в каком году появился магазин светофор

Магазины-склады с дешёвыми продуктами: что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей

Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Сеть продуктовых «Светофор» насчитывает 1700 магазинов в России и работает в других странах, в том числе в странах Европы. Однако компания не такая публичная, как X5 Retail Group или «Магнит», поэтому о ней почти ничего неизвестно.

В 2021 году название «Светофор» дважды прогремело в новостях:

13 апреля аналитики Infoline поставили «Светофор» на седьмое место в списке крупнейших в России сетей товаров повседневного спроса. Ритейлер стал самой быстрорастущей сетью с выручкой 189 млрд рублей в 2020 году (рост за год на 39%).

«Светофор» развивают предприниматели из Красноярска, которых когда-то вдохновил успех дискаунтера Walmart.

За 11 лет работы они не делали никаких публичных заявлений и не давали интервью, пока в их бизнесе разбирались деловые издания — Forbes в 2017 и The Bell в 2021 году.

На основе материала The Bell и других открытых источников собрали главное о том, что известно про «Светофор» и его подход к работе с магазинами и поставщиками.

Магазин «Светофор» в городе Кумертау YouTube-канал ТРК «АРИС»

Что известно об основателях «Светофора» и как росла сеть

Первый магазин «Светофор» открыли братья Сергей и Андрей Шнайдеры в Красноярске в 2009 году.

Опыт в торговле у них уже был — семья владела сетью пивных магазинов «Напильник», которую в 2015 году обанкротил «Сбербанк».

Шнайдеры — непубличные люди и не общаются не только с журналистами, но и с потенциальными партнёрами.

Когда впервые с ними столкнулся, немножко охренел от того, какие они таинственные. Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются.

один из бывших руководителей нескольких торговых сетей

в разговоре с The Bell

Для открытия первых двух магазинов в Красноярске и Ачинске Шнайдеры взяли кредит на 200 млн рублей в «Сбербанке». Старшего брата, Сергея Шнайдера, вдохновила концепция Walmart, и он решил её повторить в России.

Walmart, Aldi и Lidl — иконы для всех нас. Сейчас они гораздо более user friendly, чем «Светофор», но если заглянуть в прошлое, общие черты найдутся.

Помню, в 1998 году послал сотрудника с видеокамерой на разведку в Aldi. Скромный ассортимент, до 900 позиций. Никаких стеллажей — всё на паллетах.

Но парни [из «Светофора»] пошли дальше. У них не просто паллеты — у них паллеты в несколько ярусов. Машины приезжают загруженными под завязку, хранение ничего не стоит. Максимальный бенефит!

топ-менеджер одной из крупнейших российских торговых сетей

в разговоре с The Bell

До 2013 года сеть развивалась только в Сибири: 80 магазинов «Светофор» покрывали Красноярский и Алтайский края, Читу, республику Хакасию, Томскую, Омскую, Кемеровскую, Новосибирскую и Иркутскую области.

2014 год — сеть выросла до 175 магазинов и вышла в новые регионы: Тюменскую, Свердловскую и Челябинскую область, Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ и республику Башкортостан.

2015 год — «Светофор» вырос в три раза, до 550 магазинов.

2017 год — компания запустила гипермаркеты под вывеской «Маяк». Магазины «Светофор» открываются в Казахстане и Беларуси.

2018 год — сеть достигла 1000 магазинов.

2018 год — сеть вышла в Европу под брендом Mere, первый магазин открылся в Румынии.

2019 год — открылся первый Mere в Германии, магазин стал конкурентом местных сетей Aldi и Lidl.

2020 год — магазины Mere открываются в Литве, Польше, Украине.

2021 год — сеть насчитывает более 2200 торговых точек в России, СНГ, Европе и Китае. Открыт первый магазин в Сербии.

В планах компании в ближайшее время запуститься в Испании, Франции, Греции и Великобритании.

Репортаж немецкого издания Bild из магазина Mere в Лейпциге

Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроены его магазины

Главная особенность сети — продукты дешевле, чем в магазинах других сетей. Разница может быть в полтора или даже в два раза, пишет The Bell.

Руководитель одной из торговых сетей в разговоре с изданием предположил, что основатели с самого начала хотели сделать магазины для россиян, которые живут крайне бедно.

Сам «Светофор» заявляет, что его аудитория — это семейные люди со средним доходом или ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин один-два раза в неделю. Также ритейлер обещает покупателям цены на 20% ниже, чем у других.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары не требующие специальных условий хранения. Магазины закупаются как через логистику «Светофора», так и самостоятельно. Из-за этого ассортимент в них сильно отличается.

Скоропортящиеся продукты, например, хлебобулочные изделия и торты, в магазинах не продаются. Судя по комментариям покупателей, ритейлер недавно отказался от поставок замороженного мяса в некоторых городах.

Предлагать низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём:

Ритейлер закупает товары напрямую у производителей.

Ассортимент магазинов — не более 2000 наименований.

В магазинах нет мерчандайзеров и работников торгового зала. Всего на точку площадью 1000 м² приходится 10 сотрудников, рассказал The Bell Александр Митрохин, директор по развитию «Светофора» в Санкт-Петербурге.

Компания арендует помещения на городских окраинах и в промзонах.

Внутри торговые точки средней площадью 1000 м² похожи склады, а не на магазины: все товары выставлены на паллетах — деревянных подставках для грузов. В «Светофоре» это называют «аскетичным оформлением торгового зала».

Это не магазины, а именно склады. В этом отличие «Светофора» от «Доброцена» и других дискаунтеров, с которыми его сравнивают.

Они не понимают, что такое магазин, но очень хорошо понимают, что такое эффективный склад: высотное хранение, весь товар приходит полными паллетами.

топ-менеджер одной из торговых сетей

в разговоре с The Bell

Компания открывает магазины в городах и поселениях, где живёт не меньше 15 тысяч человек. Расстояние между двумя торговыми точками должно быть больше пяти километров.

«Светофоры» и «Маяки» редко открываются в густонаселённых районах, покупатели добираются до магазинов на общественном или личном транспорте. Поэтому сеть требует от арендодателей организовать для посетителей парковку на 30-40 автомобилей.

С улицы магазины привлекают «броским внешним оформлением» — большой красной вывеской с названием сети Сайт магазина «Светофор»

В агентстве коммерческой недвижимости RentQuick рассказали The Bell, что искали «Светофору» помещение в Московской области с арендной ставкой до 300 рублей за 1 м².

По данным RentQuick, в 15 км от МКАД 1 м² коммерческой недвижимости стоит от 800 до 1500 рублей без учёта коммунальных платежей, содержания здания и уборки. А «Светофор» хотел, чтобы за 300 рублей было всё включено.

В обмен компания предлагает арендодателям до 2% от оборота магазина сверх арендной платы, рассказали The Bell два источника на рынке.

У «Светофора» сложная структура с множеством юрлиц, но основным владельцем остаётся семья Шнайдеров

Примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» оформлены на сотню ООО в разных регионах, пишет The Bell. Братья Шнайдеры остаются основными владельцами компании.

Кроме них есть миноритарные акционеры — родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Так, их мать — Валентина Шнайдер в 2017 году имела долю более чем в 50 юрлицах сети.

У сети децентрализованная структура: после открытия десятка магазинов в регионе регистрируется юрлицо, в котором руководитель получает миноритарную долю.

Юрлица называются примерно одинаково — «Торгсервис» и номер региона, в котором оно работает. Например, торговые точки Алтайского края объединяет юрлицо «Торгсервис 22». «Маяки» открываются по такой же схеме под юрлицами «Восторг».

За операционное управление отвечает Андрей Шнайдер, а за стратегию — Сергей. Но при этом они соревнуются, собирают команды менеджеров в разных регионах и сравнивают результаты, говорят собеседники The Bell.

Выручка новой точки в большом городе должна быть около 10 млн рублей в месяц, узнал The Bell у одного из менеджеров «Светофора». Нормальная выручка — 30 млн, желательная — 50 млн рублей в месяц.

Финансовые показатели некоторых юрлиц «Светофора» за 2020 год (данные из системы «Контур.Фокус»):

«Торгсервис 324» в Красноярске сделал 1,98 млрд рублей выручки и 25,35 млн рублей прибыли.

«Торгсервис 27» в Хабаровске получил 9 млрд рублей выручки и 122,19 млн рублей прибыли.

«Торгсервис 75» в Чите заработал 7,18 млрд рублей выручки и 263,43 млн рублей прибыли.

Крупный бизнес может искусственно дробиться на малые предприятия, чтобы пользоваться налоговыми льготами, отметила юрист налоговой практики консалтинговой компании Crowe CRS Евгения Заинчуковская.

Например, вместо НДС, налога на прибыль и имущество платить единый налог с более низкой ставкой — 6% или 15%.

Если будет установлено, что основная цель деления бизнеса — экономия на налогах, действия налогоплательщика могут быть квалифицированы как злоупотребление. Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности.

Как «Светофор» работает с поставщиками

«Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников.

Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований.

Продать товар на 20-30% дешевле, чем другим сетям. Для известных брендов эта разница должна быть не менее 50%. «Этого можно достичь за счёт экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обёртки»», — поясняет ритейлер.

Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.

Правильно оформить импортные товары на таможне.

Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать.

Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.ru основатель и аналитик агентства Infoline Иван Федяков. Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа.

В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков.

Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства:

Задерживает выплаты по поставкам на месяцы.

Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.

Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации.

Компнаия «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях.

«Любые обещания привилегий не могут быть предоставлены и являются обманом. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb@svetofore.ru», — указано на сайте «Витала».

Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков.

Кто пытается конкурировать со «Светофором»

Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».

«Никто не понимает, на чём мы зарабатываем. И…

За 13 лет с открытия магазина, где товары продаются по одной цене, сеть доросла до 4000 точек

Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит».

В 2015 году сеть «О’кей» открыла дискаунтеры под брендом «Да!».

В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».

В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.

В январе 2021 года тестовые дискаунтеры «365+» запустила «Лента».

Федеральные сети станут угрозой для «Светофора», потому что у него нет собственных торговых марок, в отличие от «Чижика», «Моей цены» и «365+», рассказал The Bell Иван Федяков.

В будущем конкуренция будет строиться именно вокруг СТМ, а не вокруг самой низкой цены на условный батончик Snickers.

Мы это видим по европейскому опыту, где Aldi и Lidl в свое время просто убили конкурентов, когда пришли на рынок и сказали: «Нам не важно, какие у вас цены. Мы просто будем заказывать и производить доступные товары, будем продавать с комфортной для нас маржой».

Это существенно изменило рынок, а цены на СТМ и некоторые аналогичные товары национальных брендов — какие-нибудь бритвенные станки, например, — стали отличаться в разы.

В нашем случае это горизонт пяти лет. Успеет ли «Светофор» за это время вырасти до размера, который позволит ему заняться СТМ? Может быть.

Источник

Кто владелец магазинов Светофор

Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в Красноярске. С тех пор количество торговых точек разрослось до нескольких тысяч! При этом находятся они теперь уже не только в России, но и в Казахстане, Беларуси. В Европейских странах (Румыния и Германия) сеть представлена под названием Mere.

Учредителями и владельцами сети является семья Шнайдеров. Это не особо публичные люди, которые к тому моменту уже давно занимались бизнесом. И Светофор стал их новым направлением, которое неплохо выстрелило, завоевав большую популярность в регионах.

Бизнес модель подразумевала избавление от излишеств в виде большого количества персонала, мерчандайзинга, рекламы и тому подобного. За счет этого появилась возможность установки действительно низки цен (на 10-15% ниже, чем рознице). Все это и послужило формирования концепции магазинов-складов, которая сейчас очень популярна в Европе.

Товары размещаются в торговом зале прямо на деревянных паллетах или в коробках. Цена клеится сверху на обычном листе А4. Никаких витрин. Продукты, требующие хранения при низких температурах, находятся в отдельных помещениях-рефрижераторах. Свежие фрукты и овощи, а также продукты с маленьким сроком годности (пастеризованное молоко и т.д.) здесь не продаются.

В основном «Светофор» — региональная сеть. Магазины пользуются высокой популярностью в небольших городах. Но она уже добралась и до Москвы с Санкт-Петербургом. В регионах бизнес работает в форме франшизы. При этом юридическим лицом является ООО «Торгсервис» с цифровым кодом региона на конце. Совладельцами данных юрлиц являются представители Шнайдеров, а также региональные франчайзи.

Основные учредители

Основным учредителями являются:

101 комментарий

Я хочу что бы мне предоставили обратную связь с директорами.

Нигде нет контактных телефонов …

Здравствуйте я сотрудник магазина светофор, вчера директор в конце смены без объяснения попросила написать заявление по собственному. Ни каких причин не объяснила. Контакты регионального директора не даёт, даже бухгалтерии не даёт, где найти хоть какой нибудь контакт. Помогите пожалуйста, работу терять не хочу.

Вот это беда прям. Нет телефона ни горячей линии, ни телефона конкретного магазина. Обратиться не к кому. с ними нет возможности ни связаться, ни узнать про наличие товара.

Здравствуйте!Мы находимся в казахстане город Нурсултан хотим вам предложить хорошее место под торговлю.

Источник

Владельцы «Светофора» вошли в русский список Forbes

в каком году появился магазин светофор. 756190782036853. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-756190782036853. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка 756190782036853. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

«Светофор» — семейная компания Шнайдеров, говорил РБК один из ее топ-менеджеров. Они владеют долями в ряде юридических лиц под названием «Торгсервис», различающихся порядковыми номерами. Число акционеров у ряда таких юрлиц различается, однако основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли владения обычно превышают 60%, следует из данных СПАРК. На юрлица под названием «Торгсервис», в свою очередь, оформлены большинство магазинов «Светофор».

По данным компании Infoline, в 2020 году продажи сети «Светофор» прибавили почти 39%, пишет The Bell. Почти на столько же показатель вырос только у «Вкусвилла» — на 38%, однако его выручка была меньше: 114 млрд руб. против почти 189 млрд руб. у «Светофора».

У лидеров списка крупнейших сетей супермаркетов показатель оказался ниже. У Metro продажи за год выросли на 8%, а у Auchan упали — на 11%.

в каком году появился магазин светофор. 756181581999989. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-756181581999989. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка 756181581999989. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

По числу магазинов «Светофор» вошел в первую пятерку. У сети более 1,7 тыс. магазинов. Примерно столько же у сети «Монетка» из Екатеринбурга, выше расположились X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик»), «Магнит» и объединенная компания «Дикси», «Красного и белого» и «Бристоля». По зоне покрытия «Светофор» и вовсе лидер: его магазины работают в 76 регионах, X5 Retail Group — в 66, отметили в Infoline.

«Светофор» — одна из самых закрытых компаний в российской рознице — растет на фоне существенного снижения реальных доходов населения, объяснили в Infoline. «Это заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ретейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промоакции», — цитирует Forbes отчет компании.

По данным с сайта «Светофора», на начало 2021 года у сети было более 2,2 тыс. действующих магазинов. Помимо России они открыты в Казахстане, Белоруссии, а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и Сербии — под названием Mere.

в каком году появился магазин светофор. 756180647182436. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-756180647182436. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка 756180647182436. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Источник

Москва взята: как семья красноярских алкоторговцев создала «Светофор» и захватила Россию

Красноярский «Светофор» планирует открыть сто точек в Москве и в Московской области. Всего за пару лет красноярская сеть дискаутеров превратилась в федерального монстра с оборотами в десятки миллиардов рублей. «Проспект Мира» коротко рассказывает историю одной из самых закрытых торговых сетей.

Сейчас сеть ищет помещения под магазины. В Подмосковье уже работают три точки: в Можайске, Дмитрове и Наро-Фоминске. Скоро еще один магазин должен открыться в Москве на Нагатинской улице. До конца следующего года сеть планирует задействовать в работу до 30 магазинов в столичном регионе.

Сумма вложений с учетом аренды помещений на срок не менее 15 лет может достигнуть 1,5 млрд. рублей, уточнил представитель «Светофора» изданию «Коммерсант».

Сеть работает в формате жесткого дискаунтера с сопутствующими ограничениями в качестве товара и сервиса. Ради экономии на издержках сервис в магазинах минимальный, товары разложены прямо в коробках и мешках на стеллажах, поддонах и полу. Товара в зале тоже по минимуму: основные позиции представлены одним-двумя производителями. По оценкам директора по маркетингу сети «Командор» Дмитрия Полуянова, количество наименований колеблется в пределах 800-1500 при средней площади дискаунтера в 900-1200 кв. м. Для сравнения: в том же супермаркете «Командор» на площади в 350-400 квадратов можно найти более 8000 наименований товаров.

в каком году появился магазин светофор. svet2. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-svet2. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка svet2. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Товары в «Светофоре» представлены, как правило, мелких производителей с нераскрученными брендами — доля известных марок в ассортименте в среднем не превышает 10-15%. Закупочная цена при этом должна быть на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.

— Сеть заключает прямые договоры с производителями: те для них делают продукты нужной цены, но при этом качество уходит на второй план, — описывает «Проспекту Мира» Полуянов. — Да, продукт невредный для здоровья, его можно есть, но он существенно отличается от товаров конкурентов.

Кроме того, «Светофор» активно скупает стоки у поставщиков — продукты с истекающим сроком годности, которые вернули крупные сети.

Все это вкупе с минимальными вложениями в запуск одного магазина (ориентировочно 1 млн рублей) позволяет дискаунтеру добиться низкой цены товаров. А цена для «Светофора» первична, поясняет «ПМ» Дмитрий Полуянов. В среднем стоимость продуктов в «Светофоре» примерно на 5-20% ниже, чем у местных конкурентов, что и привлекает покупателей.

Оборот сети, по данным агентства «INFOLine-Аналитика», в 2014 году составил 14 млрд рублей, а в 2015 уже превышал 30 млрд (по оценкам портала Retailer.ru мог достигнуть и вовсе 60 млрд).

в каком году появился магазин светофор. svet1. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-svet1. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка svet1. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Проект «Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начав активную экспансию по России, и за пару лет превратился в федеральную сеть. Только в Красноярске сейчас, по данным 2GIS, под маркой «Светофор» работает 23 магазина. К концу 2015 года у сети было 342 торговых точки в разных регионах, еще 100 готовилось к открытию. Сейчас, судя по данным сайта компании, сеть работает как минимум в 26 субъектах РФ.

Несмотря на такие успехи, владельцы «Светофора» — люди непубличные, и информации о них в открытых источниках практически нет. Большинство дискаунтеров сети оформлены на юридические лица с названием «Торгсервис», к которым добавлены разные порядковые номера. В Красноярске это, например, «Торгсервис 4», «Торгсервис 5», в Омске — «Торгсервис 55» и так далее.

Основными собственниками этих юрлиц является семья по фамилии Шнайдер, доля которых в уставном капитале обычно превышает 60%, а также их партнер Андрей Вейкулайнен. Главой бизнеса, судя по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего владеет самой крупной частью в уставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» (всего она имеет долю в 70 компаниях). Помогают руководить фирмами ей такие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. С прессой бизнес-семейство не общается.

в каком году появился магазин светофор. bigfamily. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-bigfamily. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка bigfamily. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Как поясняли источники журнала РБК, столь большое число юрлиц владельцам нужно для децентрализованной системы управления в разных регионах. В каждой региональной группе магазинов работает свой управленец — сами члены семьи Шнайдер уже много лет не занимаются оперативным управлением бизнесом.

К дискаунтерам семья Шнайдер в свое время пришла из алкогольного бизнеса. В частности, именно они в начале 2000-х развивали в Красноярске сеть павильонов «Ленком», которая продавала пиво и слабоалкогольные напитки. В 2004 году «Ленком» поменял название (но не владельцев) на «Напильник» (ООО «Самип»), павильоны сменились стационарными магазинчиками. Сейчас, по данным 2Gis, в городе действует 62 магазина с таким названием. Выручка пивной сети в 2014 году превысила 355 млн рублей, чистая прибыль — 44,5 млн.

Помимо «Напильника» Шнайдерам принадлежит компания «Алкотрэйд», оптовый поставщик алкоголя с выручкой в 1,12 млрд рублей за 2014 год. Компания поставляет алкоголь в тот же «Светофор» и другие торговые сети.

Сфера бизнес-интересов владельцев «Светофора» распространяется не только на алкоголь и сверхдешевые магазины. Так, у Шнайдеров есть своя сеть дисконт-аптек «Здоровье 24», которые прошлым летом начали клонировать, как когда-то жесткие дискаунтеры. Сейчас под этим названием, по данным сайта 124apteki.ru, в Красноярском крае работает 11 аптек. Возможно, аптечная экспансия — планы на будущее красноярской семьи предпринимателей.

в каком году появился магазин светофор. world 1185076 960 720 0dmXi0S. в каком году появился магазин светофор фото. в каком году появился магазин светофор-world 1185076 960 720 0dmXi0S. картинка в каком году появился магазин светофор. картинка world 1185076 960 720 0dmXi0S. Её основатели вдохновились успехом Walmart и открыли сеть магазинов с минимальным оформлением. В 2021 году они попали в список Forbes, но о них никто ничего не знает.

Наконец, Шнайдерам принадлежат и несколько медицинских центров: «Клиника в Северном» и академия здоровья «Эдельвейс» (выручка последнего в 2014 году — 6,5 млн рублей) в Красноярске, «Клиника на Верхней Набережной» в Иркутске.

Столь ощутимых успехов «Светофору» во многом удалось добиться благодаря эффективной системе логистики, считает Дмитрий Полуянов. «Они в свое время набрали хорошую компетенцию в своевременной доставке товара и сейчас отрабатывают ее на дискаунтерах», — поясняет он. Сыграл на руку и экономический кризис 2014 года: люди начали экономить, искать места, где подешевле.

В итоге формат дискаунтеров вслед за «Светофором» начали тиражировать и другие местные торговые сети: тот же «Командор» запустил «Хороший», «Красный яр» — сеть «Батон». А красноярская сеть магазинов «Биг Си» даже придумала дисконт-гипермаркет с названием-спойлером «Папасветофор».

Конкурентам в результате, кажется, удалось немного потеснить «Светофор» в нише дешевых магазинов — весной сеть закрыла несколько точек в Красноярске и крае.

— Конкуренция в формате дискаунтер в Красноярске сейчас увеличилась, — поясняет Дмитрий Полуянов. — Первые «Светофоры» открывались порой в самых немыслимых местах, и покупатели туда ездили. Но, когда предложение товара стало ближе, ездить перестали.

В Красноярске, по его словам, «Светофор» уже прошел этап роста и сейчас больше занимается оптимизацией, закрывая убыточные площади и пытаясь вводить дополнительные способы совершенствования сети — например, тот же лимит на покупки. «Ограничение по ценам ввели, чтобы отсечь мелкую розницу и перейти на мелких и средних оптовиков, то есть чтобы покупатели покупали больше. Правда, это абсолютно нерыночная мера, ее негативно восприняли. Но пока идет активная экспансия в других территориях России, «Светофор» может себе это позволить», — говорит Полуянов.

Сильной стороной сети, по его мнению, можно считать то, что в «Светофоре» понимают: кризис продлится не вечно. Поэтому в сети сейчас аккуратно переходят от формата жесткого дискаунтера к более мягкому, среднеценовому сегменту:

— Да, сейчас людей мучает вопрос, как бы сэкономить или заработать денег. Но кризис сменится ростом, и у покупателей возникнет потребность в лучшем сервисе, в широком ассортименте товаров. Поэтому «Светофор» уже сейчас начал завозить брендовые позиции, известные торговые марки. Они уже смогли стать интересными для федеральных торговых марок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *