в каком году появился тинькофф банк

Компания «Тинькофф банк»

в каком году появился тинькофф банк. 3213387. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-3213387. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка 3213387. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Краткая информация

Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Банк зарегистрирован в 2006 году. У него нет аналогов в нашей стране, так как никто не смог повторить созданную модель ведения банковского дела.

Изначально Тинькофф создавали для работы с физическими лицами. Основными продуктами были кредитные и дебетовые карты. Сейчас банк работает и с организациями. Линейка услуг стала значительно шире: вклады, кредиты, эквайринг.

Тинькофф является самым крупным частным банков. Его карты есть практически у каждого совершеннолетнего гражданина. С чего же все начиналась? Как дерзкая идея воплотилась в столь масштабный проект?

Кто создатель Тинькофф банка?

Основателем является Олег Тиньков. Он назвал банк в свою честь. Олег Юрьевич был крупным предпринимателем. Он создал сеть магазинов по продаже бытовой техники «Техношок», пивоваренную компанию и завод по производству замороженных полуфабрикатов «Дарья». В связи с этим, бренд Тинькофф был на слуху у россиян.

В 2006 году известный бизнесмен загорается идеей создания банка с дистанционным обслуживанием. Такого в России еще не было. Для воплощения идеи нужно было получить лицензию. Для этого Тиньков покупает «Химмашбанк» — небольшой банк, специализирующийся на обслуживании химических и фармацевтических компаний. На тот момент состояние Олега Юрьевича было оценено в восемьдесят миллионов. Семьдесят из них он вложил в Тинькофф банк.

в каком году появился тинькофф банк. 12697058 10154634863806808 5985350271710149919 o. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-12697058 10154634863806808 5985350271710149919 o. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка 12697058 10154634863806808 5985350271710149919 o. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

История создания успешного продукта

В 2006 году Олег Тиньков регистрирует банк. Он назывался «Тинькофф Кредитные Системы». Позже его переименовывают в упрощенный вариант – «Тинькофф Банк».

Для привлечения клиентов банк ведет активную рекламную кампанию. Кредитные карты предлагаются на каждом углу. Тинькофф делает ставку на прямую адресную рассылку. Среди получателей: страховые компании, производители авто, сотовые операторы. За счет агрессивной рекламы у банка появляется много клиентов. Адресные рассылки делают в течение нескольких лет, вплоть до 2010 года.

В 2008 году начинает работать онлайн-банк для клиентов.

В 2009 году кроме кредитных карточек, банк выпускает дебетовые. А также предлагает открыть вклад с выгодными процентами. Для привлечения новых пользователей Тинькофф придумывает маркетинговый ход: клиентам с хорошей кредитной историей банк выплатит деньги, если они приведут нового заемщика.

В 2010 году у пользователей появилась возможность подать заявку на получение карты через сайт. Карточку привозил курьер прямо домой. Эта система работает и сегодня.

В начале 2012 года Тинькофф оценивается в шестьсот двадцать пять миллионов долларов. Банк начинает продавать клиентам услуги страхования.

Взлет и падение

В 2013 году акции банка продают на Лондонской фондовой бирже. Общая стоимость превышала суммарный капитал Тинькофф почти в восемь раз. Но под конец года акции падают на двадцать шесть процентов из-за нового законопроекта. Он запрещал выдавать кредитные карты через интернет. Законопроект действовал недолго, его признали ошибочным. Многие считали, что принятие закона было диверсией в адрес банка Тинькофф. Из-за чего он потерял миллиард долларов.

Несмотря на неудачи, Тинькофф продолжает привлекать население новыми продуктами. Появляется карта ALL Airlines. Она предлагает клиентам бонусы за полет любой авиакомпанией.

Тинькофф создает свою систему платежей и возможность оплаты автомобильных штрафов. Банк становится более популярным среди населения.

Осенью 2014 года начинается экономический кризис. Он отражается и на банке Тинькофф. Стоимость акций падает в пять раз. У заемщиков нет денег выплачивать кредит, начались массовые просрочки платежей. Банк принимает решение ужесточить требования для получателей займов. Число одобренных заявок снизилось. Чтобы получить деньги от неплатежеспособных заемщиков, организовывается служба по взысканию долгов.

Кризис 2014 года не стал критичным для банка. Тинькофф увеличил депозиты и кредитный портфель. По итогам года результаты были положительными. Немногие банки могли похвастаться такими результатами.

в каком году появился тинькофф банк. grata adv vystavochnie stendy finopolis102. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-grata adv vystavochnie stendy finopolis102. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка grata adv vystavochnie stendy finopolis102. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Банк меняет название. Появляются интересные услуги.

В 2015 году «Тинькофф Кредитные Системы» превращается в «Тинькофф Банк». Появляются новые продукты: сервис по подбору ипотеки с оформлением документов, моментальные переводы и РКО для юридических лиц.

В 2016 году запускается пробная версия приложения для бизнеса. Услуги брокеров становятся доступными для большей части населения.

Мобильный сервис от Тинькофф занимает первое место по версии рейтингового агентства «Markswebb Rank & Report».

В 2017 году Тинькофф открывает первый банкомат. До этого времени клиенты пользовались банкоматами партнеров.

В 2018 году выпускаются детские карты с выгодными условиями. Годом позже появляется агентство по подбору путешествий от Тинькофф.

В 2020 году Олег Тиньков покидает пост главы банка из-за проблем со здоровьем. Он заболел лейкемией. Долго лечился, был при смерти. В настоящее время предприниматель находится в ремиссии. Олег Юрьевич по-прежнему остается главой банка. Параллельно занимается благотворительностью. Бизнесмен выделил двадцать миллионов долларов для людей с раком крови.

В настоящее время Тинькофф продолжает создавать выгодные банковские продукты, привлекая новых пользователей.

Тинькофф банк – полностью российский проект. Впрочем, Олег Юрьевич никогда не скрывал, что перенял модель дистанционной работы у американцев. Тинькофф оказывает множество финансовых услуг. Отсутствие офисов не мешает ему общаться с клиентами и конкурировать с другими банками. Возможность удаленно получить нужную услугу, делает Тинькофф удобным для пользователей.

Источник

Все о банке Тинькофф: история, владелец, учредители, доходы и расходы

Первый российский банк, не имеющий стационарных отделений. Финансовая структура полностью отказалась от филиалов, и обслуживает клиентов через интернет или по телефону. Банк нового поколения имеет много довольных пользователей услугами, которые обслуживаются без очередей и круглосуточно. В статье представлено все о банке Тинькофф, что может заинтересовать как потенциального, так и действующего клиента.

в каком году появился тинькофф банк. lazy placeholder. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-lazy placeholder. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка lazy placeholder. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Что такое Тинькофф банк

Тинькофф банк – коммерческий банк, который не имеет стационарных отделений и сфокусирован на дистанционном обслуживании. Банковская штаб-квартира (главный офис) находится в Москве.

По объему активов находится на 28-м месте среди кредитных компаний России. Финансовая структура имеет рейтинги А (AKPA), BB (Fitch Ratings), B1 (Moody’s).

Тинькофф банк – история создания и развития

в каком году появился тинькофф банк. lazy placeholder. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-lazy placeholder. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка lazy placeholder. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Финансовая структура Tinkoff основана Олегом Тиньковым. Начало деятельности ТКС приходится на 2006 год. Глава финансовой структуры заинтересовался уникальным вариантом обслуживания клиентов со стороны банка Америки. Дистанционная модель показалась ему удобной и очень выгодной. Олег принял решение создать аналогичную структуру, которая, по его мнению, станет очень востребованной, и он не ошибся.

Полная история создания и развития

С 2007 года началась официальная деятельность финансовой структуры. Для того чтобы обзавестись новыми клиентами, владелец банка решил запустить прямую адресную рассылку по электронной почте. Целевая аудитория: клиенты партнерских организаций, операторов сотовых сетей и автомобильных дилеров.

За год было отправлено около 8 млн. заявок. Рекламная компания продолжалась около 3 лет, которых было достаточно для того, чтобы обзавестись достаточным количеством клиентов. Положительно на письма ответило почти 1,5-3% потенциальных клиентов.

История банка Тинькофф:

Сколько лет банку

Финансовая структура оказывает услуги, начиная с 2007 года. В этом году банку исполняется 12 лет.

Сколько клиентов

в каком году появился тинькофф банк. lazy placeholder. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-lazy placeholder. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка lazy placeholder. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

На данный момент финансовая структура имеет более 8 млн. довольных клиентов.

Стоимость учреждения

Как зовут основателя банка Тинькофф

Глава банка Тинькофф – Олег Юрьевич (25.12.1967) сейчас является одним из самых богатых бизнесменов России. Ранее занимался торговлей, окончив Горный институт в Ленинграде. Женился на своей партнерше – Рине Восман.

Где находится и зарегистрирован банк Тинькофф

Крупная финансовая структура только пару лет назад обзавелась стационарным офисом. Зарегистрирован Tinkoff на первом переулке Волоколамском в Москве, д. 10, стр. 1.

Какие продукты предлагает Тинькофф банк

Для физических лиц основным продуктом являются карты дебетового и кредитного образца. Не стоит обделять вниманием и выгодные вклады. Финансовая структура начала выпускать кобрендовый пластик и предлагает оформить целевые займы на покупки в интернете и в стационарных оптовых или розничных сетях.

Для ИП и юр. лиц Tinkoff предоставляет сервис по расчетно-кассовому обслуживанию. Клиенты могут оформить заявку а зарплатный проект, корпоративный пластик, интернет- и торговый эквайринг. Большим спросом пользуется сервис по конструированию сайтов и ведению бухгалтерской документации. Благодаря собственной ипотечной платформе удается привлекать клиентов для банков, которые являются партнерами.

Чей Тинькофф банк и кто им управляет?

Владельцем и основателем является О. Тиньков, который является неординарной и интересной личностью. Председатель правления – О. Хьюз, который занимает руководящую должность с самого начала основания финансовой структуры.

Учредители Тинькофф банка на данный момент – кипрский оффшор ТиСиЭс Холдинг, который является владельцем 99% пакета акций. О. Тиньков является владельцем данного оффшора.

Доходы и расходы Тинькофф банка

в каком году появился тинькофф банк. lazy placeholder. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-lazy placeholder. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка lazy placeholder. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

За последние годы, стабильным доходом кредитной организации считается около 24 млрд. руб. Ежегодно прибыль возрастает. Объем кредитного портфеля увеличился на 31%, что составило около 160 млн. руб. На приобретение платежного сервиса Cloud Payment было потрачено около 300 тыс. руб. и это составило только 55% от компании. Остальные 45% будут выкуплены в ближайшее время.

Характеристика банка

в каком году появился тинькофф банк. lazy placeholder. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-lazy placeholder. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка lazy placeholder. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Глава банка Тинькофф позаботился о том, чтобы предоставляемые услуги были удобны и выгодны для клиентов. Благодаря удаленному обслуживанию, оформление банковских продуктов проводится дистанционно. Банковское учреждение является уникальным и надежным. Кредитная организация специализируется на выпуске пластиковых карт с кредитным лимитом. С помощью удобного инструмента можно не только оплачивать услуги и покупки, но и обналичивать денежные средства на выгодных условиях.

Пакет документов и банковские карты предоставляются клиентам после одобрения онлайн-заявки любым удобным способом: по почте или курьерской службой. Запросы на получение пластика рассматриваются в течение 5-15 минут, после чего клиенты получают ответ. Практически все запросы одобряют, только сумма и условия кредитования будут зависеть от уровня доверия к клиенту (кредитной истории, ежемесячного дохода и пр.).

Плюсы и минусы

Положительные моменты сотрудничества с Tinkoff:

Среди основных недостатков следует выделить установленные лимиты на обналичивание средств. Если превысить сумму, то придется платить комиссию. К одной пластиковой карте может быть привязан только один счет (в определенной валюте).

Задать дополнительные вопросы можно в службе поддержки клиентов по тел.: 8(800)555-10-10. Опытные сотрудники колл-центра помогут решить любую проблему информационного и технического характера.

Источник

Кому принадлежит Тинькофф Банк

в каком году появился тинькофф банк. placeholder. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-placeholder. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка placeholder. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Банк Тинькофф сегодня — самый популярный среди населения банк без государственного участия. Это полностью частная структура, создавшая уникальную дистанционную форму работы. На российском рынке нет ни одного банка для физических лиц, работающего аналогичным образом. Если они и появлялись, то не справлялись с серьезным конкурентом.

Теперь рассмотрим, кому принадлежит Тинькофф Банк, является ли он российской компанией, как вообще появился на рынке. Обязательно рассмотрим и личность создателя банка — Олега Тинькова, которого можно назвать уже медийной персоной, о которой хоть раз слышал каждый. Все подробности — на Бробанк.ру.

Кому принадлежит банк Тинькофф

Если рассмотреть структуру банка, то 100% пакета акции компании владеет организация TCS Group Holding PLC, которая зарегистрирована на Кипре. Ею в свою очередь владеет всем известный предприниматель Олег Тиньков, который и создал в свое время банк, дав ему название, производное от своей фамилии.

Фактически TCS Group Holding PLC — это инвестиционный холдинг или группа компаний Олега Тинькова, которая владеет следующими организациями:

Фактически TCS Group Holding PLC — это инвестиционный инструмент Олега Тинькова, в который вкладывается как он сам, так и частные инвесторы. Но все же можно сказать, что банк Тинькофф принадлежит Олегу Тинькову, который с самого начала его создания и до недавнего времени занимал в нем главенствующий пост.

Российский это банк или нет

Несмотря на то, что 100% акций Тинькофф Банка принадлежат кипрской компании, сам банк зарегистрирован именно в России. Так что, это российский банк с привлечением иностранного капитала. На деле таких на российском рынке предостаточно. Также выстроены Восточный Банк, Райффайзенбанк, Ситибанк, Хоум Кредит и другие.

в каком году появился тинькофф банк. komu prinadlezhit tinkoff bank 2. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-komu prinadlezhit tinkoff bank 2. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка komu prinadlezhit tinkoff bank 2. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Хотя кипрская компания TCS Group Holding PLC, которой и принадлежит Тинькофф, является иностранной, она имеет русские корни. Зарегистрирована она на Кипре не спроста и даже дает объяснения этому. Когда фирма создавалась, инвестиционные возможности российских компаний были серьезно ограничены. Несмотря на изменения в законах РФ, до сих пор иностранные инвесторы имеют больше преимуществ, чем российские.

О каких преимуществах говорит TCS Group Holding PLC:

Несмотря на то, что банк Тинькофф создан с привлечением иностранного капитала, он является российской компанией, работает в полном соответствии с местными законами и контролируется Центральным Банком.

На сайте ЦБ РФ можно найти информацию о банке Тинькофф, так как он официально зарегистрирован и контролируется регулятором:

в каком году появился тинькофф банк. informaciya o tinkoff na sajte CB RF. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-informaciya o tinkoff na sajte CB RF. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка informaciya o tinkoff na sajte CB RF. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Не стоит надеяться на то, что вы можете открыть счет или карту в банке Тинькофф и остаться незамеченным для государства. У банка иностранный капитал, но зарегистрирован он в РФ и подчиняется ее законам. ФНС и приставы могут получать информацию о счетах граждан и компаний, которые пользуются услугами Тинькофф.

О банке Тинькофф

Теперь коротко о самом банке и особенностях его работы. Это единственный в России банк для физических лиц, который вообще не имеет офисов обслуживания. Несмотря на то, что банк работает на рынке с 2007 года, никто не смог успешно повторить созданную им модель работы.

Это самый инновационный и современный банк на российском рынке. Он предоставляет клиентам полностью дистанционное обслуживание без офисов. Даже открытие вкладов и оформление кредитов граждане проводят онлайн. Именно за удобство его и выбирают клиенты.

в каком году появился тинькофф банк. komu prinadlezhit tinkoff bank 3. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-komu prinadlezhit tinkoff bank 3. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка komu prinadlezhit tinkoff bank 3. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

Если изначально банк создавался для физических лиц, его продуктом были только кредитные карты, то сейчас продуктовая линейка значительно расширилась. Кроме полного ассортимента для физических лиц появились продукты для организаций: кредиты, вклады, РКО, эквайринг и пр.

История создания банка Тинькофф

Сегодня Тинькофф — самый крупный частный банк в России и третий по популярности у населения. Чуть ли не у каждого второго совершеннолетнего гражданина РФ заключен тот или иной договор с банком Тинькофф. Самый массовый продукт — это его карты, как дебетовые, так и кредитные. Флагманом всегда была и есть кредитная карта Платинум, с которой в целом и началось становление “империи”.

Олег Тиньков основал банк, названный в честь себя самого в 2006 году. На самом деле название Тинькофф взялось не просто так. Олег Тиньков на тот момент уже был крупным и известным предпринимателем, который часто использовал для своих продуктов свою же фамилию. Поэтому бренд “Тинькофф” уже был знаком россиянам.

Хронология событий:

В 2020 году Олег Тинькофф объявил о том, что заболел лейкемией. Он ушел с главного поста банка, но все так же остался его собственником. На сегодня Олег Тинькофф — в ремиссии, он пересмотрел свои ценности и решил стать благотворителем, создал собственный фонд.

Олег Тиньков

Тиньков Олег Юрьевич с момента создания банка и до 2020 года стоял у руля и занимал пост Председателя Правления банка Тинькофф. Его личность заслуживает отдельного внимания. Это незаурядный человек из простой семьи, который сегодня входит в список богатейших бизнесменов России. Родился он в небольшом поселке в Кемеровской области. Подробный материал о нем — Тиньков Олег Юрьевич.

Начинал Олег Юрьевич с магазинов бытовой техники Техношок, после стал владельцем завода полуфабрикатов Дарья, работал в музыкальной индустрии, занимался пивоварением (пиво Тинькофф). Самое крупное детище — банк Тинькофф.

в каком году появился тинькофф банк. komu prinadlezhit tinkoff bank 4. в каком году появился тинькофф банк фото. в каком году появился тинькофф банк-komu prinadlezhit tinkoff bank 4. картинка в каком году появился тинькофф банк. картинка komu prinadlezhit tinkoff bank 4. Тинькофф – единственный банк в России, у которого нет офисов для обслуживания клиентов. Все делается онлайн через приложение: от заявки на получение карты до оформления кредита. Клиентам предлагают выгодные ставки по вкладам и возврат денег в рублях за покупку.

На момент создания материала председателем правления банка Тинькофф является Оливер Хьюз, который работает в компании с 2007 года. Он также стоял у истоков и сделал большой вклад в создание крупнейшего онлайн-банка России. При этом объявлено, что вскоре на посту его заменит Станислав Близнюк.

Источник

Как я строил бренд своего банка. Рассказывает Олег Тиньков

Тинькофф-банк появился в 2006 году. Дата не круглая, но Олег Тиньков всё равно решил выпустить книгу о своём любимом детище. Она называется нескромно — «Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире». «Секрет» публикует главу из этой книги о том, как родился бренд «Тинькофф», из которой вы узнаете, сколько раз в день едят сотрудники банка и при чём тут Виктор Цой.

История марки «Тинькофф» началась если не с моего рождения 25 декабря 1967 года в Ленинске-Кузнецком, то уж точно в августе 1998 года, когда в Санкт-Петербурге в доме 7 по Казанской улице открылось заведение нового для России формата — ресторан-пивоварня.

Марка прогремела, когда по телевизору показали ролик «Яхта». В нём прозвучали слова, запавшие людям прямо в душу: «Когда все видят цветные сны, он видит чёрно-белые. Он не такой, как все. Когда все пьют пиво, он пьёт «Тинькофф». Он такой один». В 2005 году пивоваренный бизнес я благополучно продал холдингу InBev и задумался о новом бизнесе. 18 ноября на острове Некер Ричарда Брэнсона я объявил команде, что следующим моим проектом станет банк. Вопрос марки уже не стоял. Поначалу назвались «Тинькофф кредитные системы». Когда стали заниматься не только кредитными картами, переименовались в Тинькофф-банк.

В первые годы объём бизнеса не позволял всерьёз раскручивать марку. Коммуникация ограничивалась письмами-предложениями, которые получали клиенты по почте. В 2010 году, когда у банка появилась онлайн-составляющая, я задумался об укреплении бренда.

История марки «Тинькофф» говорила за то, что коммуникация будет дерзкой, яркой, хулиганской. Несколько раз я поймал себя на мысли о том, что напеваю старую песню группы «Кино»:

Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив. Мы хотим жить, мы живучи как кошки. И вот мы пришли заявить о своих правах. Да! Слышите шелест плащей? Это мы! Дальше действовать будем мы!

Потом понял, что это же слова про нас. «Мы родились в тесных квартирах новых районов» — про всех нас. «Нам уже стали тесны одежды, сшитые вами для нас одежды» — о свободе, предоставляемой онлайном. «Мы живучи как кошки» — про банк, пришедший на занятый рынок «заявить о своих правах». Я загорелся. Мы начали думать, как использовать песню для продвижения. И я снова обратился к Олегу Компасову, придумавшему ту самую идею про «Он такой один». Поразмыслив, Олег притащил историю, в которой свободномыслящие онлайн-люди противопоставляются манекенам из офлайна, а в конце взрывается Мавзолей как символ ретроградства и несвободы.

Весной мы сняли ролик и для презентации его запланировали круглый стол «Есть ли будущее у традиционных банков: online vs offline?» 1 июня 2011 года в гостинице «Ренессанс Монарх». В нём участвовали Георгий Горшков (ВТБ24), Борис Ким (QIWI), Алексей Левченко («Ренессанс Кредит»), Алексей Марей (Альфа-банк), Виктор Орловский (Сбербанк), Оливер Хьюз (Тинькофф-банк). Вёл мероприятие Игорь Виттель. Участники дискутировали о том, когда ожидать отказа от отделений, нужно ли людям «личное общение» в офисах, и смогут ли онлайн-банки победить в борьбе с универсальными коллегами.

По окончании обсуждения вышел я и сказал: «1 июня 1986 года, 25 лет назад, Виктор Цой впервые исполнил песню «Дальше действовать будем мы» на концерте в Ленинградском рок-клубе. Тогда не было ни интернета, ни мобильных телефонов, ни пластиковых карт, ни «Яндекса», ни Twitter, ни Facebook. У меня в моём родном городе Ленинске-Кузнецком не было даже домашнего телефона, и, чтобы пообщаться с моим другом Эдиком, я шёл несколько километров по железнодорожному пути. С тех пор произошла настоящая технологическая революция. Интернет, электронная почта, мобильная связь, социальные сети, GPS, SMS и так далее — всё это упрощает нашу с вами жизнь. Представить себе бизнесмена без современного коммуникатора уже сложно, ведь новые технологии позволяют работать в разы эффективнее.

Но мы с вами — небольшая часть общества. Большинство продолжает жить в Советском Союзе. Вы увидите таких людей в этом ролике. Для них, как и в 86-м году, три кнопки телевизора остаются главным источником информации. А офис ближайшего банка с его постоянными очередями — единственным способом заплатить за жилищно-коммунальные услуги или перевести деньги. По иронии, в том же Ленинске-Кузнецком в апреле женщина родила ребёнка прямо в очереди в одном из сберегательных банков. Такой новости из США или Европы вы не найдёте: там абсолютное большинство банковских операций не требуют визита клиента в офис. Я сам последний раз был в отделении в 1994 году, когда открывал счёт в Wells Fargo в Сан-Франциско. Даже ипотеку я оформил по почте через агента по продаже квартир. В Великобритании, родине президента банка «Тинькофф кредитные системы» Оливера Хьюза, 89% людей использовали в жизни только интернет-банк. Офисы пустуют, потому что людям нет смысла туда ходить: всё, что им надо от банка, они сделают по интернету, телефону или почте.

Человек должен работать или отдыхать, заниматься бизнесом или хобби, но не стоять в очередях или пробках, пытаясь добраться до банковского отделения!

Ровно 25 лет назад тот концерт группы «Кино» прошёл неудачно, Виктор Цой был им недоволен. Уверен, что и в нас полетят камни за то, что мы, банкиры, замахнулись на святое — используем музыку и слова «Кино» в своих корыстных интересах. Найдутся и те, кто посчитает данный ролик политическим или предвыборным. У меня нет политических амбиций, и я не ставил целью данным роликом сделать политическое заявление. Я просто хочу, чтобы в нашей стране жить было лучше, а в этом, конечно, помогают новые технологии и его Величество Онлайн.

Фото: © Егор Алексеев / ТАСС

Этот ролик за онлайн, за прогрессивные технологии, индивидуальность и свободу и против зашоренности, совковости и тупости. Слова «Дальше действовать будем мы!» мы сделали слоганом банка «Тинькофф кредитные системы», но под «мы» понимается не только банк, но все активные и, не побоюсь этого слова, продвинутые, предприимчивые люди. И — вы в том числе. Это люди, которых не пугает интернет или тот факт, что у банка нет офисов и он обслуживает клиентов дистанционно. Это всё люди, позитивно мыслящие и изменяющие мир вокруг себя. Мы за то, чтобы в России таких людей было намного больше! А теперь давайте посмотрим наш ролик. Дальше действовать будем мы!»

Так мы на годы закрепили за собой дерзкий слоган. Он отлично лёг и на продуктовую рекламу как часть призыва к действию: «Оставьте заявку на Tinkoff.ru, а дальше действовать будем мы!». И действительно от клиента требовалась только онлайн-заявка: никаких походов в отделения и очередей. Мы не проводили опрос, но я думаю, что многие на вопрос об ассоциациях этой фразы безотносительно группы «Кино» назовут марку «Тинькофф».

У нас была идея в 2016 году поменять слоган, но мы не нашли ничего лучшего. Решили для повышения эффективности использовать какие-то локальные, более завязанные на рекламируемый продукт слоганы. Например, в продукте All Airlines глупо эксплуатировать слова Цоя, поэтому слоган у продукта отдельный: «Все авиалинии — одна карта». А в телешоу «Голос», которое мы спонсируем с сентября 2017 года, звучит слоган «Только вперёд!». Слоган «Дальше действовать будем мы!» идёт рефреном к нашим коммуникациям. Как татуировка у человека, которого ты давно знаешь и встречаешь каждый день.

Марка — ключевой вопрос конкуренции. Технологии в итоге подтянутся, мобильные банки и продукты станут примерно одинаковыми. Даже в такой рациональной сфере как финансы борьба пойдёт вокруг брендов. Посмотрим на «Открытие». Странный банк, занимавшийся непонятными операциями и спасённый по воле ЦБ в августе 2017 года. Но даже он сделал красивое приложение, приличный дизайн, додумался привлечь в рекламу Сергея Карякина. Если б тот стал чемпионом мира в 2016 году, это была бы вообще не битая карта. На мой взгляд, кстати, он нам лучше подходит как более математичному и умному банку. Но, естественно, мы бы не пошли на это, зная, что Карякин параллельно рекламирует контору, занимающуюся форексом и бинарными опционами.

Мы долго шли впереди рынка, переламывали сознание людей на онлайн-фронте, и следующим банкам, конечно, проще идти по накатанной колее. Они видят наши успехи в дистанционном обслуживании и догоняют. Пока удаётся добиваться тактических побед: более удобный продукт, эксклюзивные партнёрства (например, с авиакомпанией S7), но в долгосрочной перспективе ты должен конкурировать всё-таки брендом. Выбирать будут на основе чувств. К примеру, если смотреть на мировом уровне, то думаю, Apple оставит позади прочие платёжные системы просто за счёт того, что это лучший бренд в мире с соответствующим качеством продуктов. У банка, претендующего на долю рынка в десятки процентов, должны быть большие, как это называют на западе, brand value, brand equity.

Для этого нужны яркие коммуникации, желательно со звёздами первой величины. Наша сила — в переплетении инженерных мозгов с физтеха, мехмата, ВМК, Бауманки, МИФИ, ИТМО с моим пониманием брендинга, которое пришло из обучения в Беркли и маркетинга предыдущих бизнесов: «Техношок», «Дарья», пиво «Тинькофф». Там я крепко усвоил значение эмоционального отношения к бренду. С одной стороны, математика, автоматизация, технологии, процессы. С другой стороны, эмоции, реклама, соцсети, PR. На этом симбиозе и случилось счастье под названием Тинькофф-банк. А большинство банков либо про математику, либо про бренд совсем не думают. Посмотрите на первую сотню: 90 процентов имён эмоций не вызовут. Ни плюс, ни минус не поставишь. Постно, не интересно, никак. Я всё-таки верю, что 400 тысяч людей, выбирающих нас ежемесячно, делают это из-за отношения. Позитивное — отлично, негативное — хуже, но самое плохое — когда отношения нет.

Отношение формируется как паззл из маленьких кусочков на уровне подсознания. Объяснить его не каждый сможет. Почему человек купил шоколадку «Алёнка»? Скорее всего, он не ответит. А на уровне подсознания отложились чувства, когда бабушка угощала такой шоколадкой в детстве. Почему я до сих пор ем овсяное печенье? Оно всегда лежало у меня в кармане во время гонок. Велоспорт навсегда в моём сердце, а с ним осталось и печенье. Я всегда хотел отличаться от других. Мне кажется, это очень важно в маркетинге. Люди бомбардируются терабайтами информации каждый день. Под таким огнём ты запоминаешь только яркое и блестящее. К бренду «Тинькофф» люди относятся либо положительно, либо отрицательно. Главное, отношение есть. Ненависть легче конвертировать в любовь, чем равнодушие.

Попробуйте выбрать между Проминвестснаббанком и Центрстройкомлектбанком. Не получится. Названия есть, а бренды отсутствуют

В 2016 году, после долгого перерыва, мы с крупными бюджетами вернулись на телевидение, чтобы достроить бренд Тинькофф-банка. Используем как рациональную продажную рекламу, так и эмоциональную. Начали с велосипедной темы. Олег Компасов регулярно приносит идеи новых роликов, и однажды на обеде в ресторане «Водный» Олег произнёс фразу: «Мы не изобрели велосипед, мы изобрели банк».

Принялись раскручивать идею. Вспомнили, что у нас заканчивался контракт с велосипедной командой, и она дико недоэксплуатирована с точки зрения маркетинга. В командах BMC, Movistar, Sky удивлялись: «У вас Альберто Контадор, Петер Саган, Рафал Майка, а вы ничего с ними не делаете. Вы же на золоте сидите».

Мы выбрали оптимального героя — Сагана, двукратного чемпиона мира. А затем — одно к одному. Через месяц я тренировался в Монако, заценил красивые пейзажи, подумал, что они идеально подойдут для ролика. Позвонил Сагану, который живёт как раз в Монако, он согласился выделить пару дней на съёмки.

По сюжету Саган из велокоманды Tinkoff побеждает в гонке в деревушке Эз между Ниццей и Монако. За кадром идут такие слова: «Мы не изобрели велосипед. Мы заново изобрели банкинг. Тинькофф. Самый большой онлайн-банк в мире. Из России». Параллельно идут титры с изменёнными словами Махатмы Ганди: «Сначала тебе не замечают. Потом копируют. Пытаются догнать. Но в итоге ты побеждаешь».

Оставалось дело за малым — музыкой. Я сказал, что нужна песня Depeсhе Mode. Это особый багаж для нашего поколения: все были студентами, жили в общежитиях, танцевали под Depeche Mode, стриглись под них, носили майки. Я слышал в этом ролике песню «Never Let Me Down Again», начинающуюся со слов «I’m taking a ride with my best friend». Мы уже договорились насчёт авторских прав, но своё веское слово сказал голландский режиссёр Эдвин Никкельс: «Олег, извини, песня в ролик никак не монтируется. У нас же гонка, нужен более быстрый и рваный ритм. Depeche Mode не встаёт. Надо попробовать песню Bicycle от Queen». Пришлось согласиться, хотя в моём понимании Queen по эмоциональности уступает Depeche Mode.

Ролик выглядит убедительно — в нём нет придумок. Это не просто обезличенный спортсмен, а настоящий чемпион из реальной команды Tinkoff, у которой масса побед в гонках. Несколько лет мы крутили рациональные видео типа «возьми кредит» или «сделай вклад». Вокруг этого требовалась эмоция, и, на мой взгляд, мы её создали. Ролик даже стал лауреатом профессионального конкурса телевизионной рекламы «25 кадр». Рациональная реклама в моменте вызывает больше заявок на услуги. Мы анализируем всплески обращений после всех выходов роликов, чтобы вовремя расширять мощности колл-центра. В эмоциональной рекламе, конечно, такого всплеска нет, но это долгосрочная инвестиция в бренд, отношение, подкорку.

Мы заложили в рекламу много идей: и Махатму Ганди, и онлайн, и Queen, и спорт, и природу, и даже, не побоюсь этого слова, патриотизм. Ведь удивительная штука: самый большой онлайн-банк в мире создан не в США, Китае или Германии, а в России. Вдумайтесь, эта революция случилась у нас. Мы реально изменили страну с точки зрения понимания финансовых услуг. Мы первые, кто сказал: «Ребята, не нужно ходить в офис. Делайте всё удалённо, забудьте про очереди, самая главная ваша ценность — время; глупо терять его на банальные вещи». Мы освобождаем людям миллионы часов, и меня это очень мотивирует.

Приятно осознавать, что Россия здесь оторвалась от западных стран. В Италии, к примеру, финансовый сектор застрял в прошлом веке. Сотрудница банка будет там шариковой ручкой выписывать нули в документе. В Испании официант раскроет рот, если ты платишь айфоном за ужин в ресторане. А нам удалось перескочить несколько ступеней развития.

Когда закладываешь много идей, что-то да выстрелит. С пивом мне говорили, что слишком много инноваций, целых шесть для российского рынка тех времён: прозрачная бутылка, откручивающаяся пробка, ёмкость 0,33 литра, упаковка по шесть бутылок, холодная фильтрация, шелкография. А я возражал: чем больше инноваций, тем скорее какая-то стрельнёт. Так и вышло.

В 2017 году мы развили идею, сняв ролик «Страна, над которой никогда не заходит солнце» с музыкой Исаака Дунаевского. Сценарий придумал Олег Компасов, режиссёром выступил Михаил Локшин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *