в каком году открыли метро спасская

Открыта станция метро «Спасская»

Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена.
«Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Пол выстлан гранитом.

Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город будет в центре зала.

Знак «Зодчеству Петербурга» напротив ещё не открытого выхода на поверхность.

Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако форма записи и допущенные ошибки вызывают недоумение: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одним «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.

Руководство метрополитена пообещало исправить ошибки. Этим якобы будут за свой счет заниматься в мастерской, выполнявшей эту мозаику. А воз и ныне там.

Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.

Источник

Спасская | Правобережная линия | Санкт-Петербург | Прогулки по метро

в каком году открыли метро спасская. 0. в каком году открыли метро спасская фото. в каком году открыли метро спасская-0. картинка в каком году открыли метро спасская. картинка 0. Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена. «Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Спасская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в центре Санкт-Петербурга в Адмиралтейском районе на Сенной площади.

Происхождение названия: по находящемуся неподалёку Спасскому переулку и в память о разрушенном в 1961 году соборе Спас-на-Сенной.

Дата открытия — 7 марта 2009.

Архитекторы станции — Е. М. Рапопорт, В. Н. Морозова, В. Г. Хозацкий.

Пилоны и путевые стены облицованы тёмно-жёлтым гранитом. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Художественное оформление станции посвящено зодчеству Санкт-Петербурга. Станцию украшают два панно (художники — С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин), на одном из которых перечислены имена известных зодчих и архитекторов Санкт-Петербурга. Оно печально знаменито тем, что имена некоторых зодчих выгравированы с ошибками: на панно написано «Детомон» вместо «Тома де Томон», «Деламот» вместо «Валлен-Деламот» и «Монферан» вместо «Монферран».

У станции один выход в город, расположенный нетипично, в средней части центрального зала станции, тогда как в торцах расположены переходы на другие линии. Наземный вестибюль Спасской — самый удобный среди трёх станций пересадочного узла: вход в вестибюль расположен на уровне земли, тогда как для входа в вестибюль Сенной площади нужно подняться на стилобат по лестнице, а для входа на Садовую — спуститься в подземный переход. Над эскалаторами установлено тематическое панно с пятью картинами из жизни Сенной площади XIX века (авторы — мастерская художника Быстрова).

Спасская — станция-долгострой, строительство которой длилось около 20 лет. Строительство выхода также задержалось: он был открыт только спустя 4½ года после открытия станции — в 2013 году.

Источник

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Станция метро Спасская

Станции метро

Краткое описание

Станция Спасская является конечной остановкой Правобережной линии. Она названа в честь разрушенного храма Спаса на Сенной, который когда-то стоял на месте вестибюля станции.

История

Первоначально открытие станции планировалось 1 декабря 2008 года, в день ввода в эксплуатацию первого участка Фрунзенского радиуса. Однако у строителей возникли проблемы с пересадочным эскалаторами. В результате движение было открыто на коротеньком участке между станциями Звенигородская и Волковская.

Станция стала доступна пассажирам 7 марта 2009 года.

Первое время Спасская работала без выхода на поверхность. Пассажиры попадали на станцию с Сенной площади, преодолевая пять лестниц и два эскалатора.

Выход в город

Работы по строительству выхода в город начались в 2012 году. Одноэтажный вестибюль должен был стать частью торгового комплекса Пик-2, но из-за затянувшегося согласования, Правительство Петербурга решило открыть вестибюль станции как самостоятельный объект.

Место под вестибюль было выбрано задолго до его строительства. Строение стоит на месте, где улица Ефимова выходит к Сенной площади.

Облицовка стен и пилонов главного фасада выполнена из плит красного, серого и бежевого гранита. Стены вестибюля украшены полированным золотисто-бежевым травертином с узкими вставками из белого мрамора.

Главным украшением вестибюля служат пять мозаичных панно с изображением Сенной площади XIX века. Две мозаики находятся на боковой стене, остальные – над эскалатором. На создание панно был потрачен целый год. Автор Егор Быстров и его помощники, выпускники Российской академии художеств, использовали для мозаик 2 тонны смальты.

в каком году открыли метро спасская. spasskaya. в каком году открыли метро спасская фото. в каком году открыли метро спасская-spasskaya. картинка в каком году открыли метро спасская. картинка spasskaya. Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена. «Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Подземные сооружения

Тип пилонной станции глубокого заложения был выбран из-за необходимости строительства шахт и переходных тоннелей к станциям Садовая и Сенная площадь. Центральный зал с посадочными платформами соединяет семь проёмов шириной 3 метра. Строгая композиция подземного зала напоминает крепостные стены и гранитные набережные.

На станции Спасская расположено несколько художественных композиций. Их авторами стали художники группы «ФоРУС».

в каком году открыли метро спасская. spasskaya4. в каком году открыли метро спасская фото. в каком году открыли метро спасская-spasskaya4. картинка в каком году открыли метро спасская. картинка spasskaya4. Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена. «Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Интересные факты

Источник

Станция метро «Спасская»

Станция метро «Спасская» начала работу 7 марта 2009 года.

Для владельцев заведений

в каком году открыли метро спасская. cd96e9b8af81d8251c6401cba75178e3. в каком году открыли метро спасская фото. в каком году открыли метро спасская-cd96e9b8af81d8251c6401cba75178e3. картинка в каком году открыли метро спасская. картинка cd96e9b8af81d8251c6401cba75178e3. Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена. «Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

в каком году открыли метро спасская. 99f1130c0ad79fb11efa9670cec4d9e9. в каком году открыли метро спасская фото. в каком году открыли метро спасская-99f1130c0ad79fb11efa9670cec4d9e9. картинка в каком году открыли метро спасская. картинка 99f1130c0ad79fb11efa9670cec4d9e9. Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена. «Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

в каком году открыли метро спасская. 90bbb3cbd215508fffde28ee14db42d9. в каком году открыли метро спасская фото. в каком году открыли метро спасская-90bbb3cbd215508fffde28ee14db42d9. картинка в каком году открыли метро спасская. картинка 90bbb3cbd215508fffde28ee14db42d9. Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена. «Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Станция «Спасская» является конечной на «Оранжевой» 4-й линии петербургской подземки. С неё есть переходы на станции «Садовая» и «Сенная площадь». Кстати, это единственный пересадочный узел, в состав которого входят три станции.

«Спасская» является долгостроем метро. Сама станция строилась более 20 лет. А до 7 ноября 2013 года станция не имела отдельного выхода на поверхность.

Свое название «Спасская» получила по территориальному принципу. Она расположена на Спасском острове.

Оформление станции посвящено зодчеству. Об этом заявляет и знак «Зодчеству Петербурга». А также сомкнутые врата. Правда, есть здесь ошибки, но руководство метрополитена обещает, что они будут исправлены.

В переходе со «Спасской» на «Сенную площадь» указаны названия Санкт-Петербурга, которые он имел при переименованиях: Петербург, Петроград, Ленинград. И указаны даты, когда это происходило. В 1991 году городу вернули истинное название — Санкт-Петербург.

Выходя на улицу, пассажиры оказываются на Сенной площади, улице Ефимова и Садовой улице.

Смотрите также:

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник

Станция метро «Спасская»

Расположение

«Спасская» – конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Достоевская». Станция расположена в Адмиралтейском районе города.

История станции

«Спасская» должна была открыться 1 декабря 2008 года, но дату перенесли на 18 ноября, с ноября перенесли на 24 декабря, и так еще несколько раз, пока долгожданное открытие не состоялось 7 марта 2009 года одновременно с вводом в эксплуатацию участка Фрунзенско-Приморской линии «Звенигородская» – «Садовая».

История названия

Название станции связано Успенским собором, разрушенным в 1962 году. Этот собор был известен и под другим именем – «Спас-на-Сенной». Поскольку станция расположена на Спасском острове, то и ее название решили связать с собором. Мало того, художественное оформление собирались посвятить этому и другим утраченным соборам, однако проект не был реализован.

Описание станции

Напротив еще закрытого выхода в город расположено мозаичное панно работы И. Г. Уралова, С. Н. Репина и Н. П. Фомина, посвященное зодчеству Петербурга. Панно представляет собой круглый медальон, на котором перечислены имена выдающихся архитекторов Петербурга. Правда, ошибок здесь масса. Например, вместо Валлен-Деламот написано «Деламот», а вместо Тома де Томон значится «Детомон» и др. Руководство метрополитена пообещало исправить все ошибки, но за счет тех, кто их допустил.

Технические характеристики

«Спасская» – единственная станция пилонного типа на Правобережной линии. Глубина заложения подземного зала – 60 метров. Авторы проекта станции: Е. М. Рапопорт, В. Г. Хозацкий и В. Н. Морозова. Центральный и боковые залы связаны трехметровыми пролетами. Длина пилонов варьируется от 10 до 23 метров. Выход в город будет располагаться в центре зала.

Вестибюли и пересадки

«Спасская» входит в состав единственного в Петербурге пересадочного узла, состоящего из трех станций. Здесь можно пересесть на станции «Садовая» Фрунзенско-Приморской линии и «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии.

«Спасская» не имеет собственного вестибюля, и пассажиры могут попасть на поверхность только через вестибюли пересадочных станций. Строительство собственного наклонного хода и вестибюля началось только в феврале 2011 года. Завершение строительства запланировано на 2-й квартал 2013 года. Наземный павильон будет располагаться на Сенной площади, между улицей Ефимова и вестибюлем станции «Сенная площадь».

Достопримечательности

Театр «Приют комедианта», Музей железнодорожного транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *