в каком году появилась разметка на дорогах в ссср
Автомобильные истории: «Зебра» или самая известная дорожная разметка
В конце октября дорожной разметке под названием «зебра» исполняется 65 лет. Именно столько пешеходы безопасно переходят проезжую часть. Первая «зебра» появилась в Великобритании, а потом распространилась по всему миру, причем «покорение» континентов ей далось легко и быстро.
«Зебра», пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.
Обложка альбома The Beatles «Abbey Road»
Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «однофамилицы». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.
Знаменитый перекресток в центре Токио с несколькими зебрами
В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.
К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.
«Зебра» тигриного окраса на улице в Дубне
Сегодня в 2016 году ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.
Пешеходный переход, который одновременно могут использовать, как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.
Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах. Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе «The Beatles». Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.
В каком году появилась разметка на дорогах в ссср
Сегодня уже невозможно представить себе дорогу без традиционной горизонтальной дорожной разметки. Дорожная разметка имеется даже в небольших городах на проезжих частях с благоустроенным твердым покрытием. Разметка позволяет внести некий порядок в дорожное движение. И хотя на данный момент существует множество дорожных знаков, с помощью которых можно правильно организовать движение на любом участке дороги, но без разметки просто невозможно обойтись. Она позволяет водителям ориентироваться на дороге с несколькими рядами движения, а также в ночное время помогает видеть края проезжей части.
История современной дорожной разметки берет свое начало в далеком 1911 году, когда дорожная комиссия, принимая во внимание то, что автомобилей стало достаточно много, пришла к выводу, что движение необходимо каким-то образом упорядочить. Одно из первых предложений по нанесению разметки предложил член дорожной комиссии в США в штате Мичиган Эдвард Н. Хайнс. Двигаясь по довольно узкой дороге и, встретив молоковоз, у которого подтекало содержимое, у Хайнса появилась идея. Пролитая струйка белого молока на темном асфальте надоумила Хайнса использовать дорожную разметку для разделения встречных потоков машин. В то время в штате Мичиган существовала всего одна дорога с твердым покрытием, и именно на нее была нанесена первая разделительная полоса белого цвета. Позже разметку стали наносить и на других дорогах, а вскоре она стала основным средством разделения транспортных потоков.
На самом деле в те времена с разметкой дороги проводили достаточно много экспериментов. В Германии существовала даже черная разметка, однако она была неэффективна, поэтому этот цвет практически не используется в современной разметке. На данный момент сочетание белого и черного цветов применяется для нанесения вертикальной разметки. Черными и белыми полосами обычно обозначают препятствия, ограждения и прочие вертикальные дорожные сооружения.
В Советском Союзе дорожная разметка появилась в 1933 году, вскоре после того, как булыжные мостовые Москвы покрылись асфальтом.
В 1934 году была построена асфальтированная автомагистраль Сочи-Мацеста-Гагра, позднее переименованная в Сталинский проспект, а затем в Курортный проспект. Строительство автодороги велось с учетом мирового опыта и применением передовых технологий того времени. Нанесение на нее дорожной разметки было настоящим событием, о котором сообщалось в газетах: «5 октября 1935 года широкая автотрасса Сочи-Мацеста разделена белой разграничительной полосой на 2 части: правую и левую. Стрела указывает участок, где разрешен поворот автомашины с одной стороны на другую», – писали в «Сочинской правде».
На сегодняшний день существует два основных типа дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная. Существует несколько разновидностей горизонтальной дорожной разметки:
-сплошные и прерывистые линии;
-разметка, обозначающая края проезжей части;
-разметка полос разгона и торможения;
-разметка парковок и прочие.
Горизонтальная разметка помимо всего еще делится на постоянную и временную. Постоянная дорожная разметка всегда наносится краской белого цвета. Временная разметка наносится краской желтого или красного цвета. Наиболее часто на дорогах используется разметка именно желтого цвета, так как этот цвет сильно бросается в глаза, его невозможно не заметить. Водители знают, что при наличии на дороге одновременно нанесенных постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной, то есть желтой.
Вертикальная разметка появилась значительно позже горизонтальной. Ее наносят на различные вертикальные поверхности, такие как ограждения опасных участков, препятствия на дороге и прочие. На данный момент в плане вертикальной разметки существует ГОСТ, по правилам которого и наносится любая вертикальная разметка.
Дорожная разметка и сейчас продолжает развиваться. Вводятся новые виды, цвета, продолжаются эксперименты по материалам и технологиям ее нанесения.
История появления дорожной разметки
Дорожная разметка позволяет внести некий порядок в дорожное движение. Конечно же, на данный момент существует достаточно много дорожных знаков, при помощи которых можно организовать правильное движение на любом участке дороги. Тем не менее, без разметки просто невозможно обойтись. Просто представьте себе, насколько сложно будет двигаться по проезжей части с тремя рядами без разметки. В ночное время разметка также помогает водителям. При помощи сплошной белой линии обозначают края проезжей части, что значительно улучшает восприятие в ночное время.
История современной дорожной разметки начинается в далеком 1911 году. Когда автомобилей стало достаточно много, дорожная комиссия пришла к выводу, что движение необходимо каким-то образом упорядочить. В то время существовала всего одна дорога с твердым покрытием – находилась она в штате Мичиган. И именно на эту дорогу была нанесена первая белая разделительная полоса. Предназначение этой полосы было достаточно простое, она разделяла дорожное полотно на два потока движения. Позже аналогичную разметку стали наносить и на других дорогах. Позже центральная белая полоса стала основным средством разделения транспортных потоков.
На самом деле в те времена проводили достаточно много экспериментов с разметкой дороги. В Германии даже существовала черная разметка. Однако, как легко предположить, черная разметка была неэффективна, поэтому этот цвет практически не используется в современной разметке. Сочетание белого и черного цвета на данный момент применяется для нанесения вертикальной разметки. Черными и белыми полосами обычно обозначают всевозможные препятствия, ограждения и прочие вертикальные дорожные сооружения.
С течением времени количество автомобилей непрерывно росло, и одной лишь разделительной полосы стало просто не хватать для организации движения. На этом этапе начала формироваться горизонтальная дорожная разметка нескольких типов. В разных городах дорожные инспекции предлагали свои варианты и реализации той или иной разметки. В конечном итоге в главном управлении дорожной инспекции пришли к выводу, что в данной области необходима некая стандартизация. Разметка должна была быть везде одна, чтобы не вводить водителей в заблуждение. После этого решения модификация дорожной разметки пошла достаточно быстро, так как все подчинялось единому стандарту. Все предложения предварительно рассматривались и воплощались в жизнь только после утверждение. И на данный момент мы имеет специальный ГОСТ, в соответствии с которым и производится нанесение всей дорожной разметки. Данный ГОСТ содержит четкое определение всех возможных типов разметки.
Разновидности разметки
На сегодняшний день существует два основных типа дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная. Существует достаточно большое количество разновидностей горизонтальной дорожной разметки:
Горизонтальная разметка помимо всего прочего делится на постоянную и временную. Постоянная разметка всегда наносится краской белого цвета и никак иначе. Временная разметка наносится краской желтого или красного цвета. Наиболее часто можно увидеть на дорогах разметку именно желтого цвета. Этот цвет был выбран неслучайно. Желтую разметку просто невозможно не заметить, так как она сильно бросается в глаза. Водители знают, что при наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной, то есть желтой.
Временная дорожная разметка используется в нескольких случаях:
При ремонте дороги необходимо организовать движение несколько иначе, чем это определено постоянной белой разметкой. В таких случаях постоянную разметку не убирают, а просто поверх нее наносится временная. Конечно же, при ремонтных работах также устанавливаются многочисленные дорожные знаки. Однако несмотря на это, временная дорожная разметка значительно упрощает восприятие дорожной обстановки водителями. Временная разметка обычно наносится не такой прочной краской, как постоянная, так как существует она не так долго. Обычно по окончании дорожных работ, временная разметка просто истирается и становится не видна. Однако в отдельных случаях необходимо явно удалять либо временную, либо постоянную разметку.
Вертикальная разметка появилась значительно позже горизонтальной. Когда стало ясно, что одной лишь горизонтальной разметки недостаточно, предприняли попытку наносить разметку на различные вертикальные поверхности. Такими поверхностями были внезапные препятствия на дороге, ограждения опасных участков автодорог и прочие. Эксперимент с вертикальной разметкой прошел довольно успешно, и она стала активно появляться на дорогах. На данный момент в плане вертикальной разметки также существует ГОСТ, по правилам которого и наносится любая вертикальная разметка.
По мере увеличения количества автотранспорта стали учащаться аварии вне пределов проезжих частей. В связи с этим разметку стали наносить не только на дорогах, но и на прилегающих территориях, таких как автозаправочные станции, парковки, территории общественных учреждений и прочие. На сегодняшний день разметка наносится повсеместно, где присутствует движение транспорта.
Сейчас многие компании занимаются нанесением дорожной разметки, однако мы рекомендуем вам обращаться в нашу фирму. Мы проводим нанесение любой дорожной разметки, установка ограждений и установка искусственных неровностей (лежачих полицейских), благоустройство территорий и многое другое. Наша компания всегда выполняет работы по конкурентноспособным ценам, качественно и в наиболее короткие сроки.
Откуда на дорогах появились разметки и когда они были придуманы?
В давние времена люди не имели понятия, что такое дорожные разметки, «зебры» и даже правила дорожного движения. А дороги тогда вытаптывались с помощью проходящих по них людях, так обычная тропинка со временем превращалась на широкую дорогу, который ехал по ней как он понимал и как считал нужным.
Начиная уже с 1900 года когда в Европе на дорогах уже было много машин, повозок, поэтому власти начали придумывать разные правила и ограничения для участников дорожного движения. Но не все из людей могли тогда еще понимать, как взаимодействовать на дороге с другими ее участниками, не только теми, кто едет в одну сторону, но и теми, которым дорога нужна для обратного пути.
Через 11 лет такой неразберихи и «броуновского движения» один член дорожной комиссии из Мичигана Едвард Н. Хайзн предложил в городе Детройте на большой дороге нанести первую разметку, которая разделила две полосы дороги.
Спустя еще десять лет такая маркировка на дороге появилась уже в Великобритании. Все начали понимать, что от такой разметки полоза есть, так как никто на дорогах никому не мешает. Со временем она была сделана по всем дорогам этой страны и в других странах. Почти с самого начала разметки делали белого цвета, только в некоторых странах на определенных участках дороги они были ярких горячих цветов.
В те времена, когда Германия считалась страной фашизма для всего мира, ее дороги были размечено черной краской, добавляющей мрачности стране. Дальше разметки начали приобретать разный смысл, так появились информирующие разметки, запрещающие и предупреждающие. Что каждая из них означает принуждали учить всех, кто управляет любым транспортным средством, иначе человеку, не осведомленному в этом вопросе считалось что нет чего делать на дороге.
Немного позже появилась разметка не только для водителей транспорта, но и для пешеходов, которая называется пешеходный переход в 1951 году в той же Великобритания, которой настолько понравился опыт размеченных дорог, что она добилась за короткое время такого результата. Но сама идея пришла в голову немцам, где она тоже появилась в числе одной из первых стран.
В СССР зебру и другие дорожные разметки можно было увидеть на дорогах только с наступлением 60-ых годов. Сейчас, на планете протяжность всех дорог составляет больше 15 миллионов километров, а в Германии даже есть праздник, в который немцы отмечают день рождения «зебры».
История зарождения разметки на дорогах России (РСФСР) и какая она сегодня дорожная разметка
Первая дорожная разметка на территории современной России была создана в уже далекие тридцатые годы 20 века, когда Россия (РСФСР) входила в состав СССР. Такая разметка нужна была, чтобы упорядочить движение автотранспорта в центре города Москвы. Позднее дорожная разметка стала появляться и в других городах России и, конечно, в государствах, входящих в СССР. Продолжительное время Россия и другие мировые страны не имели единых правил, определяющих нанесение дорожной разметки. Подробно об истории, цвете дорожной разметки, о дорожной разметке вертикальной и горизонтальной, стрелках на дороге, а также иных составляющих дорожной разметки вы сможете прочитать здесь. На сайте avtofun.ru помимо полезной и интересной информации размещены красочные фото с дорожной разметкой, имеется автомобильный справочник с лайфхаками и полезными советами, размещены восхитительные фотографии ретро автомобилей и многое другое!
Использование на дорогах вертикальной и горизонтальной разметки
На дорогах общего пользования принято размещать не только горизонтальную разметку, но разметку вертикальную. Вертикальная разметка наносится на путепроводы и опоры мостов, на края тоннелей и на торцевые части парапетов, на дорожные тумбы и столбики, на ограничители и бордюры с боковыми ограждениями. Все вертикальные поверхности на дорогах покрываются белой (черной) краской и служат в качестве улучшения ориентирования водителей и пешеходов, а также для обеспечения безопасности. Например, если вы видите белую прерывистую линию, которая нанесена на бордюры и боковые ограждения, то знайте: перед вами начинается опасный участок дороги и нужно быть предельно внимательным!
Говоря о горизонтальной дорожной разметке, она, как и положено, наносится непосредственно на само дорожное полотно. Горизонтальная разметка может быть в виде сплошных или прерывистых линий, линий пунктирных, различных стрелок, надписей и нарисованных дорожных знаков. Такая разметка чаше всего используется сегодня на российских дорогах.