в каком году основался ереван

История Еревана: как азербайджанский город стал столицей Армении

в каком году основался ереван. 6516083 4034133. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-6516083 4034133. картинка в каком году основался ереван. картинка 6516083 4034133. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

Посоветуем режиму Пашиняна и вовсе объявить все 365 дней года праздничными и заявить “для армянского народа каждый день праздник”, пишет AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az. Но праздники в неблагоприятных социально-экономических условиях Армении больше напоминают “пир во время чумы”. Ну, Бог с ними, с этими “праздниками” в Армении. Просто пожелаем соседнему образованию образумиться и посмотреть, наконец, правде в глаза и сделать из этого соответствующие выводы.

Нас же интересует другое: сама история города, который называется Ереваном. Как возник этот город, каким образом он стал армянским, и как армянам удалось убедить весь мир в том, что Ереван изначально был армянским.

Армянские историки крепость Эребуни отождествляют с Ереваном, считая 782 год до н. э. годом основания Еревана при власти царя Урарту Аргишти I. Это та сказка, которой так сильно гордятся кичливые армяне. К сожалению, вся история армян основана на мифах и сочинительстве.

Теперь обратимся к тому, что говорит история настоящая: согласно сообщению Эвлии Челеби, на территории будущего Иревана издавна существовало поселение, в котором жили тюрки. Селение это появилось в 15 веке. В следующем веке по приказу сефевидского правителя Шаха Исмаила, его полководец Рявангулу хан Каджар в этом селении стал возводить оборонительную башню. Это сооружение, строительство которой завершилось через 7 лет, стали называть башней Рявана или Иреваном.

Заселение армянами Иревана началось после 1828 года после подписания Туркменчайского договора и тут же приобрело массовый характер. Абсолютно все кварталы, улицы, площади в историческом Иреване носили именно тюркские названия. Самые главные и густонаселенные кварталы, носили следующие названия: Тепебаши, Дямир булаг, Тохмаг, Сабунчи, Йончалыг. Не трудно догадаться, кто именно жил в этих кварталах – азербайджанские тюрки. Все эти и другие азербайджанские названия в Иреване и других населенных пунктах нынешней Армении – Западного Азербайджана – будут сохраняться еще около 2 столетия спустя после присвоения Иревана армянами.

Кроме того, в историческом Иреване находились такие площади, как Беркчюлер, Зал хан мейданы. В этом азербайджанском городе находилось огромное количество мечетей. Интересно и важно, что число мечетей в разы превосходило количество церквей, которые стали появляться лишь после 1828 года. Среди мечетей можно отметить такие, как Гей мечеть, Мечеть Зал хана, Мечеть Аббаса Мирзы, Мечеть Гала, Городская мечеть, Мечеть Новруза Али, Мечеть Гюнлюклю, Мечеть с куполом, Мечеть Гусейнли, Мечеть Гаджи бека, Мечеть Ганлы тепе, Мечеть уч тепе, Мечеть Гызыл тепе и десятки и десятки других.

О чем же может говорить такое огромное количество мусульманских культовых сооружений в городе, который в настоящее время объявлен армянским? Дошло до смешного: армяне лишь бы не называть вещи своими именами заявляют о том, что эти мечети были персидские. А куда же вы денете названия этих мечетей? Эти мечети носили тюркские названия, большинство из которых было разрушено армянами.

Название Иревана, хоть даже и в армянской версии – Еревана – стоит в ряду таких азербайджанских названий, как Ширван, Аркиван, Карачиван, Нахчыван, Агван и наконец, Иреван.

Подавляющее большинство, если не сказать все, историко-архитектурные здания Еревана построены в восточно-мусульманском стиле. Достаточно указать на прямое и явное свидетельство того, что владельцами нынешнего Еревана являлись азербайджанские тюрки – Ханский дворец, в котором восседал правитель Иреванского ханства – азербайджанский хан.

Пощечиной армянским фашистам и всем тем, кто считает Иреван армянским, является именно этот неоспоримый исторический факт – существование Иреванского ханства. Это ханство, которым управляли азербайджанские тюрки, образовалось в 18 веке. Ханство состояло из 15 магалов, таких, к примеру, как Гырхбулаг, Зангибасар, Ведибасар, Сардарабад, Гейче, Деречичек, Абаран и др.

1 октября 1827 года город после продолжительного сопротивления был взят российскими войсками. Согласно данным первой камеральной переписи, проведенной в Армянской области в 1829-1832 годах, общее количество населения города Иреван составляло 9700 человек, из которых 7331 были азербайджанцы (75,6%) и 2369 – армяне (24,4%). До 1936 года город будет называться Арваном, Реваном, Эрваном, Иреваном, Эриванью, но никак не Ереваном. В 1902 году была проложена железнодорожная линия Эривань-Тифлис, а в 1908- Джульфа-Эривань.

Иреван стал армянским по “вине” молодого правительства Азербайджанской Демократической Республики (АДР). Правительство АДР уступало Армении город Иреван в обмен на обещание больше не предпринимать никаких действий, направленных на нарушение территориальной целостности Азербайджана. Так, в 1918 году Иреван был провозглашен армянским городом и стал столицей.

В 1988-1990 годах армяне полностью изгнали азербайджанское население Иревана. После их ухода Иреван потерял своих истинных хозяев – азербайджанцев.

Не отказываясь от политико-исторического факта того, что Иреван – азербайджанский город, мы в то же время признаем, что на этот город определенные права также имеют и сами армяне. Но не следует забывать того, что создателями Иревана являются именно азербайджанцы.

Источник

Ереван

Общие сведения

Площадь города составляет около 227 кв.км. Максимальная протяженность с севера на юг составляет 19,7 км, а с запада на восток – 19,1 км. Ереван находится между 40.04 и 40.14 градусами северной широты и 44.23 и 44.37 градусами восточной долготы.

Панорама города на северо-западе окаймлена четырехглавым горным массивом Арагац, на востоке – горами Гегама, а на юго-западе – горой Арарат.

География и климат

Ереван расположен на северо-восточной части Араратской долины, на берегах реки Раздан, на высоте 900-1200 м над уровнем моря, в 7-8-балльной сейсмической зоне.

Климат в Ереване резко-континентальный: лето жаркое и засушливое, а зима довольно холодная. Снег выпадает не каждый год. Весна скоротечна: лето начинается в конце мая. Осень долгая и прохладная. Годичная длительность солнечного света составляет 2700 часов, количество осадков – 320-350 мм. Питьевая вода в Ереване качественная, попадает в город из чистых питьевых источников с расстояния 18-30 км. Самой крупной рекой является Раздан со своими притоками Гетар, Джрвеж, Вохчаберд и Мушахбюр. 2

Население Еревана

По данным переписи населения Республики Армения 2001 года национальный состав населения Еревана выглядел следующим образом 4 :

Администрация Еревана

Законодательным органом власти города является Совет старейшин, который избирается по партийным спискам раз в 5 лет. Совет старейшин назначает мэра Еревана и его заместителей. Исполнительная власть города принадлежит мэрии.

В 2013 году мэром Еревана стал член Республиканской партии Армении Тарон Маргарян.

Ереван разделен на 12 административных районов: Ачапняк, Аван, Арабкир, Давидашен, Эребуни, Канакер-Зейтун, Кентрон, Малатия-Себастия, Нор Норк, Норк-Мараш, Нубарашен, Шенгавит.

Столица Республики Армения имеет свой флаг, герб и гимн.

Экономика Еревана

Кроме того в Ереване сосредоточены 98% высших учебных и научно-исследовательских заведений, большинство банков, единственная в Армени фондовая биржа.

Транспорт

Ереван обслуживает международный аэропорт «Звартноц», способный принимать любые типы воздушных судов. Он расположен в 12 км к западу от города. Также существует аэропорт «Эребуни» — смешанный гражданский и военный аэропорт, расположенный в 7 км к югу от Еревана. В настоящее время аэропорт в основном используется российскими военными и частными предприятиями, выполняющими чартерные вертолётные полёты внутри Армени, в страны СНГ, в аэропорт Степанакерта (Нагорный Карабах).

Железнодорожный вокзал Еревана обеспечивает пригородное а также дальнее пассажирское сообщение с Грузией — городами Тбилиси и Батуми. В городе действует метрополитен и канатная дорога.

Культурная сфера Еревана

В Ереване работают 19 библиотек, 5 музеев (в том числе – городской исторический музей), 25 музыкальных и художественных школ, духовой оркестр “Ереван» и 3 театра: Драматический театр имени Грачья Гапланяна, Театр юного зрителя и артистический театр «Мгер Мкртчян». В Историческом музее Еревана хранятся 87 тысяч образцов, представляющих старую и новую жизнь, историю, быт и духовную культуру города в разные периоды времени.

История города

Ереван был основан в 782-м году до н.э. Основателем Еревана является царь Урарту Аргишти I, который возвел в Араратской долине город-крепость Эребуни, о чем оставил клинопись, которая гласит: «Я, Аргишти, сын Менуа, построил эту мощную крепость и дал ей имя Эребуни для могущества страны Биайна (Урарту) и для устрашения вражеских стран». 6

в каком году основался ереван. new2 view. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-new2 view. картинка в каком году основался ереван. картинка new2 view. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.С именем города-крепости Эребуни и связано наименование «Ереван», который назывался также Айриван, Эривань, Реван.

Впервые Ереван в армянской письменности упоминается в начале VII века, в связи с Двинским церковным собором. В VII-IX веках Ереван был селом городского типа, центром области Гавар. В X-XIII вв. переходил в качестве ленного владения в руки к разным феодалам. Предполагается, что в XIII веке там проживало 15-20 тыс. человек.

В 1387 году Ереван захватили войска Тамерлана. В 1502 году Ереван перешел в руки персидскому шаху Исмаилу, который передал его хану Ревану. Будучи центром крупного пограничного ханства, Ереван при хане Реване приобрел больше военное значение. В ходе турецко-персидских войн Ереван переходил в руки то туркам, то персам. В 1639 году между Турцией и Персией был подписан Касре-Ширинский мирный договор, вследствие которого в Персии было вновь образовано Ереванское ханство с центром в Ереване. В XVII-XVIII вв. В Ереване проживали около 15 тысяч человек.

В 1827 году Эриванская крепость была штурмом взята российскими войсками под командованием генерала Ивана Паскевича, а 10 февраля 1828 года, согласно Туркменчайскому договору, Ереванское и Нахичеванское ханства перешли России. 7

в каком году основался ереван. new3 view. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-new3 view. картинка в каком году основался ереван. картинка new3 view. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.В 1832 году в Ереване была открыта провинциальная школа, а затем духовная семинария (1837), женская гимназия (1850), прицерковная школа Норка (1860), Учительская семинария (1881).

В 1856 году был утвержден первый генплан Еревана, а в 1863 году была открыта улица Астафяна (ныне Абовяна), а затем и другие параллельные и перпендикулярные ей улицы, которые создали более или менее организованную транспортную сеть.

Развитие Еревана началось с 80-90-х годов XIX века, то было обусловлено общим развитием России. Первые заводы были запущены в 1880-х годах: в 1881 году пивной завод, в 1887 годузавод винно-водочных изделий Таиряна, в 1892 году – лимонадный завод Гиланяна, в 1893-94 гг. винно-коньячные заводы Африкяна, Гюлазяна и Сараджева. 8

20 февраля 1907 года был открыт первый в Ереване театр – «Tеатр Джанполадяна», где, кроме местных артистов, выступали с гастролями также зарубежные труппы. 9

В 1901 году железная дорога соединила Ереван с Тифлисом, а в 1906-м – с Джульфой, появился первый конный трамвай. В 1907 году началась электрификация города. Первый автомобиль в Ереване появился в 1913 году, в том же году появились первые 80 телефонных номеров.

в каком году основался ереван. new6 view. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-new6 view. картинка в каком году основался ереван. картинка new6 view. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.После Первой мировой войны Ереван стал столицей Первой Республики Армения (1918-1920 гг.). 29 ноября 1920 г. произошла советизация Армении, и Ереван стал столицей Армянской ССР.

В 1924 году был утвержден новый план города, автором которого стал архитектор Александр Таманян. Город начал быстро разрастаться. За 70 лет Советской Армении Ереван из маленького города с 30-тысячным населением, превратился в индустриальный, политический, культурный центр с более чем миллионным населением. С 1981 года в Ереване действует метрополитен. После развала Советского Союза и провозглашения независимости 21-ого сентября 1991 года Ереван сохранил свой статус столицы Республики Армения.

В 2005 году был утвержден новый генплан развития города и Ереван перестраивается и застраивается домами и зданиями нового типа. 10

Достопримечательности Еревана

Источники:

Автор: Кавказский Узел

Источник

Старше Рима: Еревану исполнилось 2800 лет

в каком году основался ереван. . в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-. картинка в каком году основался ереван. картинка . В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

Точная дата основания столицы Армении высечена в камне – это 782 год до нашей эры. Древнейшая клинопись была найдена на территории крепости Эребуни в 1958 году. Ее считают паспортом Еревана.

С незапамятных времен жители поселения занимались земледелием и скотоводством. Находка образцов материальной культуры – железных инструментов, мечей, кинжалов, бронзовых чеканных поясов, бус из черного хрусталя и золотых украшений говорят о том, что не менее опытны были местные жители и в кузнечном деле, металлургии.

Город Эребуни состоял из цитадели, расположенной на вершине холма Арин-Берд, а также из городских кварталов, расположенных у подножия холма. Общая площадь территории города составляла 200 га. Слово «Эребуни» популярно в современной Армении и часто используется в названиях коммерческих структур и торговых марок. Район Еревана, на территории которого находится крепость Эребуни, носит название «Эребуни», так же назван и один из аэропортов Еревана. А в апреле 2012 года журнал Forbes поселение Эребуни включил в список девяти самых древних крепостей мира».

От губернии до мегаполиса

в каком году основался ереван. 39f8741e6ec7f6bbc31c40481fb8917031c3cae3cfa70d570386a9a672dc69e6. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-39f8741e6ec7f6bbc31c40481fb8917031c3cae3cfa70d570386a9a672dc69e6. картинка в каком году основался ереван. картинка 39f8741e6ec7f6bbc31c40481fb8917031c3cae3cfa70d570386a9a672dc69e6. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей. в каком году основался ереван. 1cff5d2a8796533a9cdd388e6ac3163aada850402526a80a2c352fc827821998. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-1cff5d2a8796533a9cdd388e6ac3163aada850402526a80a2c352fc827821998. картинка в каком году основался ереван. картинка 1cff5d2a8796533a9cdd388e6ac3163aada850402526a80a2c352fc827821998. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей. в каком году основался ереван. 3021eafb0a35e5a3cee039fe022faffeecde75e1e8b6a50e574761d9ebdae8eb. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-3021eafb0a35e5a3cee039fe022faffeecde75e1e8b6a50e574761d9ebdae8eb. картинка в каком году основался ереван. картинка 3021eafb0a35e5a3cee039fe022faffeecde75e1e8b6a50e574761d9ebdae8eb. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

После присоединения к России в 1828 году город стал административным центром Армянской области, а после служил центром Эриванской губернии, созданной в 1849 году. После присоединения Восточной Армении к России – ( в 1828 году) создались благоприятные условия для экономического развития Еревана. Он стал центром Эриванской губернии. В конце XIX века появляются предприятия: винно-коньячные заводы Таирова, Африкяна, Сараджева, механическая мастерская Тер-Аветикова. Открываются новые школы, в том числе мужская и женская гимназии, учительская семинария, коммерческая школа. В конце 1920 года Ереван стал столице Армении. С этого времени началось бурное строительство города.

3 апреля 1924 года Совнарком Армянской ССР утвердил генеральный план Еревана, который представил академик бывшей Императорской академии художеств архитектор Александр Таманян. Проектируя Ереван и создавая новый язык для ее архитектуры, Таманян обращался в равной степени к национальной и мировой традиции. Ереван был задуман как идеальный город, раскрытый на национальный символ, на библейский Арарат и на окружающий его армянский мир.

Таманян разработал особый национальный стиль с использованием элементов традиционной церковной архитектуры и туфа как строительного материала. В архитектурных ансамблях города использовались элементы, используемые армянскими зодчими прошлых веков.

Современный Ереван

Сегодня Ереван – красивый современный город, крупный индустриально-промышленный и научный центр, мозг и сердце Армении. Здесь находятся Академия наук, десятки научно-исследовательских институтов, высшие учебные заведения, а также развитая сеть увеселительных заведений, необыкновенные по колориту рестораны, ночные клубы, в которых изысканная кухня, аромат армянских коньяков, неповторимая армянская музыка сливаются с ландшафтом окружающей природы. Все это привлекает многочисленных туристов насладиться красотой Еревана.

в каком году основался ереван. 39383d6e53bb7c8ef728821959dbe9a398e38a5568474e738a1fddac5ed10a38. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-39383d6e53bb7c8ef728821959dbe9a398e38a5568474e738a1fddac5ed10a38. картинка в каком году основался ереван. картинка 39383d6e53bb7c8ef728821959dbe9a398e38a5568474e738a1fddac5ed10a38. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

Визитной карточкой Еревана стали маленькие уютные уличные кафе. Эту культуру после Второй мировой войны привезли с собой репатрианты из Франции. По примеру парижских столики устанавливали прямо на тротуарах. «Ставили чашечку кофе, собирались целыми дворами. Постепенно эта культура собираться дворами и проводить время вышла за пределы внутренних ереванских двориков и стали открываться кафешки», – говорит журналист Эрна Ревазова.

Первым уличным кафе в Ереване был «Козырек». Здесь собирались известные армянские художники, ученые, режиссеры. Тогда «Комсомольская правда» назвала его самым философским кафе Союза. И сегодня оно – достопримечательность Еревана. Утром посетители могут выпить чашечку кофе, а в обед попробовать фирменную яичницу с помидорами. «Наши постоянные клиенты 61 год с нами. Приходит и молодежь. Здесь два поколения общаются. У нас чувствуется эта атмосфера старого Еревана», – говорит сотрудник кафе Ашот Асликян.

А первым музыкальным кафе стал «Поплавок», расположенный в столичном парке. Для посетителей по вечерам здесь играли джаз. Здесь царила атмосфера свободолюбия. «Я помню, как студентами мы всегда собирались именно здесь, чтобы послушать джаз. Весь парк был заполнен людьми, кафе ведь открытое и все желающие могли насладиться хорошей музыкой. Именно здесь было принято назначать свидания», – говорит ереванец Самвел Арутюнян.

в каком году основался ереван. 0ca2ab63661b00a0923a557513094de0330091af8fb15a132728dd155f8fd611. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-0ca2ab63661b00a0923a557513094de0330091af8fb15a132728dd155f8fd611. картинка в каком году основался ереван. картинка 0ca2ab63661b00a0923a557513094de0330091af8fb15a132728dd155f8fd611. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

Сегодня в Ереване работают больше тысячи кафе, ресторанов, таверн. В меню армянская, европейская и азиатская кухня. Открытые веранды работают почти до самой зимы. «Все зависит от погоды, в прошлом году было очень тепло и мы работали даже в ноябре. Когда становится прохладно, мы устанавливаем обогреватели. Конечно, гости предпочитают столики на свежем воздухе. Можно любоваться архитектурой, ходят прохожие – жизнь кипит», – говорит ресторатор Арташес Багдасарян.

Город скульптур

Ереван негласно называют и столицей памятников. В городе больше 200 памятников и скульптур. Первый, кого видят пассажиры железной дороги, – «Давид Сасунский». Герой армянского средневекового эпоса встречает гостей верхом на коне. Если обойти скульптуру, можно заметить, как прыжок коня превращается в полет. Автор – Ерванд Кочар – создал монумент из меди, высотой 12 метров и весом в три с половиной тонны. С 1959 года «Давид Сасунский» – главный символ Еревана. А еще он был эмблемой киностудии «Арменфильм», его изображали на монетах, марках, жетонах метрополитена.

«Это – собирательный образ армянского народа. Олицетворение его вековых чаяний и наилучших качеств. Для этого памятника была уготовлена особая судьба. В мировой истории искусства единичные произведения, которые сразу после своего создания становятся национальным символом», – говорит директор музея Ереванда Кочара Карина Кочар.

в каком году основался ереван. a6eee1b39df25213d96274e64494a7757ba1e1ba21e925de5bed9e1d4875e8dc. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-a6eee1b39df25213d96274e64494a7757ba1e1ba21e925de5bed9e1d4875e8dc. картинка в каком году основался ереван. картинка a6eee1b39df25213d96274e64494a7757ba1e1ba21e925de5bed9e1d4875e8dc. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

Больше всего в Ереване памятников, посвященных великим армянам или историческим датам. Но есть один – обычному человеку. Этот дедушка в потрепанном пальто – торговец цветами по имени Карабала. Мужчина жил в тридцатых годах прошлого века. Он дарил цветы девушкам и влюбленным парам. Скульптор Левон Токмаджян создал эту фигуру, основываясь на детских воспоминаниях.

«Мне было 10 лет, когда я увидел Карабалу. Он дружил с моим отцом. Это был очень добрый человек, который последнее мог отдать, только бы другим было хорошо. Карабала был настоящей легендой города, и эта скульптура как мост – соединяет старый и новый Ереван. И я вижу, как люди любят его. Посмотрите, в корзине всегда свежие цветы», – говорит скульптор Левон Токмаджян.

Всего в Ереване больше двухсот памятников и скульптур. Ежегодно открываются новые. Герои советского фильма «Мужчины» расположились в центральном парке. Постамента нет, поэтому все желающие могут встать рядом и сделать фото.

в каком году основался ереван. d31567c8ad9cccd8185abec0887302549c8f5c7366e116686102d7fc03ec4536. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-d31567c8ad9cccd8185abec0887302549c8f5c7366e116686102d7fc03ec4536. картинка в каком году основался ереван. картинка d31567c8ad9cccd8185abec0887302549c8f5c7366e116686102d7fc03ec4536. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей. в каком году основался ереван. a6f804de7ef519b5d527038d518a48974469636bfc8285364b9fc4e9972aac75. в каком году основался ереван фото. в каком году основался ереван-a6f804de7ef519b5d527038d518a48974469636bfc8285364b9fc4e9972aac75. картинка в каком году основался ереван. картинка a6f804de7ef519b5d527038d518a48974469636bfc8285364b9fc4e9972aac75. В Армении «праздник» и связан он с т.н. “днем Еревана”. В Армении чуть ли не каждый день придумывают и отмечают какой-нибудь праздник. И в придумывании и праздновании каких-то различных знаменательных дат участвует все больше и больше людей.

А вот бронзовая собака появилась в Ереване совсем недавно. Она изображает гампра – волкодава, эту породу вывели в Армении. Скульптуру к юбилею столицы подарила армянская община Голландии. «У нас много скульптур, посвященных людям, но мы в общине захотели, чтобы это был именно Гампр. Потому что он символизирует армянский народ. Его верность семье, преданность и способности в любой момент тебя защитить», – жительница Голландии Анна Авагян.

Скульптуру Огюста Родена «Художник Жюль Бастьен-Лепаж» передал городу в 2011 году бывший президент Франции Николя Саркози. Туристы могут найти шедевр на площади Франции. А в Парке скульптур на территории Каскада можно увидеть работы всемирно известных мастеров: Фернандо Ботеро из Колумбии, Барии Фланагана и Лиина Чедуика из Великобритании.

Город мечты – в Ереване воплотилась мечта всех армян мира о своей независимости, о своей столице. Феномен Еревана в том, что он является столицей всех армян, проживающих во всех частях мира. Для армянина, живущего в России, США или Европе, Ереван является родным и любимым городом, в который хочется вернуться, как в отчий дом.

Источник

Эребуни, Ереван, или Иреван, история города.

Каждый народ желает быть «древним». Но в силу обстоятельств и древние народы перемещались, мы только можем знать наследство оставленное тем или иными народами. К сожалению многие уничтожали всё это наследство, дабы объявить себя еще более древним. Об этих фактах ниже.

Вот еще Филип Экозьянц, раскопал Тифлиский архив источник Жан Шарден, на который ссылаются армянские авторы истории Еревана и даже фильм сняли..
Ко дню рождения Еревана «Город Ереван основан 782 г до н. э. за 29 лет основания Рима, 2018г Ереван празднует 2800 летие. »
https://www.facebook.com/watch/?v=155634775098107
Самое интересное газета.ру 10.12.18 автор Дмитрий Окунев, тоже копирует эти «точные исторические сведения»
https://www.gazeta.ru/science/2018/10/11_a_12017815.shtml

Оригинал книги
http://sharakiev.narod.ru/VOYAGE.jpg

В книге Шардена указываются не только топонимы мелких населенных пунктов, но описана территория провинции (страны) Азербайджан, причем полностью с указанием входящих в его состав регионов и границы. Удивительно но как раз эти страницы описания путешествия Шардена в Персии и на Кавказе, не отражены в переводе и авторы перевода не указали об этом ничего. Удивительным образом в переводе исчезли основные детали описания Кавказа. Автор часто ссылается причем на армянские источники в т. ч. Моисея Хоренского (Хоренаци)
Ф. Экозьянц об этой книге
«О древней земле под названием Азербайджан.» Филипп Экозьянц (о книге Ж. Шардена)
https://www.youtube.com/watch?v=elZAH4XPnqs

Так, в 1859 году российский историк, писатель армянского происхождения Александр Макарович Худобашев писал:

«Эривань лежит при реке Занги и маленькой речки Кырк-Булак, соединяющиеся с Араксом и состоит собственно из города и крепости; последняя имеет две, довольно высокие стены, упирающийся в левый берег Занги, составляющий таким образом, четвертую его сторону – прочие три стороны обведены рвом. Стены эти построены из глины, смешанной с соломою и мелким камнем. Вода здесь получается из, особо устроенного водоема, огражденного полуразрушенною глиняною стеною; сверх этого, с северной стороны, проведена в крепость, под землею, еще особенными водопроводами, из реки Занги, а с юго-восточной из Кырк-Булака. Водопроводы эти теперь почти совсем засорены. Из Кырк-Булака вода проведена по городу множеством канавок. В городе выстроен довольно красивый ханский дворец; а главная Магометанская мечеть превращена в церковь, православного, Греко-Российского вероисповедания и освящена во имя Покрова пресвятой Богородицы. Шарден, в своем путешествии описал одну крепость, которая можно полагать есть древний Ервандакерт, также основанный Еровандом против его столицы. Она имеет вид овала и до 4000 шагов в окружности[38].»

Тем самым Худобашев пытается связать название Еревана с якобы-армянским царём Ервандом (см. выше). Более того, не удовлетворившись достигнутым, Худобашев пытается приписать т.н. «армянскому» царю Ерванду II Эриванские башни, описанные французским путешественником Шарденом, побывавшим в 1672-1678 годах на Кавказе. И в этом случае уже средневековый имевший тогда азербайджанское население Иреван с его стороны представляется как античный армянский город Ервандакерт.

Вообще крайне любопытно, что армянская историография с целью обосновать исключительно армянскую принадлежность Еревана усиленно пытается найти связь между названием города и словами с армянского языка. И в своё время именно эти версии усиленно пересказывались путешественникам, побывавшим в своё время на Кавказе. Тем самым, армяне добивались того, чтобы в России и в Европе складывалось ощущение о именно армянской принадлежности города и его окрестностях. Так, к примеру, прусский писатель, барон Август фон Гакстгаузен побывавший на Кавказе писал:

Эривань или правильнее, Эраван, по-армянски значит «видимый». Предание гласит, что когда Ной, после потопа увидел с Арарата землю, то закричал: «Она видна!» и от того окрестности города получили своё название. По другому преданию армянский царь Эрвар является основателем города. Город имеет и другие названия. Анц-Ваген-Шагат, Двин, Армевин, Гарей, Артаксата и пр.[39]

Русский историк французского происхождения Иван Иванович Шопен приводит уже другую армянскую этимологию названия Еревана, но опять, же связанную с Ноем:

… Ной, увидел от Арарата противоположную сторону долины, очищенною от вод, назвал её Еревули, то есть высохло.[40]

Понятно, что такие несуществующие названия как Анц-Ваген-Шагат, Армевин, Гарей, Еревули и тому подобное были выдуманы армянскими историками с целью обосновать армянскую принадлежность Еревана, а заодно уж и заявить об армянской принадлежности пророка Ноя, который, судя по этим версиям, неплохо разбирался в армянском языке и даже давал названия местности на армянском же языке.

Известный армянский писатель Хачатур Абовян в статье «Краткий исторический очерк города Эривани» писал о том, что у армянских писателей до начала XIII в. нет упоминания о городе Эривани. С этого времени, т.е. с 1209 г., они называют его «местечком». Хачатур Абовян также писал о том, что в народных преданиях говорится, что название «Эривань» происходит или от имени армянского царя Ерванда, или от армянских слов, «еревил», «еревац», т.е. «видел», «показался». Абовян считал, что предание о том, что Ной, увидя с вершины Арарата сушу, в том месте, где располагается ныне город, назвал его этим именем (Эривань), совершенный вымысел, и добавлял, что вероятнее всего, этот город делается известным с 1441 г., во время Джаган-шаха (т.е. Кара-гойунлу).

Интересно, что в русская редакция Википедии, что пишет:
«Армянские легенды возводят основание Еревана к Ною[24], выводя название города из восклицания: «Еревац!» (Она появилась!), якобы сделанного Ноем, когда из-под воды показалась вершина Малого Арарата. Путешественник XVII века Жан Шарден пишет: «Эривань, по словам армян, самый древний в мире населённый пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег»[25]. Это считается примером т. н. народной этимологии[20]. В конце XIX века зафиксирован азербайджанский вариант народной этимологии, производящий название Ираван от слов «ая-раван» (течёт)[26].»

Так знаменитый турецкий путешественник Эвлия Челеби в своей книге в главе «О строительстве города Еревана» отмечает:

В 810 (1407-08) году один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани, ступил на землю этого Еревана. Он увидел плодородный край и поселился [здесь] вместе со всеми своими домочадцами. День ото дня он богател на выращивании риса и строил этот город. Позже, в 915 (1509-10) году, шах Иранской земли Исмаил-шах приказал своему везиру Реван-кулу-хану построить в этом месте крепость. Тот за семь лет воздвиг крепость и дал ей имя Реван. Это прекрасная крепость из кирпича и камня на восточном берегу реки Занга. Однако в один-единственный ярус[44]

Таким образом, как мы видим, Челеби утверждает, что везир шаха Исмаила Хатаи Ревангулу хан отстроил город и назвал его в свою честь. Однако со временем название города Реван трансформировалось в Иреван, а во времена Российской империи город стал называться Эриванем, и лишь в XX веке получил своё нынешнее название (Ереван). Более того, академик Василий Владимирович Бартольд писал:

Эривань возникла в качестве селения при Тимуре, а городом сделалась только в XVI в. при шахе Исма’иле, и тогда же получила своё нынешнее название[45].

Между тем русская армия трижды пыталась захватить город. На третий раз удалось, это запечатлено 1 октября 1827 года, т.е. в течении 23 лет третья попытка всё таки была удачной, в картине русского художника Франца Рубо «Здача крепости Эривани». На картине мусульманский город, с караван-сараями, с мечетями, и прекраснейшим на Кавказе ханским дворцом разрушенным варварами 1954 г. Фото Рубо видите..
https://www.youtube.com/watch?v=zQFE6_E8vN8
Дворец Сардара Эривань
http://erevangala500.com/?direct=news_page&id

Это неоспоримый факт принадлежности Эриванской крепости не армянам,а мусульманам,точнее азербайджанцам до образования Эриванского ханства на территории нынешней Армении располагался Чухурсаад-одно из четырех бейлярбекств азербайджанской династии Сафевидов.В 1504-ом году Сефевидский Шах Исмаил поручил своему полководцу Ревангулу-хану построить на этой территории крепость.

Автор «Чалдыранской рузнаме» Гейдар Челеби был свидетелем событий, и ход действий описал в своей летописи, которую завершил в 1525-м году. Именно в его произведении, где описывается уже отход войск Селима севернее Аракса впервые в истории упоминается название города Ревана:

«29-го реджеба (20. 09. 1514) в среду перешли реку Аракс, и прибыли к пункту Кешиккумбет, находящийся выше крепости Алынджа. Четверг дошли до города Нахчыван, а 1-го шабана (22-го сентября) в пятницу к городу Карабаг. На следующий день подошли к завие Ахмед-бей, после к Седереку относящиеся к области Нахчыван. 4-го шабана прошли рядом с Хаджы-Лалалу, относящейся к Чухур-Саду и разбили лагерь между деревнями Большая Веди и Малая Веди. 5-го шабана прошли реку Занги относящейся к Чухур-Саду и подошли к городу Реван. На следующий день был взят Реван и включен в Османские земли. 7-го шабана был взят армянский духовный центр Учкилисе. » [9, с. 108]

В армянских архивах Матендарана сохранились разные купчие о купле, продажи недвижимости и указы Сефевидских правителей. И во всех этих документах нет упоминания Еревана до 1510 года. Привожу всего одну купчею о купле продажи земли от 1503-го года: «Купчая, составленная в 1503 году о продаже Фахр-эд-дином шести дангов мулка села Айдин Дарвин Ибрагиму халифа

Слава его святости и благословение его пророку и потомкам его. Затем, содержание сей шариатской истинной грамоты и смысл этого ясного и оглашенного постановления рассказывают и извещают о том, что избранный благородный армянин Фахр-эд-дин продал прибежищу амирата и власти, счастливому наследнику халифата и величественности Ибрагиму-беку халифа, сыну покойного Ягуба Алпавута, шесть дангов мулка села Айдин Дарвиш нахии Кырхбулаг, из районов Чухур-Са’дского [вилайета], подчиненного стране Азербайджан; первая граница которого — Армуд агаджи, вторая — Иланли, третья — Кузли-дара и четвертая — Карадаш, за шесть туманов, половина составляет три тумана тавризскими находящимися в обращении серебряными монетами, со всеми его, подлежащими и прилежащими, приращенными и прилегающими [местностями] и [со всем] принадлежавшим ему по шариату, и между ними состоялось соглашение.
Состоялось это в месяце шаввал девятьсот восьмого года переселения пророка (30 марта — 27 апреля 1503 г.), — мир ему и его [потомкам], — помилуй меня, писаря» [10, с. 289-290]

Ереван находился в нахие (волости) Кырк-булаг. Но ни в одном документе до 1509-го года, где проходит название волости Кырх-булаг, ни разу нет упоминания о населенном пункте Ереван. Этот факт является еще одним свидетельством того, что до этого времени города под названием Ереван еще не существовало. И отстроил его Реван-гулу хан, от которого и крепость получило свое название.

Здесь стоит также отметить еще одно важное свидетельство. Обычно армянские историки и некоторые современные персидские деятели отмечают, что до 1918-го г. территории севернее Аракса никогда не входили в состав Азербайджана, или никогда не именовались азербайджанскими территориями. В вышеприведенном документе ясно указано, что территории Чухур-Садского вилайета, куда также входил нахие (волость) Кырк-булаг, где позже будет отстроен крепость Реван, в 1503-м году был в составе страны Азербайджан. И подобных документов в армянском Матендаране храниться немало. Например, в другой купчие от 1400 года, где отмечаются пределы Татевского монастыря, проходит словосочетания «…олке Капаната, Сисаджана и Туман-е Нахчевана страны Азербайджан…» [ibid, с. 253]. То есть территории Кафана, Сисиана, Нахчывана в документе от 1400 года показаны в составе страны Азербайджан. Ереван не упоминается потому, что его тогда еще не существовало. Имеются и более ранние подобные упоминания. Визирь Ильханидского государства Фазлаллах Рашидаддин (1247-1318) упоминая события 1161-1162 гг. город Двин отмечает как «принадлежащий к округам Азербайджана» [11, с. 84]. Есть и более ранние исторические упоминания, где земли севернее Аракса отмечаются как земли Азербайджана. Арабский автор Мухаммед Асам аль-Куфи (ум. 926-м году) описывая войны Халифата второй половины VIII в. с хазарскими тюрками Нахчыван упоминает как один из городов Азербайджана. [12, с. 67-68]. И Эвлия Челеби тоже Ереван отмечает как город Азербайджана: «Крепость Карши основал сын Тимур-хана Шахрух-мирза. Затем она перешла под власть азербайджанского султана Узун-Хасана. Ныне находится на земле Еревана и является одним из городов Азербайджана» [8, с. 111]

Данное свидетельство, где правитель державы Ак-Коюнлу Узун Хасан назван султаном Азербайджана является историческим ответом тем, кто утверждает о не существовании азербайджанского государства до 1918-го года. Понятное дело, что государства Кара-Коюнлу, Ак-Коюнлу, Кызылбашско-Сефевидское, Авшаров, Каджаров были азербайджанскими, чему имеются достаточно исторических подтверждений. И сейчас иранских азербайджанцев жителей Тебриза Ардебиля называют каджарами.

-Чухур-Саад тюрк. \Ущелье Саада\ Беглярбекство гос. Сефевидов до 1509 г. так назвалась территория Иревана (Еревана).

-Кафан город в Армении, где до 1988 г.проживали в основном азербайджанцы (первые погромы и депортации, начаты 1988г. с этого города) с 1990 г переименован в Капан.

-Сисаджан старое название Зангезура, до 1921 г принадлежащего Азербайджанской Демократической Республике, переданной советами Армении.

-Нахчиван историческое название имеет этнические корни нахов, и родственных хуритов. На территории Нахчивани множество средневековых монументов тюркских правителей, в частности мавзолей Момине Хатун 12в построенный Атабеками Азербайджана. http://ru.esosedi.org/AZ/NX/1000134330/mavzoley_momine_hatun/

— Описание средневекового Еревана.
Эривань была известна как город минаретов. Большинство мечетей этого города имели выложенные плиткой внутренние дворы, украшенные фонтанами. Среди них самая старая построена по приказу Шаха Исмаила в начале XVI века. Мечеть эта была ярким образцом архитектуры начала правления в Иране тюркской династии Сефевидов. Во время армяно-азербайджанских столкновений 1918 года мечеть была сожжена вместе с прятавшимися в ней азербайджанцами.

Пятничная (Джума) мечеть была построена в 1606 году по приказу Сефевида Шаха Аббаса (1557-1625), который двумя годами раньше отвоевал Эривань у турок. По архитектурному стилю и монументальности Эриванская Джума мечеть напоминала Гянджинскую, так как была построена тем же архитектором – Шейхом Баха-эд-дином. Она находилась в крепости с восточной стороны дворца Эриванских ханов, известного как Дворец Сердара (правителя). В архитектурный комплекс мечети входили: медресе, библиотека, гостевой дом и широкий внутренний двор. В начале 1918 года этот архитектурный комплекс, находившийся в запустении, был описан археологом-азербайджанцем Исабеком Азизовым.

Из других мечетей Эриванской крепости сохранились сведения о мечети Реджепа-паши, построенной в 1725 году и мечети Аббаса-Мирзы (начало XVIII века). В XIX веке обе мечети были снесены, на месте мечети Реджепа-паши был возведен православный собор. Другие мечети города располагались в квартале Шекер, вне крепостных стен. Это городская мечеть Зал-хана, мечеть Новрузали-хана, мечеть Гусейнали-хана (Голубая мечеть), мечеть Ходжи Джафар-бека, мечеть Мухаммеда Сертиб-хана. Последние три были полностью снесены, а мечеть Зал-хана была перестроена под художественную галерею после 1945 года.

В сегодняшнем Ереване о некогда живших там азербайджанцах напоминает только Голубая мечеть, отреставрированная иранскими специалистами за их же счет. Голубая мечеть – прекрасное произведение азербайджанского зодчества, включавшее внутренний двор размерами 71×47 метров, ритуальную постройку, купол и минарет, выложенные декоративными фаянсовыми плитками, украшенными майоликой. Из четырех первоначально существовавших минаретов мечети три были снесены после 1945 года.

По словам европейских путешественников, посетивших Эривань до русского завоевания, жемчужиной городской архитектуры был уже упоминавшийся Дворец Сердара.
Подробнее: http://erevangala500.com/page/77.html

Вот еще документы подтверждающие азербайджанские топонимы.

Из указа императора Петра I (рис. 1)
«…Ардевиль остается Персии, а Тавриз, Ардабад, озеро Тавриза, Мереид, Мерага, Румие, Гуи, Чарисе, Селмас, Карабаг, Ганжа, Еривань, Нахичевань и прочие ардибижанские провинции с принадлежностьми их уступаются Порте».

Из указа императора Петра II от 1727 года (рис.2)
«…все пространство, заключающееся между Курою и Араксом, то есть весь Адирбижан. «

Из указа императора Павла I от 1799 года (рис.3)
«…в Адербайджане, области, соседней с Портой Оттоманской. принадлежащей некогда к Персидскому государству и заключавшей кроме Грузии и другие владения, управляемые особыми ханами, как-то Ганжинским, Эриванским, Хойским, Карабагским, Тебризским и другими…»

Упоминание о городе Барда (P.S.город расположен в равнином Карабахе) в Азербайджане есть в труде арабского историка XV века Джалаладдина ас-Суйути (1445-1505 гг.), одного из самых плодовитых авторов всей арабо-мусульманской литературы в целом и написавшем более 600 сочинений.
;«Аль-Джами ас-Сахих» имама Мухаммеда аль-Бухари (810-870 гг.) и в одноименном сборнике Муслима ан-Найсабури (817-875 гг.) где говорится о письмах мусульман халифу Омару ибн-Хаттабу (правил в 634-644 гг.), которые рассказывают о том, как они расположились в Азербайджане, как здесь делают намаз.

Но армянская сторона продолжала искать доказательства того, что найденная крепость имеет отношение к армянам и Еревану. Особую активность в этом вопросе проявил геолог по специальности Сурен Айвазян, который встречаясь с академиком Пиотровским, участвовавшим в раскопках древнего урартского города Тейшебаини, вступил с ним в дискуссию относительно реальности мифологической древней Армении. Согласно воспоминаниям Айвазяна, Пиотровский тогда сказал ему: «как геолог, Вы знаете, что ни один природный процесс не происходит бесследно. Если, как Вы утверждаете, древнейшая Армения Мовсеса Хоренаци существовала, то укажите мне археологический объект в Армении, который это подтверждает». (1)
Подробнее: http://erevangala500.com/news/97.html

А самое смешное: в 1971 году, в научном журнале вышло гневное письмо патриарха советского востоковедения, академика Пиотровского о том, как армянские фальсификаторы в 1950-60-х гг. таким же образом фальсифицировали азербайджанские средневековые монеты династии Ильдегизидов (Атабеков Азербайджана) 12 столетия, и средневековые надгробные надписи на азербайджанских могилах, выдавая их за «древнехаясские монеты, петроглифы и иероглифы» аж XVII-XIX вв. до нашей эры! Выяснилось, что армянские горе-ученые придумали «древне-хаясское армянское письмо» почти 4000-летней давности, прочтя наоборот арабские надписи на азербайджанских монетах и могилах в современной Армении. То есть, не справа налево, как полагается читать арабское письмо, а слева направо!

«ГРИБОЕДОВ И. Ф. ПАСКЕВИЧУ. (Толкования Туркменчайского трактата (договора))
ОТНОШЕНИЕ № 52

23-го сентября 1828 г. Эривань

3) Статьею XV даруется его величеством шахом полное прощение всем жителям и чиновникам Адербейджана. Сверх того будет предоставлен тем чиновникам и жителям годичный срок, считая от дня заключения трактата, для свободного перехода со своими семействами из персидских областей в российские, для вывоза и продажи движимого имущества; относительно же имения недвижимого определяется пятилетний срок для продажи оного.
Примечание. Сей годичный срок для перехода и пятилетний для продажи недвижимого имущества поставлен исключительно в пользу переходящих из Персии в Россию, а не наоборот. Нигде не сказано и не могло быть сказано, чтобы мы должны отпускать своих подданных с семействами и имуществами, ибо вся статья основана на завоевании Адербейджана, где многие нам служили и не захотели бы далее оставаться в подозрении под законом прежнего правительства, ими оскорбленного и мстительного, по выступлении наших войск». [98, 606-608] (переходящими имел ввиду армян)
Секретное письмо генерала И.Ф.Паскевича на имя русского поэта и дипломата А.С.Грибоедова. В этом секретном письме, названном «Наставление Коллежскому Советнику Грибоедову, каким образом поступать в Туркманчае при мирных переговорах, в особенности относительно Адербиджана» обговариваются условия вывода русских войск с большей части азербайджанских территорий [285, 148-149].
И таких документов сотни. можно ознакомится с архивами
в статье Ризвана Гусейнова «1.4 Раздел Азербайджана в документах и тайной переписке между Россией, Великобританией и Ираном»

Вот еще один исторический документ. Рекомендую прочитать, а кто сомневается покопаться в архивах. Это я к тем лже-историкам, которые считают, что Азербайджана не было, а Ереван основали армяне:
в 1724 году трактата между Османской Турцией и Россией (Рис. № 39)
http://sharakiev.narod.ru/39.jpg
о разделе Азербайджана, также хранится в Стамбульском Департаменте османских архивов Генеральной дирекции государственных архивов Турецкой Республики. В турецкой версии он называется Стамбульским договором 1724 года. В сборнике османских архивных документов, относительно этого договора, отмечается: «Османская и Российская империя сошлись лицом к лицу в Азербайджане. Однако в этот период оба государства не рассматривали возможность военных действий, в связи с чем между ними в 1724 году был подписан Стамбульский договор. Согласно договору, побережье Каспийского моря доставалось России, а Тифлис, Тебриз, Реван, Гянджа и Карабах достались Османскому государству» [340, 36].

НОВАЯ УГРОЗА РУССКОМУ ДЕЛУ В ЗАКАВКАЗЬЕ: ПРЕДСТОЯЩАЯ РАСПРОДАЖА МУГАНИ ИНОРОДЦАМ
Санкт-Петербург, 1911 г. 59-60 (стр 60. оригинал)

(автор чиновник Российской империи, никакой симпатии к мусульманам не имел. Указанные факты и цифры относятся до 1911 года, т. е. до столкновений в Восточной Анатолии и до депортации армян из Турции 1915г.)

«Нашу колонизаторскую деятельность мы начали не с водворения в Закавказье русских людей, а с водворения иногородцев. Прежде всего, мы переселили в Закавказье в 1819 г. 500 семей вюртембергских немцев из числа элементов, забракованных на родине, и из этих колонистов мы образовали колонии в Тифлисской и Елизаветпольской губерниях. Конечно, колонистам были отведены лучшие земли казны и даны различные льготы. Затем, после окончания войны 1826-1828 гг. в продолжении двух лет, с 1828 по 1830, мы переселили в Закавказье свыше 40 000 персидских и 84 600 турецких армян и водворили их на лучшие казенные земли Елизаветпольской и Эриванской губернии, где армянское население было ничтожно, и в Тифлисском, Борчалинском, Ахалцихском и Ахалкалакском уездах (В названных закавказских губерниях и уездах, в основном, жили азербайджанцы, грузины и турки-месхетинцы). Для поселения им было отведено более 200.000 десятин казенных земель и куплено более чем на 2 млн. рублей частновладельческих земель у мусульман. Нагорная часть Елизаветпольской губернии (P.S. Нагорный Карабах) и берега озера Гокчи (P.S. оз. Севан) заселены этими армянами. Необходимо иметь в виду, что из 124 000 армян, официально переселенных, переселились сюда и множество неофициальных, так что общее число переселившихся значительна превышает 200 000 человек. После Крымской кампании опять вселяется некоторое число армян, в точности не зарегистрированное. В период с 1864 по 1876 г. ознаменовывается нашей усиленной деятельностью по заселению Черноморского побережья армянами и греками, привозившимися на казенный счет из Малой Азии, а затем эстами, латышами, чехами. Новоселам отводились лучшие казенные земли.»
Книга Шаврова оригинал 1911г. качайте чтобы не утверждать потом, что это все я сам придумал:
https://yadi.sk/i/w4Abz61dtEtCK

Кроме того на стр. 60 Н.Н. Шавров указывает, что из 1300 тыс армян проживающих ныне в Закавказье, более 1000 тыс. душ не принадлежат к коренным жителям края, и заселенны нами. \Оригинал стр. выше\

Историю можно сочинить. Небылицы создать, Присвоить древние Урарту, шумеров, тохаров, но фактические события нельзя отрицать.
«Здесь не жили армяне. Признание самих армян» видео:

Этнические чистки коренных жителей Еревана в сюжете:
https://www.youtube.com/watch?v=9Ge5gHNDXmk&feature=share

Анализ раскопок Урартийских захоронений в Армении, и о фальсификации раскопок Урартийской крепости «Эребуни» и Тешебайни. В анализе армянского блогера
«Тейшебаини, Эребуни и их создатели.» yotube.com Филипп Экозьянц

Англо-сакские фальсификации истории Азии и Ближнего Востока

Путешествие Ж. Шардена (оригинал скачать)

О древних картах где описано про страну Азербайджан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *