в каком году появились скутеры
История возникновения скутеров
История появления первых скутеров началась примерно 100 лет назад. Самые первые скутеры были созданы в начале двадцатого века, правда, в то время их называли мотоциклами. Одним из первых представителей скутеров стала Германская компания Hildebrand&Wolfmüller, которая в тот период времени активно вела свою деятельность. Конечно, по внешнему виду скутер был больше похож на мотоцикл, но, тем не менее, по внутренним характеристикам он больше похож на скутер. Он имел четырехтактный двигатель, двухцилиндровый мотор мощность 2,5 лошадиных сил.
Данная модель скутера развивала скорость всего в 40 км/ч. Поскольку данное транспортное средство было достаточно дорогим и имело некие несовершенства в своей конструкции, оно не было признано покупателями, и спрос на него сильно упал. В скором времени компания попросту обанкротилась и закрылась.
Родоначальником самого названия скутера произошло в США, от слова toscoot, обозначающего глаголов смываться, убегать и удирать. В 1910 году запустили в производство первую серию автопедов и мотопедов, которые были похожи на самокаты с моторчиками. В 1915 году данные модели скутеров доработали, поставили четырехтактный двигатель мощностью 1,5 лошадиных сил и запустили вновь в производство. Но интерес к данному виду транспорта возрос так быстро же, как и угас. В это же время в Европе представил свое творение инженер Грэнвилл Брэдшоу, которое переживало взлеты и падения на стадии становления индустрии. Именно это транспортной средство считали классическим винтажным скутером.
В 1936 году появился американский скутер Motor Glide, в котором уже появились первые более четкие черты современного скутера. Ошеломительный успех произвел скутер Калифорнийской компании, который имел устойчивый пол для ног водителя, маленькие колеса диаметром в 5 дюймов и двухтактный двигатель и самое главное автоматическую коробку передач. Скутер потреблял всего 3,5 литра топлива на 100 км. Спрос на данный вид транспорта резко возрос и принес немалую прибыль своим производителям.
Новый спрос и интерес к скутерам вернулся в конце семидесятых годов, после производства скутеров Японской компанией Yamaha. В 1977 году был создан Passol S50. Данное средство передвижения отвечало всем основным показателям и требованиям времени. Скутер имел небольшой вес, высокую защиту от грязи и воды, стильный дизайн, место для груза или багажа и, конечно же, приемлемую цену. Скутер был достаточно просто в использовании, так как все управление перешло на руки, а ноги вообще не были задействованы.
В настоящее время в мире насчитывается десятки производителей скутеров, благодаря чему каждый человек может выбрать аппарат по своему вкусу и возможностям. Самые популярные производители обосновались в Азии, Европе, Японии и Америке. В России обширен рынок Японских производителей скутеров, но в последнее время все больше стало завозиться скутеров из Южной Кореи и Китая. Хорошо это или плохо, покажет время.
В нашем салоне вы можете приобрести японские скутеры без пробега по РФ по весьма демокртичным ценам. Посмотреть модельный ряд вы можете в нашем каталоге.
История появления скутера (мотороллера)
Сегодня скутер (мотороллер) есть у миллионов людей, и трудно представить мир без этих машин, снующих по улицам городов. Но кто и когда придумал это средство передвижения? История происхождения скутера уходит корнями в конец 19-го века. Первая модель появилась в начале 20-ых годов и уже имела переднюю и заднюю подвеску, мягкое сидение, пневматические шины, в общем, всё, что тогда считалось инновациями в технической части.
В Америке 30-ых годов тоже стали собирать аппараты похожие на скутер. Для американцев они были не более чем игрушкой, но игрушкой удобной и достаточно комфортной. В это же время итальянский Fiat создал прототип с двигателем объемом 98 куб.см., однако, после, производитель решил, что будущее за 4-мя колесами.
Разглядеть потенциал в скутере и мопеде сумел лишь итальянский производитель Энрико Пьяджио, именно его мы должны благодарить за расцвет этих чудесных машин. На момент регистрации патента в 1946 году его компания «Piaggio & Co» уже обладала 60-ти летним опытом производства техники.
Пьяджио сначала собирал корабли, затем поезда и трамваи, а за ними и самолеты. Бок обок с ним работал выдающийся изобретатель Карадино Д’Асканио. В 30-е годы он разрабатывал самолеты от истребителя до гражданских воздушных судов, из-за чего завод в Понтедере во время второй мировой войны был разрушен союзниками.
После окончания войны Энрико Пьяджио нужно было возобновлять производство, и его выбор пал на скутер. За всю свою жизнь гениальный конструктор Карадино Д’Асканио изобрел множество примечательных вещей, начиная от электрической духовки заканчивая портсигаром. Но главным испытанием для него стала разработка, которая была нужна всей Италии, и которая помогла заводу оправиться от войны.
Прототип скутера (мотороллера) MP5 был прозван «Попперино» — так по-итальянски звали Дональда Дака. Но Пьяджио не понравилась его форма. Тогда Д’Асканио доработал чертежи, и на свет появилась Vespa, которая была запущена в производство на заводе в Понтедере. Кстати, дизайн мотороллера Vespa не изменился за долгие годы. Его корпус полностью защищает водителя от движущихся элементов.
Инновацией в новом MP6 стало переключение скоростей рукояткой на руле. Движение выполнялось сразу после выключения сцепления. Ездить на таком мотороллере достаточно просто и сегодня. Итальянцы тут же полюбили эту 3-х скоростную Vespa с двигателем 98 кубиков. Их путешествиям больше не мешала война. У них появились деньги, стал доступным бензин, и население снова обрело свободу.
Совсем скоро мотороллер Vespa стал неотъемлемой частью всех сфер жизни. Даже скептики изменили свое мнение, когда к 1953 году было продано полмиллиона мотороллеров, через 3 года 1 миллион, а к 60-му году на улицах Италии было более 2-х миллионов Vespa. Первые рекламные ролики Vespa делали упор на качество хода, комфорт, удобство, а так же на простоту эксплуатации и содержания.
Езда на скутерах не была чисто мужским занятием, как в случае с мотоциклами. Они были доступны всем, даже женщинам и священникам. В эпоху, когда женщин не допускали за руль машин, скутер стал очередной победой женщин. Именно на этом факте был сделан акцент в продвижении на рынок этих транспортных средств.
Можно сказать, что 50-е — 60-е годы стали периодом рассвета скутеров. Почти у каждой кинозвезды и шоумена или певицы и певца в портфолио были снимки, где он или она на скутере. Даже Папа Римский не остался в стороне. Его девиз: «Плодитесь и размножайтесь!» в 60-е годы был понят буквально.
Но не всё шло по плану Пьяджио. Всего через 1 год после появления Vespa другой итальянец Фердинандо Иноченти выпустил мотороллер Lambretta. Названный в честь района Милана, этот скутер разделил успех Vespa. Многие даже считали, что он быстрее и маневреннее Vespa, и что ему лишь не хватало надежности. К сожалению, завод Иноченти встал в 1971 году, когда его владелец обанкротился. Но на наше счастье множество этих красивых машин сохранилось до сих пор.
Англичане обратили внимание на скутеры в 60-е годы, благодаря «стилягам» или «модникам», как их называли тогда. Культура стиляг была альтернативой культуре рокеров с их кожей и мотоциклами. Образ жизни модников был построен вокруг образа скутеров, будь то Vespa или Lambretta. Они были стильными и энергичными, а их любимой музыкой были творения групп Small Faces и Hollies.
Различия этих субкультур привели к многочисленным столкновениям модников и рокеров, самые известные из которых происходили на Брайтоне. Первое и второе поколение модников стояли на защите скутеров в 70-е годы — период, когда всё ещё властвовали мопеды и мотоциклы. Следует сказать, это были не простые времена для скутеров. Хотя они совершенствовались, но спрос на них был не так велик, разве что среди модников и других энтузиастов.
Но производители Vespa знали, кто их целевая клиентура — подростки. И хотя продажи в Италии падали, в мире скутеры становились всё более популярными. И Америка, и Дальний Восток стали новыми рынками сбыта. Здесь люди впервые осознали, что могут позволить себе ощущение свободы, путешествия на скутере.
Ежегодно британский Национальный выставочный центр в Бирмингеме принимает один из крупнейших в мире форумов мотоциклов, мопедов и скутеров. Как обычно на выставке присутствуют красивые девушки, которые вкупе с другими приятными дополнениями не дают заскучать посетителям.
Большинство из них приходит поглазеть на современные дорожные мотоциклы и полуобнаженные модели, но некоторых привлекают скутеры, которых там огромное множество. Один из самых представительных стендов принадлежит компании Peugeot, для которой продажи скутеров так же важны, как и продажи машин.
Главной звездой стенда Peugeot на последней выставке стала модель Peugeot Jet Force Compressor. На первый взгляд он выглядит как Speedfier после рестайлинга, но при ближайшем рассмотрении это совершенно иной зверь. В Peugeot называет его «гиперспортивным».
В нем сочетаются высокомощный мотор, шасси, сравнимая с образцами лучших спортбайков, и новаторский дизайн. Название «Jet Force Compressor» говорит само за себя. Это первый серийный скутер с нагнетателем. Его двигатель объемом 125 куб. см. выдает 16 лошадиных сил, но планируется выпуск ещё более мощных вариантов.
Сегодня для жителей отдельных стран, например, той же Британии, езда на скутере по-прежнему является экзотикой. Но это совершенно не так в итальянской Флоренции. На улицах этого города скутеров больше, чем где бы то ни было — более 5 миллионов штук. Невозможно выйти на улицу и не наткнуться на один из них, а звуки и запахи, издаваемые ими, улавливаются повсюду.
В азиатских странах скутеры и мопеды уже давно является главными участниками дорожного движения. Их там столько, что глаза разбегаются! Возможно, вскоре, и мы последуем их примеру и пересядем на этот вид двухколесного транспорта. По крайней мере, многие из горожан уже сделали это и ничуть не жалеют.
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.
Различия мопедов и скутеров
Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.
В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.
Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Как выбирать скутер
Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.
Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.
Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.
Мотоцикл «Jawa»
Ну это просто легенда)))старушки,бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).
Цели использования
Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.
Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.
Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.
Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.
Мини мокик Рига 26
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
Юридические вопросы
Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.
Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.
Мотоцикл»Восход 3M»
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.
Определение слова «Мотороллер» по БСЭ:
Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).
Особенности
Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.
Днепр
Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.
Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.
Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
Технические характеристики
Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:
История развития скутеров Suzuki
Первые плоды деятельности компании Suzuki приходятся на пятидесятые годы прошлого века. За это время свет увидел достаточное количество, как скоростных габаритных машин, так и малых, как скутеры.
80-е годы — Suzuki SWANY SPORT, LOVE, SYOBI, LOVE THREE, ADDRESS TUNE
Впервые скутер Suzuki SWANY SPORT увидел свет в 1981 году, рассчитанный на аудиторию домохозяек. Его появление стало революционным событием.
Легкость, универсальность, надежность, качество и экономичность, это все, что желает каждый от миниатюрных родственников мотоциклов. История скутеров Suzuki не так длительна, но очень насыщена.
Следующая модель была выпущена в 1982 году и имела название LOVE. Стал очень популярным благодаря тому, что подобная модель была у Майкла Джексона.
В 1983 году появился еще один женский скутер – SYOBI, легкий в вождении и в весе. Всего 41 кг.
Следующий 1984 год порадовал скутер LOVE THREE. Более стильный и более мощный по сравнению со своими предшественниками.
После долгих поисков, которые затянулись на целые четыре года, в 1988 году появился скутер ADDRESS TUNE. Повышенная мощность двигателя, появление дискового тормоза на переднем колесе и новый дизайн, все это позволило скутеру стать популярным.
HI R, выпущенный в 1988 году стал спортивной моделью молодежного скутера. Усиленный амортизатор, спортивный вид и антиклиновый механизм на передней вилке отличный вариант для небольших гонок на скутерах.
90-е годы — SEPIA ZZ, Let’s (модификации), SUZUKI ZZ, VECSTAR 150/125, AVENIS 150, SKYWAVE typeI/II, SKYWAVE 400
Оригинальная внешность и повышенные возможности двигателя скутера SEPIA ZZ, который появился в 1990 году, превзошел, все ожидания и ввел новые детали в представление о современных скутерах.
Одной из моделей от Suzuki, которая порадовала огромные массы, стал малыш Let’s. Гармоничный и стильный скутер Suzuki начал заполнять дороги и улицы городов. Ему не было аналогов. Со временем, его разработчики посчитали, что нужно доработать Let’s и создать более совершенную модель. Тут то и началось развитие скутеров Suzuki Let’s. В последующие года появились Let’s 2, похожий на первую модель, Let’s 2S и Let’s 2L для более низких водителей. В эти же года появился новый скутер SUZUKI ZZ, оснащенный двухтактным двигателем с мощностью 7,2 литра. Их производство продолжалось вплоть до 2008 года. LET’S 4 и LET’S 5, выпуск которых
В 1997 году также появилась модель скутера VECSTAR 150/125. Он оснащен четырехтактным двигателем и мягкими подвесками. Передвигаться на нем по улицам составляет одно удовольствие.
1998 год был очень плодотворным и подарил нам такие модели мощных скутеров, как ADDRESS, у которого было еще несколько последователей, AVENIS 150, SKYWAVE typeI/II, SKYWAVE 400. Все они стали более эргономичными, габаритными и позволяют комфортно расположиться на их посадочных местах двум пассажирам.
Естественно, мощность двигателя достигла уровня больше чем 30 л.с.. Это можно считать высоким показателям. Совершенно новый дизайн побуждает совершенно новое впечатление.
Убеждать кого-то в том, что скутеры Suzuki хороший выбор бессмысленно, так как уже каждый, кто хоть раз сталкивался с ними, знает, что они по праву заслуживают звания успешных скутеров одной из самых популярных компаний.