в каком году появилась карта тройка метро в москве
В каком году появилась карта тройка метро в москве
Это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта.
Существуют альтернативные варианты оплаты проезда с функционалом карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец, а также виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.
Карту можно получить:
Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:
Залоговая стоимость «Тройки» – 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Срок действия карты – 5 лет с момента последнего использования.
Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».
При записи на карту «Тройка» билетов сначала будет действовать записанный билет, а по истечении срока/количества поездок – базовые тарифы.
Билет «Кошелек»
*Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт.
По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД
и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно).
Пересадка на наземный транспорт – платная.
Билет «Единый»
Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
60 поездок | 45 дней с момента записи на карту «Тройка» |
1, 3 суток | с момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) |
30, 90, 365 дней | с момента записи на карту «Тройка»* |
*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.
В каком году появилась карта тройка метро в москве
Это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта.
Существуют альтернативные варианты оплаты проезда с функционалом карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец, а также виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.
Карту можно получить:
Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:
Залоговая стоимость «Тройки» – 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Срок действия карты – 5 лет с момента последнего использования.
Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».
При записи на карту «Тройка» билетов сначала будет действовать записанный билет, а по истечении срока/количества поездок – базовые тарифы.
Билет «Кошелек»
*Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт.
По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД
и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно).
Пересадка на наземный транспорт – платная.
Билет «Единый»
Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
60 поездок | 45 дней с момента записи на карту «Тройка» |
1, 3 суток | с момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) |
30, 90, 365 дней | с момента записи на карту «Тройка»* |
*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.
Карта Тройка
После того, как в начале апреля 2013 года в Москве была изменена система тарифов, возникла потребность в универсальном платежном средстве, которое можно было бы использовать на всех видах общественного транспорта для оплаты проезда. Так появилась карта «Тройка».
Что такое карта Тройка?
В основе «Тройки» лежит пластиковая карта Mifare Plus X2k бесконтактного типа. Благодаря ей транспортное платежное средство превращается в некий вариант электронного кошелька с функционалом, обрезанным до состояния пополнить и оплатить. Это удобный инструмент, заменяющий проездные и обычные билеты, к тому же позволяющий экономить на проезде.
Возможности карты
На карте «Тройка» сохраняются бумажные билеты трех типов: ТАТ, «90 минут» или «Единый». Это альтернативный вариант оплаты проезда. Например, можно не только пополнить счет (максимальный лимит 3 тысячи), но и сохранить на карту билеты. В дальнейшем они будут использоваться в первую очередь и только после того, как срок действия или количество поездок подойдет к концу, начнут списываться деньги. Вторая возможность карты – пополнение. Существует несколько способов, которые условно можно разделить на прямые и удаленные. Рассмотрим платежное средство детальнее.
Как выглядит карта и ее номер?
Стандартная, не модифицированная карта «Тройка» выполняется в синем цвете. На лицевой стороне находится логотип компании, изображение конной тройки и непосредственно само название карты. На обратной стороне перечисляются билеты, которые на карту можно сохранить, указан электронный адрес компании, номер службы поддержки, полезная информация и номер. Он выглядит как три блока цифр, в первом 4 знака, в двух остальных по 3.
Тарифы и стоимость карты Тройка
При появлении карты, Московский Департамент Транспорта выдал заявление, что тарифы не будут повышаться на протяжении нескольких лет, благодаря чему эта платежное средство будет становится все выгоднее. Действительно, 2 года никаких изменений не было, хотя цены на обычные билеты росли. В 2015 произошла небольшая корректировка, в среднем на 5% от стоимости в сторону увеличения. Исключение составили только тарифы «Аэроэкспресса», на которые выставляется отдельная цена, не связанная Дептрансом Москвы.
Базовый
”Запись” билетов
Про запись билетов вкратце уже было сказано выше. Сделать это можно в киосках «Мосгортранса» или кассе метрополитена. В последнем случае билеты типа «ТАТ» будут недоступны. В том случае, если карта была куплена до 20.09.2013 года, ее предварительно нужно обновить, так как возможность записи появилась позже. Для этого нужно вставить карту в терминал обслуживания и пополнить на любую сумму. По окончании операции появится сообщение о том, карта обновлена.
Места записи билетов
Чтобы записать билет, необходимо обновиться, используя автоматический терминал. Но не все из них подходят. Следует помнить, что на данный момент недоступны функции обновления на следующих станциях:
Принцип действия
Карта поддерживает три типа проездных билетов, но не может совмещать некоторые из них. «ТАТ» и «Единый» не конфликтуют друг с другом и могут работать одновременно. Но если хотя бы один из них активен, то билет типа «90 минут» записать уже не получится. Верно и обратное. Ограничения на количество записанных билетов нет. Система работает следующим образом (на примере наземного общественного транспорта):
Для межзонных маршрутов такой алгоритм не работает.
Билеты действуют в порядке очередности. Если на карте есть два одинаковых билета, то сначала истекает срок одного, и только потом начинает отсчитываться дата окончания второго.
Модификации карты Тройка
Для этого средства оплаты проезда существует две удобные модификации: Пятерка и Стрелка. Они расширяют функционал карты и предоставляют владельцам больше возможностей.
Пятерка
Это просто разновидность тройки, которая выдавалась учащимся первого курса университета в 2013 году. До ноября того же года карта использовалась как билет «Единый» для всех видов транспорта и без ограничения на количество поездок. После этого она стала идентична оригинальной «Тройке». На данный момент такие карты не выдают, хотя они до сих пор активно используются.
Тройка и Стрелка
Это более продвинутая модификация, включающая в себя одновременно функционал карт «Тройка» и «Стрелка». Фактически, обе системы электронных платежных средств действуют практически идентично, но благодаря подобному объединению функционал расширяется. Становятся возможными поездки по тем маршрутам, по которым ранее требовалось покупать бумажные билеты. Следует отметить, что баланс у обеих карт разный, и для использования этого гибрида нужно пополнять как один, так и другой счет.
Брелоки
В 2016 году, если записать на карту «Тройка» билет типа «Единый» сроком на 90 дней, выдавался специальный брелок. Он ничем не отличался от обычной карты по функционалу, но был удобнее в использовании и переноске. Теперь подобные устройства можно купить в кассе метро. Цена – 300 рублей. Есть и гибридный вариант со «Стрелкой», который стоит уже 350 рублей.
Тройка и Подорожник
Это еще одна модификация, но в этот раз карту «Тройка» связали с системой «Подорожник», которая выполняет схожие функции, но актуальна для Санкт-Петербурга. Общий принцип работы аналогичен гибриду «Тройка-Стрелка».
Преимущества продукта
Недостатки карты
Мобильное приложение Тройка
В 2015 году появилось приложение «Мой проездной», при помощи которого можно пополнять баланс карты, и даже сохранять на нее проездные билеты. Кроме того, пользователи этой программы получают возможность:
Где получить карту?
Купить карту можно в кассах метро, ОАО «МТППК» и ОАО «Центральная ППК», а также в киосках «Мосгортранс». Стоит одна карта 50 рублей, но эта сумма рассматривается как залог, который можно забрать, вернув карту.
Проверка баланса
Пополнение счета
Все варианты пополнения счета карты «Тройка» делятся на две категории: прямые и удаленные. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Прямое
Напрямую пополнить карту можно в:
Удаленное пополнение баланса
Если нет возможности пополнять лично, или есть желание сделать это удаленно, зачислить деньги на счет можно:
При пополнении через СМС, между словом troika и наборами цифр нужно ставить пробел. Например, так: troika 1234222333 300.
Как получить обратную связь по карте?
На сайте есть раздел «Обратная связь», который находится в пункте меню «Пассажирам». Там можно выбрать суть обращения, задать тему, детально описать проблему и оставить адрес электронной почты, на который придет ответ. Кроме того, можно обратиться к сотрудникам компании по телефону +7-(495)-53-954-54.
Первая пятилетка «Тройки». Как развивается главная транспортная карта столицы
Бесконтактная пластиковая карта «Тройка» – это своеобразный электронный кошелек, средства с которого можно использовать для проезда в общественном транспорте. Впервые она увидела свет в 2013 году. О пройденном пути и планах дальнейшего развития главной транспортной карты столицы – в материале портала Москва 24.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
С «Тройкой» многие пассажиры не только забыли, что значит постоянно стоять в очереди в кассу метрополитена, но и начали существенно экономить на поездках. Например, сейчас в кассе метро билет на одну поездку стоит 55 рублей, а по карте – 36. За пять лет существования она успела стать не просто универсальным проездным, но и удобным электронным помощником на все случаи жизни.
Только за несколько первых дней после того, как «Тройка» поступила в продажу, пассажиры приобрели более 40 тысяч. Осенью 2013-го число проданных карт превысило 600 тысяч. В феврале 2016-го было куплено уже 9,5 миллиона «Троек». А юбилейная, десятимиллионная карта с уникальным дизайном и безлимитным годовым тарифом досталась участнице проекта «Активный гражданин». Сегодня уже реализовано более 17,9 миллиона карт, ими пользуются около 90 процентов пассажиров городского транспорта. Кроме того, горожане использовали ее почти 41 тысячу раз, чтобы оплатить не транспортные услуги.
Транспорт
Спустя два месяца после появления в продаже, в далеком 2013 году, для «Тройки» стал доступен тариф «90 минут», который можно было записать на карту. Его суть в том, что если пассажир сразу после метро пересаживается на наземный общественный транспорт (или наоборот), то за продолжение поездки уже не платит. При условии, что укладывается в 90 минут. Тогда же впервые стало возможно пополнять карту в банковских и платежных терминалах, что также сделало пользование картой удобнее.
Осенью 2013-го «Тройку» начали интегрировать для проезда на пригородных поездах. «Первооткрывателем» в этом плане стал Ярославский вокзал: именно там впервые появилась возможность записать безлимитные билеты для проезда в электричках и экспрессах.
В конце сентября того же года на «Тройку» можно было записать любой тариф бумажных билетов «ТАТ», «Единый» и «90 минут», включая безлимитные, а также абонементы для проезда в пригородных поездах. А в начале ноября 2014 года стало возможно пополнять карту на сайте «Аэроэкспресс» и пользоваться базовым тарифом для проезда в любой аэропорт стоимостью 400 рублей.
Сегодня на «Тройку» можно записать все виды билетов на метро, монорельсовую и железную дорогу, автобус, троллейбус и трамвай. Расплатиться картой также можно за поездки на пригородных электричках и поездах «Аэроэкспресс». Записать на нее можно любой билет действующего тарифного меню: «Единый», «90 минут» или «ТАТ» на 1–60 поездок, а также на 30, 90 и 365 дней.
При этом карта сама «определяет» наиболее выгодный тариф. Например, если пассажир спустился в подземку (с его карты списалось 36 рублей), а потом в течение 90 минут пересел на наземный транспорт, то с его счета дополнительно спишется всего 20 рублей – разница между стоимостью тарифа «90 минут» и уже списанной суммой.
Летом 2016 года начали выпускать объединенные карты «Тройка» и «Стрелка». За это время уже реализовано более 160 тысяч карт, по которым совершено более 300 миллионов поездок. Купить объединенный проездной можно на вокзалах и автовокзалах, а также в кассах столичной подземки. Карты можно использовать для проезда на общественном транспорте Москвы и области.
Кроме того, в июне прошлого года поступили в продажу единые проездные, совмещающие функционал столичной «Тройки» и петербургского «Подорожника». Карты отличаются только внешним видом и городом распространения. Единый функционал объединенных карт включает в себя наличие двух электронных кошельков для проезда в обеих столицах.
Фото: Единый транспортный портал Москвы
Почти сразу в продажу поступило более 20 тысяч объединенных карт «Тройка – Подорожник». Найти их можно на 13 станциях московского метро: к единственной до недавних пор «Комсомольской» прибавились «Курская», «Павелецкая», «Белорусская», «Киевская», «Тушинская», «Сходненская», «Речной вокзал», «Планерная», «Домодедовская», «Красногвардейская», «Юго-Западная» и «Саларьево».
«Тройка» открывает двери
Однако не только транспортным функционалом ценна «Тройка». С лета 2015 года у карты появились дополнительные функции. Пользователи получили возможность оплачивать с ее помощью посещение зоопарка: при проходе через турникеты у держателя карты списывается сумма равная стоимости билета. Преимущество у обладателей карты в том, что им не нужно стоять в очереди в кассу, что особенно удобно летом.
Вскоре к зоопарку присоединился и Московский планетарий, который тоже начал пропускать по «Тройке». Билет в музей «Лунариум» можно было оплатить транспортной картой. В 2016 году по «Тройке» стал доступен прокат велосипедов, а также проход в Третьяковскую галерею.
При помощи транспортной карты «Тройка» можно попасть на самый большой каток в Европе, который расположен на ВДНХ. Для оплаты посетители прикладывали карту к турникету на входе, и со счета списывалась необходимая сумма (предложение действовало только при оплате по тарифу «Взрослый» и для посетителей со своими коньками).
Не стояли в очереди за билетом владельцы «Тройки» и на каток в Парк Горького. Принцип оплаты был тем же: прикладываешь карту к турникету, с нее автоматически списывается сумма равная стоимости билета, и турникет открывается. Однако кошелек проездного необходимо пополнять заранее.
В феврале этого года принимать к оплате «Тройку» начали в парке «Зарядье». Приобретая билеты на экскурсии и мероприятия по транспортной карте, гости получают пятипроцентную скидку. Расплатиться «Тройкой» можно также за парковку.
«Новая система оплаты позволяет посетителям парка сэкономить деньги. Оплатить билет с помощью «Тройки» можно в кассах павильонов «Медиацентр» и «Заповедное посольство», а также в билетном киоске подземного музея. Для этого нужно назвать кассиру мероприятие, дату и время посещения и приложить карту к считывателю, установленному на кассе», — рассказал ранее заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Кстати, в метро «Тройка» полезна пассажирам не только как возможность расплатиться за проезд, но и для посещения туалета. Платный туалет открылся в 2017 году на станции «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, его посещение стоит 60 рублей и оплачивается – да-да – «Тройкой». Всего в ближайшее время в метро планируется открыть 38 мобильных туалетов, которые также будут доступны по «Тройке».
Разные формы
С ростом функционала карты все более актуальным становился вопрос: как сделать такую универсальную платформу еще более удобной в использовании? Основную ставку сделали на разработку различных форм-факторов.
Первыми появились брелоки «Тройка», затем в продажу поступили брелоки «Стрелка» с приложением столичной транспортной карты. Именно этот вид проездного оказался наиболее популярным у жителей региона: в 2017 году их продали свыше 19 тысяч штук.
Помимо них, пассажиры московского городского транспорта могут выбрать и другие необычные варианты проездного. Первые 500 колец появились в продаже в октябре 2017 года. Сначала они были доступны только в черном цвете, сейчас же появились и синие. Приобрести их можно на стойке «Живое общение» на станции «Пушкинская» и в сувенирных магазинах на «Маяковской» и «Трубной».
Там же продаются женские браслеты «Тройка» девяти цветов: красного, синего, желтого, зеленого, розового, салатового, голубого, оранжевого и черного. Мужские представлены в двух цветах – черном и красном. Они отличаются более крупным размером. В дальнейшем появятся новые оттенки.
В ближайшее время планируется создать новое билетное решение для «Тройки», благодаря чему станет возможным персонализировать карту и запустить на ней программу лояльности. Если карта будет привязана к конкретному владельцу, как, например, банковская, в случае утери или кражи ее можно будет восстановить и вернуть оставшиеся на ней средства.
Также это позволит создавать для «Тройки» личный кабинет и оперативно пополнять ее банковской картой. Благодаря же программе лояльности можно будет накапливать бонусные баллы и приобретать за них билеты в кино, планетарий, получить бесплатные поездки в транспорте или взять велосипед напрокат.
При этом банки уже выпускают дебетовые карты с функционалом транспортной карты «Тройка». Интегрированная карта выпускается на базе платежной системы MasterCard. А в 2019 году власти планируют запустить систему бесконтактного прохода в метро, что потребует дальнейшего развития «Тройки».
Карта «Тройка» – транспортная карта Москвы
Карта «Тройка» — это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта. Изначально была представлена в виде пластиковой карты синего цвета с изображением трех белых коней, либо с другим изображением, приуроченным к какому-либо празднику или событию. Существуют альтернативные «карты» в виде брелоков, браслетов, колец, а так же виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.
Сколько стоит карта «Тройка»?
Стоимость карты Тройка в 2021 году – 50 рублей, которые возвращаются при прекращении использования и возврате пластикового проездного транспортному ведомству.
Преимущества карты «Тройка»
Транспортная карта «Тройка» обладает следующими преимуществами:
Тарифы
Как пользоваться «Тройкой»?
На проездную электронную карту Тройка можно положить сумму до 3000 рублей и прописать любой билет, действующий на момент пополнения счета. Как работает карта Тройка? Для оплаты проезда приложите карту к считывающему валидатору, расположенному в метро или на наземном транспорте. На дисплее автоматически отобразится количество оставшихся поездок или денежных средств на счете.
При проверке билетов, контролер приложит вашу «Тройку» к считывателю и увидит последнюю транзакцию. По одной карте не разрешается проводить несколько людей, но эта грань закона пока что размыта, например, в метро никто вас не остановит, если вы пропустите своего спутника, ведь оплата проезда произведена.
По законодательству, каждый пассажир должен иметь свой индивидуальный билет, подтверждающий оплату проезда в общественном транспорте.
Где действует?
Карта Тройка действует на всем городском общественном транспорте: в метро, в автобусах, троллейбусах и трамваях, на МЦК, на Аэроэкспрессе и в пригородных электричках, а теперь и на Московских Центральных Диаметрах. Проездным можно оплатить прокат велосипедов, посещение музеев и зоопарка, а так же катка на ВДНХ.
«В 2019 году москвичи и гости города оплатили разные городские сервисы картой «Тройка» 720 тысяч раз. Это в четыре раза больше, чем в 2018-м.»
Как и где пополнить баланс?
Пополнение баланса карты «Тройка» можно производить любым доступным и удобным способом из перечисленных:
Мы составили подробные инструкции:
Стоимость проезда
Стоимость проезда зависит от билета, прописанного на транспортную карту. Вы можете ознакомиться с полным списком тарифов карты «Тройка» на 2021 год на нашем сайте.