в каком году появилась яндекс еда
Основатели вошедших в «Яндекс.Еда» сервисов решили покинуть компанию
«Яндекс» объявил о перестановках в руководстве своего фудтех-бизнеса. В сообщении компании, поступившем в РБК, говорится, что свои посты покидают Максим Фирсов и Сергей Полиссар — основатели сервиса доставки еды Foodfox, который «Яндекс.Такси» приобрел в конце 2017 года за 541 млн руб. После закрытия сделки Фирсов и Полиссар вошли в команду «Яндекса», где развивали направление «Яндекс.Еда». Теперь они оба, а также основатель сервиса «Яндекс.Шеф» (бывшая «Партия еды», купленная «Яндексом» в 2018 году) Михаил Перегудов решили попробовать себя в новых проектах.
«Я очень признателен основателям. Ребята с нуля выстроили сервис, который стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей по всей стране, изменил то, как мы едим и планируем свой день. Уверен, что их новые проекты будут не менее амбициозными, и желаю им удачи», — прокомментировал ситуацию гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
Сам Фирсов на своей странице в Facebook подтвердил уход из сервиса «Яндекс.Еда». «Это были невероятные четыре года жизни, но пора двигаться дальше — к новым свершениям», — написал он.
В «Яндексе» пояснили, что Фирсов и Полиссар продолжат консультировать команду фудтех-направления в качестве советников Шулейко. Продолжение сотрудничества в этом формате подтвердил и Фирсов.
Новым руководителем сервиса «Яндекс.Еда» стал Дмитрий Масюк, ранее руководивший развитием сервиса для водителей в «Яндекс.Такси». При этом сервис доставки продуктов и других товаров «Яндекс.Лавка» выделен в отдельное направление фудтех-бизнеса с прямым подчинением Шулейко.
«Это отражает быстрый рост и стратегическое значение сервиса «Яндекс.Лавка» для компании. Обновленная структура позволит компании сфокусировать на этом направлении ресурсы, необходимые для быстрого масштабирования «Яндекс.Лавки». «Яндекс.Еда» продолжит развиваться параллельно с «Яндекс.Лавкой», при этом во всех ключевых процессах между сервисами сохранится тесная связь», — говорится в сообщении «Яндекса».
Foodfox превратился в Яндекс.Еду. Как мы создавали визуальный стиль нового сервиса
Дизайнер Яндекс.Еды Сергей Калабин — о визуальных маркерах, смешении жанров и о том, как родился логотип нового сервиса.
Сегодня, 2 марта, мы запускаем сервис Яндекс.Еда. Это новое направление доставки еды в структуре Яндекс.Такси. Оно образовалось в результате покупки сервиса Foodfox в конце прошлого года, а в ближайшее время к нему присоединится команда UberEATS.
Перед стартом надо было решить множество разных задач, в том числе: как будет называться новый сервис и как он будет визуально оформлен.
С первой мы справились быстро: название Яндекс.Еда команда произнесла почти синхронно, даже поспорить не удалось.
К визуальной же части были большие вопросы: каким должен быть логотип, чтобы его можно было масштабировать под все задачи бизнеса, и как сделать так, чтобы он запоминался пользователям.
Сегодня я хочу рассказать, как мы решили эту задачу.
Знак нового сервиса
В своё время я услышал от Стаса Полякова, что в дизайне есть понятие жанра. Человек ожидает, что сайт музея будет выглядеть, как сайт музея, а не как сайт магазина электроники. И наоборот.
При этом, жанр — это ещё и инструмент: манипулируя и совмещая жанры можно получить интересные результаты.
Инновационные цифровые решения для фарммаркетинга:
Концепт Mercedes-Maybach 6 Cabriolet: совмещает классику и будущее (если вы не заметили, мы в Такси любим тачки)
Скриншот сайта фэшн-бренда Ksenia Schnaider: совмещение разных элементов спортивных жанров в один супержанр
У каждого жанра есть визуальные маркеры. Приступив к работе над знаком, мы сначала нарисовали много разных вариантов, чтобы ощутить границы жанра доставки еды.
Мы довольно быстро определили основные мотивы для этой темы: персонажи, леттеринг, столовые приборы и способы доставки.
Эскизы по результатам брейншторма
Но это только половина задачи. Вторая часть — понять, как жанр еды мог бы подружиться с жанром Яндекса.
Изначально мы пытались оттолкнуться от функциональной стилистики, часто используемой в компании. Когда иконка приложения — это прямая метафора задачи. Как пиктограммы навигации в аэропорту — чётко и по делу:
Кроме шаттлов до отеля — все пиктограммы понятны без слов
Такая стилистика хорошо подходит под задачи технологической компании, но для работы с едой её оказалось недостаточно. Получилось довольно сдержанно:
Тема еды не такая формализованная. Из нашего упражнения было ясно, что жанр фудтеха требовал от нового продукта чего-то более живого, более гибкого — подвижного, если хотите.
Пластиковые вилки и шарада про доставку не годились. Нужно было что-то другое.
Внезапный поворот событий
Во-первых, нужен был не просто символ в углу каждого носителя; мы искали знак, способный масштабироваться под запросы бизнеса, который будет активно участвовать в его жизни и принимать любые правила игры.
К счастью, мы не первые, кто столкнулся с такой проблемой:
Такие знаки — концентрат выразительных средств бренда, его культурный код
Во-вторых, для бизнеса доставки еды свойственно большое количество офлайновых и партнёрских материалов на всевозможных носителях.
Пространство еды очень богато на визуальные образы. У каждого ресторана есть свой красивый логотип, свой стиль, и нужно научиться органично уживаться вместе и не мешать друг другу. Не лезть на кухню, а скорее встречать гостей на входе и выглядеть всегда уместно.
Мы сформулировали для себя несколько проверочных вопросов:
Нужно сделать что-то одновременно и простое, и сложное.
Ответ пришёл к нам за едой
Внезапно мы увидели эту форму везде. На кухне, в оформлении блюд, в ингредиентах.
В наш новый логотип упакованы три образа.
1. Интернациональная литера «е». Яндекс изначально вообще про текст — мы знаем, как важно найти подходящие слова.
3. Окружность, которая рифмует логотип с мисками, тарелками, чашками и кастрюлями.
У нас есть знак, который отвечает на заданные вопросы, решает задачу, а главное — с ним будет интересно работать в дальнейшем.
Посмотрим, как всё закрутится.
Автор оригинальной концепции логотипа: Данил Ковчий.
Яндекс.Еда
Яндекс.Еда | |
---|---|
ООО «Яндекс.Еда» | |
Тип | Дочернее предприятие |
Основание | 2018 |
Основатели | Яндекс |
Расположение | |
Отрасль | Интернет |
Материнская компания | Яндекс.Такси |
Сайт | eda.yandex |
Яндекс.Еда — сервис заказа быстрой доставки еды из ресторанов и продуктов из магазинов через мобильные приложения или веб-сайт. Доставку осуществляют курьерские службы, курьеры-партнёры сервиса Яндекс.Еда, водители-партнёры Яндекс Go и собственные курьеры ресторанов. На выбор доступны пиццерии, пекарни, рестораны грузинской и японской кухни, бургерные, стейк-хаусы, а также продуктовые магазины: Магнит, Дикси, ВкусВилл, Metro и другие заведения.
По состоянию на март 2021 года Яндекс.Еда работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, всего в 170 городах России и в 2 городах Казахстана. Яндекс.Еда работает более чем с 33 000 ресторанов, включая «Макдоналдс», «Папа Джонс», «Якитория», «Хлеб Насущный», «Теремок», Black Star Burger, «УРЮК», сеть ресторанов «Ростинтер» (куда входят IL Патио, TGI FRIDAYS, «Планета Суши», «Шикари» и кофейни Costa Coffee), KetchUp, Burger Heroes.
Сервис входит в бизнес-группу онлайн-торговли, транспорта и логистики Яндекса. [1] В числе магазинов, которые работают с сервисом: Азбука Вкуса, Верный, Магнолия и др.
Яндекс.Еда | |
---|---|
Тип | мобильное приложение |
Автор | Яндекс |
Операционная система | iOS, Android |
Первый выпуск | 2018 |
Сайт | eda.yandex |
Содержание
Принцип работы [ | ]
Заказ еды осуществляется при помощи приложения Яндекс.Еда (iOS или Android), или через сайт, а также через приложения Яндекс Go и Яндекс.
Для заказа через сайт или приложение пользователь выбирает ресторан или магазин из ленты, выбирает блюда или продукты, добавляет их в корзину, выбирает способ оплаты и оформляет заказ.
Если ресторан работает со службой доставки Яндекс.Еда, то пользователь получает уведомления, когда ресторан начинает готовить заказ. Когда заказ забирает из ресторана курьер службы, сотрудничающей с Яндекс.Едой, пользователь получает уведомления об изменениях в статусе заказа, а также может отслеживать свой заказ на карте в режиме реального времени.
История [ | ]
Сервис Яндекс.Еда был создан на базе компании Foodfox (основана [2] в марте 2016 Максимом Фирсовым и Сергеем Полиссаром). 22 декабря 2017 года компания «Яндекс.Такси» приобрела [3] 100 % российского сервиса доставки еды Foodfox.
19 января 2018 года компания Яндекс.Такси учредила [4] дочернюю компанию ООО «Яндекс.Еда». В компании сообщили, что «Яндекс.Еда» войдет в новую холдинговую структуру, которая образуется в результате закрытия сделки по слиянию бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и СНГ.
7 февраля 2018 года Яндекс.Такси и Uber закрыли [5] сделку по объединению сервисов.
2 марта 2018 года компания Яндекс.Такси представила [6] собственный сервис доставки еды Яндекс.Еда. Впервые сервис был запущен в Москве на основе сервиса Foodfox.
30 мая 2018 года сервис Uber Eats также вошёл [7] в состав сервиса.
18 июня 2018 года сервис «Яндекс.Еда» вышел в первый регион и запустил [8] доставку в Санкт-Петербурге.
С 15 июня 2021 года сервис «Яндекс.Еда» вышел на рынок Беларуси и доступен в Минске, На старте к сервису подключилось более 100 ресторанов. [25] [26]
В июне 2021 года сервис «Яндекс.Еда» начал тестировать оплату картой курьеру при получении заказа. Возможность начали тестировать в Воронеже, позже безналичная оплата при получении появится в Уфе, Самаре, Перми и Чебоксарах. [27] [28]
С июня 2021 года «Яндекс.Еда» начала работать в Минске. На старте к сервису подключилось более 100 ресторанов.
С 12 августа 2021 года в Сочи и Аделере «Яндекс.Еда» начала доставлять заказы ко входам на городские пляжи. [29]
Курьерская служба [ | ]
Курьерам предоставляется 50% скидка на обеды в сетях фаст-фуда и скидка на оплаты в Лавке. Выплаты приходят ежедневно. [37] [38]
В 2020 году «Яндекс.Еда» начала работу со слабослышащими курьерами-партнёрами. В рамках этого сотрудничества было адаптировано ресторанное, курьерское и клиентское приложения. [39]
3 февраля 2020 года стало известно, что в числе курьеров-партнёров «Яндекс.Еды» — чемпион мира по паратриатлону Михаил Асташов. [40]
Основные показатели деятельности [ | ]
В декабре 2018 года число заказов через сервис Яндекс.Еда превысило более 1 миллиона.
20 марта 2019 года руководитель компании Максим Фирсов заявил [41] РБК, что в январе-феврале количество заказов, как и выручка сервиса, росло двузначными темпами. По его словам, показатель run-rate выручки (прогноз выполнения при текущих показателях) Яндекс. Еды за 2019 год по февралю до вычета субсидий составлял 2,7 млрд руб., то есть за месяц сервис заработал около 225 млн руб.
В среднем за неделю человек ест около 20 раз, и одна треть приемов пищи может приходиться на доставку готовой еды, наибольшей популярностью пользуются бургеры, суши и пицца. Сегмент доставки еды продолжит активно расти в ближайшие несколько лет. Максим Фирсов, генеральный директор Яндекс.Еды.
По оценкам экспертов Финам от 13 марта 2018 совокупный оборот бизнеса Яндекс. Еды будет ежегодно расти на 88 %. По их словам, благодаря «очень хорошему старту» Яндекс.Еда могла догнать Delivery Club (вышел на рынок в 2009 году) на московском рынке уже летом 2018 года.
Мы ожидаем, что в период между 2018 и 2022 годами совокупный оборот бизнеса «Яндекс.Еды» будет ежегодно расти в среднем на 88%, а средние темпы роста чистой выручки превысят 100%. Финам
В 2020 году доход от продаж «Яндекса» через «Лавку», «Еду» и «Маркет» составил 24 млрд рублей — в 4,7 раза больше, чем годом ранее. [42]
Технологии [ | ]
«Яндекс.Еда» использует [43] алгоритм динамического ценообразования доставки, когда в каком-то районе города спрос превышает предложение. Самая частая причина — плохая погода: сильный ливень, снегопад, гололёд. Более высокая оплата за доставку в пиковый спрос помогает привлечь новых курьеров на линию. Когда курьеров достаточно — спрос и предложение выравниваются и алгоритм отменяет повышающий коэффициент.
Также в сервисе запущен [44] алгоритм прогнозирования заказов на следующую неделю. Он позволяет рассчитать нагрузку для определенного времени и района, что помогает автоматизировать процесс работы курьеров: распределять нагрузку с учетом спроса и времени работы ресторанов. Курьер может самостоятельно выбрать время и район, а также количество часов, которые он готов отработать. [ источник не указан 770 дней ]
В июле 2021 Яндекс запустил доставку заказов из Яндекс.Еды в Ленинградской области роботами-курьерами «Ровер». Ранее такая доставка работала только в некоторых районах Москвы и Иннополисе. Также в июле 2021 была расширена зону доставки «Роверами» в районах Сокол и Аэропорт, Белой Площади, на Ходынском поле и в Хамовниках. [45]
Претензии к сервису [ | ]
19 апреля в интернете появилась информация о том, что после смены погиб [46] 21-летний курьер Артык Орозалиев, который работал в службе доставки-партнере Яндекс. Еды.
После инцидента компания начала [47] внутреннюю проверку на стороне организации-партнера, а также связалась с семьей погибшего и предложила финансовую помощь. Кроме того, компания пообещала рассмотреть варианты технологических решений, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении.
24 апреля генеральный директор «Яндекс.Еды» Максим Фирсов рассказал, что компания изменила [49] для курьеров механизм выбора перерывов: по новой схеме стало достаточно нажать кнопку «пауза» в приложении. Ранее было необходимо связаться в чате с супервайзером и дождаться от него разрешения на перерыв. По словам Максима Фирсова, это было сделано для того, чтобы избежать влияния человеческого фактора, когда курьеру нужен перерыв.
Компания также заявила, что откроет «горячую линию», куда курьеры смогут анонимно звонить и рассказывать о своих проблемах.
Максим Фирсов также отметил, что компания изучает возможность интеграции в курьерское приложение функции вызова врача.
Нововведения на данный момент [50] :
14 мая 2019 года публицист и политический активист Андрей Рудой опубликовал критический материал о деятельности сервиса «Яндекс.Еда». Основная часть критики направлена на систематическое и безнаказанное нарушение сервисом трудового законодательства и Трудового екса Российской Федерации в части оплаты труда и нормирования рабочего дня. [51]
История Яндекс.Еды. Как все начиналось?
Начало
Foodfox был запущен в 2016 году. Его основателями являются Сергей Полиссар и Максим Фирсов, бывшие топ-менеджеры интернет-магазина Lamoda. После ухода из компании они захотели создать собственный бизнес и объединились.
Как признает Сергей идея возникла из проблемы, с которой он часто сталкивался как потребитель. Желая заказать еду из любимого ресторана, оказывалось, что там нет доставки, а если и есть, то процесс был крайне не отлажен. Человек точно не знал время прибытия заказа, от этого еда часто была уже холодной, а выбор блюд в большинстве случаев ограничивался только суши и пиццей.
Таким образом, подобный сервис удовлетворяет желания как посетителей, так и владельцев ресторанов (например, если заведение не имеет собственной доставки или хочет увеличить количество заказов).
Работа
Для реализации этой идеи основатели Foodfox (в настоящее время Яндекс.Еда) обратились в компанию EvercodeLab. Основной задачей была разработка API для мобильных приложений, интерфейса администратора, бизнес логики и интеграции с ресторанами.
Под проект была сформирована команда, состоящая из пяти разработчиков и менеджера. За полтора года мы создали приложение, настроили управление ресторанами, заказами, подключили более сотни ресторанов и запустили службу курьеров.
После запуска Foodfox быстро стал популярным, и в конце 2017 года его купил Яндекс за 595 млн.рублей.
Сейчас к Яндекс.Еде подключено 8000 ресторанов, а доставка работает в 24 городах России.
Это хороший пример удачного стартапа, который когда-то возник просто из желания быстро и вкусно покушать.
Яндекс.Еда
Из Википедии — свободной энциклопедии
Яндекс.Еда — сервис заказа быстрой доставки еды из ресторанов и продуктов из магазинов через мобильные приложения или веб-сайт. Доставку осуществляют курьерские службы, курьеры-партнёры сервиса Яндекс.Еда, водители-партнёры Яндекс Go и собственные курьеры ресторанов. На выбор доступны пиццерии, пекарни, рестораны грузинской и японской кухни, бургерные, стейк-хаусы, а также продуктовые магазины: Магнит, Дикси, ВкусВилл, Metro и другие заведения.
По состоянию на март 2021 года Яндекс.Еда работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, всего в 170 городах России и в 2 городах Казахстана. Яндекс.Еда работает более чем с 33 000 ресторанов, включая «Макдоналдс», «Папа Джонс», «Якитория», «Хлеб Насущный», «Теремок», Black Star Burger, «УРЮК», сеть ресторанов «Ростинтер» (куда входят IL Патио, TGI FRIDAYS, «Планета Суши», «Шикари» и кофейни Costa Coffee), KetchUp, Burger Heroes.
Сервис входит в бизнес-группу онлайн-торговли, транспорта и логистики Яндекса. [1] В числе магазинов, которые работают с сервисом: Азбука Вкуса, Верный, Магнолия и др.