в каком году показывали санта барбару в ссср
«Санта-Барбара» в России: хорошо ли вы помните этот сериал?
30 июля 1984 года на телеканале NBC начался показ американской мыльной оперы «Санта-Барбара», транслировавшейся в США по 15 января 1993 года. Российский телеканал РТР представил его спустя несколько дней после распада СССР – 2 января 1992 года. Всего было снято 2137 серий, но нам показали только с 217-й по 2040-ю. Мы так и не узнали, с чего началась и чем закончилась эта «бесконечная история». Несмотря на это, телесага стала самым длинным и самым популярным сериалом, транслировавшимся когда-либо по российскому ТВ. Его название стало обозначением телевизионного «мыла» или некой запутанной семейной разборки. Давайте поностальгируем и с помощью этого теста вспомним самые интересные факты о «Санте-Барбаре».
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Поделитесь своими результатами
Автор:
Лысова Татьяна
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72231 от 24 января 2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Для детей старше 18 лет (18+).
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПРИЗЫВ»
Главный редактор: Лившиц Н.М.
Контакты редакции:
Телефон: +7 (4922) 47-07-89, +7-980-755-72-41
Адрес электронной почты: nikliv17@mail.ru
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя ООО «ПРИЗЫВ» и со ссылкой на сайт «www.prizyv.ru» (для Интернет-ресурсов активная индексируемая гиперссылка на сайт www.prizyv.ru обязательна).
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
«Санта-Барбаре» исполнилось 30 лет
30 июля 1984 года на канале NBC вышла первая серия «Санта-Барбары». Мыльная опера шла почти 10 лет — до 15 января 1993 года. В России не были показаны все 2137 серии. Трансляция началась 2 января 1992 года с 217 серии, когда на родине показ уже заканчивался, и оборвалась в 2002 на 2040-м эпизоде. Недостающие серии до сих пор переводят поклонники сериала своими силами.
Благодаря «Санта-Барбаре» российская публика узнала, что персонаж может измениться в течение сериала: исполнители ролей Келли, Сиси, Мейсона, Теда, Софии, Джины менялись по два-четыре раза. Мало кто помнит, что одну из своих первых ролей здесь сыграл Леонардо Ди Каприо — Мейсон Кепвелл в детстве.
У «Санта-Барбары» больше 20 американских теленаград Эмми, но популярностью в США сериал не пользовался: он не поднимался выше десятой строчки рейтингов. Другое дело в России: его смотрели целыми деревнями.
Даже спустя 12 лет после завершения показа сериала на телеканале РТР существуют поклонники саги. Например, санкт-петербургский фанклуб «Санта-Барбары» нашел серии, которые не были показаны на отечественном ТВ и переводит их на русский, но на этом не останавливается. Несколько лет поклонники разыскивали актеров, озвучивавших официальную телеверсию — Татьяну Иванову, Галину Чигинскую, Елену Ставрогину, Александру Кожевникову, Валерия Захарьева, Станислава Концевича и Олега Куликовича. Нашли их и периодически озвучивают непоказанные серии в студии в Санкт-Петербурге. Деньги своими силами собирают на озвучку каждого эпизода, отдавая предпочтения самым значимым. Например, начали с рождественского 106-го, о чем сообщается на форуме фанклуба. К слову, там же выложены озвученные серии.
«В данный момент у нас работает четыре команды озвучки и есть еще довольно большая группа редакторов, укладчиков текста, специалистов по работе со звуком. Наш проект абсолютно некоммерческий и мы никогда не зарабатывали на нем. Работаем исключительно в образовательных целях ради поклонников сериала «Санта-Барбара»», — рассказал «Ленте.ру» один из главных инициаторов проекта.
«Санта-Барбара» — символ 90-х
Показа ждали в каждом доме, но только избранные могли каждый день на протяжении 10 лет включать телевизоры в одно и то же время. Мыльная опера покорила сердца миллионов домохозяек России.
Чем так интересна беспрестанная смена актеров и сюжетов? Почему семейство Кэпвеллов вызвало огромный интерес в 90-е годы у россиян, что между нами общего? В чем успех теленовеллы, и кто делал рейтинги? Обо всем по порядку.
С 1984 года снято более 2000 серий. Эпопея в 10 лет
Кинолента славилась нестандартными поворотами сюжета и обилием комедийных сцен. Но основной событийной линией всегда оставался нестабильный роман между Иден и детективом Кастильо. На протяжении 10 лет нам рассказывали о событиях в жизни главных и второстепенных героев, разбавляя трагические происшествия юмором и мелкими радостями.
Основной актерский состав сериала
Участие в мыльной опере принимал большой круг действующих лиц.
Семейства:
Эпизодические роли исполняли 135 взрослых и 19 детей.
Огромный срок сериала способствовал постоянной замене актеров. К концу все подлежали замене. Кто-то уходил, потому что появлялся иной, более прибыльный проект. Некоторые не могли участвовать в съемках по идейным соображениям. Многие не сходились характерами с руководством сериала.
Так роль Си Си Кэпвела в разные периоды играли 6 человек. Первый Сиси был только рекламным лицом, которого в дальнейшем заменили. Четвертым Мейсоном, которого нам показали в его подростковый период был Ди Каприо. Не смогли заменить только Иден, которая пробыла в сериале до собственной сюжетной смерти и детектива Круза Костильо. Он участвовал в сериале с 1984 по 1992 год. Последняя серия вышла в январе 93 года.
Из всего основного актерского состава только Робин Райт – первая Келли добилась признания в профессии. Она снималась в фильме Форест Гамп и многих других картинах подобного уровня. Пропажа с экранов Лэйна Дэвиса, обаятельного и самого первого Мэйсона, рейтинги резко упали. Влюбленные фанатки перестали смотреть Санта-Барбару. Неумелые попытки подражать настоящему Мэйсону расстроенные телезрительницы воспринимали как личное оскорбление.
Сколько длился сериал Санта-Барбара в России
Мыльная опера снималась с 1984 по 1993 год в США, показ шел параллельно. Всего было отснято 2137 серий. В Германии было показано на 14 серий меньше. На российском телевещания картину начали выпускать за год до завершения съемок. После нового 92 года зрителям преподнесли сюрприз на канале РТР. 2 января стали транслировать американский! сериал о жизни настоящих американцев. В то время подобных картин с подробностями было еще мало. Телекомпания занялась этим в погоне за рейтингом. На Первом канале в то же время показывали «Богатые тоже плачут», которые привлекали всех зрителей страны. Проект просуществовал в России до 2002 года, благодаря Павлу Корчагину, который вовремя приобрел права на показ сериала на канале.
В наши дни все серии можно посмотреть онлайн, ничего не приобретая. Мы по телевизору не досмотрели 314 серий. Санта-Барбару нам показали с 217 серии. Конец долгой истории россиянам тоже не известен, трансляцию закончили за 97 серий до развязки. Сериал завершил свою историю на российском ТВ в апреле 2002 года в 11 часов утра. Несправедливо, но с приходом интернета все серии подряд оказались в свободном доступе. Можно посмотреть 9 сезонов, если хватить терпения и времени.
Чем закончился сериал Санта-Барбара
Завершили деятельность проекта не потому, что у сценаристов закончилась фантазия или история подошла к концу. Даже не из-за отсутствия финансирования. Все это было, но зрителям стало неинтересно, рейтинги падали, появилось много конкурентных более качественных картин. Старых телезрителей трудно было уже чем-то удивить, а новеньких нечем зацепить. Исчерпав себя, проект закрылся, выпустив заключительную серию в январе 1993 года.
Какие события произошли в концовке Санта-Барбара
В 2002 году нам этой серии не показали.
Актеры сериала Санта-Барбара сейчас
Сериал закончен, частая смена актеров спровоцирована рутинной работой и отсутствием карьерного роста, но для зрителей настоящим был первый состав.
Сиси – Джед Алан
Сейчас ему 80 лет. Джед овдовел. Всегда снимался исключительно в сериалах.
София – Джудит Макконелл
Ей 71 год. Джудит продолжает актерскую деятельность, успешна в собственном амплуа. Имеет много поклонников своего творчества.
Иден – Марси Уокер
Удивительная судьба. Звезда сериала, первая красотка … стала пастором. Просветительскую деятельность ведет в маленьком населенном пункте Оклахомы.
Тэд – Тодд МакКи
Ему 52. Он забросил профессию актера и работает в банке. Не женат.
Кэлли – Робин Райт
В течение 14 лет своей жизни была в браке с Шоном Пеном. Этот факт помог ей построить более удачную карьеру, чем все остальные участники проекта.
Круз – Эй Мартинес
Ему 67 лет. За роль детектива Кастильо Эя наградили премией Эмми. Адольфо снимается в фильмах и документальных проектах и сейчас.
Мэйсон – Лэйн Дэвис
Ему нравится Шекспир. Поэтому лэйн предпочитает играть в театре и распространяет идеи и творчество известного автора в массы.
Юный Мейсон – Леонардо ДиКаприо
Эта эпизодическая детская роль дала актеру мощный толчок, но его успех зависел и от личных качеств актера.
Санта-Барбара русскими воспринимается не как город в Америке, а в качестве длинной запутанной истории, в которой есть место интригам и злодействам, сарказму и положительным эмоциям. Ярким впечатлением из детства у большинства выросших юных зрителей осталась громкая заставка, мелодия которой повествовала о том, как у героев все замечательно и прекрасно, рассказывала о перспективах, что будут обязательно доступны, стоит лишь немного потерпеть. Музыка привлекала к экранам и объединяла сезоны, в которых менялись актеры, идеи, декорации. Санта-Барбара – это трубные звуки фанфар, зовущие в прекрасную жизнь, которая наступит после того, как все трудности будут пройдены.
Сплошная Санта-Барбара: главные сериалы СССР
20 лет назад в США на телеканале NBC в эфир вышла последняя, 2137-ая серия Санта-Барбары. По такому случаю Афиша bigmir)net вспоминает главные сериалы постсоветского пространства.
Богатые тоже плачут (1979)
Это был второй после Рабыни Изауры импортный сериал, показанный по советскому ТВ. Впервые на телеэкранах «Марианну» советские зрители увидели в 1991 г. – руководство усомнилось в том, что сериал ждет успех и отменило показ. После того, как в Останкино стали приходить мешки писем от недовольных впечатлительных людей, показ возобновили, и стали показывать по две серии сразу (каждая по 25 мин.) вместо одной. Приезд Вероники Кастро в Москву в 1992 г. по массовому помешательству можно сравнить лишь с пришествием на наши территории сети быстрого питания Макдональдз.
35-тилетняя Вероника Кастро играет 18-тилетнюю девушку из бедного квартала, которая случайно попадает в богатый особняк и знакомится там с мужчиной своей мечты. Мужчину мечты играет Гильермо Капетильо – в Богатые тоже плачут он играл сына героини Вероники Кастро. Двумя годами позже практически весь актерский состав переполз в сериал Просто Мария.
Рабыня Изаура (1976)
Роман Рабыня Изаура писателя Бернарду Гимараинша был более чем продвинутым для своего 1875 года – клеймил рабство, которое отменили лишь 13 лет спустя, выставлял аристократию в невыгодном свете, а простых честных людей ставил на пьедестал. Теленовеллу выпустили на экраны в 1976 г., успех был оглушительный, а для зрителей СССР (впервые показан в 1988 г.) это вообще было в новинку – у нас из сериалов под рукой были только Адъютант его Превосходительства и Семнадцать мгновений весны. Рабыня Изаура навсегда ввела в наш обиход слово фазенда (употреблялось для обозначения дачного участка) и Жануария (употреблялось для обозначения полной женщины).
Исполнительница роли Марии – Виктория Руффо – вторая после Вероники Кастро латиноамериканская икона для советского, точнее постсовесткого зрителя. Сериал начали показывать нам в 1993 г. Невероятно, но факт: в напряженные моменты в сериале звучит музыка Depeche Mode с альбома Music For the Masses 1987 г. – отрывки из песен The Things You Said, To Have And To Hold и Nothing. Еще более невероятно, но тоже факт – в Белоруссии после сериала вывели сорт груш Просто Мария, выращивают до сих пор.
Бесконечный сериал, 2137 серий. В России показывался десять лет, с 1992 г. по 2002 г., и то не полностью. Многие имена до сих пор не выходят из головы – СиСи Кэпвелл, Круз Кастильо, Мэйсон, Джина, Келли, всех и не перечислишь. Сериал взял три премии Эмми, но это не помогло ему удержать рейтинги, они падали, сериал закрыли – речь конечно о Штатах, потому как на постсоветской территории рейтинг Санта-Барбары упасть не мог в принципе, сериал любили за роскошь и высокий стиль диалогов, за красивых голливудских звезд и музыку, приветственные аккорды, которыми начиналась каждая серия.
Не особенно популярная в пост-советской России, но очень любимая в пост-советской Украине мыльная опера рассказывала о жизни богатых людей из Техаса, семьи Юингов, владеющей земельными угодьями и нефтепромыслом. Возмутительный ход создателей сериала – сезон-сон, девятый сезон сериала, события в котором, как оказалось впоследствии, были всего лишь сном одного из главных героев. Одну из главных ролей в сериале сыграла Присцилла Бьюли-Пресли, вдова Элвиса – мы, конечно, тогда об этом не знали. Впоследствии мы увидим Присциллу в Голых пистолетах бок о бок с Лесли Нильсеном. В июне 2012 г. сериал Даллас вернулся на американские экраны – некоторые актеры из старого состава, но большинство новых.
Мыльная опера о жизни очень богатых людей. До появление героини Алексис (Джоан Коллинз) рейтинги Династии не дотягивали до рейтингов того же Далласа, но с внедрением в сюжет второго сезона этой злодейки сериал не просто попал в 20-ку лучших, но и начал завоевывать премии, в частности Золотой глобус. В следующий раз английским актером, который спасет американскую теле-индустрию, станет Хью Лори, сыграв доктора Хауса в одноименном сериале двадцать лет спустя.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
30 лет назад, в 1984 году, американский телеканал NBC начал показ сериала «Санта-Барбара». Российский зритель увидел его через восемь лет. «Санта-Барбара» стала самой длинной мыльной оперой в истории отечественного ТВ. Правда, сериал показали в России не целиком — с 217-й по 2040-ю серию. А всего серий — 2137. Действие сериала разворачивается в калифорнийском курортном городке Санта-Барбара. Однако съемок там никогда и не было. Все снималось в павильонах Голливуда — в 150 км от городка. В мировом рейтинге «нескончаемых» сериалов «Санта-Барбара» занимает скромное 10-е место. Лидер — «Путеводный свет», занесен в Книгу рекордов Гиннесса, его смотрели 57 лет подряд.
Как сейчас помню, вся семья услышав звуки заставки усаживалась у телевизора и замирала. И я смотрел 🙂
Телесериал «Санта-Барбара», показывавшийся по второму российскому каналу, появился на экранах телевизоров США ещё летом 1984 года, в период Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. И свыше десяти лет не исчезал из эфира — даже была торжественно отмечена двухтысячная серия! За это время сменился не один состав исполнителей. Актёры стали известны чуть ли не всем и в США, и в других странах, где сериал тоже показывался не без успеха — во Франции, Италии, Испании, Австралии, Бельгии, Германии, Финляндии, Японии, на Тайване и даже в КНР. Правда, не только зрительское, но и профессиональное признание смогла получить лишь Робин Райт, игравшая роль Келли. Она пробилась в кино (что более престижно), снялась в фильмах «Принцесса-невеста», «Отречение», «Комедианты», «Состояние веры» (на последнем познакомилась с актёром Шоном Пенном, бывшим мужем Мадонны, родила двух детей и только потом вышла за него замуж).
Демонстрация «Санта-Барбары» в России, начавшаяся, как это ни парадоксально, одновременно с процессом либерализации цен с января 1992 года (одна из читательниц журнала «Экран» так и написала: «Наш жизненный уровень резко ухудшился по сравнению с началом демонстрации этого фильма»), всё же не сразу встретила восторженный приём у многих зрителей. Во-первых, мешал показ более чувствительной и, чего греха таить, совсем общедоступной «мыльной оперы» из Мексики — «Богатые тоже плачут». Во-вторых, к героям «Санта-Барбары», энергичным и независимым, а также к быстрой смене нескольких сюжетных линий, которые кому-то казались чересчур запутанными, и к резвому (для сериала) ритму повествования надо было привыкнуть тем, кто предпочитал размеренное, с неоднократными повторами и возвратами, с пространными разъяснениями велеречивое действие, вернее — имитацию действия. Немало разговоров вокруг событий и различного рода воспоминаний и напоминаний хватает и в этом американском сериале. Но в отличие от «сказки про Мариану», пружина сюжета закручена посильнее, в каждой серии происходит много чего такого, за чем только успевай следить и не пропускать.
Телемелодрама «Богатые тоже плачут» строилась по принципу «бесконечного хождения по кругу», когда персонажи всё чаще были склонны «увиливать» от необходимых поступков, искусственно затягивая время, откладывая какое-либо решение на неопределённое «потом когда-нибудь». Вся фабула держалась на том, сколько ещё дней, недель и лет просуществует «секрет Марианы» — то ли её безбедного происхождения, то ли сокрытия от мужа существования их сына Альберто. Эта «мыльная опера» могла закончиться в любой момент — как только авторы почувствовали бы, что дальше уже не в состоянии испытывать терпение зрителей. Не случайно, что финалы — обычно это самое худшее, что может быть во всех слезоточивых сериалах. Скомкав, второпях, все концы в воду, лишив воздыхателей даже последнего кайфа, резко оборвав их «теленаркотический оргазм».
«Санта-Барбара» выводила из состояния гипноза и медленно текущего сна, заставляя реагировать внезапнее и чаще на постоянно возникающие внешние раздражители. На фоне «Богатых…» она представлялась стремительной, динамичной криминальной историей, в которой всё время кто-то на кого-то покушался, хотя убийство случалось очень редко — и то по отношению к второстепенным героям, а главные всё равно выживали, восставали из мёртвых, как Си-Си Кэпвелл или Кёрк. По остроумному замечанию Робин Райт о своей героине Келли, «меня похищали примерно раз шесть и убивали вдвое больше».
Но при всей напряжённости действия и множестве различных событий, происходящих в жизни персонажей «Санта-Барбары», которыми практически могли стать все жители этого калифорнийского городка, а также их родственники из других американских штатов (выгодная модель для бесконечного, по сути, телесериала!), непроизвольно складывалось ощущение, что ничего существенного, меняющего в корне нет и быть не может. Вся энергия растрачивалась на элементарный «бег на месте», ту же самую имитацию действия, усложнение собственной жизни, заполнение её пустоты и бессмысленности. Чем бы они вообще жили, если бы не выдумывали приключения на свою голову?!
Несмотря на то, что наши зрители всё-таки отличаются — и значительно — по уровню жизни и, скорее всего, стремились бы удалиться от действительности по иным причинам (чтобы забыться во время очередной серии), они подсознательно тоже тянутся к сочинённым страстям и проявлениям зла в человеческих натурах, инстинктивно чувствуя их разрешимость на телеэкране без особых усилий. Ведь сериалы — это сказки для взрослых, порой с такими отнюдь не весёлыми картинками, которые могут чуть растревожить, заставить поволноваться, но обязательно всё кончится хэппи-эндом, когда зло наказывается и добро торжествует. Вот и «Санта-Барбара» — ещё одна колыбельная на ночь, которую можно слушать и слушать, причём почти прикрыв глаза (воображение вторично по отношению к слову, всё и так ясно по диалогам), даже поменяв местами серии или вообще двигаясь в обратном порядке.
Тут как раз и понимаешь, что знание о последующем ничуть не мешает восприятию предыдущего. Главное — не развитие сюжета, вовсе не что, а как! Все игральные карты давно выучены наизусть, характеры предугадываемы на сто серий вперёд — но куда занимательнее раскладываемый пасьянс, то, как фигуры взаимодействуют друг с другом в этой шахматной партии. Это не что иное, как детская игра в кубики. «Что нам стóит дом построить, нарисуем — будем жить». Нескончаемая «тянучка» при соответствующем желании превращается в увлекательный калейдоскоп, где моментально меняются картинки. И всё это достигает «мозгополоскательного эффекта» — достаточно приноровиться к новому темпу телеигры, настроиться на отдых для души и ума, отвлечься от забот или от отсутствия оных.
В Америке-то сериалы — любимая забава домохозяек, для которых телевизор кажется окном в мир. У нас же «голубой экран» подчас выполняет роль спасительной грёзы в бегстве от мерзостей окружающей реальности. Но и там, и здесь при оценке того или иного «мыльного творения» определяющим становится фактор «улёта», что не сопровождается какими-либо мешающими или раздражающими впечатлениями. Конечно, разная аудитория «тащится» на близком только себе: кто-то на сериале «Богатые тоже плачут», кто-то на «Санта-Барбаре», а некоторые вообще на «Просто Марии». Трудно окончательно абстрагироваться от интеллектуального уровня даже при расслабленном восприятии телепримитивов.
Немаловажны и моральные установки — ещё можно, стиснув зубы, примириться с сексуальными сценами на экранах кинотеатров, но вытерпеть это в собственном доме! Вот так австралийские «Шансы» расстались со всеми шансами на успех — любовные игры были прерваны в самый ответственный момент. А внешне более скромные «Возвращение в Эдем» и «Санта-Барбара» — самые культурные из всех показанных у нас телесериалов, завоевали, в конечном счёте, своих поклонников, которые даже не обратили внимание на скрытую подоплёку этих «моральных историй».