawkins & Justyna Hawkins — Slow Waltz — 2006 От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В музыке вместо аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется «бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии. New Year’s Concert 1987 Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. Сказки Венского леса На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины. Mirko Gozzoli & Alessia Betti — Tango Show Не могла оставить без внимания танго-вальс! Это напоследок,как легкая перчинка в этом посту!
Как научиться танцевать вальс дома. Бесплатные онлайн уроки
Вам никогда не доводилось танцевать вальс? Обязательно придется! Прощальный школьный вальс навсегда останется в вашей памяти ярким воспоминанием.
Свадебный вальс, исполняемый двумя любящими друг друга людьми, принесет удовольствие и незабываемое впечатление молодожёнам и приведет в восторг гостей.
Вальс танцуют артисты на концертах, спортсмены на танцевальных турнирах, и простые люди на банкетах, вечеринках, костюмированных балах, корпоративах и много где еще…
Вальс — король бала, символ романтической любви. Он переносит Вас в атмосферу бальных платьев и фраков, прекрасной музыки и изысканных мелодий. Это красивый, нежный, романтический танец. Научившись его танцевать, Вы всегда сможете лишний раз привлечь к себе внимание, блеснуть своей грацией и пластикой.
Меняются ритмы, музыка, мода, но вальс будет всегда одним из самых любимых танцев во всем мире.
Наш сайт целиком посвящен обучению вальсу. На нем кратко представлена история танца, описываются его основные движения и фигуры.
Он, конечно, не заменит вам занятий с хорошим инструктором по танцам, но с его помощью вполне посильно освоить основные фигуры, движения и получить некоторый базовый уровень.
Так же можно пользоваться сайтом как справочником, получить важные советы и рекомендации, или зная одну разновидность вальса разучить другую.
Для начинающих
Предлагается комфортная схема обучения: уроки даются с постепенно возрастающим уровнем сложности.
Прежде чем приступить к изучению материалов уроков и разучиванию танцевальных элементов, ознакомьтесь с разделами «Ориентирование на танцевальной площадке», «Рекомендации начинающим», «Позиции в паре» и «Принятые сокращения». Рассматриваемые в них термины, понятия и сокращения широко применяются при изучении уроков, в таблицах и описаниях к ним. Это поможет Вам лучше понять описание отдельных фигур и танца в целом.
Мы рекомендуем начинать обучение танцу с наиболее простых вариантов: вальса Дружбы и Французского вальса. После этого можно разучивать более сложные варианты: Вальс-Бостон, Венский вальс, Фигурный вальс и Медленный (английский) вальс.
Для опытных танцоров и тренеров
В разделе «Как воспитать чемпиона» предоставлен разнообразный методический материал одного из признанных мировых авторитетов в теории и в методике преподавания танца Гарри Смита-Хэмпшира.
Это не сухой учебник (хотя именно в комбинации с классическими учебниками использование этой работы может дать настоящий прогресс в подготовке спортсменов), а блестящий путеводитель для уже посвященных и заболевших конкурсным танцем читателей.
Желаем вам удачи в изучении уроков и до встречи на танцевальных площадках!
Далее >> История вальса
После этого можно разучивать более сложные варианты
Музыкальная основа фигурного вальса
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
История возникновения танца
Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах. По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер.
А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов.
Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников.
Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе.
Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века.
Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах.
Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
Виды
Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:
Венский вальс — вальс в три па (фр. valse à trois temps), парный бальный танец, где шаг выполняется на каждую долю такта.Музыкальный размер — 3/4 или 6/8.
Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу «в три па»[1]:139-140.
Танец входит в европейскую программу соревнований по спортивным бальным танцам.
Исполнение
Положение в паре
Положение в паре для вальса аналогично положению других танцев европейской программы: в корпусе партнёрша отклоняется от партнёра, в нижней же части тела расстояние между партнёром и партнёршей должно быть минимальным. Задача партнёра — дать возможность двигаться партнерше. Для выполнения вальса вправо, когда очередной такт начинается с шага правой ногой, партнёрша должна быть смещена относительно партнёра вправо.
Шаги вальса вправо
Первый шаг каждого такта определяет длину перемещения пары, он может быть различным по длине в зависимости от необходимости и опытности исполнителей. Во время второго шаг выполняется основная часть поворота. Третий шаг — вспомогательный, на нем происходит перемена ноги.
Партнёр начинает движение лицом вперёд, по ходу танца. Первый шаг выполняется с каблука по направлению между ступней партнёрши, с одновременным доворотом ступни вправо, при этом партнёрша делает шаг спиной назад. Второй шаг — «обход» вокруг партнёрши, при этом суммарный угол поворота этих двух шагов должен составить 180°. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.
Партнёр начинает движение спиной назад, с шага левой ногой, тогда как партнёрша выполняет шаг с правой ноги вперёд. На следующем шаге необходимо завершить второй оборот в 180°, таким образом, сделав полный тур вокруг себя. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.
Медленный вальс
Когда в начале 1800-х вальс впервые был представлен на английских балах, он был осужден церковью и государством за вульгарность и безнравственность. Это был, в конце концов, первый раз, когда перед обществом возникла возмутительная позиция для танца, в которой мужчина так близко держал женщину. Но именно эта изюминка, вызвавшая столько критики, вызвала увлечение вальсом, и он остался.
На протяжении истории, вальс подвергся множеству изменений. За долго до того, как предстать перед публикой в танцевальном зале, он был деревенским народным танцем семнадцатого столетия в селениях Австрии и Баварии. Но в середине восемнадцатого века, танец набрал популярности и распространился по Европе.
Вальс прибыл в Соединенные Штаты в середине 1800-х. Обычный темп вальса все еще был слишком быстр, что требовало слишком многого от обычного танцора, и в скором времени, композиторы стали писать музыку, что стала гораздо медленнее.
Из этой музыки вышел вальсовый стиль, названный «бостон», с медленными поворотами, и более протяжными, скользящими движениями. Поскольку «бостон» постепенно терял позиции, он стимулировал развитие того, что мы знаем, как медленный вальс.
На протяжении двадцатого века, англичане улучшили движения и упорядочили технику в международный соревновательный стиль медленного вальса
Шаги современного медленного вальса вероятно наиболее легкие в изучении среди исполняемых теперь танцев.
Однако, шаги не являются ни в коей мере наиболее важным фактором современного танца и танцор должен уделять самое тщательное внимание ряду других факторов прежде чем будет усвоен великолепный ритмический свинг и полет танца.
Правильное использование противохода корпуса (Contrary Body Movement), которое обуславливает легкость свинга корпусом в поворотах, правильное расслабление и выпрямление коленей совместно с подъемами и контролируемое использование наклонов корпуса — все это оказывает влияние на создание такого танца, который воспринимается как непрерывное течение с ритмическим, мелодичным характером. Названные особенности рассматриваются под соответствующими заглавиями и их следует изучать после того как будут понятны основные принципы.
Танго-вальс, в отличие от Танго и Милонги, имеет гораздо более туманное прошлое, усложняя нам возможность проследить его путь от просто Вальса к Вальсу Криолло (Criollo) и, наконец, до самого Танго-Вальса.
Вальс – предшественник Танго-Вальса – намного старше, чем Танго. Вальс, безусловно, был одним из первых танцев, где партнеры,танцуя в паре, касались и были обращены лицом друг к другу.
Вальс стал самостоятельным танцем только в конце 18 века. До того времени танец этот был очень аристократичным, допуская лишь легкое касание рук и “почтительное” расстояние между партнерами в паре. Однако затем все изменилось, и партнеры танцевали в объятиях, смотря друг другу прямо в глаза…
Слово “Creole” (Criollo по-испански) описывает рабочий класс аргентинцев “старого запаса”, часто потомков смешанной расы испанцев и африканцев, которые остались жить в Аргентине. Этот класс “Creole” оказал очень сильное, почти мифическое, влияние на танго и даже на репертуар Карлоса Гарделя, который там был известен как “креольская сельская музыка”.
Иммигранты, которые приезжали в Аргентину привозили с собой родные танцы и музыку. Одним из таких танцев оказался вальс. В начале девятнадцатого века европейский вальс завоевал, помимо повсеместной, особенную популярность в Буэнос-Айресе и Монтевидео (Нынешняя столица Уругвая).
Класс “Creole” вырос на популярных звуках вальса, и, со временем, как это было и с кандомбе, кубинской хабанерой и полькой, Креолы изменили вальс, наложив на него отпечаток своей и аргентинской культуры.
Таким образом, к середине девятнадцатого века окончательно сформировался Vals Criollo.
В 1910-х годах, спустя три десятка лет, как произошло становление танго, многие композиторы писали свою музыку в рразмере 3/4. В этот период и родился Танго-Вальс!
Наиболее красиво описывает рождение Танго-Вальса Поло Талнир (Polo Talnir):
“Люди танцевали Вальс во дворике многоквартирного дома и даже не думая об этом, они привносили элементы этого танца в ранние Танго танцы. Ничто не может быть более естественным, чем то как один танец влияет на другой.”
Одной из интересных разниц между Танго и Танго-Вальсом были их аудитории: в то время, как в начале 1900-х годов, Танго играли и танцевали низшие классы, Танго-Вальс был любимейшим танцем аристократов и высших слоев.
После 1917 года, вальс начал терять свою привлекательность, из-за появления американских танцев, таких как фокстрот и чарльстон.
Однако возрождение Танго-Вальса произошло в 1940-х – во время Золотого Века Танго, в результате работ Роберто Фирпо (Roberto Firpo), Хуана Маглио (Juan Maglio “Pacho”), Франциско Канаро (Francisco Canaro), Альфредо Де Анхелиса (Alfredo De Angelis), Франциско Ломуто (Francisco Lomuto), Анибала Троильо (Anibal Troilo) и Педро Лауренза (Pedro Laurenz).
Сегодня Танго-Вальс является неповторимым союзом между таинственным Танго и романтичным Вальсом, представляя собой один из красивейших социальных танцев.
Своей популярностью фигурный вальс обязан принятому в Советском Союзе в 60-х годах 20 века решению создать советскую программу бальных танцев. В ее состав, помимо вальса, вошли такие танцы, как краковяк, русский лирический, рилио, полька, украинский лирический. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.
Музыкальная основа фигурного вальса
Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С.Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца.
Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким.
Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются.
Вальсовая дорожка
Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются.