в каком году появился хуавей
История бренда: Huawei
В мире существует множество брендов, которые у всех на слуху, но не все знают подробности их истории. Тем временем эта история часто бывает очень интересной и необычной. Мы расскажем те истории, которые вы, возможно, не знали. Начнем с компании Huawei.
Основание компании
Компания была основана в 1987 году в городе Шэньчжэнь, и на момент создания ее уставной капитал составлял всего 20 000 юаней. Забегая вперед, скажу, что чистая прибыль компании в 2014 году составила 34 миллиарда юаней, или 5,5 миллиардов долларов. Основателем Huawei был бывший офицер, заместитель главы инженерного корпуса китайской Народно-освободительной армии Рэн Жэнфэй.
Название компании Huawei состоит из двух частей и имеет несколько многозначный смысл. «Hua» переводится как «отличный», или “великолепный”, но в последнее время все чаще встречается перевод, означающий “Китай”, или “этнический китаец”. «Wei» — “приведшее к чему-то действие”, или «достижение». Таким образом, получаем что-то вроде «великое действие» или «китайское достижение». Правда, некоторые источники уверяют, что название компании было придумано самим Реном и ничего не означает, а просто является сочетанием звуков, которое ему понравилось.
Целью создания собственной компании для Жэнфэя была разработка китайских телекоммуникационных технологий, которые пришли бы на смену импортным, доля которых на тот момент в Китае составляла 100%. Собственно, к этому в 80-е годы прошлого века стремилось все китайское правительство. Позднее компания расширила свой бизнес производством потребительской электроники, а также оказанием сервисных и консалтинговых услуг.
Сразу начать торговать собственным оборудованием было невозможно, так как для этого требуется немалый стартовый капитал, которого у Жэнфэя не было. Поэтому компания на раннем этапе своего развития занималась перепродажей оборудования, закупленного в Гонконге, а вырученные средства направляла на собственные исследования и разработки. Впоследствии с перепродажей было покончено и компания начала торговать уже собственным оборудованием. Так, в 1990 году у компании был собственный исследовательский центр, в котором трудились около 500 сотрудников.
Развитие компании
Первым серьезным успехом компании можно назвать выпуск в 1993 году первого программно контролируемого коммутатора С&С08, который не мог не привлечь к себе внимание, так как являлся на тот момент самым мощным в Китае. Выпуск С&С08 помог компании получить очень выгодный договор на развертывание телефонной сети. В итоге, после начала поставок этого оборудования в мелкие китайские города и сельские районы, ни у кого не осталось сомнений, что Huawei пришла в этот бизнес всерьез и надолго.
Также Huawei получила ключевой контракт на создание первой национальной телекоммуникационной сети для китайской Народно-освободительной армии. Один из сотрудников тогда описал это следующими словами.
«Это не много с точки зрения нашего бизнеса в целом, но очень много с точки зрения наших отношений.»
Это произошло после встречи основателя компании с Генеральным секретарем партии Цзян Цзэминем, на которой он сказал, что государство без собственных наработок в сфере телекоммуникаций — это то же самое, что государство без вооруженных сил. Видимо, этим он и убедил руководство страны.
Следующая поворотная точка была в 1996 году, когда правительство Китая ограничило доступ иностранных поставщиков на свой рынок, чем только способствовало развитию компании. В итоге и правительство, и армия признали компанию лидером рынка, что способствовало увеличению оборотов и открытию дополнительных исследовательских центров.
1997 год можно считать годом начала международной деятельности Huawei. Именно тогда она получила первый международный контракт. Позже в этом году компания запустила продажу GSM-оборудования, а впоследствии также CDMA и UMTS.
Период с 1998 по 2003 год был для Huawei переменным, компания претерпела значительные изменения в организационной структуре, произошедшие благодаря заключению соглашения с IBM на оказание консалтинговых услуг.
В 1999 году компания открыла первый исследовательские центр за пределами Китая в индийском городе Бангалор, который должен был заниматься развитием и разработкой телекоммуникационного программного обеспечения.
В 2000 году Huawei значительно нарастила темпы выхода на иностранные рынки. По итогам года доходы компании от внешнеэкономической деятельности составляли уже 100 миллионов долларов США. Также открылся еще один ее исследовательский центр. На этот раз уже в Европе, в городе Стокгольм, Швеция.
Дальше экспансия только ускоряется. В 2001 году открывается целых четыре исследовательских центра в США. Huawei продает свою дочернюю компанию Avansys за 750 миллионов долларов, покупателем которой стала Ericsson. В этом же году Huawei входит в международный телекоммуникационный союз и зарабатывает на иностранных рынках 552 миллиона долларов.
В 2004 году компания занимается созданием сети третьего поколения для голландского оператора Telfort. Стоимость контракта составляла 25 миллионов долларов.
В 2005 году, впервые в истории компании, доходы на иностранных рынках превысили аналогичный показатель на внутреннем рынке. Huawei подписывает соглашение с Vodafone, что делает ее первой китайской компанией, получившей одобрение Vodafone Global Supply. Также был подписан контракт в British Telecom на развертывание сети мультисервисного доступа и оборудования для передачи данных для телекоммуникационной отрасли Великобритании, а также поддержка дальнейшего развития инфраструктуры.
В 2008 году Huawei совместно c Optus открыла инновационный центр в Сиднее, Австралия. А также приступила к крупному проекту по созданию сетей нового поколения с высокоскоростным мобильным доступом на американском рынке для Telus и Bell Canada.
В июле 2010 года Huawei удостоилась места в рейтинге Global Fortune 500. В этот рейтинг попадают компании с крупнейшими в мире доходами. Рейтинг публикуется журналом Fortune. Попасть в рейтинг Huawei позволили объем продаж, составивший 22,9 миллиарда долларов, и чистая прибыль, достигшая отметки 2,76 миллиарда долларов. Также сообщалось, что компания планирует вложить не только 500 миллионов долларов в организацию производства телекоммуникационного оборудования в городе Тамилнад, Индия, но и 100 миллионов в развитие своего исследовательского центра в Бангалоре, Индия.
В октябре 2012 года Huawei объявила о переносе своей штаб-квартиры в Великобританию, город Рединг, графство Беркшир, в октябре 2013 года было объявлено о подписании соглашения с датским оператором связи TDC на модернизацию сетей сотовой связи и их поддержку. Соглашение подписано сроком на шесть лет, а его стоимость составляет более 700 миллионов долларов. В этом же году известное издание The Economist называет компанию Huawei крупнейшим продавцом телекоммуникационного оборудования в мире.
Как уже было сказано, с конца девяностых годов прошлого века Huawei только росла, а в число ее партнеров входили многие мировые компании, среди которых Siemens, Nokia, Motorola, Telecom. Со многими из них Huawei создавала совместные предприятия и, как следствие, владеет пакетами акций не только в самих совместных предприятиях, но и в части компаний-партнеров.
Потребительская электроника
История телефонов Huawei началась в 2003 году, когда руководством компании было принято решение о создании отдельного подразделения Huawei Device. Основным направлением деятельности подразделения было производство потребительской электроники. В частности мобильных телефонов. Спустя год свет увидел первый телефон под брендом Huawei, который работал в формате WCDMA. Спустя непродолжительное время, в 2005 году, выходит “раскладушка” Huawei U626, которая поддерживала формат 3G. Huawei U626 получил награду Charlton Media Group как лучший телефон формата 3G. Солидная награда, учитывая недавнее появление телефонов Huawei как таковых.
Спустя четыре года, в 2009 году, под брендом Huawei выходит первый смартфон на Android. Он назывался Huawei U8230, имел 3,5-дюймовый сенсорный дисплей, камеру 3,2 Мп и получал обновления Android от версии 1.5 до 2.1. Для продвижения модели на рынке в качестве партнера был выбран оператор T-Mobile, с которым компанию связывали давние партнерские отношения.
Естественно, такая крупная и технологичная компания не могла пройти мимо набирающего популярность рынка планшетных компьютеров. В 2011 году на выставке CommunicAsia был представлен первый планшет компании, получивший название MediaPad. Он был оснащен процессором Snapdragon S3 с частотой 1,2 ГГц и одним гигабайтом оперативной памяти. Работал MediaPad под управлением Android 3,2, но в 2012 году получил обновление до четвертой версии. По итогам 2012 года выручка от реализации потребительской электроники Huawei составила 9 миллиардов долларов.
Благодаря таким темпам роста, Huawei поднялась на третье место в мире по количеству отгруженных продавцам смартфонов, уступая только бесспорным лидерам Apple и Samsung. Однако по итогам 2014 года активизировавшиеся LG и Xiaomi смогли потеснить Huawei на пятое место этого рейтинга.
Бренд Honor
В 2014 году руководство Huawei принимает решение о создании отдельного бренда Honor. Название в переводе с английского означает “Честь”. Основной аудиторией бренда является молодая и современная аудитория. Аудиторией и обусловлен выбор способа распространения и продвижения продуктов. Продвижение в основном идет через Интернет, социальные сети и популярные у молодых людей мероприятия.
Первым устройством, выпущенным под брендом Honor, стал смартфон Honor 6, представленный в июне 2014 года. Он был оснащен пятидюймовый IPS FullHD-дисплеем, 3 ГБ оперативки, камерами на 13 Мп и 5 Мп и работал под управлением четырехъядерного Cortex-A15.
Уже в первый год бренд Honor принес Huawei почти 2,5 миллиарда долларов дохода. С тех пор показатель только растет.
Скандалы
Конечно, в истории компании не обошлось и без скандалов. Так, например, в 2004 году компания Cisco подала иск, ответчиками по которому была Huawei. В исковом заявлении не просто утверждалось, но и были приведены доказательства, что документация к маршрутизаторам Quidway скопирована с исходников, принадлежащих Cisco. В итоге дело было закрыто после того, как стороны договорились в досудебном порядке.
В 2004 году охрана выставки SuperComm поймала сотрудника Huawei Чжу Ибиня, когда тот после закрытия выставки разобрал оборудование конкурентов и фотографировал его. Стоит отметить, что на выставке он был зарегистрирован как сотрудник компании Weihua.
В обоих случаях компания признала свою неправоту и принесла извинения за действия своих сотрудников, но, как говорится, “осадочек-то остался”.
К скандалам можно отнести также заявление американских спецслужб о том, что электроника Huawei не отвечает стандартам безопасности и является уязвимой со шпионской точки зрения. Заявление было сделано из-за опасений по поводу связи компании с народно-освободительной армией Китая.
Заключение
История компании продолжается, и, несомненно, ее ждут новые и новые высоты. Хотя уже сейчас Huawei обогнала признанного лидера рынка Ericsson и стала крупнейшей в мире компанией занимающейся телекоммуникациями, а также обслуживает 45 из 50 крупнейших операторов связи в мире. Таким образом, Huawei за 30 лет своего существования уже показала миру, что и в наше время можно практически с нуля выстроить компанию, которая сможет занять не просто достойное место в своей нише, но и достойное место в мировой индустрии, если вложить в свое дело самоотдачу, силы и желание что-то сделать. Хотя азиатам в этом плане проще, у них подобные вещи в крови, а работать они могут и любят. Есть, конечно, и множество других факторов, но все равно не каждый руководитель компании пойдет таким путем и станет не просто довольствоваться теми неплохими доходами, которые он имеет от перепродажи чужого оборудования, а будет львиную долю прибыли вкладывать в разработки своего продукта, который, может, еще и не нужен окажется никому. Рэн Жэнфэй рискнул и, как оказалось, не зря.
На этом заканчивается рассказ о компании Huawei. Тем не менее ее история продолжается, а это значит, что мы еще не раз прочитаем о ней на страницах AndroidInsider.ru.
В нашем же цикле программ про историю брендов скоро выйдет еще не одно видео, в котором мы расскажем про другие компании, про то, как они начинали, чего добились на сегодняшний день и как проделали этот путь.
История Huawei: Как китайский бренд меняет индустрию телекоммуникационных технологий
Обозреватель vc.ru изучил историю одного из ведущих поставщиков новых решений в сфере телекоммуникаций. Компания Huawei, название которой переводится как «достижение Китая», входит в тройку крупнейших распространителей телефонов после Apple и Samsung и постепенно расширяет свое влияние по всему миру.
Китайские компании часто вызывают неоднозначную реакцию. Одни называют их феноменами, которые оказывают большое влияние на мировую экономику. Другие указывают на то, что успех предприятий из этого региона вызван в первую очередь быстрым экономическим ростом внутри страны, а потому на международном рынке подобные корпорации ничего из себя не представляют. Как бы то ни было, на данный момент весь мир уже оценил перспективы китайских брендов — в основном благодаря компаниям вроде Alibaba, сумевшим создать себе имя за рубежом.
Huawei была основана в 1987 году Женем Чжэнфэем — инженером, который до того работал по специальности в китайской армии. Название компании переводится с китайского языка как «достижение Китая», что символизирует стремление к росту, развитию и инновациям.
Стартовый капитал составил 21 тысячу юаней. В начале своего существования компания занималась перепродажей автоматических телефонных станций, которые закупались в Гонконге. Это был лишь первый период развития Huawei: как Жень Чжэнфэй отмечал позже, он никогда не рассматривал перепродажу как постоянную бизнес-модель. Его раздражало засилье иностранных компаний в телекоммуникационном бизнесе КНР, и он мечтал построить бренд, который станет для них реальным конкурентом.
Как бы то ни было, через три года компания, персонал которой увеличился до 500 человек, приступает к собственным исследованиям, направленным на улучшение качества передачи сигнала. В 1993 году разработки Huawei позволяют им создать коммутатор C&C08, который стал лучшим из имеющихся в то время в Китае.
Его широкое распространение началось в небольших городах и позволило Huawei завоевать определенную долю рынка. По мнению некоторых американских аналитиков, C&C08 стал популярен благодаря договоренностям с местными властями в разных провинциях КНР. При этом никто не обвиняет компанию в коррупции: утверждается, что эти сделки балансировали на грани закона. Как бы то ни было, явных доказательств вины Huawei нет.
Развитие компании привлекло внимание правительства КНР, и вскоре молодой бренд получает контракты на обеспечение китайской армии качественной связью. Именно этот момент считается началом интенсивного роста корпорации. В 1995 году уровень продаж Huawei увеличился до 1,5 млрд юаней — во многом благодаря работе в большинстве регионов КНР.
В 1996 году происходит важнейшее для компании событие — правительство КНР официально объявляет о всесторонней поддержке отечественных производителей в сфере телекоммуникаций. Это позитивно повлияло на рост влияния Huawei на рынке: фактически компания получила карт-бланш на самостоятельное обеспечение страны связью. Важно было не упустить шанс на лидерство в отрасли, и компания использовала эту возможность сполна.
Уже в 1997 году началось внедрение беспроводной системы передачи GSM, кроме того, бренд расширил свое влияние в КНР: компания, которая не так давно работала только в провинции, теперь стала одной из ключевых и для китайских мегаполисов. Здесь сыграло роль не только внедрение новых технологий, но и особый подход Huawei в работе с клиентами.
Жень Чжэнфэй часто подчеркивает, что готов встретиться с любым клиентом независимо от его статуса — ведь именно благодаря потребителям компания добилась успеха. Можно привести в пример поведение бренда во время покорения рынка КНР. Большую часть многих провинций Китая занимают поля, и кабели, проложенные в этих регионах для обеспечения связи, часто портили крысы. Иностранные компании в таких ситуациях обращались к региональным властям с просьбой помочь. Естественно, проблема решалась не очень быстро.
У Huawei был другой подход: при возникновении неполадок сотрудники компании обязаны были сразу же выехать на место происшествия и как можно быстрее их устранить. Кроме того, технологии компании постоянно совершенствовались. По такому принципу компания работает до сих пор.
Достигнув определенных успехов на внутреннем рынке, в 1997 году руководство Huawei предпринимает оригинальный шаг: вместо того чтобы сперва достигнуть полного доминирования на родине, как поступали другие бренды, решено было начать постепенную экспансию в другие страны. Первый иностранный контракт компании был направлен на обеспечение беспроводной связи в близлежащем Гонконге и стал возможен в результате улучшения собственной технологии до стандартов CDMA и UMTS.
Международная интеграция бренда не ограничилась Азией — Huawei были интересны страны СНГ. Региональное отделение компании в России открылось в 1997 году, и на базе концерна «БЭТО» стартовало совместное производство, которое, правда, не дожило до нынешнего времени. Сейчас это предприятие работает как логистический центр. На данный момент у Huawei есть представительства в 11 российских городах.
Но вернемся к интеграции в другие страны. В 1999 году Huawei открыла в индийском Бангалоре новую исследовательскую базу, направленную на разработку программного обеспечения для дальнейшего развития телекоммуникационных систем. Благодаря появлению центра удалось усовершенствовать программную часть платформы. Кроме того, он обеспечил работой более 2000 индийских специалистов.
В этом же году Huawei начала плотно сотрудничать с IBM, с которой в 1998 году был заключен договор об управленческом консалтинге. Посредством сотрудничества со столь крупным игроком китайская компания надеялась усовершенствовать собственную модель работы, почерпнуть западный опыт управления, а затем выйти на рынок США. По мнению аналитиков, эта сделка значительно повлияла на особенности разработки и выпуска новых технологий Huawei.
До захвата рынка США было еще далеко, и в начале 2000 года компания продолжила выход в страны Азии и Европы. Как и раньше, Huawei не только продавала свою продукцию, но и создавала новые исследовательские лаборатории. В 2001 году появился исследовательский центр в Стокгольме, целью которого была разработка инфраструктуры для стандарта WCDMA.
В 2000 году Huawei значительно расширила свое присутствие в Индии. Главная штаб-квартира компании в регионе открылась в городе Гургаон — одном из крупнейших бизнес-центров страны. Местное подразделение всего за год смогло стать ведущим поставщиком телекоммуникационных услуг, обеспечивающих региону высокое качество связи. Забегая вперед, нужно отметить, что к 2011 году компания окончательно закрепилась на здешнем рынке, предлагая клиентам качественное оборудование для обеспечения связи по разумной цене. Благодаря Huawei жители региона получили доступ к технологиям 3G и LTE.
В 2001 году Huawei запустила в США четыре исследовательских центра, направленных на развитие коммуникационных технологий и софта. Компания не стала изменять традициям и привлекла для работы местных специалистов (почти 2000 человек), лишь слегка разбавив их сотрудниками из Китая.
Большая часть года прошла для Huawei под знаком патентного спора с Cisco Systems. Последние утверждали, что китайский бренд украл у них программное обеспечение. Речь шла о пяти патентах, технической документации и исходном коде Cisco IOS. В итоге вопрос разрешился без судебного вмешательства. Стороны конфликта по-разному прокомментировали такое окончание спора: Cisco провозгласила, что восторжествовала справедливость и они защитили свои права, а партнер Huawei 3Com объявил, что Cisco Systems пошли на соглашение, зная, что проиграют суд. Это был не единственный раз, когда Huawei участвовала в разбирательствах из-за нарушения норм честной конкуренции.
В 2004 году компанию ждало несколько выгодных сделок — в первую очередь договор с крупным голландским оператором Telfort. Китайский производитель получил право на постройку телекоммуникационной сети третьего поколения. Для Huawei это был первый подобный контракт.
В 2005 году международные продажи компании впервые превысили внутренние, что стало возможно во многом благодаря эксклюзивному договору Huawei с крупным международным оператором Vodafone. В том же году появилась информация о сделке китайской компании с другим важным поставщиком мобильной связи — British Telecom. Вскоре влиятельные издания стали называть Huawei одним из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования в мире.
В этом же году, как и положено компании, славящейся своими инновациями, Huawei представила несколько новых технологий, среди которых особенно примечательны были наработки в сфере визуальной идентификации. Тогда же была достигнута договоренность с компанией Motorola о совместной организации исследований для создания технологий UMTS. Так оба бренда намерены были сэкономить время на разработку инновации.
В 2007 году компания продолжила использовать организацию совместных предприятий для продвижения собственных технологий и укрепления позиций на международных рынках. В этом году Huawei объединила усилия с американским разработчиком в сфере безопасного хранения данных Symantec. Так в 2008 году появилась компания Huawei-Symantec, ставшая одним из ведущих разработчиков мира в сфере защиты данных. На данный момент бренд владеет почти 300 патентами в этой отрасли, 30 из которых считаются стандартами. В 2007 году была достигнута договоренность с Global Marine Systems, одной из ведущих компаний в сфере прокладки подводных телекоммуникаций. Цель сделки — совместная разработка решений в сфере подводных кабельных сетей.
В 2008 году Huawei впервые вошла в список самых влиятельных компаний мира по версии Businessweek, а также заняла третье место среди поставщиков оборудования мобильной связи, по версии Informa. Кроме того, компания побила несколько собственных рекордов — однако радость от всех этих достижений омрачалась введением жестких ограничений на ее деятельность на территории США.
Дело в том, что еще до появления Huawei на этом рынке ходили слухи, будто компания тесно связана с китайской армией и ее работа может повредить национальной системе безопасности. В 2008 году корпорации закрыли доступ к сетям, через которые передавалась секретная информация, а также были ограничены возможности Huawei покупать американские компании. Дело стало резонансным, а уровень ограничений в итоге стал таким, что в 2013 году компания перестала считать рынок США интересным для себя.
В дальнейшем ограничат деятельность китайского бренда также Великобритания, Австралия и Индия.
Несмотря на проблемы с американскими властями, в конце 2008 года Huawei ждало еще одно достижение: компанию признали крупнейшим заявителем патентных договоров, направленных на совместную деятельность.
В начало 2009 года случился еще один скандал. Одного из сотрудников Huawei поймали на попытке копирования технической документации одного из индонезийских операторов. Выглядело это как в лучших шпионских фильмах: сотрудника китайской корпорации поймали в кабинете одного из руководителей компании-оператора, когда тот собирался скопировать данные на флешку. В итоге обвиняемого вернули «родной» компании в Китай для дальнейшего расследования. Индонезийцам принесли извинения. Вся информация о деле, разумеется, неизвестна широкой аудитории.
После этого скандала за Huawei закрепилась репутация компании, которая может переступить черту в своем желании добиться абсолютного лидерства. Но не стоит сгущать краски: время от времени в прессе сообщают, что и китайская компания ловит своих конкурентов на корпоративном шпионаже.
2009 год знаменит не только скандалами. В это время Huawei совершила еще один прорыв — запустила для норвежского оператора TeliaSonera сеть LTE, которая сначала распространялась только на Осло. Ее строительство продолжалось всего 11 месяцев, специалисты Huawei при этом использовали несколько собственных инновационных решений. Скорость передачи данных составила 100 Мб/с, что для 2009 года было отличным показателем.
В этом же году компания представила еще одно достижение. На международной конференции и выставке в Пекине была продемонстрирована первая в мире комплексная технология 100G, которая значительно улучшит услуги операторов, предоставив им возможность обеспечения мобильной широкополосной связи, интерактивного телевидения и других услуг. Китайский бренд, как обычно, не спешил с повсеместным внедрением инновации, предпочитая использовать ее в наиболее подходящие моменты. В дальнейшем эта практика — наличие передовых разработок, которые пока широко не внедрены, — позволит компании легко парировать любые попытки конкурентов ее обойти.
В 2009 году Huawei, как обычно, собрала множество наград, в частности пятое место среди самых инновационных компаний мира, по версии американского журнала Fast Company. Издание особенно выделило множество инноваций китайского бренда за последний год.
В 2010 году китайская компания продолжила работу на рынке телекоммуникаций. Широкое распространение в этом году получила предоставляемая компанией технология SingleRAN, объединившая в одном комплексе оборудование разных стандартов. Всего было запущено более 80 подобных сетей. За это решение китайского производителя наградили премией InfoVision. Прибыль компании в 2010 году выросла на 30%, что позволило Huawei впервые войти в список Global Fortune 500.
В этом же году компания приступает к выпуску мобильных устройств под собственным брендом. Первая линейка смартфонов и планшетов Huawei на популярной системе Android получила название IDEOS. В 2010 году также стало известно, что с китайским гигантом сотрудничают 80% из 50 крупнейших мировых операторов.
В 2011 году компания, как обычно, выпустила несколько инноваций. Речь идет в первую очередь о GigaSite — технологии для увеличения емкости сетей. Кроме того, в этом году запущена одна из наиболее знаменитых технологий бренда — SmartCare, призванная улучшить взаимодействие между оператором и пользователями сетей и упростившая оценку качества предоставляемых услуг. Это решение было удостоено нескольких международных наград и признано лучшим в данной сфере.
Также в 2011 году компания приступила к разработке модульной инфраструктуры для центров обработки данных. Руководители Huawei обозначили такие преимущества этой технологии, как низкий уровень расхода энергии и возможность быстрого развертывания. Итоговое решение, по их мнению, будет не только экономным, но и абсолютно современным. Кроме того, в 2011 году уровень продаж смартфонов компании вырос на 500%, превысив отметку в 20 миллионов.
В 2012 году компания продолжила курс на создание инноваций, представив прототип магистральной системы передачи данных 400G. Заявленный проект обеспечивает скорость передачи в 20 Тб/c при расстоянии не больше чем 1000 километров.
В этом же году был представлен интерфейс для смартфонов, получивший название Emotion UI. Данная разработка была создана под Android. По словам одного из дизайнеров компании, эта оболочка направлена на удобство пользователей.
Кроме того, в 2012 году была расширена линейка смартфонов Huawei, в которую вошел не только новый флагман, но и бюджетные модели. Позже компании удалось войти в тройку крупнейших распространителей телефонов, уступив только Apple и Samsung.
В начале 2013 года китайский бренд стал участником проекта по разработке 5G-технологий, что ускорило развитие этого направления. За год ученые Huawei несколько раз выступали с докладами, и в дальнейшем имеющиеся наработки позволят назвать бренд одним из экспертов в этой области.
Кроме того, был представлен целый ряд новшеств в сфере телекоммуникаций — в первую очередь коммутатор S12700, направленный на реализацию сложных алгоритмов обработки трафика. Также была представлена гибкая сетевая архитектура SDN, предназначенная для корпоративных сетей.
Изюминкой 2013 года стало начало противостояния компании с главным ее конкурентом на рынке смартфонов — Apple. Топ-менеджеры Huawei позволили себе несколько раз проехаться по последним достижениям корпорации, заявив об отсутствии в Apple новых идей после смерти Стива Джобса.
В 2014 году борьба гигантов продолжилась. В феврале в сети появилось видео, в котором Huawei посмеивается над Apple и анонсирует свое выступление на выставке MWC2014. Кстати там аудитории впервые продемонстрировали планшет Media Pad X1, признанный самым компактным в мире. Градус противостояния между Apple и Huawei повысился.
Осенью 2014 года китайский производитель начал продажи нового флагмана, получившего название Ascend P7. Смартфон, как и предыдущие, получил в основном хорошие отзывы аналитиков. В этом же году был представлен флагманский планшетофон Ascend Mate 7, традиционно положительно воспринятый аудиторией. Линейка была разбавлена и несколькими бюджетными моделями.
В 2014 году компания озвучила план по улучшению технологии 4G до 4,5G. Фишкой нового решения станет повышенная скорость загрузки — около 6 ГБ/с, а также поддержка 100 тысяч соединений на квадратный километр. Предварительной датой внедрения этой технологии был назван 2016 год.
В 2015 году Huawei продолжила выпады в сторону Apple, в частности объявила 2020 год концом эпохи iPhone. Также был анонсирован выпуск семи продуктов на Android. Среди них можно выделить MediaPad M2, Huawei Nexus 6P, Huawei G7 Plus и Huawei Enjoy 5. Такой подход к выпуску новых устройств во многом связан с желанием покончить с гегемонией Apple, о чем свидетельствует агрессивная кампания Huawei против американской корпорации.
Судя по всему, у китайского производителя на данный момент радужные перспективы. За третий квартал 2015 года продажи Huawei на рынке смартфонов выросли на 72%, причем рост коснулся не только КНР, но и Европы.
В 2015 году компания продемонстрировала работу мобильного интернета 4,5G со скоростью загрузки 1,2 Гбит/с. Его повсеместное внедрение ожидается в следующем году, и, как утверждают специалисты бренда, это лишь промежуточный этап перед внедрением 5G.
Подводя итог, можно сказать, что Huawei — прогрессивная компания, которая сыграла значительную роль в развитии современных телекоммуникационных технологий и мобильного рынка. Согласно корпоративной идеологии бренда, главная цель китайского производителя — создание ценностей для клиентов, что ему, без сомнения удается.
На данный момент Huawei — один из наиболее инновационных брендов мира. Компания каждый год внедряет огромное количество новинок, обеспечивая большую часть населения планеты качественной связью и высокоскоростным интернетом. При этом бренд ни на секунду не останавливается и стремится находить все более эффективные решения в этой сфере.