в каком году построен саратовский мост
Саратовский мост
Строительство
Идея возвести мост через Волгу возникла в 1917 году. Тогда хотели построить двухъярусное сооружение: верхний «этаж» — для поездов, а нижний — для городского транспорта. Однако строительство не было начато. К этому вопросу вернулись только в 1956 году, когда Совет министров СССР поручил разработать проект конструкции. Через два года его утвердили. Авторами проекта одноэтажного моста стали инженер Витольд Иодзевич и архитектор Борис Надежин. Сооружение возводили более 1500 тысяч человек: из России и Украины, Латвии и Эстонии.
Саратовский мост стал одним из первых мостов, почти полностью изготовленных из железобетонных конструкций. Его длина составила около трех тысяч метров, ширина — 15 метров. Он стоит на 39 мостовых опорах. Мост выглядит изогнутым: пару его пролетов приподняли, чтобы под ним могли проплывать суда.
13 июня 1965 году сооружение испытали на прочность. Для проверки самых длинных пролетов, так называемых птичек, одновременно пустили 250 груженых грузовиков. Испытание прошло успешно, и через месяц, 11 июля 1965 года, мост торжественно открыли. В церемонии участвовали тысячи жителей Саратова и Энгельса: они встретились на середине моста и обменялись рукопожатиями. После открытия моста по нему пустили троллейбусные линии, которые работали до 2004 года.
Реконструкция
Летом 2009 года Саратовский мост закрыли на реконструкцию. Во время капитального ремонта была полностью обновлена вся верхнюю часть сооружения. В 2014 году заделали швы, заменили перила, установили новые мачты ночного освещения и современные светофоры.
Саратовский мост («Саратов – Энгельс»)
Автобус | № 246, 246П, 247, 248, 274Б, 282Б, 284, 284а, 284Б, 284к, 379, со стороны Саратова ост. «Предмостовая площадь», со стороны Энгельса ост.«Мосотряд» |
Маршрутное такси | № 8, 25, 42к, 93, 95, 97, ост.«Предмостовая площадь» |
Саратовский мост (старый) через Волгу соединяет Саратов на правом берегу реки и Энгельс — на левом. Предназначен для автомобилей, имеется также тротуар для пешеходов. Мост Саратова служит связующей дорогой уже более 50 лет.
Для пешей прогулки по путепроводу стоит выбирать нежаркий день из-за большой длины моста «Саратов — Энгельс», на котором негде укрыться от солнца. Ночью здесь включается красивая подсветка, обновленная по завершении последнего ремонта. Мост через Волгу города Саратов сейчас является одной из визитных карточек города. В 2011 году он вошел в список 20 архитектурно-исторических достопримечательностей Приволжья. Длина моста в Саратове через Волгу и его необычная архитектура сделали его настоящим символом города.
Строительство Саратовского моста
Проект был утвержден в 1958 году, торжественное открытие моста города Саратова состоялось в 1965 году. На тот момент считалось, что самый длинный мост — в Саратове, когда речь шла о мостовых дорогах для автомобилей во всей Европе. Автор проекта — В. Иодзевич. Мост в Саратове через Волгу — самый уникальный проект мостостроения в свое время не только из-за большой протяженности, но и благодаря переменной высоте сооружения. В работах применялись также новейшие технологии.
Строительство моста в Саратове шло ударными темпами, в нем принимали участие и добровольцы — 12 комсомольских бригад, в основном, студенческих. Процесс возведения изображен в духе соцреализма в кинокартине Олега Ефремова «Строится мост».
В процессе масштабного строительства моста через Волгу в Саратове были проведены работы по облагораживанию прилегающих территорий, в частности, в порядок привели набережную Космонавтов и прибрежную территорию Энгельса. В честь открытия движения состоялось шествие, на котором встретились жители некогда разделенных рекой городов.
В 1966 году по мосту «Саратов — Энгельс» была запущена междугородная троллейбусная линия, связывающая эти два города. В 2004 году из-за падения нескольких опор контактной сети линию полностью демонтировали, так как осмотр показал неспособность Саратовского моста выдерживать такую нагрузку. Во время работ было принято решение о закрытии моста в Саратове на ночь.
Ремонт моста в Саратове
Необходимость в ремонте Саратовского моста проявилась в 2000-х годах, значимую роль в приближении путепровода к аварийному состоянию сыграла большая транспортная загруженность. На протяжении 8 лет, начиная с 2005 года, велись различные ремонтные работы. Реконструкция моста Саратова включала в себя замену оградительных перил, восстановление тротуара, частичное оборудование системы освещения.
Масштабный ремонт моста «Саратов — Энгельс» и его дорожного полотна проведен также в 2014 году. Работы велись около 4,5 месяцев, в это время по мосту пропускали только автобусы. После ремонта старый мост Саратова был оборудован третьей полосой для автомобилей, по отзывам, движение по ней открывают по одному из направлений в зависимости от транспортной нагрузки на другие две полосы.
Рассматривается вопрос о том, чтобы снести мост Саратова или сделать его пешеходным после окончания срока службы (20 лет после ремонта). Вместо старого моста Саратова планируется возвести другой городской путепровод. Точной даты, когда будет закрыт мост «Саратов — Энгельс», пока не называют.
В 2000 году в 15 км к северо-востоку от старого моста Саратова была открыта первая очередь нового Саратовского моста близ поселка Пристанное, в 2009 году состоялось открытие второй очереди.
Конструкция
Мост Саратова через Волгу имеет железобетонную арочную конструкцию с пролетами, которые называют «птичками». Объект держится на 39 опорах. Глубина реки в районе моста г. Саратов составляет 14 м.
На фото Саратовского моста видно, что пролеты имеют разную высоту, из-за этого его иногда называют «горбатым». Более высокие участки ближе к Саратову сделаны для того, чтобы здесь могли пройти высокие суда, под заниженной частью ближе к Энгельсу расположен городской пляж на искусственном острове. Идея пролетов с разной высотой позволила сэкономить на материалах, так как на более низкие пролеты их потребовалось значительно меньше. Суда проходят под тремя пролетами — седьмым, восьмым и девятым.
Высота моста Саратова от нормального подпорного уровня меняется на разных участках:
На нижних участках, не предназначенных для прохода судов, высота Саратовского моста снижается на 12 метров.
Камера
Мост Саратова можно увидеть в режиме онлайн. С помощью веб-камеры Саратова на мост можно в любое время дня посмотреть на ситуацию на дороге, съезд к мосту и набережной со стороны города. Всю длину Саратовского моста сложно охватить, на онлайн-камере Саратова мост виден хорошо со стороны города, вдалеке виднеется берег Энгельса. Можно также посмотреть на саму реку и понять, стоит ли сегодня планировать водную прогулку. Но наибольшей популярностью камера пользуется у тех, кто хочет увидеть сейчас пробки на мосту «Саратов — Энгельс».
Если не работает видеорежим, то можно посмотреть на последний скриншот камеры моста Саратова. Так, благодаря постоянно обновляемой информации, веб-камера моста «Саратов — Энгельс» помогает автомобилистам спланировать свой маршрут, чтобы избежать пробок.
Как проехать к Саратовскому мосту
Мост проходит от набережной Космонавтов на ул. Большая Затонская в Саратове к ул. Лесозаводская в Энгельсе. Чтобы проехать по самому мосту между Саратовом и Энгельсом, нужно садиться на один из следующих автобусов: № 246, 246П, 247, 248, 274Б, 282Б, 284, 284а, 284Б, 284к, 379, со стороны Саратова ближайшая остановка — «Предмостовая площадь», со стороны Энгельса — «Мосотряд». Эти автобусы также делают остановку «Городской пляж» на мосту. К пляжу на острове оборудован спуск с моста.
Если вы планируете идти по мосту Саратова на Волге пешком, то можно доехать на маршрутном такси № 8, 25, 42к, 93, 95, 97, до остановки «Предмостовая площадь» возле старого моста со стороны Саратова.
До Саратовского моста через Волгу можно также доехать на такси, заказав машину с помощью сервисов Такси Везёт (приложение RuTaxi), Яндекс. Такси, Maxim.
Панорамный вид на старый мост «Саратов — Энгельс»:
Саратовский мост на видео (с 01:00)
Саратовские мосты: история, факты и будущее
Символом города Саратова по праву считается великая река Волга. Ежегодно тысячи судов проходят мимо города, миллионы людей приезжают отдыхать на Волгу, десятки миллионов автомобилей пересекают реку по мостам, соединяющим берега.
Мосты Саратова
Железнодорожный мост
Самым первым является саратовский железнодорожный мост длиной 1850 метров рядом с поселком Увек. Впервые о строительстве заговорили в конце XIX века. Рязанско-Уральская железная дорога настаивала на строительстве железнодорожного полотна в низовьях Волги, а правящие структуры Саратова продвигали строительство близ центра города через Глебучев овраг.
Второй вариант был экономически невыгоден бюджету, но выгоден правительству, поскольку оно видело в этом дальнейшее удорожание саратовских земель и спрос на Покровскую слободу (ныне Энгельс). Согласование проекта длилось долго, его срывало революционное время. Наконец наиболее привлекательный по стоимости и геологическому обоснованию план постройки в районе Увека был согласован, и строительство началось в 1928 году.
Долгое и мучительное возведение моста компанией «Стальмост» должно было закончиться в феврале 1934 года. Сроки были сорваны подрядчиком, что привело к смене руководства в компании и паузе в строительстве.
Спустя буквально пару месяцев происходит трагическое событие. При возведении пролетных конструкций полотно моста не выдерживает и разламывается пополам. Рабочие, которые в этот момент обедали прямо на сооружении, падали вниз, разбиваясь о еще крепкий в апреле лед Волги. В тот день погибло согласно архивам порядка 150 человек. Появление моста повлекло за собой и появление на Увекском кладбище братской могилы с частью арматуры моста в качестве памятника, где захоронили жертв катастрофы.
17 мая 1935 года мост был сдан в эксплуатацию. Он считается одним из первых и крупнейших мостовых проектов в Европе с применением новейших технологий на тот период. И вот уже 80 лет служит верой и правдой, соединяя Центральную часть России с Уралом, Сибирью и Средней Азией.
Мост «Саратов-Энгельс»
Ни одну достопримечательность города не фотографируют так часто, как саратовский арочный мост. За свою красоту и живописность мост не раз становился лауреатом конкурсов достопримечательностей России.
А началось всё в 1958 году, когда был утвержден проект В. М. Иодзевича. В строительстве использовались передовые технологии мирового масштаба. Саратовский мост полностью выполнен из железобетона. Было установлено 39 мостовых опор из полых свай, которые заливали бетоном. Ближе к Саратову высота моста значительно больше и со стороны напоминает горб. Именно в этом месте было предусмотрено сконструировать арочный мост с высокими пролетами для теплоходов и больших судов.
Пролеты, выполненные из преднапряженного железобетона, получили название «птички». Они как раз и попадают в объектив фотографов и туристов. 11 июля 1965 года по четырехполосному полотну прошли первые автомобили. Позже здесь проложили троллейбусный маршрут. Длина моста составляла 2825 метров и делала мост на момент открытия самым длинным в Европе.
Как и всё самое прочное рано или поздно требует ремонта, мост также стал нуждаться в постоянной реконструкции. Самые масштабные работы начались в 2000 году и сразу же коснулись линии троллейбусного сообщения. Опоры электропередач создавали большую нагрузку, было решено их демонтировать и, соответственно, прекратить курсирование троллейбусов. В 2009 году были полностью отреставрированы стыковые швы, заменены перила и ограждения, установлены мачты ночного освещения, смонтирована подсветка. Появились»карманы» для остановки на мосту в районе пляжа. Полностью саратовский мост ввели в эксплуатацию в 2014 году.
Новый мост у Пристанного
О проекте моста через Волгу заговорили в 1991 году, когда пошла череда реконструкций основного моста «Саратов-Энгельс». Изношенное полотно последнего требовало альтернативного путепровода.
То ли еще будет
Не так давно заговорили еще об одном мосте через Волгу. В правительстве представили проект нового мостового сооружения, которое будет снимать нагрузку с существующих мостов, а также быть на «подхвате» во время реставраций.
Мост планируют пустить мимо Казачьего острова. 3аявлено, что проезд будет платным. Пропускную способность ограничат 40 автомобилями.
Интересные факты
Саратовский мост
Саратовский мост — автомобильный мост через Волгоградское водохранилище, соединяющий правый берег, на котором стоит город Саратов, и левый — на котором расположен город Энгельс.
Описание
история
Фото
читателей (1)
Отзывы
читателей (0)
Видео
файлы (1)
Связанные
страницы(0)
Утвержденный в марте 1958 года проект Саратовского моста был признан одним из уникальнейших в мостостроении. Спроектированный по новейшей инженерной мысли того времени, экспериментальный мост почти полностью конструировался из сборных железобетонных элементов. Протяженностью 2804 метров и шириной 15 метров на 39 мостовых опорах, он обеспечивает пропуск 3 автополос и двух тротуаров для пешеходов; длина судоходных пролетных строений составляет 166 метров. На Саратовском мосту впервые в мировой практике мостостроения были применены железобетонные сборные балочные пролетные строения длиной 70 метров, а судоходные пролеты перекрыты сборными железобетонными пролетными строениями длиной 166 м, состоящими из надопорных решетчатых конструкций длиной 116 м (весом 2600 т) и 46-метровых сборных железобетонных вставок (вес 400 т). Саратовский городской мост – один из достаточно крупных мостов в мире, полностью сооружённых из железобетона. Для движения мост открыт в 1965 году.
По мосту с 22 января 1966 года проходила линия междугородного троллейбуса Саратов — Энгельс (маршрут № 9). Но 23 марта 2004 года произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Институт «Проектмостореконструкция» произвел обследование моста. Осмотр конструкций моста показал, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение всего апреля мост закрывался с 20:00 до 6 часов утра, в этот промежуток всё движение шло через мост у села Пристанное.
Примерно через полгода были смонтированы облегчённые опоры освещения, контактную сеть планировалось восстанавливать по окончании капитального ремонта моста.
В период 2005—2013 гг. на мосту велись работы по замене перил ограждения и восстановления тротуаров с обеих сторон, проведена частичная установка стационарных опор освещения.
15 апреля 2014 года на мосту начался ремонт дорожной одежды моста, который планировалось завершить к 1 ноября 2014 года (завершен 29 августа 2014 года).
В ходе ремонта были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, замене 35 деформационных швов, завершению ремонта тротуаров, установке опор контактной сети с верховой стороны моста. После разборки существующей дорожной одежды предусмотрены работы по обследованию канатной арматуры в плите неразрезного руслового пролётного строения.
На период ремонтных работ движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки.
Планируемый срок службы моста после ремонта — 20 лет. После чего возможен его снос или перевод в категорию пешеходных. До этого времени запланировано строительство нового моста в черте города, предположительно в районе Казачьего острова.
Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролётным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряжённого железобетона. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряжёнными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закреплённые на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.
Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0,5 м (стандартный бордюр, согласно ГОСТ 52289-2004, не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только транспортные средства с большими колесами: трактор «Кировец» и пожарная машина «Урал».
Саратовский мост на момент открытия в 1965 году был самым длинным мостом в Европе (его длина — 2825,8 метров).
На строительстве моста снимался художественный фильм «Строится мост» (1965).
За полгода до открытия моста на нём побывал первый космонавт Юрий Гагарин, приезжавший в январе 1965 г. в Саратов на празднование юбилея Саратовского индустриально-педагогического техникума (до 1964 года — Саратовского индустриального техникума), в котором он учился по специальности «литейное производство» в 1951—1955 годах.
Саратовский мост
Железобетонный многопролётный мост
Сара́товский мост — автомобильный мост через Волгу, соединяющий правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый берег, на котором расположен город Энгельс.
Содержание
История
По Саратовскому мосту проходила линия междугородного троллейбуса Саратов — Энгельс (маршрут № 9). Но 23 марта 2004 года произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Институт «Проектмостореконструкция» произвел обследование моста. Осмотр конструкций моста показал, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение всего апреля мост закрывался с 20ч до 6ч, в этот промежуток все движение шло через мост у села Пристанное.
Примерно через полгода были смонтированы облегчённые опоры освещения, контактную сеть планируется восстанавливать по окончании капитального ремонта моста. К ноябрю 2008 года — заменены перила ограждения на участке от Энгельсского берега до городского пляжа с обеих сторон, ведётся установка стационарных опор освещения.
Конструкция
Схема моста 2х20+70,2+(106+3х166+106)+28х70,2+20 м.
Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролетным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряженного железобетона по схеме 106+3х166+106. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряженными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закрепленные на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.