в каком году появились сигареты мальборо в ссср
Западные сигареты в Советском Союзе
Как известно, Советский Союз был отделен от «запада» «железным занавесом», который он сам и создавал. Политика советского государства в то время была такая: «Все западное нам чуждо!»
Но все же, если хорошенько вспомнить, не все западное было совсем чуждым, некоторые западные товары с большим успехом продавались у нас, и было это совершенно легально, например, сигареты «Салем», «Пэл Мэл», «Кэмел», «Винстон», «Мальборо».
Конечно основная масса советских курильщиков «жгла» наш табак, чего стоит только вспомнить легендарный «Беломорканал» или «Приму». Были и более цивильные сигареты наших братьев по соцлагерю, болгарские, «Стюардесса», «Ту-134», «Родопи», «Opal». Но все-таки, особым шиком считалось подымить на людях тем же » Мальборо», красивая яркая красная пачка, да и вкус совершенно другой, западный какой-то!
А вот интересно, всегда ли продавались американские сигареты в советской стране?
Нет не всегда, в открытой продаже американские сигареты появились только 1981 году. Все началось с небольшого тиража американских сигарет «Союз – Аполлон», опыт оказался весьма успешным, и после этого мы начали закупать сигареты «Винстон» «Пэл Мэл», «Салем», и «Кэмел» у нашего соседа Финляндии, кроме того, табачная фабрика в Кишиневе запустила лицензионное производство сигарет «Мальборо».
Сигареты американского, западного производства были в ссср дороги и считались элитными, их курить могли позволить себе далеко не рядовые граждане.
Шик шиком, но постоянно курить эти сигареты простые советские граждане были не в состоянии, накладно. Дело в том, что американские сигареты стоили в 3 раза дороже аналогичных по классу, болгарских сигарет. Болгарские 35 копеек, а американские уже 1 рубль за пачку, разница была троекратная, она осталась прежней и после повышения цен в 81году, болгарские стали стоить 50 копеек и соответственно 1 рубль 50 копеек американские.
Из-за высокой цены, да и купить американские сигареты можно было не везде и не всегда, они стали считались «элитными». Модники того времени совершенно спокойно могли, как говорится, в приличном обществе под непринужденную беседу выкурить ментоловый «Салем» с чашечкой кофе с коньяком и через час, покинув этот остров грез, дымокурить уже болгарскими сигаретами.
А вообще, советский человек, привыкший к болгарскому ассортименту сигарет, а тем более нашему табаку, американские новинки считал слабоватыми, за исключением сигарет «Кэмэл», те в этом смысле были довольно конкурентоспособные.
О советских «Мальборо»
Покурим? Спасибо, я привык свои…
Помнится после Олимпиады-80 в СССР в свободной продаже появились финские лицензионные «Marlboro», «Kent», «Camel» и «Bond» в мягкой упаковке, все по одной цене – в рубль (после подорожания 1982 года – в полтора). Ныне это вполне распространенные сигаретные марки тогда считались символом роскошной жизни и до этого продавались только в магазинах сети «Березка» да на черном рынке (кроме «Bond» который в СССР почему-то никогда не котировался).
А вот «Marlboro» тогда считались пиком крутости! Я курю «Marlboro» уже много лет (не всегда, конечно, – иногда с перерывами на года), так почему бы не поговорить о моей любимой табачной марке?
Если кто не знает я люблю курить, и не я один – по советским слухам именно «Marlboro» предпочитал и мой любимый генсек Леонид Ильич. Слухи врали – в предпоследние годы жизни Брежнев курил отечественные сигареты «Новость», эксклюзивный вариант которых для него изготавливали на специальной производственной линии, а в последние годы не курил вообще.
Но Philip Morris появился на советском рынке именно в этот период не только благодаря совместному советско-американскому космическому полету. В начале 70-х сигареты «Marlboro» стали наиболее продаваемой маркой в мире, а в 1975 году они обогнали на американском рынке своего последнего конкурента «Winston». Просторы СССР оставались весьма лакомым кусочком для Philip Morris и запуск сигаретной линии «Союз–Аполлон» стал своего рода пробным камнем перед выходом на советский рынок бренда «Marlboro». И к 1981-му году переговоры между Philip Morris и Главтабаком завершились успехом, были разработаны госты, прейскуранты и технические условия и сначала из молдавского табака, а потом и из его смеси с американским на Кишиневской табачной фабрике начался выпуск сигарет «Marlboro».
Советского человека всегда манило все импортные, а «Marlboro» манило особенно – они стали одним из символов роскошной жизни. Да это и не мудрено – реклама «Marlboro» появилась на сумках-торбах и полиэтиленовых пакетах, выпускаемых в Союзе цеховиками, гораздо раньше самих сигарет.
За «Marlboro» выкладывали довольно большие по тем временам деньги, но ценили не так качество, как саму марку (говорят, что первые «Marlboro» из молдавского табака были лучше чем последующие со знаменитым табаком вирджинским). К тому же считалось, что в СССР не могут делать ничего хорошего, в том числе и по лицензии, поэтому за «настоящее», привезенные из-за «бугра» моряками-«загранщиками» «Marlboro» продолжали давать от 3-5 рублей за пачку или продолжали покупать их в «Березке».
Бывало и обратное – для того чтобы продемонстрировать эффектнейший жест 80-х годов, и достать из кармана пачку «Marlboro», в пустую пачку из-под нее некоторые (да и я, было дело, чего скрывать?) запихивали болгарские сигареты.
А помните знаменитую сцену в комедии «Спортлото–82», когда Сан Саныч сосредоточено достает себе из пачки «Marlboro» сигарету, а в ответ на вопрос Степы: «Сан Саныч! Закурить не найдется?» протягивает ему мятую пачку «Примы»? Так это сцена из жизни – довольно многие тогда носили хорошие сигареты для себя, а дешевые для таких вот просьб.
Ну оно и понятно: пачка «Marlboro» в день – это 45 рублей в месяц, что для обычного советского человека было дороговато. Поэтому я, как и многие использовал «Marlboro» как лакомство – первая утренняя сигарета с чашечкой кофе, сигарета в баре за коктейлем девочку соблазнить (т.е. где-то пачка в неделю в самые денежные мои времена) а в рядовых случаях дымил болгарскими. А в самые безденежные свои времена я курил… Но не будем о грустном.
Так вот, растягивал я, так сказать, удовольствие хотя сигарета «Marlboro» тогда выкуривалась гораздо быстрее чем сигарета какого-нибудь «Космоса». Да и слабее она была, кажется… Делались эти сигареты под присмотром американских специалистов по их технологии и если оставить на краю пепельницы только что начатую «мальборину» – из неё через какое-то время получался аккуратный столбик пепла. Наши-то, советские, гасли сразу после того, как курящий переставал затягиваться. Секрет самопроизвольного тления заключался в бумаге, пропитанной раствором селитры. Кстати говоря, эта исключительно вредная для организма химия используется производителями табачных изделий и в наши дни, а советские сигареты без неё, оказывается, были «здоровее».
А еще «Marlboro» давали взятки и рассчитывались за услуги (в разумных пределах, конечно). Помните фильм Рязанова «Служебный роман»? Так вот, та сцена где Самохвалов дарит секретарше Верочке блок «Marlboro» – это чушь собачья. Фильм вышел в 1977 году и в то время на чёрном рынке блок «Marlboro» стоил рублей 30. Зарплата секретарши была рублей 90. Ну кто бы стал ни с того, ни с сего дарить секретарше треть ее зарплаты? Да она бы и за пачку «Marlboro» отдалась бы Самохвалову сразу же в его кабинете!
Кто не знает, есть еще телеверсия спектакля «Сослуживцы», где Самохвалов дарит секретарше всего одну пачку «Marlboro» и это выглядит более правдоподобно (правда и там обошлось без постельных сцен и Верочка не благодарит Самохвалова должным образом).
Кстати, «Marlboro» засветилась и в других, далеко не последних лентах советского кинематографа. Кроме уже упомянутых мной «Спортлото-82» и «Служебный роман», оно мелькало в «Иван Васильевич меняет профессию» (когда Милославский поет песню о счастье) и в одной из серий «Следствие ведут знатоки» (в сцене где нехороший директор ресторана (Леонид Броневой) на допросе у хороших милиционером курит «Marlboro»). Тогда это было ярким режиссерским ходом, и в советском кино «Marlboro» стало составляющей образа отрицательного персонажа.
Но я никогда и не настаивал что являюсь персонажем положительным…
О советских «Мальборо»
Покурим? Спасибо, я привык свои…
Помнится после Олимпиады-80 в СССР в свободной продаже появились финские лицензионные «Marlboro», «Kent», «Camel» и «Bond» в мягкой упаковке, все по одной цене – в рубль (после подорожания 1982 года – в полтора). Ныне это вполне распространенные сигаретные марки тогда считались символом роскошной жизни и до этого продавались только в магазинах сети «Березка» да на черном рынке (кроме «Bond» который в СССР почему-то никогда не котировался).
А вот «Marlboro» тогда считались пиком крутости! Я курю «Marlboro» уже много лет (не всегда, конечно, – иногда с перерывами на года), так почему бы не поговорить о моей любимой табачной марке?
Если кто не знает я люблю курить, и не я один – по советским слухам именно «Marlboro» предпочитал и мой любимый генсек Леонид Ильич. Слухи врали – в предпоследние годы жизни Брежнев курил отечественные сигареты «Новость», эксклюзивный вариант которых для него изготавливали на специальной производственной линии, а в последние годы не курил вообще.
А с «Marlboro» в СССР начиналось все в далеком 1975 году, когда состоялась стыковка между советским и американским космическими кораблями «Союз» и «Аполлон». В память об этом событии Совет министров поручил Главтабаку разработать и запустить в производство соответствующую марку сигарет. Как и в космической программе, в этой работе должны были участвовать советские и американские специалисты и было заключено соглашение с Philip Morris. Так появились сигареты «Союз–Аполлон», производство которого было сначала развернуто на московской фабрике «Ява», а в 1977 году – уже на пяти советских табачных фабриках (Москва, Ленинград, Кишинев, Баку и Сухуми) и популярность которых в СССР была очень высока за счет налета «заграничности» и первой в СССР твердой пачки. Увы, но качество «Союз–Аполлон» постепенно менялось не в лучшую сторону, хотя их и сегодня кто-то курит.
Но Philip Morris появился на советском рынке именно в этот период не только благодаря совместному советско-американскому космическому полету. В начале 70-х сигареты «Marlboro» стали наиболее продаваемой маркой в мире, а в 1975 году они обогнали на американском рынке своего последнего конкурента «Winston». Просторы СССР оставались весьма лакомым кусочком для Philip Morris и запуск сигаретной линии «Союз–Аполлон» стал своего рода пробным камнем перед выходом на советский рынок бренда «Marlboro». И к 1981-му году переговоры между Philip Morris и Главтабаком завершились успехом, были разработаны госты, прейскуранты и технические условия и сначала из молдавского табака, а потом и из его смеси с американским на Кишиневской табачной фабрике начался выпуск сигарет «Marlboro».
Советского человека всегда манило все импортные, а «Marlboro» манило особенно – они стали одним из символов роскошной жизни. Да это и не мудрено – реклама «Marlboro» появилась на сумках-торбах и полиэтиленовых пакетах, выпускаемых в Союзе цеховиками, гораздо раньше самих сигарет.
За «Marlboro» выкладывали довольно большие по тем временам деньги, но ценили не так качество, как саму марку (говорят, что первые «Marlboro» из молдавского табака были лучше чем последующие со знаменитым табаком вирджинским). К тому же считалось, что в СССР не могут делать ничего хорошего, в том числе и по лицензии, поэтому за «настоящее», привезенные из-за «бугра» моряками-«загранщиками» «Marlboro» продолжали давать от 3-5 рублей за пачку или продолжали покупать их в «Березке».
Бывало и обратное – для того чтобы продемонстрировать эффектнейший жест 80-х годов, и достать из кармана пачку «Marlboro», в пустую пачку из-под нее некоторые (да и я, было дело, чего скрывать?) запихивали болгарские сигареты.
А помните знаменитую сцену в комедии «Спортлото–82», когда Сан Саныч сосредоточено достает себе из пачки «Marlboro» сигарету, а в ответ на вопрос Степы: «Сан Саныч! Закурить не найдется?» протягивает ему мятую пачку «Примы»? Так это сцена из жизни – довольно многие тогда носили хорошие сигареты для себя, а дешевые для таких вот просьб.
Ну оно и понятно: пачка «Marlboro» в день – это 45 рублей в месяц, что для обычного советского человека было дороговато. Поэтому я, как и многие использовал «Marlboro» как лакомство – первая утренняя сигарета с чашечкой кофе, сигарета в баре за коктейлем девочку соблазнить (т.е. где-то пачка в неделю в самые денежные мои времена) а в рядовых случаях дымил болгарскими. А в самые безденежные свои времена я курил… Но не будем о грустном.
Так вот, растягивал я, так сказать, удовольствие хотя сигарета «Marlboro» тогда выкуривалась гораздо быстрее чем сигарета какого-нибудь «Космоса». Да и слабее она была, кажется… Делались эти сигареты под присмотром американских специалистов по их технологии и если оставить на краю пепельницы только что начатую «мальборину» – из неё через какое-то время получался аккуратный столбик пепла. Наши-то, советские, гасли сразу после того, как курящий переставал затягиваться. Секрет самопроизвольного тления заключался в бумаге, пропитанной раствором селитры. Кстати говоря, эта исключительно вредная для организма химия используется производителями табачных изделий и в наши дни, а советские сигареты без неё, оказывается, были «здоровее».
А еще «Marlboro» давали взятки и рассчитывались за услуги (в разумных пределах, конечно). Помните фильм Рязанова «Служебный роман»? Так вот, та сцена где Самохвалов дарит секретарше Верочке блок «Marlboro» – это чушь собачья. Фильм вышел в 1977 году и в то время на чёрном рынке блок «Marlboro» стоил рублей 30. Зарплата секретарши была рублей 90. Ну кто бы стал ни с того, ни с сего дарить секретарше треть ее зарплаты? Да она бы и за пачку «Marlboro» отдалась бы Самохвалову сразу же в его кабинете!
Кто не знает, есть еще телеверсия спектакля «Сослуживцы», где Самохвалов дарит секретарше всего одну пачку «Marlboro» и это выглядит более правдоподобно (правда и там обошлось без постельных сцен и Верочка не благодарит Самохвалова должным образом).
Хотя, смотря на Ахеджакову может оно и к лучшему…
Кстати, «Marlboro» засветилась и в других, далеко не последних лентах советского кинематографа. Кроме уже упомянутых мной «Спортлото-82» и «Служебный роман», оно мелькало в «Иван Васильевич меняет профессию» (когда Милославский поет песню о счастье) и в одной из серий «Следствие ведут знатоки» (в сцене где нехороший директор ресторана (Леонид Броневой) на допросе у хороших милиционеров курит «Marlboro»). Тогда это было ярким режиссерским ходом, и в советском кино «Marlboro» стало составляющей образа отрицательного персонажа.
Но я никогда и не настаивал что являюсь персонажем положительным…
Marlboro (Мальборо) — марка сигарет, выпускаемая компанией Philip Morris International с 1924 года. Marlboro — самая продаваемая марка сигарет в мире. Сигареты Marlboro широко известны во всём мире благодаря мощной рекламной кампании и значительным спонсорским вложениям в автоспорт.
Торговая марка Marlboro была зарегистрирована в Соединенных Штатах в 1908 году, хотя до 1924 года сигареты под этим названием не продавались. В 1924 году сигареты Marlboro появились на прилавках в США. Сначала они продавались как «американские сигареты класса люкс» и продавались в основном в отелях и на курортах. Примерно в 1930-х годах эту марку начали рекламировать как женские сигареты. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право. Эти дамы хотели равноправия во всем, к том числе и во вредных привычках — и они его получили.
Для креативщиков начала века стало большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «MIld as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст.
На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения. Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель.
В 1932 году компания Philip Morris продала права на бренд Marlboro в Канаде компании Imperial Tobacco Canada.
Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филип Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить.
Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей:
«Папа, тебе всегда достается самое лучшее, даже Мальборо!»
Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным. Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И тем не менее Филип Моррис решился на этот шаг.
Во-первых, ковбой расставлял все точки над i, доказывая, что сигаретный фильтр не влияет на вкус табака.
«Фильтр не встает между тобой и вкусом»
Ковбойская кампания, в которой принимали участие фотомодели (позже их заменили реальные ковбои) имела невероятный успех. Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Принты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Он покорил всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.
Кроме того, новая пачка Malrboro стала еще и упаковочной сенсацией — именно эта марка сигарет стала выпускаться в ставшей впоследствие стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную (сигареты не мялись), так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстривать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно.
Логотип — одно из ключевых решений в операции «по смене пола» Marlboro. Вместе с приобретенным образом брутальных сигарет для настоящих мужчин бренд избавился и от излишней аристократичности в образе. Изначально, в эпоху «женственного» характера, требовались ассоциации с фамилией герцога Marlborough — теперь от аристократической изнеженности нужно было избавиться.
Дизайнер Фрэнк Джанниното разработал для Marlboro новую, не лишенную маскулинности, пачку: белый цвет здесь, как стрела, вонзался в красный.
С этого времени «Ковбой Marlboro» стал одним из самых успешных рекламных образов в рекламе, а сигареты Marlboro — наиболее раскупаемой маркой.
После успешного американского перезапуска бренда в 1950-х годах, компания Philip Morris предприняла несколько попыток восстановить права на бренд Marlboro в Канаде, но безрезультатно. Компания Imperial Tobacco продолжила продавать линейку сигарет под маркой Marlboro в Канаде, хотя и с совершенно другой упаковкой, чем у сигарет от Philip Morris.
В 1962 году компания приступила к реализации нового проекта, который впоследствии назвали самой крупной, самой известной и универсальной рекламной идеей. Philip Morris запускает кампанию «Страна Мальборо», которая стала актуальным продолжением темы Дикого Запада. С этого момента рост продаж «Marlboro» составил в среднем 10% в год.
В 1965 году Филип Моррис начал использовать пропитанные аммиаком пластины и периодически увеличивал их использование до 1974 года. Этот период времени соответствует резкому коммерческому росту «Филип Моррис», имевшему место с 1965 по 1974 год. Неудивительно, что этот резкий рост продаж Мальборо, обратил на компанию пристальное внимание других производителей табака. Путем анализа сигарет Мальборо, конкуренты пришли к выводу, что «технология аммиака» была по существу «духом» Мальборо и обеспечила бренду столь яркий успех.
В 1966 году была выпущена марка «Marlboro Menthol».
В 1977 году компания Philip Morris заключает договор на поставку «Marlboro» в СССР.
В 1989 году в продаже появляются сигатеты «Marlboro Menthol Lights».
В 1991 году на рынок запускается «Marlboro Medium».
В 1992 году Philip Morris USA организует специальную конкурсную программу «Marlboro Adventure Team». Впоследствии она назовет эту акцию одной из своих самых успешных рекламных кампаний. Philip Morris International открывает представительство в Москве, и импорт «Marlboro» начинает осуществляться на постоянной основе. Доходы материнской корпорации Philip Morris Cos., Inc. превышают 60 млрд. долларов. Корпорация «Браун энд Вильямсон» высказала мнение о том, что именно технология аммиака, являясь ключевым фактором, сделала из «Мальборо» Мальборо.
В 1993 году на сигареты снизился спрос, и Филип Моррис был вынужден впервые снизить цену на «Мальборо». Он также стал использовать рекламу, изображавшую не ковбоя, а группу любителей приключений. Покупателям было предложено накапливать купоны, вложенные в пачки, для получения приза.
Financial World называет «Marlboro» самым дорогим брендом на международном рынке потребительских товаров. Марка обходит даже «Coca-Cola». Рыночная стоимость «Marlboro» оценена в 39,5 млрд. долларов.
В 1994 году «Marlboro» занимает второе место в рейтинге самых дорогих брендов в мире от Financial World после «Coca-Cola». Доходность бренда была оценена в 33 млрд. долларов.
В 2000 году Philip Morris признана крупнейшей в мире табачной компанией, не считая принадлежащей государству Всекитайской табачной монополии. Доля Philip Morris на мировом сигаретном рынке была оценена в 17%. Знаменитые «Marlboro» запускаются в российское производство на питерской фабрике «Филип Моррис Ижора».
В 2003 году Philip Morris Companies Inc. сменила название на Altria Group, Inc.
В 2006 году Ковбой Мальборо незаметно и окончательно пропал с американских телеэкранов и страниц. Уход величайшего мачо всех времен и народов с рекламной сцены иллюстрирует тенденцию, которая характерна для всего табачного рынка. В этом году впервые ни одна табачная реклама не попала в топ-список самых затратных реклам США. Сайт Мальборо был открыт в России.
В 2008 году 28 марта подразделение Philip Morris International отделилось от Altria Group, Inc. путём распределения 100 % акций компании между акционерами Altria.
Интересные факты о советских сигаретах
Пагубной привычки курить не могли избежать даже первые лица государства. Например, Иосиф Виссарионович Сталин предпочитал папиросы «Герцеговина Флор»
Шутка тех времен про болгарские сигареты: Я мог бы «Стюардессу», но у меня «Опал». ))
Первый раз сигаретный дефицит был в 1981 году. Лежали свободно только за 1,5 рубля. Даже Яву-100 за 80 коп. разобрали. Потом в 1983 или 1984. Опять одни дорогие в продаже и вьетнамские по 15 коп без фильтра и 40 с фильтром. Птичка называли их. Гадость редкостная. Я тогда в институте учился. Все делали так. В кармане пачка вьетнамских, а в дипломате нормальные. Заходишь в курилку с Марльборо в зубах и с Птичкой в руках для стрелков.. А потом уже в 1990 по талонам у нас продавали. Вот и собираешь со всех некурящих родственников..
Зашел глянуть эту картинку, а ее нет.
В армии вот такие, такие же по качеству
предки давно знали зачем нужны папиросы
Откуда на фото с пачками родопи, опал, бт и стюардесса надпись «курение убивает»? Они производятся и поныне или в лучших традициях Оруэлла цензурируем историю?
А Родопи да, первые сигареты, что попробовала, дрянь редкая.
Первые мои сигареты индийские Мадрас. Покурили с товарищем, ой как мне плохо было.
Всем курцам
Заветное слово:
В папиросах «Клад»
Скрыта корова
Маркетолог вы так себе, Владимир
Из народных прозвищ:
Петр первый был за легалайз 🙂
Кубинские сигареты из сигарного табака,крепкие-вырви глаз.
Вот ещё вспомнился «бешеный кузнечик». Табак почему то постоянно сырой, не тянулся.
Помню дед курил сигареты Аврора. Потом их вроде переименовали а Астру.
Памир в моё время расшифровывали как Пошел Абрам Моисеевич Искать Работу.. 12 копеек стоили, Астра 25, самый шик был литовский «Космосас» за 80, толи клайпедский, толи лиепайский. А ещё помню ленинградский Кронверк с ментолом, редкостная штука.
хочу бросить курить. 90 руб пачка. жаба давит покупать за такую цену. не получается бросить. от ломки штормит. как бросить курить? чтоб полегче перенести ломку.
И на первой же фотке куча ни разу не советских сигарет (а совсем даже болгарских)
Забавно, а легенды вы очевидно выдумали сами, так как в те года понятие супер приз вообще не существовало
Самая дичь по «вкусовым» качествам, что я пробовал пиздюком, это были Ватра прилукинской фабрики, воняло непередаваемо. А ещё были кубинские, от затяжки партагаса выхаркивались лёгкие.
Опал до сих пор неплохие
да и по сравнению с остальными дешевле в разы,правда хрен где найдешь
На пачке сигарет «Космос» с обратной стороны были нанесены цифры. В Союзе ходили упорные слухи о том, что если собрать определенную комбинацию этих цифр, то можно будет получить какой-то суперприз.
Подтверждаю. Никто никогда не слышал о счастливчике, но все взрослые люди, ничуть не стесняясь, проверяли эти цифры.
У меня лежит пару пачек в целлофане из начале 90-х, аккурат когда курить бросил.
А еще можно было предложить найти число 14 на пачке беломора.
В Новости фильтр был из гофрированной бумаги.
я курил родопи в Зыряновсе (Восточный Казахстан) в 2000 г.
Найдите на пачке «Беломора» цифру!
Глядя на фото пачки Мальборо сразу вспомнил концовку «Противостояния» Ю.Семенова.
Как мне рассказывала бабушка, ее родная сестра как раз работала на фабрике, которая изготавливала Герцеговину Флор.
Из особенностей могу сказать лишь то, что в табак обязательно добавляли изюм.
В Советском Союзе курение было широко распространено, а вот в первой половине XVII века царь Михаил Романов велел выявлять курильщиков, сечь их и ссылать в Сибирь. Того же мнения придерживался и царь Алексей Михайлович.
Да-да, «совок» был плохой, специально людей травил, а вот до «совка» были сплошные «балы, лакеи и хруст французской булки». Посыл ясен: хорошо, что мы не при «кровавом тоталитарном режиме» живём, а в цивилизованном православном государстве и «царь» наш о нас заботится :3 Какая наивная милота!
Только ты забыл упомянуть, что в СССР была одна из лучших и самых доступных систем здравоохранения, доступ к которой имел каждый гражданин, а не только те, у кого есть деньги.
Я уже не говорю о том, что все данные в твоём посте взяты с потолка и основаны на рассказах бабок, что пиздят у подъезда.