в каком году появились номера 777
В Москве начали выдавать номера с регионом 777
В пятницу, 2 сентября, в московских подразделениях Госавтоинспекции начали выдавать регистрационные знаки с регионом 777. Первые номера с этим кодом выпустили по алфавиту, так что сейчас выдают серию с тремя буквами А, сообщает «Российская Газета».
Цифру 7 выбрали по двум причинам. Во-первых, никакая другая цифра не влезает в окошко в правой части номера. Во-вторых, она лучше всего считывается камерами автоматической фиксации.
«Причем, цифру выбирали не случайно, мы провели специальное исследование и выяснили, что камеры видеофиксации лучше всего распознают именно «семерку» и места на номере она занимает ровно столько, сколько нужно», — заявил Виктор Нилов, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Ранее проблему недостатка номеров в Москве отчасти решала выдача регистрационных знаков, которые ранее были закреплены за автомобилями, отправленными в утиль. В частности, в течение последних месяцев в Москве выдавали номера серии «77», которые были введены в середине 90-х годов прошлого столетия. Однако в этом случае ГИБДД занималась ручным поиском подходящих номерных знаков, так как структурированной базы по отдельным кодам регионов создано не было.
В Москве начали выдавать номера с регионом 777
www.autonews.ru/automarket_news/news/1765582/
Сегодня в московских подразделениях Госавтоинспекции начали выдавать регистрационные знаки с регионом 777. Первые номера с этим кодом выпустили по алфавиту, так что сейчас выдают серию с тремя буквами А, сообщает «Российская Газета».
Цифру 7 выбрали по двум причинам. Во-первых, никакая другая цифра не влезает в окошко в правой части номера. Во-вторых, она лучше всего считывается камерами автоматической фиксации.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Уникальный госномер «а001аа777» достался «обычной москвичке» на элитном Mercedes.
Интерес к владельцу автомобиля у интернет-пользователей возник после публикации в «Российской газете». Издание сообщило, красивый номер «а001аа777» достался «обычной москвичке», разъезжающей на автомобиле стоимостью от 5 миллионов рублей.
На сайте общества «Синих ведерок» впоследствии появились несколько фотографий Mercedes GL 500 4Matic. Люксовый автомобиль активисты не причислили к разряду «обычных». На одном из фото автомобиль запечатлели на VIP-парковке авиасалона МАКС-2013. Впрочем, интернет-пользователи не исключают, что фотография была обработана фотошопом.
По данным «синих ведерок», цена на номера новой серии «ААА777», которые можно «приобрести» в ГИБДД, доходит уже до нескольких миллионов рублей.
Первые номера новой серии 777 в Москве выдали на премиальные внедорожники
Внимание московских автомобилистов оказалось приковано к новым номерам с кодом региона 777, выдачу которых столичная ГИБДД начала на прошлой неделе. Рядовое событие вызвало огромный интерес у большинства водителей после публикации в правительственном издании ФГБУ «Российская газета», в котором утверждалось, что первый номер в серии «а001аа777» получила рядовая москвичка на недорогом автомобиле. Сочетание трех букв «а» в номере, которое сами автомобилисты и правоохранительные органы называют «анны», имеет чисто эстетическую функцию, но каких-то привилегий на дорогах не дает.
«Он (номер) достался совершенно обычной женщине, которая повесила его на одну из самых популярных, но недорогих моделей машин», — говорится в сообщении издания, однако точную модель журналисты не назвали.
Позже на тематических сайтах в интернете стали появляться фотографии автомобиля Mercedes GL 500 4Matic, на котором закреплен номер «а001аа777». Стоимость такого нового автомобиля начинается от 5,2 млн рублей.
Первая фотография этого внедорожника сделана в районе Волгоградского проспекта, по которому автомобиль движется в направлении области. Второй снимок автомобиля сделан уже на VIP-парковке авиасалона МАКС-2013, который прошел в районе города Жуковский (Волгоградка идет как раз в направлении этого города). Интернет-пользователи не исключают, что фотография была обработана фотошопом, однако в «синих ведерках» «Газете.Ru» опровергли эти предположения, подтвердив подлинность снимков.
По данным источника «Газеты.Ru» в «Российской газете», информацию об обладателях новых «красивых» номеров изданию предоставили в столичной ГИБДД. Однако гаишники назвали совершенно другую модель, а не премиальный Mercedes.
При этом автор материала запрашивал у ГИБДД информацию и о других «красивых» сочетаниях новой серии – «а100аа», «а111аа» и т. д. Сотрудники Госавтоинспекции заявили, что все эти номера получили рядовые владельцы обычных автомобилей. «Они назвали такие машины, как Nissan Teana, Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Outlander», — говорит собеседник.
Кроме того, журналисту издания удалось разыскать владелицу номера «а001аа777», однако женщина наотрез отказалась идти на контакт.
В сети уже появляются фотографии других автомобилей с номерами новой серии. Второй по очередности госзнак в серии «а002аа777» получил автовладелец другого премиального внедорожника немецкого производства — Volkswagen Touareg. Номер «а212аа777» появился на Porsche Cayenn, а «а005аа777» — на более скоромной BMW 3-й серии.
В ГИБДД Москвы «Газете.Ru» заявили, что распределение номерных знаков осуществляется в автоматическом режиме и влияние человеческого фактора исключено.
«Человек приезжает в подразделение, встает в электронную очередь и компьютерная программа определяет, какой номер ему выпадет, — сказал собеседник в ведомстве. — Автоматика и нужна для того, чтобы исключить человеческий фактор». В ГИБДД не исключают, что владелец первого номера в серии 777 мог иметь несколько автомобилей и просто получил номер на один, а потом зарегистрировал его на другой. Однако точную информацию о том, как был выдан этот номер, в ГИБДД обещали уточнить во второй половине дня.
Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что, несмотря на появление автоматики, получить красивый номер все равно можно по старой схеме – договорившись с инспектором регистрационного подразделения. «Компьютер, может быть, и работает у них, но гаишники каким-то образом научились обходить эти программы», — уверен Шкуматов.
По данным активиста, ажиотаж в Москве ожидается вокруг сочетания комбинаций номеров, в которых будут встречаться две группы семерок — 777 в номере и 777 в коде региона. Стоимость такого номера будет доходить до 15 млн рублей, говорит Шкуматов.
В сети уже появилось объявление о продаже номера «а777аа777» за 900 тыс. рублей. Всего спустя день в сообщении появился статус, что госзнак уже продан.
При этом практической пользы и каких-то привилегий на дорогах этот номер не даст, кроме легкого запоминания и внимания со стороны других автомобилистов, предупреждает координатор.
Появление новой серии связано с тем, что в Москве просто закончились номера с двузначными, а также трехзначными кодами региона, начинающимися с цифры 1. В связи с этим Москва стала первым городом, где подразделения ГИБДД выдают регистрационные знаки с трехзначными кодами региона с семеркой впереди. Столичным гаишникам уже поступила партия из 500 тыс. таких номеров.
После серии 777 начнется выдача 799 и 797. Как пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД России, цифру 7 выбрали из технических соображений. Дело в том, что размеры каждой цифры и буквы четко прописаны в ГОСТе. Чтобы не переписывать документ, в номер можно, без изменения его размера, втиснуть только две цифры – 1 и 7. Однако серии с единицей уже исчерпали свой лимит, поэтому осталась только семерка.
Следующими регионами, в трехзначных кодах которых впереди появится семерка, станут Приморский край (там появится серия 725), Краснодарский край (723) и Башкирия (702).
Забытые даты. 20 лет на новых номерах.
С 1 января 1994 года в России были введены новые автомобильные номера. Их вид был совершенно непривычен − новый номер состоял сплошь из новшеств. Сейчас, наверное, мало кто помнит это ощущение. А я успел поездить еще на старых, советских номерах.
Вспомним, как это было, что на что поменялось 20 лет назад.
До 2004 года в России, а ранее в СССР действовали автомобильные номера образца 1977 года. Они состояли из 4-х цифр и трех букв. В основном варианте, исключая военные номера и номера для прицепов, номер начинался с буквы, затем шли 4 цифры, и затем еще две буквы.
А вот номера автомобилей, принадлежащих организациям, отличались − там сначала шли цифры, а после все три буквы вместе.
В буквах был закодирован регион. Использовались, как правило, буквы, присутствующие в названии города или области СССР. Причем, была изрядная путаница − для городов, начинавшихся на одну букву, использовали разные комбинации с второй буквой. Например, для Москвы были серии МН, ММ, МК, и другие. Для Московской области − МО, МЕ, МЖ, МЗ. Но никогда ни в Москве ни в области не было номеров МИ, МБ, т.к. эти комбинации использовались для другого города на «М» − столицы Белоруссии Минска. А «МУ» − это уже Мурманская область. Причем города были перемешаны с краями и даже целыми республиками. «ЛД» это город Ленинград, а «ЛИ» и «ЛК» − Литовская ССР! Иногда серий с буквами названия города не хватало, и тогда добавлялись вовсе абстрактные. Например, в том же Ленинграде были номера серии «СР».
Была еще одна интересная штука − в Москве в номере автомобиля такси был закодирован номер таксопарка. Зная это, а также места расположения парков, можно было использовать это при договоренности с таксистом, охотнее ехали часто ближе к своему парку. Я до сих пор помню многие номера парков и их места дислокации. Помимо всего прочего, были еще и специальные серии, по которым можно было определить принадлежность государственного автомобиля тому или иному ведомству.
Примеры номеров выездных серий Латвийской ССР.
Советские номера штамповались из стали, и поэтому часто ржавели. Потеки ржавчины на белом фоне ухудшали читаемость номера, подкрашивание в кустарных условиях как правило надолго не помогало.
Надо сказать, что к началу девяностых полно было автомобилей и на более старых номерах, так называемых «черных», образца 1958 года.
И вот, в 1993 году было принято решение закончить с этим бардаком, и ввести в новой России совершенно новые знаки, с другим принципом формирования. Страна была поделена на регионы с кодовыми номерами. Впервые под регион отводилось отдельное поле на номерном знаке, обособленное от основного кода. Впервые же на знаке присутствовал государственный флаг России. Тем самым, номерной знак стал цветным, что раньше даже представить было трудно.
Было оставлено три буквы, как и ранее, одна шла впереди. Впервые было введено ограничение на использование букв − допускались исключительно такие, аналоги которых есть в латинице. Исключение сделали для «У» − ее, при записи латиницей, все же с натягом можно заменить на «Y». Цифр стало три. Впервые было упразднено деление на «частные» и «государственные» знаки. Особый вид имели военные, дипломатические знаки, знаки автомобилей принадлежащих иностранным организациям и гражданам на условиях временного ввоза (желтые). А также прицепы, мотознаки, знаки сельхозтехники. И наконец последнее новшество − н омера стали штамповаться из алюминиевого сплава, а краска имела световозвращающее покрытие.
Когда мы увидели на улицах новые номера, это было очень непривычно. Надо сказать,что тогда автомобилей было намного меньше, чем сейчас и серии выходили медленнее. Несколько месяцев по городу ездили одни только «АА» − «АВ». Кстати, первые полгода-год (а в регионах и дольше) номера делали без цветного флажка России. Видимо, цветная печать была еще не до конца отлажена. Сейчас в среде коллекционеров такие номера, наверное, большая редкость.
Я получал новые номера в мае 1994-го, и у меня была уже серия «ВВ». Кстати, с введением новых номеров не сразу пошла охота за красивыми номерами. Какое-то время ушло на выработку новой моды − какие номера теперь красивые. Поэтому первое время были возможны вот такие сочетания:
Когда все привыкли к новым номерам, стало ясно, что они лучше и удобнее. Отделение кода региона в отдельный блок действительно было прекрасным решением. Правда, в те тяжелые годы сложно было представить, какой автомобильный бум ждет страну, и рано или поздно придется вводить дополнительные коды регионов, а позже − трехзначные коды. Но это все было потом.
А тогда все заметили, как ушли в прошлое гнилые номера, благодаря переходу на алюминий. Правда, со временем выявилась другая проблема − тонкая алюминиевая основа номера гораздо хуже поддавалась рихтовке в случае повреждений, чем старая стальная − мятый номер очень сложно было вернуть в приличный вид. Замена же испорченного номерного знака на новый долгие годы была очень сложной процедурой, и существенно упростилась только в прошлом году.
Ну а что же со старыми номерами? Их спокойно эксплуатировали еще очень долго. Не было требования по немедленной замене номеров, она происходила естественно при перерегистрации автомобиля. Однако, многие продавали машины по доверенности, либо просто не меняли машину, особенно это касалось людей пожилого возраста − времена были такие. У кого-то машина вообще стояла на приколе до лучших времен. Поэтому долго еще глаз цеплялся на улице за старый номер, который остался символом навсегда ушедшей эпохи. Хотя, конечно, советские номера, и особенно черные, стали встречаться все реже.
А еще с 1994 года начали выдавать водительские удостоверения нового образца − так называемые «пластиковые». Непривычно маленькие и по-заграничному симпатичные. Впрочем, это уже совсем другая история.
Регион 777 на автомобильных номерах
Очень много автомобилей сейчас ездит с цифрами на номере 777. Многие даже не знают, что это конкретный регион РФ.
Одной из прописных истин для любого владельца автомобиля является то, что любое авто, при постановке на учет, получает идентификационный номер. Вот только автомобилей с каждым годом становится все больше и больше. Настолько, что серьезно встал вопрос о создании новых кодов региона на номерах, что привело к появлению региона 777. Начнем по порядку.
Как появился регион 777?
О том, что база некоторых региональных кодов ГИБДД была исчерпана, стало известно еще в 2013 году. Речь идет о столичном регионе с кодами 177, 197 и 199. Пришедшие к ним на помощь 299 и 277 коды тоже оказались недолговечными.
Но началось все гораздо раньше, ведь изначальные двухзначные коды регионов закончились еще на подступах к 2004 году. После недолгих размышлений, руководство ГИБДД отдало приказ о создании новых баз, используя уже трехзначные номера. По их замыслу, такого запаса должно было хватить надолго, но все оказалось прозаичней – запаса свободных номеров хватило на 9 с небольшим лет.
После этого, в оборот вводится номерная база под кодом 777. Дело тут не в «счастливом» числе, а в форматировании самого номерного знака. Учитывая достаточно четкую структуру оформления, чтобы сохранить изначальный формат, было решено использовать семерку, как самую узкую цифру. Наравне с единицей, разумеется. Немного позже появятся и другие схожие базы – 797 и 799. Так что если вам интересно какой-такой регион 777 вы увидели на номерах машины – знайте, такие авто приписаны к городу Москва.
Начало выдачи 777
Как и все подобные события в городе Москва, выдача первых партий номеров обросла небывалым ажиотажем среди блатного контингента. Самой запоминающейся стала выдача первого серийного знака 777 – а конкретно А 001 ААА 777 — красивый номер. Сотрудники автоинспекции, потирая невидимый нимб над головой, с гордостью заявили о выдаче первого номера простой москвичке – работяге, для последующей установки на бюджетненький автомобиль. Однако, при ближайшем рассмотрении журналистами, столичная труженица тыла превратилась в богатого бизнесмена, а недорогая машинка в нехилый мерседес.
Столь досадное недоразумение объяснили перестановкой с одного авто, на другое. Нет, конечно возможно, что некий бизнесмен нашел москвичку после получения номера и выкупил его. Но, скорее всего, все было проще. Ведь по результатам исследований вопроса, все начальные знаки этой серии распределились по самым богатым людям столицы. И весь этот парад тщеславия происходил на фоне заявлений ГИБДД о живой очереди, порядок которой незыблем перед авторитетом столичных воротил.
Кстати, когда очередь дошла до «счастливого» номера 777 с регионом 777, он был продан с интернет аукциона за сумму, превышающую миллион рублей. Москва богата на такие кадры.
Вообще, интерес к «блатным» номерам неиссякаем на просторах интернета. Есть специальные сервисы по продажам красивых знаков, различные интернет аукционы и т.п. Стоит ли говорить, что многие из них фальшивые, а остальные либо перекуплены у владельцев, либо приобретены у автоинспекторов за некоторое вознаграждение. К сожалению, многие забывают, что подобные номера не несут никаких особых привилегий. Серьезные люди меряются ими между собой, а кредитный «форд фокус» будет смотреться «никак», и вызовет восхищение, разве что, в родном гаражном кооперативе. Или у таких же фанатов нумерологии.
Как получить номер с регионом 777?
Пока что такой номер еще можно получить традиционным способом – то есть поставив машину на учет в столичном отделении ГИБДД. Но база постепенно истощается, так что времени на такой способ осталось не так много.
Чтобы замедлить сокращение базы новых номеров, сотрудники автоинспекции прибегают к некоторым хитростям:
Отсюда можно сделать вывод, что эти меры направлены на автовладельцев, уже имеющих номерной знак и позволяющие ему пользоваться им как можно дольше. Все это замедляет, но не останавливает процесс заполнения баз города Москва.
Впрочем, эти же проблемы имеют и жители других регионов. Ведь скоро семерка в коде станет достоянием не только Москвы и московской области (в которой машины с регионом 777 можно встретить повсеместно), но и в других местах. Приморье, Башкирия, Краснодарский край – это первые кандидаты.
В заключении
Предложений по стабилизации баз высказано уже немало. Начиная от ввода на автомобилях американской системы идентификации (где можно написать на знаке все что угодно), до ввода нового типа знаков с измененным форматированием. Оба эти варианта были, в итоге, забракованы в управлении ГИБДД. Ведь появление на дороге кучи машин со знаками разнобойного формата создаст хаотичную ситуацию, в которой вычислить возможного нарушителя станет очень проблематично.
Учитывая вышесказанное, вполне можно дождаться очередного заполнения базы региона с семерками, и стать первопроходцем нового кода. Благо ждать, по всей видимости, осталось не так долго. Только если ваш город Москва – первопроходцем вы станете исключительно после «обычных москвичек на недорогих автомобилях».