в каком году появился асфальт в россии
Где появился первый асфальт?
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно акцентировать на одном важном моменте – имеем ли мы в виду именно асфальтированные дороги или же нас интересует, где использовался первый асфальт для каких-либо других целей. Для покрытия современных дорог используются различные модификации асфальтобетона, тогда как в древности люди использовали природный асфальт.
«Асфальт (природный) – минеральная смола, выглядящая как черный или темный материал, плавящийся при температуре около 100°C. Данный материал имеет блестящий цвет, и может быть растворен некоторыми веществами»
Если говорить о том, где появился первый асфальт, то ответ прост – его создала природа. Первое использование асфальта человеком было примерно в 5000-4000 годах до н.э., а приписывают его еще представителям цивилизации Шумеров.
Позднее, ориентировочно в 3000 годах до н.э. древние египтяне использовали природную черную смолу как гидроизоляционный материал для обустройства полов в зернохранилищах, а после них древние греки использовали материал под названием «асфалтос», что означает «горная смола».
Кроме того, «горная смола» использовалась в древности на территории нынешнего Ирана, а также в роли скрепляющего материала при строительстве некоторых участков Великой китайской стены. Чаще всего такой асфальт добывался из асфальтовых озер, некоторые из которых сохранились и на данный момент. «Асфальтобетон – искусственный материал, получаемый благодаря уплотнению асфальтовых смесей. Базовый состав асфальтобетона включает в себя щебень, песок, минеральный порошок и вяжущее вещество битум»
Именно асфальтобетон, а точнее его различные модификации, используются для строительства автомобильных дорог и других асфальтовых покрытий. Однако первый асфальт на дорогах тоже был природным, так как для этих целей он используется достаточно продолжительное время.
Первый асфальт на дорогах
Асфальтирование в Москве – стало первым случаем использования асфальта на дорогах в мире. Шутка. На самом деле, первый асфальт для обустройства дорожного полотна использовали аборигены Америки, а первым жителем Европы, столкнувшимся с таким способом использования данного материала, стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году
На территории Европы первый асфальт на дорогах начал появляться в 19 веке, в связи с наступлением индустриальной эпохи. Потребность строить дорожные коммуникации стала острой, а старые методы в виде использования дорожного камня были слишком затратными с финансовой и трудовой точки зрения.
Однако на тот момент асфальтовое покрытие тоже было достаточно дорогим, поэтому изначально его использовали только для обустройства некоторых тротуаров и набережных.
Начало массового использования асфальта
В 1832 году в городе Париж появились первые участки улиц, обустроенные с помощью асфальта. Его преимущество было заметно даже на момент использования телег – шум от движения стал гораздо ниже, нежели был при каменном мощении улиц. Можно сказать, что это был первый асфальт, который станут использовать во многих странах мира.
По примеру Парижа последовали:
Именно наступление индустриальной эпохи на территории многих стран дало мощный толчок асфальтовому покрытию, сделав его основным материалом для строительства дорог.
Первый асфальт на дорогах нашей страны
В 1839 году в Санкт-Петербурге был выложен первый асфальт на участке длиной 45.5 погонных саженей (около 97 метров), а также небольшой участок дамбы Тучкова моста. Однако из-за дороговизны материала на этом решили остановиться.
Позднее, архитектор Иван Федорович Буттац запустил первое в России производство собственных асфальтовых смесей – в 1873 году на территории Сызрани открылся асфальтовый завод. В 1876 году в Москве первый асфальт был уложен на Тверской улице, однако его стоимость все еще была велика, что препятствовало повсеместному использованию.
Таким образом, только после наводнения в 1924 году в Ленинграде, когда привычное деревянное покрытие смыло водой, власти задумались о капитальном асфальтировании дорог. После этого момента асфальтовое покрытие стало использоваться в нашей стране все чаще и чаще.
Выводы
Первый асфальт использовали еще за несколько тысяч лет до нашей эры, однако это не был тот асфальт, который покрывают дороги на сегодняшний день. То был природный асфальт, представляющий собой черную горную смолу (минеральную), которая плавилась при температуре 100°C. Использовался природный асфальт для гидроизоляции.
Для обустройства дорог первый асфальт начал использоваться еще аборигенами Америки, причем до прихода европейцев на их территорию. Таким образом, первым европейцев, увидевшим такой применение «горной смолы», стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году.
Первый асфальт в Европе использовался в качестве эксперимента, для обустройства набережных и тротуаров, так как его стоимость на тот момент была достаточно велика. В 19 веке парижане начали асфальтировать небольшие участки улиц, быстро оценив качества этого материала. Их примеру последовали многие другие города, вследствие чего асфальтовое покрытие постепенно обрело массовую популярность как материал для обустройства покрытий. «В России первый асфальт тоже начали использовать в 19 веке, однако из-за высокой стоимости его повсеместное применение началось лишь после 1924 года»
На данный момент для обустройства асфальтовых покрытий используются различные асфальтобетонные смеси, которые значительно превосходят природный материал по своим физико-техническим и другим эксплуатационным характеристикам.
Если вам требуются работы, перейдите на страницу
Как в России появилось асфальтирование?
Асфальт стал первым нефтепродуктом. Природный асфальт представляет собой один из видов природного битума. Это вязкое, смолистое вещество из тяжелых фракций нефти появляется в процессе длительного горения и встречается в виде пластов жильных залежей в местах выхода нефти на поверхность. Масса содержит:
Впервые асфальт был использован пять тысяч лет назад в Древнем Египте. В то время им покрывали стены и поля амбаров для хранения зерна. В Вавилоне он использовался в качестве связующего вещества при кладке каменных стен. Также его смешивали с тростником и применяли для гидроизоляции. Стоит отметить, что асфальт был использован и для создания известных на весь мир висячих садов Семирамиды.
Если говорить об использовании асфальта в качестве дорожного покрытия, то впервые это произошло на дорогах Америки. Когда в 1532 году конкистадоры вступили на территорию империи инков, они были изумлены совершенством дорог.
Согласно историческим данным, до начала 19 века улицы во всех городах были вымощены камнями, и только потом наступила эра асфальта. Первой выполнила укладку асфальта Франция. Именно в Париже в 1832–1835 гг. были проведены первые работы по укладке асфальта на городских улицах и тротуарах. Чуть позже, в 40-х годах, пришла очередь Лондона, Лиона, Вены, Филадельфии и ряда других городов.
Если говорить о появлении асфальта в России, то первый опыт использования данного материала приходится на 1839 год. Именно тогда в Санкт-Петербурге асфальтом были покрыты 100 метров тротуара вблизи Тучкова моста. В 1865 были заасфальтированы террасы в Зимнем дворце, и уже после этого началось активное обустройство питерских улиц, площадей и дворов. К 1880 году асфальтом было покрыто множество улиц в Москве, Кронштадте, Харькове, Риге, Одессе и Киеве.
Стоит отметить, что первый асфальтовый завод в России был построен только в 1873 г. недалеко от Сызрани. Ранее его закупали за границей.
Асфальт в Российской Империи. 1882 год.
Идея о строительстве асфальтового завода исходила от Дмитрия Воейкова, который выйдя в отставку после службы в Польше, в 1886 году переехал в свое имение в селе Самайкино Сызранского уезда. Одно время Дмитрий хотел найти в окрестностях нашего города нефть, но в итоге его находкой стал песчаный асфальт. Это дало возможность основать производство мастики и гудрона из местного сырья отличного качества.
Первый асфальтовый завод было решено построить на берегу Волги, рядом с селом «Батраки». Завод был спроектирован инженером-химиком Александром Летним, строительство завершилось в 1875 году. По данным словаря Брокгауза и Ефрона, сызранский асфальт отличался высоким качеством от западноевропейских образцов. За такое отличие асфальт с клеймом «Бр. Вейковы. Сызрань» в 1878 году получил медаль на Всемирной выставке в Париже, а в 1882-ом – «золото» в Москве.
Но, не смотря на высокое качество завод, не приносил доход и поэтому, вскоре завод был продан товариществу сызранского асфальтового завода. Товарищество было основано в 1879 году самарским предпринимателем Андреем Иорданом.
В 1897 году сызранский завод производил более 560 тысяч пудов «асфальтовой мастики». Ранее, шестидесятых годах асфальт в Россию ввозился из-за границы, и ввоз постоянно рос, но с середины семидесятых сызранский асфальт без содействия таможенных пошлин вытеснил иностранный.
Производство быстро расширяется, появляется другое предприятие, и в конце концов все это становится Сызранско-Печерским акционерным обществом с правлением в Петербурге. Продукцией наших заводов мостили улицы во многих городах России, например, в Москве. Приезжавший в 1893 году в Сызрань губернатор обратил внимание, что часть ее заасфальтирована. В одном из печатных изданий даже опубликовали информацию о том, что капитал общества будет увеличен шестикратно.
Асфальтовая компания успешно наращивала обороты вплоть до «Октябрьского переворота». Деятельность предприятия продолжалась до конца 30-х годов ХХ века. Вначале 40-х асфальт стали получать, из открытой, к тому времени, волжской нефти.
В этом году местным жителем, во время прогулки по берегу Волги найден кусок асфальта с гравировкой 1879 года «Товарищества Сызранского асфальтового завода». На данный момент в городе Октябрьск расположен музей, в котором представлена история завода, а также асфальтовые блоки, которые производил завод.
Первый российский асфальт
На короткое время заасфальтированный участок стал местом паломничества любопытных горожан, разумеется, никогда не видевших ничего подобного. А потом, как это часто бывает, о новинке забыли. Практично, конечно, красиво, но дорого же, очень дорого!
Инженер Буттац обивал пороги министерств, губернаторов и градоначальников, но достучаться до потенциально заинтересованных лиц получилось не сразу, а только через четверть века. Впрочем, времени Иван Федорович не терял: разработал несколько вариантов смесей, максимально снизил себестоимость производства, нашел источник сырья и к 1872 году выстроил на берегу Волги в паре десятков километров от Сызрани первый в истории России асфальтовый завод.
Это уже был другой масштаб, совсем другое дело и объемы, совсем другие коммерческие предложения. Так что вскоре Московская городская дума передала ему заказ на асфальтирование Тверской улицы с бюджетом в 50 000 рублей, а там и другие города начали подтягиваться, осознав, насколько новое покрытие лучше всего, что было раньше. Жаль, что сам Буттац до победного шествия асфальтовых дорог по стране не дожил, скончавшись в 1876-м. Но память он по себе оставил такую, что может позавидовать иной император древности. 1 200 000 километров асфальтированных дорог по всей России – это не шутка. Вот только памятник есть, а имя героя как-то подзабылось.
asphalite
Мы производим, остальные пытаются скопировать.
Первый асфальт в Российской Империи
Иван Федорович Буттац. К сожалению, про этого человека известно крайне мало, и вы не найдете ни одной его фотографии. Однако, именно Буттац стал первым, кто наладил производство асфальта в Российской Империи.
Иван Федорович был выдающимся российским архитектором. До того, как он обратил свой взгляд в сторону асфальта и битумов, он занимался мостами, проектной документацией жилых зданий и крупных сооружений. Так, он участвовал в создании купола Троице-Измайловского собора, в разработке первого Садового моста в Петербурге. И, наконец, в 1872 году он стал налаживать производство российского асфальта в промышленных масштабах.
Однако первый опыт использования асфальта в Российской Империи произошел еще раньше. В Петербурге, который тогда был столицей империи, в 1839 году покрыли афсальтом 45 с половиной погонных сажень, а также часть дамбы Тучкова моста. В то время стоимость асфальтового покрытия в один квадратный метр составляла 14 рублей. Можете посчитать, во сколько обошлась государству первая асфальтированная дорога.
Первый завод в России, специализирующийся на производстве асфальта и, потом, других битумов, открылся усилиями Ивана Федоровича Буттаца в 1873 году. Уже через три года московская дума выделила 50 тысяч рублей на устройство дорожного покрытия Тверской.