в каком году появился кондиционер в ниве
Lada 4×4 с кондиционером, отзывы
АВТОВАЗ комплектует Lada 4×4 кондиционером с завода, но он доступен только на некоторых комплектациях внедорожника (например, «люкс» или на Lada 4×4 Урбан). В жарких районах нашей страны можно встретить множество автолюбителей, которые устанавливают кондиционер самостоятельно. Мы решили выяснить, какие отзывы пишут владельцы о работе кондиционера.
ВАЗ 2121 со штатным кондиционером большая редкость, поэтому основная часть отзывов от владельцев, которые сами установили готовый комплект. В ходе эксплуатации внедорожника в жаркий период отмечают достаточную эффективность работы кондиционера не только во время движения, но и в пробках. Вместе с этим двигатель не перегревается, температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 101 градуса.
Еще один приятный бонус. Установка кондиционера решает проблему излишне шумного вентилятора печки. Теперь на первой и второй скорости вентилятор практически не слышно, а поток воздуха усилился!
Есть и негативные стороны, например, охлаждение раскаленной машины происходит не быстро. Кроме этого кондиционер отбирает немного лошадиных сил у итак маломощного двигателя. Немного падает динамика, особенно чувствуется при старте.
Стоит отметить, что установка кондиционера на Lada 4×4индивидуальна практически в каждом случае. Напомним, кондиционер отбирает мощность и у новой модификации внедорожника Lada 4×4 Урбан.
Все обновления Niva Chevrolet, что и когда дорабатывал завод
Производство Шевроле Нивы началось в 1998 году. Выпускают этот внедорожник и в настоящее время, но уже под названием Lada Niva. За 22 года этот автомобиль получил один рестайлинг в 2009 году. Кроме этого завод внедрял множество изменений и доработок конструкции на протяжении всего времени выпуска.
На предсерийном этапе с 1998 по 2002 год модель выпускалась под названием ВАЗ-2123 «Нива».
С 2002 года внедорожник находился во владении СП «GM-АВТОВАЗ» и назывался Chevrolet Niva. До 2009 года было сделано:
С 2006 по 2008 года выпускалась Chevrolet Niva FAM-1 (ВАЗ-21236). Она получила:
Рестайлинг Нивы Шевроле был в 2009 году. Внедорожник получил:
С 12 октября 2015 года все внедорожники Нива Шевроле оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5»
В 2016 году был комплекс обновлений (по версии «За Рулем» ):
В 2020 году Шеви Нива перешла под бренд LADA. Внедорожник стал называться Lada Niva и получил:
Следующий рестайлинг Lada Niva может получить только через несколько лет. Каким будет новое поколение этого внедорожника пока неизвестно, однако независимые дизайнеры уже представили свои рендеры обновленной Нивы.
Вердикт olade.ru о Lada 4×4 с тремя дверьми и кондиционером
Если честно, Lada 4×4 является просто «Нивой». Извините великодушно, но иначе мы ее просто не можем называть. Под этим именем она была известна еще нашим предкам. Причем именно в 3-дверном виде, штамповкой и бамперами из настоящего металла. Пускай недоброжелатели вопят, что в «Ниве» за 40 лет завод ничего толком не поменялось, но ситуация на рынке автомобилей такова, что многие сейчас больше обращают внимание на свой кошелек, нежели на сомнительные удобства и внешние изящества, поэтому у «Нивы» есть все шансы на второе рождение.
Дело в том, что внедорожников с такими способностями передвижения и по такой стоимости больше никто вам не предложит – ни в России, ни за ее пределами. Кроме того, у Lada 4×4 есть шансы завоевать и рынок Запада, причем и в старой Европе. А в Азербайджане особенно, и, стало быть, есть о чем поговорить в этой связи. Нынешнее поколение почти сплошь первыми своими автомобилями имело зарубежные модели, так что подавляющее число их вряд ли понимают, что из себя представляет «Нива». Хотя, если честно, и мы давно с ней не общались. Что ж, зато теперь пообщаемся ближе.
Сев в этот автомобиль, первое, что пришлось вспомнить – где находится рычаг, открывающий крышку задней двери. Располагается он слева от сиденья пассажира. Странновато, если честно, особенно если принять во внимание, что ключ от задней двери отличается от того, который используется в замке зажигания. Те, кто привык к открыванию задней двери через новомодные «пинки» ногами под задний бампер, вряд ли нас поймут, для Lada 4×4 даже центрозамок является чем-то космическим.
Между прочим, багажник еще необходимо и закрыть обратно. Для этого потребуется – да-да, совершенно верно, хлопнуть крышкой задней двери. Пружина, которая прикреплена к крышке, сделана конкретно, так что просто отпустить задок не выйдет, надо именно его опустить с усилием. Зато звук хлопка заставит вас убедиться в том, что дверь точно закрыта. И, пожалуйста, аккуратнее – рядом может стоять человек (ребенок, например), который случайно может схватиться за проем двери.
Музыка в Ниве
А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.
Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.
Lada 4×4, между прочим, технически тоже не стоит на месте. Скажем, ходовые огни дневного света способны загораться сами, при выключенном моторе они так же сами гаснут. Рулевое колесо стало намного легче, нежели на старых «Нивах» — немудрено, ведь автомобиль теперь содержит ГУР.
Кондиционер Нива 4 на 4
Не поверите, но в салоне есть кондиционер. Тестировали мы его в теплую погоду, хотя управление им назвать интуитивно понятным тяжело. Кроме кнопки включения, этот модуль имеет и «крутилку», которая при вращении по часовой стрелке выдает порцию более холодного воздуха. По крайней мере, так это воспринималось. Сила обдува регулируется кнопкой вентилятора отопителя. Направления воздушных потоков, равно как и конструкцию механизма отопителя производитель не менял с 70-х годов XX века.
Хороша она или же плоха – пускай каждый решает для себя. По факту же, даже в +30°С в салоне царит приятная прохлада, а сильный дождь не является источником накопления конденсата на стеклах – больше не потребуется лихорадочно тереть их тряпкой, как это было раньше.
КПП в Ниве
Ход ручки КПП, как и в старых моделях «Нивы», здесь весьма мал. Даже «Москвич» вряд ли сравнится. Переключения осуществляются быстро и четко, ничего не люфтит, но и не заедает – это приятно. Работа сцепления также нареканий не вызвала, левая нога не испытывает усталости. Заметьте, что мы стараемся писать статью простым языком, без использования всякой зауми и всяких, понимаете ли, терминов – так вам будет проще воспринять, а нам передать впечатления от машины.
Передвижение на хорошем асфальте сопровождалось некоторым смятением чувств – все время ожидаешь подвоха – машина на такой короткой базе и высокой посадкой, по идее, должна нуждаться в беспрестанном подруливании. Но ничего такого не было, и это приятно. Даже скажем больше – иные легковые автомобили от «АвтоВАЗ» здесь откровенно проигрывают.
Особой динамикой машина, разумеется, не обладает, хотя, если честно, особенно давить на педаль акселератора желания и нет. Автомобилем нельзя быстро маневрировать в силу того, как уже упоминалось, короткой базы и высокой посадки. Это первое. Повороты требуется проходить аккуратно, чтобы не вызывать лишнего крена.
Второе. Обладая не самым большим объемом двигателя, бензин «Нива» покушать очень любит. Причем марки АИ-95, это рекомендация изготовителя. Количество передач: 5 штук.
И третье. Разогнавшись до 60 км/ч, автомобиль становится весьма шумным. Это может быть свист, гул, вытье – как ни назовите, но шум от ходовой слышен весьма отчетливо. Те, кто не впервые сталкивается с вождением российских автомобилей, могут подумать, что «Нива» доживает последние минуты и вот-вот заглохнет или развалится. Так мудрость производителя по поводу ненужного музыкального оформления проявилась в полной мере, аудиосистему попросту не будет слышно. Однако после разгона до 100-100 км/ч нас ждет технологический сюрприз – увеличивавшийся до этого времени звук трансмиссии неожиданно становится тише.
Все это происходит независимо от качества дорожной поверхности.
Спасибо за подписку!
Возможно, уровень издаваемого шума и соответствует каким-то нормативам громкости, однако люди, давно ездящие на иномарках, пытаются разбегаться от таких аудиоизысков словно тараканы. Больших трудов стоит их уговорить остаться и пояснить, что это не просто легковушка, а довольно сложный механизм, содержащий хитрую ходовую. Особо умные товарищи стремятся тянуть всякие ручки, понижающие передачи и блокирующие дифференциал, несмотря на то, что этикетка с их расположением приклеена прямо на обшивке из пластика.
Однако перейдем к более радостным вещам – а именно, расскажем о конструкции полного привода Lada 4×4. Это реальный ПОЛНЫЙ привод, автомобиль во время движения использует все 4 колеса, никаких вам там муфт и прочей подключаемой ерунды нет. Как, собственно, и ни тени любой электроники, способной тормозить кручение колес. Зато есть ручка жесткой блокировки дифференциала, а также рукоятка, обеспечивающая включение пониженных передач. При этом обозначения, которыми можно было бы руководствоваться, отсутствуют в принципе. Водителю самому требуется разобраться, помогать ли автомобилю включением внедорожных свойств ходовой или нет. Это вам не какая-то иномарка, тут думать надо!
Проходимость Нивы
Расскажем о свойствах проходимости автомобиля. Машине не страшны ни размытая колея, ни грейдер с перпендикулярно расположенными канавами, ни битый асфальт. Если на машину поставить даже всесезонные шины со стандартным протектором, она на фоне всех прочих маленьких или средних кроссоверов будет смотреться в явном выигрыше. Канавы? Хоть вдоль, хоть поперек. Лужи? Хоть километровые. Поездка в лес между деревьев? Легко, причем не страшны даже торчащие корни, лишь бы руль не упустить.
Были также поездки по лесам близ Твери, по дачным проселкам – где только не пришлось помотаться. И всегда машину в этих условиях можно было помянуть лишь добрым словом. Автомобиль еще 40 лет назад всем доказал, на что способен – куча наград и премий за 40 лет лишь подтверждают это.
Количество видеороликов в интернете, в которых машина без каких-либо сложностей выбирается из жуткой грязи или ям, просто зашкаливает, смотреть и не пересмотреть. К тому же из «Нивы» довольно часто конструируют внедорожники – по цене и качеству равных ей в этом нет. Особенно по цене – в нынешних кризисных условиях за 500 тыс. рублей вы ничего подобного для поездок в лес, на рыбалку-охоту, езды по бездорожью попросту не найдете – даже квадроциклы из Поднебесной могут стоить больше, чем «Нива».
Технические характеристики
Преимущества: высокие внедорожные свойства.
Недостатки: шумная подвеска.
Установка кондиционера. Часть 1
Начну с того что это оказалось несколько сложнее чем предполагалось. Так как в процессе установки стало понятно что инструкция мягко говоря не полная. Весь процесс был сделан за 12 часов, с перерывом на обед и покурить, ну и жара была…
Повторюсь, кондиционер фирмы ФРОСТ. Схематические рисунки взяты из их инструкции.
Замену шкива делал в сервисеНива-М
Процесс: (делать лучше вдвоем, нас было трое)
-снимаем запаску, бачок омывателя, снимаем трубу-опору запаски и черный кронштейн (показаны стрелками)
-снять корпус воздушного фильтра, воздушные патрубки, в том числе и нижнюю трубу-заборник открутив крепление радиатора (далее открутим и с другой стороны)
-откручиваем насос ГУРа, отводим в сторону и полностью снимаем кронштейн
-откручиваем второе крепление радиатора, снимаем его с кронштейнов.
Сдвигаем в сторону двигателя. Демонтируем резинки на которые ставился штатный радиатор (иначе не встанет радиатор кондиционера). Вместо резинок натянули велосипедную камеру. Ставим радиатор кондиционера и прижимаем его основным радиатором. Встать должен точно как на фото. Объяснить тяжело, но нужно поймать момент когда они встанут на крепления. В инструкции этого нет.
И крепим через втулки из комплекта. Не забудьте поставить трубу воздухозаборника, т.к. её опора крепится через крепление радиатора!
-Установить кронштейн компрессора с компрессором, натяжителем, ресивером в сборе на шпильки крепления бензонасоса. Комплекты отличаются комплектацией! У меня мешала крышка, пришлось её снять. Прокладка была очищена и намазана герметиком.
В итоге встало во так:
Теперь нужно установить насос ГУРа на компрессор. Устанавливаем крепеж из комплекта вот так:
ГУР крепится вот так:
Теперь одеваем ремни:
Теперь прежде чем продолжать монтаж, снимаем педаль газа (у меня Е-газ, я снял после, как не повредил педаль просто удивительно). Снимаем пластик тоннеля пола (у меня от АПС), снимаем консоль с магнитолой (чтобы не перепутать провода я снимал кнопки по очереди и, уже без консоли, вставлял обратно в колодки. контакты с лампочек подсветки я не снимал, а просто вынул лампы — так проще потом найти что откуда), полочку под бардачком.
Перед установкой блока испарителя убедитесь что кран печки у вас работает, при необходимости замените, т.к. потом до него не достать!
Демонтируем штатный вентилятор печки вместе с коробом.
Далее нужно сделать отверстие в моторном щите рядом с трубками тормозными, в салоне получается точно за педалью Е-газа.
Не холодит кондиционер. Ч.3 — ПОБЕДНАЯ!
Всем привет. Многие уже столкнулись с проблемой кондиционера на Ниве с новым салоном. Многие читали мой БЖ.
Всё началось ещё в августе прошлого года, почти сразу после покупки авто. Погода стояла прекрасная, нужды пользоваться кондиционером не было. Посему, проблема недостаточной производительности была обнаружена только в сентябре, тогда и начал заниматься активно. Оставлял автомобиль оф.диллеру трижды. В первый раз проблему не признали. Точнее послали «домой», сославшись на свою некомпетентность. Нужно ждать-вызывать умного анжинера, который соображает во всей энтой проблеме. Приехав повторно, встретив последнего, дал ему понять, что просто так я не уйду.
Специалист проблему признал, но не сразу. Я предложил ему посидеть в автомобиле с закрытыми стёклами продолжительное время. Тот согласился и через некоторое время, по видимому, замёрз. Шутка. Ему стало не по себе. Погода в сентябре стояла очень жаркая. А в цехе, где принимали автомобиль ещё на несколько градусов больше.
Пробовали пережимать шланг печки, думая, что кран отопителя не закрывается. Делали замеры температуры входящего воздуха. Всё тщетно. Проблему признали. Написали на автоваз и отправили домой. С пометкой «ждите».
На третьем визите мне было сказано — пришёл ответ. «Заменить блок управления отопителем». Иными словами, снять с тестовой машины и поставить на мою. На втором визите обнулил БК, посмотрев на израсходованное топливо. Спалили порядка нескольких литров (уже не помню точно). По всей видимости что-то пытались выяснить.
А в последний раз не израсходовали ничего. Отопитель не переставляли. Инфа сотка. Буквально через пару часов позвонил специалист и весёлым голосом сообщил, что ничего не сделали и ещё через наносекунду, мол, когда Вам удобно забрать средство передвижения? Такие дела. Тут я понял, что проблема утопающих купивших Ваз, дело рук самих владельцев. Захолодало и я забил на эту тему. Радовало зимой тепло, идущее самотёком при выключенной печке… И грело душу. Однако кондиционер покоя не давал. И вот с приходом тепла борьба возобновилась. В предыдущей записи Вы, мои дорогие котятки, уже увидели, что успехи таки были. Сдёрнув фишку с датчика на магистрали. компрессор заработал без остановок. И тут зародилась надежда… Он работает. Однако, не давала мысль, что проблема в датчике температуры испарителя…
А ларчик просто открывался…
Я, если честно, фотографию не сразу разобрал ярким, солнечным днём. Погода стояла отличная, нынче занимался строительством гаража, поэтому и не придал значения. Однако позже, взяв в руки проклятый любимый французскими инженерами торкс, стремительно принялся снимать «сапог».
Обследовав все внутренности оного с фонарём обнаружил термопару. Выдернул её, вставил чуть повыше (к улице), включил кондиционер, не забыв запустить двигатель и … слёзы покатились.
…как всё было просто… Посещения ОД, заправки-перезаправки, визиты к мастерам, время, деньги, топливо. А тут всего лишь нужно было ковырнуть проводочек.
Вечный поиск и стремление вперёд. Всем добра!