в каком году появилась реклама кока колы новогодняя
История новогодней рекламы Coca-Cola
Реклама «Праздник к нам приходит» («Holidays are coming») – визитная карточка бренда Coca-Cola. Именно этот проект со светящимися брендированными грузовиками и до слез знакомой песней, который у большинства людей на планете ассоциируется с Новым годом и Рождеством, сейчас отмечает двадцатилетие. Мы решили вспомнить, как зародилась легендарная креативная концепция и что с ней произошло за прошедшие годы.
История самой известной праздничной рекламы Coca-Cola началась в декабре 1995 года с концепции «Always Coca-Cola». Производитель газировки, который часто менял концепцию в стремлении по-разному обыграть тему удовольствия, решил отойти от своих излюбленных персонажей – полярных мишек и Санта-Клауса, сопровождавших бренд с 1920-го года. Широко известный факт, что хрестоматийный образ Санты был разработан именно для маркетингового продвижения Coca-Cola.
21 год назад бренд решил сделать решительный шаг в маркетинговой стратегии, и накануне Рождества телезрители по всему миру увидели красивый сказочный ролик о том, как украшенные лампочками красные грузовики Freightliner развозят в подарок бутылки Coca-Cola и дарят счастье детям. Креативную концепцию проекта представило Creative Artists Agency (LA, США).
После первых же трансляций рекламного ролика зрители были покорены; взрослые напевали незатейливую песенку, а дети сидели у телевизоров в ожидании повтора. Особенно рекламу полюбили в России, которая только начала ощущать вкус заграничного образа жизни после развала СССР.
В русском варианте реклама получила название «Праздник к нам приходит», хотя изначально звучала как «Santa packs are coming» (Подарки от Санты приходят).
Всего существовало три версии рекламных роликов «Праздник к нам приходит», которые Coca-Cola демонстрировала несколько лет подряд. Неизменными символами кампании всегда оставались праздничный караван из грузовиков и радостная атмосфера. Особенную роль в популярности проекта Coca-Cola сыграла песня, сочиненная певицей Мелани Торнтон. В оригинале она называется «Wonderful dream». В России саундтрек стал настолько известным, что привлек внимание поп-исполнителей.
Рождественская реклама, из года в год транслируемая в эфирах многих стран под Новый Год, стала символом наступающих праздников. Поэтому, когда в 2005 году Coca-Сola совместно с агентством Mother London сменила кампанию на формат «The greatest gift», тысячи зрителей обратились к бренду с просьбой вернуть полюбившийся ролик. После неудачного маркетингового отступления, производитель газировки стабильно придерживается концепции «Праздник к нам приходят», постепенно вводя в кампанию Санта-Клауса и другие новые для концепции элементы. Также со временем в креативный формат добавились истории людей, с которыми в праздничное время случилось чудо.
Праздник к нам приходит — 2020-й уходит: как Coca-Cola поздравляет с Новым годом
У Coca-Cola исторически особое отношение к новогодним торжествам: ролик «Праздник к нам приходит» давно стал таким же атрибутом Нового года, как мандарины и игристое. Но это еще не все: Coca-Cola устраивает на праздник не только рекламные кампании, но и социальные проекты — рассказываем, как они реализуются в непростом 2020-м.
Coca-Cola придумала образ Санты?
В 2020-м Coca-Cola готовилась отметить целых два важных юбилея.
Стоит отметить, что до этого в массовой культуре Санта был другим: строгим, худощавым, в зеленом костюме. Так что именно Coca-Cola первой придумала облачить Санту в красное одеяние и представить более веселым и жизнерадостным.
Примечательно, что образ Санты изначально был срисован с конкретного человека. Иллюстратор Хэддон Сандблом, занимавшийся визуалом для рекламы Coca-Cola, превратил в Санту своего друга, продавца на пенсии по имени Лу Прентисс. Но после того как Прентисс скончался, знакомый Сандблома предложил ему самому стать прообразом для нового Санты. Когда Сандблом посмотрел в зеркало, ему пришлось согласиться. Он больше не искал другую модель.
Второй юбилей — двадцатилетие «Рождественского каравана», ежегодного социального проекта Coca-Cola в России. В 2000 году один из сотрудников компании погрузил подарки в красный грузовичок и поехал на нем в ближайший детский дом — чтобы подарить ребятам праздник. Акция стала постоянной: каждый год под Рождество фирменный красный грузовик ездил с подарками для детей в интернаты, детские дома, больницы и реабилитационные центры.
С 2018 года компания изменила формат проекта на инклюзивный: теперь Coca-Cola начала проводить для ребят специальные праздничные мероприятия на различных площадках — за пределами детских домов. Здесь собираются подростки с особенностями и без, имеющие семью и оставшиеся без попечения родителей. Компания организует для ребят творческие и музыкальные мастер-классы. Также с подростками работают психологи, которые помогают им определить свои сильные стороны и выбрать, чем заниматься в новом году. Впрочем, подарки, елка, шоу и другие обязательные атрибуты новогоднего праздника никуда не делись!
Как Coca-Cola изменила рекламные кампании и благотворительные активности в 2020-м?
В то же время 2020-й предоставил и дополнительные возможности. Coca-Cola является официальным партнером UEFA ЕВРО 2020 и официальным напитком сборной России по футболу. Из‑за переноса турнира компания смогла вместе с фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» и утвердила план строительства трех инклюзивных футбольных площадок для людей с особенностями развития к следующему чемпионату.
В 2020 году в связи с эпидемиологической обстановкой Coca-Cola в России не может традиционно собрать вместе ребят с особенностями развития и без. Именно поэтому было принято решение перевести «Рождественский караван» в онлайн-формат. Проект призван рассказать широкой аудитории о том, что такое инклюзивное общество — каково людям с особенностями развития жить в самоизоляции все время. Для этого Coca-Cola в России создала аккаунт «Рождественского каравана» в социальной сети Instagram — @caravancocacola, где рассказывает об инклюзии и благотворительности.
К Новому году Coca-Cola в России пожертвует 1 млн рублей в четыре профильных фонда-партнера: БФ «Антон тут рядом», БФ «Гольфстрим», БФ «Дом Роналда Макдоналда» и БФ «Солнечный город». А за каждого подписчика компания увеличит эту сумму еще на 10 рублей. Пожертвования пойдут на поддержку людей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья, а также подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В этом году, который прошел под знаком онлайн-вечеринок и самоизоляции, Coca-Cola решила, что для ее новогодней акции лучше всего подойдут призы в digital. Так, компания создала виртуальную валюту «Километры», которые можно обменять на гигабайты и минуты звонков, купоны Ozon.Travel и «Яндекс Go». А также на участие в конкурсе. Его задание — написать трогательное письмо для близкого человека. Приз конкурса — поездка на Северный полюс для двоих, которая состоится следующим летом.
Для этой кампании Coca-Cola выпустила рекламный ролик «Письмо», который снял Тайку Вайтити. В ролике Санта на грузовичке Coca-Cola с мерцающими рождественскими огоньками помогает главному герою исполнить желание его дочери.
За что дарят поездку на Северный полюс?
Имя первого победителя конкурса «Письмо» уже известно. Это Александр Втюрин из Кургана. Он, как и многие из нас, еще в детстве восхищался роликом Coca-Cola с красным брендированным грузовиком. Александр говорит, что традицию участия в рекламных активностях компании начала его мама. «У нас и подносы от Coca-Cola дома стоят, и бокалы», — признается он.
«Когда мне сообщили о выигрыше, я не поверил. — продолжает Александр. — Мое первое впечатление, как будто произошло что‑то нереальное, какой‑то розыгрыш. Я не думал, что это произойдет со мной».
Что написал Александр в письме? Однажды он гулял со своей девушкой и начал говорить с ней о совместном будущем и спросил: когда ты станешь моей женой. Она ответила шутливо: когда наступит ледниковый период. Александр подумал: «Я проверну что‑то вроде ледникового периода».
Так, благодаря Coca-Cola Александр вместе с девушкой попадут в настоящий ледниковый период. По словам победителя конкурса, больше всего он хочет посмотреть на белых медведей в естественной среде обитания и узнать, что представляет собой Северный полюс.
Рождественская кампания Coca-Cola — тот случай, когда даже самые серьезные и сложные вызовы не страшны, если подходить к ним креативно — и не только с умом, но и с сердцем. А поддержать в трудных ситуациях и разделить радость побед помогут родные люди: в это время с ними важно быть ближе, как никогда раньше. Этого и желаем читателям «Афиша Daily» в 2021 году.
Праздник к нам приходит вот уже 20 лет
Легендарная кампания Coca-Cola празднует юбилей
20 лет назад бренд решил сделать решительный шаг в маркетинговой стратегии, и накануне Рождества телезрители по всему миру увидели красивый сказочный ролик о том, как украшенные лампочками красные грузовики Freightliner развозят в подарок бутылки Coca-Cola и дарят счастье детям. Креативную концепцию проекта представило Creative Artists Agency (LA, США).
После первых же трансляций рекламного ролика зрители были покорены; взрослые напевали незатейливую песенку, а дети сидели у телевизоров в ожидании повтора. Особенно рекламу полюбили в России, которая только начала ощущать вкус заграничного образа жизни после развала СССР.
В русском варианте реклама получила название «Праздник к нам приходит», хотя изначально звучала как «Santa packs are coming» (Подарки от Санты приходят).
Русскоязычная версия рекламы Coca-Cola
Всего существовало три версии рекламных роликов «Праздник к нам приходит», которые Coca-Cola демонстрировала несколько лет подряд. Неизменными символами кампании всегда оставались праздничный караван из грузовиков и радостная атмосфера.
Особенную роль в популярности проекта Coca-Cola сыграла песня, сочиненная певицей Мелани Торнтон. В оригинале она называется «Wonderful dream». В России саундтрек стал настолько известным, что привлек внимание поп-исполнителей; в 2011 и 2012 годах песню исполняли Корнелия Манго, Марк Тишман и Иван Дорн.
Рождественская реклама, из года в год транслируемая в эфирах многих стран под Новый Год, стала символом наступающих праздников. Поэтому, когда в 2005 году Coca-Сola совместно с агентством Mother London сменила кампанию на формат “The greatest gift”, тысячи зрителей обратились к бренду с просьбой вернуть полюбившийся ролик.
После неудачного маркетингового отступления, производитель газировки стабильно придерживается концепции «Праздник к нам приходят», постепенно вводя в кампанию Санта-Клауса и другие новые для концепции элементы. Также со временем в креативный формат добавились истории людей, с которыми в праздничное время случилось чудо.
Россия, McCann, 2013
В этом месяце знаковой рекламе бренда исполняется 20 лет. Отмечать юбилей компания собирается с размахом: по Великобритании проедет легендарный грузовик. который остановится в 46 местах и будет раздавать Coca-Cola, Diet Coke, Coke Zero и др. За маршрутом автомобиля можно будет следить в Twitter.
Помимо новой ТВ-кампании, которая появится в эфире совсем скоро, Coca-Cola подготовила необычную промо услугу. На специальной лимитированной упаковке бренд разместил приглашение: его обладатель может вызвать грузовик в Рождество и получить праздничных лакомств на сумму £ 5000.
100 лет новогодней рекламе Coca-Cola
100 лет новогодней рекламе Coca-Cola
Сегодня Coca-Cola и новогодние праздники прочно связаны. Ставший рождественской классикой Санта в красном, полярные медведи, караван сверкающих грузовиков и другие образы стали неотъемлемой частью праздника. Но в начале XX века Coca-Cola считалась летним напитком и зимой практически не рекламировалась. Рассказываем, с чего всё началось и как появились все новогодние традиции, связанные с Coca-Cola.
С чего всё начиналось
Самая первая рождественская рекламная кампания Coca-Cola появилась в 1920 году. Уже тогда напиток был популярен во многих странах, но в основном он пользовался спросом летом. Чтобы подстегнуть зимние продажи Coca-Cola, дизайнер Арчи Ли из рекламного агентства D’Arcy придумал для напитка новый слоган «У жажды нет сезона» и создал первую «зимнюю» рекламу. На ней была лыжница в красном костюме, напоминающем наряд Санты, но сам Санта появился в рекламе Coca-Cola лишь в конце 1920-х. Поначалу добрый волшебник выглядел не так, как мы привыкли: он был строгим и худым, но уже к 1930 году Coca-Cola представила нового Санту — большого, веселого и добродушного, — а нарисовал его художник Фред Митцен.
Появление того самого Санты
Появление того самого Санты, с которым ассоциируется Coca-Cola, произошло в 1931 году, когда агентство D’Arcy поручило американскому художнику Хэддону Сандблому нарисовать для Coca-Cola серию рождественских постеров. По задумке, Санта должен был стать еще более веселым, дружелюбным и — чего уж там — немного полноватым.
Создавая этот образ, Сандблом опирался на народные представления о Святом Николае, а в качестве модели использовал самого себя. Получившийся Санта оказался настолько удачным, что рисунки Сандблома использовались в рождественской рекламе Coca-Cola целых 33 года, вплоть до 1964-го.
В каждой рекламе, созданной Сандбломом, можно найти какую-то увлекательную историю. Например, в начале Второй мировой Санта выражал поддержку солдатам, появившись с мешком облигаций военного займа через плечо. А в 1945-м, когда войска возвращались домой, на рекламных постерах появился Санта, вернувшийся в дом с бутылочкой Coca-Cola. Не обошлось и без курьезов. Однажды, рассматривая очередную иллюстрацию Сандблома, внимательные зрители заметили, что пряжка на поясе Санты повернута не в ту сторону. Это случилось потому, что художник срисовывал свое собственное отражение в зеркале.
До сих пор работы Сандблома — одни из самых ценных экспонатов в художественной коллекции Coca-Cola: они выставлялись по всему миру, даже в парижском Лувре. Образ стал настолько культовым, что многие даже считают, что именно компания Coca-Cola придумала Санту как такового. Но это не так — благодаря Coca-Cola был создан лишь его привычный внешний облик.
Новогодняя реклама Coca-Cola, «Фруктового сада», M&M’s и других брендов десять лет назад и сейчас: что изменилось Статьи редакции
Дмитрий Нагиев в роли Щелкунчика, Даниил Козловский ест чипсы, певица Manizha поёт про мобильный телефон
В рекламе звучит песня «Праздник к нам приходит», в город въезжают красные грузовики с надписью «Coca-Cola» и нарисованным улыбающимся Санта-Клаусом. Люди выходят из домов, чтобы посмотреть на гирлянды, поиграть в снежки, покататься на коньках и достать газировку из больших подарочных коробок.
Слоган рекламной кампании: «Coca-Cola — встречай Новый год в движении».
Ролик начинается со сцены, где толпа людей встречает красные грузовики Coca-Cola под песню «Праздник к нам приходит». Семья празднует Новый год за накрытым столом, пьёт газировку, а под ёлкой в качестве подарка — напиток Coca-Cola.
Слоган рекламной кампании: «Для всех, кто ждёт чуда. И всех, кто его создаёт».
Coca-Cola — единственный бренд, новогодний джингл которого ассоциируется с Новым годом.
Качество креатива сложно оценить: он сделан «под копирку». Бренд обыгрывает традицию собираться вместе в праздники и отмечать Новый год с семьей.
Самое главное различие: в 2007 году реклама была связана с волшебством и чудесным появлением подарков, а в 2018 году Coca-Cola дарит эмоции. Никакой магии — только семья, тепло и Coca-Cola.
В 2007 году оператор МТС снял видеоролик, в котором прорекламировал тарифный план «2008».
В видео мужчина с табличкой, на которой написано число 2008, стоит в аэропорту и ждёт наступления Нового года. Кроме него в зоне ожидания много людей: они пьют шампанское, улыбаются, взрывают хлопушки, зажигают бенгальские огни. Камера выхватывает лица крупным планом, и из этих кадров складывается логотип МТС — белое яйцо на красном фоне.
На этот раз МТС снял к Новому году рекламный ролик с Дмитрием Нагиевым и Владимиром Сычёвым. В видео герою Сычёва приснился Щелкунчик, который щёлкает пультом для телевизора, и Мышиный король за ноутбуком.
Так МТС прорекламировал новый пакет услуг — при подключении домашнего интернета и кабельного телевидения можно пользоваться сотовой связью бесплатно.
Саундтреком к видео стала музыка из балета Петра Чайковского «Щелкунчик».
В ролике 2004 года абоненты мобильного оператора «Мегафон» готовятся к Новому году: наряжают ёлку, собираются на вечеринку.
В рекламе 2018 года «Мегафон» объединился с розничной сетью «Связной». В ролике певица Manizha поёт песню о телефоне Samsung, который она хочет подарить молодому человеку.
Так «Мегафон» и «Связной» прорекламировали спецпредложение: при покупке смартфона Samsung второй телефон можно получить в подарок.
В рекламе чипсов Lay’s 2008 года молодые люди встречают Новый год на Красной площади под песню Джона Пола Янга “Love is in the air”. Они едят чипсы, угощают друг друга закусками.
В ролике снялся актёр Даниил Козловский.
В рекламе 2017 года бренд обыграл фразу «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь». Друзья встречают Новый год дома с чипсами Lay’s. Они круглый год веселятся вместе на лыжном курорте, на даче и отдыхают на море.
Компания Whiskas сняла ролик для продвижения корма для кошек «Кусочки курицы в сырном соусе». В новогодней рекламе бренда серый кот гуляет по заснеженному двору, ест корм и лежит на коленях у хозяйки.
Саундтрек ролика — «Танец Феи Драже» Петра Чайковского.
В 2018 году Whiskas запустил рекламу корма «Мясные рулетики с кроликом и телятиной». Сюжет повторяет рекламу 2007 года: серый кот бродит по зимнему двору, ест корм.
Отличается саундтрек — в ролике 2018 года звучит песня «Снег кружится». Слоган бренда тоже изменился: «Whiskas — любопытным от природы».
Реклама Whiskas 2007 и 2018 годов — это один и тот же ролик. Разница только в озвучке и продуктовой «пристёжке». Уверен, видео работает одинаково хорошо из года в год: симпатичный котик, снежок, умиление в каждом кадре и новогоднее настроение — это гарантия успеха.
Зачем изобретать велосипед? Поменял продукт, поправил текст, подкрутил звук — и в эфир. Приходится каждый раз придумывать новые слова, подходящие под старую картинку. Но это проще, чем каждый раз придумывать сюжет.
Это дает возможность Whiskas экономить бюджет, на который они в течение года делают интересные кампании и проекты. Например, «Котозависисмоть» и «Кошачий Технологический Университет»
Иногда нет смысла соревноваться за внимание в новогоднем эфире с десятками брендов, каждый из которых хочет выделиться и снять для праздника что-то «особенное». Проще и эффективнее взять хороший, работающий и любимый многими ролик и «принарядить» его к празднику.