в каком году открыли метро спасская
Открыта станция метро «Спасская»
Открыта станция метро «Спасская» Петербургского метрополитена.
«Спасская» располагается на глубине примерно 60 метров, является единственной на Правобережной линии и второй открытой после 1963 года станцией пилонного типа. Данный тип станции был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).
Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Пол выстлан гранитом.
Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город будет в центре зала.
Знак «Зодчеству Петербурга» напротив ещё не открытого выхода на поверхность.
Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако форма записи и допущенные ошибки вызывают недоумение: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одним «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.
Руководство метрополитена пообещало исправить ошибки. Этим якобы будут за свой счет заниматься в мастерской, выполнявшей эту мозаику. А воз и ныне там.
Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.
Спасская | Правобережная линия | Санкт-Петербург | Прогулки по метро
Спасская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Станция находится в центре Санкт-Петербурга в Адмиралтейском районе на Сенной площади.
Происхождение названия: по находящемуся неподалёку Спасскому переулку и в память о разрушенном в 1961 году соборе Спас-на-Сенной.
Дата открытия — 7 марта 2009.
Архитекторы станции — Е. М. Рапопорт, В. Н. Морозова, В. Г. Хозацкий.
Пилоны и путевые стены облицованы тёмно-жёлтым гранитом. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Художественное оформление станции посвящено зодчеству Санкт-Петербурга. Станцию украшают два панно (художники — С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин), на одном из которых перечислены имена известных зодчих и архитекторов Санкт-Петербурга. Оно печально знаменито тем, что имена некоторых зодчих выгравированы с ошибками: на панно написано «Детомон» вместо «Тома де Томон», «Деламот» вместо «Валлен-Деламот» и «Монферан» вместо «Монферран».
У станции один выход в город, расположенный нетипично, в средней части центрального зала станции, тогда как в торцах расположены переходы на другие линии. Наземный вестибюль Спасской — самый удобный среди трёх станций пересадочного узла: вход в вестибюль расположен на уровне земли, тогда как для входа в вестибюль Сенной площади нужно подняться на стилобат по лестнице, а для входа на Садовую — спуститься в подземный переход. Над эскалаторами установлено тематическое панно с пятью картинами из жизни Сенной площади XIX века (авторы — мастерская художника Быстрова).
Спасская — станция-долгострой, строительство которой длилось около 20 лет. Строительство выхода также задержалось: он был открыт только спустя 4½ года после открытия станции — в 2013 году.
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Станция метро Спасская
Станции метро
Краткое описание
Станция Спасская является конечной остановкой Правобережной линии. Она названа в честь разрушенного храма Спаса на Сенной, который когда-то стоял на месте вестибюля станции.
История
Первоначально открытие станции планировалось 1 декабря 2008 года, в день ввода в эксплуатацию первого участка Фрунзенского радиуса. Однако у строителей возникли проблемы с пересадочным эскалаторами. В результате движение было открыто на коротеньком участке между станциями Звенигородская и Волковская.
Станция стала доступна пассажирам 7 марта 2009 года.
Первое время Спасская работала без выхода на поверхность. Пассажиры попадали на станцию с Сенной площади, преодолевая пять лестниц и два эскалатора.
Выход в город
Работы по строительству выхода в город начались в 2012 году. Одноэтажный вестибюль должен был стать частью торгового комплекса Пик-2, но из-за затянувшегося согласования, Правительство Петербурга решило открыть вестибюль станции как самостоятельный объект.
Место под вестибюль было выбрано задолго до его строительства. Строение стоит на месте, где улица Ефимова выходит к Сенной площади.
Облицовка стен и пилонов главного фасада выполнена из плит красного, серого и бежевого гранита. Стены вестибюля украшены полированным золотисто-бежевым травертином с узкими вставками из белого мрамора.
Главным украшением вестибюля служат пять мозаичных панно с изображением Сенной площади XIX века. Две мозаики находятся на боковой стене, остальные – над эскалатором. На создание панно был потрачен целый год. Автор Егор Быстров и его помощники, выпускники Российской академии художеств, использовали для мозаик 2 тонны смальты.
Подземные сооружения
Тип пилонной станции глубокого заложения был выбран из-за необходимости строительства шахт и переходных тоннелей к станциям Садовая и Сенная площадь. Центральный зал с посадочными платформами соединяет семь проёмов шириной 3 метра. Строгая композиция подземного зала напоминает крепостные стены и гранитные набережные.
На станции Спасская расположено несколько художественных композиций. Их авторами стали художники группы «ФоРУС».
Интересные факты
Станция метро «Спасская»
Станция метро «Спасская» начала работу 7 марта 2009 года.
Для владельцев заведений
Станция «Спасская» является конечной на «Оранжевой» 4-й линии петербургской подземки. С неё есть переходы на станции «Садовая» и «Сенная площадь». Кстати, это единственный пересадочный узел, в состав которого входят три станции.
«Спасская» является долгостроем метро. Сама станция строилась более 20 лет. А до 7 ноября 2013 года станция не имела отдельного выхода на поверхность.
Свое название «Спасская» получила по территориальному принципу. Она расположена на Спасском острове.
Оформление станции посвящено зодчеству. Об этом заявляет и знак «Зодчеству Петербурга». А также сомкнутые врата. Правда, есть здесь ошибки, но руководство метрополитена обещает, что они будут исправлены.
В переходе со «Спасской» на «Сенную площадь» указаны названия Санкт-Петербурга, которые он имел при переименованиях: Петербург, Петроград, Ленинград. И указаны даты, когда это происходило. В 1991 году городу вернули истинное название — Санкт-Петербург.
Выходя на улицу, пассажиры оказываются на Сенной площади, улице Ефимова и Садовой улице.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Станция метро «Спасская»
Расположение
«Спасская» – конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена, следующая за станцией «Достоевская». Станция расположена в Адмиралтейском районе города.
История станции
«Спасская» должна была открыться 1 декабря 2008 года, но дату перенесли на 18 ноября, с ноября перенесли на 24 декабря, и так еще несколько раз, пока долгожданное открытие не состоялось 7 марта 2009 года одновременно с вводом в эксплуатацию участка Фрунзенско-Приморской линии «Звенигородская» – «Садовая».
История названия
Название станции связано Успенским собором, разрушенным в 1962 году. Этот собор был известен и под другим именем – «Спас-на-Сенной». Поскольку станция расположена на Спасском острове, то и ее название решили связать с собором. Мало того, художественное оформление собирались посвятить этому и другим утраченным соборам, однако проект не был реализован.
Описание станции
Напротив еще закрытого выхода в город расположено мозаичное панно работы И. Г. Уралова, С. Н. Репина и Н. П. Фомина, посвященное зодчеству Петербурга. Панно представляет собой круглый медальон, на котором перечислены имена выдающихся архитекторов Петербурга. Правда, ошибок здесь масса. Например, вместо Валлен-Деламот написано «Деламот», а вместо Тома де Томон значится «Детомон» и др. Руководство метрополитена пообещало исправить все ошибки, но за счет тех, кто их допустил.
Технические характеристики
«Спасская» – единственная станция пилонного типа на Правобережной линии. Глубина заложения подземного зала – 60 метров. Авторы проекта станции: Е. М. Рапопорт, В. Г. Хозацкий и В. Н. Морозова. Центральный и боковые залы связаны трехметровыми пролетами. Длина пилонов варьируется от 10 до 23 метров. Выход в город будет располагаться в центре зала.
Вестибюли и пересадки
«Спасская» входит в состав единственного в Петербурге пересадочного узла, состоящего из трех станций. Здесь можно пересесть на станции «Садовая» Фрунзенско-Приморской линии и «Сенная площадь» Московско-Петроградской линии.
«Спасская» не имеет собственного вестибюля, и пассажиры могут попасть на поверхность только через вестибюли пересадочных станций. Строительство собственного наклонного хода и вестибюля началось только в феврале 2011 года. Завершение строительства запланировано на 2-й квартал 2013 года. Наземный павильон будет располагаться на Сенной площади, между улицей Ефимова и вестибюлем станции «Сенная площадь».
Достопримечательности
Театр «Приют комедианта», Музей железнодорожного транспорта.