в каком году появились моторные лодки
На заре водно-моторного дела в России
В 1906 г. журнал «Яхта» писал: «Первые моторные суда в России появились уже давно (около 15 лет), но. лишь в 1901 году у нас стали появляться в значительном, сравнительно, количестве бензиновые лодки». Упоминание об устройстве моторного судна в русской прессе встречаем впервые в 1899 году, когда журнал «Самокат» (№ 262) поместил небольшую заметку под названием «Керосино-моторная лодка», в которой говорится: «. механизм ее (двигатель и валопровод мотолодки — Ю. М.) так устроен, что его можно приделать к любой лодке, для чего требуется два рабочих дня. Такая лодка способна проходить от 10 до 11 килом, в час».
Количество моторных судов в России росло быстро. В известной степени характеризуют темпы количественного роста и уровень развития водно-моторного дела в нашей стране в начале XX века официальные данные, приведенные в «Очерке деятельности С.-Петербургского речного яхт-клуба за 50 лет. 1860—1910»: «Моторный спорт с каждым годом все более и более охватывал Петербургскую публику и число моторных судов в яхт-клубе заметно разрасталось. За время 1897—1900 гг. было в яхт-клубе 3—4 таких судна, а в 1901 году уже насчитывалось 10 лодок, а в 1906 г. число это уже достигло 19. Начиная же с 1907 г. количество это стало еще больше увеличиваться и к концу навигации достигло 29». По списку судов на 1909 г. в яхт-клубе было 43 моторных лодки. Далее в отчете отмечается: «Для моторных лодок теперь пришлось устроить отдельную гавань, так как прежняя, нижняя гавань, не могла уже вмещать все моторные суда».
Первый русский «бензиновый» катер был построен в 1900 г. на верфи фабрики «Старлей» в Петербурге, которая находилась на Полюстровской набережной Невы. Конструктором корпуса первого в России катера с бензиновым двигателем был Павел Николаевич Беляев. Известный русский специалист по «моторным средствам транспорта» Петр Александрович Орловский принял участие в испытаниях катера и подробно описал его устройство на страницах журнала «Самокат» (1900 г., № 338).
«Катер стоял уже на берегу. Винт казался весьма малым, сравнительно с тем, что мы привыкли видеть на паровых катерах; но не следует забывать, что винт вращается здесь гораздо быстрее и может делать до 1000 оборотов в минуту. Странен с непривычки вид катера, без трубы и без машины, которая и теперь почти не видна, а потом будет закрыта совершенно.
Катер имеет длину 21 фут. (6,4 м — Ю. М.), может легко вмещать 10 человек; ввиду большого водоизмещения требует некоторого балласта, так как вся машина, хотя дает 3 силы, весит с передачами, уменьшающими вдвое скорость винта, и с винтом всего 6 пудов (96 кг — Ю. М.). Скорость хода достигает до 12 в. в час (около 13 км/час — Ю. М.). Лопасти винта повертываются на ходу, что делает перевод с переднего на задний ход совершенно незаметным для сидящих; все делает один рычаг. Он же ставит лопасти в такое положение, где они не дают никакой полезной работы и катер работает на месте. Фабрика «Старлей» предполагает заняться постройкой катеров и большего размера, пока же построено 6 таких, как описано, из которых 3 уже записаны на заказчиков. Следует указать. на то, что, кроме самого двигателя, выписываемого из Франции, все остальное — корпус, повертывающийся винт, вал, передачи и установка делаются в России самой фабрикой». Описываемый катер можно видеть на фотографии из журнала «Спорт» (1901 г., № 9).
В приведенной выше статье впервые в русской печати употреблено слово КАТЕР применительно к моторным судам. Примечательно, что на первом отечественном катере был установлен винт регулируемого шага (BPLLI).
Наряду с П. Н. Беляевым, большие заслуги в проектировании первых отечественных моторных катеров имеет Владимир Николаевич Пылков. Журнал «Яхта» даже считает, что «В. Н. Пылков первый русский спортсмен, начавший самостоятельно конструировать у нас суда с моторами. Им, между прочим, спроектированы бензиновые лодки члена Спб. Парусного клуба А. Л. Золотова «Степа» и «Потеха» (1906 г., № 1). Далее этот журнал пишет: «Одной из первых таких (моторных — Ю. М.) лодок был построенный А. Л. Золотовым по чертежам конструктора-любителя В. Н. Пылкова катер под названием «Степа» с бензиновым двигателем американской комп. «Western». Двигатель его двухтактный, очень исправно работающий еще и до сих пор (в продолжение 5 лет), дал возможность судну развить ход 6 узлов. Почти одновременно с описанным был построен катер г-на Беляева, размерами, а также и формами подходящий к только что описанному. ». Нам удалось установить, что первым нужно считать все же катер, построенный по чертежам П. Н. Беляева годом ранее; впрочем, об этом говорит и статья в «Яхте», из которой можно заключить, что катер A. Л. Золотова построен в 1901 г. Из приведенных рисунков можно представить себе устройство и внешний вид первых русских моторных катеров постройки А. Л. Золотова по проектам B. Н. Пылкова. Эти катера развивали скорость до 10 узлов.
Вскоре после первого моторного катера был построен и первый в России бензиновый двигатель. Журнал «Самокат» (1904 г., № 547) подробно описывает устройство этого двигателя и лодки, на которой он был установлен. В статье под названием «Моторные лодки завода Аки,. О-ва «Г. А. Лесснер» было напечатано следующее:
«Мотор бензиновый четырехтактный двухцилиндровый в 6 л. сил сделан на заводе «Г. А. Лесснер». Это первый случай выработки в России целиком всех частей бензинового мотора. Завод изготовляет в настоящее время также двигатели в 12, 16, 25, 30 и 50 л. с., все 4 цилиндровые. Из особенностей моторов «Лесснер» следует указать на возможность работы бензином и спиртом по желанию. Другая отличительная особенность больших моделей моторов «Лесснер» — это двойное зажигание: магнитоэлектрическое (вращательное) и второе аккумуляторное, с особенно сильной искрой; приспособление это важно для облегчения пуска мотора в ход. Лодка имеет, как сказано выше, двигатель в 6 л. сил, двигатель этот поставлен почти посредине лодки, немного ближе к корме, и совершенно закрыт металлическим ящиком, так что брызги, могущие попадать в лодку, не оказывают никакого влияния на правильность работы мотора; лодка имеет 29 фут. (8,84 м— Ю. М.) длины и в ней вполне легко могут поместиться 12—15 человек. Быстрота хода лодки. довольно значительная — до 12 верст» (около 13 км/час — Ю. М.) Первый русский глиссер был построен фабрикой Лебедева в Петербурге. Приводим фотографию этого судна.
Открытие широко известных теперь тетраэдровидных обводов водоизмещающих быстроходных судов, т. е. обводов в виде двойного клина, связано с именем известного русского инженера-судостроителя Павла Дмитриевича Кузьминского. Б серьезном русском техническом журнале «Всемирное техническое обозрение» была напечатана (в связи с кончиной П. Д. Кузьминского) статья следующего содержания (1900 г., май, № 8):
«Тетраэдровидные суда П. Д. Кузьминского, Рина и другие. Одним из главных изобретений П. Д. Кузьминского. были тетраэдровидные суда. Была напечатана в № 1 «Морского сборника» за 1876 г. статья П. Д. Кузьминского «Вопрос о наивыгоднейшем месте движителя на корабле». Естественным последствием этого вопроса явился вопрос о наивыгоднейшем виде подводной поверхности корабля. Кузьминский начал заниматься разрешением этого вопроса и результатом этих занятий было нахождение целого ряда тетраэдровидных поверхностей. Была построена в 1881 г. стальная тетраэдровидная шлюпка. Сведения об этой шлюпке имеются в № 118 «Кронштадтского вестника» от 16 окт. 1881 г. и в № 1 за 1885 г. «Записок Императорского русского технического общества», где напечатан его доклад «Из области механики корабля». В журнале показано, что П. Д. Кузьминский опередил в этой области известного немецкого судостроителя проф. Рина. Открытие тетраэдровидных обводов привело к появлению так называемых «бездейдвудных корпусов». Журнал «Автомобиль» (1905 г., № 18) так писал об этом открытии: «. Мы не можем не отметить, что П. Н. (Павел Николаевич Беляев, известный как конструктор первого русского катера с бензиновым двигателем — Ю. М.) предложил раньше, чем кто-либо. постройку так называемых «бездейдвудных» корпусов, которые теперь приняты, как наиболее целесообразные для мотолодок».
Моторная лодка
Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна.
Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.
Моторные лодки составляют основу маломерного флота.
Содержание
История возникновения
Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.
Особенности конструкции
По бокам (бортам) большинства моторных лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.
Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках управление может быть выведено в переднюю часть судна.
Лодочный мотор «одевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.
Гребные винты на моторах быстросъёмные, и существуют разного шага и диаметра, что позволяет быстро переставлять их при повреждении о препятствие или для изменения характеристик привода («скорость или тяга»).
Хотя корпуса большинства моторных лодок спроектированы для возможности глиссирования, при большой загруженности судна мощности мотора может не хватать для перехода в этот режим.
Типы моторных лодок
Преимущества и недостатки
Моторные лодки имеют широкую популярность во всем мире, что обусловлено их достоинствами:
Недостатки моторных лодок:
Когда появилась первая моторная яхта?
В 2021 году исполняется 135 лет со дня спуска на воду первой в истории моторной яхты.
Первая моторная лодка была построена в 1886 году на немецкой верфи Lurssen по заказу изобретателя Готтлиба Даймлера, который хотел испытать свой новый бензиновый двигатель. Годом ранее Даймлер запатентовал технологию нагнетания воздуха в двигатель внутреннего сгорания с помощью шестерённого насоса.
Мотор Даймлера был одноцилиндровый, весил 60 кг и на 700 оборотах выдавал всего 1,5 л. с. До озера в Штутгарте, где должны были пройти ходовые тесты, этот двигатель тащили 11 человек.
Их усилия могли оказаться тщетными: спуску на воду Rems — так назвали первую моторную лодку в истории — воспротивились местные жители. Они прослышали, что лодка приводится в движение взрывами, и сочли эксперимент смертельно опасным. Впрочем, Даймлеру все же удалось убедить штутгарцев, что его лодка никого не убьет.
В 1887 году Даймлер провел испытания моторной лодки с усовершенствованным двигателем: он оснастил изобретение вторым цилиндром, расположив его под углом 15 градусов к первому. Новый мотор от Даймлера имел мощность уже 4 л. с. Так родился двигатель.
Lurssen продолжила сотрудничество с Даймлером, и в 1896 году их совместными усилиями на воду была спущена моторная яхта Daimler.
Первые моторные яхты
Пока Даймлер примерял к лодкам автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, другой немец — Рудольф Дизель — изобретал и испытывал первый дизельный двигатель. Дизеля заключалось в том, что внутри поршней двигателя сжималось не само топливо, а воздух, и уже в ходе сжатия воздуха выделялось тепло, благодаря которому топливо самовоспламенялось. Первый рабочий дизельный двигатель удалось собрать — под руководством Дизеля — компании MAN.
Дизельные двигатели оказались значительно эффективнее паровых, использовавшихся в то время в коммерческом и военном флоте. Уже в 1903 году был построен первый корабль с дизельным двигателем. Это был речной танкер Vandal.
Первые дизельные двигатели были огромными и очень тяжелыми — это мешало применять их на прогулочных судах. Распространение в яхтенном мире дизель получит только со второй половины 20 века, но об этом речь впереди.
Лодки с моторами одновременно разрабатывали сразу в нескольких странах. В 1888 году в Англии компания Priestman Brothers провела испытания первой моторной яхты. Ее двигатель работал на керосине и использовал инновационную высоковольтную систему зажигания. Priestman Brothers первой начала серийное производство моторных лодок, и к 1890 году лодки Пристмана успешно использовались для буксировки грузов по каналам.
Победителем первых соревнований на моторных лодках стала….женщина.
В 1906 году в Италии верфь Baglietto спустила на воду крупнейшую моторную яхту с двигателем внутреннего сгорания — 22, Giuseppina. Giuseppina все еще была оборудована парусом, который носил вспомогательную роль.
В 1907 году в США Оле Эвинруд придумал первый подвесной мотор. Этому важнейшему в истории яхтостроения изобретению предшествовала занятая история: Оле отправился на весельной лодке за мороженым для жены, но пока он греб, мороженое растаяло.
у него и возникла идея монтировать компактные двигатели на обычные весельные лодки. Уже в 1909 году подвесные лодочные моторы поступили в продажу.
Рынок моторных яхт после войны
Две мировые войны привели к тому, что основные производители прогулочных судов стали работать на госзаказ. После второй мировой тотального дефицита в ряде стран был наложен запрет на строительство яхт. Нормализоваться ситуация стала только к середине века.
В 1949 году, после большого перерыва, на верфи Feadship спустили на воду моторную яхту Ibis с дизельными моторами Perkins. В именно дизелями от Perkins оснащали флот речной полиции на Темзе.
В 1952 году компании Yanmar удалось создать первый маленький дизельный двигатель. Чтобы решить проблему веса, японцы разработали высокопрочный чугун с шаровидным графитом и увеличили обороты двигателя за счет сокращения хода поршня.
Первый «маленький» дизельный двигатель все еще весил 125 кг, но за несколько лет технология была улучшена и отточена.
В итоге появилась серия моторов под литерой K (от немецкого Klein). Эти дизели мощностью от 1 до 7 л. с. весили чуть больше 50 кг. Уже к середине Yanmar выпускал компактные морские дизельные моторы, которыми могли быть оборудованы яхты. Так дизели пришли на катера.
В 1958 году Джим Уинн (Jim Wynne) в своем гараже в Майами собрал первую колонку. Технологию купила Volvo Penta. Компания усовершенствовала идею Уинна, развернув винт колонки к носу. колонками такого типа начали оснащать катера для вейксерфинга. К производству колонок присоединилась компания Mercury Marine, и очень быстро эти двигатели захватили рынок небольших моторных яхт, потеснив подвесные моторы.
В 1961 году компания Correct Craft выпустила на рынок первую стекловолоконную яхту.
Это был 5, катер для для буксировки водных лыжников Ski Nautique, построенный по чертежам Лео Бенца. Именно Бенцу принадлежала идея строить лодки из стекловолокна, хотя поначалу ее забраковали как нелепую фантазию. Сегодня подавляющее большинство не только моторных, но и парусных яхт строится из GRP (glass reinforced plastic).
Рынок моторных яхт сегодня
К рынок моторных яхт приобрел современный облик. Fort Lauderdale Boat Show (FLIBS), крупнейшая яхтенная выставка в мире, была организована в 1959 году местными производителями и продавцами яхт и насчитывала сначала всего 13 лодок. В 1969 году в Дюссельдорфе (Германия) состоялась первая выставка Boot Dusseldorf, ныне крупнейшая павильонная яхтенная выставка в мире. В первый год в выставке участвовало 116 компаний (в основном местных, только 7 верфей были из других стран). А уже через год количество участников выросло до из 25 стран. В 1977 году во Франции впервые прошла выставка Cannes Yachting Festival.
Сегодня большую долю рынка моторных яхт составляют катера до 10 метров с глиссирующими корпусами, которые используются для рыбалки, коротких прогулок или водных видов спорта типа водных лыж и вейкборда. Такие катера оснащаются подвесными моторами или колонками.
В отличие от катеров, моторные яхты более обитаемы и мореходны. Компактные моторные яхты длиной от 10 до 15 метров имеют от 1 до 3 кают, небольшой камбуз и санузел. Они могут быть глиссирующего, водоизмещающего или переходного полуводоизмещающего типа, комплектоваться колонками или традиционными двигателями на валах. В сегменте среднеразмерных моторных яхт от 15 до 20 метров лидерство принадлежит глиссирующим яхтам с флайбриджем — открытой палубой на крыше кабины с дополнительным постом управления. Здесь уже используются только стационарные дизельные двигатели.
Таблица 1. Крупнейшие мультибрендовые строители яхт
История появления лодок с мотором
Скорость и развитие инженерного искусства за последние несколько столетий поистине ошеломляют. Технологические достижения оказали серьезное влияние на отрасль моторных лодок, приобрести которые можно по ссылке https://tulin-lodki.ru/catalog/lodki-pod-motor/falsh_yes и на многих иных сайтах.
Первая в мире лодка с мотором
Историки датируют самую первую моторную лодку 1886 годом, считая инженера Готлиба Даймлера и судостроителя Фридриха Люрссена ее создателями. Их судно, названное Rems, могло похвастаться двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндров 0,462 литра, мощностью 1,5 л.с. при 700 об/мин и весило 60 кг. Когда Daimler попытался провести первое испытание этой моторной лодки на реке Неккар в Германии, местные жители, как сообщается, остановили спуск, считая, что это слишком опасно.
Развитие моторной лодки привело к появлению Lrssen Yachts, которая стала одним из самых известных производителей моторных лодок в Германии, и остается таковой по сей день.
Разработка двигателя сжатия
К 1903 году в технологии моторных лодок произошли значительные изменения. Рудольф Дизель, еще один немецкий изобретатель и инженер-механик, помог создать четырехтактный дизельный двигатель одинарного вертикального сжатия мощностью 25 л.с. Это был почти мгновенный коммерческий успех, и люди выстраивались в очередь, чтобы купить его себе.
Появление классического лодочного мотора
В 1907 году благодаря норвежско-американскому изобретателю Оле Эвинруде был создан первый коммерчески успешный подвесной мотор. Эта конструкция, в которой использовались вертикальный коленчатый вал, конические шестерни и горизонтальный маховик, до сих пор во многом похожа на современные подвесные моторные двигатели. Однако единственное существенное отличие состоит в том, что этот революционно новый подвесной двигатель развивает головокружительную мощность 1,5 л.с.
В начале 1900-х годов, когда популярность моторных лодок стала расти, в Северной Америке и Европе, Монако и Франции появилась тенденция к скоростным катерам. По мере того, как двигатели постепенно становились мощнее, росло и желание участвовать в гонках и утолить эту потребность в скорости. Одним из значительных достижений в индустрии моторных лодок в 1940-х и 1950-х годах стало использование стекловолокна для строительства судов.
История создания подвесных лодочных моторов
В настоящее время подвесной лодочный мотор кажется настолько обычной вещью, что мало кто задается вопросом, а кому же принадлежит идея его создания. Попробуем восполнить этот пробел.
Идея создания переносного движителя, который мог быть установлен на небольшую лодку, восходит к середине 19 века. Еще ранее 1864 существуют заметки о приспособлениях с педальным вращением и паровых подвесных двигателях, которыми пользовались в Европе до 1900 г.
Примерно в 1870 году француз Густав Труве представил электрический подвесной двигатель «мотор-пропеллер». Он устанавливался на прогулочных лодках и работал от батареи. Электрический кабель одновременно являлся рулевым тросом.
В 1890-е годы в Швеции существовала мастерская «Вулкан», которая по лицензии Даймлера производила четырехтактные парафиновые моторы. В 1896 году они выпустили версию подвесного мотора. Двигатель устанавливался горизонтально и вращение передавалось на винт при помощи троса, расположенного внутри S-образной трубки, наполненной смазкой.
С высокой долей вероятности можно утверждать, что первый бензиновый подвесной мотор был произведен в США корпорацией American Motor Co, Long Island, New York в 1896 году, назывался «American» и имел удивительное сходство с нашим современником. Это был четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 1-2 лошадиные силы, горизонтальным цилиндром и вертикальным валом. Двигатель делал 400-600 оборотов в минуту и его мощности хватало, чтобы толкать вперед 12-16 футовую прогулочную лодку. Редуктор располагался под прямым углом и находился под водой.
Он имел ручное управление и внешний бензобак. Топливо подавалось в цилиндр из бака при помощи гибкого шланга и миниатюрной помпы. А движение задним ходом осуществлялось изменением угла лопастей винта. На сегодняшний день не осталось ни одного такого двигателя и ни одной его фотографии.
Корпорация произвела на свет около 25 моторов. Были и другие американские компании, которые пытались выпускать подвесные двигатели, но они плохо заводились, грохотали и поднимали облако брызг. Поэтому первые покупатели моторов частенько снова возвращались к веслам.
В 1903 году американец Кэмерон Уотерман сделал мотор с воздушным охлаждением. В этом устройстве винт вращался при помощи двух пар маховиков с зубчатой передачей. Данная конструкция отчасти решила проблему вибрации. В 1906 году было продано 25 моторов. В 1907 году Уотерман изменил принцип охлаждения с воздушного на водяное и продал по 3000 штук в 1907 и 1908 году, а в 1909 вдвое больше. Модель мотора получила название “Porto”.
В 1915 Уотерман продал компанию за 20 000 долларов. Именно подвесной мотор Уотермана считается первым серийным подвесным бензиновым лодочным двигателем.
В это же самое время Оле Эвинруд, сын норвежского иммигранта, устроился на работу в мастерскую по ремонту сельскохозяйственных машин Fuller&Johnson за 50 центов в день. Сообразительный и обожающий технику, Оле Эвинруд менял работу за работой ради приобретения новых познаний в механике.
Талантливый механик и моделист, он экспериментировал с четырех цилиндровыми автомобильными двигателями и даже учредил фирму Clemik&Evinrude, целью которой было производство стандартизированных двигателей для небольших автомобилестроительных мастерских. Фирма просуществовала недолго и Оле вернулся на работу в модельную мастерскую.
В Clemik&Evinrude он познакомился с Бесс Кери и сделал ей предложение.
Возвращаясь с пикника Оле был крайне молчалив и задумчив. Он был поглощен идеей создания съемного мотора, который можно было бы установить на любую лодку.
На следующий день, в понедельник, Оле забрал из мастерской свои чертежные инструменты. Оле работал для мастерской в обмен на материалы для мотора. Наконец мотор был закончен. Увидев первые результаты, Бесс сказала, что это похоже на кофемолку.
«Мы прошли на лодке мимо полудюжины больших угольных барж, стоявших в доке. Угольщики сбежались со всех сторон, чтобы посмотреть на нас. Они махали и вопили, но за грохотом мотора их не слышали».
Оле и Бесс создали Evinrude Detachable Rowboat Motor Company. А в 1914 Evinrude Light Twin Outboard Motor Company. Практически с 1909 по 1913 гг Эвинруд и Уотерман были единственными производителями подвесных лодочных моторов. Но их идея была быстро подхвачена с 1913 года начали появляться такие фирмы, как Caille, Ferro, Motorow и другие. В те годы было очень популярно использовать для рекламы моторов фото женщин и детей, как подтверждение того, что мотор прост в эксплуатации.
Следующим шагом вперед было использование в 1921 году братьями Джонсон ( Jonson Motor Co) алюминиевого литья – прежде неслыханной в производстве подвесных моторов технологии. Новый мотор был легче и тише. Бизнес по производству подвесных моторов развивался очень быстро и требовал новых производственных мощностей. В 1927 году был построен новый завод в Иллинойсе, который до 2000 года оставался штаб-квартирой OMC( Outboard Motor Corporation).
В 1928 году Briggs&Stratton купила Evinrude Motors и совместно с Ральфом Эвинрудом (сыном Оле Эвинруда) организовала OMC. Это была абсолютно новая компания, которая включила ELTO, Lokwood Motor и др. А в 1936 году к ней присоединилась и Johnson Motor Company. C 1940 по 1945 компания производила моторы для военных целей.
А в 1949 случилась очередная революция. Модель Johnson Sea Horse QD воплотила практически все черты современного мотора. Мотор имел реверсивный стартер, съемный кожух, переднюю, нейтральную и заднюю передачу и отдельный топливный бак.
Моторы стали более надежными, экономичными и с меньшим выхлопом.
История создания подвесных моторов начиная с 1896 г опирается на ряд заметных событий, которые и сделали подвесной мотор таким, каким мы привыкли пользоваться сегодня.
Ниже представлена краткая хронология:
1926 Johnson Big Twin, 6 HP, впервые лодка с мотором выходит на глиссирование.
1949 Johnson QD-10, 10 HP выпускается первый мотор с переключением передач передний ход/нейтраль/ задний ход.
1949 Mercury Thunderbolt, 25 HP выпускается первый рядный четырех цилиндровый подвесной мотор.
1958 Johnson/Evinrude, 50 HP выпускается первый V-образный четырех цилиндровый мотор.
1962 Mercury 1000 выпускается первый 100HP лодочный мотор.