в каком году появился мерин
Мерин
Мерин — кастрированный жеребец. Традиционно такие животные ценились за спокойный нрав. Широко используются в сельском хозяйстве и конном спорте. Помимо улучшения характера, кастрация приводит к тому, что мерины в меньшей степени, чем жеребцы, наращивают массу передней части корпуса, что бывает немаловажно в таких видах спорта, как конкур. Мерины более спокойны, чем жеребцы, меньше проявляют агрессию к другим лошадям, присутствие кобыл не влияет на стабильность их работы.
История
Еще ранние кочевники Алтая кастрировали коней в VI—III вв. до н. э., о чем говорят археологические находки Пазырыкских курганов.
Мерины как военные лошади
Мерины были популярны в качестве классической степной кавалерии, поскольку они спокойно, без желания спариваться могут находиться в группе вместе с другими лошадьми, они менее драчливы. Эти качества ценятся и сегодня, особенно в крупных скотоводческих хозяйствах, где рабочие лошади обычно находятся в стаде и где зачастую важна способность животных немедленно начать работу по команде.
Мерины в культуре
Русская поговорка «врёт как сивый мерин».
Полезное
Смотреть что такое «Мерин» в других словарях:
МЕРИН — муж. (монгол.?) смиреный, крощеный жеребец, кладеный, холощеный. Поехал на мереньях, а воротился пеш. | пск. обжора? Меринов, ему принадлежащий; мерений, к нему относящийся. Не торопом на мерина (на конь), не по два вдруг! По оглоблям стегать,… … Толковый словарь Даля
МЕРИН — МЕРИН, мерина, муж. (калмыц. mörin). Кастрированный жеребец. ❖ Как сивый мерин (прост. вульг.) обычна погов.: врет, как сивый мерин беззастенчиво, нагло врет; другие выражения: глуп, ленив, как сивый мерин редк. «Городничий глуп, как сивый… … Толковый словарь Ушакова
МЕРИН — МЕРИН, а, муж. Кастрированный жеребец. • Врёт как сивый мерин (прост.) беззастенчиво лжёт. Глуп как сивый мерин (прост.) безнадёжно глуп. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мерин — См … Словарь синонимов
МЕРИН — Кизлей, овруцкий мещанин. 1545. Арх. IV, 1, 42. Тимофей Мерин, казак. 1598. А. И. II, 6. Никитка Мерин, тать (в Москве). 1648. A. И. IV, 30 … Биографический словарь
МЕРИН — (нем.). Охолощенный жеребец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МЕРИН холощеный жеребец. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
МЕРИН — МЕРИН, кастрированный жеребец. Отличается спокойным нравом, поэтому более удобен в работе … Современная энциклопедия
МЕРИН — кастрированный жеребец. Отличается спокойным нравом, поэтому более удобен в работе … Большой Энциклопедический словарь
мерин — – мерс. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
мерин — МЕРИН, а, м. Шутл. автомобиль марки «Мерседес». Сел на своего мерина. Ср. мерзавец, мерс … Словарь русского арго
мерин — Взрослый кастрированный самец лошадей. [ГОСТ 16020 70] Тематики скот для убоя Обобщающие термины лошади EN gelding DE Wallach FR hongre … Справочник технического переводчика
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Всем известно, что первые автомобили Mercedes производились Готлибом Даймлером совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом. Это потом они объединились с Карлом Бенцем в единый концерн — Daimler-Benz.
Так как появилось название Mercedes и название концерна Mercedes-Benz?
«Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное.
Да, да, я помню как удивлялся этому имени читая рома Дюма «Граф Монте-Кристо».
Так вот, матери девочки настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя было дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья была еврейская, имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.
Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на имя Мерседес.
Эмиль с дочерью
У Еллинека была хорошо развита предпринимательская жилка, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.
Эмиль на гонкац в Ницце, 1901 год
Более того, в 1903 году Эмиль Еллинек стал официально зваться Эмиль Еллинек-Мерседес.
Интересный факт. Буквально на всех презентациях автомобиля «Мерседес» по требованию Еллинека рядом с машиной ставился большой портрет его дочери.
На следующий год он попросил построить новый автомобиль – более мощный и одновременно более элегантный. При этом Эмиль Йеллинек поставил условие: назначить его единственным представителем фирмы в Австро-Венгрии, Франции и Америке, а новому автомобилю дать имя «Мерседес». Сделанный им заказ – 36 машин – был по тем временам гигантским.
В 1902 году название «Мерседес» было зарегистрировано как торговая марка. После слияния заводов Даймлера и Бенца в 20-х годах ХХ века новые автомобили стали называться «Мерседес–Бенц». Машины марки «Мерседес-Бенц» всегда считались престижными, надежными, качественными.
В настоящее время компания «Мерседес-Бенц» — один из ведущих в мире производителей автомобилей. Кстати, эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.
Mercedes. Германская история автомобилестроения
«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Эти люди начали историю германского автомобилестроения.
Германская история автомобилестроения
Действие первое. Мужчины и женщины
Даймлер и Майбах
Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.
Майбах рано стал сиротой, и родственники с трудом устроили мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить. Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел. Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.
1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради. Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку. Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.
А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год. Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.
История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.
Карл Бенц
Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения. Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом. Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.
Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».
И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.
Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа
Случай из жизни семьи Бенц.
У Карла Бенца было любимое дело и заветная мечта, а еще жена Берта, которая всецело разделяла увлеченность супруга — счастливый был Карл. Вот как он писал о ней в своих воспоминаниях: «На всем свете был еще только один-единственный человек, смело веривший в успех и уповавший на него, как и я, — моя жена».
Она верила, о, как она верила! Пара еще не поженилась, а девушка заложила все свое приданое, чтобы спасти своего Карла от финансового краха. Золото, а не женщина. Он ломал голову над устройством двигателя, она занималась намоткой индукционных катушек. По ночам они вместе отправлялись испытывать Motorwagen: он садился на место водителя, а она крутила заводную ручку. Несовершенный еще двигатель часто глох, и в ту пору молодая семья точно знала, что такое счастье: это когда можно вернуться домой верхом на транспорте, а не толкая его всю ночь перед собой.
И вот однажды Берта взяла детей, выгнала Motorwagen на дорогу и отправилась на нем к маме за 100 км. Что ее на этот шаг подвигло — теперь никто не скажет. Наверняка просто решила подышать свежим воздухом. Путешествие по дорогам на таком вот автомобиле в то время — занятие почти экстремальное. Прежде всего, у него была невысокая скорость — ехать пришлось весь день. Тормозные колодки были обтянуты кожей и быстро протирались, так что в пути Берте приходилось обращаться к обувному мастеру со странным заказом. Бензин в те времена продавался в аптеках и считался моющим средством — аптекари странно глядели на женщину, которая скупала эту легковоспламеняющуюся жидкость в больших объемах. У местного населения пыхтящая повозка тоже не вызывала особой радости: лошади пугались, куры нервничали — ужас. А когда перетерся один из кабелей, немка воспользовалась резинкой от чулка, чтобы заизолировать его — мужчины были бы в восторге от такой изобретательности.
И она добралась — пусть к ночи, пусть запыленная и уставшая. Как на это отреагировала мать Берты — мы не знаем. Что на самом деле сказал Карл, когда ему стало известно об этом тайном путешествии, — тоже загадка. По официальной версии, он спокойно и вдумчиво выслушал замечания жены о технических недостатках своего Motorwagen, а затем занялся его совершенствованием: во-первых, установил фонари на случай таких вот поздних поездок, во-вторых, добавил третью передачу для того, чтобы транспортное средство могло преодолевать подъемы.
А путешествие Берты Бенц так и останется в истории как первая поездка женщины-водителя.
Действие второе. Ребенок по имени Мерседес
Примечательно, что появление автомобиля не вызвало в Германии особого ажиотажа. Практичные немцы как-то не придумали, для чего его использовать, вот и махнули рукой — безделица! Другое дело французы. Буржуа были в восторге от новинки: какое там применение — он же едет сам по себе! Автомобиль мгновенно становится символом свободы и независимости, вожделенным объектом роскоши. И марка Mercedes, не удивляйтесь, родилась именно во Франции. Поспособствовал этому коммерсант из Вены по имени Эмиль Елленек.
Это был в высшей степени неординарный человек. В юношестве он бросил школу, так как считал времяпровождение там бессмысленным занятием, и устроился на работу в железнодорожную компанию. Спустя некоторое время Эмиль угнал паровоз: хотел покататься так, чтобы волосы назад и ветер в ушах. Скандал был дичайший — парня, разумеется, уволили, и, ей-богу, это ему еще повезло. После того случая отец Эмиля имел серьезный разговор с сыном и предпринял попытку устроить мальчику лучшее будущее, пока тот окончательно не скатился в свои авантюры. Елленек попадает на государственную службу и отправляется в Марокко, где начинает заниматься табачным бизнесом. Он быстро в этом преуспевает и сколачивает состояние, затем так же быстро его теряет. Женится и возвращается в Австрию.
У Эмиля была страсть — скорость. Угон поезда все никак не шел из головы, хотелось того же ощущения свободы. Для начала он покупает велосипед — революционное по тем временам транспортное средство. Катается, затем остывает к нему: масштаб не тот. И вот этому человеку на глаза попадается реклама Daimler-Motoren-Gesellschaft — предприятия немцев Даймлера и Майбаха, выпускающего невиданные прежде автомобили. Австриец мчится в Каннштатт и, не торгуясь, покупает свою первую машину.
Начинающий автолюбитель Елленек становится частым гостем в Ницце, где в 1900-е собирается французский бомонд. Самые отчаянные каждую весну принимают участие в автомобильных гонках. Автомобиль — удовольствие не из дешевых, позволить себе его могут разве что представители богатых семейств, которые предпочитают не афишировать свои фамилии и скрываются под псевдонимами. Угадаете, кто был известен как мсье Мерседес?
У Елленека было двое сыновей и дочь — Мерсéдес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Отец, разумеется, в дочери души не чаял, да и вообще, слово Мерседес (от испанского merced — милость) имело для него какое-то мистическое значение. Всему, что он любил на свете, он давал имя Мерседес. Виллы в Бадене, Вене, Ницце — Мерседес, собственные пароходы — Мерседес. Но пока не об этом.
Елленек начинает новый бизнес. В 1898 году он заказывает у Даймлера три автомобиля, в 1899-м — десять, в 1900-м — двадцать восемь. Коммерсант из Вены становится автомобильным дилером, продавая немецкие автомобили таким же молодым повесам в Ницце. И участие в автогонках — лучшая реклама.
Австриец — талантливый гонщик, который терпеть не может проигрывать. После очередной гоночной недели, выступив хуже ожидаемого, Эмиль врывается в кабинет Майбаха и требует, чтобы немцы наконец-то создали мотор, который бы превзошел конкурентов. На предприятии не могли проигнорировать столь убедительную просьбу крупного клиента.
В 1900-м на старт в Ницце выехал Daimler Phönix с 23-сильным двигателем. Шустрая машина, которая, к несчастью, довольно плохо управляется. Это привело к тому, что один из гонщиков — Вильгельм Бауэр — во время совершения маневра врезался в барьер. Водитель погиб от полученных травм.
В Ниццу прибывает лично Вильгельм Майбах. Он принимает тяжелое решение: компания уходит из автомобильного спорта.
Елленека это совершенно не устраивает, он идет ва-банк: уговаривает Майбаха заняться проектированием нового автомобиля — еще более быстрого и надежного — и сразу же размещает заказ на 36 машин общей стоимостью в полмиллиона марок. Вот это мотивация! Немец соглашается.
Мерин — это какая машина
У компании «Mercedes-Benz» (именно такое полное название) весьма интересная история. Поэтому для начала стоит выделить несколько интересных фактов из истории.
Началось все с 1890 года. Основателем великой на сегодняшний день компании является Готтлиб Даймлер. Если мы говорим конкретно о торговой марке «Mercedes», то все началось уже в начале двадцатого века — а именно 1902 году. Тогда был выпущен автомобиль, которому присвоили марку. Знаменитая эмблема появилась в 1926 году.
Тогда произошло объединение двух компаний, благодаря чему зародилось имя «Daimler-Benz». Кстати, эмблема носит в себе глубокий смысл. Она говорит о том, что техника данной компании господствует на земле, в воде и в воздухе.
Вы можете задать логичный вопрос — а причем тут вода и воздух? Ведь машины от данной компании не предназначены для полетов или плавания. Конечно же, дело в другом. Тогда компания занималась изготовлением еще и движков для аэростатов, моторных лодок. Поэтому эмблема не относится исключительно к автомобилям. То есть, эмблема должна была доносить мысль о том, что концерны занимаются производством не только современных транспортных средств.
Хотя есть другое, более романтичное мнение касаемо того, как зародилась эмблема. Якобы дочь одного из основателей наблюдала, как владельцы компании спорят насчет будущей эмблемы. Девочке это не понравилось, поэтому она решила прекратить спор, выбрав в качестве примирения скрещение тростей. За эту идею зацепились основатели, поняв, что концепция рисунка весьма неплохая.
Делать все качественно — это философия компании, которая зародилась еще тогда. Огромный успех компания получила в 1930 году. Именно тогда была представлена модель, которая до сих пор является легендой.
Какую машину называют мерином
«Большой Мерседес» — только представьте себе, что уже в то далекое время машина получила мотор на 200 лошадиных сил. И это был 8-цилиндровый мотор. Особенность модели была в независимой подвеске и нагнетателе. Тогда далеко не каждый производитель мог представить нечто подобное, что сегодня является обыденностью.
Еще одно важное событие в компании произошло в 1998 году. Тогда немецкий концерн принял решение объединиться с «Crysler». На сегодняшний день всемирно известный бренд Mercedes принадлежит «Toyota», о чем, к слову, знает далеко не каждый автомобилист.
Почему Мерседес называют мерином
Что касаемо «мерина», на самом деле, ответ лежит на поверхности. Компания выпускает иномарки — смысл этого слова вряд ли стоит объяснять. Отсюда и получается название «МерИн». «Мер» идет от Мерседеса, а «Ин» — от иномарки. Неизвестно, кто придумал данное словосочетание и почему мерин — это мерседес, но сегодня оно уже устоявшееся
«Коронавирус вытягивает жизнь»: самая странная пандемия в истории человечества
Близость смерти манит и завораживает
Более 40 000 случаев заражения коронавирусом в день. Смертность — более 1000 человек в сутки. Коечного фонда, лекарств критически не хватает. Все больше детей, госпитализированных с COVID-19. Ситуация не просто катастрофическая — ситуация такая, что, похоже, нет ада, кроме того, что здесь.
Фото: Алексей Меринов
Но знаете, что самое страшное в этом? То, что подобные цифры многих (большинство?) отнюдь не пугают. И если сейчас — представим себе такую картину — человек вдруг выйдет из комы после двухгодичного пребывания в ней и окажется на улице, то что он увидит? На первый взгляд, обычную жизнь, в которой люди жмутся друг к другу, точно медузы у берега. Как же удивится этот человек, когда узнает, что по улицам с присвистом рыщет смертоносный вирус — один из страшнейших за всю историю человечества.
Пробудившийся может и не поверить в вирус, как не верят сегодня в его опасность тысячи других. Что может переубедить их? Мрачный визит в ковидарий? Где люди лежат в коридорах под ИВЛ. Или лежат в ванных, потому что мест нет. Где врачи с затравленными взглядами регистрируют смерти одна за другой. Где к приемному отделению машины «скорой помощи» без продыху подвозят больных, и все — тяжелые случаи. Сатурация — 50, с кислородом — 66. Настолько им плохо, что они не в силах произнести фамилию.
Артур Шопенгауэр писал: «Если бы самого закоренелого оптимиста провести по больницам, лазаретам и камерам хирургических истязаний, то его объял бы трепет…» Однако философ-пессимист говорил, похоже, не о современных людях. Современный человек, если только он не познал войны, нищеты, голода, подчас больше всего боится скуки. Оттого он жаждет симулякра общества. Не общества, нет, а именно симулякра. Ведь он давно уже существует в тотальном одиночестве и абсолютном равнодушии друг к другу. «Лицом к лицу лица не увидать…»
Я почувствовал это переболев. COVID-19 вытягивает, притупляет жизнь — назовите как угодно. Он погружает либо в злость, либо в апатию, но в конце концов всё заканчивается апатией. Не хочешь есть, не хочешь двигаться, не хочешь мыслить, не хочешь дышать. А потом, собственно, уже ничего и не можешь. Нет желаний — нет жизни. Это про коронавирус.
Внешне же, социально, его торжество напоминает жуткую фантастику о массовом заражении. Вроде компьютерной игры/фильма Resident Evil, к примеру. Там герои боролись против зомби. Здесь тоже не обошлось без них.
И, похоже, стандартные решения здесь действительно не работают. Вот смотрите: власть решила дать гражданам неделю выходных — с 30 октября по 7 ноября. Логика очевидна: все останутся дома, и тем самым можно будет приостановить распространение коронавируса. Однако останутся ли? Предстоящая неделя выходных, наоборот, многих активизировала. Собираются компании. В кафе, ресторанах шепчут на ушко: «Мы работаем с закрытыми дверьми, заходите». А в соцсетях рассылают приглашения на тайные вечеринки. И, конечно, со всех городов и весей России люди потянутся на отдых к морю. Куда? В Крым, ясное дело. Перефразируя киноклассику: «Куплю себе костюм с отливом, документы о вакцинации — и в Ялту!» Как тут не привезти заразу?
Крым, заметьте, от туристов и праздношатающихся не закрывают. А вот Севастополь поступил иначе. Губернатор Михаил Развожаев ввел блокпосты на въезде в город. Там будут проверять документы о вакцинации. Решение радикальное, но это именно что решение. Да, критики, провокаций тут случится множество: люди вообще не любят, когда их ограничивают в чем-то. Однако говорят многие, но ответственность брать на себя никто не хочет. Губернатор взял, так пытаясь отсечь заразу. А есть ли другие варианты победить в этой войне?
Особенно тогда, когда, к примеру, люди покупают поддельные паспорта о вакцинации, а после ездят по городам и странам, не соблюдая карантин. И я сейчас не о чудодейственной силе вакцинации, нет. Я исключительно об образе действия и мышления, а это первостепенно важно. Ведь, да, к власти хватает вопросов. К чему, например, было проводить массовые мероприятия — все эти «Алые паруса», — зная о предстоящем коллапсе? Почему провалена вакцинация? Где внятная стратегия? Но тем актуальнее вечный принцип: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Хорошо, тебе не нравятся инициативы власти, но что ты сам предлагаешь? Жестокая логика, да, но и времена беспощадные. Ущемляет QR-код? Он и у меня вызывает массу вопросов; отдает антиутопией в стиле Евгения Замятина или Олдоса Хаксли. Однако разве до этого у вас не было гаджета, ежедневно передающего всю информацию о вас? Разве только сейчас нас стал прессовать «цифровой фашизм»? Мы давно живем в Матрице — так чего ж только тут спохватились? И одно дело, когда нужно работать и выживать, а другое — когда просто хочется потусоваться.
Человек ненасытного потребления, блестяще описанный в книге Брета Истона Эллиса «Американский психопат», — раб. И он прав, когда заявляет об этом. Но он раб не только QR-кода, но в первую очередь собственного комфорта. Он не способен отказаться от милых привычек. И потому бесстрашно танцует над ковид-пропастью, заигрывая и играясь со смертью.
COVID-19 — это болезнь не только физическая, психологическая, но и болезнь социальная. И ее нельзя победить быстро, потому что коронавирус есть плоть от плоти того времени, в котором мы существуем. Той эпохи, в которой не нужны образование и медицина, в которой врачи получают меньше эскортниц, в которой верят не священникам и ученым, а коучам и колдунам. И тут, возможно, стоит быть хоть чуточку старомодным, чтобы вспомнить древнюю истину: «Подобные эпидемии даются для переосмысления, осознания чего-то действительно важного». Но…
После Франко-прусской войны Гюстав Флобер написал в своем дневнике: «Что бы ни случилось, люди все равно останутся идиотами». Интересно, что бы он написал сейчас?