в каком году основана аскона

История «Асконы»

Компания была основана в 1990 году в России Владимиром Седовым. Она была названа в честь городка Аскона в Швейцарии, в котором ежегодно проходят международные фестивали музыки и кино.

в каком году основана аскона. histrory inter. в каком году основана аскона фото. в каком году основана аскона-histrory inter. картинка в каком году основана аскона. картинка histrory inter. Компания была основана в 1990 году в России Владимиром Седовым. Она была названа в честь городка Аскона в Швейцарии, в котором ежегодно проходят международные фестивали музыки и кино.

Компания начала поставлять мебельным комбинатам матрасы, выпущенные судостроительным заводом по конверсии.

Открыто собственное производство матрасов в Коврове

Запуск производства пружинных систем совместно с американским холдингом Legget & Platt

Заключён контракт со шведской корпорацией IKEA на поставку матрасов.

Открыт первый собственный розничный салон во Владимире

Был начат выпуск интерьерных кроватей и оснований для матрасов

Построена фабрика в Новосибирске, благодаря чему компания вышла на новый уровень мощности производства – 1000 матрасов в день. Было запущено производство аксессуаров для сна: подушек, защитных чехлов на матрасы, наматрасников, одеял.

В.И. Дикуль на производстве Была создана серия анатомических матрасов MEDIFLEX совместно с академиком В.И. Дикулем.

В том же году Askona подписала лицензионное соглашение на право производства и продажи матрасов американского бренда King Koil

В результате пожара сгорело все производство компании Askona, которое было восстановлено через 2 недели после пожара.

Была получена лицензия на производство матрасов под маркой американской компании Serta

Был создан матрас Royal Masterpiece by King Koil стоимостью 75.000$

Матрасы Askona начали поставляться в сеть гипермаркетов Ашан под маркой «Гора матрасов».

Была открыта первая в России Лаборатория контроля качества, тестирующая матрасы на соответствие европейским стандартам

Askona вошла в состав шведской корпорации Hilding Anders, продав ей 51 % своих акций

Открыто торговое представительство и первые магазины на Украине

Матрасы брендов Askona и Mediflex прошли клинические испытания и получили сертификацию Росздравнадзора как изделия медицинского назначения.

Был открыт первый магазин Hilding Anders в России

Анатомическая пена, используемая в производстве матрасов компании, получила сертификат CertiPUR. Это независимая европейская сертификация по стандарту, разработанному специально для пен, применяемых в матрасах и мягкой мебели. Она подтверждает экологичность материала и его безопасность для здоровья человека.

Также Askona начала сотрудничество с «Российским Красным Крестом». Часть средств, полученных с продаж матрасов в собственной розничной сети, направляется на помощь и поддержку наиболее уязвимым детям и подросткам, оказавшимся в сложных ситуациях

Компания Askona запустила в продажу бренд подушек и матрасов Sleep Professor

Askona стала обладательницей сертификатов ЦИТО – Центрального Научно-Исследовательского Института Травматологии и Ортопедии имени Н.Н. Приорова.

В этом же году было открыто собственное диванное производство, когда все модели диванов оснащаются анатомическим матрасом

Была запущена собственная программа лояльности: карта выгодных покупок Askona

«Аскона» вошла в топ-10 лучших франшиз по версии независимого портала Beboss.ru. Наша компания стала единственным франчайзером среди мебельных компаний, попавших в рейтинг. Некоммерческий проект «Рейтинг ТОП-100 франшиз» — первый независимый и самый полный рейтинг франчайзинговых предложений, основанный на объективных данных, полученных от франчайзеров и из независимых источников.

Askona открыла еще одно новое направление – собственное производство корпусной мебели.

«Аскона» вошла в пятёрку лучших франшиз «ТОП-100» интернет-портала БИБОСС. Это уникальный рейтинг на просторах Рунета, который оценивает претендентов более чем по 30 показателям. А лидирующие компании являются ориентиром в мире франчайзинга.

20-21 ноября в столичном Центре международной торговли состоялась первая «домашняя» выставка «Асконы». На ней был представлен новый формат и новое позиционирование магазинов Askona, а также товары разных категорий: от эконом до премиум.

Компания «Аскона» впервые представила продукцию ведущего американского производителя постельных принадлежностей Bedgear на территории России и стран СНГ.

Askona вошла в топ-100 крупнейших интернет-магазинов России, заняв 78 место в рейтинге российского исследовательского агентства Data Insight.

Открылся самый большой фирменный салон Askona в торгово-гостиничном комплексе «Киевский» (Москва). Площадь салона составляет 1500 кв. м. и позволяет представить самый полный ассортимент товаров для здорового сна. Отличительной особенностью открывшегося магазина стали кафе и детская игровая комната, расположенные на территории флагмана.

«Аскона» заняла 3 место в рейтинге франшиз по версии портала БИБОСС. Компания «Аскона» замкнула тройку лидеров, став 3-й в «ТОП-100 франшиз 2017 года» по версии крупнейшего портала БИБОСС.

4 ТОП-менеджера компании Askona вошли в число лучших менеджеров по версии рейтинга, подготовленного kommersant.ru. «Топ-1000 российских менеджеров» – это уникальное и единственное в стране исследование работы российских управленцев. Рейтинг проводится в 18 раз и подводит итоги минувшего года, выявляя лидеров в отраслях и по направлениям.

«Аскона» запускает новую рекламную кампанию со слоганом «Спите, чтобы жить», целью которой является донести до людей всю важность и влияние здорового сна на качество жизни.

Компания «Аскона» представила на российском рынке первую в мире «умную» подушку Smart Pillow, которая считывает биометрические показатели во время сна и делится ими с пользователем в специальном приложении для мобильных устройств. Смарт-подушка фиксирует временные остановки дыхания во время сна (апноэ), что позволяет отследить заболевание на ранней стадии и вовремя обратиться к врачу. Также предусмотрен встроенный умный будильник, который определяет оптимальный момент для пробуждения.

Компания взяла курс на повышение лояльности клиентов, сделав рост индекса NPS главной задачей.

«Аскона» второй раз вошла в топ-100 лучших интернет-магазинов России по версии российского исследовательского агентства Data Insight.

Общая выручка группы компаний за период выросла на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33 млрд 527 млн. руб.

В июле 2019 года в направлении Sleep Askona представила инновационный формат – «умную спальню», в которой реализованы все составляющие экосистемы здорового сна.

30 марта компания начала производство средств индивидуальной защиты

Общая выручка группы компаний выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 35 млрд 698 млн. руб.

Askona вошла в ТОП-10 лучших омниканальных ритейлеров в категории товаров для дома и ремонта.

Запущено производство «умной» спальной системы с системой чекапа здоровья сна «Askona iSense»

Открыт первый Concept Store Askona в ТРЦ «Авиапарк»

Источник

Мягко стелет: ради чего Владимир Седов распродает империю матрасов

Как и многие российские предприниматели, Владимир Седов стартовал в начале 1990-х с бартерных схем и оптово-розничной торговли чем попало. Но к 1998 году ему это надоело. «Кто я? Спекулянт, фарцовщик. Я дискомфортно чувствовал себя на этой поляне. Бизнес был успешным, но удовольствия я не получал», — вспоминает он.

Поэтому в 1998 году предприниматель арендовал здание бывшего детского сада и организовал производство недорогих матрасов в родном Коврове Владимирской области. «Когда эта провинциальная компания появилась на московском рынке, ее продукция выглядела не слишком солидно», — вспоминает гендиректор сети салонов матрасов «Азбука ваших снов» Александр Сакеев. Но Седов ориентировался на лучшие западные фабрики и постепенно перенимал их опыт, расширяя производство. Например, в 2003 году предприниматель посетил шведские предприятия и стал развивать фабрику по образцу компании Hilding Anders: скопировал не только ИT-инфраструктуру, но и принципы формирования финансовой отчетности.

Российский рынок матрасов

По данным аналитической компании Tebiz Group, российские компании произвели в 2016 году 3 млн матрасов, этот показатель был на 4% ниже, чем годом ранее. В денежном выражении это более 30 млрд руб., подсчитал гендиректор компании «Азбука ваших снов» Александр Сакеев.

По оценке гендиректора «Асконы» Романа Ершова, его компания контролирует сейчас 52% отечественного рынка матрасов. Ключевой конкурент — ивановский производитель «Орматек» — занимает 25%, по оценкам владельца интернет-магазина мебели divan.ru Антона Макарова. Оставшаяся доля рынка распределена между компаниями «Консул», «Торис», «Сарма», Lonax и др.

По словам совладельца мебельного ретейлера Hoff Михаила Кучмента, отличительная особенность российского рынка матрасов в том, что доля импорта на нем незначительна. Сакеев из «Азбуки ваших снов» соглашается: 95% матрасов, продающихся в России, произведено на ее территории.

«В последние годы рынок просел: потребитель экономит, а матрас — это не вещь первой необходимости. Если раньше через пять лет использования его отвозили на дачу, то теперь так не делают. Плюс в регионах появилось огромное количество мелких гаражных производств: входной билет в бизнес недорог, достаточно иметь специальный стол и обшивочную машину», — говорит ведущий менеджер холдинга «Консул» Елена Погорельская.

Предприниматель попробовал жить в других странах, например в Португалии и Швейцарии, но решил вернуться в Россию и создать комфортные условия для жизни здесь. «Хочу жить там, но не могу. Хочу жить здесь и тоже не могу. Построю тогда здесь свой город, в котором будет так же, как там», — объясняет свои мотивы Седов. Вдохновился он примером португальского городка PlanIT Valley, который с 2010 года создает бывший сотрудник Microsoft, предприниматель Стив Льюис. Вся инфраструктура там, от коммунальных услуг до дорожного трафика, управляется из единого центра с помощью операционной системы Urban OS.

Так говорит Владимир Седов

«Я никогда в жизни не управлял компанией. Я всегда управлял людьми. А эти люди для меня делали бизнес».

«Я помню новый, 1993 год: мы стодолларовыми купюрами наряжали елку».

«Разделяю бизнесменов на две категории: есть бизнесмены драйвовые, а есть коллекционеры денег. К последним я себя не отношу. Я никогда не знал, сколько у меня денег, где они на самом деле. Моими личными счетами не я управляю. Финансовый директор пытается мне что-то объяснить, но на встречу ко мне попасть не может: я не хочу слушать эту ерунду».

«IKEA сумела вколотить в сознание фразу «клиент всегда прав». Это красивая фраза, которая для кого-то стала шуткой. У нас она превратилась в правило».

«У меня одно образование — учитель физкультуры, другого нет. Я пришел как-то к одному преподавателю по экономике и сказал: «Мне бы хоть что-нибудь знать про то, что я делаю». И три-четыре раза в неделю после рабочего дня, который заканчивался в девять вечера, он до часу ночи читал мне «Основы предпринимательской деятельности».

«Любой город — это просто девелоперский проект. Если проект хороший, он не может быть невостребованным».

В 2014 году Седов купил 2,6 тыс. га земли во Владимирской области всего за 3 млн руб., как он заявил РБК, и строит там поселок своей мечты Доброград. Этот населенный пункт претендует на технологичность и экологичность. По словам Седова, центральные коммуникации строятся по особой технологии, например канализация перерабатывает отходы в органические удобрения и воду. Управляются они из единого центра — системы сбора информации разработала владимирская фирма «Системы и технологии». На всей территории работает Wi-Fi. Впрочем, больше всего в своем проекте сам Седов ценит «природную инфраструктуру» — реки, озера и леса.

Сейчас на территории Доброграда есть парк семейного отдыха с площадкой для мини-гольфа, спортивной ареной, детской площадкой и отель. По соседству располагается еще один проект Седова — Первый клинический медицинский центр, крупнейшая во Владимирской области частная многопрофильная клиника. Построено несколько домов и таунхаусов. Средняя стоимость квадратного метра недвижимости — 35–45 тыс. руб. В начале 2019 года обещают построить еще и школу. Общий размер анонсированных инвестиций в «Доброград» — 22 млрд руб.

в каком году основана аскона. 755242254290870. в каком году основана аскона фото. в каком году основана аскона-755242254290870. картинка в каком году основана аскона. картинка 755242254290870. Компания была основана в 1990 году в России Владимиром Седовым. Она была названа в честь городка Аскона в Швейцарии, в котором ежегодно проходят международные фестивали музыки и кино.

Пока «Доброград» больше похож не на город, а на обычный загородный поселок. По данным бренд-менеджера проекта «Доброград» Татьяны Кашинцевой, по плану город рассчитан на 30 тыс. человек, но сейчас в нем живут или приезжают туда на выходные в общей сложности около 1 тыс. человек. Кашинцева утверждает, что распродано 50% от построенной первой очереди жилья (квартиры, таунхаусы), а всего планируется три очереди.

Удастся ли предпринимателю заселить новый город в 60 км от Владимира и 240 км от Москвы? Управляющий партнер в России международного агентства недвижимости Savells Дмитрий Халин считает, что шансы есть: «Застройщики нередко возводят отели на природе, притягивают посетителей, а позже вокруг возникают поселки, где можно приобрести участок или дом. Это новый тип дачи: только не на шести сотках в чистом поле, а с пакетом развлечений и услуг. Однако на быструю окупаемость я бы не рассчитывал».

Взгляд со стороны

«Сила «Асконы» в том, что их продукция представлена во всех ценовых категориях»

Вице-президент и совладелец компании Hoff Михаил Кучмент

«Более 70% матрасов, которые продаются у нас, — это продукция «Асконы», эта компания — наш стратегический партнер. Мы производим продукцию под собственной торговой маркой, но разработали линейку вместе.

Однозначно, сила «Асконы» в том, что их продукция представлена во всех ценовых категориях, они борются за каждое место в торговой матрице. Что им помогает? Профессиональная команда и то, что они делали все не на коленке, а используя передовые технологии. Я был на их фабрике и видел сам, во что они постоянно инвестировали. У них очень серьезный подход к продукту, они восприимчивы к обратной связи. Мы бы в Hoff хотели, чтобы таких поставщиков в России было больше.

Сейчас компания вышла на такую точку, когда нужно постоянно совершенствоваться и не упускать тренды в изменении культуры потребления. Одна из точек эффективности «Асконы» — снижение себестоимости продукции. И сейчас это зависит от цены на полипропилен, которую они не контролируют. В России, увы, сложилась трудная ситуация: фактически существует монополия, она негативно влияет на рынок в целом. Поэтому «Аскона» стала строить завод по производству полипропилена. Возможно, энергия Седова тут могла бы сыграть ключевую роль, он мог бы решать GR-вопросы».

«Подход к маркетингу у «Асконы» немного примитивен»

Антон Макаров, владелец интернет-магазина divan.ru

«Мы сотрудничаем с «Асконой»: делаем один проект, матрас Sleeper. Мне удалось довольно плотно познакомиться с командой. Впечатление о компании изменилось после первого знакомства в лучшую сторону. Компания представляет довольно скучный рынок матрасов, да еще и ее производство находится в депрессивном городе Ковров. При этом Седов собрал крутую команду, его менеджеры продвинутые. Он, очевидно, хорошо вложился во внедрение разного рода зарубежных инноваций и управленческих методик. Мне было интересно общаться с сотрудниками, которые были старше меня на несколько десятков лет: они говорили со мной на одном языке, а местами знали гораздо больше меня.

Однако электронная коммерция у них хромает. Подход к маркетингу у «Асконы» немного примитивен. Он строится на принципе: неважно, что продаем и как продаем, какая аналитика складывается вокруг продукта, важнее стрельнуть из пушки по воробьям. Маржинальность матрасного рынка (40–50%) выше, чем у мебельного (20–30%), а учитывая их лидерскую долю на рынке, понятно, что «Аскона» может себе это позволить».

Поделиться впечатлениями о фильме вы можете в форме обратной связи.

Источник

Мечтатель с миллиардами: сможет ли основатель «Асконы» заселить Доброград

Владимир Седов начинал свой бизнес в 90-х — сначала поставлял мебельным комбинатам матрасы, которые производил советский судостроительный завод, а затем открыл в родном Коврове свое производство. За годы его компания «Аскона» превратилась в целую матрасную империю с многомиллиардной выручкой. А в 2010 году Седов решил продать контрольный пакет акций шведскому концерну Hilding Anders. Вырученные средства предприниматель тратил на социальные проекты, в числе которых город Доброград. С 2012 года он потратил на покупку земли, строительство домов и инфраструктурных объектов около 8 млрд рублей — и это только малая часть совокупных запланированных инвестиций. Седов намерен вложить в Доброград 73,5 млрд рублей и надеется, что к 2039 году его заселят 55 000 человек.

Forbes вспомнил историю матрасного бизнеса из Коврова и пообщался с его основателем, урбанистами и экспертами на рынке недвижимости о будущем первого в России города, построенного на частные инвестиции.

Матрасные годы

В 1990 году 24-летний Владимир Седов из небольшого города Коврова во Владимирской области задумал поставлять российским мебельным комбинатам матрасы, которые делали на Окском судостроительном заводе в Нижегородской области (ранее — Навашинский судостроительный завод). Предприятие прежде производило военные катера, а в 90-е столкнулось с трудностями и переориентировало свою деятельность, вспоминает в беседе с Forbes Седов. В 1992 году в состав Окского завода вошла матрасная фабрика «Камея».

Седов открыл свою компанию, не придавая особого значения названию, поэтому выбрал «Аскона» — в честь марки автомобилей Opel Ascona. «В то время никто не рассуждал о названии как о важном элементе, который участвует в маркетинге. Просто красиво звучало — и все», — объясняет он.

Поначалу предприниматель работал исключительно как дистрибьютор Окского завода, но вскоре понял, что на российском рынке нет фабрик, которые делают матрасы разных моделей под предпочтения клиентов. Поэтому он решил сам заняться производством. «В Советском Союзе матрасы не решали вопрос качества сна — они лишь затыкали дырку в кровати, — утверждает предприниматель. — К тому же я родился в промышленном городе и всегда мечтал что-то производить».

Чтобы разобраться в технологии производства, Седов обратился к американской компании Leggett & Platt, одному из мировых лидеров в производстве пружин для матрасов. Те рассказали, «что это за бизнес и что это за товар», описывает в общих словах Седов. Вскоре он получил эксклюзивную лицензию на выпуск в России пружинного блока Hourglass (пружина, похожая на песочные часы), который разработала Leggett & Platt. Американская компания согласилась помочь «Асконе» потому, что та не была ее конкурентом: «Такой продукт, как матрасы, сложно перемещать по воздуху».

В 1998 году Седов открыл в Коврове производство, а уже в 2003-м «Аскона» начала делать матрасы для шведского гиганта IKEA по его технологическим картам. По данным СПАРК, суммарная выручка двух ранних юрлиц компании, «Аскона-Век» и «Аскона-Блок», в 2003 году составила около 173 млн рублей, в 2004-м — более 300 млн рублей. Вскоре Седов открыл еще два региональных завода — в Челябинске и Новосибирске.

Во многом благодаря поддержке партнеров компании удалось восстановить бизнес и продолжить развитие. По данным СПАРК, в 2007 году «Аскона-Век» принесла свыше 1 млрд рублей выручки. Еще более 878 млн рублей выручил торговый дом «Аскона» (отчетности по «Аскона-Блок» с 2005 года в СПАРК нет).

Hilding Anders получила call-опцион (право приобретения актива по цене, зафиксированной на момент заключения сделки, в течение определенного времени) на оставшиеся акции «Асконы». В июне 2016 года Седов продал еще 22% компании и отошел от операционного управления. Таким образом, Hilding Anders стала собственником 73% компании. Виталий Вавилов, партнер Strategy Partners, в конце 2016 года оценивал РБК стоимость всей «Асконы» примерно в 30 млрд рублей. По итогам того же года суммарная выручка юрлица «Аскона-Век» и торгового дома «Аскона» превысила 22 млрд рублей.

Седов не раскрывает, осталась ли за ним какая-либо доля в матрасной компании. По данным СПАРК, основные юрлица «Асконы» принадлежат кипрскому офшору Halecroft Limited. По данным кипрского реестра компаний, владельцем около 73% этой компании является Hilding Anders International AB, еще 27% — у Dealrose Limited (это юрлицо указано на кипрском сайте «Асконы»).

Спасать людей

Бизнес «Асконы» ориентирован в первую очередь на человеческий комфорт и заботу о его здоровье, говорит Седов: «Поэтому, когда я думал, чем заняться дальше, руководствовался тем же принципом». Но повторяться и запускать еще один производственный бизнес он не хотел: «Я мог позволить себе ошибаться и сжигать какое-то количество денег, поэтому думал о чем-то новом».

Первая крупная инвестиция Седова после продажи доли в «Асконе» — строительство Первого клинического медицинского центра (ПКМЦ) в Коврове. Эта идея пришла ему в 2010 году — после того как на его глазах сотрудница «Асконы», молодая женщина, потеряла сознание. По словам предпринимателя, он вызывал скорую помощь — врачи приехали и забрали девушку. Спустя пару дней Седов узнал, что она умерла. «Это стало для меня настоящим шоком: как это могло случиться? Почему не спасли? — возмущается предприниматель. — Оказалось, сотруднице неправильно поставили диагноз и назначили некорректное лечение». История воодушевила его построить «больницу, которая будет спасать людей».

В 2010-2011 годах Седов с нуля начал создавать медцентр. За четыре года, по собственным словам, он вложил в проект 2,5 млрд рублей — без учета строительства здания, но с учетом покупки оборудования, найма и релокации персонала. Все эти средства — часть капитала, который ему принесла продажа контрольного пакета в «Асконе».

Самым сложным оказалось найти врачей, признается Седов. Многие из них перебирались в Москву и Санкт-Петербург, а те, кто оставался в городе, нередко совмещали работу в частной клинике с работой в государственной. «Мы проводили фокус-группы, и практически все [пациенты] говорили, что у них одно требование к врачу — чтобы он их просто выслушал, — рассказывает Седов. — Врач в больнице должен думать о своих пациентах, а не мчаться из кабинета в кабинет, из частной клиники в государственную, забывая о том, кого и где он сегодня лечил».

При этом Седов опасался, что в случае, если ковровские врачи пойдут работать в ПКМЦ, жители столкнутся с нехваткой кадров в государственных поликлиниках. Поэтому стал приглашать на работу врачей со всей России и организовывать их релокацию в Ковров.

ПКМЦ открылся в 2015 году. По словам предпринимателя, центр стал первым в России госпиталем, который использует метод Fast Track (от англ. «скоростной». — Forbes), предназначенный для быстрого восстановления людей после операций. Центру удалось войти в программу ОМС: около 60% оказанных услуг оплачивает территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области, писал РБК.

По данным СПАРК, в стартовом 2015 году ПКМЦ получил 87,3 млн рублей выручки и больше 330 млн рублей убытка. В 2016-м ситуация улучшилась — выручка выросла до 320 млн рублей, а убыток сократился до 200 млн рублей. В 2020-м выручка центра впервые перевалила за миллиард рублей, а убыток составил 42,3 млн рублей.

Седов уверяет, что ПКМЦ вышел на операционную прибыль, но признает, что этот бизнес «не окупился и не окупится никогда». «Это другая модель ведения бизнеса, и она не про заработки, — рассуждает он. — Гораздо важнее, что мы сумели создать продукт, который решает первостепенные вопросы человека, связанные с его здоровьем. И мы сами от этого получаем огромное удовольствие».

Большая стройка

Пока шло строительство медицинского центра, Седов поставил перед собой еще одну, гораздо более масштабную задачу — построить целый город для комфортного проживания людей. «Если медцентр решал одну проблему человека [здоровье], то город мог решить еще кучу социальных вопросов: образование, спорт, культура, создание социума», — перечисляет предприниматель.

Седова вдохновил португальский умный город PlanIT Valley и похожие проекты в других странах — например, Eco-Viikki в Финляндии, Дунтань недалеко от Шанхая, Masdar в ОАЭ. Все проекты призваны решить одну задачу — улучшить уровень жизни за счет применения хай-тек и урбанистических решений.

С 2012 года Седов, по его словам, стал приобретать земельные участки в 10 километрах от Коврова под строительство «града». Поначалу проект назывался «Гудвил», но в 2016-м название решили поменять на Доброград. Покупателем технически выступало ООО «Билонг», рассказывал предприниматель «Ведомостям» в 2020 году. Эта компания на 78,57% принадлежит «Аскона Лайф Групп» — холдингу, который Седов создал в 2019 году для объединения всех своих активов. Суммарно на момент 2020 года было выкуплено 2611 га.

Седов начал строительство города с создания объектов современной инфраструктуры для занятий спортом и отдыха. «Именно они могли стать точкой притяжения для первых гостей и жителей», — рассудил он тогда. Стройка шла быстрыми темпами. В 2016-м в Доброграде проходил форум «Россия — спортивная держава»; к тому времени уже работал спортивный комплекс «Гранд-Арена», ресторан, завершались работы по благоустройству парка семейного отдыха площадью более 60 га, перечисляет предприниматель. В мае 2017 года прошел первый концерт в летнем театре Доброграда, а летом того же года начал свою работу четырехзвездочный парк-отель «Доброград».

Параллельно с инфраструктурной частью шло строительство таунхаусов и индивидуальных домов в приватной «усадебной зоне» города. По словам Седова, в 2016-м была готова первая линейка таких таунхаусов на Звездном бульваре — улице, которая сейчас является визитной карточкой города. На сегодняшний день в Доброграде построено уже более 100 таунхаусов, 130 индивидуальных домов и 72 квартиры в малоэтажных многоквартирных домах. В скором времени город вводит в эксплуатацию два новых многоквартирных дома и новую линейку таунхаусов.

Седов утверждает, что финансировал проект из собственных и кредитных средств. Он вложил в Доброград около 8 млрд рублей (с учетом инвестиций в ПКМЦ, который считают частью инфраструктуры города), большая часть которых пошла на покупку земельных участков, строительство очистных сооружений, дорог, сетей, рекреационных территорий и первых 100 000 кв. м жилья. Еще полмиллиарда вложило государство, говорит Седов: Владимирская область построила за свой счет дорогу к границам города и частично подвела энергетику. В администрации области не ответили на просьбу Forbes подтвердить эту информацию.

Предприниматель не раскрывает, какие компании занимались строительством и последующей продажей и управлением недвижимостью. В 2016 году РБК писал, что все жилье в Доброграде строит и продает компания «Аскона Инвест», а инженерными, отделочными и всеми техническими работами занимается «Хоумартэнерджи». Обе компании в 2017 году были ликвидированы.

В документах (проектные декларации, разрешения на строительство) на сайте Доброграда указаны юрлица «СЗ Доброград» и «СУ ДСК» (текущее название — «СУ ДСК 33»). Последняя — крупный застройщик Владимирской области, который оказался на грани закрытия в начале 2010-х. Седов уговорил двух топ-менеджеров «Асконы» Оксану Куракову и Светлану Исакову инвестировать в него — они стали контролирующими владельцами. Но в 2020 году единственным владельцем «СУ ДСК» стал некий Николай Горяев. Выручка «СЗ Доброград» за 2020 год составили 53,3 млн рублей, «СУ ДСК» — 184,8 млн рублей.

Управляет недвижимостью в городе «УК Сервис Менеджмент». По данным СПАРК, в 2020 году ее выручка составила около 96,3 млн рублей, прибыль — 19,9 млн рублей. По словам Седова, на пути к муниципализации города коммунальное обслуживание территории может быть передано региональным операторам и сторонним управляющим компаниям. «Это маловероятно, но если это случится, мы сделаем таким образом, чтобы ни в качестве, ни в объеме услуг жители не потеряли», — добавляет он.

В Доброграде зарегистрировано еще несколько юрлиц (помимо «УК Сервис Менеджмент» и «СЗ Доброград»), которые входят в холдинг «Аскона Лайф Групп» — «Курорт Доброград», «Айси», «Полиформ Трейд», «Билонг», «Доброград проперти», «Доброград.Кампус» и «Добромаркет». Их суммарная выручка в 2020 году превысила 1,2 млрд, убыток — около 30 млн рублей.

Скрытый спрос

На данный момент в Доброграде живет около тысячи человек. Город уже создал больше 1000 рабочих мест для людей из соседних регионов. При этом спрос на недвижимость в Доброграде существенно превышает предложение, уверяет Седов: «Мы видим интерес и со стороны потенциальных жителей, и инвесторов. По нашим оценкам, при условии наличия готовых объектов продажи были бы минимум в семь раз выше».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *