в каком году построили мурманское шоссе
Путь к северному сиянию или самая главная дорога к русскому северу — трасса Р-21 «Кола»
Федеральная трасса Р-21 «Кола» названа в честь реки, протекающей на Кольском полуострове. Берет она свое начало в Санкт-Петербурге, пересекает северный полярный круг и тянется до поселка Борисоглебский близ границы с Норвегией. Это самая северная в мире скоростная автомобильная дорога, длинна ее составляет 1592 км, и она считается одной из красивейших дорог России.
Свое второе название «Путь к северному сиянию» имеет, потому что это самый короткий путь в Заполярье европейской части России. И в сезон тут можно увидеть северное сияние. Эту фотографию, кстати, я делал недалеко от границы Норвегии и Мурманской области.
Трасса начинается в Петербурге и огибает Ладожское озера с южной и восточной стороны. Этот участок дороги, кстати, меня совершенно не впечатлил
Поэтому рекомендовал бы проехать Ладогу с западной и северной части по другой трассе «Сортавала». А-121
В конечном счете «Сортавала» и «Кола» сходятся вместе около поселка городского типа Пряжа в Карелии. Сама трасса очень хорошего качества и регулярно ремонтируется
Участок трассы по Карелии показался идеально прямым
Кстати, на трассе не так много заправок, поэтому советую не игнорировать редкие станции, т.к. до следующей можно уже и не доехать.
Чем дальше на север уходит дорога, тем больше зачаровывает пейзаж: таежные сосны и ели постепенно сменяются редколесьем лесотундры и кустарниками тундры.
Не забудьте остановиться и сфотографироваться около стелы «Полярный круг»
После пересечения полярного круга и границы Мурманской области виды резко меняются.
Плоские и ровные участки уступают место серпантинам и перевалам. И взору открываются виды могущественных Хибин
В Хибины, кстати, тоже советую заехать через дорогу на Кировск и Апатиты
Дальше проезжаем Мончегорск. Этот промышленный город, со стороны выглядевший просто адом. Трубы, выжженая тундра, на которой ничего не растет.
По этой трассе я проезжал летом и осенью. Виды, конечно, в разные времена года отличаются до неузнаваемости.
Осенью мне понравилось намного больше, однообразная зелень сменяется яркими красками.
Траффик, кстати, на трассе достаточно свободный. И с обгонами фур проблем особых не возникало
Еще немного и мы в Мурманске, но на Мурманске трасса не заканчивается
а пересекает Кольский залив и тянется дальше в сторону Норвегии. Это второй по величине мост за Полярным кругом, его длина через Кольский залив 1 километр 611 метров 65 сантиметров и 5 миллиметров.
Мне кажется, самая живописная часть трассы «Кола» начинается именно за Кольским заливом
Иногда возникало ощущение, что я попал в Норвегию, по которой путешествовал несколько лет назад.
На реке Титовка проходим КПП, это уже приграничная зона. Дальше поворот на полуострова Рыбачий и Средний, а если ехать прямо, то Норвегия.
Ну как вам путешествие по трассе «Кола»? Можем поставить ее в ряд самых красивых трасс России?
О моих актуальных путешествиях можно узнать инстаграма
Мурманское шоссе не менее загружено, чем Московское или Таллиннское, тем не менее, это первая поездка по нему сотрудников Kolesa.Ru за последние не сколько лет. В начале октября сотрудники редакции направились в Петрозаводск и решили, что это отличный повод обратить внимание на состояние столь важной для города и области магистрали.
Асфальт
В целом дорога заслуживает оценки 4 по пятибальной шкале. Асфальт, явно, был уложен недавно, разметка уже нарисована, а колеи еще не появились. То есть условия идеальные. Впечатление портят множество протяженных участков дороги с однополосным движением. Причем заасфальтированные обочины вполне могли бы стать полноценными полосами. Странная логика у работников дорожного хозяйства…
Самый, не побоимся этого слова, ужасный участок дороги, – в Лодейнопольском районе, около 240 км от Петербурга. Двадцать пять километров просто отвратительной дороги и жуткий мост, через реку Свирь, который, выглядит так, будто доживает свои последние дни. На мосту организовано реверсивное движение. Придется постоять.
Заправки
Если выезжаете из Петербурга или Петрозаводска, советуем залить полный бак на любимой заправке в городе и ехать спокойно до пункта назначения. Это сбережет нервы: в первый раз, когда Вы увидите указатель, что ближайшая заправка будет только через 50 км, а второй раз, когда Вы увидите эту самую заправку.
Заправки, представленных в Санкт-Петербурге брендов, можно встретить только на подъездах к Петербургу и в Петрозаводске. На трассе заправки сомнительного вида; доверия и желания остановиться они не вызывают.
Безопасность
Будьте бдительны на участках с однополосным движением. Даже если вы не нарушаете скоростной режим и никого не обгоняете по «встречке», нужно внимательно следить за тем, чтобы никто не приехал «в лоб» вам. Аварий таких мы, слава богу, не наблюдали, но была пара опасных моментов, оставивших неприятный тревожный осадок.
Освещенность трассы «Кола» – не лучшая. Добавьте к этому непредсказуемое петляние дороги, неприметные подъемы и спуски, а также желающих добраться до места на 2 часа раньше других – теперь у Вас есть полное представление о магистрали М18 в ночное время суток.
Обгон
Как уже отмечалось в части про «асфальт», мест для безопасного обгона нет – только с выездом на «встречку». Впрочем, на пути довольно много участков с хорошей видимостью, пригодных даже для обгона вереницы фур. Но уже за Ленобластью часто бывает так, что разметка обгон позволяет, а видимость – нет. Будьте осторожны!
По дороге в Петрозаводск на нашем пути были выставлены 3 радара на треногах, фиксирующие скорость в населенных пунктах. Все они были уже вне Ленобласти. На въезде в Карелию вас ждет КПП, не проявивший внимания к Ford Mondeo с московскими номерами. В обратную сторону нам встретились 2 экипажа ДПС, контролирующих скоростной режим по старинке, из кустов, с ручным «оружием». Предупреждают.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Трасса «Кола»: дороги в России могут быть хорошими
Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.
Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.
Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.
Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.
В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.
Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.
Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!
Что будет дальше? Читайте в следующих постах!
Мурманское шоссе
«Мурманка», «Карелка», «Северка», «Ленинградка»
Р-21 в сети российских федеральных дорог
Содержание
История строительства
До середины XX века автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.
Проектировать дорогу Ленинград — Мурманск начал проектный институт «Ленгипротранс» Минтрансстроя СССР. По интенсивности движения в те времена дорога была отнесена к III технической категории с шириной земляного полотна 12 метров, проезжей части — 7 метров. В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск — река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек — р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии. Вытегра находилась в стороне от Ленинграда, и проложить трассу через Вытегру на Петрозаводск не представлялось возможным из-за Онежского Озера.
Дорожники Заполярья — работники Мурманского управления строительства №12 Главдорстроя, приступили к строительству в 1962 году. Строительство в основном велось по новому направлению, без использования существующей сети.
В 1980 году был построен участок Петрозаводск – Медвежьегорск.
В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была полностью построена в 1984 году с открытием движения на последнем участке между Медвежьегорском и Кочкомой.
Дорожные работы
В октябре 2016 года завершилась реконструкция автомобильной дороги Подъезд к г. Мурманску (участок 0 км – 14 км), являющейся частью федеральной трассы Р-21 «Кола». Проект реализовывался с июля 2013 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы). Новая трасса стала первой дорогой на территории Мурманской области высшей технической категории. Для обеспечения безопасности движения встречные потоки были разделены специальным ограждением. Дорога включает в себя 14 искусственных сооружений: мосты, путепроводы, надземный пешеходный переход и даже специальные лыжные проезды, три разноуровневые развязки.
2 июня 2015 года на км 122,085 автодороги был сдан в эксплуатацию новый мост через реку Волхов (левый). Старый мост через Волхов постройки 1957 года был демонтирован, а на его опорах построен новый, сданный в эксплуатацию 26 октября 2018 года. По окончании реконструкции каждый из мостов обеспечивает движение в одном направлении, а на подходах к мосту на обоих берегах устроены транспортные развязки.
На территории Мурманской области продолжается реконструкция участка трассы между Мурманском и МАПП «Борисоглебск» с доведением параметров дороги до III технической категории.
В Ленинградской области ведутся работы по реконструкции трассы между Кировском и Волховом с доведением параметров до I технической категории.
Особенности содержания
Климат Мурманской области отличается интенсивными снегопадами, частыми метелями и сильными морозами, плюс на большинстве участков трассы в этом регионе интенсивность движения невысокая, поэтому северная часть трассы в зимний период содержится под уплотненным снежным покровом — «в накате». Такой способ успешно применяется в скандинавских странах.
Впервые эксперимент по содержанию трассы Р-21 «Кола» под снежным покровом был проведен в зимний период 2013-2014 годов на участке 1408 км — 1592 км. Эксперимент прошел удачно, и уже на следующий год территория была расширена: в Мурманской области «в накате» содержались участки 1067 км — 1151 км (Кандалакшский район) и 1460 км — 1592 км (часть Кольского района и Печенгский район). Данная технология содержания трассы позволяет продлевать срок службы дорожного покрытия и дорожной одежды в целом.
Газпром загнал “Колу” в бутылку ради “Северного потока”. Два года пробок гарантировано
На 58 километре под “Колой” проходят две нитки “Северо-Европейского газопровода”, то есть действующего “Северного потока-1”, что прокачивает в Европу по 50 млрд кубометров газа в год. И там же две нитки магистрального газопровода “Грязовец-Ленинград”. Все принадлежат ПАО “Газпром”. Эксплуатирует в нашем регионе структура монополии “Трансгаз Санкт-Петербург”.
Насколько процесс усложняется и будет ли удорожание, 47news спросил у компании ВАД. Заместитель главного инженера Денис Федукович в ответ на вопросы, как показалось, испуганно бросил трубку. Телефон в офисе не отвечал, на письменный запрос там не ответили, с гендиректором Валерием Абрамовым связаться не удалось.
В “Упрдоре” сообщили, что с учетом необходимости “беспрерывной работы газопроводов» был проработан вопрос технологического переустройства без остановки транспортировки газа – путем врезки под давлением в действующие магистральные газопроводы.
— Внесение изменений в проект реконструкции и новое согласование с «Главгосэкспертизой России» отразилось на сроках производства дорожных работ. В результате участок длиной 15,63 километра, как и планировалось, введут в строй до конца 2021 года, а оставшиеся 0,9 км – в 2023-м.
“Конфликта нет, все вопросы решаем в рабочем порядке”, – сухо прокомментировал в разговоре с 47news гендиректор “Трансгаз Санкт-Петербург” Георгий Фокин.
47news спросил у официальных представителей Газпрома и “Трансгаза Санкт-Петербург”, с чем связано новое требование к дорожникам. И насколько эти работы специфичны, кто их может выполнять. Как сообщили в монополии, работы по переустройству газопроводов и их подключению может проводить «любая организация, имеющая соответствующие лицензии, необходимую разрешительную документацию, специализированное оборудование и технику и квалифицированный персонал. Безопасность работ контролирует газотранспортное дочернее общество Газпрома».
Что касается ключевого вопроса об остановке газа, то в Газпроме ответили следующим образом: в соответствии с техническими условиями, выданными в 2019 году, Газпром предоставил Упрдор «Северо-Запад» возможность выбора для каждого газопровода одного из двух методов подключения переустроенных участков к действующей газотранспортной системе.
В «Упрдоре» реакция монополии, видимо, вызвала удивление. Судя по официальному ответу, никакого выбора Газпром не давал, а директивно указал, что делать можно, а что нельзя.
— Подчеркнем, открытие движения транспорта по автодороге после переустройства только двух ниток газопроводов невозможно. Для завершения реконструкции участка дороги требуется выполнить переустройство всех четырех ниток газопроводов.
Виктор Смирнов,
47news
- что такое расчетно платежная ведомость по заработной плате
- что такое титул при страховании ипотечной квартиры