в каком году открыли метро пражская
История строительства станции метро Пражская
Станция метро «Пражская»
«Пражская» – станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Академика Янгеля» и «Южная», в районе Чертаново ЦЮАО Москвы.
Открытие станции состоялось через два года после запуска самой Серпуховско-Тимирязевской линии, в 1985 году. Вплоть до 2000 года «Пражская» была конечной станцией линии.
В отличие от большинства станций Московского метро, «Пражская» имеет слишком слабое освещение, что делает ее самой темной станцией. Этому способствует подвесной потолок, который рассеивает свет ламп. Кроме этого, потолок над путями окрашен в черный цвет. Прямоугольные колонны станции отделаны золотистым металлом. Путевые стены станции, вестибюль и подземные переходы облицованы коричневой керамической плиткой.
Строительство станции происходило при участии инженеров и архитекторов из Чехословакии. Параллельно строительству станции в Москве в Праге строилась станция «Московская», в оформлении которой брали участие специалисты из СССР. В связи с этим при оформлении станции были использованы элементы, посвященные Праге – в вестибюле станции установлены скульптуры, символизирующие этот город. Кроме этого, в подземном переходе расположена скульптура, посвященная реке Влтаве. Дополняет декор станции не связанная с основной темой декора скульптура «Космонавты», установленная у входа в станцию.
«Пражская» – трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 9,5 метров. Так как «Пражская» долгое время была конечной, то за станцией имеются оборотные тупики, которые сегодня используются для оборота поездов в часы пик.
При строительстве станции использовались специальные шумопоглощающие материалы, благодаря которым шум пребывающего на станцию поезда максимально снижен.
Вестибюли и пересадкиВ распоряжении станции два подземных вестибюля. Северный вестибюль расположен далеко от автобусных остановок и поэтому меньше загружен. Вестибюли станции ведут к подземным переходам, выходящим к улицам Красного маяка и Кировоградской.
Центр старинного русского романса и кинотеатр «Сезон-Синема», расположенный в ТЦ «Пражский пассаж».
Рядом со станцией находится большое количество магазинчиков, крупных торговых центров, а также рынок «Каренфор». Рестораны и кафе представлены не менее широко.
ервое предложение строительства метро в Праге было выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен был отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов. Однако строительство началось лишь через 40 лет в 1966 году, причём вначале — как трассы подземного трамвая.
Концепция строительства Пражского метрополитена была утверждена Правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита; также был использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.
22 февраля 1990 года, после «бархатной революции» в ЧССР, 13 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов.
Часть метрополитена серьёзно пострадала во время наводнения в августе 2002 года. Движение по всей сети было открыто в марте 2003 года, восстановительные работы продолжались вплоть до 2004 года. Над восстановлением эскалаторов работали российские специалисты.
Необычен и дизайн станции. Во-первых, она очень тёмная. Использованная при строительстве керамическая плитка тёмно-коричневых тонов, золотистые, квадратные в сечении колонны, смоляно-черный потолок над путями придают станции атмосферу некой таинственности.
Кроме того, южный вестибюль станции считается одним самых больших в Москве. Комплекс проектировался при участии чехословацких архитекторов Е.Кыллара, З.Холупа. Одновременно с этим в Праге советскими архитекторами строилась станция Московская(Moskevská). Коллективы соревновались друг с другом, и оба окончили строительство досрочно!
К сожалению, после бархатной революции в Чехословакии новое руководство страны поспешило убрать все следы советского прошлого. Станцию переименовали в Андел(Anděl) и полностью изменили её облик. Правда, чуть позже спохватились, поняв, что нельзя стирать свою историю. Часть архитектуры станции была восстановлена.
Пражская (станция метро)
Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В.А. Черемин
Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В.А. Черемин
Я. Кроупа, Г. Романцев, Е.П. Купреенко
А 147, 147к, 160, 225, 241, 249, 296, 668, 674, 675, 680, 682, 683, 796, 797, 819, 831; Тб 40
Станция «Пра́жская» была открыта в 1985 году, спустя два года после открытия Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станция имеет оборотные тупики и являлась конечной станцией на протяжении 15 лет, до открытия станции «Улица Академика Янгеля». В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в часы пик.
Содержание
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два вестибюля, позволяющих выйти на улицы Красного Маяка, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, поскольку отдалён от автобусных остановок. Выходы расположены на концах платформы. Также выходы из метро выполняют функцию подземных переходов через ул. Кировоградскую и ул. Красного Маяка.
Станция в цифрах
Оформление
Оформление станции резко выпадает из московской стилистики. Прежде всего, она очень тёмная. В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию — скульптурная композиция «Космонавты». Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны выполнены в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн.
Станция построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; впоследствии она была переименована в «Андел».
Наземный транспорт
Около станции останавливаются 12 маршрутов автобуса, обслуживающих преимущественно районы Чертаново-Южное, Чертаново-Центральное, Чертаново-Северное и Бирюлёво-Западное:
Также недалеко от метро расположена остановка «Станция метро „Пражская“» (на Варшавском шоссе) автобусов № 241, 249, 635, 668, 671, 683, 819 и троллейбуса № 40.
Пражская
Станция «Пражская» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 6 ноября 1985 |
Проектное название | Красный Маяк |
Тип | Колонная трёхпролетная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 9,5 |
Архитекторы | Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В.А. Черемин |
Архитекторы вестибюлей | Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В.А. Черемин |
Инженеры-конструкторы | Я. Кроупа, Г. Романцев, Е.П. Купреенко |
Выход к улицам | Кировоградская ул., ул. Красного Маяка, Днепропетровская ул. |
Код станции | 150 |
Станция «Пра́жская» была открыта в 1985 году, спустя два года после открытия Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станция имеет оборотные тупики и являлась конечной станцией на протяжении 15 лет, до открытия станции «Улица Академика Янгеля». В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в часы «пик».
Содержание
Вестибюли и пересадки
Станция имеет два вестибюля, позволяющих выйти на улицы Красный маяк, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, ибо отдалён от автобусных остановок. Выходы расположены на концах платформы. Также выходы из метро выполняют функцию подземных переходов через ул. Кировоградскую и ул. Красного Маяка.
Станция в цифрах
Суточный пассажиропоток примерно 60 тысяч человек.
Оформление
В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию — скульптурная композиция «Космонавты».
Алтуфьево | ||||||
Бибирево | ||||||
Отрадное | ||||||
ТЧ-14 «Владыкино» | ||||||
Владыкино | ||||||
Петровско-Разумовская +жд | ||||||
Тимирязевская +жд +ММТС | ||||||
Дмитровская +жд | ||||||
Савёловская +жд | ||||||
Менделеевская | ||||||
Цветной бульвар | ||||||
Чеховская | ||||||
Боровицкая | ||||||
Полянка | ||||||
Серпуховская | ||||||
Тульская | ||||||
Нагатинская +жд | ||||||
Нагорная | ||||||
Нахимовский проспект | ||||||
Севастопольская | ||||||
Чертановская | ||||||
ТЧ-8 «Варшавское» | ||||||
Южная | ||||||
Пражская | ||||||
Улица Академика Янгеля | ||||||
Аннино | ||||||
Бульвар Дмитрия Донского |
Станция построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; впоследствии она была переименована в «Андел».
Фотографии
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Пражская» в других словарях:
«Пражская» — Схема линий московского метрополитена 2004 г. (с сайта ). «Пражская» станция Серпуховско Тимирязевской линии. Открыта в 1985. Архитекторы З. Халупа, В.А. Черемин. Выходы по подземным переходам на улицы Красный Маяк, Кировоградская,… … Москва (энциклопедия)
Пражская весна (1968) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пражская весна (значения). «Пражская весна» (чеш. «Pražské jaro», словацк. «Pražská jar») период политической либерализации в Чехословакии с 5 января по 20 августа 1968, закончившийся вводом … Википедия
Пражская епархия — Православная церковь Чешских земель и Словакии … Википедия
Пражская консерватория — Оригинальное название Pražská konzervatoř Международное название The Prague Conservatoire Год основа … Википедия
Пражская дефенестрация — Первая дефенестрация Два события в истории Чехии известны как Пражская дефенестрация: первое в 1419, второе в 1 … Википедия
Пражская операция (1945) — Пражская наступательная операция Вторая мировая война … Википедия
ПРАЖСКАЯ ВЕСНА — период демократических преобразований в Чехословакии в 1968.В связи с нарастающим спадом в экономике и подавлением инакомыслия в компартии Чехословакии возникло реформистское течение, основным лозунгом которого стало построение социализма с… … Большой Энциклопедический словарь
Пражская улица — Это четвертая из пяти параллельных улиц Купчина, названных 16 января 1964 года по столицам социалистических стран Восточной Европы. Она проходит от улицы Фучика до проспекта Славы. С 1918 года Прага – столица Чехословакии, а после… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
ПРАЖСКАЯ ВЕСНА — «ПРАЖСКАЯ ВЕСНА», период демократических преобразований в Чехословакии в 1968. В связи с нарастающим спадом в экономике и подавлением инакомыслия в компартии Чехословакии возникло реформистское течение, основным лозунгом которого стало построение … Энциклопедический словарь
Пражская фондовая биржа — Пражская фондовая биржа … Википедия