в каком году появился лайк и тик ток
Что популярнее: Тик Ток или Лайк: сравнение
Что популярнее Лайк или Тик Ток? Такой вопрос интересует тех, кто хочет смотреть качественный контент или заниматься развитием страницы.
Что популярнее: Likee или Tik Tok
Обе платформы похожи по идее приложения: короткие клипы, с музыкальным сопровождением. Но различаются по аудитории, функционалу, качеству масок и объему постоянных пользователей.
Общая информация о Лайке:
Помимо стандартных отличий, социальные сети также различаются по функционалу, дизайну.
Особенности Лайка
Likee получил популярность благодаря интересным маскам и эффекту: «Beauty». Кроме добавления линз, авторы могут изменить свою внешность, используя сужение лица, увеличения размера глаз или добавления макияжа.
От Тик Тока его также отличаются вкладки: «Мой рюкзак», с приобретенными масками и фильтрами, настройки кошелька и быстрый набор популярности.
В Лайке, если пользователь подписывается на кого-либо, он получает вознаграждение. Таким образом, можно повысить успешность и получить фильтры, маски и игры.
Чем отличается Tik Tok
После того, как социальная сеть стала себя позиционировать не только как развлекательный ресурс, но и удобная коммерческая платформа – появились страницы брендов, рекламные интеграции.
Главное отличие Тик Тока от Лайка:
В отличие от Likee, Тик Ток сделал акцент именно на редактировании видеозаписей. Алгоритм отличается подбором видео на основе интересов пользователя, а не предложен списком.
Сравнение приложений Тик ток и Лайк
Тик Ток и Лайк – приложения, в которых можно на короткие видео накладывать любые спецэффекты, чтобы сделать его уникальным и более креативным. К созданным роликам добавляется музыка. Они появились сравнительно недавно, но уже программы пользуются большой популярностью. Основными пользователями являются подростки и молодежь.
Ролики напоминают «stories» в инстаграмме. Они не пропадают по истечению суток, сохраняются. В Тик-токе и в Лайки в отличии от Instagram вместо живой трансляции более принято создавать постановочные забавные видео. В аккаунте пользователь может кривляться под любимую музыку, пародировать исполнителей или танцевать под исполнение. Проводится голосование, выбирашки. В этих приложениях ставят лайки, подписываются, комментируют публикации. В Likee обмениваются созданным видеоконтентом и имеются специальные значки.
Что лучше Тик-Ток или Лайк
Однозначного ответа нет, какое приложение лучше и круче. Но у Тик-Тока редактор видео лучше. И в нем есть возможность с помощью специальной программы установить клипы, как обои в смартфоне. Чтобы понять, что лучше – Лайк или Тик-ток нужно скачать их и протестировать, после того как использовали один видеоредактор, а потом второй можно сравнивать.
Что появилось раньше Тик ток или Лайк
Tik Tok создан в 2015. До 2018 никто о нем практически не знал, в этот период он стал самым загружаемым приложением США. Видеособщество запустило контекстную рекламу, которая появлялась везде. Теперь он доступен в 150 странах и поддерживает 75 языков.
В Китае программа имела название, благозвучное жителям – «Douyin». Разработчики в интервью сообщили, что создали его после того, как поняли, что новому поколению нравится караоке. Они решились создать подобный сервис. Это приложение вело в моду записывать видео, где пользователь открывает рот под музыку.
Лайк был создан в 2018. Первоначально его название было таковым: Like. Video, спустя время переименовали на Likee. По итогам прошлого года в нем уже зарегистрировалось более 200 миллионов человек. Преимущества мобильной программы Лайки в том, что оно весит меньше.
Главные отличия и сходства Лайки и Тик-Тока
Общие характеристики видеосообществ:
Популярный контент
Пользователи в обоих приложения создают видео продолжительностью 15 секунд, где активно выполняют какие-то действия:
При этом используют различные спецэффекты: маски, позволяющие примерить лица известных людей, изменить голос, фильтры, стикеры. Пользователи ради популярности профиля участвуют в челенджах, то есть выполняют задания от друзей. Ограничений нет. Именно в сообществах придумали новые мемы.
Видео можно загружать на телефон. А чужие ролики использовать при создании своих. Для этого нужно кликнуть на «поделиться». А затем выбрать вкладку «дуэт». Тогда половина экрана смартфона будет занята видео, а вторая чужим.
В Likee имеется больше спецэффектов, и обновляется оно чаще, поэтому багов случается меньше. Tik-Tok предлаегает приобретать версию Pro. Еще в Тик-токе нет функции добавить собственную музыку, а только из списка, который предлагает видеосообщество. Но по истечению некоторого времени эта функция исчезает. И скорость просмотра ролика ниже, чем у конкурирующей социальной сети.
Целевая аудитория
Различия в том, что аудитория у Лайки это школьники, также есть много фейковых аккаунтов. В Тик-Токе пользователи немного постарше и в нем больше настоящих живых страниц. Также в этих роликах имеются иногда познавательные моменты, например, проведение различных научных экспериментов, показываются упражнения из йоги.
А в Likee в основном задача сделать яркий ролик и произвести впечатление. И чтобы набрать подписчиков и удержать их внимание к профилю требуется постоянная активность в сети. Также в соцсети школьники рассказывают, показывают проблемы актуальные для их возраста, например: «мама не покупает новый телефон», «училка строгая, домашки много задает». В основном это наивные видео, которые интересны только такой же аудитории. Старшим подросткам и юношам это уже не актуально.
Формат Tik-Toka позволяет помимо развлекательного контента презентовать себя, чем ты занимаешься, рекламировать товар и найти клиентов. Ведение бизнеса в лайки исключается, так как аудитория еще не достигла совершеннолетия и не имеет собственных финансовых средств.
Хоть пользователи Тик-Ток основном подростки и студенты. Но есть аудитория уже и постарше. Также звезды эстрады и кино уже тоже завели в этой социальной сети аккаунты. Также ею начали пользоваться и мировые бренды. А продюсерский центр «ПЦ» заприметил в этой сети новых потенциальных талантливых звезд. И взял в себе подопечные: ЯнГо, Марьяну Ро.
Нагрузка на телефон
Тик ток более требователен к системным возможностям смартфона, также он занимает больше памяти, но контент здесь имеет качество повыше и намного интереснее. Обе программы осуществляют небольшую нагрузку на аккумулятор. За небольшой промежуток времени заряд не очень быстро падает.
Интерфейс
Панели управления в этих программах похожи. Имеются функции поиска, загрузки, возвращения на домашнюю страницу. Чтобы смотреть видео, нужно свайпнуть вверх. Чтобы перейти на понравившуюся публикацию нужно сделать свайп влево. У Тик тока скорость выполнения этих действий выше и можно подключить получение уведомлений.
Функционал
Имеются такие возможности:
В лайки имеются такие спецэффекты, как: «супер силы», и четырехмерной визуализации. В Тик-токе качество видео и контента получше. Но для установки приложения нужно дополнительно скачать программу и требуется эмулятор.
Обновления
Приложения Likee обновляется чаще, чем Tik-Tok. Поэтоу в нем добавляются различные новые фишки и меньше багов.
Что популярнее Лайк или Тик-ток статистика
Поданным Play Market Лайки имеет рейтинг – 4,6, А Тик-ток оценили в 4,4. Как видите разница невелика.
Лайк больше любительское приложение, ведь им в основном пользуются дети, а тик-ток имеет более профессиональный подход к созданию видео.
Почему лайкеры и тиктокеры враждуют
Считается, что те, кто пользуется приложением Лайки воруют идеи у пользователей Тик-тока. Также есть версия, что сообщество с аудиторией постарше просто хейтит подростков, весь всегда старшие использют дедовщину над меньшими. А взрослых мужчин в различных костюмах и бабушек, которых надевают розовые парики, чтобы выпросить лайк у школьников серьезные пользователи просто не воспринимают всерьез. Дети просто балуются и наслаждаются. А тиктокеров это иногда раздражает такая несерьезность на широкую публику. Лайкеры в поддержку своей любимой социальной сети придумали слоган: «лайки сила тик ток могила».
Оба приложения похожи, но все-таки пользователи обоих соц.сетей ненавидят друг друга и открыто враждуют. Есть много версий почему лайк против Тик тока и наоборот. но настоящей причины никто понять не может и дать точный ответ невозможно. Скорее всего у молодежи всегда присутствует дух бунтарства, стремление выделиться, доказать что ты лучше, и поэтому эти чувства перешли и виртуальный мир, где каждый пользователь считает нужным показать себя и уничтожить конкурента.
Сложно определиться какой из видеоредакторов лучше. У них имеются как свои сторонники, так и противники. Известно то, что эти приложения считаются самыми лучшими для съемки авторских роликов и последующего монтажа. Понять какое из них лучше можно только индивидуально, скачав и протестировал их оба. Если вы любите петь то тогда вы тик-токер, если обожаете танцевать то вам нужно в лайкеры. Поэтому Tik tok или like решать только вам.
Приложения становятся более популярными и уже обошли по этому показателю Фейсбук, Инстаграмм. Искусственная накрутка лайков, подписчиков, комментариев и репостов в Тик-токе и в Лайки невозможна. Популярность аккаунта зависит только от реакции настоящей аудитории.
Краткая история TikTok — когда появился и кто создал
Основание платформы
Владельцем Тик Ток является китайский стартап Bytedance. Его основатель – Чжан Иминг ( Zhang Yiming ), молодой 38-летний предприниматель. Изначальным направлением была работа с искусственным интеллектом, выпускаемые продукты были предназначены для китайского рынка.
🚀 Стартап был запущен в 2012 году.
Аудитория тепло приняла разработку, в сети регистрировались современные китайские знаменитости, появился свой формат, локальные звезды и мемы. Приложение использовало более 600 миллионов человек или 80% населения Китая, использующего интернет.В конечном итоге Douyin и стал отцом TikTok.
На данный момент стартап Bytedance признан самым дорогим в мире, обогнав агрегатора такси Uber
Состояние основателя Чжан Иминга оценивается в 13 миллиардов долларов, он является одним из самых влиятельных бизнесменов КНР.
Выход на международный рынок
В результате смены формата произошел рост целевой группы, вызванный присутствием мировых знаменитостей, юмора и удивительных действий. К 2016 году сервис обошел Vine тогда же, когда он закрылся. Рост увеличился.
К 2017 году Douyin был продублирован в дочерний TikTok, планируя переход на международный рынок. Объединение двух платформ невозможно по законам Китая, так как интернет в стране ограничен.
Из-за схожести форматов, китайский стартап принял решение выкупить Musical.ly и объединить его под единым названием. На тот момент выкупленный проект имел аудиторию в пять раз меньше, чем ТикТок. Объединившись пользователями единого сервиса стало 600 миллионов человек. Общая база стартапа, вместе с Китаем, достигла 1,2 миллиарда человек.
Коллаборацию оценили с резкой критикой, решение считали сомнительным, эксперты прогнозировали спад популярности. Однако, именно таким мы знаем видеохостинг сейчас, а следовательно прогнозы не оправдались.
Объединение двух платформ стало ключевым событием в истории. География зрителей резко выросла. Несмотря на то, что полностью интеграция прошла только в 2018 году, уже в 2017 на фоне начинающегося роста популярности, появлялись аналоги. Главным примером аналога стал Лайк.
Конкуренты и аналоги
Конкурентами всегда были гиганты Instagram, YouTube, Vine и Coub. Благодаря новым форматам, TikTok вышел из гонки с Coub из-за высокой разницы между ними, а Vine закрылся.
Актуальной остается борьба за аудиторию Инстаграма и видеохостинга YouTube
Помимо конкурентов-гигантов появились и аналоги. Так, например, в 2017 году, появился Like от Bigo, создатель которой китайский предприниматель Лэй Цзюнь с напарником Дэвид Ли. Концепция и история медиапроектов очень похожи, как и пользователи.
Прямой борьбы между ними нет, они хорошо уживаются между собой несмотря на регулярную миграцию нововведений из одного проекта в другой.
Почему TikTok такой популярный?
Причин популярности довольно много, однако основными считают уникальный формат, простую подачу роликов и простое управление.
Основная аудитория Тик Ток – молодые люди с 13 до 24 лет (основная доля интернета)
На площадке регулярно обитают современные звезды шоу-бизнеса, что привлекает их фанатов. Сами знаменитости делятся своими публикациями из TikTok в других социальных сетях, а он в свою очередь добавляет водяную отметку на каждое видео. Это облегчает поиск источника контента для зрителей.
Движущей силой площадки является ее же система рекомендаций, благодаря которой десятки тысяч людей со всей планеты могут делиться своими творческими способностями и находить своих единомышленников. Они становятся популярными, их творчество расшаривают, а приложение скачивают новые люди.
Создание роликов не занимает много сил и времени у местных авторов. Зрители, желающие стать блогерами имеют больше возможностей на входе, чем на YouTube.
География скачиваний
Для TikTok страна не имеет значение, он переведен на множество языков. Язык публикаций задают сами пользователи, а рекомендации фильтруются по описанию роликов и местоположению зрителя.
Согласно статистике, чаще всего скачивают в Индии, США, Турции, России, Саудовской Аравии, Мексике и Пакистане. Россия занимает 4 место.
Платформа занимает значимое место на мобильном рынке, охватывая большую часть населения планеты. Быстрый рост и уверенную стабильность показывают статистические данные. Согласно им, сервис по количеству скачиваний в российских Google Play и App Store обогнал Telegram, Avito, Viber, своего конкурента Likee и Яндекс Браузер. Опережают TikTok только Instagram, ВКонтакте, Сбербанк и WhatsApp Messenger.
История рекламы в Тик Ток
Площадку считали провальной материально, а основателю пророчили банкротство. Бизнес и рекламодатели по всему миру были уверены в низкой платежеспособности. Запуск продвижения, по их мнению, не был целесообразным.
В начале 2019 года появляется первое объявление, ненавязчиво появляющееся в ленте рекомендаций. Продуктом раскрутки стала доставка еды. С тех пор разработчики продолжают совершенствовать рекламные объявления внутри.
Сейчас сегменты зрителей расширяются в возрасте. Подростки составляют 40% от общего числа пользователей вместо 80% прежних.
Будущие разработки
Сейчас в планах Bytedance разработка музыкального сервиса, который будет способен конкурировать Google Music, Apple Music, Spotify, Soundcloud, BOOM и Deezer. Такое решение компания объяснила большим количеством музыкантов в базе проекта, будущий музпроект будет содержать собственные тренды и магазин.
💭 Целью разработки является увеличение возраста аудитории, повышение стимула у начинающих музыкантов и создание собственной инфраструктуры вокруг основного ресурса.
Как TikTok пришел в Россию
В Россию сервис пришел вместе со всем миром, был принят тепло, быстро обрел популярность и локальных блогеров.
В сентябре 2019 года основатель компании открыл офис в Москве, что говорит о важности местного рынка для создателей. Благодаря этому появилась русскоязычная поддержка, модераторы. Обученный персонал следит за контентом, трендами, модерирует и улучшает их.
На данный момент в социальной сети масса блогеров, лучшие из них имеют уже свыше 7 миллионов подписчиков. Инфраструктура продолжает развиваться, появляются локальные мемы, хештеги и треки.
Россияне проводят в социальной сети намного больше времени, чем в Instagram и других социальных сетях.
👉 В среднем 8 раз в день человек открывает приложение, тратя на него 30-40 минут
ТикТок набирает популярность у малого бизнеса, который с помощью контента и выхода в рекомендации набирает дешевую целевую аудиторию. Многочисленные кейсы небольших компаний и инфобизнеса говорят о высокой эффективности ведения бизнес-профиля при правильной тактике продвижения.
Что лучше Лайк или Тик Ток?
Вопросом, что лучше Лайк или Тик Ток регулярно задаются миллионы пользователей этих социальных сетей на всей планете.
По мнению многих эти ресурсы конкурируют друг с другом, так как имеют схожий функционал, идентичное направление и большую популярность. Но так ли это?
Лайк и Тик Ток конкуренты или их будет правильнее назвать партнерами? С этими вопросами мы попытаемся разобраться.
История создания приложений
Вначале рассмотрим, как создавались, а также развивались Тик Ток и тот же Лайк. Для этого проведем небольшой экскурс в прошлое.
Tik Tok
Официально платформа Тик Ток запущена в 2015 году. В течение какого-то времени о ней мало кто знал, но в 2018 году, когда по количеству загрузок она превзошла Facebook и Инстаграм, о ней активно заговорили во всем мире.
Сервис Тик Ток создан в Китае. В этой стране располагается главный офис, отсюда осуществляет свою деятельность сео-администрация и разработчики. Сейчас получить доступ к этой соцсети можно в 150 странах и на 75 языках.
В ходе одной из пресс-конференций представителями компании Тик Ток было отмечено, что подобный формат был выбран после проведения социологических исследований, которые показали, что молодое поколение очень любит караоке.
Это и положило начало тенденции петь и танцевать под популярную музыку, создавать собственные небольшие видеоролики. Активными пользователями Тик Тока являются жители различных стран, имеющие смартфоны на базе ОС Андроид и iOS. Причем это не только подростки, стремящиеся записывать свои авторские клипы.
Решение о создании аккаунта в социальной сети Тик Ток было принято также рядом государственных органов и официальных структур. В качестве основного аргумента они приводят тот факт, что это молодежно и стильно.
Likee
Приложение Лайк было создано в 2018 году в Сингапуре компанией Bigo Technology Pte. И сразу же приобрело огромную популярность. Лайк – это современный портал, где можно публиковать креативные видео и клипы.
Разработчики Лайка, в первую очередь, нацеливаясь на создание интересной и безопасной социальной сети для детей. Этим и обусловлены более строгие условия и правила публикации. Нарушившим их, может грозить временный либо постоянный бан в Лайке.
Расчет разработчиков оказался верным – в наши дни пользователями платформы Лайк являются дети в возрасте 7-8 лет, молодежь, подростки. Есть и более старшая аудитория, хотя ее доля незначительна. Ключевое направление Лайк – создание красочных авторских видео. Отличным помощником в этом является встроенный видеоредактор.
В чем смысл
Пытаясь разобраться, какое из приложений лучше Лайк или Тик Ток, важно учитывать, что оба имеют развлекательную направленность. При этом каждая из платформ обеспечивает:
От пользователей требуется:
Сравнение
Чтобы объективно и достоверно определить, какое из приложений круче и лучше, проведем сравнительный анализ функционала Тик Тока и Лайка. Вначале рассмотрим общие для этих соцсетей характеристики.
Панели управления и скорость загрузки
В общем панели аналогичны:
Сходства
Между платформами Тик Ток и Лайк много общего. И в первую очередь – это возможность легко создавать качественное видео. А теперь поговорим подробнее:
Еще одна общая черта – использование приложений Тик Ток или Лайк приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Это обусловлено сложностью софта, активное функционирование которого возможно лишь при больших затратах энергии.
Различия
Для наглядной демонстрации различий мы представим их в виде таблицы.
Кто создал приложение Тик Ток
Приложение TikTok – детище китайской компании ByteDance – социальная сеть, дающая возможность создания видеороликов длиной 15 секунд, а также их комментирования и репостов. Новая платформа за короткий срок привлекла к себе внимание более шестисот миллионов человек, установивших себе на смартфон Тик Ток.
Неудивительно, что предприятие в конце 2018 года было признанно чрезвычайно ценным стартапом, благодаря чему, кстати, вышло на новый уровень популярности. Отчего накрутка подписчиков в Тик Токе стала еще более важным фактором продвижения.
Кто же стоит за этим удивительным проектом? Откуда он взялся и кому принадлежит? Кто создал Тик Ток и объединил в творческом порыве такое количество людей по всему миру?
Кто создал приложение TikTok
Владельцем и генеральным директором фирмы ByteDance является тридцатипятилетний Чжан Иминь (Zhangh Yiming), трудившийся раньше над разработкой поисковой системы, связанной с недвижимостью.
Для пользователей ТикТок в биографии его создателя и владельца много белых пятен: Чжань Иминь не очень охотно делится с миром событиями своей жизни. Многие подписываются на его страничку в Инстаграм, чтобы хоть по фотографиям, по капле узнавать о своем кумире что-то новое:
Zhangh Yiming редко общается с прессой, но когда в 2015 году бизнесмен выступил в университете Нанкая, он немного поделился фактами своей биографии. Создатель Тик Тока поведал, что со своей избранницей познакомился еще студентом колледжа, когда зарабатывал на жизнь, создавая веб-сайты.
Еще бизнесмен рассказал о своей любви к чтению биографий великих людей: в юности он часами мог сидеть в библиотеке за этим занятием.
Однако не только Чжан Иминь приложил руку к разработке Тик Тока. Есть и другой ответ на вопрос о том, кто создал Tik Tok: сама идея создания миниатюрных музыкальных видеороликов принадлежит Алексу Чжу и Луису Янгу.
Но об их вкладе в дело Тик Тока и о том, откуда взялась сама идея, мы поговорим чуть позже.
Как назывался TikTok раньше
Прародителей у приложения Тик Ток было несколько:
Несколько лет назад, компания ByteDance придумала и создала социальную сеть под названием Douyin. Ее дата выхода – 2016 год, и именно она легла в основу приложения ТикТок, что послужило началом фактическому появлению всей накрутки в Тик Токе.
Появление нового названия соцсети связано с суровыми законами Китая. Функционирование социальной сети Douyin за пределами страны было невозможным, что тормозило развитие компании. И тогда, чтобы подарить свое изобретение миру, фирма придумала такой ход: выпустить за пределами страны экспортный вариант Тик Ток для внешнего рынка.
Годом позднее у непосредственных создателей был выкуплен сервис Musical.ly, концепция которого заключалась в том, что каждый пользователь приложения мог снять коротенький музыкальный ролик и выложить его в социальную сеть.
Чуть позже произошло объединение экспортной копии Douyin с Musical.ly, и оба этих названия – два самых распространенных ответа на вопрос о том, как назывался Тик Ток на заре своего появления.
История социальной сети Тик Ток
Итак, чтобы рассказать об истории Тик Тока, нужно, как и было обещано, вернуться к Алексу Чжу и Луису Янгу. Именно они известны как разработчики и создатели сервиса, называемого Musical.ly.
Правда, раньше они придумали, создали и выпустили в свет приложение, которое в рабочем варианте называлось Cicada.
Придумано оно было в образовательных целях, и предполагалось, что основным его контентом будет обучающее видео длиной в пять минут.
Широкой популярности Cicada не получила, да и с созданием контента возникли трудности: найти экспертов, способных уложить узкоспециализированные знания в пятиминутный ролик, было сложновато.
Когда стало понятно, что дело зашло в тупик, в поисках новой концепции Чжу и Янг обратили внимание на школьников.
И однажды, посмотрев на то, как подростки веселятся под музыку, записывают друг друга на видео и выкладывают эти ролики в интернет, где потом их с удовольствием смотрят, разработчики поняли, чем действительно можно привлечь молодую аудиторию.
Так создавалось приложение Musical.ly (дата выхода – 2014 год): молодежи подарили новое средство самовыражения. О его невероятной востребованности говорит и тот факт, что уже в день своего появления оно было скачано не одной тысячей интернет-пользователей.
С помощью Musical.ly свои новые альбомы продвигали многие популярные исполнители, в том числе:
Появление же Тик Тока датируется 2017 годом. Вкратце его историю можно изложить таким образом:
Запуск Тик Тока произошел в Индонезии, хотя страной-производителем все равно считается Китай. Смена места была необходима, чтобы платформа стала доступна мировому рынку, а загрузить, и посмотреть ролики можно было в любой точке планеты.
Объединение Tik Tok и Musical.ly позволило расширить функционал, что сделало приложение одним из самых востребованных. К слову, Чжан Иминь выкупил у разработчиков, не только платформу Musical.ly, ему полностью принадлежит вся его пользовательская база.
Сегодня число скачиваний приложения Тик Ток iOS и ОС Android превысило миллиард, и это позволяет сказать, что оно побило по количеству пользователей все рекорды.
Осталось рассказать только о том, откуда и когда Тик Ток появился в России. Российский пользователь узнал о существовании новой соцсети, не только благодаря рекламе Тик Тока.
Сыграли свою роль Ютуб и другие социальные сети, куда перезаливали ролики с Тик Тока. Миллионы просмотров, комментариев и скачиваний приложения – сегодня Тик Ток занял свое место и на смартфонах жителей России. Что, в свою очередь, привело к активному развитию накрутки просмотров в Тик Ток.
Есть данные о том, что в 2019 году россияне в среднем ежемесячно:
А у основателя Тик Ток, компании ByteDance, с 2020 года появился свой офис в Москве.